Заседание № 81
О Федеральном законе "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (проект № 97700200-2; о преимущественном праве члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы выступать по вопросам парламентской деятельности в средствах массовой информации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Приступаем к пункту 2 порядка работы. О Федеральном законе "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Это блок отклоненных федеральных законов. Доклад члена Комитета по информационной политике Святослава Анатольевича Насташевского. Пожалуйста. НАСТАШЕВСКИЙ С. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Федеральный закон "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" был принят Государственной Думой в 1998 году. В том же году Совет Федерации отклонил этот закон, а предложение о создании согласительной комиссии не поддержал. В этой ситуации Регламент Государственной Думы предполагает два варианта: первый - снять закон с дальнейшего рассмотрения и второй - принять закон в ранее принятой редакции. Однако принять закон в ранее принятой редакции не представляется возможным даже по формальным обстоятельствам: за время, прошедшее с 1998 года, в закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы..." неоднократно вносились изменения, в настоящее время указанный федеральный закон имеет иное наименование, а статья 16 имеет иной предмет регулирования - право члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы на прием в первоочередном порядке должностными лицами, - поэтому внести предлагаемое изменение в статью 16 сегодня не представляется возможным. Кроме того, как отмечается в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы, данный закон противоречит ряду положений Конституции Российской Федерации, Закону "О средствах массовой информации" и Федеральному закону "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". Учитывая изложенное, Комитет по информационной политике считает нецелесообразным дальнейшее рассмотрение указанного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Святослав Анатольевич. Присаживайтесь. Уважаемые коллеги, по Регламенту данный вопрос не обсуждается, он ставится на голосование. Объявляю "час голосования". Ставлю на голосование предложение ответственного комитета о снятии федерального закона с дальнейшего рассмотрения. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 27 мин. 43 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 58 чел.12,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6% Результат: принято Принимается.
Заседание № 84
О Федеральном законе "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части расширения возможностей для депутатов выступать в средствах массовой информации; в связи с отклонением Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Пункт 6 повестки дня: о Федеральном законе "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад члена Комитета по информационной политике Павла Ивановича Коваленко. Пожалуйста, Павел Иванович. КОВАЛЕНКО П. И., фракция "Единство". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Три года назад, 3 апреля 1998 года, Государственная Дума приняла Федеральный закон "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". 22 апреля Совет Федерации отклонил этот закон. В июле того же года Государственная Дума предложила Совету Федерации создать по этому поводу согласительную комиссию. Увы, ответа нет до сих пор. И закон до сегодняшнего дня, что называется, висит. Суть в следующем: депутаты предыдущего созыва в преддверии, видимо, очередных выборов хотели несколько усилить свои позиции в средствах массовой информации и поправили третью часть статьи 16 закона "О статусе...", в которой наделили себя чрезвычайными полномочиями в отношении государственных СМИ. Короткая цитата: "Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы имеют преимущественное право выступать по вопросам парламентской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы..." То есть в случае прохождения этой поправки через Совет Федерации и после подписания закона Президентом любой из нас мог бы прийти на "ОРТ" или "РТР", в местную ГТРК, так сказать, и потребовать практически ежедневного выхода в эфир со своими комментариями, например, в программе "Время" или "Вести", где постоянно упоминается о деятельности депутатов. В силу этих причин, а также в силу того, что предвыборная актуальность этой поправки исчезла, по крайней мере пока, Комитет по информационной политике не считает целесообразным настаивать на преодолении вето Совета Федерации и предлагает снять закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Иванович. Уважаемые депутаты, мы закончили с вами рассматривать предложенные комитетами... (Выкрики из зала.) Вопрос есть? Пожалуйста, Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Павел Иванович, неужели вы считаете этот закон предвыборным? Вообще-то, я думаю, что депутат, который регулярно встречается со своими избирателями, никогда в жизни за пять минут один раз в два месяца не сможет доложить о том, чем занималась Дума, понимаете? Я считаю, что или Комитет по информационной политике состоит сплошь из депутатов, которые не встречаются с избирателями, или кто-то что-то не так понял. Я считаю, что этот закон нельзя снимать с дальнейшего рассмотрения, надо ставить на преодоление вето и принимать. Потому что я не согласен, что любой журналист имеет право комментировать деятельность как хочет, а депутат Государственной Думы не в состоянии отчитаться даже о своей работе. Я считаю, что это чрезвычайно неправильно! КОВАЛЕНКО П. И. Я готов ответить. Во-первых, не пять минут, а семь, если следовать букве закона. Это первое. Второе. Я полностью отвечаю за свои слова и еще раз подтверждаю, что это в чистом виде предвыборная "агитка" была по одной простой причине. Давайте просто я процитирую, он очень короткий. (Выкрики из зала.) Вы читали, да? То есть он настолько аморфный и невнятный... Вот фраза: предоставляется право преимущества комментировать... Но вы понимаете, если все это проходит в закон, то я, вы, Василий Иванович Шандыбин имеем полное право вести программу, я не знаю там, "Однако", любую другую информационно-аналитическую, потому что здесь, в законе, не указано, предпочтительно перед кем - перед журналистами или перед коллегами. Там просто написано: предпочтительно - и никакой расшифровки нет: сколько минут, что и прочее. Этот закон был принят в трех чтениях. (Шум в зале, выкрики.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас вопрос? КОВАЛЕНКО П. И. Уважаемые коллеги, чтобы не спорить, у нас есть два варианта: преодолеть вето или снять этот закон. Выбор за вами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Иванович, вопрос еще есть у депутата Никифоренко. Пожалуйста, Юрий Васильевич. НИКИФОРЕНКО Ю. В. Уважаемый Павел Иванович, вы немножко субъективны, довольно вольно трактуете, как вы понимаете проблему эту, и в данном случае уводите все-таки от сути. Депутат Государственной Думы или член Совета Федерации действительно имеют преимущественное право регулярно выступать перед избирателями в эфире, в прессе. И в каждом конкретном случае в регионах определяют, сколько времени на радио можно выделить депутату - 5, 7, 10 или 20 минут, в зависимости от сетки вещания. Там уже это отдельным приказом оформляется, но в закон конкретику вводить нецелесообразно. И вы тоже это прекрасно понимаете. Но я чувствую, вы случайно попали, мне кажется, в Комитет по информационной политике. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Никитчук и депутат Рыбаков, мы выслушали мнения за и против. Я думаю, мы с вами сейчас определимся голосованием по отношению к этому закону. Пожалуйста, депутат Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Любовь Константиновна. Я хочу сказать, что я был одним из соавторов этого закона и в этом законе речь шла о другом. В старом законе "О статусе депутата..." депутат пользовался преимущественным правом выступать в государственных средствах массовой информации, но он не имел возможности выступать в местной печати - в районных газетах, в городских газетах. И вот для того, чтобы преодолеть это, так сказать, вето на выступление депутатов в местной печати, этот закон и разрабатывался, и никакой предвыборной, так сказать, цели он не имел. В этом суть. И тогда главным аргументом против этого закона был тот, что, дескать, местная печать содержится на местные деньги, а не на федеральные и как возместить... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, Сергей Иванович, вижу вашу руку. НИКИТЧУК И. И. ...и как возместить местным бюджетам затраты на выступления депутатов. Вот каков был основной мотив отклонения этого закона. Поэтому закон в принципе не потерял своей актуальности, но, к сожалению, в новой редакции закона "О статусе депутата..." поменяли формулировки. И сегодня данный проект не совсем стыкуется, согласуется с формулировкой этой статьи в новом законе о статусе депутата. Вот в этом проблема. И может, по этой причине стоит его снять с рассмотрения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Игнатьевич. Депутат Рыбаков, депутат Штогрин - и заканчиваем вопросы и обсуждение. РЫБАКОВ Ю. А., фракция "Союз Правых Сил". Павел Иванович, я понимаю, что данный законопроект поддерживать сегодня нельзя: он действительно неконкретен и там достаточно много нерешенных вопросов. Но с другой стороны, я хотел спросить вас, как представителя Комитета по информационной политике. Вы же понимаете, что положение с возможностью для депутатов осветить собственную деятельность и деятельность в целом Государственной Думы неблагополучно. Практически большинство депутатов у себя в регионах не имеют такой возможности. Иногда бывают отдельные, особо отмеченные администрацией субъекта Федерации депутаты, которые получают такую возможность, но это исключение, как и то, допустим, что у нас в Санкт-Петербурге есть только один депутат - Оксана Дмитриева, которая за всех депутатов буквально ежедневно выступает по радио и при этом поливает всех остальных депутатов грязью. Но делать-то что-то все-таки в этом направлении нужно. Обеспечить для нас возможность объективного предоставления информации своим избирателям необходимо, а такой возможности у нас сегодня нет. Вы, как представитель комитета, можете сказать о том, что вы что-то готовите в этом направлении? КОВАЛЕНКО П. И. Конечно, я готов ответить. Вы абсолютно правильно согласились с тем, что проект аморфный. Месяца, наверно, два с половиной - три назад, если помните, мы принимали законопроект, который просто-напросто увеличивал временные рамки возможности выступать, по-моему раза в два. Палата этот закон не приняла, то есть он не прошел. А теперь по существу. Вот лично в мой адрес был упрек, что я случайный человек в Комитете по информационной политике. Ну, я не знаю, я 15 лет отработал в журналистике, поэтому оставим на совести их это. Так вот, суть в чем? Утверждая бюджеты государственных компаний - региональных, ГТРК, ВГТРК, мы не утверждаем разбивку, то есть на что идут деньги, по позициям не расписываем. И вот когда мы говорим, что депутатам надо увеличить, то этот аргумент приводят, нас сразу спрашивают: а сколько это будет стоить, где финансовое обоснование? Депутаты отвечают: очень просто, надо просто увеличить нашу долю вот в этом бюджете. А они говорят: нет, это невозможно и все прочее. Вот если мы постатейно будем утверждать бюджет, к примеру, ВГТРК или ОРТ (хотя 51 процент у государства находится), ГТРК местных, тогда абсолютно не будет никаких вопросов. Я согласен с вами абсолютно, давайте в следующем бюджете сделаем постатейное утверждение бюджета государственных средств массовой информации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Штогрин, ваш вопрос. И заканчиваем обсуждение. ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Павел Иванович, а если посмотреть на проблему с другой стороны, с точки зрения реализации конституционного права избирателя получить информацию из первого источника, от депутата, которого они избрали? Ведь бывает много ситуаций, проводим встречи, задают везде один и тот же вопрос: что с жилищно-коммунальной реформой? Есть необходимость у депутата довести до всего округа, до своих избирателей свою позицию и то, что делается в Думе, в Правительстве по этому вопросу. И получается, что депутат не может реализовать свое право и избиратель не может реализовать право получить информацию. Надо же эту проблему решать! И вот этим законом хотя бы отчасти, может быть, не совсем в корректной форме, но решается этот вопрос. КОВАЛЕНКО П. И. Абсолютно не решается вопрос, потому что здесь нет конкретики и на любое... Вот даже после принятия этого закона вы придете в редакцию и вам скажут: покажите мне, пожалуйста, сколько минут я вам должен предоставить. И вы ничем на это не возразите. А то, что (вы абсолютно правы) надо доводить позицию до избирателей, - ну давайте чаще встречаться. Это как один из вариантов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Павел Иванович.
По пункту 6 просит слова депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Учитывая из доклада, что комитет не очень разобрался с вопросом, предлагаю перенести рассмотрение его и вынести более подготовленным этот закон. Он важен для всех депутатов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, первым было предложение комитета о снятии его с рассмотрения. Поэтому ставим первым на голосование предложение комитета. Уважаемые депутаты, посмотрите пункт 6 повестки дня: постановление Государственной Думы "О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Комитет предлагает снять с дальнейшего рассмотрения данный федеральный закон. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 19 сек.) Проголосовало за 132 чел. 29,3% Проголосовало против 121 чел. 26,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 253 чел. Не голосовало 197 чел. Результат: не принято Не принимается. Предложение Коломейцева проходит в таком случае. Закон переносится. Пожалуйста, докладчик просит слова. Павлу Ивановичу Коваленко включите микрофон. КОВАЛЕНКО П. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги, тогда надо преодолевать вето. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, было предложение Николая Васильевича Коломейцева. Пожалуйста, уточните свое предложение, Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Учитывая, что согласительная комиссия создавалась в прошлом созыве, я считаю, что необходимо обновить постановление, сформировать состав согласительной комиссии и поработать над этим законом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев предложил перенести рассмотрение данного вопроса на более позднее время для некоторых детальных уточнений по данному закону. Кто за это предложение? Прошу вас проголосовать. За перенос рассмотрения данного законопроекта. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 45 сек.) Проголосовало за 260 чел. 57,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 260 чел. Не голосовало 190 чел. Результат: принято Принимается. Комитет, готовьтесь к следующему рассмотрению и вносите через Совет Думы.
Заседание № 190
О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о расширении возможностей для депутатов выступать в средствах массовой информации) (в связи с отклонением Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Пункт 19: о проекте постановления о согласительной комиссии. Есть ли замечания к данному проекту постановления? Нет замечаний. Ставлю на голосование. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 06 сек.) Проголосовало за 334 чел. 74,2% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 166
О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о расширении возможностей депутатов выступать в средствах массовой информации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад депутата Никитчука. О расширении возможностей выступать в СМИ. Садитесь, пожалуйста, Александр Александрович и Михаил Семенович. Пожалуйста. НИКИТЧУК И.И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мы данный законопроект смотрели совершенно недавно, менее двух недель назад, и палата единодушно поддержала этот законопроект во втором чтении. Речь идет о преимущественном праве депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации выступать по вопросам парламентской деятельности в средствах массовой информации, в том числе и в муниципальных. Тем самым гарантируется право депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации на непосредственное общение со своими избирателями, а также гарантируется конституционное право наших избирателей получать из первых уст объективную информацию о работе парламента и о деятельности конкретных депутатов. Проект прошел все необходимые процедуры и готов к принятию в третьем чтении. Я надеюсь, исходя из важности и актуальности этого законопроекта, на вашу поддержку. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы В.А.Рыжков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Игнатьевич. Есть ли вопросы к докладчику? Да, есть. Пожалуйста, депутат Рыбаков Юлий Андреевич. РЫБАКОВ Ю.А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Иван Игнатьевич, я, к сожалению, не успел подать поправку во время рассмотрения в рабочей группе, но я целиком поддерживаю ваш законопроект. Действительно, депутаты сталкиваются с очень серьезными проблемами, когда ищут возможность сообщить о своей позиции по тем или иным общественно значимым вопросам своим избирателям. И средства массовой информации категорически отказываются работать с нами, опираясь на ныне действующую редакцию закона, где речь идет о депутатской деятельности. А депутатскую деятельность, к сожалению, средства массовой информации понимают только как нажимание на кнопки, а об остальном ничего не хотят сообщать. Вы совершенно правы, когда в своем тексте заменяете слова "депутатская деятельность" на "парламентская деятельность". Но я хотел бы предложить вам поправку, которую сейчас раздали в зале. Дополнить уже принятый вами текст... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить время вам? Пожалуйста, добавьте время. Завершайте, Юлий Андреевич. РЫБАКОВ Ю.А. "Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы имеют преимущественное право выступать по вопросам парламентской деятельности..." и далее добавить: "и общественно значимым проблемам". Мне кажется, что в такой редакции (а это, в общем, скорее стилистическая поправка) у наших журналистов уже не останется возможности читать иначе эту статью. И у нас действительно появится реальная возможность говорить об общественно значимых проблемах в средствах массовой информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так это вопрос или выступление? РЫБАКОВ Ю.А. Поддержите, пожалуйста, мою поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И.И. У меня нет возражений, но я не знаю, насколько вот эта процедура - внесение поправки, когда в третьем чтении рассматривается законопроект, - соответствует регламентным нормам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Игнатьевич, это никак не совпадает с Регламентом. Мы вообще сегодня не должны проводить никакого обсуждения до голосования в третьем чтении. Пожалуйста, есть ли еще вопросы? Депутат Нарусова, пожалуйста. Вижу, вижу вас, депутат Грешневиков. НАРУСОВА Л.Б., фракция "Наш дом - Россия". Дело в том, что парламентская деятельность - слишком расплывчатое понятие. Депутаты часто сталкиваются с тем, что их выступления в средствах массовой информации в своем регионе по экологическим, экономическим и каким-то другим региональным проблемам не воспринимаются как парламентская деятельность. И поэтому они не имеют возможности выступить по этим проблемам. Что вы можете сказать по этому поводу? НИКИТЧУК И.И. Я думаю, что всегда любой вопрос при желании можно связать и увязать с парламентской деятельностью, увязать его с той же экологической проблемой, с рассмотрением этой проблемы в Государственной Думе, и найти форму преподнесения материала, которая была бы связана именно с парламентской деятельностью. Мне кажется, что вот такая запись, как сегодня есть, - "парламентская деятельность" - позволяет в принципе очень большой маневр совершать. И я не думаю, что тут мы с вами будем сталкиваться с какими-то серьезными затруднениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Грешневиков, пожалуйста, ваш вопрос. ГРЕШНЕВИКОВ А.Н., депутатская группа "Народовластие". Уважаемый докладчик, у вас здесь в тексте сказано: "Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается". Означает ли это, что если по решению депутатской фракции или депутатской группы в газете представлен обязательный материал, то его редактирование не допускается? А если в этом материале ошибка, то кто несет ответственность за эту ошибку - редакция или депутат? Это первый вопрос. И второй. Нельзя ли дать более широкое толкование, что является парламентской, депутатской деятельностью? Потому что участие, скажем, депутата в местных выборах, на мой взгляд, - это тоже есть депутатская деятельность. Но когда сталкиваешься в судебной деятельности с подобным, в суде выносят вердикт, что участие депутата в местных выборах не является депутатской деятельностью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И.И. Что касается первого вопроса, в отношении того, что редактирование не допускается, это вопрос не ко мне, это слова из старой редакции. Предложенные изменения касаются только лишь распространения права депутата на выступление в средствах массовой информации, учрежденных местными властями. Такой текст сохранился в старом законе, он из старого закона. Что касается второй части вопроса. Смотря в каком контексте вы выступать собираетесь в местных средствах информации, связано ли это с выборами местными или областными и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Пашуто Владимир Ростиславович, пожалуйста. ПАШУТО В.Р., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый докладчик, я хотел бы немного прояснить ситуацию. Частичное финансирование средств массовой информации в качестве, допустим... Учитывается ли в этом случае предоставление налоговых льгот именно как частичное финансирование? Спасибо. НИКИТЧУК И.И. Да, учитывается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Мисник Борис Григорьевич. Я вижу всех, уважаемые коллеги, Юрий Васильевич, и вас тоже. МИСНИК Б.Г., фракция "ЯБЛОКО". Уважаемый Иван Игнатьевич, у меня вопрос такого плана. У меня в городе два раза в неделю выходит местная газета. Я собираюсь публиковать по поручению моего депутатского объединения все документы его съезда, имеющие отношение к парламентской деятельности. Я на месяц загружу их работой. Насколько они обязаны будут это реализовывать? И второе. Поскольку готовится как бы большой закон об изменениях к закону "О статусе депутата..." и там отражены в том числе и эти нормы, может быть, есть смысл провести все это совместно с основным законом - об изменениях к закону "О статусе депутата..."? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. НИКИТЧУК И.И. Что касается загружать... Я думаю, уважаемые коллеги, мы же с вами разумные люди, и не надо здесь о каких-то крайностях говорить. Мы говорим о разумных вещах. Второе, что касается нового закона. Мы с вами уже эту проблему обсуждали. Да, новая редакция закона "О статусе депутата..." готовится. И вообще-то говоря, неизвестно, когда его рассмотрение придет к своему логическому завершению и в каком виде он появится. Но редакция вот этой статьи корреспондируется с содержанием статьи в новой редакции закона "О статусе депутата..." практически один к одному. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никифоренко Юрий Васильевич. НИКИФОРЕНКО Ю.В. Эта поправка, которая вносится в проект, как я понимаю, уважаемый докладчик, имеет особую значимость, поскольку она повышает роль парламента. И я думаю, когда делаются попытки внести дополнительные поправки при третьем чтении, что не укладывается в Регламент, когда делаются попытки упорядочить время, сетку вещания... Эти вопросы решаются уже местными телевизионными компаниями, редакциями газет. Определить, видимо, надо будет рекомендациями комитета по Регламенту, на места дать рекомендации, чтобы, скажем, каждый депутат имел право в течение месяца иметь столько-то времени в эфире, такую-то площадь в газетах. То есть порекомендовать какие-то параметры. А местные средства массовой информации должны воспринять это как доброжелательные рекомендации. Я предлагаю... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу прощения, это выступление, а не вопрос. Нам нужно посоветоваться. Еще десятка полтора депутатов хотят задать вопросы. В третьем чтении, вообще-то говоря, не предусматривается задавание вопросов и обсуждение. Я предлагаю прекратить на этом вопросы и обсуждение, потому что то, что я предлагаю, это просто... (Выкрики из зала.) Елена Борисовна, я прошу прощения, откройте, пожалуйста, статью 125 Регламента. После голосования я вам дам слово по мотивам. Кто за то, чтобы прекратить обсуждение данного вопроса? Пожалуйста, голосуйте. Напоминаю, законопроект обсуждается в третьем чтении. Вопрос, конечно, очень острый, но это все обсуждалось нами в первом и во втором чтениях. Голосуется предложение - прекратить прения по данному вопросу. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 22 сек.) Проголосовало за 279 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 279 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Принимается. По мотивам - Мизулина Елена Борисовна. Пожалуйста. МИЗУЛИНА Е.Б., фракция "ЯБЛОКО". Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Я предлагаю отложить принятие этого закона по следующим мотивам. Действительно, взят один из рабочих вариантов этой статьи, подготовленный в рабочей группе, созданной Государственной Думой, и здесь есть просто явное противоречие. Во-первых, речь идет о "депутате" Совета Федерации, но таких у нас больше нет. Во-вторых, здесь используется понятие "парламентская деятельность". Я вам напомню: мы в первом чтении приняли законопроект, где было это понятие. Но сегодня большинством голосов уже рабочая группа по предложению многих депутатов, Правительства и Президента отказалась от понятий "член парламента", "парламентская деятельность" и так далее. На следующей неделе, 9 апреля, мы завершаем работу над таблицей поправок. Остается техническая работа. И я надеюсь, если не будет к тому никаких дополнительных препятствий, в конце апреля мы примем во втором чтении законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иван Игнатьевич, ваше мнение, и будем голосовать. НИКИТЧУК И.И. Я думаю, что если говорить серьезно, то мы ведь речь ведем о внесении поправки в действующий закон. Поэтому изменить слово "депутат" Совета Федерации на что-то другое мы просто не в состоянии, не можем этого сделать. Это, очевидно, все-таки предмет новой редакции закона в целом, которая готовится. Так что здесь все правомерно в этом варианте. Я уже говорил о том, что, да, основной закон подготовлен, он в хорошем состоянии. Но тем не менее я думаю, что и вы прекрасно понимаете, исходя из практики принятия законов: рассмотрение и обсуждение такого закона, как закон "О статусе депутата..." (не только в связи с этой статьей, но и со многими другими статьями и прежде всего в связи с тем, что касается различного рода социальных проблем), будет тянуться помимо Государственной Думы еще в Совете Федерации, еще не известна реакция Президента и так далее, поскольку там денежные моменты есть. Мне кажется, что, исходя из соображений разумности, учитывая остроту проблемы, с которой мы сегодня сталкиваемся... Я уже говорил, что сегодня депутат Государственной Думы поставлен в унизительное положение, когда чиновник может тебе говорить что угодно и послать по всем адресам, если ты приходишь к нему с элементарной просьбой - поместить хотя бы маленький какой-то материал в местной газете. Ну сколько можно это терпеть? Если вам это нравится - пожалуйста, терпите. У меня, например, и я знаю, что у многих депутатов, терпение, вообще-то, на исходе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Игнатьевич. Уважаемые коллеги, палата 280 голосами приняла решение прекратить прения по данному вопросу. (Выкрики из зала.) Николай Ильич, уважайте мнение большинства. По мотивам от фракции - депутат Травкин. Начинаем новый круг... ТРАВКИН Н.И., фракция "Наш дом - Россия". Докладчик не случайно говорит, что этот закон имеет и денежное содержание. Имеет. Муниципальные средства массовой информации содержатся за счет местных бюджетов. Если мы принимаем какое-то решение и оно касается этих местных бюджетов, то по закону мы должны и финансы направить следом, иначе получается... Вот по Климентьеву мы говорили: как же это, нарушен закон! Здесь мы тоже сознательно нарушаем закон. "Меня не уважают". Мы должны с вами уважать те законы, что приняли! И если закон даже пройдет в Думе, я уверен, что он будет (и справедливо) завернут в Совете Федерации. Хочется нам - поэтому мы и принимаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все точки зрения за и против прозвучали. Иван Игнатьевич, достаточно. Все точки зрения прозвучали, сейчас повторяется аргументация, которая уже звучала. Мы проголосовали: прекратить прения. Я ставлю на голосование данный законопроект, прошу определиться голосованием. Новых мыслей уже не прозвучит, будет опять либо "за", либо "против". Определяйтесь, пожалуйста, голосованием. Третье чтение. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 06 сек.) Проголосовало за 281 чел. 62,4% Проголосовало против 3 чел. 0,7% Воздержалось 3 чел. 0,7% Голосовало 287 чел. Не голосовало 163 чел. Результат: принято Принимается. Пункт 3 повестки дня... Татьяна Александровна, по ведению? Депутат Астраханкина, пожалуйста. АСТРАХАНКИНА Т.А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Владимир Александрович, у нас впереди еще очень много вопросов, и вы как председательствующий будете, наверное, вести заседание. Я хочу, чтобы вы сейчас самокритично признали, что вы нарушили Регламент при обсуждении данного вопроса, предыдущего, втянув депутатов в обсуждение законопроекта, хотя он был поставлен уже на третье чтение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я согласен, Татьяна Александровна, я здесь допустил определенную мягкость, потому что в третьем чтении не проводится обсуждение законов по существу. Мы, к сожалению, допустили такое обсуждение.
Заседание № 164
Проект ФЗ "О внесении изменения в ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата ГД ФС РФ"
НИКИТЧУК И.И. Уважаемые коллеги, я думаю, что каждый из нас сталкивается с проблемой, с трудностями при публикации в местных средствах массовой информации. Подготовленная поправка, или дополнение, к закону "О статусе депутата..." как раз разрешает эту проблему. Закон принят в первом чтении, прошел все необходимые процедуры, но нам непонятна мотивация Совета Думы, почему он не включается в повестку дня, хотя был запланирован еще на 13 марта? Я прошу, уважаемые коллеги, поддержать и включить в повестку дня. Это в наших с вами общих интересах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Игнатьевич. Я попрошу Анатолия Ивановича Лукьянова дать комментарии, потом проголосуем. Пожалуйста, Анатолий Иванович. ЛУКЬЯНОВ А.И., председатель Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе, фракция Коммунистической партии Российской Федерации. В настоящее время ко второму чтению готовится закон о статусе депутата. Но я могу только сказать, что мы не возражаем против принятия этого закона отдельно, тем более что его предложения уже вошли в проект нашего закона - проект закона о статусе. Поэтому можно принять. И если этот закон выйдет раньше, чем закон о статусе, он не помешает. Он уже согласован с законом о статусе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Точки зрения прозвучали. Ставится на голосование. Кто за то, чтобы включить в повестку дня сегодняшнего заседания проект закона во втором чтении "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата..."? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 36 сек.) Проголосовало за 245 чел. 54,4% Проголосовало против 7 чел. 1,6% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 254 чел. Не голосовало 196 чел. Результат: принято Законопроект включается в повестку. Иван Игнатьевич, поработайте сейчас, чтобы он был роздан, распространен, чтобы было постановление и чтобы все было проверено, все как полагается. Договорились. Но тем не менее еще раз уточните.
Никитчук Иван Игнатьевич - на трибуну, по дополнительно внесенному проекту закона - об изменениях в закон "О статусе...", о праве депутатов выступать в средствах массовой информации. Два слова буквально, Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И.И. Уважаемые коллеги, представляемый вашему вниманию проект федерального закона принят 19 ноября прошлого года в первом чтении. Вносимые изменения в ныне действующий закон устанавливают преимущественное право депутатов Федерального Собрания выступать по вопросам парламентской деятельности не только в государственных средствах массовой информации, но и в средствах массовой информации, учредителями, соучредителями которых являются органы местного самоуправления либо организации, учреждения, которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из местного бюджета. Чем обусловлена эта необходимость? Я думаю, что каждый из вас сталкивается с этой проблемой - сложностями при выступлениях в местных средствах массовой информации. Закон готов, прошел все необходимые процедуры. Я думаю, что в наших с вами интересах поддержать этот закон, несмотря на те предложения, которые поступили после первого чтения по отклонению этого закона. Я надеюсь на ваши понимание и поддержку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по таблицам поправок? Напоминаю, это второе чтение. Только отклоненные. Волков Геннадий Константинович, пожалуйста. Останьтесь пока, Иван Игнатьевич, есть замечания вот у Волкова по таблице поправок. Сядьте, тогда будет лучше слышно и видно вас лучше будет. Пожалуйста. ВОЛКОВ Г.К., фракция "Наш дом - Россия". Я и на заседании комитета говорил, и подавал это в виде поправки. В общем-то, мы нарушаем Конституцию, когда указываем: газета муниципального уровня. Это не орган государственной власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, ясно. Точки зрения за и против прозвучали. Там три поправки, все они рекомендуются к отклонению. Кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета в части отклоненных поправок? Прошу проголосовать. (Шум в зале.) Все же понимают, о чем идет речь. Определяйтесь голосованием, закон известный. Позиция каждой фракции ясна. Голосуется единственная таблица отклоненных поправок. Принятых там нет. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 45 сек.) Проголосовало за 259 чел. 57,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 259 чел. Не голосовало 191 чел. Результат: принято Принято. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Прошу определиться голосованием. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо, в апреле примем в третьем чтении, если пройдет сейчас, не торопитесь. Пусть лингвистическая экспертиза пройдет и так далее. У нас просто еще постановления. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 16 сек.) Проголосовало за 261 чел. 58,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 261 чел. Не голосовало 189 чел. Результат: принято Принят во втором чтении. Иван Игнатьевич, готовьте на апрель, не будем гнать здесь.
Заседание № 163
Проект ФЗ "О внесении изменения в ФЗ "О статусе депутата..."
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Депутат Никитчук, законопроект о статусе депутата... Иван Игнатьевич, поясните, о чем там речь, что случилось с этим законом. НИКИТЧУК И.И. Проект закона был в плане работы нашей палаты на 13 марта, но почему-то не был включен Советом Думы, хотя он прошел все необходимые проверки и полностью готов ко второму чтению. Я настаиваю на его включении. Это законопроект коротенький, речь идет о буквально... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Ставлю на голосование предложение депутата Никитчука включить в сегодняшнюю повестку дня законопроект об изменениях в закон "О статусе депутата...", подготовленный ко второму чтению. Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 29 сек.) Проголосовало за 176 чел. 39,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 177 чел. Не голосовало 273 чел. Результат: не принято Не принимается.
Заседание № 134
О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о расширении возможностей для депутатов выступать в средствах массовой информации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
По 14-му вопросу: о проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О статусе депутата...". Пожалуйста, Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И.И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые коллеги! Статья 16 ныне действующего Федерального закона "О статусе депутата..." предоставляет депутатам преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации. И это правильно. Такое право позволяет нам с вами хотя бы в какой-то мере при нынешнем невероятном прессинге дезинформации в средствах массовой информации доносить до наших избирателей истинное положение дел в Государственной Думе, в законотворческом процессе и через эту призму сообщать свое видение и оценку основных событий в государстве и обществе. Однако сегодня одной этой возможности совершенно недостаточно. На несколько порядков уменьшены тиражи многих газет, поскольку рядовым гражданам, которых большинство в нашем государстве, подписаться на периодические издания стало просто не по карману. Телевидение, как вам хорошо известно, заполонили различного рода развлекалки с переодеванием и раздеванием. Кстати, у здравомыслящей части общества этот телевизионный шабаш все в большей мере вызывает негодование и протест. Граждане все чаще в качестве источника информации обращаются к местным, муниципальным газетам, радио и телевидению. Сегодня у депутата быть услышанным именно своими избирателями больше шансов через местные средства массовой информации. Но пробиться на страницы, например, муниципальных газет порой не удается даже при помощи прокурора. Чиновники отказывают в публикации по чисто формальным признакам - в законе нет упоминания о муниципальных средствах массовой информации. Вот этот пробел и предлагается устранить. Тем самым мы обеспечим не только право депутата на реализацию одной из форм общения со своими избирателями, но и конституционное право избирателей получать достоверную информацию. У этой поправки есть оппоненты. И главная мотивация оппонентов - дескать, в этом случае мы вторгаемся в прерогативы местного самоуправления, муниципальные, дескать, средства массовой информации финансируются из местного бюджета и так далее. Я хочу сказать, что подобные аргументы несостоятельны по одной простой причине. Избиратель, выплачивая налоги, не делит их на федеральные, региональные, местные. Из его кармана просто изымаются деньги. Его не волнует, в какой бюджет они попадают. Для него важно, чтобы эти деньги использовались на благое дело, в том числе и на то, чтобы иметь возможность получать всестороннюю и объективную информацию. Я прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать поправку к этому закону. Спасибо вам за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы Г.Н.Селезнев ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Игнатьевич. Нины Владимировны Бердниковой я не вижу, но заключение комитета есть. Депутат Габидуллин, пожалуйста. ГАБИДУЛЛИН Р.Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые депутаты! Комитет рассмотрел предложенный законопроект и единогласно предложил его принять. Мне лично кажется, что этот закон поможет укреплению той самой связи между избирателями и депутатами, о которой сегодня говорилось. И с другой стороны, сегодня уже в отдельных регионах проправительственным депутатам прямо открывается зеленый свет в муниципальные средства массовой информации. Принятие этого закона поможет уравнять депутатов в правах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет. Есть ли замечания у представителя Президента, у представителя Правительства? У кого вопрос? Депутат Мисник, пожалуйста, ваш вопрос. МИСНИК Б.Г., фракция "ЯБЛОКО". Уважаемый Геннадий Николаевич, вопрос к авторам закона. Я не увидел здесь никаких ссылок на объем публикуемых материалов. Вы понимаете, что у каждого депутатского объединения (а именно по его поручению можно публиковать эти материалы по предлагаемому закону) материалов больше, чем вынесет любая местная газета, городская, муниципальная. Вот как (с точки зрения объема публикуемых материалов) думают авторы законопроекта? НИКИТЧУК И.И. Спасибо, Борис Григорьевич. Я думаю, что мы этот вопрос можем сами урегулировать при втором чтении с поправками. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, еще вопрос. Депутат Юшенков. Пожалуйста, Сергей Николаевич. ЮШЕНКОВ С.Н. Можно согласиться с самим подходом, что действительно в муниципальных средствах массовой информации надо давать возможность публиковаться депутатам Государственной Думы. Но данная поправка противоречит статье 35 закона "О средствах массовой информации". В соответствии с этой статьей закона бесплатная публикация в предписанные сроки может осуществляться только в тех СМИ, в которых учредителями являются органы государственной власти. Если уж подходить к подобного рода поправке, то, мне кажется, эта поправка должна быть комплексной: не только в законе "О статусе депутата...", но и в законе "О средствах массовой информации". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Депутат Габидуллин ответит от Комитета по информационной политике и связи. ГАБИДУЛЛИН Р.Г. Сейчас готовится и к декабрю будет представлен на рассмотрение Государственной Думы большой пакет поправок к закону "О средствах массовой информации". Там как раз такая поправка предусмотрена по предложению Алтайского краевого законодательного собрания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще был вопрос. Депутат Рыбаков? Нет. У представителей Правительства и Президента нет замечаний? Хорошо. Уважаемые коллеги, могу я ставить на голосование? Пожалуйста, голосуйте: принять в первом чтении. По мотивам - депутат Рыбаков. Подождите голосовать. РЫБАКОВ Ю.А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, комитетом по законодательству, и в частности депутатом Мизулиной, готовится новая редакция закона "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы...". В нее входит целый ряд различных поправок, уточнений, которые, безусловно, отвечают, так сказать, необходимости. В том числе там пойдет речь и о праве депутата на доступ к средствам массовой информации. Данное предложение сегодня вступает в явное противоречие с системой законодательства о средствах массовой информации, хотя, с другой стороны, мотивация авторов, безусловно, понятна и поддержана нами уже хотя бы потому, что каждый из нас не раз сталкивался с тем, что средства массовой информации не позволяют нам выступать по вопросам нашей деятельности, очень узко трактуя понятие депутатской деятельности. Мне кажется, что было бы более целесообразным и разумным те поправки, которые мы считаем нужным внести по этому вопросу, вносить в тот комплексный, новый законопроект... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите минуточку. Пожалуйста, продолжайте и заканчивайте. РЫБАКОВ Ю.А. Так вот, мне кажется, что более целесообразным было бы внести поправки, которые мы считаем нужным, в тот законопроект, который готовится сегодня комитетом по законодательству, без противоречий с существующей системой законов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, это у нас пошли уже выступления. Уважаемые депутаты, будем сейчас выступать, да? По мотивам. Пожалуйста, депутат Вишняков. ВИШНЯКОВ В.Г. Уважаемые депутаты, я не понимаю, почему здесь некоторые смешивают два совершенно разных явления. С одной стороны, имеются органы, которые полностью находятся на бюджете, - да, мы там имеем право выступать не только по линии газет, но и по линии всех средств массовой информации, таких, как телевидение. С другой стороны, имеются коммерческие структуры. Вот эта поправка как раз направлена на то, чтобы расширить возможности наших выступлений в тех средствах массовой информации, которые содержатся частично за счет государства, частично за свой счет. Вот о чем идет речь. Никакому закону "О средствах массовой информации" это не противоречит. И мне, когда я бываю на местах, в этих частных компаниях различного рода, в том числе на кабельном телевидении, говорят: "Виктор Григорьевич, ваше выступление, как и выступления всех депутатов, нам было бы желательно, это поднимает нашу рекламу и интерес наших избирателей к нашей телекомпании, но мы не имеем права предоставить вам бесплатное время, потому что мы обязаны заключить с вами договор..." (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги... По мотивам - депутат Моисеев. МОИСЕЕВ Б.А., фракция "ЯБЛОКО". Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые депутаты, в прошлом году летом мы приняли с вами поправку к закону "О статусе депутата Государственной Думы и статусе депутата Совета Федерации...", которая касалась помощников депутатов. Этот закон, принятый нами, Президентом был отклонен. Отклонен по одной простой причине: ссылка была на то, что теперь депутатов Совета Федерации не существует. Я предполагаю, что этот законопроект ждет такая же судьба, и мне кажется, что здесь депутат Рыбаков абсолютно прав: лучше представить поправку в закон, который готовится комитетом по законодательству, о новой редакции закона о статусе депутата... члена Совета Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Лукьянов, последний, по мотивам. Пожалуйста, Анатолий Иванович. ЛУКЬЯНОВ А.И. Очень все кратко. Дело в том, что действительно проект закона о статусе депутата с поправками принят в первом чтении. Этот закон, если мы его примем, вовсе нам не помешает. Мы это понимаем хорошо. Он только подтвердит точку зрения депутатов, чтобы включить эту поправку в закон о статусе. Они будут приняты, может быть, практически в одно и то же время, и тогда мы окончательно решим его судьбу. Но сейчас я бы поддержал это предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование: принять в первом чтении. Пожалуйста. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 51 сек.) Проголосовало за 293 чел. 65,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел. Результат: принято Принимается.