Заседание № 305
09.07.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 976694-7 "О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1244 по 1430 из 5940
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста, Алексей Владимирович. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается соглашение, которое устанавливает особенности оборота изделий из драгкамней и драгметаллов на территории союза, а также наделяет Евразийскую экономическую комиссию полномочием по утверждению актов, которые предусмотрены данным международным договором. Соглашение направлено на сокращение издержек предпринимателей, которые производят изделия из драгкамней и драгметаллов во всех странах союза, в первую очередь в связи с тем, что позволяет использовать пробирные клейма, которые стоят на изделиях, произведённых в любой стране, в любой другой стране, в то время как в настоящий момент, для того чтобы продать в России изделие, произведённое, например, в Республике Армения, требуется переклеймить его в России. Данное соглашение исключит такую необходимость, будет приниматься клеймо, произведённое, в частности, в Республике Армения, как в данном примере. Кроме того, соглашение предполагает унификацию надзора. И здесь мы, конечно, обращаем особое внимание на защиту потребителей изделий из драгкамней и драгметаллов: вот эта норма о взаимном признании клейм вступит в силу только тогда, когда будет признан достаточным уровень надзора и контроля за тем, чтобы эти клейма не ставились на контрафактную или некачественную продукцию, когда уровень государственного контроля за оборотом драгкамней и драгметаллов в каждой отдельной стране будет на высоком уровне. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Умахана Магомедгаджиевича Умаханова. Пожалуйста. УМАХАНОВ У. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В развитие основных положений доклада уважаемого заместителя министра финансов Алексея Владимировича Моисеева отмечу, что рассматриваемое сегодня соглашение создаёт правовую базу для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках Евразийского экономического союза, формирования взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств - членов Евразийского экономического союза, и взаимодействия с целью выработки эффективных мер в этой сфере, что даст мультипликативный эффект для ювелирной отрасли в целом. В частности, соглашение позволит снять существующие ограничения, связанные с отсутствием взаимного признания пробирных клейм, что станет важным этапом создания общего рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в союзе и снизит трансакционные издержки для бизнеса. Соглашение входит в право Евразийского экономического союза, гармонизируя правовое регулирование в ювелирной сфере, в целом отвечает интересам Российской Федерации, повышает прозрачность ювелирного рынка союза и не несёт в себе отрицательных социально-экономических последствий. Вступление в силу соглашения позволит участникам ювелирного рынка Евразийского экономического союза реализовать потенциал взаимной торговли, выйти на новые рынки и получить взаимную выгоду за счёт кооперации. Необходимо отметить, что выполнение российской стороной положений данного соглашения потребует внесения изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и иные подзаконные акты и не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета. В комитете по делам Содружества Независимых Государств проведена необходимая экспертная работа. Имеются подборки соответствующих материалов, имеются положительные заключения Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Исходя из изложенного комитет по делам Содружества Независимых Государств рекомендует Государственной Думе ратифицировать данное соглашение. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы есть к докладчику, содокладчику? Есть. Включите режим записи, пожалуйста. Покажите список. Скруг Валерий Степанович, пожалуйста. СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к докладчику: скажите, пожалуйста, вот мы говорим о взаимной кооперации, о взаимной экономической выгоде, а какая экономическая выгода будет для ювелирной отрасли, если говорить в стоимостном выражении? МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, очень серьёзная будет выгода для ювелирной отрасли в связи с тем, что данное соглашение, как я уже сказал, предусматривает гармонизацию ответственности и гармонизацию государственного контроля в странах союза. Дело в том, что в некоторых странах вообще нет государственного контроля в принципе, там частные компании ставят эти клейма, в то время как у нас, вы знаете, раньше ставило федеральное казённое учреждение, сейчас это делает федеральная служба. Если эти страны захотят пользоваться российским рынком, им надо будет создавать у себя нормальную государственную службу контроля, иначе, особенно с учётом поддержанного недавно Государственной Думой закона о внедрении государственной информационной системы драгкамней и драгметаллов, эти изделия просто не попадут на российский рынок. Таким образом, мы через это соглашение и вот тот закон, о котором я сейчас сказал, закрываем рынок от контрафакта, произведённого в некоторых наших союзных республиках. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович. Подготовиться Коломейцеву. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Алексей Владимирович, создавая таким образом условия для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках Евразийского экономического союза, вы также предлагаете предусмотреть основные требования к государственному контролю, надзору. Уточните, о каких именно основных требованиях государственного контроля идёт речь, и скажите, правильно ли я понимаю, что в рамках данных правоотношений в формате Евразийского экономического союза речь идёт о едином реестре лиц, которые будут осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, или нет? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Анатолий Борисович, предлагается три основных элемента гармонизации вот этих требований. Первый - это введение государственного контроля. Как я уже сказал, в некоторых республиках его нет, это отдано на откуп частным компаниям, для нас это, конечно, неприемлемо, то есть мы будем требовать, соглашение требует введения государственного контроля. Второй - это введение соответствующего административного и даже уголовного наказания за контрафакт и за подделку пробирного клейма. В некоторых странах есть какие-то минимальные штрафы, в переводе на российские деньги - в районе 200 рублей, понятно, что они никого не останавливают. И третий момент. Конечно, в рамках создания государственной информационной системы потребуется создание такой же системы во всех странах, которые будут претендовать на то, чтобы ввозить свои товары на территорию Российской Федерации, то есть, когда Россия введёт эту систему, она будет предлагать создать единый реестр. Если другая страна, предположим Белоруссия... Ну, в первую очередь с белорусами у нас уже в этом смысле достаточно плотно работа налажена, они близки к созданию своей такой же информационной системы. То есть эти информационные системы будут действовать в едином блоке и там будет действительно единый реестр. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Владимирович, вот соглашение устанавливает правила иные, чем установленные федеральным законом Российской Федерации. Скажите, пожалуйста, вы будете менять федеральный закон или у нас будет, в общем-то, двойной подход? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за уточнение. Да, там есть, ну, собственно, как и сказал содокладчик, некоторые термины, которых нет сейчас в федеральном законе. Поэтому, в случае если сейчас Государственная Дума поддержит ратификацию соглашения, нам эти термины надо будет в федеральный закон вводить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить от фракций? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерльного закона "О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза", 9-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 33 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.