Заседание № 70

28.01.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 97655-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении дифференцированного подхода к назначению наказания за правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3139 по 3230 из 5102
Переходим к пункту 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". У нас также   
имеется письменное обращение Законодательного Собрания Челябинской области,     
которое просит рассмотреть данный законопроект без участия своего               
представителя. А содоклад сделает Александр Петрович Москалец, первый           
заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и        
государственному строительству.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Действующий       
Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение         
работ, оказание услуг..." имеет не только обстоятельную содержательную часть,   
но и гарантии его исполнения. Четыре статьи Кодекса об административных         
правонарушениях, имеющие девятнадцать диспозиций, предусматривают               
ответственность на всех этапах деятельности по размещению заказов. И мы         
считаем такой подход верным, так как очень важным является то, какой подход,    
какое направление будет избрано не только на стадии выполнения заказа, но и     
на стадии подготовки, разработки и подписания договора, ибо за всем этим        
стоят весьма немалые денежные средства, да ещё и государственные.               
                                                                                
Исходя из этого административное законодательство предусматривает строго        
фиксированную ответственность, не допуская никаких поблажек, послаблений или    
субъективного усмотрения. Кстати, этот подход мы также полагаем наиболее        
целесообразным, так как в этой сфере деятельности граждане и физические лица    
вообще не участвуют, участниками являются только должностные и юридические      
лица и специалисты. При этом мы полагаем, что если кто-то включился в эту       
деятельность, то действовать должен строго в рамках закона, с полной            
ответственностью и сознанием всех тех последствий, которые могут наступить в    
случае даже небрежных действий, я уже не говорю об умышленных действиях. А      
если кто-то недостаточно подготовлен к этой работе, то, мы полагаем, и делать   
ему там просто нечего.                                                          
                                                                                
Однако Законодательное Собрание Челябинской области, посчитав несправедливыми   
такие подходы к решению вопросов ответственности, заявило о несоразмерности     
этих наказаний и предложило не только снизить минимальную планку штрафа, но     
даже применить такой вид административного воздействия, как предупреждение.     
                                                                                
Ну, что можно сказать по этому поводу, кроме уже изложенного? А то, что         
нарушать законодательство о размещении заказов при такой поддержке, при такой   
позиции авторов законопроекта становится уже с полной очевидностью              
экономически выгодно, а это, как я полагаю, мы вообще никак с вами принять не   
можем. К примеру, я вам в самом начале содоклада говорил о девятнадцати         
правовых нормах, предусматривающих административную ответственность и в 10, и   
в 30, и в 50, в 100 и более тысяч рублей. Так вот, авторы при этом предлагают   
в тринадцати случаях применять такой вид административного воздействия, как     
предупреждение.                                                                 
                                                                                
Всё-таки, уважаемые коллеги, мы не стоим на пути дискриминации должностных      
лиц, но понижать спрос с них, выравнивая их ответственность при исполнении      
особых полномочий с ответственностью граждан, не имеющих к таким полномочиям    
никакого отношения, - это будет неверно. Всё-таки государственная и             
муниципальная служба - это контракт с народом, и этот контракт нужно            
выполнять в высшей степени корректно, аккуратно и профессионально. Другого      
подхода мы не видим, и поэтому Комитет по конституционному законодательству и   
государственному строительству рекомендует Государственной Думе                 
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов.         
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет желающих.                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".               
                                                                                
Нет, не присаживайтесь, Александр Петрович, я поторопился, давайте назад.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0%                                      
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      1 чел.                                          
Не голосовало                 449 чел.99,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.                                                       
                                                                                
А Александра Петровича я не отпускал, потому что он докладчик по двум           
следующим законопроектам.