Заседание № 57

05.07.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 9761-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями утверждать перечень населённых пунктов, в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2385 по 2418 из 10402
14-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О пожарной безопасности".                                    
                                                                                
Пожалуйста, Эрнест Абдулович Валеев.                                            
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на     
совершенствование распределения сил и средств Государственной противопожарной   
службы на тушение пожаров в населённых пунктах. Законопроект подготовлен к      
рассмотрению в третьем чтении. Комитет по безопасности и противодействию        
коррупции рекомендует принять его в третьем чтении. Замечаний к законопроекту   
нет.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
По мотивам есть желающие высказаться? Нет.                                      
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 14-й вопрос повестки, третье чтение.      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              415 чел.92,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 56

30.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 9761-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями утверждать перечень населённых пунктов, в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О пожарной безопасности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3830 по 3875 из 6399
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О пожарной безопасности". Докладывает Эрнест Абдулович       
Валеев.                                                                         
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом        
чтении 18 января. При подготовке ко второму чтению поступили две поправки,      
которые комитет рекомендует принять. Прошу утвердить таблицу поправок № 1 и     
принять законопроект во втором чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.                              

Заседание № 24

18.01.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 9761-8 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями утверждать перечень населённых пунктов, в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3282 по 3766 из 5446
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16       
Федерального закона "О пожарной безопасности". Доклад официального              
представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра Российской   
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации     
последствий стихийных бедствий Алексея Михайловича Серко.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЕРКО А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам            
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий            
стихийных бедствий.                                                             
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Проект федерального закона разработан во        
исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 3 ноября 2020   
года № Пр-1784 в части разграничения полномочий между федеральными органами     
исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской    
Федерации по тушению пожаров в населённых пунктах. Законопроектом               
предусматриваются подходы по оптимальному распределению сил и средств           
Государственной противопожарной службы для тушения пожаров в населённых         
пунктах, при этом до настоящего времени такие подходы не выработаны и не        
систематизированы.                                                              
                                                                                
В целях оптимального распределения группировки Государственной                  
противопожарной службы в населённых пунктах законопроектом предлагается         
наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению          
перечня населённых пунктов, в которых должны размещаться территориальные        
подразделения федеральной противопожарной службы. Это позволит определить       
подход к размещению территориальных подразделений федеральной противопожарной   
службы в населённых пунктах исходя из их экономического и производственного     
потенциала, а также численности проживающего в них населения. При этом в        
исключительных случаях, например в городах федерального значения - субъектах    
Российской Федерации, с учётом сложившейся практики появляется возможность      
предусмотреть одновременное размещение и федеральных, и региональных            
подразделений. Региональные подразделения планируется размещать в тех           
населённых пунктах, в которые федеральные подразделения не смогут прибыть в     
установленные временные параметры. Это позволит на начальном этапе нормативно   
закрепить существующее присутствие федеральных подразделений в населённых       
пунктах, а в последующем, в зависимости от складывающихся в регионах условий,   
его корректировать.                                                             
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад - Альшевских Андрей Геннадьевич.                                       
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!             
Законопроект, который мы сейчас обсуждаем, посвящён защите населённых пунктов   
от пожаров. Речь идёт о том, чтобы у правительства появилось новое              
полномочие: утверждать список территорий, где должны быть подразделения         
федеральной противопожарной службы. Эта мера позволит оптимально распределить   
силы подразделений как федеральных, так и региональных. До настоящего времени   
данный вопрос не систематизирован на законодательном уровне.                    
                                                                                
Официальный представитель правительства достаточно подробно изложил суть        
инициативы, разработанной по поручению Президента Российской Федерации. Наш     
профильный комитет - Комитет по безопасности и противодействию коррупции        
поддерживает концепцию данного законопроекта. Отмечу, что у Правового           
управления замечаний не имеется. Учитывая изложенное, комитет просит принять    
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Останина Нина Александровна, пожалуйста.                                        
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Спасибо. Вопрос Алексею Михайловичу.                             
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, на одной из "Прямых линий" президенту пожарные    
из Иркутской области задавали вопрос о несоответствии размеров заработной       
платы у тех, кто получает её из региональных, местных бюджетов, и тех, кто      
получает из федеральных бюджетов. Вот сейчас в одном городе, согласно           
внесённому вами проекту закона, будут как раз два подразделения: одно           
федеральное, другое - оплачиваемое из местного бюджета. Задачи одинаковые,      
условия одинаковые, а зарплата у сотрудников какая будет? По                    
финансово-экономическому обоснованию, не требуется никаких дополнительных       
расходов. Скажите, пожалуйста, как будет решаться этот вопрос?                  
                                                                                
СЕРКО А. М. Спасибо большое за вопрос, Нина Александровна. Я уже докладывал     
уважаемой аудитории, что у нас и сегодня подразделения противопожарных служб    
субъектов и федеральной противопожарной службы находятся в некоторых городах    
совместно. При этом у нас есть федеральная оплата, а в субъектовых пожарных     
частях зарплаты устанавливаются соответственно губернаторами или законами       
субъектов, и где-то они выше, чем федеральные, например в Москве и              
Санкт-Петербурге такие сотрудники получают большую зарплату, чем федералы,      
где-то зарплаты равны, где-то региональные чуть-чуть меньше, но чуть-чуть       
меньше. Мы постоянно работаем с главами регионов, с тем чтобы поддерживать      
зарплату региональных пожарных на должном уровне. Более того, если вы           
помните, когда была по поручению президента поднята зарплата федеральным        
частям, мы сделали всё, чтобы региональные также были обеспечены зарплатой не   
ниже, чем федеральные. Другое дело, что дополнительные выплаты где-то платят,   
где-то нет.                                                                     
                                                                                
Я думаю, что принятие закона этого никак не поменяет. Этим законопроектом, я    
ещё раз подчёркиваю, мы закрепляем то состояние дел, которое сегодня в          
Российской Федерации есть, то, что сейчас есть. А в дальнейшем мы уже будем     
говорить с главами субъектов: где-то требуется усиление, где-то требуется       
перераспределение частей, соответственно, там мы уже будем вносить              
коррективы. Пока этот законопроект просто утверждает то, что есть сегодня в     
Российской Федерации, и к зарплатам это никакого отношения не имеет.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста.                     
                                                                                
АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, в пояснительной записке к законопроекту вы        
даёте понять, что у правительства есть достаточно конкретный, детальный план    
реорганизации подразделений противопожарной службы. Общими словами там          
описывается, как всё станет эффективнее, экономичнее в этой сфере, однако из    
законопроекта это прямо не следует. У меня такой вопрос. Урбанистический        
ландшафт меняется на глазах, практически во всех крупных городах ведётся        
уплотнительная многоэтажная застройка, возводятся дома в 25, 30, 40 этажей, и   
пока, к счастью, в таких строениях крупных пожаров не было. Если случится,      
готовы ли к подобному наши пожарные службы? И что делается для того, чтобы      
такая уплотнительная застройка не производилась, а если это делается, то        
согласовывается ли с вами, как действовать в подобных ситуациях?                
                                                                                
СЕРКО А. М. Спасибо большое за вопрос. Как раз вот это законопроект и           
предусматривает, ввиду того что города расширяются и уплотнительная застройка   
в больших городах идёт повсеместно, но при этом подразделения пожарных частей   
не увеличиваются.                                                               
                                                                                
Ещё раз говорю, мы утверждаем настоящим законопроектом, что, как только будет   
принято постановление правительства, закрепляющее положение дел сегодня, это    
сразу позволит перейти на следующий этап: там, где необходимо, увеличить        
федеральную группировку либо, наоборот, региональную группировку. Это будет     
зависеть от тех критически важных объектов, которые там находятся, и            
соответственно от количества проживающих там людей - где-то надо увеличивать    
группировку, где-то укрупнять, где-то, наоборот, переносить её и                
перераспределять, с тем чтобы пожарные части не простаивали, ведь мы же         
понимаем, что есть пожарные части, которые очень редко выезжают, ввиду того     
что нагрузка у них меньше. Тогда мы сможем таким образом перераспределить       
наши силы, а самое главное, тогда уже мы сможем в тех местах, где мы не         
укладываемся в норматив, строить новые пожарные части и определять совместно    
с регионами, какая это будет часть - федеральная или региональная.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Алексей Михайлович, вот очень важный норматив, который, может       
быть, нам хотелось бы прямо в закон заложить, если бы была такая возможность,   
- это именно численность проживающего населения, особенно в каких-то            
посёлках, малых населённых пунктах. Вы хотя бы назовите её. Вот каков, как вы   
считаете, минимум, когда в обязательном порядке пожарная часть должна быть?     
Это тысяча человек, две тысячи человек, это сто домов или какой показатель? У   
вас же есть, наверное, какое-то понимание.                                      
                                                                                
Вот я хотел бы, может быть, предложить в закон это положить, чтобы вам же       
потом легче было отстаивать вот эту важнейшую позицию, важнейший критерий.      
                                                                                
СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос, Олег Анатольевич. Мы как раз просили бы          
поддержать законопроект, с тем чтобы можно было более гибко и мягко             
регулировать. На сегодняшний день у нас, конечно, расчёты есть: по              
федеральным противопожарным частям это примерно 5-7 тысяч человек, а,           
соответственно, там, где народа проживает меньше, - региональные части. Ещё     
раз говорю: везде, во всех субъектах это по-разному, совсем по-разному, и для   
того, чтобы привести к единому знаменателю, мы и сделали первый шаг - внесли    
вот этот законопроект. Далее постановлением правительства мы будем              
регулировать. В частности, там, где критически важных объектов больше, и        
службы должны быть соответственно более сильные, а там, где просто... Вот,      
например, населённый пункт, где вообще пожаров нет, - да, есть такие            
населённые пункты, где нет пожаров, а есть такие, где наоборот: горит, горит    
и горит. Особенно если взять Сибирь и Дальний Восток, где сейчас огромное       
количество лесных пожаров, которые переходят на населённые пункты, или          
несанкционированный пал травы, когда сами жители, не задумываясь, поджигают     
свои деревни. К сожалению, такое есть. Всё зависит от хозяина в данном          
населённом пункте: где-то дисциплина есть, а где-то дисциплины нет.             
                                                                                
Мы считаем, что вот это именно постановлением правительства легче               
регулировать: легче принимать и легче потом будет изменения вносить, то есть    
если, например, что-то меняется... Например, строится объект - строится порт,   
строится завод, - значит, сразу будет огромное краткосрочное увеличение         
населения. Вот в Ленинградской области стали строить порт, а там одна           
маленькая пожарная часть - мы вместе с губернатором приняли соответствующие     
меры. Ну, вам это ближе - Ленинград, Ленинградская область, да?                 
Соответственно, постановление правительства позволит более гибко это            
регулировать и корректировать. Закон, если его внести и принять, только всё     
ухудшит: будет намного тяжелее что-то править, но так или иначе он всё равно    
это не закрепит. На сегодняшний день нам полномочий и личного состава           
достаточно, только надо правильно его перераспределить, с тем чтобы никого      
нигде не забыть.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Грешневиков Анатолий Николаевич.                          
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, в продолжение той важной темы, которую подняла    
депутат Останина. Хотя вы и сказали, что низкий уровень зарплаты в регионах     
как-то не соотносится с данным законопроектом, но я не очень согласен,          
поскольку, увеличивая полномочия пожарных частей... Мы полномочия               
увеличиваем, но насколько эти полномочия будут квалифицированно,                
профессионально исполнены, если уровень зарплат действительно настолько         
низкий?                                                                         
                                                                                
Вот буквально на этой неделе я получил из Ярославской области два письма от     
пожарных: очень низкий уровень зарплат, люди, естественно, жалуются. Я          
написал запросы и губернатору, и даже председателю правительства Мишустину. И   
хотел бы от вас услышать: в этом-то году ожидается повышение зарплаты           
пожарных или нет? И когда вы вообще планируете проследить эту тему, чтобы они   
не жаловались, жили достойно и зарплаты у них действительно соответствовали     
зарплатам в регионах, были не ниже?                                             
                                                                                
СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос, Анатолий Николаевич. Как раз есть поручение      
президента, мы его выполняем. Сейчас идут согласительные процедуры между        
Минтрудом и Минфином в части, касающейся этого, мы участвуем в этой             
согласительной процедуре и, естественно, настаиваем на том, чтобы это было      
как можно быстрее, и подвижки есть. Другое дело, что согласительные процедуры   
всегда и везде, и в Думе тоже, вы знаете, нелегко проходят. Ещё раз говорю,     
где-то нас слышат главы регионов, особенно если это регионы-доноры, и сами      
помогают, так сказать, выравнивать зарплаты, но мы это делаем на федеральном    
уровне.                                                                         
                                                                                
К сожалению, это зависит от согласительных процедур, как я сказал, с участием   
Минтруда и Минфина, очень надеюсь, что в этом году точка будет поставлена. Но   
мы больше надеемся на то, что главы регионов не будут ждать окончания - всё     
равно им потом придётся, скажем так, подтягивать зарплаты - и сами уже сейчас   
будут изыскивать резервы и возможности, чтобы субъектовая пожарная служба       
получала достойную зарплату.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич.                                 
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С. Вопрос докладчику.                                                
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, в пояснительной записке, в самом законопроекте    
не сказано про инфраструктуру для противопожарной службы. Скажите,              
пожалуйста, базы для размещения будут строиться вновь или противопожарные       
службы будут базироваться на уже существующей инфраструктуре?                   
                                                                                
СЕРКО А. М. Смотрите, мы то, что у нас есть на сегодняшний день, фиксируем,     
субъектовые и федеральные противопожарные службы будут находиться там, где      
они сейчас. А в дальнейшем будет так, как уже было в 2008 году, то есть         
где-то мы, может быть, будем менять федеральные и субъектовые составляющие,     
где-то будем строить новые части, но самое главное - мы хотим заложить, чтобы   
там, где идёт большое развитие городов, сразу же строились новые пожарные       
части. То есть сейчас не могу дать вам конкретный ответ, потому что это будет   
зависеть уже от корректировки и от внесения изменений в постановление, после    
того как мы критерии определим. Мы должны определить, самое главное,            
критерии, то есть какие будут требования к новым развивающимся районам, какие   
будут критерии по оснащению пожарных частей, ведь пожарные части есть большие   
и есть маленькие, и, соответственно, оснащение пожарных частей тоже разное.     
То есть это уже следующий шаг, который мы надеемся тоже в этом году сделать,    
такая работа ведётся, она в значительной части сделана и зависит от принятия    
данного законопроекта. Мы планируем до конца года, если получится, с вашей      
помощью уже выйти на конечный итог и вносить изменения уже по постановлению     
правительства, которое будет принято в развитие данного законопроекта.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемые коллеги, что касается размещения и строительства     
новых объектов, существующих объектов, мы все эти вопросы подробно обсуждали    
на заседании комитета. Хотелось бы обратить внимание на то, что в течение 90    
дней правительство должно разработать и принять нормативный правовой            
документ, который зафиксирует ситуацию на сегодняшний момент. В                 
финансово-экономическом обосновании говорится, что не потребуется               
дополнительных расходов из федерального бюджета на данном этапе, но - то, о     
чём сейчас сказал докладчик, - уже в части корректировки подготовки             
строительства и размещения новых объектов противопожарной службы мы вместе с    
вами будем принимать, надеюсь, достаточно активное участие и обсуждать в        
рамках подготовки проекта бюджета на следующий финансовый год те потребности,   
которые, надеюсь, профильное министерство вынесет на обсуждение в рамках        
проекта бюджета.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович.                                  
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Алексей Михайлович, в прошлом году, прошлым летом вся   
страна участвовала в тушении лесных пожаров у нас в Республике Саха (Якутия),   
в том числе федеральное МЧС приняло огромное участие, и за это мы очень         
благодарны вам. Были разговоры о том, что будет создан региональный центр по    
мониторингу и борьбе с лесными пожарами у нас в Республике Саха (Якутия).       
Наверняка у вас уже есть примерная схема, как вы будете создавать эти           
федеральные противопожарные службы по всей стране. Какое место вы               
предусмотрели вот этому региональному центру по борьбе с лесными пожарами у     
нас в Республике Саха (Якутия)?                                                 
                                                                                
СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос. Я хочу напомнить, что это решение было принято   
на большом совещании, и региональные центры должны создавать министерства       
природы. У нас тушением лесных пожаров чётко по закону занимается               
Министерство природных ресурсов и экологии. Мы оказывали помощь и будем         
дальше продолжать такую помощь оказывать. Соответствующее поручение было дано   
министром Евгением Николаевичем Зиничевым, и у нас уже созданы наши центры на   
базе головных главков, то есть у нас это было изначально. Сейчас там            
базируется наша техника, авиация, и в зависимости от обстановки мы              
перекидываем ту или иную технику в разные регионы, с тем чтобы держать руку     
на пульсе и применять технику с наименьшими затратами. То есть мы свою часть    
прошли, мы теперь ждём окончательного решения по взаимодействию с Минприроды.   
Но независимо от решения, так сказать, других федеральных органов               
исполнительной власти мы будем принимать решения по тушению пожаров всегда,     
когда это необходимо.                                                           
                                                                                
Единственно хочу добавить, что регионы не должны оставаться в стороне от        
этого, они тоже должны принимать участие в создании таких центров, потому       
что, ещё раз говорю, не надо ждать, пока начнётся пожар, и заново собираться    
и собирать все силы Российской Федерации в кулак, а надо сейчас уже, заранее    
это предусмотреть. Мы ожидаем, что Минприроды создаст их до начала              
пожароопасного сезона. У нас уже все необходимые решения приняты, и мы готовы   
к новому пожароопасному сезону. Дай бог, чтобы этот год был, так сказать,       
менее пожарным, чем был прошлый.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович.                               
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, у меня вопрос следующего порядка. (Сразу и к      
комитету профильному.) Если выйдет постановление правительства, то кто у нас    
будет видеть это постановление? Любая оптимизация всегда приводит к             
сокращению, сокращению в первую очередь в малых населённых пунктах. Я беру      
пример своей родной Ростовской области, в которой температура летом             
зашкаливает за 50 градусов, у нас всё горит и всё пылает, и, естественно,       
областные пожарные службы, которые сегодня финансируются за счёт субъекта       
Российской Федерации, максимально размещены во всех населённых пунктах. При     
новом законе и при постановлении правительства федеральная противопожарная      
служба плюс ведомственные противопожарные службы - за счёт их увеличения        
возможно ли перераспределение?.. (Микрофон отключён.)                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
СЕРКО А. М. Вопрос был мне? Я готов ответить.                                   
                                                                                
Ну, в любом случае мы с вами, с комитетом, с Василием Ивановичем Пискарёвым     
работаем в теснейшем взаимодействии. Обо всех наших действиях мы всегда         
ставим в известность либо вместе работаем, поэтому, думаю, ваше участие тут     
будет однозначно. Мы готовы отчитаться и доложить, так сказать. И надеюсь,      
что депутаты тоже будут принимать участие в данном процессе.                    
                                                                                
У нас и сегодня не хватает противопожарных частей, не хватает личного           
состава, к сожалению, и речь как раз и идёт о том, что однозначно не будет      
сокращения. Эта оптимизация означает, что мы будем увеличивать, где-то будем    
перераспределять. Перераспределение не значит сокращение, это значит, что       
где-то мы будем субъектовые пожарные части забирать под федеральные, а где-то   
федеральные, которые простаивают или неэффективно используются, мы будем        
передавать субъектам, то есть там останется тот же личный состав, только он     
будет переводиться уже в субъектовые пожарные части. Естественно, речь идёт,    
я повторяю, об увеличении, о том, что там, где необходимо, будут строиться      
новые пожарные части, соответственно, будут создаваться новые рабочие места,    
там будут набираться новые пожарные. То есть о сокращении речи не идёт точно.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемые коллеги, я хотел бы дополнить. Всё, что касается     
вопросов безопасности граждан Российской Федерации, находится на достаточно     
хорошем контроле в нашем профильном комитете. Я к тому, что мы не снимаем с     
себя ответственность контролировать принятие и исполнение данного закона. Вся   
информация, те нормативные правовые документы, которые будут приняты в рамках   
реализации данного законопроекта - надеюсь, он будет принят, - будут            
находиться в профильном комитете, и для любого желающего с ними ознакомиться    
информация всегда будет доступна.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тен Сергей Юрьевич.                                       
                                                                                
ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, скажите, пожалуйста, какие количественные         
критерии всё-таки будут лежать в основе определения перечня населённых          
пунктов, предусмотренного проектом закона? И каким образом вы планируете        
учитывать мнения регионов и муниципалитетов при подготовке постановления        
правительства? Это по итогам региональной недели.                               
                                                                                
Кроме того, в регионах, в том числе в моей родной Иркутской области, сообщают   
сейчас о проблемах в разграничении полномочий органов госвласти и органов       
местного самоуправления в сфере пожаротушения. Скажите, пожалуйста,             
проводится ли анализ по исполнению полномочий Федерации и регионов в данной     
сфере, и если такой анализ проводится, то каким образом это осуществляется?     
                                                                                
СЕРКО А. М. Спасибо за вопрос, Сергей Юрьевич. У нас есть соглашения с          
регионами. Соглашение есть в каждом субъекте, и в каждом соглашении             
прописываются те полномочия, которые передаются. Соответственно, либо мы        
передаём какие-то полномочия, либо регионы нам передают полномочия. В каждом    
субъекте они индивидуальны, но есть, естественно, общая схема, в целом они      
проговариваются и прописываются. Все соглашения могут меняться, это решается    
индивидуально с каждым субъектом. Понятно, мы всегда открыты и готовы что-то    
пересмотреть, что-то дополнить, если у губернатора есть такая необходимость и   
какие-то тревожные вопросы.                                                     
                                                                                
Что же касается анализа, у меня с собой его сейчас нет, он очень объёмный. Я    
передам в профильный комитет наш анализ. Я думаю, что мы его можем и вам        
персонально передать, либо вы в комитете возьмёте. Любой депутат                
Государственной Думы сможет с ним ознакомиться, он не является секретным, мы    
с удовольствием поделимся, чтобы вы могли посмотреть, как это всё сегодня.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошлым летом мы с       
вами все были свидетелями того, как в моей родной Республике Якутия полыхали    
пожары, горело в час по одной деревне, и вся страна помогала тушить эти         
пожары. Мы благодарны всем, кто участвовал в тушении лесных пожаров.            
                                                                                
Что касается законопроекта, тут предлагается, чтобы правительство сделало       
новую схему размещения федеральных пожарных частей. Мы видим два варианта.      
Первый - это расширение федеральных центров по всей стране, на что мы хотели    
бы ориентироваться, потому что все финансы у центра, все финансы у федералов,   
а у регионалов - ответственность и безденежье, ответственность, мол, сами       
тушите.                                                                         
                                                                                
Что же произошло летом при пожарах в Якутии? Сначала никто не обращал           
внимания, говорили, дескать, вы регионалы, сами себе республика, значит,        
тушите эти пожары сами. И только когда запах дыма от пожаров в Якутии дошёл     
до Москвы, президент страны Владимир Владимирович дал... указание (я сказал     
бы крепче, назвал бы хорошее русское слово на букву "п", но, поскольку это      
непарламентское выражение, я не буду этого говорить), только после этого        
появились первые руководители МЧС, полномочный представитель, и вся страна      
начала помогать.                                                                
                                                                                
Вот если мы с вами увидим, что будет расширяться, создаваться этот              
региональный центр теперь уже и министерством природных ресурсов по             
населённым пунктам, это хорошо, но в законопроекте сказано, что решение будет   
приниматься через 90 дней. В нашем Регламенте написано, что перед третьим       
чтением все подзаконные акты, проекты подзаконных актов должны быть             
представлены нам. Я предлагаю особо подчеркнуть этот момент, и в                
постановлении... конечно, мы поддержим данный законопроект, но в                
постановлении или хотя бы протокольно следует на это указать: перед третьим     
чтением проект постановления правительства всё-таки должен быть нам             
представлен, чтобы каждый депутат увидел, где, сколько, чего добавлено или      
убавлено будет.                                                                 
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста.                                          
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, хочу подчеркнуть, что принятие законопроекта позволит в      
долгосрочной перспективе обеспечить оптимальное распределение группировок ГПС   
в населённых пунктах, систематизировать подходы к их размещению, определить     
векторы и концепции развития федеральной противопожарной службы и               
противопожарной службы субъектов Российской Федерации.                          
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и просит принять его в        
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Нет. Заключительное слово?             
                                                                                
СЕРКО А. М. Разрешите два слова?                                                
                                                                                
Я хочу сказать, что у нас, ещё раз напоминаю, постановление правительства уже   
сейчас готово. Мы просто фиксируем положение дел на сегодняшний день.           
Соответственно, мы вам представим проект и к третьему чтению, и ко второму, в   
комитет мы можем его хоть завтра представить, то есть у нас всё есть, мы        
только зафиксируем... Соответственно, решение не три месяца будет               
приниматься. Вопрос: почему мы взяли 90 дней? Потому что требуется              
согласование с субъектами. У нас, у всех субъектов есть вопросы, и нам надо     
будет просто получить согласование по всему существующему сегодня положению     
дел в каждом регионе, вот только поэтому. Сейчас просто фиксируется то          
положение дел, которое есть сегодня. И мы будем очень признательны, если вы     
нам поможете согласование сократить до 10-15 дней, и тогда следующий этап       
работы по корректировке уже может начаться сразу же, как только будет принят    
законопроект, постановление.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменения в статью 16 Федерального закона "О пожарной безопасности", пункт      
12.                                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.