Заседание № 188
08.10.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 97430-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях повышения безопасности перевозки детей легковым такси".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4969 по 5168 из 6099
Продолжаем работать. 11-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях повышения безопасности перевозки детей легковым такси". Докладывает Михаил Владимирович Дегтярёв. Пожалуйста. ДЕГТЯРЁВ М. В. Уважаемые коллеги, безопасность детей - самое главное, что может быть. К запретам мы уже, в общем-то, привыкли, но можем констатировать, что после запрета курить в общественных местах курить стали действительно меньше, воздух стал чище. В своё время кампания по жёсткому пресечению езды без ремней безопасности привела к значительному снижению смертности, и это стало своего рода уже культурой. Проект федерального закона, который представляется вашему вниманию, разработан в целях повышения безопасности детей при перевозке легковым такси. Известно, что пять лет назад мы ввели пункт 22.9 в Правила дорожного движения, в соответствии с которым перевозка всех детей до двенадцати лет должна производиться в специальных удерживающих устройствах. За пять лет культура перевозки значительно повысилась, безопасность значительно повысилась, штрафы тоже повысились - они уже 3 тысячи рублей, что, вообще говоря, можно назвать тенденцией положительной. По данным Всемирной организации здравоохранения, риск получить травму для ребёнка в возрасте до четырёх лет снижается в два раза в системе удержания, которая установлена по направлению движения, а против направления движения - на 80 процентов соответственно. Это замечательно, и детские удерживающие устройства должны устанавливаться во всех автомобилях, в которых перевозятся дети, это норма, а дети сегодня, по известной открытой статистике, составляют 10 процентов от общего количества пассажиров легкового такси. На идею этого законопроекта меня натолкнула ситуация из личного опыта. Дело в том, что семья, которая не имеет автомобиля, например моя семья, семья депутата Государственной Думы, не может перевозить ребёнка в служебном транспорте, и на такси нельзя перевозить ребёнка, потому что там нет кресла, а общественный транспорт рядом с домом, где я проживаю, не ходит. Изучив эту проблему, я узнал, что только в Москве десятки тысяч семей испытывают подобные же проблемы и сотни тысяч испытывают подобные проблемы по всей стране. Законопроект очень простой. Есть Правила дорожного движения, есть статьи в административном кодексе, мы штрафуем водителей на 3 тысячи рублей сегодня, государство я имею в виду, за перевозку ребёнка без удерживающего кресла. И к таксистам единственное требование устанавливается этим законом: выяснить при поступлении заказа, есть ли среди пассажиров ребёнок, и, если есть, направить автомобиль с детским креслом. Если детского кресла нет - штрафовать перевозчика. Я признаю, что в законопроекте прописана излишне жёсткая мера воздействия в отношении водителя такси - лишать его возможности управления, это ко второму чтению будет, конечно, учтено. Нужно оборудовать каждый третий автомобиль детским креслом и по соответствующему заказу отправлять автомобиль оборудованный. Вот, собственно, и вся суть законопроекта, без деталей. Прошу вас, коллеги, его поддержать. Повторяю, достаточно жёсткая, можно сказать, даже жестокая норма по отношению к водителям такси ко второму чтению будет исключена мною, как автором. Но хочу обратить ваше внимание, что сегодня разрешение перевозчикам в сфере такси аннулируется, только если их транспорт участвовал в серьёзном ДТП, повлёкшим смерть или тяжкие увечья. То есть получается, что можно бесконечно платить штрафы за перевозку детей вне удерживающего кресла, а лишиться лицензии или разрешения можно, только убив чьего-то ребёнка. Мне кажется это несправедливым, нужно обязательно штрафовать за отсутствие детских кресел именно фрахтовщика, именно перевозчика. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Владимирович. С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Мне придётся в данном случае остановиться на деталях, то есть пройтись конкретно по законопроекту, поскольку автор, ну, просто как бы порассуждал на эту тему. Давайте по конкретике пройдёмся. Итак, вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях повышения безопасности перевозки детей легковым такси", которым предлагается внести изменения в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в статью 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагаемые законопроектом изменения комитетом не поддерживаются по следующим основаниям. Дополнение статьи 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 5, устанавливающей ответственность за перевозку детей до двенадцатилетнего возраста легковым такси без соответствующих удерживающих устройств, представляется излишним, поскольку, как уже сам автор напомнил, Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" данная проблема уже решена, статья 12.23 кодекса дополнена частью 3, которой установлена повышенная административная ответственность в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, под действие которой и подпадает предлагаемый законопроектом состав административного правонарушения. В связи с непродолжительностью действия указанной нормы статистические данные, которые свидетельствовали бы о недостаточности установленной санкции и необходимости ужесточения ответственности, отсутствуют. Причём, обращаю ваше внимание, это требование распространяется на всех водителей транспортных средств вне зависимости от ведомственной принадлежности, независимо от того, являются они таксистами или просто родителями и так далее, здесь никакой дифференциации нет: любой водитель несёт ответственность. Относительно предлагаемого законопроектом дополнения Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" новой статьёй 33-1, устанавливающей требования о наличии у фрахтовщика на каждые три транспортных средства, принадлежащих ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды, одного универсального детского удерживающего устройства, одного комплекта из нескольких детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, следует отметить, что термин "универсальное детское удерживающее устройство" в законодательстве Российской Федерации отсутствует, так же как и термин "комплект из нескольких детских удерживающих устройств". Кроме того, предлагаемое изменение представляется нелогичным, поскольку у фрахтовщика может быть не три, а два или даже одно транспортное средство, и в этом случае цель законопроекта не будет достигнута. Не предусматриваются также случаи заключения договора фрахтования с водителем легкового такси, на которого предлагаемая обязанность также не будет распространяться. Что касается предложения о дополнении статьи 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определением понятия "служба заказа легковых такси", то следует отметить, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 472515-6 "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Госдумой в первом чтении, который содержит положения, регулирующие деятельность службы заказа легкового такси. С учётом изложенного комитет рекомендует законопроект отклонить, а при желании автора... Коллеги, призываю вас вносить поправки в законопроект о государственном регулировании таксомоторной деятельности, который готовится комитетом ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. Вячеслав Иванович, присаживайтесь. ФЕДОТКИН В. Н. Михаил Владимирович, у меня к вам вопрос. Вот если посмотреть, сравнить количество ДТП и число пострадавших в них лет десять назад, когда не было закона о том, что дети должны перевозиться в специальных креслах, и сейчас, то можно увидеть, что резко возросло и количество ДТП, и число пострадавших, то есть само по себе наличие или отсутствие этих кресел не уберегло от ДТП. Всё-таки, я думаю, основная причина того, что страдают люди, в том числе дети, не в том, что отсутствует кресло, а в том, что у нас значительно возросло количество автомобилей при прежних дорогах и культура вождения... Вот вы сказали, что она повысилась - наоборот, она понизилась! Мы утром едем в Госдуму, вечером едем из Госдумы и видим, как нарушают правила: едут по встречной полосе, из левого ряда - в правый и наоборот. Мне кажется, до тех пор, пока мы не наведём порядок с дорогами и с культурой вождения, эти кресла... в чём-то они помогут, конечно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Дегтярёву включите микрофон. ДЕГТЯРЁВ М. В. Владимир Николаевич, я не знаю, кого вы слушали и кому вы задали вопрос, если честно. Я говорил не о культуре вождения, а об общей культуре. Культурно - не курить, культурно - пристёгиваться ремнём, культурно и безопасно - пристёгивать своего ребёнка в автомобиле, вот о чём я говорил! У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 26 сек.) Проголосовало за 53 чел.11,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 53 чел. Не голосовало 397 чел.88,2 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 183
19.09.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 97430-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях повышения безопасности перевозки детей легковым такси".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4873 по 4882 из 6033
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях повышения безопасности перевозки детей легковым такси". Докладчик - Михаил Владимирович Дегтярёв. Коллеги, он здесь? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вынуждены зафиксировать отсутствие докладчика.
Заседание № 167
13.05.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 97430-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях повышения безопасности перевозки детей легковым такси".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 967 по 976 из 5658
ДЕГТЯРЁВ М. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, рассмотрение 9-го вопроса повестки дня прошу перенести на более поздний срок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений против того, чтобы перенести 15-й и 9-й вопросы повестки дня? Нет. Принимается.