Заседание № 58
20.07.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 97335-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (в части, касающейся объекта концессионного соглашения; принят в первом чтении 13 февраля 2009 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4098 по 4137 из 8894
36-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Доклад члена комитета по экономической политике Алексея Леонидовича Бурнашова. Пожалуйста. БУРНАШОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В законопроекте предлагается рассматривать в качестве объекта концессионного соглашения аэродромы, исключив при этом из перечня объектов концессионного соглашения здания и сооружения, предназначенные для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Эти изменения приведут к необоснованному сужению круга объектов концесионного соглашения, в связи с чем комитет рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона. Кто за то, чтобы отклонить принятый ранее в первом чтении проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 41 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Отклоняется.
Заседание № 73
13.02.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 97335-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (в части, касающейся объекта концессионного соглашения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3983 по 4206 из 6631
Уважаемые депутаты, у нас осталось семь минут до перерыва, начинаем рассматривать пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Авторы, депутаты Государственной Думы Фёдоров, Горбачёв, Валенчук, просят рассмотреть законопроект без своего участия, и поэтому с докладом выступает член Комитета по экономической политике и предпринимательству Игорь Николаевич Касьянов. КАСЬЯНОВ И. Н., фракция "Справедливая Россия". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона № 97335-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Законопроект направлен на приведение Федерального закона "О концессионных соглашениях" в соответствие с Воздушным кодексом Российской Федерации. Статья 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" определяет объекты концессионного соглашения. В пункте 6 части 1 статьи 4 к объектам концессионных соглашений относятся аэродромы или здания и сооружения, предназначенные для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полётов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. В соответствии с частью 1 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродром - это участок земли (или акватория) с расположенными на нём зданиями и сооружениями, предназначенный для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Таким образом, часть содержащихся в действующей редакции статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" понятий согласно Воздушному кодексу Российской Федерации входит в понятие "аэродром" и не требует дополнительного указания. Другая часть имущества не относится к недвижимому имуществу, то есть не может быть самостоятельным объектом концессионного соглашения. Кроме того, это имущество необходимо для организации и обеспечения безопасности полётов и его включение в состав объекта концессионного соглашения нецелесообразно. По мнению Комитета по экономической политике и предпринимательству, представленный законопроект устраняет неопределённость и уточняет содержание пункта 6 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё? Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к содокладчику? Есть вопросы. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Зубову. ЗУБОВ В. М., фракция "Справедливая Россия". Это не такой простой законопроект, как на первый взгляд кажется, и отнюдь не редакционного характера. У меня три вопроса. Первый. Сколько концессионных соглашений заключено с того момента, как впервые был принят закон, и после того, как были приняты дважды поправки (теперь предлагается третья поправка)? Вот сколько заключено концессионных соглашений по этому закону? Второй вопрос. Почему именно в тот момент, когда правительство заявляет о необходимости более гибкого подхода к вопросам участия частного бизнеса, включая иностранный, в том числе в стратегических отраслях, авторы предлагают по существу ограничить свободу манёвра правительству, потому что закону о концессиях... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КАСЬЯНОВ И. Н. Уважаемый Валерий Михайлович, концессионных соглашений по данному пункту заключено не было, это я вам могу сказать. Закон "О концессионных соглашениях" был принят в 2005 году. Это молодой закон, скажем так, и цель этого закона - естественно, привлечение инвестиций. На сегодняшний момент, ну, мы знаем, у нас кризис, и у нас с вами есть возможность как раз уточнить эти понятия, для того чтобы, когда экономика пойдёт на подъём, мы могли уже на самом деле заключать концессионные соглашения. Как депутат, представляющий Кировскую область, в которой на сегодняшний момент очень плохое авиасообщение даже с Москвой, я могу вам сказать, что для Кировской области и, может быть, для ряда других регионов такой закон о концессионных соглашениях в части развития нашего аэродромного хозяйства просто необходим. Но в то же время я могу вам сказать, что лично я не сел бы в самолёт, если бы знал, что концессионер, то есть участник этого соглашения, который получает право на владение, ещё отвечает за организацию и безопасность полёта. Как раз вот эту часть мы уточняем и убираем. Вы, наверное, сами каждый день следите за расследованием причин авиакатастрофы в Перми, знаете, какие мнения по этому поводу. Мы не можем сегодня концессионеру отдавать права организации и безопасности авиаперелётов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Надо посоветоваться. У нас один выступающий, Зубов Валерий Михайлович, и дальше мы должны работать ещё с администрацией президента и правительства. Может быть, мы продлим заседание до завершения рассмотрения этого вопроса? Уважаемые коллеги, поступило предложение завершить рассмотрение этого вопроса и дальше объявить перерыв. Нет возражений? Пожалуйста, включите микрофон депутату Зубову. ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, я не зря задал первый вопрос, сколько было заключено концессионных соглашений. Ни одного не было заключено с 2005 года. Именно поэтому данная статья корректировалась, и корректировка произошла всего несколько месяцев назад. Но с ходу кто-то, какое-то заинтересованное лицо предлагает снова откорректировать эту статью и снова заблокировать исполнение этого закона, сделать его молодым, но вечным. Что касается привлечения инвестиций, когда экономика пойдёт на подъём. Она пойдёт на подъём, когда привлечём инвестиции, когда начнём работать. Что касается пермского случая. А что, там концессия была? При чём здесь этот случай? Наконец, то, что в кодексе определено как аэродром, ну, и здесь определено как аэродром, и плюс добавка. Потому что сегодня аэродром не имеет никакого функционального значения, если нет инфраструктуры по обслуживанию воздушного движения, навигации, посадки и связи. Какой смысл в аэродроме? Теперь то, что касается... это чисто невнимательность. Среди того, что предлагается вырезать из этой поправки, есть недвижимое имущество, оно называется "спутники", потому что по определению спутники недвижимые, относятся к связи. И теперь, прежде чем сделать окончательный вывод, я хочу привести статистику, которая, к сожалению, должна требовать нашего особого внимания, тем более после того как мы два дня назад заслушали Министерство обороны здесь, в понедельник слышали на закрытом заседании в Министерстве обороны, мы знаем теперь примерно, какая ситуация у нас в оборонном секторе, какие средства нам нужны, и мы примерно догадываемся, что этих средств, вообще-то, по большому счёту, нет, и что решать хоть военные задачи, хоть гражданские без участия частного сектора в современной экономике невозможно, это значит пропускать научно-технический прогресс. Наша закрытость привела к двум итогам, я их приведу. Государственное предприятие "Космическая связь" (мы же всё-таки одни из родоначальников развития космоса) сегодня находится на девятом месте в мире по предоставлению космических услуг связи, а вот частное предприятие "Астриум" из Европы захватило уже 40 процентов рынка. Мы почти проиграли конкуренцию по самолётостроению, во всяком случае, наши самолёты пока не покупают, а, наоборот, возвращают сюда уже купленные. А американские вооружённые силы закупают на конкурсной основе "эрбасовские" самолёты, потому что считают, что как транспортные они дешевле и выгоднее, чем американские. В сегодняшних условиях взаимоотношения оборонного сектора, государства и частного бизнеса должны быть иными, чем они были двадцать лет назад, вот это надо понять, иначе мы никогда не построим ни современные Вооружённые Силы, ни современную космическую связь, не будем иметь новых технологий, о которых мы постоянно говорим. Теперь самое, может быть, последнее. Вот что делать с тем, когда бизнес находит новый объект приложения сил, его развивает и готов дальше его развивать, давать доход в виде налогов, рабочие места, а мы принимаем поправку и закрываем ему?.. Тогда поразмышляйте над следующим событием. Десять лет назад, почти десять лет назад, мы приняли федеральную целевую программу по системе ГЛОНАСС. Но весь потребительский рынок захватили не те, кто работает с системой ГЛОНАСС, а те, кто работает с системой GPS. Мы первыми начали организовывать пролёты через полюс, мы говорим об освоении Арктики, но там нет связи. Первой, кто начал организовывать воздушные полёты через Северный полюс на регулярной основе, была частная компания из моего родного края, поэтому я знаю ситуацию. Сегодня семьсот - восемьсот самолётов пролетают, семьдесят компаний уже летают, они готовы развивать это направление, они подали заявку на концессионное соглашение. Соглашение прошло под номером 1 в министерстве экономики, потом приняли поправку, остановили и это предприятие, и другие. Вот в соответствии с существующим законом можно развивать, работать дальше, можно делать государственно-частные предприятия, можно на частной основе, если есть деньги, можно делать на чисто государственной основе, а после принятия поправки - только на государственной. Но денег не хватает у нас сегодня на всё. Это антиинновационный закон, это закон против технического прогресса, против правильного построения отношений частного бизнеса и государства, включая стратегические, оборонные отрасли. Это закон, который нас сдерживает в развитии. Я предлагаю хотя бы отложить его рассмотрение, не принимать в таком спешном порядке, потому что наверняка это не последняя статья, с помощью которых - таких мелких статей - просто лоббируются чьи-то интересы. Остановить, внимательно рассмотреть, потому что это касается действительно возможностей снова перейти к экономическому росту на новой технологической основе, путём привлечения частных инвестиций. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Михайлович. Полномочный представитель президента не желает выступить? Правительства? Пожалуйста, Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, во-первых, мы полностью соглашаемся с оценкой данного законопроекта как направленного на унификацию норм гражданского законодательства. Во-вторых, конечно же, есть здравое зерно в замечаниях коллеги Зубова. Но обращаю его внимание на то, что эти позиции были тщательно проанализированы профильными министерствами и правительством. Это как раз те самые министерства - Министерство транспорта в том числе, Министерство экономического развития, - которые занимались в своё время разработкой и принятием закона о концессиях. Таким образом, все позиции в отношении части оборудования, обеспечивающего безопасность, влияющего на безопасность полёта, сознательно и обоснованно исключаются на данном этапе экономического развития из перечня имущества, подлежащего концессионному использованию, освоению в рамках законодательства о концессиях. Поэтому мы просим поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. Считает ли нужным содокладчик выступить с заключительным словом? Нет. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять в первом чтении законопроект "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 26 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2% Проголосовало против 27 чел.6,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5405 по 5413 из 6631
КОЛЕСНИКОВ С. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Надежда Васильевна. Для стенограммы: я по пункту 11 повестки дня голосовал за. Видимо, недожал кнопку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.