Заседание № 322

11.11.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 973160-7 "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования отдельных положений, касающихся патентной системы налогообложения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1226 по 1261 из 4781
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса повестки. О проекте федерального закона   
"О внесении изменений в главы 26-2 и 26-5 части второй Налогового кодекса       
Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении               
контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской             
Федерации".                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект    
подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы.     
Хочу ещё раз напомнить, что в результате работы всех депутатов                  
Государственной Думы - действительно, все фракции отработали с правительством   
- нам удалось решить проблему, которая не решалась десятилетиями. И вот этот    
закон ждут от нас и регионы, и бизнес, поэтому в данном случае комитет          
предлагает, естественно, поддержать данный законопроект.                        
                                                                                
Ещё раз хотел бы выразить благодарность всем фракциям за совместную работу      
над данным законопроектом.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос нашей повестки.                
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 321

10.11.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 973160-7 "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования отдельных положений, касающихся патентной системы налогообложения; принят в первом чтении 15 сентября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3933 по 4276 из 4931
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 26-2 и    
26-5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2            
Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при               
осуществлении расчётов в Российской Федерации". Докладывает Андрей Михайлович   
Макаров.                                                                        
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
Коллеги, тут задержу ваше внимание немного дольше, потому что на самом деле     
этот законопроект, после того как он был переработан в рамках подготовки ко     
второму чтению, это результат завершения фактически пятнадцатилетней            
дискуссии по поводу того, какими должны быть налоговые режимы - патент и всё    
остальное, - которые действуют в регионах, на территориях. Мы всегда считали,   
что надо отдать все полномочия по установлению патента, соответствующих         
режимов в регионы и освободить их, дать им возможность принимать любые          
решения, а в Налоговом кодексе прописать только те виды деятельности, которые   
нельзя осуществлять на основании патента. Такой была идеология, которую мы      
предлагали в течение 15 лет. И вот сейчас данный законопроект завершает эту     
работу реально, и правительство согласилось с нами реально. Мы отдаём решение   
всех вопросов, связанных с патентом, на уровень региона, отныне все вопросы,    
связанные с доходностью, со ставками и так далее, передаются на региональный    
уровень.                                                                        
                                                                                
Однако необходим переходный период, это очевидно. Когда мы работали над этим    
законопроектом, мы посмотрели: а что делать с перечнем, который сегодня есть    
в Налоговом кодексе? И выяснилось, что если вдруг мы откажемся от перечня и     
установим только общую норму, что можно всё, то и у налогоплательщиков, и у     
налоговых органов возникнет проблема, как это применять, потому что очевидно,   
что регионы просто не в состоянии всё это заново сделать. Поэтому все эти       
виды деятельности сохранены для правоприменения, но в то же время все эти       
права регионам даются.                                                          
                                                                                
Одновременно этот законопроект предоставляет возможность очень плавного,        
хорошего перехода с ЕНВД, мы сделали специальные переходные положения,          
которые это позволяют, взяв виды деятельности, которые сегодня есть по ЕНВД и   
практически в этом законопроекте сохранив весь тот режим, который сегодня       
есть для ЕНВД. Одновременно мы дали регионам срок три месяца, то есть в         
течение января, февраля и марта регионы смогут принять свои законы. Ну а        
вдруг кто-то до этого времени не успеет? Почему эти три месяца нужны? Чтобы     
люди могли перейти. Таким образом, этот законопроект одновременно разрешает,    
даже если регион до конца года или в течение последующих трёх месяцев не        
принимает закон, бизнесу спокойно этим законом воспользоваться. Это будет       
закон прямого действия, там есть и переходные положения, и это, безусловно,     
очень важно для бизнеса.                                                        
                                                                                
Я сказал бы, что все пожелания, которые были, здесь учтены. Не случайно к       
законопроекту поступило 37 поправок, 28 из них рекомендованы к принятию,        
остальные - к отклонению. Но очень многие авторы, которые вносили свои          
поправки, сняли их, потому что они предлагали дополнить текст конкретными       
видами деятельности. Мы это отклоняем, потому что на самом деле мы сегодня      
сказали: не надо указывать конкретные виды деятельности, всё это может          
сделать сам регион.                                                             
                                                                                
Ещё раз скажу, что это завершение пятнадцатилетней очень серьёзной работы, и    
хотел поблагодарить всех за конструктивную работу по этому проекту закона и     
предложить его поддержать. Спасибо.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Переходим к рассмотрению поправок. По таблице поправок № 1 будут вопросы?       
Нет.                                                                            
                                                                                
Таблица ставится на голосование.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 38 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    297 чел.                                          
Не голосовало                 153 чел.34,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
По таблице поправок № 2 вопросы есть? У Катасонова Сергея Михайловича. Ещё у    
кого-то есть вопросы? Нет.                                                      
                                                                                
Депутату Катасонову включите микрофон.                                          
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Иван Иванович, прошу вынести на отдельное             
голосование поправки 2, 3, 6, 7, 8.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 2, 3, 6, 7, 8, правильно?                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Да, совершенно верно.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, ставится на голосование таблица поправок    
№ 2, за исключением поправок 2, 3, 6, 7, 8.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 39 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              267 чел.59,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    267 чел.                                          
Не голосовало                 183 чел.40,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Переходим к рассмотрению поправок, вынесенных на отдельное голосование.         
Поправка 2.                                                                     
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Иван Иванович, давайте я с одним докладом выступлю по всем      
поправкам.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По всем? Пожалуйста.                                      
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Да, и потом проголосуем.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сколько минут вам поставить, Сергей Михайлович?           
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Я думаю, минут трёх - пяти достаточно будет.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поставьте пять минут.                                     
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, так получилось, что мы, рассматривая вот     
этот законопроект о патентной системе и делая на самом деле очень много         
интересного, дополняя полномочия субъектов, решаем ещё один очень важный        
вопрос - мы прекращаем в регионах работу по такому налоговому режиму, как       
ЕНВД, который многие годы работал, и единственным вариантом, по которому        
будут работать сегодня индивидуальные предприниматели, которые работали по      
ЕНВД, будет патентная система. В связи с этим, я думаю, мы понимаем (и          
концептуально мы не раз на эту тему говорили, и отдельно вносили законопроект   
по ЕНВД), что, конечно, при возможности всеобщего контроля - через              
контрольно-кассовую технику, контроля оборота и так далее - этот налог, ЕНВД,   
потихонечку как бы должен был уйти в прошлое, потому что он вводился тогда,     
когда проследить обороты было практически невозможно.                           
                                                                                
Вместе с тем мы обращаем внимание, что из регионов, из субъектов, не только     
из Оренбургской области, из многих субъектов приходят обращения - и не только   
от предпринимателей, но и от их представителей, от торгово-промышленных палат   
и других, - в которых говорится, что период, когда принято решение о том, что   
отменяется форма работы по вменённому доходу, выбран не совсем удачно. У нас    
идёт, скажем так, достаточно серьёзное закрытие предприятий малого и среднего   
бизнеса, того бизнеса, который работал на ЕНВД, и мы хотели бы своими           
поправками, понимая, что ЕНВД уже с 1 января у нас действовать не будет,        
всё-таки дать возможность тем, кто хочет работать, скажем так, на               
спецналоге... Что патент, что ЕНВД - природа примерно одна: в патенте точно     
так же определяется объём дохода, который может получить предприниматель, и     
потом определяется ставка. И нам часто здесь говорили, когда докладывали:       
будет замена - ЕНВД будет заменён на патент. Но есть одно отличие, и очень      
существенное: на патенте не могут работать организации. Если на ЕНВД имели      
возможность работать организации различных форм собственности, ооошки и так     
далее могли работать на ЕНВД, то сейчас это форма только для индивидуального    
предпринимательства. Это одна поправка, которой, мы считаем, необходимо это     
компенсировать: раз мы переходим на патент и это декларируем, давайте включим   
сюда и возможность для организаций работать на патенте.                         
                                                                                
Следующее. Мы говорим, что есть патент и что те предприниматели, которые        
работали на ЕНВД, смогут на нём работать. Не совсем так, потому что для         
патента существуют ограничения в обороте. Если при ЕНВД ограничений в обороте   
не было, определялся вменённый доход, платился налог, то здесь есть             
ограничение - в размере 60 миллионов. Поэтому мы предлагаем ввести две          
поправки: на переходный период увеличить этот объём, предложить для патента     
увеличить численность с 15 человек до 50, а объём оборота для патента - с 60    
миллионов до 100 миллионов рублей.                                              
                                                                                
И ещё один момент, который мы тоже хотели, так сказать, включить в свои         
поправки, последняя поправка, о которой я говорю. Хочу обратить внимание, что   
у нас запрещается сейчас работа по патенту применительно к товарам, которые     
имеют маркировку. У нас сейчас всё больше видов товаров переходит на            
маркировку, и мы для всё большего количества, скажем так, видов продукции       
закрываем эту форму работы - на патенте. Мы считаем, что хотя бы на             
переходный период, пока у нас предпринимаются экстраординарные действия со      
стороны правительства по поддержке разного бизнеса и наших граждан, хотя бы     
на год надо продлить такую возможность, дать возможность работать на патенте.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович. Мнение комитета.                                 
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
Давайте начнём с первого. В качестве основания для внесения этих поправок нам   
было сказано, что время для отмены ЕНВД было выбрано крайне неудачно, -         
сейчас кризис. Я напомню, что, когда принималось решение, сколько будет         
действовать ЕНВД, был 2016 год, то есть решение это было принято четыре года    
назад. Никаких новых решений за это время не принималось, и поэтому говорить,   
что вот сейчас мы взяли и кого-то чего-то лишили, - это как минимум не          
соответствует действительности.                                                 
                                                                                
Следующий вопрос. Нам Сергей Михайлович сейчас заявляет, что те, кто работает   
на ЕНВД, могут перейти только на патент. Покажите мне в любом законе, что       
бизнесмен может избрать только конкретный режим! Простите, а упрощённая         
система налогообложения, а общий режим налогообложения? И так далее, и так      
далее, и так далее. Создаётся впечатление, что просто других режимов не         
знают: либо вменёнка, либо патент. Поэтому говорить, что все те, кто уйдёт с    
вменёнки, должны перейти на патент, - это в принципе неправильно.               
                                                                                
А дальше возникают очень интересные вещи. Нам предлагают, говорят: ну а если    
уж переходим только на патент, - что не так! - значит, надо дать право          
работать на патенте предприятиям. Вот, коллеги, вдумайтесь: патент -            
предприятиям! Вот всю жизнь патент был тем, что предоставлялось человеку,       
более того, с огромными ограничениями, я помню, как это пробивалось... Я,       
например, до сих пор не понимаю, почему на патенте можно работать человеку, у   
которого 15 работников, - я твёрдо убеждён, что такого тоже быть не должно!     
Так Сергей Михайлович говорит: 15 работников мало - пусть 50 работают, взял     
патент, и пусть 50 человек на тебя работают. Но тогда даже с теми               
ограничениями, о которых говорит сейчас Сергей Михайлович, какую зарплату       
будут получать эти люди? Или они в очередной раз будут работать втёмную?        
                                                                                
Ну и наконец, простите, когда мы говорим о маркировке, это попытка в            
очередной раз протащить через абсолютно другие законы возможность отменять те   
решения, которые уже были приняты.                                              
                                                                                
Так вот, на самом деле совершенно очевидно, что все эти поправки направлены     
только на одно: создать в Налоговом кодексе возможность легально уклоняться     
от уплаты налогов. А мы хотим сделать так, чтобы люди могли спокойно            
применять налоговый режим, платить налоги, которые совершенно сопоставимы с     
теми, которые они платят сейчас, и даже меньше с учётом принятых решений, но    
при этом не уходили в тень, чтобы это всё было нормально. Поэтому,              
естественно, мы не можем согласиться с тем, что кто-то пытается протащить в     
законе очередную возможность для ухода от налогов. А потом мы будем бегать за   
этими людьми и привлекать их к ответственности.                                 
                                                                                
Мы предлагаем отклонить эти поправки.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Переходим к голосованию.                                                        
                                                                                
Ставится на голосование поправка 2. Комитет предлагает её отклонить.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за               28 чел.6,2 %                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     29 чел.                                          
Не голосовало                 421 чел.93,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 2.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование поправка 3.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за               32 чел.7,1 %                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     33 чел.                                          
Не голосовало                 417 чел.92,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 6.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за               32 чел.7,1 %                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     33 чел.                                          
Не голосовало                 417 чел.92,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 7.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за               33 чел.7,3 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     33 чел.                                          
Не голосовало                 417 чел.92,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
И ставится на голосование поправка 8.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за               40 чел.8,9 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     40 чел.                                          
Не голосовало                 410 чел.91,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Коллеги, все поправки рассмотрены, законопроект ставится на голосование во      
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.                                       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
Помимо просьбы включить законопроект в повестку на завтра я хотел бы            
поблагодарить все фракции, потому что, как вы видите по авторству всех          
внесённых поправок, авторами данного закона стали представители всех фракций.   
И я глубоко убеждён, что, если бы Владимир Вольфович знал, какой хороший        
закон мы сейчас принимаем, фракция ЛДПР тоже с удовольствием к нам              
присоединилась бы, - жаль, что до него это не донесли. Но хотел бы выразить     
признательность всем, кто принимал в этом участие.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, завтра рассмотрим в третьем чтении, нет возражений? Нет.               
Принимается.                                                                    

Заседание № 310

15.09.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 973160-7 "О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования отдельных положений, касающихся патентной системы налогообложения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2208 по 2371 из 4953
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346-43 и     
346-51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                   
                                                                                
Алексей Валерьевич Сазанов, официальный представитель Правительства             
Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов           
Российской Федерации, пожалуйста.                                               
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Уважаемые коллеги, со следующего года у нас отменяется ЕНВД. В    
целях упрощения, снижения налоговой нагрузки на индивидуальных                  
предпринимателей, которые больше не смогут применять ЕНВД, предлагается         
данный законопроект, расширяющий перечень видов деятельности, в отношении       
которых сможет применяться патентная система налогообложения, то есть это       
будет касаться всех видов деятельности, в отношении которых сейчас              
применяется ЕНВД. После принятия данного закона в отношении их индивидуальные   
предприниматели также смогут применять патентную систему налогообложения.       
Кроме того, данным законопроектом по аналогии, как сейчас для ЕНВД,             
предполагается возможность для индивидуальных предпринимателей уменьшать        
сумму патента к уплате на размер страховых взносов, уплаченных за себя и за     
своих работников.                                                               
                                                                                
Просим поддержать данный законопроект.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Андрея Михайловича Макарова.                                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Расширение     
возможности применения патента - отличная идея, вряд ли кто-то выступит         
против.                                                                         
                                                                                
А теперь давайте посмотрим. Когда мы вводили патент, мы в Налоговом кодексе     
прописали 47 видов деятельности, по которым может быть патент. Прошло - я не    
помню сколько, - по-моему, года два, мы решили, что этого недостаточно, и       
добавили ещё 16 видов, прошёл ещё год - добавили ещё один. В сегодняшней        
редакции 64 вида патентной деятельности, которые могут быть прописаны в         
Налоговом кодексе. И вот сейчас предлагается, чтобы их стало 87.                
                                                                                
В связи с этим комитет по бюджету постоянно предлагал совершенно иную форму.    
Патент: какие виды деятельности нужны, как строить патент, какие ставки,        
давать ли его на какие-то разовые вещи, на какие сроки его устанавливать -      
надо целиком отдать в регионы, это их деньги, они лучше видят, какую            
деятельность регулировать, а в Налоговом кодексе надо оставить только те виды   
деятельности, по которым патента быть не может, то есть пойти от обратного -    
вот здесь патента нет, а всё остальное пусть решают регионы. Если надо          
установить какие-то точки, важные для цифровой обработки, для контроля          
налоговой, конечно, надо их установить в Налоговом кодексе, но, коллеги,        
зачем мы постоянно лезем в полномочия регионов и пытаемся их деятельность, их   
видение контролировать отсюда, хотя они видят это гораздо лучше?!               
                                                                                
Вот в данном случае комитет исходит из чего? Концепция законопроекта - это      
расширение возможности применения патента, мы поддерживаем эту концепцию, но    
во втором чтении комитет предложит другую идеологию: мы предложим всё-таки      
конструкцию, при которой в Налоговом кодексе указаны только те виды             
деятельности, по которым патента быть не может, а вот всё остальное предложим   
отдать на усмотрение регионов. Это позиция комитета по бюджету. Я ещё раз       
хочу сказать: концепцию расширения возможности использования патентной          
системы мы полностью поддерживаем.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Да.                                                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Алексей Валерьевич, вопрос вам: как вы считаете, вот лично вы,      
что эта норма принесёт предпринимателям, которые раньше были на вменённом       
доходе? Как вы считаете, для них это плюс или минус?                            
                                                                                
И второй вопрос. Мы любим быть добренькими за чужой счёт, как говорится. Есть   
федеральные налоги, которые зачисляются в местные бюджеты, - вот мы постоянно   
вмешиваемся в эту процедуру и даём льготы именно на эти позиции. Вы             
просчитали риски по данному законопроекту - что будет с местными,               
региональными бюджетами?                                                        
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Вера Анатольевна, спасибо за вопрос. Для патентной системы        
налогообложения практически все основные параметры, в том числе вменённый       
доход индивидуального предпринимателя, устанавливают субъекты Российской        
Федерации своим законодательством. Соответственно, субъект Российской           
Федерации может регулировать налоговую нагрузку на индивидуальных               
предпринимателей, применяющих патент, в рамках своего законодательства. При     
расширении перечня видов деятельности, в отношении которых применима            
патентная система налогообложения, и при установлении тех же уровней            
вменённых доходов, какие сейчас установлены в отношении ЕНВД, налоговая         
нагрузка на индивидуальных предпринимателей измениться не должна с учётом тех   
дополнений, которые мы сделали в части возможности зачёта страховых взносов     
против суммы налога к уплате.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Вместе с тем мы хотели бы           
обратить внимание, что во многом идеология правительства, налоговой службы      
заключается в том, что отмена ЕНВД, о которой мы с вами говорили практически    
весь этот год, пытались его продлить... Фракция ЛДПР вносила такой              
законопроект: мы хотели ещё на один год продлить срок действия ЕНВД, но         
больше обосновывая это пандемией и теми условиями, в которых оказались наши     
предприниматели. Мы услышали правительство, мы понимаем, что есть попытка       
всё-таки заменить природу вменённого дохода патентом, то есть как бы природа    
самого налога идентична.                                                        
                                                                                
Вместе с тем мы хотели бы обратить внимание на следующий момент: есть нюансы,   
в которых будут отличия для еэнвэдэшников и применяющих патент. Мы понимаем,    
мы знаем эту историю с шубами, которую нам всё время рассказывают: оборот       
увеличился с 5 миллиардов до 50 миллиардов рублей, а количество налогов,        
поступающих в бюджет, не увеличилось. Да, мы это понимаем и считаем, что это    
неправильно. Вместе с тем прошу обратить внимание: когда был ЕНВД, этим         
спецналогом могли пользоваться в том числе общества с ограниченной              
ответственностью, а вменённым доходом в виде патента, то есть рассчитанным      
доходом, могут воспользоваться только ипэшники. Поэтому нужно посмотреть:       
если уж мы расширяем этот перечень, давайте тогда мы это сделаем. Фракция       
ЛДПР будет готовить поправки в этом направлении.                                
                                                                                
И второй момент, это касается оборота. При вменённом доходе, обращаю ваше       
внимание, коллеги, оборот не ограничивался, то есть платили (если это           
торговля) налог на вменённый доход с площади, оборот мог быть практически       
любым, и вот тут пример с шубами очень показателен. Это, конечно,               
неправильно. Но ограничивать сегодня, вот в этот переходный период, 60          
миллионами, мы считаем, тоже неправильно. Патентная система - это спецрежим,    
это спецналог. Есть другие спецрежимы, например упрощёнка: налог либо с         
дохода, либо с доходов минус расходы по ставке 15 процентов - там мы            
определили потолок дохода в размере 150 миллионов. Я считаю, что это тоже       
вариант, и тоже фракция ЛДПР будет настаивать, чтобы вот хотя бы на             
переходный период, когда мы заменяем один налог другим, такие послабления       
предпринимателям дали. Я думаю, что это скажется положительно и на              
микроклимате, и на доходной части, но самое главное: у нас предприниматели      
получат возможность себя прокормить, для малого и среднего бизнеса это          
главное.                                                                        
                                                                                
Фракция поддержит законопроект в первом чтении.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 346-43 и 346-51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",   
пункт 8.                                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.