Заседание № 360

26.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 972623-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2224 по 2254 из 7929
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                                                 
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом вводится      
административная ответственность за нарушение требований об обязательной        
маркировке товаров. Законопроект полностью готов к принятию в третьем чтении,   
прошёл все необходимые экспертизы. Просим поддержать данный законопроект в      
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 359

25.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 972623-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации; принят в первом чтении 10 февраля 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации и требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3532 по 3610 из 7037
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                                                 
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят      
Государственной Думой в первом чтении 10 февраля текущего года. Ко второму      
чтению поступила 21 поправка. Комитет рассмотрел все поправки, рекомендовал к   
принятию 15 поправок, они находятся в таблице поправок № 1, и шесть поправок    
предложил отклонить, они в таблице поправок № 2. Практически все                
рекомендованные к отклонению поправки учтены в тех поправках, которые           
находятся в таблице № 1. Комитет предлагает поддержать таблицы поправок и в     
случае их принятия поддержать законопроект во втором чтении.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.33,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 16 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    297 чел.                                          
Не голосовало                 153 чел.34,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 16 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, комитет просит данный законопроект     
рассмотреть в третьем чтении завтра, 26 мая.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет.                                                   
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 340

10.02.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 972623-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации и требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4840 по 5075 из 5398
27-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения      
административной ответственности за нарушение требований об обязательной        
маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского       
применения) средствами идентификации и требований к обороту товаров,            
подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и статью 1         
Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях". Доклад Сергея Анатольевича Гаврилова.        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию          
гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений,         
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В связи с принятием          
законодательных актов, прежде всего 61-го и 381-го законов, которые обязывают   
маркировать ряд категорий товаров, в том числе средствами идентификации, мы     
предлагаем в соответствии с принятым законодательством изменить, выделить       
самостоятельный состав ответственности и внести изменения в административный    
кодекс, введя ответственность за нарушение, связанное с маркировкой товаров     
средствами идентификации и оборотом товаров, а также за непредставление         
соответствующей информации.                                                     
                                                                                
Мы считаем, что законопроект в достаточной степени проработан. Мы благодарны    
профильному комитету, по государственному строительству и законодательству,     
за высказанные предложения, в ходе предварительной работы мы их согласовали     
и, безусловно, учтём. Прошу принять законопроект в первом чтении.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.                                      
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет      
рассмотрел данный законопроект и хотел бы отметить, что данным законопроектом   
предлагается выделить специальный состав ответственности за некоторые           
правонарушения в сфере обязательной маркировки товаров средствами               
идентификации и оборота таких товаров. В настоящее время статьёй 15.12          
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                
предусмотрена ответственность за производство, продажу, хранение, перевозку     
либо приобретение в целях сбыта товаров и продукции, в отношении которых        
установлены требования по маркировке и нанесению информации, без                
соответствующей маркировки и информации, а также с нарушением установленного    
порядка нанесения такой маркировки и информации. Однако в рамках действующей    
статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях не могут быть в        
полной мере привлечены к ответственности лица, которые осуществляют ввод в      
оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации,    
это производители и импортёры. Кроме того, существуют различия между            
понятийным аппаратом статьи 15.12 административного кодекса и                   
законодательством, регламентирующим маркировку товаров средствами               
идентификации.                                                                  
                                                                                
Комитет, соглашаясь в целом с концепцией данного законопроекта, соглашаясь с    
необходимостью совершенствования правового регулирования общественных           
отношений в обозначенной сфере, отмечает следующее.                             
                                                                                
Первое. По мнению комитета, необходимо устранить терминологическую              
несогласованность данного законопроекта с профильным законодательством. В       
частности, вводимое пунктом 2 примечания к проектируемой статье 15.12-1         
кодекса понятие "немаркированные товары и лекарственные препараты для           
медицинского применения" в Федеральном законе "Об обращении лекарственных       
средств" не используется. В связи с этим предлагаемая конструкция пункта 2      
примечания к проектной статье 15.12-1 нуждается в проработке.                   
                                                                                
Второе. Полагаем также целесообразным в рамках статьи 15.12 кодекса закрепить   
самостоятельным составом предлагаемое установление административной             
ответственности за ввод в оборот немаркированных товаров, подлежащих            
обязательной маркировке средствами идентификации. Вместе с тем понятие          
"немаркированные товары" необходимо соотнести с положением пункта 10 Правил     
маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами               
идентификации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации   
№ 515 ещё от 26 апреля 2019 года, поскольку предлагаемая проектом               
формулировка гораздо шире.                                                      
                                                                                
Третье. Необходимо уточнить редакцию диспозиции части 4 статьи 15.12-1          
кодекса, поскольку используемая формулировка "не связанная с вводом в оборот    
продажа или иная возмездная или безвозмездная передача" является                
неопределённой и не соотносится с положениями правил маркировки товаров. Во     
избежание неоднозначного толкования соответствующих понятий необходимо          
проработать составы правонарушений с целью исключения затруднений при           
применении норм в правоприменительной практике.                                 
                                                                                
Также следует уточнить обоснованность введения в части 3 проектной статьи       
15.12-1 кодекса безальтернативной конфискации производственного оборудования,   
использованного для изготовления немаркированного товара, поскольку указанная   
санкция может привести практически к остановке предприятия.                     
                                                                                
Также необходимо уточнить орган, осуществляющий федеральный государственный     
надзор в области оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке            
средствами идентификации.                                                       
                                                                                
И ещё такое замечание: комитет полагает необходимым расширить круг              
должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по проектной статье        
15.12-1.                                                                        
                                                                                
На данный законопроект поступил отзыв Правительства Российской Федерации:       
отзыв положительный, правительство поддерживает данный законопроект, но при     
условии доработки этого законопроекта с учётом высказанных замечаний. Также     
есть положительное заключение профильного комитета, Комитета по охране          
здоровья, который также поддерживает данный законопроект.                       
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по государственному строительству и                
законодательству предлагает данный законопроект принять в первом чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Натаров Сергей Васильевич.                                                      
                                                                                
НАТАРОВ С. В. У меня вопрос или к докладчику, или к содокладчику, кто может     
профессионально ответить о маркировке лекарственных средств.                    
                                                                                
В этом большом процессе участвуют несколько тысяч компаний-производителей,      
сетей, аптек - будет ли ответственность оператора, который всем этим            
процессом управляет? Потому что мы помним, что буквально несколько месяцев      
назад, когда была пандемия, когда мы только приняли этот законопроект и когда   
в аптеках практически исчезли препараты... И в итоге-то по результатам всех     
разбирательств мы понимаем, что ответственность... и проблема-то была в         
операторе. Вот сейчас оператор будет нести какую-то ответственность - как       
юрлицо, как физлицо?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гаврилову включите микрофон.                              
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Спасибо, Сергей Васильевич. Безусловно, будет, и в               
предложениях комитета Павла Владимировича, и в содокладе сегодня это было       
высказано в полном объёме. Просто хотелось сказать, что мы в этих целях срок    
введения закона в действие откладываем на полгода. Система государственного     
мониторинга оборота лекарственных препаратов, безусловно, предусматривает       
повышение качества. Система у нас работает в целом около трёх лет, полгода      
осуществляется контроль за оборотом лекарственных средств. Мы надеемся, что     
система, которая будет введена в действие, обеспечит ценное качество:           
выявление реальных производителей, мониторинг оборота, поэтому мы вводим в      
систему ответственности не только производителей, но и участников оборота,      
что является главным, и сторону импортёров. И это, безусловно, обеспечит        
исключение контрафакта и фальсифицированных лекарственных препаратов.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Петров Александр Петрович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПЕТРОВ А. П. Уважаемые коллеги, извините, что время отбираю, но я хочу          
сказать.                                                                        
                                                                                
С точки зрения производства, препарат без нанесения средств идентификации -     
это контрафакт, это умышленное действие производителя, по-другому не бывает.    
Нельзя отключить в линии какую-то часть, они все связаны. Поэтому это           
уголовное деяние - хоть конфискация пусть будет. Но нарушение порядка           
нанесения средств идентификации - это брак, может быть, неумышленный. Какая,    
извините меня, конфискация технологической линии на заводе? Мы о чём пишем?     
Если этот брак...                                                               
                                                                                
Второе. Как вы собираетесь конфисковывать линию? Иностранный производитель      
произвёл за рубежом, а выявили нарушение порядка только в Российской            
Федерации - вот съездите и конфискуйте. У нас же три правовых поля - это        
Российская Федерация, это пространство Евразийского экономическое союза и это   
другие зарубежные производители. Более того, в ЕАЭС мы согласовали эту          
позицию по лекарственным препаратам или нет? Очевидно, что они не согласятся    
с таким подходом Российской Федерации. Мы же говорим о гармонизации оборота     
лекарственных препаратов для медицинского применения.                           
                                                                                
У меня вопросов больше, чем ответов. Давайте мы поработаем ко второму чтению    
и разнесём всё-таки умышленное действие и неумышленное. Вот тут всё под одну    
гребёнку - это неправильно.                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Брыкин Николай Гаврилович по ведению.                                           
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Александр Дмитриевич, ну, я вот, честно говоря, не понял: у нас    
регламент был прописан, я должен от фракции выступать - вот я в этом случае     
должен как-то позицию фракции прокомментировать после слов Александра           
Петровича?                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо заранее определяться, кто комментирует позицию.      
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Ну, хорошо, тогда вопрос снимается.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция фракции - в двух словах.                          
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Фракция поддерживает.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик?        
                                                                                
Включите Гаврилову микрофон.                                                    
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Я хотел бы просто сказать, Александр Петрович, что в             
предложениях комитета все ваши вопросы учтены, и предложения по имуществу мы    
уже согласовали. Более того, наши предложения органически вытекают из вашего    
предыдущего выступления, по 24-му пункту. Просто не надо противоречить самому   
себе. Мы считаем, что законопроект в целом готов к обсуждению и доработке ко    
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Содокладчик?      
Тоже нет.                                                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части        
введения административной ответственности за нарушение требований об            
обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для       
медицинского применения) средствами идентификации и требований к обороту        
товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и         
статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской          
Федерации об административных правонарушениях", пункт 27.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              354 чел.78,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.