Заседание № 57
21.11.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 97246-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части, касающейся очерёдности погашения задолженности при осуществлении процедуры банкротства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7219 по 7290 из 8708
Пункт 27, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". У нас есть письменное обращение докладчика - представителя Законодательного Собрания Пермского края Оганяна, который просит рассмотреть вопрос без его участия. Содоклад от Комитета по собственности сделает Евгений Исаакович Богомольный. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Докладываю начало и конец. В настоящее время Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" определяет перечень текущих обязательств должника, которые погашаются вне очереди. К ним относятся: судебные расходы, выплаты вознаграждений арбитражному управляющему, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника, задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражными судами заявлений о признании должника банкротом, и иные расходы, связанные с проведением конкурсного производства. Законопроект, внесённый Законодательным Собранием Пермского края, предусматривает исключение из закона понятия "текущие обязательства", а также дополнение указанного перечня обязательств, погашаемых вне очереди, расходами по выплате задолженности по заработной плате работникам независимо от времени её возникновения. Законопроектом также предлагается не считать погашенными такие требования в случае, если они не были удовлетворены в ходе конкурсного производства по причине недостаточного имущества должника. В этой связи Комитет по собственности обращает внимание на то, что исключение из федерального закона определения "текущие расходы" искажает логику процессов конкурсного производства, поскольку в таком случае вне конкурса будут производиться все вышеуказанные расходы должника, в том числе возникшие до принятия судом заявления о признании должника банкротом, что повлечёт за собой невозможность удовлетворения первоочередных требований граждан, перед которыми должник несёт ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также отнесённых ко второй очереди требований по выплате зарплаты за результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, в этой части права упомянутых категорий граждан будут нарушены. Комитет по собственности отмечает, что приоритет требований по оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, по отношению к требованиям, связанным с выплатой авторских вознаграждений, противоречит статьям 64 и 855 Гражданского кодекса. Положение законопроекта, согласно которому не удовлетворённые в ходе конкурсного производства по причине недостаточности имущества должника требования кредиторов - работников не считаются погашенными, не имеет экономического смысла, поскольку возможность реального удовлетворения таких требований отсутствует из-за того, что после окончания конкурсного производства никакого имущества у должника не остаётся. Фактически будет некому заплатить, поскольку организация-должник по окончании конкурсного производства подлежит ликвидации. С учётом изложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет, никто не настаивает. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 54 сек.) Проголосовало за 79 чел.17,6% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4% Результат: не принято Отклоняется.