Заседание № 233
О Федеральном законе "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" (проект № 97072854-2; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
ЩЕРЧКОВ С. В., фракция "Союз Правых Сил". Геннадий Николаевич, по вопросу 7 Комитет по энергетике, транспорту и связи просит заменить докладчика: в связи с отсутствием Галины Ивановны Стрельченко докладывать будет Щерчков Сергей Владимирович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, хорошо, это по вопросу 7.
Пункт 7: Федеральный закон "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации". Докладывает член Комитета по энергетике, транспорту и связи депутат Щерчков. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ЩЕРЧКОВ С. В. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Федеральный закон "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" был принят Государственной Думой 4 декабря 1998 года. Качество указанного закона вызывает значительное сомнение, в частности при его принятии была нарушена важная регламентная норма: закон был принят Думой несмотря на отсутствие требуемого заключения Правительства Российской Федерации. В связи с этим Совет Федерации 24 декабря 1998 года совершенно обоснованно отклонил Федеральный закон "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации". Была создана согласительная комиссия Думы и Совета Федерации, и, к сожалению, вот уже более четырех лет закон находится в подвешенном состоянии. В том виде, в котором он находится сейчас, он остается крайне уязвимым. Принятый с нарушением Регламента Государственной Думы, без заключения Правительства, закон, как мы полагаем, получит вето Президента Российской Федерации. В любой работе, мы считаем, нужно соблюдать полагающиеся правила. И принять закон, требующий значительных бюджетных затрат без заключения Правительства, - значит создать серьезный и вряд ли желательный для Президента Российской Федерации прецедент. Всесторонне изучив ситуацию, Комитет по энергетике, транспорту и связи предлагает снять с рассмотрения Государственной Думы этот федеральный закон, как отклоненный Советом Федерации, предварительно отменив предыдущее постановление Государственной Думы о создании согласительной комиссии. Прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать позицию комитета и проголосовать за предложенный вам проект постановления Государственной Думы по данному вопросу. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый докладчик, угроза не Президенту, а значительной части наших летающих пассажиров. Вы, наверное, не знаете, что и депутаты были в том самолете, который посадили на прошлой неделе на запасной аэродром в Нижнем Новгороде и потом бульдозерами не могли его вытащить. Это произошло именно потому, что вашим комитетом саботируется принятие этого закона. Лично я шесть раз при утверждении вот здесь календарей ставил вопрос: почему его нет в повестке дня? Представитель вашего комитета цинично обманывал, извините за не очень лестное слово, говоря, что он уже сейчас почти готов и будем принимать. Что предлагает комитет взамен этого закона? Вы имейте в виду, что у нас сегодня большая часть аэродромной сети находится в катастрофической ситуации. У меня в округе находится аэропорт города Ростова-на-Дону, Южного федерального округа. Через два года на него нельзя будет садиться. По федеральным целевым программам не вносятся средства, потому что нет закона, понимаете? Хотя это государственная собственность. Что предлагает комитет взамен этого закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЩЕРЧКОВ С. В. На самом деле комитет считает, что понятийный аппарат и большинство норм предлагаемого закона дублируют существующий Воздушный кодекс, более того, существует с 1998 года закон "О государственном регулировании развития авиации". Мы считаем, что те вопросы, которые вы ставите, Николай Васильевич, вполне возможно решить в рамках этих законов. Другое дело, что бюджетных средств не хватает, но это тема для другого разговора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше вопросов нет. На "час голосования". Присаживайтесь. (Шум в зале.)
Пункт 7: "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации". По мотивам от фракции КПРФ - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Зачистка площадки, если это необходимо Администрации Президента, делается даже в нарушение всех норм Регламента и с забыванием лежащих в течение пяти лет законов. За пять лет очень солидным стал Александр Алексеевич, постарел, безусловно. За пять лет постарел и этот закон. Но меня удивляет позиция комитета, понимаете? Дело здесь не в зачистке, дело в отсутствии позиции или в присутствии позиции по уничтожению аэродромной сети. Если проанализировать, что у нас происходит, вообще-то, не только с промышленностью, аэродромной сетью, но и с авиапарком, то мы очень близки к катастрофе, как и во многом другом. Почему? Да в первую очередь потому, что у нас Правительство по деиндустриализации страны, Правительство по ликвидации всех свершений и заслуг, которые были достигнуты предыдущими поколениями. И к сожалению, сегодня большинство, выполняя заказ этого Правительства и потворствуя ему, просто-напросто берет и снимает нужные темы с рассмотрения без предложения новых, потому что никто не мешал ни Минтрансу, ни Правительству Российской Федерации, ни Администрации Президента, используя право первоочередного внесения и рассмотрения, внести законы, позволяющие вдохнуть жизнь в страну. Но, к сожалению, таких законов нет. Я предлагаю не поддерживать отклонение и снятие этого закона, а продолжить работу согласительной комиссии, но только работу, а не имитацию этой работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. (Выкрики из зала.) От группы? Вы всё время не говорите, а это же принципиальный вопрос. Депутат Грешневиков, пожалуйста. Я спрашиваю: от группы? ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Нет, я не от группы, но... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, значит, нет. Ставлю на голосование... ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Геннадий Николаевич!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. ...кто за то, чтобы принять постановление о снятии данного закона с дальнейшего рассмотрения? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 01 сек.) Проголосовало за 261 чел. 58,0% Проголосовало против 93 чел. 20,7% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел. 21,3% Результат: принято Принимается.
Заседание № 228
О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" (в связи с отклонением Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Пункт 6: о проекте постановления "О согласительной комиссии по Федеральному закону "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" в связи с отклонением Советом Федерации. Есть замечания к постановлению? Есть. Пожалуйста, депутат Бученков Евгений Викторович. БУЧЕНКОВ Е.В., Аграрная депутатская группа. Я прошу коллег поддержать это постановление о составе согласительной комиссии, но просил бы добавить в согласительную комиссию наших уважаемых депутатов-профессионалов в области авиации Бенова Геннадия Матвеевича, Безбородова Николая Максимовича и Зеленова Евгения Алексеевича. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения, что касается расширения состава комиссии за счет тех депутатов, которых назвал Евгений Викторович Бученков? Нет возражений. Ставлю на голосование: принять данное постановление. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 37 сек.) Проголосовало за 288 чел. 64,0% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 289 чел. Не голосовало 161 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 219
О проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к пункту 4 порядка работы: о проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации". Для доклада - слово заместителю председателя Комитета по вопросам геополитики Евгению Викторовичу Бученкову. Включите ему микрофон. БУЧЕНКОВ Е.В., Аграрная депутатская группа. Уважаемые коллеги, законопроект после второго чтения прошел повторную лингвистическую и правовую экспертизы. Замечаний Правового управления нет. Поэтому прошу вас проголосовать дружно за этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я могу поставить на голосование? Могу. Кто за то, чтобы принять проект закона в третьем чтении? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 09 сек.) Проголосовало за 313 чел. 69,6% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 200
О проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" (голосование).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Так, мы еще сможем... Мы пункт 5 перенесли по предложению комитета. Давайте мы сейчас перейдем к пункту 6. Проект федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации", второе чтение. Евгений Викторович Бученков, пожалуйста. БУЧЕНКОВ Е.В. Уважаемые коллеги, на прошлом заседании, в пятницу, мы заслушали доклад по этому закону во втором чтении, но мы не успели за неимением времени проголосовать за отклоненные и принятые поправки. Мы предлагаем 88 поправок, которые были записаны (в том числе 40 поправок субъектов Российской Федерации), принять и 26 поправок отклонить. Сегодня утром вам роздана еще одна поправка, которую представил Валентин Степанович Романов. Он ее оглашал в прошлый раз: предлагает с группой депутатов пункт 4 статьи 5, разрешающий аренду гражданских аэродромов иностранным юридическим лицам и международным организациям, исключить. Обоснование он приводит, и оно у вас имеется на руках. Поэтому я прошу без повторения, Геннадий Николаевич, поставить на голосование вопрос о принятых поправках и отклоненных поправках к этому законопроекту и принять его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Викторович. Уважаемые представители фракций и депутатских групп, есть ли у вас вопросы по таблицам поправок? Нет. Есть ли у депутатов вопросы по таблицам поправок? Нет. Ставлю на голосование предложение комитета по таблице 1: согласиться с предложением комитета в части принятия поправок. Включая то, о чем сказал автор законопроекта. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 50 сек.) Проголосовало за 265 чел. 58,9% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 265 чел. Не голосовало 185 чел. Результат: принято Таблица поправок принимается. Вторая таблица где у нас? Таблица 2. Ставлю на голосование: согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 32 сек.) Проголосовало за 269 чел. 59,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 269 чел. Не голосовало 181 чел. Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 03 сек.) Проголосовало за 286 чел. 63,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 286 чел. Не голосовало 164 чел. Результат: принято Закон принимается. Спасибо большое, Евгений Викторович.
Заседание № 198
О проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
И наконец, пункт 11 повестки дня. Тоже хорошо нам известный закон "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации". Второе чтение. По ведению (пока Евгений Викторович Бученков идет на трибуну) - Михаил Семенович Сурков, пожалуйста. СУРКОВ М.С., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Учитывая, что нам в 16 часов предстоит рассмотреть следующие вопросы - у нас большой пакет постановлений... Я понимаю, что Евгений Викторович стоит, но по этому закону очень много... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Семенович, мы их все приняли. Все ваши постановления мы уже приняли, вы отвлеклись. Пожалуйста, Евгений Викторович. БУЧЕНКОВ Е.В., Аграрная депутатская группа. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации", который подготовлен по заданию Совета Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по вопросам геополитики. Как известно, в первом чтении настоящий закон принят в апреле 1998 года. За истекший период в адрес Комитета по вопросам геополитики поступили предложения и замечания от Президента, Правительства Российской Федерации, различных федеральных органов исполнительной и законодательной власти, субъектов Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда, депутатов Госдумы и законодательных собраний краев, республик, областей, округов. Всего 40 субъектов права законодательной инициативы дали свои замечания. При доработке законопроекта были учтены практически все замечания и предложения, которые представили Президент и Правительство, Высший Арбитражный Суд, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны, комитеты Государственной Думы по международным делам, по безопасности, по обороне, по промышленности и транспорту, по аграрным вопросам, многие депутаты Государственной Думы: Светлана Николаевна Гвоздева, Олег Павлович Гонжаров, Емельянов Михаил Васильевич; Озеров Виктор Алексеевич, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны. А также учтены предложения, которые высказали при рассмотрении законопроекта в первом чтении депутаты Государственной Думы: Сурков Михаил Семенович, Босхолов Сергей Семенович, Рожков Виктор Дмитриевич, Вишняков Виктор Григорьевич, Райков Геннадий Иванович, Кругликов Александр Леонидович. Активную помощь в доработке закона оказали депутаты Государственной Думы, наши уважаемые авиаторы: Бенов Геннадий Матвеевич, Зеленов Евгений Алексеевич, Безбородов Николай Максимович, Столяров Николай Сергеевич. Уважаемые коллеги, одновременно с текстом законопроекта вам представлены две таблицы поправок. Рекомендованных к принятию - 88, к отклонению - 26 поправок. Суть приведенных в таблице 1 принятых поправок сводилась: во-первых - к определению правовых норм и разграничению полномочий, касающихся создания, использования и развития аэродромной сети аэропортов (в поправках 15 и 16 учтены цели государственного регулирования в области создания, использования, развития и реконструкции аэродромной сети аэропортов; в поправках с 17-й по 24-ю уточнены принципы государственного регулирования в области создания, использования, развития и реконструкции аэродромной сети аэропортов; поправки 47, 48 существенно дополнили полномочия Правительства Российской Федерации в области создания, использования, развития и реконструкции аэродромной сети аэропортов; а в поправках 50, 53 и 54 четко регламентированы полномочия федеральных органов исполнительной власти и полномочия органов исполнительной власти субъектов Федерации); во-вторых - к уточнению понятийного аппарата предлагаемого законопроекта и дополнению его определениями, которых нет в Воздушном кодексе и в других нормативных правовых актах; в-третьих - к приведению правовых норм статей 5, 7, 8, 9, 13, 14 в соответствие с Гражданским кодексом, налоговым, банковским, таможенным и трудовым законодательством. Отклоненные поправки, указанные в таблице 2, сведенные в таблицу 2, носят характер редакционных уточнений лишь отдельных статей и правовых норм, касающихся основных понятий (это поправки 1, 2, 5); дополнений, относящихся к объекту правового регулирования настоящего закона, относящихся к другим законам (это поправки 3, 4, 6, 8); дополнений, вторгшихся в определенную Конституцией сферу деятельности прокуратуры Российской Федерации (поправки 25 и 26). Уважаемые коллеги, кратко прокомментирую отклоненные поправки Правительства Российской Федерации, чтобы не было дополнительных вопросов. Согласно поправке 15 (пункт 6 статьи 5) в таблице 2 законопроект в новой редакции этого пункта противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года № 146, где сказано, что контрольный пакет акций аэропортов федерального значения сохраняется в федеральной собственности. Комитет считает, что в отдельных случаях в целях уменьшения расходов на содержание аэропортов федерального значения для отдельных аэропортов целесообразно предусмотреть правовую норму передачи их в государственную собственность (но не в частную) субъектов Российской Федерации. А поэтому в законопроекте правовая норма звучит так: на основании решений Правительства Российской Федерации могут быть переданы в государственную собственность субъектов Российской Федерации. Комитет считает (поправка 24), что пункт 3 устанавливает правовую норму о перечне аэродромов и аэропортов, а не (как написано в поправке) об открытии. Вопросы открытия аэропортов регулируются Воздушным кодексом (пункт 5, статья 40). Комитет считает, что нецелесообразно возлагать надзорные функции за исполнением всего федерального закона на федеральные органы исполнительной власти (даже несмотря на то, что отдельные надзорные функции выполняет ФАС России - вопросы, относящиеся к гражданской авиации). Создание надзорных органов, кроме прокуратуры Российской Федерации, повлечет значительные расходы и не оправдает, по-видимому, себя в данный момент. Уважаемые коллеги, следует подчеркнуть, что принятые изменения и дополнения не затрагивают концептуальных вопросов, связанных с принятием закона в первом чтении. Поэтому прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать Комитет по вопросам геополитики и принять проект федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы и замечания по таблицам поправок? Есть. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В.С. Уважаемые депутаты, уважаемый докладчик! Я хотел бы попросить депутатов еще раз задуматься над статьей 5, пункт 4, где сказано, что гражданские аэродромы могут сдаваться в аренду иностранным юридическим лицам по решению Правительства и так далее. То есть теоретически компания "Боинг" может завтра взять в аренду на неопределенное число лет, например, "Домодедово" или "Шереметьево". Тут говорится "при преимущественном праве российских", но в сегодняшней ситуации, мы понимаем, может оказаться, что российские юридические лица будут бессильны. Но можно ли играть интересами национальной безопасности в такой сфере, как авиация? Тем более, что мы знаем о серьезных рассуждениях на Западе, что миротворческие операции против России в случае чего, при нестабильности, могут потребоваться. Я полагаю, что, когда Президент высказывал замечания по этому пункту 4 статьи 5, говоря о необходимости точного соответствия законодательству, может быть, он не сказал как раз того, что сейчас я говорю. Я полагаю, что, может быть, в порядке исключения даже при третьем чтении пункт 4 требует изменений. И второе. Я просил бы докладчика еще раз вернуться к тому, насколько обоснованна необходимость закладывать в пункт 5 статьи 5 передачу аэропортов федерального значения в государственную собственность субъектов. Лично мне представляется, что правильным было бы не закладывать такой механизм, федеральные аэропорты должны при любых условиях оставаться собственностью государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Викторович, ответьте на два вопроса: аренда и передача в собственность. БУЧЕНКОВ Е.В. Действительно, так как мы напуганы той растащиловкой, которая произошла в нашей стране, в результате чего лишь 17 процентов собственности осталось у государства, основания для беспокойства есть, Валентин Степанович. Я разделяю их. Но мы все-таки после длительного обсуждения этого вопроса записали, что преимущественное право аренды перед иностранными юридическими лицами имеют наши юридические лица. И потом нас беспокоит тот беспредел, который правительства прошлые творили. Но, наверное, мы все-таки создадим правительство, которое будет национальные интересы отстаивать. Что касается второго вопроса - о передаче в собственность, в государственную собственность субъектам Федерации. Вот у меня решение Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов. Они прямо записали в первом пункте, в последнем абзаце: осуществить передачу аэропортов местного значения, высвобожденных аэродромов ВВС и авиации Военно-Морского Флота в районах Севера в собственность субъектов Федерации или муниципальную собственность. Ну действительно: или хозяину отдать хоть какому-то, или все разграбят, все растащат, все разрушат. Вот этим мы руководствовались, то есть государственными интересами. Но если прочитать пункт 2 статьи 5, вы увидите, что там по рекомендации и при поддержке комитетов по обороне, по безопасности, по промышленности, транспорту и связи, нашего комитета мы заложили норму: аэропорты федерального значения и объекты единой системы организации воздушного движения приватизации не подлежат. Я вам должен еще сказать в оправдание этого. Вот передо мной постановление Правительства № 146, в котором заложено следующее: разработать основные положения программы структурных преобразований и приватизации предприятий гражданской авиации, предусмотрев разделение авиапредприятий, включающих аэропорты федерального значения, на аэропорты авиакомпаний с последующей приватизацией. Вот когда мы примем закон, все эти акты окажутся утратившими силу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще раз Романов Валентин Степанович, пожалуйста. РОМАНОВ В.С. Евгений Викторович, уважаемые депутаты! Я горячо поддерживаю пункт 2 статьи 5, запрещающий приватизацию. Но еще раз просил бы Думу и тех, кто готовил законопроект, в порядке исключения перед третьим чтением подумать об опасности аренды иностранными юридическими лицами... Мы сами должны трезво оценивать, что закон входит в силу вскоре, а ситуация в России в ближайшие несколько лет будет тяжко кризисной. И в этой обстановке... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович, это у нас Регламентом позволяется. Если комитет, еще раз по вашей просьбе изучив вопрос со специалистами, придет к выводу, что лучше эту норму исключить, мы всего в два голосования это сделаем. Вернемся во второе чтение, уточним текст закона и тут же примем его в третьем чтении. Я предлагаю, если вы меня поддержите, продлить сейчас время на несколько минут для того, чтобы принять этот законопроект и принять законопроект Кулика о налоге на ввоз наличной валюты. Это то, что мы с вами потребовали в трехсторонней комиссии. Это займет буквально одну минуту, первое чтение. А после этого объявим обеденный перерыв. Кто за это предложение, прошу голосовать. Нам осталось буквально минуту поработать. Мы примем два очень важных законопроекта. А предложение Валентина Степановича Романова абсолютно правильное. Комитет посмотрит еще раз и внесет соответствующее предложение. В два шага: возврат во второе чтение, принятие во втором чтении в уточненной редакции и тут же принятие в третьем чтении. Только, Евгений Викторович, надо будет сразу сделать правовую экспертизу, чтобы проект был готов уже сразу к окончательному голосованию. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но если вы измените эту статью, то надо будет сразу провести правовую экспертизу. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 48 сек.) Проголосовало за 212 чел. 47,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 212 чел. Не голосовало 238 чел. Результат: не принято К сожалению, решение не принимается. Не продлили мы время. Тогда, Евгений Викторович, может быть, мы... Вы знаете, какой вопрос у нас в 16 часов. Но так как это у нас займет буквально три-пять минут, может быть, мы начнем с голосования по вашему закону, а потом пойдем дальше уже по повестке?
Заседание № 166
О проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 9 повестки дня: о проекте федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" (первое чтение). Доклад заместителя председателя Комитета по вопросам геополитики Евгения Викторовича Бученкова. Пожалуйста, Евгений Викторович. БУЧЕНКОВ Е.В., Аграрная депутатская группа. Уважаемые товарищи, уважаемые коллеги! Пункт 4 постановления Государственной Думы от 28 октября 1997 года гласит о том, что Комитету Государственной Думы по вопросам геополитики необходимо ускорить подготовку законопроекта "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации", что мы и сделали. Проект федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" разработан с учетом принятия Воздушного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О государственном регулировании в области развития авиации" и направлен на комплексное урегулирование многоплановых проблем, связанных с созданием, использованием, реконструкцией и развитием аэродромной сети и аэропортов в интересах национальной безопасности государства. В последние годы в связи с новыми политическими и экономическими отношениями изменилось и отношение к аэродромной сети и аэропортам Российской Федерации. Надо сказать, что аэродромная сеть и аэропорты Российской Федерации находятся в удручающем состоянии. Многие страны настойчиво пытаются навязать нам новые условия авиационных перевозок, использовать нашу аэродромную сеть в своих интересах. К сожалению, до сих пор не определен статус наших аэродромов и аэропортов, не определены порядок и условия использования аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования. Нет правовых норм по подготовке аэродромов и аэропортов в особый период - в условиях военного и чрезвычайного положений. Отсутствие нормативных документов и безответственность юридических лиц, у которых в ведении оказались аэродромы и аэропорты, привели к тому, что около 600 аэродромов стали непригодными для использования в сложных погодных условиях из-за плохого содержания, а это чревато уже для обеспечения безопасности Российской Федерации. Изношенность взлетно-посадочных полос, неисправность светотехнического оборудования, систем связи, радионавигации и посадки снижают безопасность полетов во многих аэропортах страны. Вызывает серьезную озабоченность плохое состояние аэродромов даже в нашей столице, московского авиаузла. Некоторые грузы можно теперь доставлять в отдельные районы страны - северные и восточные - только парашютным способом, несмотря на наличие там аэродромов. Даже аэропорты в Домодедово, Внуково, в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Хабаровске, Южно-Сахалинске требуют значительных капитальных вложений для нормального функционирования. До сих пор не решен вопрос о статусе аэропорта как хозяйствующего субъекта на федеральном и муниципальном уровнях. Произошло резкое снижение количества аэропортов. Достаточно сказать, что с 1992 по 1996 год (за какие-то четыре года) в нашей стране перестали функционировать более 500 аэропортов. Нерентабельность их использования в условиях рыночной экономики, сдача в аренду по распоряжению Правительства Российской Федерации, сдача в аренду по указам Президента Российской Федерации привели к тому, что эти аэропорты находятся в катастрофическом состоянии. На эти и другие вопросы и должны ответить правовые нормы представленного вам законопроекта. Для разработки законопроекта была создана рабочая группа, в которую вошли более сорока представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Министерства обороны, Федеральной авиационной службы, Минэкономики, Минфина, Федеральной пограничной службы, МВД, МЧС, МВЭС), научных учреждений (ЦАГИ, ЛИИ имени Громова), а также юристы и ученые ряда других организаций. Для более качественной проработки правовых норм законопроект Советом Государственной Думы рассылался во все субъекты Российской Федерации. Мы получили отзывы от 28 субъектов Российской Федерации. 18 замечаний отдельных субъектов мы учли. В нашем законопроекте нашли отражение принципиальные вопросы: основные меры государственного регулирования использования аэродромов, аэропортов (статья 5); полномочия Правительства Российской Федерации (статья 6); использование аэродромной сети и аэропортов в условиях военного и чрезвычайного положений (статья 11); национализация аэродромов и аэропортов в интересах государственных нужд (статья 12); привлечение инвестиций для развития аэродромной сети и аэропортов (статья 15). Впервые введены правовые нормы использования аэродромов и аэропортов иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (статья 16). Эти вопросы невозможно отразить, как нам предлагали некоторые комитеты, в Воздушном кодексе Российской Федерации, так как они имеют совершенно другие объекты правового регулирования. Комитеты Государственной Думы по безопасности, по конверсии и наукоемким технологиям особое внимание уделили и обратили наше, разработчиков, внимание на статью 5. Они предложили свою редакцию этой статьи. Комитет по вопросам геополитики поддержал предложения названных комитетов и изложил их как раз в этой редакции: то есть аэродромы и аэропорты гражданской, государственной и экспериментальной авиации не подлежат приватизации. Большинство субъектов Российской Федерации высказались за принятие этого закона. Комитет, например, по проблемам Севера просто кричит о том, что аэропорты и аэродромы, которые имеются в их ведении, бездействуют. И наряду с этим более 100 аэропортов (ну, 40 уже не действует, которые были в ведении военно-морской авиации, в воинских частях, и более 50 освободится в ближайшее время), которые нужно осваивать, поддерживать, не дать разграбить наше национальное достояние. Правительство Российской Федерации также не возражает против принятия законопроекта и предложило учесть ряд принципиальных моментов, уточнить ряд статей. Надо отметить, что мы испытали удовлетворение от того тщательного ответа Правительства, который был нам представлен, и с удовольствием включили разумные предложения по статьям 7, 11, 14 и так далее в наш законопроект. Много замечаний нам высказала Светлана Николаевна Гвоздева, мой любимый оппонент. Мы также учли ее замечания в статьях 3, 5, 7 и 8. Уважаемые коллеги, аэродромные сети и аэропорты Российской Федерации являются неотъемлемой частью обеспечения национальных интересов России в области научно-технического прогресса, обороноспособности и удовлетворения экономических и социальных потребностей развития нашего общества. Поэтому я прошу вас поддержать представленный законопроект и принять его в первом чтении, с тем чтобы мы учли замечания и предложения наших регионов, наших комитетов, фракций, отдельных депутатов при доработке его ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Викторович. Уважаемые коллеги, просто для информации: у нас в ложе Правительства находится на слушании данного вопроса Карл Карлович Руппель, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной авиационной службы, так что у нас есть возможность задавать вопросы как докладчику от комитета, так и представителю Правительства. Переходим к вопросам. Михаил Семенович Сурков, пожалуйста. Потом - Сергей Семенович Босхолов. СУРКОВ М.С. Уважаемый Евгений Викторович, у меня вопрос такой: в какой степени этот закон касается военных аэропортов и военной аэродромной сети? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Викторович. БУЧЕНКОВ Е.В. Это в прямой степени касается аэродромов военных и аэропортов, так как гражданская авиация имеет у нас приблизительно третью часть аэродромов, поэтому этот вопрос, этот закон, в основном связан с безопасностью нашей страны... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Семенович Сурков. Добавьте время. БУЧЕНКОВ Е.В. ...но и учитывать интересы, конечно, гражданской авиации в полном объеме. СУРКОВ М.С. Тогда непонятно, почему он прошел мимо Комитета по обороне. У нас же единая сеть аэродромная, мы всегда говорим о единой системе безопасности полетов, и проходить мимо Комитета по обороне в этом вопросе... Хоть ты мне и друг, но истина дороже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поясните. БУЧЕНКОВ Е.В. Михаил Семенович, я вам постановление могу напомнить: здесь как раз комитетам по обороне, по безопасности, по геополитике представлено право разработать... И мы учли все ваши замечания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Семенович Босхолов, пожалуйста. БОСХОЛОВ С.С., фракция "Наш дом - Россия". У меня два вопроса. Первый состоит в том, что недавно Правительство обсуждало (еще когда Виктор Степанович был во главе Правительства) концепцию развития гражданской авиации в Российской Федерации. Так вот в этом вашем законопроекте учтены положения этой концепции или нет? До этого, по-моему, была принята концепция развития аэродромной сети. И второй вопрос: что, Комитет по вопросам геополитики стал филиалом комитета по промышленности? Почему вы занимаетесь какими-то несвойственными вопросами? Вообще, надо обратить внимание, уважаемые коллеги, чем занимается Комитет по вопросам геополитики: аэродромами, морским шельфом, Воздушным кодексом... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поясните, Евгений Викторович. БУЧЕНКОВ Е.В. Уважаемый коллега, вы - представитель комитета по вопросам безопасности. Если вы считаете, что исключительная экономическая зона, которая обладает 19 триллионами ресурсов в пересчете на доллары, аэродромная сеть и аэропорты, которые являются геополитическим вопросом, отражающим обороноспособность и безопасность нашей страны... И я удивляюсь даже, мой товарищ хороший, что вы мне задаете такой вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот по первому вопросу, концепция Правительства. БУЧЕНКОВ Е.В. Да, концепция. Во-первых, концепции развития аэродромной сети нет. И наш закон - первый в развитие этой юридической базы, за исключением постановлений Правительства и президентских указов. А вот, что касается концепции... Не концепции, а программы (имеете вы в виду) развития авиации гражданской до 2000 года - да, мы ее учитываем. В этом законе отражаются вопросы развития, то есть строительства, расширения, улучшения, реконструкции, поддержания на государственном уровне и с помощью иностранных инвесторов аэродромов, аэродромной сети, аэропортов, с тем чтобы они были в высоком эксплуатационно и мобилизационно безопасном состоянии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Дмитриевич Рожков, пожалуйста. Потом - Вишняков Виктор Григорьевич. РОЖКОВ В.Д., депутатская группа "Российские регионы". Уважаемый Евгений Викторович, чем вы можете объяснить противоречие: статья 13 (пункт 3), определившая, что аэродром совместного использования может не находиться в федеральной собственности, противоречит статье 7 Воздушного кодекса, которая закрепляет только федеральную собственность? Это один вопрос. И второй вопрос: за счет чьих средств предлагается осуществить деятельность по созданию, использованию и развитию аэродромов и аэропортов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Викторович. БУЧЕНКОВ Е.В. Я вам должен сказать с точки зрения юридической. Вот передо мной заключение, подписанное Владимиром Борисовичем Исаковым. Он пишет: "Изучив по вашему поручению от 28 января 1998 года проект постановления Государственной Думы... Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает, что замечаний правового характера не имеет". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вишняков Виктор Григорьевич. ВИШНЯКОВ В.Г. Уважаемый Евгений Викторович, вы говорите тут о письме исполняющему обязанности Председателя Правительства Российской Федерации Кириенко, что разные предметы правового регулирования у двух этих законов, которые носят, в общем-то, одинаковые названия: "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" и "О аэропортах Российской Федерации". Вот единая взлетно-посадочная полоса. Значит, взлет регулируется одним законом (предмет правового регулирования), а посадка - другим законом. Вот как все-таки разобраться здесь? Не запутаем ли мы бедных летчиков? БУЧЕНКОВ Е.В. Есть единая система управления полетами. Мы ни в коем случае не должны ее разрывать, а то садиться нам не разрешат вообще, улетим куда-нибудь, если не обеспечим этого. Вот сейчас и беда-то в этом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кругликов, пожалуйста. КРУГЛИКОВ А.Л., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я представляю авиационную Мекку - Ульяновск. Нет, пожалуй, пилота и авиадиспетчера, которые не учились бы там, в единственном в стране высшем учебном заведении. Там два уникальных аэродрома. Я обращаюсь к вам с просьбой проголосовать за этот законопроект. Его действительно ждут. Четыре дня бастовали пилоты авиакомпании "Симбирск-аэро", сегодня проходит голодовка пяти пилотов, два года не получающих заработную плату. Сегодня аэродромами не знают кому и как распоряжаться. Надо сказать депутату Бученкову спасибо за то, что он собрал группу квалифицированных специалистов, они разработали проект рамочного закона, мы за него проголосовали и приняли его. Сегодня вносим на ваше рассмотрение этот законопроект. И еще около 30 законопроектов предстоит разработать. Это вопрос... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Леонидович, я прошу прощения, мы сейчас вопросы пока задаем, а не выступаем. БУЧЕНКОВ Е.В. Большое спасибо за такое доброе отношение. Я должен вам сказать (и об этом, наверное, Карл Карлович хотел сказать), что буквально 15 числа в повестку дня поставлен следующий законопроект - "Об аэропортах Российской Федерации", который будет принят, я думаю, вместе с нашим законом, в его развитие, и наверное, появится еще десяток законов, потому что вопрос слишком серьезен, слишком значим для нашей страны. Это вопрос геополитики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Викторович, присаживайтесь, пожалуйста. Вопросы у нас исчерпаны. Переходим к выступлениям. Есть ли выступающие от фракций и депутатских групп? От КПРФ кто будет выступать? Пожалуйста, Макашов Альберт Михайлович. МАКАШОВ А.М. Законопроект достоин принятия. Шероховатости отдельные можно устранить. К сожалению, мы, как всегда, опоздали с принятием этого закона года на два или три. Я - за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, от фракции ЛДПР кто будет выступать? Вишняков Виктор Григорьевич, пожалуйста. ВИШНЯКОВ В.Г. Фракция ЛДПР за то, чтобы принять в первом чтении этот законопроект, тем более он идет по линии комитета по геополитике. Но все-таки при дальнейшей работе надо в названии закона как-то отражать специфику предмета правового регулирования, независимо от сложности данной проблемы и так далее. Все-таки закон должен быть четок по названию. Если я ищу закон с этим названием, мне на стол не должны одновременно представляться одни и те же законы с одинаковыми, по существу, названиями. И потом, вот я читаю название: этот закон, в общем-то, "тянет" на постановление Правительства. Не дублируем ли мы здесь функции исполнительной власти? А так, в общем-то, доработаем его после принятия в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Босхолов Сергей Семенович - от "Нашего дома - России". БОСХОЛОВ С.С. Я хочу использовать замечание уважаемого депутата Вишнякова. Действительно, на следующей неделе, как сам докладчик сказал, пойдет проект закона "Об аэропортах Российской Федерации". Законопроект, который мы сегодня обсуждаем, называется так: "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации". У меня предложение конкретное: надо объединить оба законопроекта и сделать единый. И очень мне хотелось бы узнать все-таки мнение Федеральной авиационной службы, Карла Карловича Руппеля, по обсуждаемому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы дадим ему тоже возможность выступить. От фракции "ЯБЛОКО" есть выступающие? Не вижу. От Аграрной депутатской группы? Бурдуков Павел Тимофеевич, пожалуйста. БУРДУКОВ П.Т., Аграрная депутатская группа. Аграрная депутатская группа поддерживает законопроект в первом чтении и считает, что нужно дорабатывать его ко второму, учтя те замечания, которые были высказаны в ходе обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Максимович Безбородов - от "Народовластия", пожалуйста. БЕЗБОРОДОВ Н.М. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые коллеги! Федеральный закон "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" необходим, крайне необходим. Необходим потому, что мы подошли к такому рубежу, когда аэродромы есть, но они практически исчезают, не обеспечивается решение задач народного хозяйства и задач обороны страны. Докладчик уже отметил, что законопроект разработан в соответствии с Воздушным кодексом и законом "О государственном регулировании в области развития авиации", в правовом поле этих законов. Мы считаем, что в первом чтении его необходимо принимать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От группы "Российские регионы" - Райков Геннадий Иванович, пожалуйста. РАЙКОВ Г.И., депутатская группа "Российские регионы". Уважаемые коллеги, закон подобного плана, конечно, в принципе необходим. Но внимательно посмотрите, что нам сегодня представили. Сергей Семенович Босхолов на 100 процентов прав в том плане, что, может быть, Комитет по вопросам геополитики очень здорово разбирается во всех аэродромных и авиационных делах, это очень хорошо. Но я 29 лет с аэродромами связан и 29 лет на них работал, поэтому я тоже немножко в этом деле разбираюсь. Вы посмотрите, ведь главным предметом этого закона должна быть проблема, связанная с функционированием аэропортов как объектов естественных монополий. Не урегулирован в этом законопроекте вопрос взаимоотношения с многочисленными пользователями аэропортов. Я уже не говорю о грубейших ошибках, допущенных в проекте закона. Приведу такой пример. В определение аэродрома, данное в статье 1 законопроекта, включено положение, согласно которому аэродром предназначен для обслуживания других летательных аппаратов. Ну, вы вдумайтесь в эту фразу! Что такое "другие летательные аппараты"? Вообще-то, что это за аппараты, очень хорошо сформулировано в федеральном законе "О государственном регулировании в области развития авиации". Если летательный аппарат - ракета, то один раз аэродром примет, больше принимать не будет. А в законе так написано. Ну, так же ведь тоже, наверное, нельзя. Дальше. Вот задавал вопрос уважаемый мой коллега Сурков по военным аэродромам. Статья 10 предусматривает обязательную сертификацию и лицензирование всех аэродромов, что приведет к остановке всех аэродромов государственной, экспериментальной и военной авиации. Я бы спросил коллегу Суркова: он знает о существовании где-нибудь сертифицированных военных аэродромов? Военные аэродромы есть военные аэродромы, они находятся в распоряжении армии и сертификации не подлежат. Это Бог знает что! Дальше посмотрите. Пунктом 1 статьи 5 устанавливается, что использование аэропортов и аэродромов осуществляется в соответствии с правилами организации использования воздушного пространства. Но нигде в мире пока нет аэродромов и аэропортов, которые бы находились в воздушном пространстве. Все-таки они на земле, или водные аэропорты - на воде. И вот таких примеров здесь можно... Ну, просто не позволяет время. Это ведь не просто внесение поправок, извините, надо очень внимательно все это прописать. Дальше посмотрите. Абзац четвертый статьи 14, который устанавливает приоритеты в использовании аэропортов, противоречит статье 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. В последней строке статьи 14 устанавливается новый вид сборов, а именно транспортный сбор непонятного происхождения и содержания. Он ведь нигде никак не указан. И еще один момент. Статьей 16 предусматривается разработка международных договоров на использование аэродромов и аэропортов, не существующих в международной практике, что противоречит Чикагской конвенции 1944 года. Государства заключают между собой соглашения о воздушном сообщении, в которых и предусматривается использование аэропортов и аэродромов каждого государства. И таких моментов в законе много. И последнее, наверное. На законопроект нет заключения Правительства. Как я понимаю, согласно Регламенту мы обязаны получить заключение Правительства, так как закон этот предусматривает большие материальные затраты. На заключение Правительству проект был направлен 19 марта. Срок у Правительства - 19 апреля. Ну зачем спешить с данным законом? У меня есть предложение такого плана. Закон действительно необходим и нужен. Он должен регламентировать определенные положения. Может быть, совместить его с законом (вот там идет) по таможне? А сегодня, для того чтобы не заваливать законопроект, отложить рассмотрение его в первом чтении, получить заключение Правительства и, подработав ряд вот таких грубых моментов, приведя их в нормальное соответствие, вынести проект закона на первое чтение и за него проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Иванович. Мы прошли все группы и фракции. Я хотел бы предоставить слово (депутаты просили) статс-секретарю - заместителю директора Федеральной авиационной службы России Карлу Карловичу Руппелю. Карл Карлович, пожалуйста. Какова позиция Правительства по данному законопроекту? РУППЕЛЬ К.К., статс-секретарь - заместитель директора Федеральной авиационной службы России. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В Правительство поступило на заключение два альтернативных законопроекта. Это законопроект "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" и законопроект "Об аэропортах Российской Федерации". На законопроект "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" Правительство дало заключение, что данный законопроект нуждается в серьезной доработке и пересмотре отдельных положений. Проект федерального закона "Об аэропортах Российской Федерации" поддерживается Правительством в целом с учетом некоторых замечаний и предложений, тем более что вчера Совет Государственной Думы принял решение о том, чтобы включить в повестку дня на 15-е число законопроект "Об аэропортах Российской Федерации". Хотелось бы добавить относительно того законопроекта, который рассматривается сегодня в повестке дня, - "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации", что отдельные статьи данного проекта (как здесь уже и прозвучало) противоречат Воздушному кодексу Российской Федерации, и Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, подписанной Российской Федерацией, а также что отсутствует надлежащее финансово-экономическое обоснование. Поэтому Правительство не могло дать заключение на этот законопроект. С учетом того, что законопроект второй раз поступил на заключение в Правительство (и это здесь уже тоже прозвучало), что 19-го числа появился новый проект закона, в котором частично (я повторяю, частично) учтены замечания Правительства, и так как при этом Правительству дается месяц на рассмотрение и для дачи заключения на данный законопроект, а месяц истекает только 19-го числа, я просил бы отложить рассмотрение данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, отложить могут только авторы, поэтому мы сейчас Евгению Викторовичу дадим слово и будем определяться. Пожалуйста, Евгений Викторович. Как нам поступить? БУЧЕНКОВ Е.В. Уважаемые коллеги, уважаемый представитель ФАСа, я вам должен сказать, что вы читаете и смотрите старые документы, старые замечания на первоначально разработанный проект. Поэтому, во-первых, есть заключение Правительства от 30 декабря 1997 года, подписанное Булгаком (вам необходимо это знать), в котором говорится... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Викторович, заключение на этот текст, который мы сегодня рассматриваем. БУЧЕНКОВ Е.В. Да, на этот текст. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. БУЧЕНКОВ Е.В. Значит, к нему приложен перечень замечаний. В основном мы учли все. Также мы учли замечания, которые были нам поданы в результате того, что началась вот эта ненужная, я считаю, борьба между двумя законопроектами - проектом закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" (вы знаете это хорошо) и законопроектом "Об аэропортах Российской Федерации". Их, так сказать, сталкивали лбами и говорили, что это альтернативные проекты. Никакие это не альтернативные проекты. Это проекты, которые во многом не повторяют друг друга, а дополняют друг друга, уточняют некоторые нормы. И принимать их нужно раздельно. Мы не выступаем против закона "Об аэропортах Российской Федерации". Поэтому пусть Карл Карлович Руппель успокоится, пожалуйста, потому что там его авторство тоже просматривается. Все нормально. Давайте принимать в первом чтении проект закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации", а потом будем рассматривать законопроект "Об аэропортах Российской Федерации". Нет никакой необходимости в затяжке и снятии законопроекта с обсуждения. Председательствует Председатель Государственной Думы Г.Н.Селезнев ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Себенцов Андрей Евгеньевич. Пожалуйста. СЕБЕНЦОВ А.Е., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемый депутат Бученков и уважаемые депутаты! Дело в том, что в высказывании статс-секретаря есть ошибка. Он оговорился, сказав, что Правительство дало заключение. Если вы внимательно посмотрите текст, то увидите, что в этом письме написано, что Правительство не может дать заключение, и указаны причины, по которым заключение не может быть дано. Поэтому я привлекаю ваше внимание к тому, что заключения на данный законопроект, в смысле части 3 статьи 104 Конституции, нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Представитель Президента желал бы выступить, нет? Александр Алексеевич? Нет. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование: принять проект закона в первом чтении. Пожалуйста, голосуйте. Уважаемые депутаты, кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 45 сек.) Проголосовало за 231 чел. 51,3% Проголосовало против 12 чел. 2,7% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел. Результат: принято Принимается.