Заседание № 315
О проекте федерального закона № 969591-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся обеспечения государственной поддержки развития сельского хозяйства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Владимир Николаевич Плотников, пожалуйста. ПЛОТНИКОВ В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл все необходимые экспертизы - просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 12 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 314
О проекте федерального закона № 969591-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся обеспечения государственной поддержки развития сельского хозяйства).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Докладывает Владимир Иванович Кашин. Пожалуйста, Владимир Иванович. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Уважаемые товарищи, комитет подготовил законопроект ко второму чтению. Все поступившие поправки сосредоточены в таблице № 1, их всего шесть, они согласованы соответствующими службами. Прошу проголосовать за таблицу № 1 и за законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится таблица на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 32 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 56 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Спасибо. На трибуне включите микрофон, пожалуйста. КАШИН В. И. Уважаемые товарищи, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, просьба поставить его в повестку дня на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Прошу учесть.
Заседание № 308
О проекте федерального закона № 969591-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся обеспечения государственной поддержки развития сельского хозяйства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 66, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра сельского хозяйства Ивана Вячеславовича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Потребность принятия законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" обусловлена тем, что в настоящее время механизм инвестиционного льготного кредитования в агропромышленном комплексе страны доступен для сельхозорганизаций и переработчиков, доля дохода которых от реализации сельхозпродукции составляет не менее 70 процентов. Вместе с тем накопленный опыт применения данного инструмента показал необходимость расширения круга получателей кредитных средств. В частности, сегодня существует практика создания компаний специального назначения, SPV, деятельность которых направлена на реализацию конкретных инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса страны. Такие организации в первые годы своей работы не могут показать долю дохода от реализации сельхозпродукции более 70 процентов, а значит, не имеют права претендовать на льготное кредитование. При этом новые инвестиционные проекты, безусловно, имеют ключевое значение для развития сельхозпроизводства. В связи с этим Минсельхоз предлагает дополнить перечень действующих и потенциальных получателей льготных кредитов компаниями, которые смогут подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя по истечении трёх лет с даты заключения кредитного договора. Данная мера поддержки позволит активнее вовлекать в производство сельхозпродукции новых участников рынка, имеющих необходимые ресурсы для реализации важнейших проектов в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Отмечу, что законопроектом также предлагается предоставить льготные кредиты сельхозтоваропроизводителям и переработчикам, которые участвуют в реализации национальных проектов. В частности, речь идёт о компаниях, заключивших соглашения о повышении конкурентоспособности в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК". Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Владимира Ивановича Кашина. Пожалуйста. КАШИН В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Комитет рассмотрел данную законодательную инициативу, поддерживает её. Концепция расширения поддержки сельхозтоваропроизводителей, бесспорно, всеми вами, я думаю, будет поддержана. Вместе с тем считаем, что мы ко второму чтению, когда будем готовить данную законодательную инициативу, должны будем посмотреть более внимательно на расширение перечня тех, кто может получать льготные кредиты, не ограничиваться категорией тех, у кого доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет 70 процентов, поскольку многие наши товаропроизводители... ну, например, овцеводы имеют минусовую прибыль, то есть уровень рентабельности за минус уходит, при производстве мяса КРС тяжёлая обстановка - тоже минусовая рентабельность. То есть или решать вопросы диспаритета самым серьёзным образом, или всё-таки нужно комплексно решать проблемы сельского хозяйства, включая и переработку, и в том числе торговлю, потому что там, где этот цикл имеет такой комплексный механизм, там у нас прибыль, там всё в порядке. Вот с учётом этого мы будем эти вопросы дальше прорабатывать, чтобы встроиться в эту концепцию. И конечно, это касается науки. Мы с вами тогда поработали - и на литр молока, и на гектар пашни мы сегодня даём право получать поддержку нашим НИИ в виде опытных хозяйств, в виде учхозов и так далее, и так далее. Ну и нужны льготные кредиты: наука, которая занимается серьёзными сельскохозяйственными вопросами, тоже, на наш взгляд, должна иметь эту возможность. В целом прошу поддержать, законодательная инициатива заслуживает нашей с вами поддержки, бесспорно. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович, подождите, вдруг вопросы будут. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", пункт 66. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 48 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принято единогласно в первом чтении.