Заседание № 70
О проекте федерального закона № 96919-5 "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4. О проекте федерального закона "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области". Доклад сделает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! По инициативе Законодательного Собрания Ростовской области рассматриваемым законопроектом предлагается создать Красносулинский районный суд и упразднить некоторые малосоставные районные суды. После принятия проекта закона во втором чтении замечаний по нему не поступало. На законопроект имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера также не имеется. В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний по докладу? По мотивам записался Коломейцев Николай Васильевич. Выносим законопроект, пункт 4, на "час голосования".
По пункту 4 по мотивам выступает Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Таких законов мы рассматриваем очень много, и, наверное, с учётом того, что жизнь течёт и изменяется, это необходимый процесс. Но, с нашей точки зрения, всё-таки уже настала пора выработки критериев подхода к этому вопросу. Почему? Вот на прошлой неделе мы с вами отклонили очень хорошую инициативу этого же субъекта. Нам докладывал очень опытный судебный работник Золотых, который, в общем-то, всю свою жизнь посвятил судебной системе. Обратите внимание, он констатировал, что нагрузка на мировых судей - 1:67, - мы его не услышали. И он просил, чтобы те средства, которые субъект даёт на финансирование аппаратов мировых судей, всё же разрешили областным судам использовать на формирование аппаратов по своему усмотрению, - мы отказали. А сегодня смотрите, что мы делаем. Мы же должны организовывать власть, чтобы улучшалась её доступность для наших избирателей. Данная ситуация, вот такое перераспределение районных судов, с нашей точки зрения, ухудшает возможности наших избирателей. Если кто-то знает территорию Ростовской области, то, скажем, из левобережной части Константиновского района ехать в Усть-Донецк примерно 120-130 километров. Аналогичная система с Кагальницким районом, где Иваново-Шамшево находится в 50 километрах от Кагальника, а потом ещё почти 40 километров до Зернограда. То есть, с нашей точки зрения, вот такая нарезка произвольна. И вообще-то, комитету по законодательству и Верховному Суду уже пора выработать критерии по организации нагрузки на мировых судей в зависимости от территориального расположения, в зависимости от нагрузки судебной, потому что она очень разная. Бывает, что маленький городской район в силу концентрации там бизнеса, промышленности намного сильнее загружен, чем сельский. Но в то же время, наверное, мы всё же должны эти критерии выработать. Мы не будем поддерживать этот закон, так как он ухудшает возможности избирателей многих районов с точки зрения доступности судебной системы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 15 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 52 чел.11,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 69
О проекте федерального закона № 96919-5 "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области" (принят в первом чтении 12 ноября 2008 года с наименованием "Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8. Проект федерального закона "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области и упразднении некоторых районных судов Ростовской области". За ударение не ручаюсь. Также Александр Петрович Москалец докладывает. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рассматривая два дня назад пакет законопроектов по вопросам создания и упразднения судов общей юрисдикции, наши коллеги, депутаты Федоткин и Корниенко, проявили озабоченность большим количеством таких законов и высказались против ликвидации судов. Учитывая, что и рассматриваемый законопроект на ту же тему, я коротко, как и обещал, информирую депутатов, что всего начиная с 2005 года мы рассмотрели четырнадцать законопроектов о создании и упразднении районных судов, то есть в среднем пять законов в год. А какая-то иллюзия большого количества таких законов может возникнуть, в силу того что один и тот же законопроект мы рассматриваем не только в комитетах, в Совете Думы, во фракциях, но и не менее чем в трёх чтениях на пленарных заседаниях. На сегодня в пакете рассматриваемых в Государственной Думе законопроектов находятся ещё семь таких законопроектов. При этом общая численность федеральных судей - двадцать три тысячи человек - осталась той же, а процент нарушения сроков вынесения судебных решений и отмены неправосудных решений нисколько не стал хуже. И ещё отмечу, что нами никогда не ставился вопрос о ликвидации судов, мы говорим только о повышении эффективности работы судов, и все законопроекты рассматриваются только с подачи законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации. Речь может идти, я повторяю, о создании или упразднении, но не ликвидации судов. Отмечу, что за этот период не поступило ни одной жалобы ни от судей, ни от граждан на деятельность, связанную с упразднением и созданием районных судов. Что касается проекта федерального закона "О создании Красносулинского районного суда Ростовской области...", то после принятия проекта закона в первом чтении к нему поступило семь поправок, и все семь мы рекомендуем к принятию, отклонённых поправок нет. Замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера от Правового управления Аппарата Государственной Думы не поступило. В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает Государственной Думе утвердить таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поправок не поступило, есть предложение принять законопроект во втором чтении. Ставлю на голосование предложение комитета. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А где? Вы же... Секундочку, остановите голосование. Ну что же вы? Я так понял, что нет поправок, поэтому... Таблица 1, семь поправок, все рекомендуются к принятию. То голосование мы остановили. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы остановили то голосование, результаты не показывались, поэтому мы ничего отменять не должны. Возвращаемся к голосованию по таблице. Я приношу извинения, мне не была представлена таблица, поэтому я ошибся. Семь поправок имеется, которые комитет предлагает принять. Есть ли замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 39 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7% Результат: принято Таблица принимается. Вот теперь ставится на голосование законопроект во втором чтении с учётом проголосованной таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 11 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8% Результат: принято Принято.
ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, прошу для протокола отметить: по пункту 8, по проекту федерального закона "О создании Красносулинского районного суда...", по пункту 9, по законопроекту о внесении изменений в Закон "Об образовании", Симановского считать проголосовавшим за, просто не сработала кнопка. И по пункту 18 повестки дня, о внесении изменений в закон "О статусе военнослужащих" депутаты Бударин, Гималетдинов, Осадчий и Осипов голосовали за.
Заседание № 54
О проекте федерального закона № 96919-5 "Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13, проект федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области". Докладывает представитель Законодательного Собрания Ростовской области Владимир Васильевич Золотых. ЗОЛОТЫХ В. В., представитель Законодательного Собрания Ростовской области. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Представленным на ваше рассмотрение Законодательным Собранием Ростовской области законопроектом предлагается провести реорганизацию районных судов Ростовской области путём упразднения малосоставных судов и создания на их базе более крупных по штатной численности судей районных судов. Проведение такой реорганизации обусловлено необходимостью обеспечения возможности рассмотрения коллегиальным составом суда уголовных дел в каждом районном суде. С целью обеспечения возможности рассмотрения уголовных дел коллегиальным составом суда в Ростовской области в судах, где работали ранее по двое судей, первоначально было введено дополнительно по одной должности судьи, а затем, когда не была обеспечена возможность рассмотрения уголовных дел тремя судьями, были введены дополнительные, четвёртые должности судей. Однако с увеличением числа судей в судах с небольшим объёмом работ резко возросла диспропорция между служебной нагрузкой судей в этих судах и в судах, где постоянно рассматривается большое количество уголовных и гражданских дел. В случае принятия представляемого законопроекта мы сможем сократить количество судей в реорганизуемых судах и передать сокращённые единицы в суды, которые остро нуждаются в увеличении штатной численности судей, что обеспечит более равномерную судебную нагрузку. Мы просим поддержать указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, доклад состоялся. Пожалуйста, Александр Петрович Москалец, пройдите для содоклада на трибуну. Короткий доклад, и я уверен, что будет ещё более короткий содоклад. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рассматривая инициативу Законодательного Собрания Ростовской области об упразднении и создании некоторых районных судов области, мы отметили не только тенденцию к оптимизации деятельности судов, а и, я скажу, качественно новый этап организации правосудия. Если ранее, изучая подобную инициативу, мы сталкивались в абсолютном большинстве случаев с проблемой малосоставности судов и низкой нагрузкой на судью при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел, то сегодня мы уже исходим по инициативе авторов из элементов, я бы сказал, целесообразности. В данном случае и административно-территориальные единицы имеют население от тридцати до девяноста тысяч человек, и имеющаяся штатная численность судов составляет от трёх до десяти федеральных судей, тем не менее в Ростовской области посчитали необходимым упразднить ряд судов и создать на их базе четыре суда с численностью от семи до пятнадцати федеральных судей. Мы довольно долго изучали эти предложения и считаем возможным их поддержать, да и отработка вопроса на карте доказывает логику и смысл доводов авторов законопроекта. Вот мы отработали карту, отметили все расстояния - всегда вы у нас спрашиваете, - дислокацию, размещение, население и другие данные по административно-территориальным единицам, и если вы изучите поближе эту карту, то убедительность доводов сомнений у вас вызывать также не будет. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Не уходите, Александр Петрович, потому что представители Ростовской области хотят уточнить что-то. Депутат Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Больше рук не вижу, подвожу черту. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Александр Петрович, я, конечно, понимаю, что вы от Ростовской области в прошлом созыве избирались, но карту мы знаем, я даже проехал по области. И вы, наверное, не знаете, что большая часть Константиновского района, или минимум половина, находится на левом берегу Дона, а Усть-Донецк - на правом, и если ехать, скажем, от левобережной части - есть такая станица Кагальницкая в Константиновском районе - до Усть-Донецка, расстояние увеличивается примерно в два раза, понимаете? Чтобы доехать с левого берега, из станицы Кагальницкой (не Кагальницкого района, а Константиновского района) до Усть-Донецка надо проехать расстояние в два раза большее. Второе. Да, Кагальницкий район когда-то входил в Зерноградский, но сегодня из Иваново-Шамшево ехать до Зернограда примерно 150 километров, понимаете? Поэтому оптимизация - это хорошо, но мы же оптимизацию должны проводить не для судей и судов, а для людей, которые обращаются в эти... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, он понял ваш вопрос, тем более что он-то уж точно знает Ростовскую область, поскольку представляет Законодательное Собрание этой области. Пожалуйста, Владимир Васильевич. ЗОЛОТЫХ В. В. Я готов ответить на этот вопрос. Реорганизация судов совершенно не коснётся населения, это только форма организации работы судов. Ну, о том примере, который вы приводили: Кагальник и Зерноград. Если сейчас, допустим, невозможно дело рассмотреть в Кагальнике, все люди - участники процесса вынуждены ехать в Зерноград. После этой реорганизации при отсутствии достаточного количества судей в Кагальнике, где остаётся здание суда и остаются работать судьи, из Зернограда приедут судьи в Кагальник, то есть не люди будут ездить, а судьи к этим людям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обстоятельный ответ. Кстати говоря, всё-таки для Коломейцева: у меня написано, что Владимир Васильевич Золотых в данном случае представляет Законодательное Собрание Ростовской области, а кто он там по жизни, это совсем другой вопрос. Уважаемые депутаты, нет больше вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 44 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4% Результат: принято Принято.