Заседание № 18
09.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 96856-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (об изменении порядка формирования квалификационных коллегий судей; внесён депутатом Государственной Думы четвёртого созыва В. В. Похмелкиным).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4979 по 5062 из 5497
И последний законопроект сегодняшней повестки - проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, автор рассматриваемого проекта федерального закона, ссылаясь на статью 120 Конституции Российской Федерации, считает, что статья 11 закона "Об органах судейского сообщества..." в части формирования квалификационных коллегий противоречит конституционным принципам, и для этого предлагает устранить из режима формирования коллегий полномочия Совета Федерации и полномочия Президента России. В чём суть дела? В соответствии с действующим законом Высшая квалификационная коллегия судей формируется в количестве двадцати девяти человек, из них десять членов коллегии - это представители общественности, которые назначаются Советом Федерации, один член коллегии назначается президентом (он же является представителем президента) и восемнадцать членов коллегии - это представители судов разных уровней. Полагаю, что даже в этих цифрах вы увидели не только целесообразность, но и, я бы сказал, демократичность существующего порядка формирования коллегии. Автор же говорит: давайте исключим полномочие президента, так как оно якобы не указано в Конституции. Ну а я, в свою очередь, скажу, что автор здесь несколько лукавит. Статья 83 Конституции прямо устанавливает право Президента Российской Федерации назначать и освобождать своих представителей, а статья 80 Конституции определяет президента главой государства и гарантом Конституции, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. И вот назначение своего представителя в квалификационную коллегию - это и есть один из способов реализации президентом своих конституционных обязанностей. Да и к тому же, если мы обратим внимание на действующий закон, увидим, что представителями президента назначаются не три, не четыре и не больше человека, а всего один из двадцати девяти. Что же касается представителей общественности, мы считаем, что они, безусловно, нужны в составе квалификационной коллегии, так как полномочия коллегии находятся в сфере кадровых проблем судейского корпуса и эти представители хотя и не обеспечивают большинства состава коллегии, но способны довести мнение и требование гражданского общества по тому или иному вопросу. Причём к конкретному рассмотрению уголовных, гражданских и других дел коллегия вообще никакого отношения не имеет. Ничего предосудительного мы не видим и в том, что эти представители назначаются от палаты парламента Российской Федерации. Практика показывает, что мнение парламента учитывается ведь не только здесь, но и, к примеру, при формировании Счётной палаты, при назначении генерального прокурора и его заместителей, судей, председателя правительства, что нам предстоит ещё сделать. Каких-либо данных о неэффективности существующей схемы работы квалификационной коллегии автор законопроекта не приводит, а мы в комитете их также не имеем. И поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Присаживайтесь, Александр Петрович. Есть ли желающие выступить? Нет. Не настаивает ни представитель президента, ни представитель правительства. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 53 сек.) Проголосовало за 79 чел.17,6% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 81 чел. Не голосовало 369 чел.82,0% Результат: не принято Отклоняется законопроект.