Заседание № 94

15.05.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 96770-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (об ограничении доступа ребёнка к печатной, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1322 по 1343 из 7549
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 14        
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской            
Федерации". Доклад члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нины        
Александровны Останиной.                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Поскольку во    
втором чтении данный законопроект мы обсуждали буквально день назад, в          
прошлую среду, и проголосовали за него, то полагаю, что нет смысла говорить     
ещё раз подробно о его содержании. На сегодня он уже прошёл и правовую, и       
лингвистическую экспертизы - замечаний нет. И я прошу поставить его на          
голосование в третьем чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
На выступление по мотивам Жириновский Владимир Вольфович записался.             
                                                                                
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1529 по 1583 из 7549
По пункту 5 по мотивам голосования записался Жириновский Владимир Вольфович.    
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Это вопрос, связанный с гарантиями прав ребёнка, с аудио-,    
видеоинформацией, которая ему доступна, к сожалению. Авторы законопроекта       
предлагают возраст увеличить с 16 до 18 лет, ограничить доступность этой        
информации. Информации очень много сегодня, всё это уже в виде CD-дисков,       
DVD-дисков, разного рода кассет, которые дети могут купить, или как это         
называется?.. PSP. Мне даже трудно, взрослому человеку, понять, что это такое   
- PSP. Ребёнок покупает это, и вся информация со всего мира у него в кармане,   
и трудно даже ограничить его в этом.                                            
                                                                                
Как при этом могут родители влиять на воспитание ребёнка? То есть техника так   
шагает вперёд, что дети в очень раннем возрасте могут получить информацию,      
которая вредна их здоровью: там и насилие, и жестокость, и порнография,         
наркотики, токсикомания... Они уже обнаглели: устраивают драки и снимают это    
на мобильники, а потом это показывают и наслаждаются, что они делают            
собственное кино. Это очень опасная вещь, поскольку трудно контролировать её.   
И чем раньше мы примем какие-то меры, тем будет лучше. Пусть хотя бы в          
книжной сети это будет, в киосках, в библиотеках, чтобы отдалить детей от той   
литературы, той аудио- и видеопродукции, которая может нанести вред их          
здоровью. Они это воспринимают уже как призыв к тому, чтобы так делать.         
                                                                                
Вот проходят какие-то оплаченные спецслужбами зарубежных стран митинги якобы    
антиглобалистов (их нет!), наши это видят, и вот они устраивают акцию           
протеста против "Евровидения". "Евровидение" - это международное мероприятие,   
а вышли молодые ребята, развернули там баннеры против этого. То есть            
копируют, копируют. Ну ладно если проводят какие-то политические акции, а       
когда это связано с жестокостью, с убийством, с насилием? Это, конечно, очень   
плохо. Правильно, что мы увеличиваем этот возраст - восемнадцать лет, но надо   
найти способ ограничить всё-таки, чтобы дети не могли видеть эту аудио- и       
видеопродукцию, потому что это всё ведет к их растлению и к тому, что они       
потом совершают антиобщественные действия. Они не виноваты - мы, общество, их   
толкаем к этому, потому что день и ночь наружная реклама, любая                 
информационная продукция, а тем более сегодня... (Микрофон отключён.)           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем      
чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14             
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской            
Федерации". Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 93

13.05.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 96770-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (об ограничении доступа ребёнка к печатной, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1374 по 1440 из 6576
Переходим к пункту 6. Проект федерального закона "О внесении изменения в        
статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в             
Российской Федерации". Докладывает член Комитета по вопросам семьи, женщин и    
детей Нина Александровна Останина. С места.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Нина Александровна.                                                 
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении        
изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка   
в Российской Федерации", инициированный депутатами Семёновым и Ивановым, мы     
обсудили и приняли в первом чтении ещё 18 марта.                                
                                                                                
Поправка, поступившая ко второму чтению, такая же простая, как и сам            
законопроект. Я напомню, что в законе речь идёт не собственно об обороте        
печатной продукции, а о возрастной планке, точнее, о повышении этой             
возрастной планки с шестнадцати до восемнадцати лет. Это граница доступа        
детей к печатной продукции, которая наносит вред их нравственному,              
физическому и духовному здоровью. На сегодняшний день даже в субъектах          
Федерации нельзя повысить эту возрастную планку, потому что это будет           
противоречить статье 55 Конституции, ибо ограничение в правах регулируется      
только федеральным законом. На устранение этого пробела и направлена поправка   
в данном проекте федерального закона, который внесли депутаты Семёнов и         
Иванов.                                                                         
                                                                                
Поправка, о которой мы сейчас ведём речь, поступившая ко второму чтению,        
носит юридико-технический характер, потому что речь идёт о порядке вступления   
закона в силу. Поскольку порядок вступления закона в силу регулируется          
федеральным законом о порядке опубликования и вступления в силу только в        
случае, если это иной порядок, а не традиционный, то в данном случае эта        
норма просто избыточна. Предлагаем устранить статью 2 данного законопроекта,    
поддержав таким образом поправку, внесённую Еленой Борисовной Мизулиной.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица 1, где единственная            
поправка. Будем обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 1.              
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принята таблица.                                                                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в             
Российской Федерации" во втором чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              449 чел.99,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    450 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 80

18.03.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 96770-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (об ограничении доступа ребёнка к печатной, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5033 по 5308 из 6645
Переходим к пункту 11. Проект федерального закона "О внесении изменения в       
статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в             
Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Владимир        
Владиславович Семёнов.                                                          
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию     
предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14       
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской            
Федерации".                                                                     
                                                                                
Согласно статье 1 Федерального закона № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав      
ребёнка в Российской Федерации" ребёнок - это лицо до достижения возраста       
восемнадцати лет. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 этого закона органы      
государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребёнка    
от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью,              
нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой,     
социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий,   
от пропаганды социального, расового, национального и религиозного               
неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и            
видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию,             
наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.                           
                                                                                
Согласно пункту 2 этой же статьи в целях обеспечения здоровья, физической,      
интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным      
законом, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены         
нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной     
продукции, не рекомендуемой ребёнку для пользования, однако эти ограничения     
могут быть установлены лишь в отношении детей, не достигших возраста            
шестнадцати лет. Между тем на основании статьи 2 Федерального закона № 11-ФЗ    
"Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков,    
изготавливаемых на его основе" розничная продажа пива и соответствующих         
напитков допускается лишь лицам, достигшим возраста восемнадцати лет.           
Нарушение этой нормы согласно Кодексу Российской Федерации об                   
административных правонарушениях влечёт административную ответственность. А в   
соответствии со статьёй 4 Федерального закона № 87-ФЗ "Об ограничении курения   
табака" не допускается продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста    
восемнадцати лет. В то же время по тяжести последствий продажа пива и           
табачных изделий подросткам, не достигшим возраста восемнадцати лет, и          
распространение среди них печатной или иной продукции, указанной в пункте 1     
федерального закона № 124-ФЗ, несопоставимы. Тем самым объективно создаются     
условия для свободного и беспрепятственного доступа подростков, не достигших    
совершеннолетия, не только к эротической, но и к откровенно порнографической    
продукции, а также к иной продукции, содержащей пропаганду употребления         
наркотиков, насилия и жестокости. Всё это, безусловно, негативно отражается     
на нравственном здоровье подрастающего поколения и вызывает беспокойство и      
опасение за будущее нации.                                                      
                                                                                
Учитывая эти обстоятельства, предлагаю внести изменения в пункт 2 статьи 14     
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской            
Федерации", изменив возраст детей, в отношении которых могут быть установлены   
ограничения в части доступа к указанной печатной и иной продукции, с            
шестнадцати до восемнадцати лет.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад Нины Александровны Останиной, члена Комитета по вопросам семьи,        
женщин и детей.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, эту поправку можно было бы назвать            
технической, поскольку действительно она касается только изменения возрастной   
планки и не меняет текст статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях   
прав ребёнка...". Но этого сделать нельзя по той простой причине, что           
касается эта поправка очень болезненной для всех нас темы - защиты детей от     
информационной продукции. Дело в том, что в действующем федеральном законе в    
статье 14 речь идёт о том, что на федеральном уровне можно принимать законы,    
которые регулируют как раз защиту детей от информации, только что названной     
докладчиком, либо регулировать это нормативными актами субъектов Федерации. Я   
хочу сказать, что на сегодняшний день нет специального федерального закона,     
который регулировал бы эти проблемы, но на уровне субъектов Федерации           
нормативные документы имеются в Казани, в Москве, в Краснодаре, то есть         
каждый субъект разрабатывает, по сути дела, уже свои нормативные документы.     
Но все эти нормативные документы распространяются только на детей в возрасте    
до шестнадцати лет. По сути это вступает в противоречие со статьёй 1 этого же   
закона "Об основных гарантиях прав ребёнка...", в которой даётся определение    
понятия "ребёнок - лицо до достижения им возраста 18 лет". А в статье 14        
говорится о том, что ребёнок - это лицо, которое достигло возраста              
шестнадцати лет.                                                                
                                                                                
Кроме того, принимая эту поправку, мы, по сути дела, уже как бы выравниваем,    
что ли, своё собственное законодательство, ибо у нас уже есть практика          
принятия законов, положим, "Об ограничении розничной продажи и потребления      
(распития) пива и напитков...", "Об ограничении курения табака", где            
распространяются эти ограничения на детей, при этом имеется в виду всё-таки     
возраст восемнадцать лет.                                                       
                                                                                
Исходя из названия законопроекта, быть может, многие ожидают большего,          
ожидают, что эта поправка будет как-то регулировать доступ, поможет защитить    
наших детей от той продукции, которая пропагандирует порно, насилие,            
жестокость, антиобщественное поведение. Просто мне хотелось бы сказать, что     
данный закон нужен потому, что он открывает дорогу для принятия другого         
основного федерального закона - о защите физического здоровья детей, их         
нравственного и духовного развития. Я, наверное, не открою большой тайны,       
если скажу, что в нашем комитете разработан проект этого федерального закона,   
он стоит в плане весенней сессии работы Государственной Думы. Дело в том, что   
классификация, которая предлагается в этом законе, как раз рассчитана на        
детей в возрасте до восемнадцати лет. В этом смысле комитет поддерживает        
данную поправку к закону, поскольку она помогает принятию основного             
федерального закона, действительно регулирующего уже вопросы защиты наших       
детей от информационной продукции, которая наносит вред здоровью.               
                                                                                
На этот законопроект поступило тридцать два положительных отзыва от субъектов   
Федерации. Комитет положительно оценил данный законопроект. Я прошу             
поддержать данный законопроект.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будем обсуждать? Есть вопросы? Есть. Раз, два,   
три, четыре... Давайте запишемся. Комитет поддерживает, всё так хорошо.         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Депутат Федоткин.                                                               
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к докладчику. Действительно, проблема              
архисложная и архиважная, мы её уже поднимали неоднократно. Когда эта           
проблема поднималась, возникал вопрос, и я хотел бы его теперь задать           
докладчику, возможно, они разрешили его. Всё-таки кто будет рекомендовать не    
продавать детям и не смотреть ту или иную видеопродукцию? И каковы критерии?    
Хотя в целом, конечно, решение проблемы я поддерживаю.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Семёнову. С       
места.                                                                          
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В. Владимир Николаевич, как уже было сказано, в принципе данным      
законом мы открываем возможность регулировать данную проблему законами          
субъектов Российской Федерации и другими законами Федерации. Конечно, сложно    
сказать, в части какой законотворческой деятельности у нас пойдут субъекты,     
но мы им такое право даём.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нина Александровна хотела что-то добавить. Пожалуйста.                          
                                                                                
Останиной включите микрофон.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Я просто хотела бы сказать Владимиру Николаевичу, что тот        
проект федерального закона, о котором я только что вела разговор, который в     
течение нескольких лет разрабатывался в нашем комитете, он обязывает            
производителя обозначать, для какого возраста предназначена его продукция. И    
если производитель внёс ложные сведения о своей продукции, то                   
правоприменитель может наказать данного производителя. В настоящее время у      
правоприменителя нет такой возможности.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Владимир Иванович.                                  
                                                                                
КАШИН В. И., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, я хочу коротко выступить после этого.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я дам такую возможность вам, хорошо.                      
                                                                                
Шлегель Роберт Александрович.                                                   
                                                                                
ШЛЕГЕЛЬ Р. А. У меня вопрос к содокладчику. Много прекрасных слов, важный       
законопроект. Вопрос такой. Мы сейчас его примем, а что, собственно, на         
практике, можно услышать пример, изменится после этого?                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Останина Нина Александровна.                  
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. В самом начале, когда я говорила о позиции нашего комитета, то   
сказала о том, что поправка имеет, вообще говоря, чисто технический характер.   
Дело в том, что ограничительные нормы, которые сегодня есть в субъектах         
Федерации, распространяются только на детей в возрасте до шестнадцати лет.      
Если же в субъекте Федерации пожелают принять какой-то нормативный документ,    
который ограничивал бы право доступа детей с семнадцати, восемнадцати лет к     
информации, то субъект не может этого сделать. Почему? Потому, что статья 55    
Конституции предполагает, что всякое ограничение прав регулируется только       
федеральным законом.                                                            
                                                                                
Мы должны, следуя статье Конституции, действительно внести в этот федеральный   
закон поправку, не принимая отдельный федеральный закон. Вот и всё!             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, предельно ясно, по-моему, объясняет Нина         
Александровна, в чём смысл вопроса.                                             
                                                                                
Коллеги, я знаю, что есть желание выступить у Кашина Владимира Ивановича.       
Всё?                                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Иванов руку не поднимал, я не видел.                 
                                                                                
Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович.                                            
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно сегодня большая часть времени пленарного       
заседания выделена для очень значимого вопроса. Мы всё время говорим сегодня    
о молодёжной политике, о нравственности, о насилии, о наркомании,               
алкоголизации, которые захлестнули в том числе и нашу молодёжь, а молодёжь -    
это будущее России. Эта проблема стала очень серьёзной, мы дожили до того,      
что, по прогнозам, не более 45 процентов специалистов-ребят, которым сейчас     
шестнадцать лет, могут дожить до пенсии.                                        
                                                                                
И конечно, этот вопрос является комплексным. Здесь речь идёт и о физической     
составляющей, и в то же время о нравственной составляющей, потому что           
политика в последние восемнадцать лет, чего греха таить, привела к тому, что    
миллионы беспризорных, безграмотных детей, миллионы наркоманов и подверженных   
алкогольной зависимости - это всё сегодня наша реальность. И о том, как         
выходить из этой ситуации, мы, конечно, обязаны думать, поскольку имеем         
сегодня и Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, и          
ооновские, международные документы о правах ребёнка. И всё-таки слабость наша   
- это было видно и сегодня во время обсуждения всех трёх вопросов (я имею в     
виду и "правительственный час") - заключается в том, что мы не работаем         
серьёзно над механизмами реализации решений по тем проблемам, которые уже       
высветили в обществе политические силы, исполнительные и законодательные        
органы. И также по ответам представителя комитета и докладчика мы видим, что    
механизма никакого нет.                                                         
                                                                                
Мы проблему загоняем снова, так сказать, в какой-то регион. Да нет, это наша    
проблема, это проблема Государственной Думы, никакой это не технический         
закон! Вы посмотрите, в мире сегодня имеется прекрасный опыт в этой области.    
Наши телевизионные системы могут иметь коды-ограничители для характеристики     
той или иной передачи, и, безусловно, каждая семья, мама или папа должны        
иметь в этом плане соответствующие возможности, эта система должна работать,    
родители должны быть владельцами этих кодов-ограничителей, характеризующих      
передачи. Например, в Швеции молодое, подрастающее поколение поделено на        
четыре возрастные группы, и каждая мама, каждый папа знает, к какой передаче    
допустить своего ребёнка. А ведь это целая проблема, проблема семьи, школы.     
                                                                                
В данном случае есть возможности проработать эти вопросы, и не только эти, но   
и многие другие вопросы, которые сегодня не затрагивает профессионально         
комитет. Мы считаем, что это, в общем-то, большая, серьёзная недоработка в      
плане методологии и самого подхода. Ко второму чтению можно поработать и в      
комитете, и всем нам, депутатам, и поправками заложить основы того              
законодательного механизма, который будет иметь реальное правоприменение,       
чтобы хоть как-то сузить этот информационный поток, который сегодня разлагает   
нашу молодёжь, который выводит её на улицы, призывает к жестокости, приводит    
к наркомании и алкоголизации, ведёт вообще, так сказать, к засилью совершенно   
других принципов, нежели те, которыми гордилась всю жизнь наша Россия, наша     
Родина, наши отцы и деды.                                                       
                                                                                
Я предлагаю поработать самым серьёзным образом над этим законопроектом и        
подумать о решении тех проблем, о которых говорила Нина Александровна в         
комитете. Не затягивайте, не затягивайте! Обеспокоены сегодня все, от           
президента до родителей из самого дальнего аула, села, обеспокоена церковь.     
Вот отец Тихон, - по-моему, он духовник Путина - на днях говорил об этих        
проблемах, о том, что, как подсчитали международные организации в 2008 году,    
только 40 процентов сегодняшних шестнадцатилетних детей доживут до              
шестидесяти лет. Мы ещё в 2005 году давали такие данные, говорили, что у нас    
60 процентов детишек, которым шестнадцать лет, доживут до пенсионного           
возраста. Смотрите, какое за четыре года ухудшение физического состояния        
детей! Мы сегодня должны, мне думается, понимая эту проблему, заняться нашей    
молодёжью не на словах, а на деле. И здесь, конечно, большая просьба к          
правительству, к профильному комитету заняться всерьёз этой проблемой.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не хотели бы принять участие в         
дискуссии? Нет. Докладчик и содокладчик? Не настаивают на заключительном        
слове.                                                                          
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в        
статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в             
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              449 чел.99,8%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    450 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, законопроект поддержан.                                                
                                                                                

Заседание № 78

11.03.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 96770-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (об ограничении доступа ребёнка к печатной, аудио- и видеопродукции, не рекомендуемой детям).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 298 по 304 из 2832
АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, просим перенести по просьбе автора рассмотрение      
пункта 8 на неделю.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 8 переносим.                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 877 по 880 из 2832
Депутат Афанасьева предложила снять сегодня с обсуждения законопроект,          
обозначенный в пункте 8 повестки дня, по просьбе автора. Коллеги, будем         
голосовать это предложение? Согласимся, никто не возражает.