Заседание № 103

06.06.1997
Вопрос:

О Федеральном законе "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1900 по 1949 из 7511
Переходим к пункту 7 порядка работы. О Федеральном законе "О внесении           
дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12       
закона "О плате за землю". Слово для доклада - полномочному представителю       
Президента Российской Федерации Александру Алексеевичу Котенкову.               
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Разрешите с места?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста.                                           
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! После проведения согласительных процедур Президент Российской             
Федерации, высказав, собственно говоря, одно-единственное замечание при         
отклонении закона, согласился с редакцией, предложенной комитетом. Речь идет    
об органах, имеющих право налагать административные взыскания в случае          
нарушения законодательства о мелиорации земель. И в той редакции, которая       
предложена, мы рекомендуем принять закон с учетом замечаний Президента.         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Голосуем!                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите.                                                
                                                                                
Для содоклада я предоставляю слово председателю подкомитета Комитета по         
аграрным вопросам Владимиру Сергеевичу Вернигоре. Он есть или его нет? С        
места, пожалуйста.                                                              
                                                                                
Включите ему микрофон.                                                          
                                                                                
ВЕРНИГОРА В.С., Аграрная депутатская группа.                                    
                                                                                
Я прошу депутатов проголосовать этот закон, потому что он со всеми              
согласован, все разногласия сняты. Надо просто голосовать.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование       
проект постановления. Кто за то, чтобы принять данный закон с учетом            
предложений Президента?                                                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.             72,2%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 81

05.03.1997
Вопрос:

О проекте федерального закона о внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (об административной ответственности за отдельные правонарушения, связанные с мелиорацией земель, и об освобождении государственных предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию мелиоративных систем, от уплаты некоторых видов налогов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2075 по 2114 из 6188
Переходим к пункту 4 повестки дня: о проекте федерального закона о внесении     
дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12       
Закона Российской Федерации "О плате за землю". Для доклада слово               
предоставляется председателю подкомитета Комитета по аграрным вопросам          
Владимиру Сергеевичу Вернигоре.                                                 
                                                                                
ВЕРНИГОРА В.С., Аграрная депутатская группа.                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы три недели назад рассматривали этот законопроект во       
втором чтении, тогда проголосовали единогласно. Все запятые, все точки в этом   
законопроекте, как говорится, расставили. Здесь есть одно замечание Правового   
управления, которое комитет решил не учитывать. Я его хочу озвучить. Они        
хотят, чтобы мы записали в этом законе: специально уполномоченный орган в       
рассмотрении дел о правонарушениях - Министерство сельского хозяйства. Но мы    
подумали, что сегодня - Министерство сельского хозяйства, завтра - комитет,     
послезавтра еще как-то назовут, и поэтому написали: специально уполномоченный   
орган в области мелиорации земель.                                              
                                                                                
Больше замечаний нет. Комитет просит принять законопроект в третьем чтении.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас все? Спасибо, Владимир Сергеевич. Вы                
присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты! В соответствии с Регламентом я ставлю на голосование        
принятие этого законопроекта в третьем чтении. Прошу определиться.              
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.             65,1%                        
Проголосовало против           17 чел.              3,8%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 76

12.02.1997
Вопрос:

О проекте федерального закона о внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3741 по 3836 из 6941
15-й вопрос повестки дня. О проекте федерального закона о внесении изменений    
и дополнений в отдельные законодательные акты... и далее по тексту. Докладчик   
Адриан Георгиевич Пузановский.                                                  
                                                                                
Он так сильно настаивал на Совете Думы. Адриан Георгиевич, где вы?              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Его нет.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, 16-й. О проекте федерального закона о внесении       
дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12       
Закона Российской Федерации "О плате за землю". Докладчик - председатель        
подкомитета Комитета по аграрным вопросам Владимир Сергеевич Вернигора.         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЕРНИГОРА В.С., Аграрная депутатская группа.                                    
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Мы этот законопроект в       
первом чтении приняли 24 октября. Разослали его всем субъектам, обладающим      
правом законодательной инициативы. Получили замечания от 17 субъектов, 25       
субъектов прислали ответы без замечаний, только в поддержку законопроекта.      
Все эти предложения были рассмотрены в комитете.                                
                                                                                
Коротко о некоторых поправках. Президент Российской Федерации, Правительство    
Российской Федерации, комитет Государственной Думы по бюджету, комитет          
Государственной Думы по промышленности предложили статьи 3, 4 и 5 из текста     
проекта исключить.                                                              
                                                                                
В этих статьях предусматривалось внести дополнения в налоговые законы: о        
налоге на добавленную стоимость, о налоге на имущество предприятий, а также в   
закон о дорожных фондах. В этих дополнениях предполагалось освободить           
бюджетные организации по мелиорации земель от соответствующих налогов.          
Напомню, что при обсуждении законопроекта в первом чтении по статьям 3, 4, 5    
было также высказано много возражений. Поэтому комитет принял решение - эти     
статьи из законопроекта исключить. Вследствие этого изменилось название         
законопроекта, который мы рассматривали в первом чтении. Сейчас он называется   
"О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и     
статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".                       
                                                                                
Мы представляем две таблицы поправок к этому законопроекту. Но я хочу           
сказать, что в таблицу отклоненных комитетом поправок включены все те           
поправки, которые как раз были даны по статьям 3, 4, и 5. Поэтому               
предлагается рассмотреть таблицы поправок.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Есть ли вопросы к докладчику по поправкам?        
Уважаемые коллеги, тогда я ставлю на голосование... У представителя             
Президента нет замечаний? Ставлю на голосование: согласиться с предложением     
комитета в части принятия поправок.                                             
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              241 чел.             53,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таблица 2. Ставлю на голосование: согласиться с предложением комитета в части   
отклонения поправок. Пожалуйста, голосуем.                                      
                                                                                
Кто без карточки и желал бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              230 чел.             51,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    230 чел.                                          
Не голосовало                 220 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Пожалуйста,       
идет голосование.                                                               
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              253 чел.             56,2%                        
Проголосовало против            4 чел.              0,9%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    259 чел.                                          
Не голосовало                 191 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 52

24.10.1996
Вопрос:

О проекте федерального закона о внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О мелиорации земель".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3705 по 3991 из 6278
Проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в отдельные        
законы Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О          
мелиорации земель". Докладчик - председатель подкомитета Комитета по аграрным   
вопросам Владимир Сергеевич Вернигора.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЕРНИГОРА В.С., Аграрная депутатская группа.                                    
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение         
представлен проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в      
отдельные законы Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона   
"О мелиорации земель". Необходимость принятия данного закона вызвана тем, что   
в действующих законодательных актах отсутствуют статьи, регламентирующие        
ответственность за правонарушения в области мелиорации земель. Как известно,    
мелиорированные земли - наиболее ценная часть сельскохозяйственных угодий, в    
которые вложены значительные средства. Их балансовая стоимость превышает 56     
триллионов рублей. И подход к этим землям должен быть особый.                   
                                                                                
В проекте федерального закона вносятся дополнения в Кодекс РСФСР об             
административных правонарушениях, в которых предусматриваются меры              
ответственности за те или иные правонарушения и определяется орган,             
рассматривающий дела о правонарушениях в области мелиорации земель.             
Предусматривается также освободить государственные организации,                 
осуществляющие эксплуатацию мелиоративных систем и гидротехнических             
сооружений, находящихся в государственной собственности, от ряда налогов.       
                                                                                
Эксплуатационные организации созданы для ремонта и технического обслуживания    
гидротехнических сооружений балансовой стоимостью свыше 15 триллионов рублей,   
находящихся в федеральной собственности. В связи с тем что вода из этих         
систем подается на орошаемые земли бесплатно, содержание указанных              
организаций и гидротехнических сооружений осуществляется полностью из           
федерального бюджета. Получая средства из федерального бюджета,                 
эксплуатационные организации вынуждены возвращать часть в виде налога в         
бюджеты разных уровней. Общая сумма платежей составляет около 80 миллиардов     
рублей, из них две трети отчисляется в местные бюджеты. Явный парадокс:         
выделяются бюджетные средства, которых явно не хватает, на содержание           
мелиоративных систем, находящихся в государственной собственности, и сразу же   
часть их забирается снова в бюджет.                                             
                                                                                
Поэтому - внесение изменений и дополнений в законы "О плате за землю", "О       
налоге на добавленную стоимость", "О налоге на имущество предприятий" и "О      
дорожных фондах в Российской Федерации" по налоговому освобождению              
государственных мелиоративных организаций, осуществляющих эксплуатацию          
мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, находящихся в               
государственной собственности. Тем более, что ежегодно в законе о федеральном   
бюджете предусматривается освобождение указанных выше организаций от платы за   
земли водного фонда.                                                            
                                                                                
Состав мелиоративных фондов. На балансе эксплуатационных организаций            
находятся дороги технологического назначения общей протяженностью 18,3 тысячи   
километров, которые используются как дороги общего пользования. Содержание и    
ремонт этих дорог осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального    
бюджета. И в то же время, как это ни парадоксально, указанные организации       
платят налоги в дорожный фонд.                                                  
                                                                                
В соответствии с решением Совета Думы законопроект направлялся в комитеты       
Госдумы, в Правительство Российской Федерации. От ряда комитетов Госдумы        
получены заключения, в которых поддерживается принятие данного законопроекта.   
Получено заключение Правительства Российской Федерации. Правительство           
поддерживает внесение дополнений в Кодекс РСФСР об административных             
правонарушениях и в закон "О плате за землю" (иного и быть не могло:            
дополнения в закон "О плате за землю" изложены в редакции, предложенной         
Правительством Российской Федерации).                                           
                                                                                
Относительно внесения изменений и дополнений в другие налоговые законы.         
Правительство однозначно их не отвергает, но считает, что статьи 3, 4, 5 и 6    
представленного проекта закона целесообразно исключить и дополнительно          
рассмотреть при подготовке окончательного варианта проекта Налогового кодекса   
Российской Федерации. Однако учитывая, в каком состоянии находится разработка   
Налогового кодекса, учитывая необходимость принятия уже сейчас мер по           
реализации закона "О мелиорации земель" в части сохранения мелиоративного       
фонда, считал бы целесообразным не исключать статьи 3, 4, 5 из предлагаемого    
проекта закона.                                                                 
                                                                                
Рассматривали проект закона и в Правовом управлении Аппарата Госдумы. Со        
стороны управления были высказаны некоторые замечания в рабочем порядке.        
                                                                                
Уважаемые депутаты! Принятием этого закона мы решаем фактически две задачи:     
во-первых, предусматриваем меры ответственности за нарушения в                  
проектировании, строительстве, эксплуатации в области мелиорации земель и       
определяем специально уполномоченные государственные органы, которые будут      
рассматривать дела об административных правонарушениях; во-вторых, вводим       
несколько статей, которые будут способствовать целевому, более рациональному    
использованию бюджетных средств, выделяемых на мелиорацию земель.               
                                                                                
С водой шутить нельзя. Она хороша, когда утоляет жажду, но плоха, когда         
прорывает каналы и плотины, когда затапливает земли и поселки, сносит дома,     
когда гибнут люди, животные, посевы. Поэтому те мизерные бюджетные средства,    
которые выделяются на мелиорацию земель, должны использоваться по назначению,   
а не перекачиваться из одного бюджета в другой.                                 
                                                                                
Убедительно прошу вас, уважаемые депутаты, с пониманием отнестись к             
изложенной проблеме и принять предложенный проект закона в первом чтении. Все   
ваши замечания будут учтены при его доработке ко второму чтению.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику? Есть вопрос. Чуркин          
Геннадий Иванович.                                                              
                                                                                
ЧУРКИН Г.И., Аграрная депутатская группа.                                       
                                                                                
Скажите, пожалуйста, сколько из общего количества мелиорированных земель        
сегодня годны к эксплуатации? Назовите цифры: всего мелиорированных земель и    
земель, годных к эксплуатации для сельскохозяйственного назначения.             
                                                                                
ВЕРНИГОРА В.С. Всех мелиорированных земель, если говорить об орошении, 13       
миллионов гектаров. Годных к эксплуатации, по последним данным, 10 миллионов    
гектаров. 3 миллиона гектаров или разворованы, или мелиоративные сооружения     
сломаны, или не используются.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Нестеренко.                                       
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т.Г. У меня следующий вопрос. Данный законопроект предполагает       
внесение изменений в ряд законов, которые регулируют налоговую систему          
Российской Федерации, - "О налоге на добавленную стоимость", "О плате за        
землю", "О налоге на имущество предприятий" и "О дорожных фондах в Российской   
Федерации". В связи с этим вопрос по Регламенту: почему нет                     
финансово-экономического обоснования? Меня интересует, сколько в связи с        
принятием данного проекта закона будет выпадающих доходов в бюджете             
Российской Федерации, в бюджете дорожных фондов?                                
                                                                                
ВЕРНИГОРА В.С. Я докладывал, что эти организации не получают прибыль, потому    
что земля, вода отдаются бесплатно. У них никакой прибыли нет. Они работают     
только за счет тех денег, которые выделяются из бюджета, за счет операционных   
средств. Поэтому я назвал цифру: по России получается 80 миллиардов рублей.     
Эти бюджетные средства (80 миллиардов рублей, я говорю по 1995 году)            
перекачиваются снова налогами. Из них две трети, или 60 миллиардов рублей,      
поступает в местные бюджеты, то есть бюджетные деньги - в местные. А никакой    
прибыли они не дают, потому что вода подается бесплатно.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Починок. Потом депутат Громов.                    
                                                                                
ПОЧИНОК А.П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском          
объединении.                                                                    
                                                                                
Скажите, пожалуйста, почему все-таки не выполнено требование Регламента о       
том, что все изменения в налоговое законодательство вносятся именно законами    
о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство? И я вынужден    
повторить вопрос депутата Нестеренко: почему к документам не приложено          
финансово-экономическое обоснование? Его физически нет. Почему?                 
                                                                                
ВЕРНИГОРА В.С. Если говорить конкретно, я не могу вам объяснить, как можно      
приложить технико-экономическое обоснование на то, что берут бюджетные деньги   
и забирают в бюджет? Ну какое здесь может быть обоснование?                     
                                                                                
Я скажу: для таких организаций фактически это ничего не значит. Они получили    
бюджетные средства и снова их отдали в бюджет. Только на эту сумму, которую     
забирают из бюджета и передают в бюджет, например, не доделается плотина, и     
ее прорвет завтра. Если уж так, в бюджет - ну, можно сократить эти 80           
миллиардов, недодать, но зачем забирать-то, зачем нужно взять и забрать? Ну     
дурь-то надо когда-то поправлять, я так считаю. Какое еще здесь экономическое   
обоснование можно сделать?!                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Громов.                                           
                                                                                
ГРОМОВ В.П., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемые депутаты, уважаемый докладчик! Я целиком поддерживаю этот             
законопроект, я считаю его весьма и весьма своевременным, даже, может быть,     
несколько запоздавшим.                                                          
                                                                                
У меня есть обращение практически всех руководителей всех мелиоративных         
хозяйств, предприятий и организаций Вологодской области, которые требуют        
скорейшего приведения всего действующего законодательства в соответствие с      
принятым нами законом "О мелиорации земель".                                    
                                                                                
Уважаемый докладчик, я хотел бы просто задать вопрос такого порядка (может      
быть, я не знаю, это просто забытым оказалось?). Статья 34 закона "О            
мелиорации земель" требует выделения отдельной строкой в федеральном бюджете    
финансирования расходов на мелиорацию. Почему оказалось непредусмотренным в     
этом проекте это положение? Может быть, сделать это?                            
                                                                                
ВЕРНИГОРА В.С. Эти замечания мы даем в согласительную комиссию, которая         
смотрит по бюджету. Потому что в бюджете, вообще-то, если посмотреть, нечего    
выделять, потому что на инвестиции вообще ничего не выделяется. Поэтому мы      
эти замечания даем туда, в бюджет, когда будет рассматриваться, чтобы           
конкретно выделяли отдельную строчку.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы? Подождите, пожалуйста. Владимир      
Сергеевич, присаживайтесь. Кто из депутатов хотел бы выступить?                 
                                                                                
Депутат Лукашев.                                                                
                                                                                
ЛУКАШЕВ И.Л., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги! Перед нами стоит проблема принятия бюджета на 1997 год, и    
мы знаем, как тяжело будет происходить этот процесс. Не хватает армии, не       
хватает погранвойскам, не хватает здравоохранению и многим, многим другим -     
всем не хватает. До каких пор вопросы, которые в принципе не должны решаться    
на федеральном уровне, будут решаться здесь, будут засорять федеральный         
бюджет, засорять работу Государственной Думы и вообще превращать нас в людей,   
которыми манипулируют все кому не лень!                                         
                                                                                
На сегодняшний день из этих 13 миллионов гектаров орошаемых земель (я сужу по   
своей Волгоградской области, это южная область, хорошо, если такие пропорции    
примерно везде), дай Бог, чтобы хотя бы 1,5 миллиона гектаров                   
эксплуатировались в 1996 году. Впервые в этом году Волго-Ахтубинская пойма (в   
нашей области), вся орошаемая и дающая как раз все эти помидоры, которые в      
Москву в том числе привозят, практически не орошалась. Что касается районов     
южнее волжской плотины, все мелиоративные земли выведены из строя, потому что   
это бесплатно. До тех пор, пока там не будет хозяина, до тех пор, пока там не   
будет нормальных налогов, до тех пор, пока за эти услуги не будут нормально     
платить, эта система никогда и не заработает. И если мы хотим руководить этим   
процессом из Москвы, и для этого здесь содержать бюрократическую структуру, и   
для этого здесь концентрировать средства, то я вам хочу сказать, что ничего     
этого уже нет. Руководить на сегодняшний день нечем.                            
                                                                                
Если регионы заинтересованы в том, чтобы эта система у них развивалась (а я     
считаю, что это должно быть и мелиорация, конечно же, должна применяться), то   
пусть они сами и решают эти проблемы. Если есть в каких-то уникальных случаях   
гидротехнические сооружения, которые обслуживают несколько субъектов            
Федерации, то, по Конституции, они могут договориться между собой и решать      
эти вопросы совместно. Но мне непонятно ни с точки зрения разумной экономики,   
ни с точки зрения бюджетного процесса - ни с какой точки зрения, как можно в    
один день раздать бумаги и сказать, что армии нужно 160 триллионов, а не 100,   
во второй день (один и тот же человек!) раздать бумаги и сказать, что           
здравоохранению нужно 19, а не 8, а в третий - что нужно на мелиорацию тоже.    
                                                                                
Давайте перестанем в конце концов обманывать сами себя. Либо мы хотим принять   
хотя бы какой-то бюджет, либо давайте прекратим заниматься теми вещами,         
которыми мы сейчас занимаемся.                                                  
                                                                                
За подобного рода законопроект голосовать, конечно же, нельзя. Чем больше       
Государственная Дума будет заниматься подобными вещами, тем более бесславно     
закончится наша история.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ваша история может закончиться бесславно, я в этом не     
сомневаюсь! Вы выступили совершенно не по теме. Мы принимаем поправку к         
федеральному закону, и мы вправе ее обсуждать. И не надо таких нападок на       
депутатов и на Государственную Думу. Похоронили свои волгоградские земли - с    
этим еще надо разбираться, почему вы их похоронили.                             
                                                                                
Кто еще желает выступить?                                                       
                                                                                
Депутат Починок, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ПОЧИНОК А.П. Уважаемые депутаты! Насколько я понимаю, авторы законопроекта      
хотят, чтобы он был принят и вступил в силу. В связи с этим я еще раз обращаю   
ваше внимание на несколько очень простых вещей. На то, что не действуют         
изменения в налоговое законодательство, вносимые законами, именуемыми           
примерно так, как именуется этот. Мы с вами эту проблему проходили десятки      
раз. И мы договорились раз и навсегда, вспомните: мы принимаем закон о          
средствах массовой информации, мы принимаем другой, и сразу же к этому закону   
прилагаются отдельные законы о внесении изменений и дополнений в закон          
такой-то. Ну что, это так трудно - разделить текст на части и внести, чтобы     
выполнить наши же требования и чтобы закон не был отклонен по этому поводу?     
                                                                                
Экономическое обоснование может быть очень простым. Мы с вами рассматриваем     
много законопроектов, достаточно дешевых для бюджета. Но оно обязательно        
должно быть приложено. Опять-таки что, так трудно сделать это?!                 
                                                                                
Дальше. К сожалению, нарушение этой регламентной, вроде бы простой,             
буквоедской нормы приводит, кстати, на самом деле к серьезным последствиям.     
Почему? Обратите внимание. Сами авторы наверняка не хотели, но у них            
получилось следующее. Из статьи 4 (о внесении дополнения в статью 4 закона "О   
налоге на имущество предприятий") следует, что указанные предприятия и          
учреждения освобождены от налога на имущество, не только на гидротехнические    
сооружения и так далее, и тому подобное, но и на все принадлежащее им           
имущество. С ходу могу подарить кому-нибудь идею: в случае принятия закона      
передать, скажем, завод имени Лихачева под номинальное руководство такого       
предприятия, и он не будет платить налог на имущество. Это нонсенс              
невероятный, и исправить его очень легко, если делать закон по-нормальному,     
по-настоящему. Работы здесь на полчаса. А зачем же создавать закон, который     
гарантированно будет отклонен по всем процедурным соображениям? Я не понимаю.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще желающие выступить? Александр Алексеевич, у   
вас есть желание? Нет.                                                          
                                                                                
Ставлю на голосование: принять в первом чтении. А Александр Петрович поможет    
за полчаса подготовить законопроект ко второму чтению. Пожалуйста, голосуйте.   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              275 чел.             61,1%                        
Проголосовало против            4 чел.              0,9%                        
Воздержалось                    6 чел.              1,3%                        
Голосовало                    285 чел.                                          
Не голосовало                 165 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.