Заседание № 191

03.07.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2150 по 2170 из 8613
Пункт 5 повестки дня: о проекте федерального закона "Об основных гарантиях      
прав ребенка в Российской Федерации", третье чтение. Комитет всю необходимую    
работу провел? Есть какие-то вопросы, замечания? По охране ребенка. Все         
проведено: правовая, лингвистическая экспертиза. Докладчик находится на         
месте, если вопросы к нему есть. Если нет вопросов, ставлю на голосование:      
принять в третьем чтении. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской      
Федерации".                                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.             77,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 186

24.06.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (принят в первом чтении 14 марта 1997 года с названием "Об основах государственной политики по защите прав ребенка").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3030 по 3150 из 6126
Пожалуйста, слово для доклада по пункту 12 повестки дня предоставляется         
Андрею Владимировичу Селиванову, Комитет по делам женщин, семьи и молодежи. О   
проекте федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    
Федерации", второе чтение.                                                      
                                                                                
СЕЛИВАНОВ А.В., фракция "Наш дом - Россия".                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, на ваше рассмотрение во втором чтении предлагается проект   
федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской            
Федерации". В первом чтении закон имел другое название. Он был принят 14        
марта 1997 года и назывался "Об основах государственной политики по защите      
прав ребенка". Решение об изменении названия законопроекта было принято         
комитетом с учетом предложений Президента Российской Федерации. В               
представленном виде проект закона полностью сохраняет концепцию, предмет,       
содержательную основу принятого в первом чтении законопроекта.                  
                                                                                
На проект закона поступило более 300 поправок, в том числе от 67 субъектов      
права законодательной инициативы и субъектов Российской Федерации.              
Практически все субъекты Российской Федерации поддержали принятие данного       
законопроекта. Ряд принципиальных положений законопроекта был обсужден в ходе   
консультативных встреч с представителем Президента в Государственной Думе       
Александром Алексеевичем Котенковым. Эта работа была очень полезной.            
                                                                                
В процессе подготовки закона к рассмотрению во втором чтении мы исходили из     
того, что он носит прежде всего рамочный характер и базируется на основных      
положениях Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка,    
на важнейших правовых актах российского законодательства. На этапах             
подготовки были проведены независимые правовые экспертизы, консультации с       
экспертами, с представителями госорганов, различных ведомств, общественных      
объединений, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов    
детей.                                                                          
                                                                                
Результатом доработки проекта закона стали частичные структурные коррективы в   
тексте. По предложению депутатов включены три новые статьи, определяющие на     
базе законодательства Российской Федерации гарантии обеспечения прав детей на   
охрану здоровья, осуществление их прав и интересов в сфере профориентации,      
профессиональной подготовки и занятости, защиты прав детей на отдых и           
оздоровление.                                                                   
                                                                                
С учетом ряда статей Конвенции ООН о правах ребенка внесены принципиальные      
уточнения в статью 8 - об установлении государственных минимальных социальных   
стандартов, основных показателей качества жизни детей. Выполнена                
соответствующая юридико-техническая доработка статей, касающихся особой         
защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственной         
поддержки деятельности органов местного самоуправления в части обеспечения      
прав ребенка, а также в области финансирования мероприятий по реализации        
государственной политики в интересах детей.                                     
                                                                                
Была реализована большая часть замечаний, высказанных в заключении Правового    
управления Аппарата Государственной Думы. Вместе с тем депутаты - члены         
комитета считают необходимым зафиксировать те нормы, которые гарантируют        
соблюдение прав и интересов детей при формировании социальной инфраструктуры    
для детей. В предстоящий период в случае принятия законопроекта депутаты        
планируют подготовку и внесение соответствующих изменений и дополнений в        
действующее законодательство.                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагаются две таблицы. В таблице 1 -     
поправок, рекомендованных к принятию, - 207 поправок и в таблице 2 - 91         
поправка. Прошу поддержать таблицы поправок, рекомендованных к принятию и к     
отклонению.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у вас есть такая толстая подборка,     
огромная таблица. Есть ли по ним, по первой или по второй таблице, какие-то     
замечания, предложения по изъятию, отдельному голосованию? Нет. Все             
проработал комитет. Ставится на голосование: согласиться с таблицей 1 -         
поправок, рекомендованных комитетом к принятию.                                 
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              284 чел.             63,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    284 чел.                                          
Не голосовало                 166 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Согласились, принимается.                                                       
                                                                                
Вторая таблица - таблица поправок, рекомендованных к отклонению. Прошу          
определиться. Голосуется таблица поправок 2.                                    
                                                                                
Так, Алевтина Викторовна?                                                       
                                                                                
Комитет просит поддержать, согласиться.                                         
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.             69,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Прошу определиться       
голосованием. Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской            
Федерации". "Об основных гарантиях прав ребенка...", базовый закон.             
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              328 чел.             72,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Владимирович.                                                

Заседание № 84

14.03.1997
Вопрос:

О проекте федерального закона об основах государственной политики по защите прав ребенка.

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1919 по 2273 из 6532
Уважаемые депутаты! В связи с тем что мы сегодня изменили порядок               
заслушивания законов, сейчас мы перейдем к законопроекту об основах             
государственной политики по защите прав ребенка. Возьмите, пожалуйста, этот     
законопроект. Он был у нас 11-м, да?                                            
                                                                                
Пожалуйста, Алевтина Викторовна... А, нет, Андрей Владимирович Селиванов.       
                                                                                
СЕЛИВАНОВ А.В., фракция "Наш дом - Россия".                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты! Вашему вниманию для принятия в первом чтении предлагается   
проект закона об основах государственной политики по защите прав ребенка.       
Предлагаемый законопроект устанавливает общие положения, цели, принципы,        
основные направления, меры, правовые, финансово-экономические условия,          
разделение предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской        
Федерации в области государственной политики по защите прав ребенка.            
                                                                                
В последние годы, надо отметить, активизировалась законотворческая              
деятельность в области защиты прав ребенка и законных интересов детей. В        
1993-1996 годах благодаря принятию ряда федеральных законов и других            
нормативных правовых актов состоялось определенное продвижение в этой           
области. Только в 1995 году вопросы защиты прав ребенка нашли отражение в 16    
федеральных законах, 7 указах Президента, 20 постановлениях Правительства       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Развивается законодательство в области образования, развивается                 
законодательство по защите трудовых прав несовершеннолетних, по реализации      
прав детей и молодежи на свободу ассоциаций и их государственную поддержку,     
по усилению прав детей в семейных отношениях, по усилению защиты                
несовершеннолетних от преступных посягательств. Такой подход реализуется в      
рамках международно-правовых обязательств Российской Федерации, но не           
соответствует им в достаточной степени.                                         
                                                                                
Уже и в ряде субъектов Российской Федерации приняты законы о защите прав        
детей. Однако во многих из них имеется произвольное толкование правовых норм    
в этой области. В целом состояние социально-правовой защиты детства в           
настоящее время не может быть признано достаточным. В Российской Федерации не   
установлены и не реализуются правовые нормы о праве каждого ребенка на          
гарантированные государством условия для выживания, для достаточного            
физического, умственного, духовного и нравственного развития, о праве детей     
на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и         
средствами лечения болезней и восстановления здоровья, обязательства            
государства на предупреждение и защиту от унижения достоинства, жестокого       
обращения, на соблюдение гуманного подхода к каждому ребенку, на                
незамедлительную правовую помощь и поддержку и многое другое. Стабильно         
ухудшающееся положение детей в России в последние годы это полностью            
подтверждает.                                                                   
                                                                                
При уменьшении за последние четыре года общей численности населения             
Российской Федерации надо отметить, что численность детей к началу 1996 года    
составила 37 миллионов 915 тысяч человек, или 25,6 процента от общего числа     
населения.                                                                      
                                                                                
Сохраняющиеся тенденции дестабилизации социально-экономического положения,      
спада производства, инфляции, безработицы отрицательно сказались на состоянии   
здоровья, питании, материальном положении, образовании, воспитании и развитии   
детей. В современных условиях требуется кардинальная активизация                
государственной политики в интересах детей.                                     
                                                                                
Представленный проект федерального закона об основах государственной политики   
по защите прав ребенка выполнен в рамках нормативов, характеризующих базовые    
законы по различным аспектам основ государственной политики Российской          
Федерации. Так, например, Госдума принимала законы "Об основах федеральной      
жилищной политики", "Об основах туристской деятельности в Российской            
Федерации".                                                                     
                                                                                
В концептуальной основе данный проект федерального закона ориентирован не на    
дополнительное финансирование, а на более оптимальное целевое распределение и   
использование бюджетами Российской Федерации тех средств, которые выделяются    
на меры по обеспечению государственной политики по защите прав ребенка.         
Исходя из этого в тексте законопроекта определены соответствующие положения.    
В соответствии с таким подходом выполнено финансово-экономическое обоснование   
реализации законопроекта. В основу финансовых расчетов до 2000 года положены    
разработанные, одобренные Правительством Российской Федерации и                 
рекомендованные для исполнения при формировании проектов бюджетов субъектов     
Российской Федерации и местных бюджетов некоторые социальные нормативы и        
нормы. Среди них: норматив потребности в санаторном обеспечении; норматив       
обеспеченности социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних,     
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; норматив               
обеспеченности социальными приютами для детей, оставшихся без попечения         
родителей; норматив обеспеченности реабилитационными центрами для детей и       
подростков с ограниченными возможностями. Эти расчеты осуществлялись при        
согласовании с рядом федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию   
которых входит решение данного вопроса.                                         
                                                                                
На законопроект наряду с заключением Правительства поступили заключения         
Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 54 законодательных органов        
субъектов Российской Федерации, Правового управления Аппарата Государственной   
Думы.                                                                           
                                                                                
Из 255 замечаний и предложений наш комитет учел 221 замечание. В абсолютном     
большинстве заключений есть поддержка закона, одобрены основные положения,      
отмечается его актуальность и значимость для формирования целостной             
государственной политики по защите прав ребенка.                                
                                                                                
Комитет по делам женщин, семьи и молодежи не может согласиться с рядом          
предложений Правительства.                                                      
                                                                                
С момента получения заключений законопроект прошел основательную доработку. В   
представленном вам комплекте документов есть справки о реализации комитетом     
замечаний, содержащихся в заключениях Правительства, субъектов Российской       
Федерации, Комитета Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Правового   
управления Аппарата Государственной Думы.                                       
                                                                                
С учетом всего сказанного Комитет по делам женщин, семьи и молодежи просит      
вас проголосовать и поддержать данный проект в первом чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Владимирович.                             
                                                                                
Есть ли вопросы к депутату Селиванову? Есть вопрос. Пожалуйста, Тамара          
Васильевна Плетнева.                                                            
                                                                                
ПЛЕТНЕВА Т.В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Андрей Владимирович, я просила бы вас ответить на такой вопрос. У нас ведь      
очень много законодательных актов, которые отмечают и защищают права ребенка.   
Вот в этом новом вашем законе есть ли что-нибудь принципиально новое, чего      
нет в законодательстве, например в Конвенции о правах ребенка, в Семейном       
кодексе, в Уголовном и так далее? И какова тогда цель принятия этого            
конкретного закона?                                                             
                                                                                
Кроме того, ведь все наши люди, семьи ждут конкретных мер по защите прав        
ребенка. Что-нибудь дает этот закон конкретно?                                  
                                                                                
СЕЛИВАНОВ А.В. Я уже сказал о том, что этот закон основополагающий и базовый.   
Те законы, которые комитет проводит (по детям-сиротам был принят закон          
недавно, сейчас на третье чтение подготовлен законопроект по                    
детям-инвалидам), они все - в развитие этого закона, он обобщает                
концептуальные нормы, международную Конвенцию о правах ребенка.                 
                                                                                
Более того, то новое, что мы впервые вводим в законопроект, то, о чем вы        
говорите, Тамара Васильевна, - это учет минимальных социальных стандартов,      
которые приняты и разработаны Правительством Российской Федерации, то, что      
сегодня необходимо на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской        
Федерации и на местном уровне.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, подождите, пожалуйста.                               
                                                                                
Депутат Киселев.                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, закон идет в первом чтении, поэтому надо соблюсти            
процедуру.                                                                      
                                                                                
КИСЕЛЕВ В.В., фракция Либерально-демократической партии России.                 
                                                                                
Уважаемый докладчик, вообще я полагал, что базовым законом является Семейный    
кодекс. Не проще ли вот то, о чем вы говорили (может быть, очень много          
нужного, полезного в вашем законопроекте), не лучше ли внести соответствующие   
изменения в кодекс и не размывать ту систему, которая уже создана? Ответьте,    
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЕЛИВАНОВ А.В. Система не разбивается, мы учитываем те главы Семейного          
кодекса, в которых как раз речь идет о защите прав ребенка, детей. Но в целом   
я с вами не согласен в том, что надо вносить изменения в Семейный кодекс.       
Полностью данный проект закона в Семейный кодекс просто не внести, он нужен в   
отдельном виде, и он развивает, я еще раз говорю, Конвенцию ООН о правах        
ребенка, наши международные договоры и законы субъектов Российской Федерации.   
Уже в целом ряде субъектов приняты эти законы, но они, я опять же повторяюсь,   
многие нормы трактуют произвольно. Есть сегодня законы в Псковской области, в   
Свердловской области, в Республике Карелия. Нужен один закон об основных        
направлениях.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Лахова, пожалуйста.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, до перерыва еще есть время. Что-то у нас уже в зале мало    
людей.                                                                          
                                                                                
ЛАХОВА Е.Ф. Уважаемые депутаты! Пять лет прошло с того момента, как Союз        
ратифицировал Конвенцию о правах ребенка. Россия является правопреемницей       
этой конвенции, и вот начиная с ратификации... (Микрофон отключен.)             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Екатерина Филипповна, у вас выступление или вопрос?       
                                                                                
ЛАХОВА Е.Ф. Нет.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я еще спрошу: кто желал бы выступить? Для выступлений     
мы тоже дадим время.                                                            
                                                                                
Так, присаживайтесь, пожалуйста.                                                
                                                                                
Вопрос? Гудима Тамара Михайловна.                                               
                                                                                
ГУДИМА Т.М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.              
                                                                                
Андрей Владимирович, будьте добры, меня несколько удивило ваше заключение,      
мол, закон не требует дополнительного финансирования. В этой связи есть ли      
такие расчеты? Вы говорите, что есть минимальные социальные стандарты. Так      
вот, сегодняшнее соотношение минимального стандарта и реального обеспечения     
ребенка, какова разница этих характеристик? И может быть, на перспективу        
все-таки ставить вопрос о финансировании этого закона в бюджете следующего      
года?                                                                           
                                                                                
СЕЛИВАНОВ А.В. Спасибо, Тамара Михайловна.                                      
                                                                                
У нас на самом деле есть проработка с Министерством образования, с              
Министерством труда и социального развития, с Министерством здравоохранения,    
есть те расчеты, которые необходимы для выполнения мер государственной          
политики по защите прав ребенка, и есть потребность в дополнительных            
учреждениях - социально-реабилитационных центрах, центрах социальной            
адаптации ребенка. Так, например, потребность только в территориальных          
центрах социальной помощи семье и детям составляет 2751 учреждение, в           
социально-реабилитиационных центрах - 321 учреждение. Эта справка у нас есть,   
и она вам роздана в пакете документов.                                          
                                                                                
Но я сказал, что не потребуются дополнительные расходы, в том контексте, что    
у нас закон об основах. Субъекты Российской Федерации принимают свои законы и   
в бюджетах могут дополнительные расходы также предусмотреть. Если мы            
посчитаем и учтем (это на самом деле важно) дополнительные расходы в            
федеральном бюджете... Это наше право - право депутатов Государственной Думы.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Вячеславович Калашников.               
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С.В. Мы договаривались с Алевтиной Викторовной, что вы в какой-то    
степени упомянете заключение Комитета по труду и социальной политике. Вы не     
упомянули, и поэтому я задаю вам вопрос.                                        
                                                                                
Мы направили вам заключение, где указываем: в каких статьях ваш законопроект    
противоречит другому законодательству; где вы используете терминологию,         
противоречащую терминологии, существующей в другом законе; где у вас            
существуют внутренние логические противоречия в законопроекте.                  
                                                                                
Мы готовы поддержать этот законопроект в первом чтении, но только при           
условии, если вы коренным образом улучшите законопроект во втором чтении.       
                                                                                
Я хотел бы услышать от вас, готовы ли вы принять наши замечания, потому что в   
том виде, в каком он сейчас, этот законопроект, конечно же, малоприемлем. Но    
его можно доработать, потому что концепция вполне правильная.                   
                                                                                
Так вот, вопрос: готовы ли вы во втором чтении его нормально отредактировать    
или нет?                                                                        
                                                                                
СЕЛИВАНОВ А.В. Готовы. И будем работать с вашим комитетом.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы? Вопросов нет. Есть ли желающие       
выступить?                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, присаживайтесь.                                                     
                                                                                
Лахова Екатерина Филипповна.                                                    
                                                                                
ЛАХОВА Е.Ф. Уважаемые депутаты! Я начала свое выступление с того, что пять      
лет прошло с момента принятия нами Конвенции о правах ребенка, в соответствие   
с которой мы должны привести свое законодательство. И действительно, за эти     
годы мы пытались какими-то нормативными документами это сделать, хотя очень     
трудно проходили эти вопросы. В то же время в 1993 году впервые закон о         
правах ребенка был принят в Белоруссии, приняли Молдова, Армения, в             
Прибалтике приняты законы. Если говорить о названии, он называется "Основы      
государственной политики по защите прав ребенка". У нас сегодня политику, к     
сожалению, не определяют ни наши социальные министерства (ни здравоохранения,   
ни образования), ни Государственный комитет по делам молодежи; чаще всего       
политику определяют министерства финансов и экономики (по остаточному           
принципу). Поэтому нам бы хотелось, чтобы мы приняли закон - основы             
государственной политики - на федеральном уровне, в соответствии с которым      
будет развиваться законодательство субъектов Федерации, которые уже сейчас      
самостоятельно впереди нас идут и начинают принимать законы.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Максимов.                                                               
                                                                                
МАКСИМОВ Е.В. Мы ведем разговор о правах ребенка, а правительственная           
"Российская газета" в предпраздничный день, 7 марта, в честь женского дня       
смаковала расчеты, скажем так, священного Римского клуба, представленные в      
ООН, в коих говорится, что к 2010 году численность населения России не должна   
превышать 50 миллионов человек. И нас тихонечко подготавливают к этому, наше    
общественное мнение. Значит, за какие-то 12 лет надо умертвить 100 миллионов    
россиян. И я думаю, тайная программа уже есть, для этого потребуются не         
заводы и колхозы, а новые крематории, хоронить нам уже будет не под силу.       
Далеко Гитлеру с его крематориями и лагерями смерти! Сей план и осуществляют    
наши правители.                                                                 
                                                                                
Я хотел бы предложить депутатам: а не провести ли нам парламентские слушания    
по программе Запада по уничтожению 100 миллионов россиян?                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это отдельная тема, сейчас мы обсуждаем не тот        
закон. Парламентские слушания как организуются, вы знаете порядок.              
                                                                                
МАКСИМОВ Е.В. Все, спасибо.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гудима Тамара Михайловна.                     
                                                                                
ГУДИМА Т.М. Безусловно, не возникает никаких сомнений по поводу важности и      
нужности закона. Я бы хотела просто обратить ваше внимание на то, что мы        
принимаем этот закон в обстановке каждодневно ухудшающегося положения детей.    
В стране возникли проблемы, которых раньше не было, большое число детей         
(министерство по цифре спорит) сегодня не имеет права учиться, закон о          
всеобуче не осуществляется. Я не хотела бы, чтобы мы здесь рассматривали        
вопрос только о незащищенных и увечных детях. У нас множество семей, в          
которых родители не имеют возможности ребенка накормить.                        
                                                                                
У нас возникла новая проблема, которая связана с ранним использованием труда    
детей, притом часто неконтролируемого. У нас резко обострилась ситуация со      
здоровьем ребенка.                                                              
                                                                                
Поэтому мое предложение следующее. Уж если мы принимаем такой закон, то надо    
быть нацеленными на практическое его исполнение. Поэтому сопутствующим          
документом для закона должно быть просчитанное предложение в федеральный        
бюджет: что возможно учесть в этом году, что невозможно, чтобы заложить в       
следующем. Я абсолютно не согласна с позицией, что этот закон не потребует      
материальных вложений. Если мы хотим делать его действующим, давайте его        
просчитывать экономически.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел еще выступить?                                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Есть предложение...                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, подождите, сейчас.                             
                                                                                
Депутат Карелова, пожалуйста.                                                   
                                                                                
КАРЕЛОВА Г.Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском         
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, я тоже просила бы поддержать данный законопроект.           
Конечно, очень серьезное замечание у депутата Гудимы, что этот законопроект     
требует больших финансовых вложений. Но мне кажется, что мы его вовремя         
принимаем, у нас впереди новый год подготовки бюджета (на 1998 год). И если     
он пройдет сегодня у нас нормально и второе и третье чтение (я думаю, что       
депутаты сегодня его поддержат), мы будем готовы внести предложение в бюджет    
1998 года по реализации данного закона.                                         
                                                                                
И я прошу, чтобы депутаты учли еще одно существенное замечание. В разработке    
этого законопроекта приняли участие большое количество женских                  
неправительственных организаций. Это один из законопроектов, согласованных с    
широкими общественными кругами, с общественностью нашей страны, и прежде        
всего с той частью людей, которая этими проблемами занимается.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Николаевна, вы оговорились. Сегодня второго и      
третьего чтения не будет.                                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, в принципе.                                           
                                                                                
Есть ли еще желающие выступить?                                                 
                                                                                
Ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении.                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.             75,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.