Заседание № 135

20.11.1997
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" (внесен депутатами - членами Комитета Государственной Думы по экономической политике и членами Совета Федерации)

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2539 по 2993 из 6397
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте мы вот так сделаем. У нас есть альтернативный     
законопроект на эту же тему, подготовленный Адрианом Георгиевичем               
Пузановским. Он идет у нас под номером 6 в повестке. Мы решили утром, что он    
пойдет у нас под номером 5.3. Если вы не возражаете, я дал бы Пузановскому      
сейчас несколько минут. (Выкрики из зала.)                                      
                                                                                
Вопросы мы потом зададим обязательно. Петр Борисович, мы произведем запись на   
вопросы ко всем докладчикам обязательно. Мы гнать не будем с этими законами,    
будем спокойно их рассматривать.                                                
                                                                                
Пожалуйста, Адриан Георгиевич.                                                  
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Уважаемые коллеги, позвольте напомнить эпизод недельной        
давности. При обсуждении законопроектов, связанных с акцизами, выступал         
Баюнов Владимир Александрович с альтернативным проектом по отношению к          
правительственному. По предложению присутствовавшего тогда вице-премьера было   
решено провести переговоры, найти согласованное решение и выступить с одним     
вариантом. Владимир Александрович Баюнов провел две встречи, и, скажем,         
процесс пошел. Было достигнуто определенное сближение точек зрения. Но затем    
в силу ряда возникших и известных вам обстоятельств процесс был прерван, и      
сегодня вновь законопроект, который был озвучен Владимиром Александровичем      
Баюновым от имени большой группы депутатов, находится в альтернативной          
позиции. Это что касается развития ситуации.                                    
                                                                                
Теперь мы наблюдаем, что происходит достаточно быстрое сближение                
концептуальных подходов к акцизной политике как со стороны правительственного   
варианта, так и со стороны варианта Комитета по экономической политике.         
                                                                                
Я хотел бы заострить ваше внимание на принципиальных вопросах, которые          
являлись предметом, так сказать, размежевания, различия в подходах. Комитет     
по экономической политике исходит из того, что тот недобор с алкогольного       
оборота связан в основном с двумя факторами: с отсутствием монополии на         
оптовый оборот (это первый фактор) и с завышенными акцизными ставками, с        
акцизной политикой (это второй фактор). Отсюда следует вывод: с одной           
стороны, нужно наводить порядок в организации оборота, и предложен закон о      
монополии на оптовый оборот, а с другой - необходимо предпринимать все меры,    
чтобы не повышались больше акцизы.                                              
                                                                                
На трехсторонней комиссии Комитетом по экономической политике был поставлен     
принципиальный вопрос о том, что если будут изменения акцизов, то только в      
плане индексирования ставок, связанного с инфляционными процессами,             
обсчитанными по официальной статистике. Потому что есть проблема, что такое     
реальная и что такое нереальная инфляция. Есть официальная статистика. Это      
было одним из условий: изменять только в соответствии с индексацией. Это        
условие принято. Оно было также условием, прописанным в нашем проекте.          
                                                                                
Второе требование: не менять роспись подакцизных видов товаров алкогольной      
группы. Это расписано в действующем сегодня законе. Здесь девять позиций, в     
том числе и позиция, связанная со спиртами. Вот здесь медицинские спирты        
занимают отдельную позицию. И она соответствующим образом защищена в данном     
законе.                                                                         
                                                                                
Таким образом, наша настойчивость, чтобы применялись позиции росписи            
действующего закона, чтобы было сохранено статус-кво, как раз и вызвана рядом   
требований, в том числе и стремлением сохранить позиции по медицинским          
спиртам.                                                                        
                                                                                
Третье условие. Мы с вами хорошо знаем ситуацию, связанную с импортом спирта,   
ситуацию в спиртовом деле в России, знаем, в каком положении находятся наши     
предприятия. Отсюда требование комитета - не повышать акцизных ставок на        
спирт или минимизировать это повышение. Во всяком случае, речь идет о том,      
чтобы сохранить пока на уровне 1997 года, как записано.                         
                                                                                
Вот основные условия. Это не ультиматум, это очень конструктивные               
предложения. Практически из выступлений Георгия Валентиновича Бооса и Сергея    
Дмитриевича Шаталова мы видим, что приняты два условия, они уже действуют:      
индексация и существующая роспись номенклатуры видов подакцизных товаров.       
Остается зафиксировать и согласиться с третьим - с тем, чтобы не менять или     
сохранить действующую ставку на спирт. В этом случае никаких проблем нет, мы    
свой вариант снимаем, и я тогда призову вас от имени Комитета по                
экономической политике и группы представляющих данный законопроект              
присоединиться, проголосовать и снять проблему.                                 
                                                                                
В заключение. Гораздо приятнее употреблять этот вид продукции, уважаемые        
коллеги, чем заниматься решением акцизной проблемы. Я знаю, что все мы          
утомлены налогово-акцизным процессом. Поэтому я призываю правительственную      
сторону отреагировать на эти предложения здравого смысла и компромисса и        
решить вопрос в общих интересах.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ничего - утомлены, но работаем, Адриан Георгиевич.        
                                                                                
Сергей Дмитриевич, пожалуйста, ваша точка зрения по третьему пункту, о          
котором Адриан Георгиевич говорил, - по ставкам.                                
                                                                                
ШАТАЛОВ С.Д. Как уже говорил Адриан Георгиевич, у нас по двум позициям полное   
совпадение взглядов. Третья позиция - это вопрос об индексации, или             
неиндексации, или минимальной индексации ставок акциза на спирт. Мы с           
пониманием относимся к этому вопросу, я думаю, что мы его самым внимательным    
образом изучим, в том числе с учетом тех обстоятельств, о которых               
высказываются производители спирта. Я полагаю, что это вопрос второго чтения    
и ничто не мешает и не препятствует принятию этого законопроекта в первом       
чтении, а при подготовке ко второму чтению надо постараться это учесть.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста.                    
                                                                                
КУЛИК Г.В. Чтобы не вызывало ни у кого кривотолков и мы были, как говорится,    
чисты друг перед другом, я предложил бы тогда, когда мы будем голосовать за     
принятие этого законопроекта в первом чтении, в нашем решении дополнить:        
считать целесообразным сохранить ставки на спирты на 1998 год в размерах,       
установленных на 1997 год. Это снимает все вопросы, мы приняли бы решение и     
могли бы двигаться дальше.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боос Георгий Валентинович, пожалуйста.                    
                                                                                
БООС Г.В. Уважаемые коллеги, на самом деле надо будет во втором чтении этот     
размер действительно уточнить, потому что мы переходим на спиртосодержание,     
на 100-процентный этиловый спирт. А поскольку используется спирт разного        
процентного содержания, то все равно размер этот должен быть не ровно 10        
рублей, а какая-то величина, например, 11 рублей. То есть это предмет,          
который надо уточнить, сесть и посчитать. Но общее понимание (мы с Адрианом     
Георгиевичем этот вопрос обсуждали) у нас есть, и мы себе совершенно отдаем     
отчет в том, что ко второму чтению мы должны подправить это.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. В принципе компромисс намечается, но есть ряд     
вопросов у депутатов для уточнения. Давайте мы запишемся на вопросы, обсудим.   
Да, запишемся на вопросы, как полагается, определим время для вопросов, потом   
решим, как мы будем вести обсуждение.                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Геннадий Васильевич, много рук. Ну что я могу        
сделать?                                                                        
                                                                                
Включите в ускоренном режиме запись на вопросы, пожалуйста.                     
                                                                                
Есть какие-то неясности у депутатов? Есть какие-то уточнения? Давайте не        
будем действительно гнать, дадим возможность задать вопросы и услышать          
ответы.                                                                         
                                                                                
Покажите список, пожалуйста.                                                    
                                                                                
Пожалуйста (у нас три докладчика), уточняйте, кому задается вопрос, давайте     
по возможности короткие вопросы и ответы, потому что еще большой блок           
ратификации мы обещали до обеда рассмотреть.                                    
                                                                                
Пожалуйста, депутат Тотиев.                                                     
                                                                                
ТОТИЕВ С.А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.              
                                                                                
Владимир Александрович, у меня к вам вопрос. Может быть, посоветоваться нам     
надо по порядку работы. Закончилось совещание у Президента России, он           
освободил Чубайса с поста министра финансов. Как сообщили, министром назначен   
Задорнов. Может быть, у нас изменится вся политика и сегодняшнее рассмотрение   
законов по налогам будет неактуальным?                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, что бы там ни менялось, Дума -      
это парламент. У нас всегда хорошая погода в зале, мы всегда нормально          
работаем.                                                                       
                                                                                
Так, пожалуйста, депутат Темиржанов. Будем работать.                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Снимается.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зоркальцев. Кто по карточке Зоркальцева?                  
                                                                                
Казбек Асланбечевич, пожалуйста.                                                
                                                                                
ЦИКУ К.А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.                
                                                                                
У меня ко всем докладчикам один вопрос. Да, действительно мы все за то, чтобы   
оставить старые цены, не повышать нисколько акцизные ставки. В этом случае,     
Сергей Дмитриевич, какую сумму потеряет государственный бюджет Российской       
Федерации и чем можно восполнить эту потерю в случае оставления прежних         
ставок акцизов?                                                                 
                                                                                
ШАТАЛОВ С.Д. По нашим оценкам, цена этого вопроса - примерно 2,5 миллиарда      
рублей, или в сегодняшних рублях - 2,5 триллиона рублей.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Иван Степанович Аничкин, пожалуйста.                                            
                                                                                
АНИЧКИН И.С. Я не знаю, кто ответит, либо коллега Боос, либо Сергей             
Дмитриевич, но на прошлом заседании я не получил ответа на свой вопрос.         
                                                                                
Я вижу, что ставка акциза на автомобильный бензин уменьшена, но мой вопрос      
заключался в следующем: цена автомобильного бензина на внутреннем рынке по      
сравнению с мировой ценой. Назовите, пожалуйста: наша выше, ниже и на           
сколько? Спасибо.                                                               
                                                                                
БООС Г.В. Если брать розничную цену на внутреннем рынке по сравнению с          
розничной ценой на рынке Соединенных Штатов, то паритет у нас и мы даже         
немножко превосходим их по ставке. А если сравнить с ценой на рынке             
европейском, то мы находимся ниже, и прилично, почти в два раза ниже, чем на    
европейском рынке.                                                              
                                                                                
Если говорить об оптовой цене, то оптовая цена по сравнению с розничной (то     
есть отпускная заводская цена) почти в два раза меньше. Ну, отсюда вы можете    
все цифры вывести, потому что на разный бензин у нас разные цены.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Никитин Владимир Петрович.                    
                                                                                
НИКИТИН В.П., депутатская группа "Народовластие".                               
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Дмитриевичу. Сергей Дмитриевич, я по поводу ювелирных    
изделий, потому что мы на заседании комитета договаривались, что вы дадите      
перечень изделий, ныне облагаемых акцизом, и данные, что будет после того,      
как мы узаконим в этом законопроекте новый перечень. Потому что суммарно (я     
посмотрел в таблице) идет уменьшение акцизных сборов на ювелирные изделия.      
Как меняется состав этих ювелирных изделий с учетом того, драгоценные,          
полудрагоценные, недрагоценные это материалы?                                   
                                                                                
ШАТАЛОВ С.Д. Мы не отказываемся от своей договоренности и, конечно же, ко       
второму чтению, когда будут рассматриваться эти вопросы, представим все         
необходимые материалы.                                                          
                                                                                
Сейчас могу сказать следующее. Мы не предлагаем никакого изменения перечня      
подакцизных товаров, которые попадают в ювелирную группу, она сохраняется.      
Просто мы считаем, что очень важно этот перечень сделать на уровне закона,      
потому что сегодня существуют разные классификаторы и это создает               
определенные неудобства для налогоплательщиков и налоговых органов.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.                               
                                                                                
Николай Федорович Герасименко, пожалуйста.                                      
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф. Георгий Валентинович, можно ли сейчас, допустим, внести        
изменения в первый абзац, туда, где говорится, что акцизами не облагаются,      
например, спирты коньячные, добавить спирты медицинского назначения, идущие     
на медицинские цели, настойки и так далее, или протокольно записать ко          
второму чтению?                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уже предложили это.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Георгий Валентинович.                                               
                                                                                
Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.                                       
                                                                                
БООС Г.В. Мы сейчас в принципе это уже зафиксировали как позицию, которую мы    
ко второму чтению должны доработать. Сегодня существует механизм возмещения     
акцизов при производстве лекарственных изделий, уплаченных                      
заводу-спиртопроизводителю. И по этой же схеме в 1998 году на самом деле        
можно не облагать акцизом спиртопроизводство, идущее на медицинские цели.       
Здесь уже отработанная технология, и я думаю, что логично будет ее              
восстановить.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Владимирович Гоман, пожалуйста.                                        
                                                                                
ГОМАН В.В., председатель Комитета Государственной Думы по проблемам Севера,     
депутатская группа "Российские регионы".                                        
                                                                                
У меня к Шаталову вопрос. Общеизвестно, что предприятия нефтепереработки        
перегружены сегодня налогами, и вот мы предполагаем увеличить акциз, налог на   
бензин. Понятно, можно посчитать, сколько бюджет получит в результате этого.    
А какие потери все-таки прогнозируются в результате того, что будет сокращен    
объем нефтепереработки и будет складываться ситуация, когда мы и дальше будем   
продавать нефть, а не продукты ее переработки? Какова будет судьба              
нефтепереработки у нас в России после принятия подобных налогов?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С.Д. Во-первых, я хочу подчеркнуть, что для нефтедобывающих             
предприятий ставка акциза на нефть не изменяется, остается на уровне 55         
рублей за тонну. Речь идет, конечно, о средней ставке.                          
                                                                                
По бензину. Ставка 330 рублей, которую мы предложили сейчас, полностью          
соответствует сегодняшней процентной ставке, но средневзвешенной по всем        
видам бензина. Если сравнивать по отдельным видам бензина, то сегодня на 76-й   
бензин ставка акциза соответствует примерно 310 рублям, а на бензин 92-й и      
95-й она немножко больше 400 рублей получается. Мы предложили общую ставку -    
330 рублей. То есть потерь здесь или дополнительных нагрузок, на наш взгляд,    
никаких нет.                                                                    
                                                                                
Еще раз хочу подчеркнуть, что в бюджетном комитете при обсуждении               
законопроекта рассматривался и вопрос о целесообразности или                    
нецелесообразности разделения ставок акцизов по бензину на две группы по        
октановому числу: до 80 и более 80. Мы в принципе готовы пойти и на такое       
решение, чтобы увеличения акциза не было вовсе, хотя отдаем себе при этом       
отчет, что таким образом мы создаем и некоторый механизм, для того чтобы        
манипулировать сортами бензина и уходить от налогообложения.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рыгалов Александр Андреевич.                                                    
                                                                                
РЫГАЛОВ А.А., Аграрная депутатская группа.                                      
                                                                                
У меня два вопроса. Первый вопрос Сергею Дмитриевичу. Чем вызвано включение в   
перечень подакцизных товаров коньячного спирта и спирта-сырца? Ведь это не      
что иное, как двойное налогообложение продукции.                                
                                                                                
И второй вопрос - к Адриану Георгиевичу Пузановскому. В связи с тем, что по     
многим позициям... есть сходство отдельных статей, настаиваете ли вы в своем    
законопроекте на введении нового порядка уплаты акцизов на алкогольную          
продукцию путем исключения зачетного механизма и введения авансовых платежей?   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич.                                        
                                                                                
Потом - Адриан Георгиевич.                                                      
                                                                                
ШАТАЛОВ С.Д. По коньячному спирту и другим винным материалам я сразу же хочу    
обратить ваше внимание, что никакого двойного налогообложения здесь нет и       
быть не может именно за счет того, что вводится зачетный механизм. И            
следовательно, суммы акциза, уплаченные за спирты, винные материалы, потом      
производителям готовой алкогольной продукции возмещаются в полном объеме, то    
есть они уменьшают ту сумму акцизов, которую должны были бы платить со всей     
продукции, на ту сумму, которую они уплатили при приобретении. Поэтому здесь    
никакого двойного налогообложения нет.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Боос хочет добавить.                  
                                                                                
БООС Г.В. Если вы знаете механизм начисления налога на добавленную стоимость,   
то по акцизам применяется тот же механизм. Если входящий товар или              
полуфабрикат не облагался этим налогом, то этот налог за него уплачивает        
переработчик этого товара или материала. Поэтому на самом деле тот механизм,    
о котором сказал Сергей Дмитриевич, как раз позволяет сейчас вот этот           
искусственный перекос устранить. Больше ничего, здесь никаких фискальных        
нагрузок нет.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пузановский, пожалуйста.                                                        
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Уважаемый депутат Рыгалов, вопрос о механизме зачета в связи   
с тем, что мы предлагаем отказаться от него в нашем проекте, а в настоящее      
время он действует, делает ваш вопрос очень корректным. Мы бы хотели            
отказаться от зачетного механизма, но мы понимаем, что в современных условиях   
сразу это сделать невозможно, поэтому при подготовке ко второму чтению, мы      
полагаем, надо найти компромиссное решение и хотя бы приступить к частичному    
демонтажу этого механизма. Но мы не будем здесь упираться.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Шелищ Петр Борисович, пожалуйста.                                       
                                                                                
ШЕЛИЩ П.Б., фракция "ЯБЛОКО".                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, у меня к вам два вопроса.                          
                                                                                
Первый. Правительством предлагается повысить ставки акцизов, установленные в    
процентах. Как это увязывается с основной, как нам сказали, концептуальной      
идеей индексирования ставки? Я имею в виду ювелирные изделия и легковые         
автомобили, где повышение значительное: в одном случае в полтора раза - с 30    
до 45 процентов, в другом случае в два раза - с 5 до 10 процентов.              
                                                                                
И второй вопрос. Известно, что сегодня удается собрать не более половины тех    
акцизов, которые должны собираться с алкогольной продукции, производимой        
несколькими тысячами предприятий. Как вы смотрите на то, чтобы переложить       
тяжесть акцизов с алкогольной продукции конечной - водки, крепленых вин и так   
далее - на спирт, который является основным сырьем для этой продукции и         
который производят сегодня в России всего 200 заводов?                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С.Д. Прежде всего по адвалорным, то есть процентным ставкам.            
Действительно, у нас есть две группы товаров, на которые эти ставки             
сохраняются именно в таком виде - не твердые специфические, а процентные -      
это ювелирная группа и автомобили. Но при этом я хочу обратить ваше внимание    
на то, что новый законопроект предусматривает принципиально новый порядок       
расчета этих акцизов. Если раньше, до настоящего времени, акцизы определялись   
в процентах от полной цены продукции, включающей акциз, то теперь               
предлагается механизм, который устанавливает проценты к цене без учета          
акцизов. И поэтому, когда по ювелирной группе мы предлагали вместо 30           
процентов 45 процентов, это означало сохранение акцизов на том уровне,          
который существует сегодня, с учетом новых правил расчета. Однако в             
результате обсуждений, в том числе на предыдущем заседании, мы согласились с    
тем, чтобы снизить ставку акцизов с 45 до 15 процентов по ювелирной группе,     
то есть практически втрое, и поэтому ни о каком увеличении акцизов здесь и      
речи быть не может.                                                             
                                                                                
Все это в полной мере относится и к автомобилям. Но обратите, пожалуйста,       
внимание: если сегодня акцизами облагаются все легковые автомобили, то          
законопроект предусматривает, что акцизами будут облагаться только легковые     
автомобили с объемом двигателя больше 2,5 литра. Хочу подчеркнуть, что в        
России такие автомобили не производятся. Автомобиль "Волга" имеет самый         
большой объем двигателя - 2,45 литра, то есть он не подпадает под эту           
квалификацию. Таким образом, под эти акцизы подпадут прежде всего ввозимые      
дорогие иностранные автомобили с большим объемом двигателя. Причем акциз        
увеличивается не вдвое, а меньше, примерно на 7-8 процентов, в связи с тем      
что предлагается новый механизм расчета акцизов.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
И последний вопрос - Орлова Светлана Юрьевна, пожалуйста.                       
                                                                                
ОРЛОВА С.Ю. У меня как бы и вопрос, и небольшой комментарий.                    
                                                                                
Уважаемые коллеги! Мы как-то в этом зале говорили, что у нас бутылка водки      
стоит практически меньше, чем тетрадка. Если говорить о производстве            
винно-водочных изделий, то по пиву увеличилось на 14 процентов за девять        
месяцев, по водке - на 30 процентов. И тем, что мы немного увеличиваем акциз,   
мы, наоборот, спасаем наше население, делая так, чтобы оно как можно меньше     
потребляло водку, а больше - пиво, вино.                                        
                                                                                
Теперь вопрос Сергею Дмитриевичу. Сергей Дмитриевич, я как бы от группы         
"Российские регионы" еще раз хочу точку зрения обозначить. Все-таки акциз на    
перекачку нефти (возвращаюсь к этому вопросу) по большому счету ничего не       
дает. И не дает потому, что в основном это монополия государства. А если нам    
все-таки перевести акциз на нефть (получится где-то от 55 до 62) и таким        
образом увеличить собираемость по этому акцизу?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С.Д. Светлана Юрьевна, я просто хочу еще раз сказать, что акциз на      
услуги по перекачке нефти - это вопрос другого закона (он идет у нас            
следующим в повестке)...                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 5.2.                                                
                                                                                
ШАТАЛОВ С.Д. ...поэтому мы его обсудим отдельно. И если он не будет проходить   
- ну, будем искать выходы, для того чтобы компенсировать потери бюджета.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я прошу докладчиков присесть.                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы подробно обсуждали вопрос. По нашему предложению         
вопрос был разделен на два закона. Предложения депутатов учтены. Я слышу        
много предложений приступить к голосованию. Нет возражений?                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Нет!                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование: принять в первом чтении проект     
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон      
"Об акцизах", статьи... (Выкрики из зала.)                                      
                                                                                
Прошу прощения: кто - по ведению? (Выкрики из зала.)                            
                                                                                
Адриан Георгиевич, пожалуйста. С учетом того дополнения, которое было в         
постановлении.                                                                  
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Я прошу произвести протокольную запись.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, да, да.                                               
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Когда вы диктуете название закона...                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То, что продиктовал Кулик. Да.                            
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. ...с учетом предложений Комитета по экономической политике в   
связи с внесением закона и так далее.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, хорошо.                                               
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Чтобы это было.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И тем самым Адриан Георгиевич снимает свой проект в       
пользу этого проекта.                                                           
                                                                                
Голосуем. Протокольно будет записано это. Идет голосование закона в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.             73,8%                        
Проголосовало против           15 чел.              3,3%                        
Воздержалось                    3 чел.              0,7%                        
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.