Заседание № 36
21.06.1996
Вопрос:
О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" (о финансировании мероприятий по организации летнего отдыха; в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5513 по 5528 из 6179
Давайте вначале рассмотрим эти два законопроекта, которые более короткие, может быть. Валентин Иванович, вы не обидитесь? Давайте все же рассмотрим закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" (о финансировании мероприятий по организации летнего отдыха детей). Пункт 8. Предоставляю слово сейчас представителю Президента Котенкову. Здесь мы должны только принять решение в связи с отклонением Президентом (это очень быстро), а потом перейдем к двум другим. КОТЕНКОВ А.А. Уважаемая Светлана Петровна! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Дело в том, что как раз не нужно принимать никакого решения. Я хотел проинформировать депутатов Государственной Думы о том, что действительно в связи с технической ошибкой правовых служб Президента ошибочно было заявлено об отсутствии заключения Правительства. Вчера во время проверки документов я обнаружил эту ошибку. И вчера Президент отозвал свое вето и подписал закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все, спасибо. За эту информацию - спасибо.
Заседание № 30
24.05.1996
Вопрос:
О проекте федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" (о финансировании летнего отдыха детей).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3951 по 4081 из 6838
О проекте федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" (о финансировании летнего отдыха детей). Докладчик - Алевтина Викторовна Апарина. Пожалуйста. АПАРИНА А.В., председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи, фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги! Наше предложение вызвано бедственным положением детей в нашей стране. Я напомню вам, что во всех выступлениях, особенно сейчас, накануне выборов, говорят о том, что это приоритетное направление. Напомню вам для выступлений в регионах, что еще 1 июня 1992 года в указе Президента о первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей было сказано: признать проблему выживания, защиты и развития детей приоритетной. Совсем недавно, 14 мая был подписан Указ Президента об основных принципах государственной семейной политики, в котором сказано о приоритете интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается. А на самом деле эти все указы, постановления не выполняются, и дети у нас в стране являются самым, скажем так, незащищенным классом. В прошлом году летний отдых детей государство недофинансировало. Не было отдано 53 миллиарда рублей, которые были заложены в бюджет. Еще хуже дело обстоит в этому году, потому что решили, что дети могут обойтись и таким отношением: в федеральном законе о бюджете на 1996 год статья 17 устанавливает, что дополнительные доходы федерального бюджета, получаемые сверх сумм, установленных статьей 1, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, направляются на проведение летней оздоровительной кампании. А мы с вами знаем, как исполняется бюджет - на 70-80 процентов. То есть дети у нас могут остаться без летнего отдыха. Учитывая это, наш комитет внес предложение (его рассмотрел комитет по бюджету, очень долго дебатировали), которое сводится к тому, чтобы в статье 17 исключить абзац "мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании - до 214 миллиардов рублей", а статью 67 после слов "приобретение медикаментов и перевязочных средств" дополнить словами "мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании". И в статью 2 ввести пункт о статье 17-1, где установить, что финансирование расходов на мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании в сумме 214 миллиардов рублей осуществляется за счет дополнительных (подчеркиваю: дополнительных) доходов, полученных путем перечисления свободного остатка средств Фонда социального страхования (на возвратной основе). Наш комитет вносит предложение добавить еще: "а также за счет расходов, предусмотренных по статье 19, из резервного фонда Президента Российской Федерации, из резервного фонда Правительства Российской Федерации и прочих расходов". Кроме того, мы предлагаем и статью 3 дополнить: "финансирование указанных расходов произвести в течение 10 дней после вступления настоящего закона в силу". Я прошу поддержать нас, поскольку летний отдых детей, по сути, начинается, а финансирование не на должном уровне. Поддержать прошу наше предложение. ИЗ ЗАЛА. Голосовать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, подождите! "Голосовать!" Нам ведь надо не листовку принять, а закон. Пожалуйста, содокладчик Оксана Генриховна. Присядьте, Алевтина Викторовна, рядышком где-нибудь. ДМИТРИЕВА О.Г. Комитет по бюджету рассмотрел закон, внесенный депутатами - членами Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, и мы попытались найти все-таки источник и формулу, для того чтобы эти расходы, небольшие, в размере 214 миллиардов рублей, были профинансированы. Мы согласны указать четыре источника. Это средства Фонда социального страхования (на возвратной основе), которые перечисляются в федеральный бюджет. Это резервный фонд Правительства, резервный фонд Президента и прочие расходы. Мы согласны вот с этим дополнительным предложением, внесенным сейчас депутатом Апариной. Правительство пусть само рассмотрит при исполнении все эти источники и определит, в каком объеме оно будет заимствовать средства из Фонда социального страхования. Мы считаем, что средства в Фонде социального страхования есть. Свободный сверхнормативный остаток на начало финансового года составлял 1,5 триллиона рублей. Это с точки зрения финансовой. А если с точки зрения вообще финансирования расходов по летнему отдыху детей, то в прошлом году в бюджете Фонда социального страхования на детский отдых было предусмотрено 2 триллиона рублей, но Фонд социального страхования профинансировал только 1 триллион рублей, при том что бюджет Фонда социального страхования был перевыполнен. Поэтому деньги в Фонде социального страхования есть. И еще хочу нравственный аспект отметить. В бюджете Фонда социального страхования уже предусмотрено 1,5 триллиона. Это на тех детей, у которых есть родители, то есть на работающих и членов их семей. Те 214 миллиардов, о которых идет речь, - это на летний отдых детей-сирот, поэтому нужно здесь соблюсти социальную справедливость. Я предлагаю поддержать предложение Комитета по делам женщин, семьи и молодежи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна, вы предлагаете принять федеральный закон с учетом поправки, да? ДМИТРИЕВА О.Г. Да, с учетом поправки, о которой говорила сейчас Алевтина Викторовна Апарина. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, будем обсуждать? (Шум в зале.) Понятный, короткий закон, совершенно актуальный и необходимый. Если я поставлю на голосование: принять данный закон с учетом поправки, о которой говорила Алевтина Викторовна и которая у вас на руках? Пожалуйста, ставлю на голосование. ИЗ ЗАЛА. В первом чтении? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала в первом чтении, а потом проголосуем в целом. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В целом, да? Вот регламентщики говорят, что можем. Голосуется в целом. Кто без карточки? Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 30 сек.) Проголосовало за 349 чел. 77,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел. Результат: принято Принимается.