Заседание № 221

19.02.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 96700148-2 "О восстановлении основного капитала и инвестициях" (внесен депутатом Государственной Думы второго созыва В. А. Лисичкиным).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4190 по 4194 из 7368
Переходим к рассмотрению пункта 9: о проекте федерального закона "О             
восстановлении основного капитала и инвестициях". Доклад депутата               
Государственной Думы Владимира Вольфовича Жириновского. Нет Жириновского? Не    
думайте о секундах свысока...                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4259 по 4686 из 7368
Переходим к рассмотрению пункта 9 повестки дня: о проекте федерального закона   
"О восстановлении основного капитала и инвестициях". Доклад депутата            
Государственной Думы Владимира Вольфовича Жириновского.                         
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Проект данного закона был внесен депутатами фракции ЛДПР      
еще в октябре 1996 года, и естественно, за прошедшие почти шесть лет принято    
много других законов, которые касаются этой же темы.                            
                                                                                
Необходимость принятия данного закона вызвана тем, что у нас практически        
прекратилось не только расширенное, но и простое воспроизводство основных       
средств производства. Раньше, при социалистической экономике, и в последние     
годы это осуществлялось через механизм амортизационных отчислений. Но при       
обычной экономике на эти счета поступали необходимые средства, в условиях       
рыночной экономики, когда собственник сам распоряжается всеми видами            
капиталов, в том числе и производственным капиталом, основным капиталом, он     
имеет возможность не направлять средства на расширение воспроизводства, и       
практически основной капитал себя исчерпал.                                     
                                                                                
Сегодня нам говорят, что фонды основные, грубо говоря, все приборы, механизмы   
пришли в негодность. Ну они из-за того и пришли в негодность, что никто не      
занимался их ремонтом. Если бы тогда, в 1996 году, этот закон был принят, то,   
естественно, были бы средства на проведение капитальных ремонтных,              
восстановительных работ. Но кому-то было невыгодно, чтобы данные законы         
принимались, потому что нужно было создать условия для быстрого обогащения      
определенных лиц, и, естественно, они не думали о будущем. Сегодня уже, может   
быть, нет многих из тех, кто в 1996 году возглавлял государственные или         
частные предприятия.                                                            
                                                                                
Но закон даже сегодня актуален, несмотря на то что в заключениях Правового      
управления и комитетов говорится о том, что он пришел в противоречие с          
принятыми за истекшие годы законами. Но мы и не планировали его принимать       
шесть лет спустя. В октябре 1996 года не было тех законов, в противоречие с     
которыми он пришел. Мы, конечно, можем поблагодарить председателя комитета      
Томчина за то, что он наконец разобрал все завалы в комитете, и за то, что мы   
хотя бы обсуждаем уже устаревшие проекты законов. Но по своей сути, по          
идеологии, законопроект не устарел. Сегодня нам говорят, что все основные       
фонды устарели, оборудование на 50 процентов исчерпало себя. Но проблема в      
том и заключалась, что не было новой нормативной базы для того, чтобы вовремя   
восстановить основной капитал и, естественно, иметь необходимые инвестиции      
для этого.                                                                      
                                                                                
Закон многоплановый. Здесь речь идет о том, как восстанавливается основной      
капитал и как создаются амортизационные инвестиционные фонды: рынок             
инвестиционных средств, весь порядок амортизационных отчислений, бухучет        
основных средств, индексация основного капитала, поскольку постоянно            
происходит инфляция, и на это делается упор, то есть и о государственном        
секторе идет речь, и о том, что устанавливается хартия инвесторов и так         
далее. Но, к сожалению, закон на том этапе не был принят. И сегодня нет         
нормативного документа, который регулировал бы эти процессы.                    
                                                                                
Мы все вопросы решаем за счет банкротства предприятия, искусственного           
банкротства, чтобы оно перешло в новые руки, вот даже целые отрасли, так        
сказать, обанкрачиваем (не развит еще экономический русский язык: в настоящем   
времени сказать нельзя, есть только глагол-инфинитив "обанкротить", а           
"обанкрачиваем" - это вроде бы уже и не звучит). Подобрались даже к отраслям,   
не только отдельные предприятия специально делают банкротами, чтобы иметь       
возможность передать новому собственнику, но и хорошие предприятия делают       
банкротами, чтобы тоже передать, и подобрались к целым отраслям: рыба, лес,     
цветные металлы. Это всё, конечно, может вызывать у нас только удивление.       
                                                                                
Но я уже не раз говорил, что нужно создавать какую-то комиссию у нас в          
Государственной Думе, чтобы посмотреть все-таки, каким образом задерживается    
рассмотрение законопроектов. Я понимаю, что можно на месяц задержать, на два    
месяца, но на шесть лет - это издевательство над законодательной инициативой    
депутата.                                                                       
                                                                                
В связи с этим, конечно, приятно, что, может быть, действительно, выборы        
будут проходить по партийным спискам и на местах. Может быть, и губернаторов    
мы научимся избирать в законодательном собрании и не будем проводить выборы.    
Чтобы избрать нового губернатора, нужно убить старого - у нас как бы            
инвестиция в демократию: если хочешь занять место губернатора, надо его         
убить, а, так сказать, амортизировать предыдущего бесполезно, так как он        
останется на месте. Поэтому тут как бы всё перекликается - экономика и          
демократия. Ну раньше у нас была революционная эпоха, а сейчас всё более или    
менее успокаивается.                                                            
                                                                                
И в этом законопроекте мы дали понятия и производственного капитала, и          
основных производственных средств, переменного капитала, и всего, что           
касается амортизации и инвестиций, права и обязанности инвестора указали, то    
есть с юридической стороны и с экономической тут всё в порядке: и об основном   
капитале, и об амортизационных платежах, счетах и фондах, соответственно, -     
обо всем здесь сказано, и не просто о том, что нужны деньги, но и как их        
создать.                                                                        
                                                                                
Кредитные займы - в лизинговые инвестиции. До сих пор у нас это не развито.     
Кредит не можем дать на жилье. Во всех странах мира на пятьдесят лет дают, а    
мы с трудом подошли к двенадцати годам. Лизинг - это вообще непонятная, так     
сказать, конструкция, лучше по-русски называть - прокат. У нас бюро проката     
было всегда: пылесос там брали, телевизор... А теперь нужен прокат              
сельхозтехники. Вот стоит ростовский завод сельхозмашин - отдайте все эти       
комбайны и трактора напрокат всем предприятиям, пусть они постепенно            
рассчитываются, пусть рассчитываются хлебом. Если не может сам                  
сельхозпроизводитель продать, он рассчитается с поставщиками сельхозтехники.    
Но кому-то не выгодно развивать настоящую экономику. Пусть она будет            
капиталистическая, рыночная, но давайте развивать ее. До сих пор слабый         
кредит, хотя в банках полно денег. ЦБ переполнен деньгами, Сбербанк             
переполнен деньгами, но вы никогда не получите кредит - ни частное лицо, ни     
юридическое лицо. Нужно полгода, год ходить обивать пороги, давать взятки,      
приносить тысячи справок, и сотни людей будут решать, дать вам или не дать.     
Только "жигули" уже приперты... вынуждены давать в кредит машины даже без       
паспорта.                                                                       
                                                                                
В законе у нас все статьи, даже банк мы обозначили. Как для земли нужен         
земельный банк, так, может быть, и для сельхозтехники нужен свой банк,          
который бы занимался инвестированием, кредитованием и продажей, покупкой этой   
техники. Поэтому мы включили статью 9 - "Российский инвестиционно-эмиссионный   
банк". Но вместо этого пирамиды у нас известные - Мавроди, два брата. Прошло    
десять лет - их разрешили арестовать. Это просто смешно. Сейчас, когда всё      
затихло, решили отыграться - вот есть два стрелочника, два братца. А ведь их    
специально запустили, специально эти частные лица опробовали финансовые         
пирамиды на простых гражданах, а когда увидели, что наши граждане до сих пор    
еще наивны... Как наивно они поверили в хорошую идею коммунизма, не понимая,    
что для этого нужно двести лет ждать: его трудно построить, коммунизм, потому   
что кругом у нас другие страны, другой порядок, другая экономика, так и         
здесь. И когда увидели, что граждане до сих пор доверчивые, заложили            
государственные финансовые пирамиды под видом ГКО. Всё рухнуло, все             
обогатились - виноват народ. Он голодный, стоит в очередях, живет в холодных    
квартирах. Поэтому мы здесь заложили и позицию, связанную с банком: как         
накапливаются средства, где берутся активы, как относиться к бюджету.           
                                                                                
Естественно, на все наши хорошие пояснительные записки, глубокий анализ и все   
правовые и экономические конструкции - они как бы не подлежат критическому      
осмыслению - нам Правовое управление дает заключение, в котором ссылается на    
то, что имеются противоречия с другими новыми законами. У нас действительно     
приняты законы, в том числе "Об инвестиционной деятельности...", но приняты     
позже. Правовое управление должно было бы указать, что данный закон еще         
раньше бы регулировал все эти отношения, но не приняли его, видимо по           
политическим причинам. Никому не хотелось показать, что у ЛДПР есть четкая      
экономическая программа, не просто программа, а программа, подкрепленная        
законами, потому что легко выдвинуть любую программу, а нужны законы. И в       
одной крупной фракции, когда я спросил, почему они не хотят голосовать по       
этому, по другому закону, сказали прямо: когда придем к власти, тогда примем    
законы. Но вы никогда к власти не придете, вы никогда не примете законы, то     
есть всё время будет страна бедная.                                             
                                                                                
И сегодня, и завтра будут бомбить Ирак за то, что там сильная экономика,        
сильный президент. Нас пока не будут бомбить, пока мы слабые, мы сами по себе   
медленно умираем, поэтому нас бомбить не надо. Но как только мы окрепнем        
немножко, нам придется испытать то же самое, что испытает Ирак в ближайшее      
время. И ездить туда совершенно не надо сейчас: там не хватает питания, не      
хватает офицеров безопасности, чтобы обеспечить безопасность собственного       
государства. Депутаты Госдумы, вместо того чтобы здесь, в зале, принять         
хорошее постановление с требованием к Президенту применить право вето, не       
голосуют за это, в пятницу, а в понедельник вылетают в Багдад, чтобы поднять    
моральный дух. Мы уже поднимали моральный дух - потеряли миллионы наших         
солдат, до сих пор они не похоронены. Нужны техника, самолеты, танки, снаряды   
- это нужно, а не моральный дух поднимать.                                      
                                                                                
Наш закон это и имел в виду, но в тот, 1996 год, к сожалению, шла борьба        
наверху, и поэтому не удалось его принять, и не только его, но и десятки        
других законов, предложенных депутатами фракции ЛДПР.                           
                                                                                
Если взять весь объем законотворческой деятельности Государственной Думы, то    
40 процентов законов внесено депутатами фракции ЛДПР. Остальные фракции как     
бы живут на капитале фракции ЛДПР. В основном принимаются правительственные     
законы, а количество проектов законов, падающих на душу партийного депутата,    
тем более одномандатника, во фракции ЛДПР в 40 раз... на 50 процентов больше,   
чем у любого другого депутата. Это, видимо, тоже кого-то пугает - что партия    
имеет хорошую программу и готова ее на базе законов обеспечить. Вместо этого,   
вместо развития коммерческого лизинга у нас политический лизинг. Четырех        
депутатов фракции ЛДПР взяли в лизинг в проправительственную фракцию. Не        
хватает своих - давайте брать в лизинг в других. Напрямую. Им заплачены         
деньги, обещаны должности, должностей не дали, но они в лизинге. И мы, как      
демократическая партия, говорим: пожалуйста, используйте. Но есть такой один    
бытовой прибор, его используют и выбрасывают. И если депутат хочет быть в       
роли такого бытового прибора для одноразового пользования, если нет чести и     
совести, если он не понимает, что такое Конституция, что нельзя на глазах       
миллионов людей заниматься вот таким вот проституированием, ну что теперь       
сделать можно? Хоть такой лизинг пускай будет, пускай научится хотя бы на       
примере политического лизинга, как вложить деньги, передать во временное        
пользование, использовать. Вот передать другой политической силе - хоть на      
этом мы...                                                                      
                                                                                
Почему так происходит у нас? Потому, что в России человеческий фактор,          
моральный на первом месте. У нас учитель лучше будет голодать, чем выведет      
учеников на забастовку и свергнет местную власть. Они будут просто голодать     
сами, и ученики будут замерзать в холодной школе, так сказать, такое вот        
самоедство. Не надо голодать учителям, если маленькая зарплата! Научите ваших   
учеников, чтобы они выбирали правильно и не поддавались ложному влиянию.        
                                                                                
Мы вывели сегодня наших активистов к зданию "МК". Вам всем эта газета           
ненавистна, но вы же туда не пришли ни разу, не протестуете! Кое у кого из      
депутатов я вижу в руках эту газету, вы как бы помогаете, финансируете ее.      
Это тоже инвестиции в пропаганду против собственной страны.                     
                                                                                
Мы всячески старались помочь в экономике, мы предлагали разные законы, самые    
разные. Недавно вот депутат Мизулина провела "круглый стол" здесь по            
работорговле. Но в этом же зале вы отвергли проект депутата фракции ЛДПР. Мы    
же закон уже внесли, а они еще парламентские слушания проводят. Почему? Закон   
актуальный, но ведь это же фракция ЛДПР, давай по фракции ударим, ее закон      
уберем! А теперь группа авторов внесет такой же закон. Здесь уже, конечно,      
наше авторское право нарушается, но мы не обижаемся, мы понимаем, что не        
каждый депутат является доктором наук, является юристом, квалифицированным      
специалистом. У нас больше певцов здесь находится, драматургов, скульпторов,    
и они, естественно, в зале не могут сейчас быть, они должны находиться в        
своих творческих мастерских. Тогда не нужно быть депутатами. Нужно быть         
честными! Здесь должно быть 80 процентов юристов и 20 процентов экономистов с   
хорошей теоретической подготовкой и с большим опытом работы, вместо этого       
здесь находятся люди, которые, конечно, не должны быть депутатами. Но это       
наша политическая борьба. Я надеюсь, что 14 июля во многих местных              
парламентах появятся политические фракции, и я думаю, это будут те же           
фракции, что представлены сегодня в Думе. Это всё направления наши. У нас       
перебор демократов, но у нас и направление демократическое, пускай так и        
будет. Есть патриоты, есть центристы, есть левые. К левым подбираются с         
разных сторон, всем выгоден этот левый пирог, потому что много бедных граждан   
у нас. Этим флагом можно помахать и объяснить, что, если эта партия придет к    
власти, все станут богатыми. Богаче люди не станут, какая бы партия ни пришла   
к власти. Это пропаганда, каждый имеет право ею заниматься, но нельзя           
саботировать принятие экономических законов, потому что это развитие нашей      
страны. Шесть лет прошло, а до сих пор нет закона, касающегося основного        
капитала и инвестиций. Всё равно у нас какие-то боковики-законы, которых уже,   
Президент вчера сказал, на 6 триллионов рублей, а бюджет - 3 триллиона.         
(Микрофон отключен.)                                                            
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Л. К. Слиска                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30 секунд, Владимир Вольфович.                            
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. То есть законов, принятых нами, куда больше, чем денег у      
страны. Если бы мы в 1996 году этот закон приняли, у нас было бы больше денег   
и меньше законов нужно было бы принимать, потому что этот закон остановил бы    
принятие пяти-шести законов, которые мы приняли потом, позже, с трудом (я       
касаюсь последнего периода).                                                    
                                                                                
Я прошу поддержать данный законопроект, забыть о политических неприятиях или    
приятиях, а думать об экономике России, о наших гражданах.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике и          
предпринимательству Светланы Николаевны Гвоздевой.                              
                                                                                
ГВОЗДЕВА С. Н., фракция "Единство".                                             
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Владимир Вольфович уже      
сам подтвердил, что законопроект действительно устарел, устарел и потому, что   
за эти пять лет приняты наши законы. Сегодня он не соответствует ни             
положениям закона "Об инвестиционной деятельности...", не буду перечислять      
уже статьи, ни законам "О финансовой аренде (лизинге)" и "О банках и            
банковской деятельности", не соответствует Арбитражному процессуальному         
кодексу, Гражданскому кодексу, Налоговому кодексу и так далее.                  
                                                                                
Но что самое главное, фактически понятно, что такой проект принимать нельзя.    
Комитет очень внимательно рассмотрел этот проект, и хочется все-таки обратить   
ваше внимание, что предлагаемые в этом законопроекте механизмы не смогут быть   
реализованы. Действительно, проблемы 2003 года, по износу основных фондов в     
том числе, есть, а предлагаемые механизмы по созданию нового фонда              
амортизационных отчислений... Вот в статье 8 говорится, что кроме создания      
вот этого амортизационного фонда (который был успешен при государственной       
собственности, при социалистической экономике, но непонятно, как сейчас будет   
формироваться и какой статус иметь будет) еще предлагаются механизмы            
продавать эти амортизационно-инвестиционные средства на биржевом и              
внебиржевом финансовом рынке. Предлагается вот этот финансовый рынок            
амортизационных средств регулировать нормами обычного финансового рынка. В      
части налоговых льгот предлагается государству устанавливать нормы прибыли на   
инвестированный капитал исключительно для государственных хозрасчетных          
предприятий или предприятий со смешанным капиталом. Это статья 2.               
                                                                                
И мы с вами точно так же знаем (мы создавали законом банк развития,             
Российский банк развития, он оказался тоже неэффективен), что и предлагаемый    
механизм без статуса банка, и предлагаемый механизм передачи государственных    
регулирующих функций вот этому государственному банку по инвестициям также      
непонятен, неэффективен в сегодняшних условиях.                                 
                                                                                
Владимир Вольфович абсолютно правильно сказал, что необходимо над этой          
проблемой думать. И наш комитет предлагает все-таки поучаствовать очень         
активно и специалистам фракции ЛДПР в разработке законов.                       
                                                                                
Убеждена, что новая концепция главы 25 Налогового кодекса, которая              
рассматривается сейчас в Правительстве, в этом году будет предложена нами.      
Она поддерживается и уже рассматривается нашей фракцией "Единство". Налоговый   
кодекс и налоги, позволяющие сделать инвестиционный процесс в России            
действительно реальным процессом, - это и налоги на прибыль, и, конечно же,     
это амортизационные отчисления. Но данный проект нам уже, нашему российскому    
законодательству, не нужен, и фактически он останется у них, в истории          
фракции ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Наш комитет предлагает отклонить этот проект и дорабатывать вот эти позиции     
по инвестиционной политике, амортизационным отчислениям, стимулирующим          
развитие промышленности и экономики, в конкретных законах, которые мы с вами    
приняли фактически за последние пять лет.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику?                                    
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Ну, шесть лет или не шесть лет, но до сих пор инвестиций как не было, так и     
нет, хотя их, в общем-то, как заклинание повторяют при принятии всех пакетов.   
                                                                                
Светлана Николаевна, скажите, пожалуйста: вот вы всех приглашаете к работе      
над законом, почему комитет до сих пор не внес закон? Более того, налог на      
прибыль внесли и на самом деле остановили инвестиции, потому что увеличили на   
7 процентов налог как раз для предприятий промышленности, которые обновляли     
свои основные фонды. Когда будет внесен комитетом закон о нормализации          
инвестиционной деятельности?                                                    
                                                                                
ГВОЗДЕВА С. Н. Ну, давайте так. Наш комитет является одним из авторов закона    
о лизинге, где роль амортизационных отчислений действительно является           
основной. И у нас создана комиссия даже, ее возглавляет наш коллега Аксаков.    
Мы уже внесли в Налоговый кодекс поправки по амортизационным отчислениям.       
Практика показала, что этого недостаточно. И мы сегодня, сегодня уже, снова     
рассматриваем возможность вот в эту концепцию и в пакет законов, которые        
разрабатывает Правительство, вносить изменения. Даже предлагаемые сегодня 25    
процентов амортизационных отчислений и увеличение вот этой ставки для           
обновления основных фондов, наверное, в реальных условиях тоже недостаточны.    
И прежде чем вносить, нужно не только основательно подумать. Даже               
рассмотрение этого закона, действительно, вы правы, Николай Васильевич,         
подтолкнет нас, депутатов - членов нашего комитета, внести свои предложения.    
                                                                                
Многие механизмы уже использовались, и мы видим: недостаточно использовались.   
А общая, единая концепция, обязательно поддержанная Правительством, наверное,   
здесь будет важнее, потому что вообще одно из условий ее реализации - это       
исполнение законов, которые уже даже сейчас действуют, и дальнейшие             
совместные шаги.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ковалёв Олег Иванович, по ведению.                        
                                                                                
КОВАЛЁВ О. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Уважаемый     
Николай Васильевич Коломейцев, вы - знаток Регламента, вы должны знать, что     
комитет не является субъектом права законодательной инициативы. Это             
во-первых.                                                                      
                                                                                
А во-вторых, если уж вы считаете, что такой закон важен и надо его внести,      
ну, внесите его сами. Поэтому не надо вот... Давайте задавать вопросы по        
существу. Тем более вы знаток Регламента, а задаете вопрос как бы чисто         
риторический.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли еще вопросы? Кто хотел бы выступить?     
Представитель Правительства? Представитель Президента? Нет, не желают.          
                                                                                
Рыжков Николай Иванович выступить хотел? Пожалуйста, Николай Иванович.          
                                                                                
Светлана Николаевна, присаживайтесь.                                            
                                                                                
РЫЖКОВ Н. И., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском          
объединении.                                                                    
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Я понимаю, что задавать вопрос представителю комитета не имеет смысла, но,      
по-видимому, мы не должны отходить от того, что эта проблема существует. Я      
понимаю также, что вряд ли этот законопроект, который докладывал Владимир       
Вольфович, сейчас может быть принят, потому что время работало против него,     
все-таки шесть лет прошло, но, что тема остается злободневной, - это            
совершенно очевидно. И в данном случае я обращаюсь к Правительству, не к        
комитету, а к Правительству: надо решать этот вопрос. Мы неоднократно слышали   
из уст, как говорится, высшего руководства - и Президента страны, и             
Председателя Правительства, и его заместителей, - что основные фонды сегодня    
устарели на 70 процентов. Мы также много раз говорили, как мы будем вступать    
в ВТО, как мы будем конкурировать с другими странами по определенным видам      
продукции, если у нас такой износ основных фондов. Нас просто-напросто          
раздавят. А мы этого не понимаем, мы считаем, что это еще очень далеко. На      
самом деле мы занимаем страусиную позицию. Придет время, и мы будем пожинать    
горькие плоды того, что сегодня делается.                                       
                                                                                
Я хочу напомнить Правительству, что пару лет назад, когда обсуждали Налоговый   
кодекс, господин Кудрин говорил, что надо отменить всякие льготы. И тогда под   
одну гребенку всех лишили льгот, в том числе отменили льготу, по которой до     
50 процентов прибыли можно было направлять на обновление основных фондов, и     
сказали, что вместо этого мы увеличим амортизационные отчисления, которые       
позволят нам улучшить положение с обновлением основных фондов. Сделали одно     
дело и, когда посмотрели второе дело, оказалось, что 25 процентов, о чем        
Светлана Николаевна только что говорила, - это совершенно не та цифра. Денег    
нет, а всё остается по-старому.                                                 
                                                                                
Поэтому я обращаюсь к Правительству: все-таки надо эту проблему                 
рассматривать, потому что мы не можем дальше мириться с тем, что основные       
фонды стареют, а настоящих, эффективных механизмов их обновления в стране       
сегодня не существует. Нам всем придется отвечать - и Правительству, и нам, -   
потому что мы тоже эти годы спокойно миримся с тем обманом, который             
происходил пару лет назад.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, заключительное слово требуется?                                        
                                                                                
Владимир Вольфович, настаиваете?                                                
                                                                                
Включите микрофон депутату Жириновскому.                                        
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Поскольку обсуждение началось, то я по Регламенту имею        
право выступить, но я не займу много времени, просто, чтобы все хорошо          
понимали. Зал пустой, я прекрасно понимаю. Но потом историки и те, кто          
изучает государственную власть, скажут все-таки, какова была роль депутатов,    
которые не хотели даже принять законов в поддержку экономики собственной        
страны. Вот об этом подумайте. Можно не нажимать на кнопки, можно читать        
газеты здесь, вообще не присутствовать в зале, но мы же должны отчитаться за    
десять лет. В этом году годовщина, юбилей - десять лет Государственной Думе.    
И что дальше, где законы в поддержку страны, государства, экономики? Вот об     
этом подумайте.                                                                 
                                                                                
Мы рады, что Николай Иванович высказался, потому что ему лучше всех эта         
проблема известна, как бывшему талантливому председателю правительства. Когда   
он был председателем правительства, мы жили намного лучше, чем при всех         
последующих правительствах, которые пришли со знаменами отрицания прежних       
правительств, а сами нам сделали самую худшую жизнь, какую можно было           
придумать.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, на голосование ставится проект федерального      
закона "О восстановлении основного капитала и инвестициях". Кто за то, чтобы    
принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.               
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за               50 чел.             11,1%                        
Проголосовало против            6 чел.              1,3%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                     56 чел.                                          
Не голосовало                 394 чел.             87,6%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Владимир Вольфович, но у нас в повестке дня есть еще законы. Вы нас             
покидаете? Нет. (Оживление в зале.)