Заседание № 57

21.11.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 96653-5 "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" (принят в первом чтении 17 октября 2008 года с наименованием "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3791 по 3871 из 8708
Переходим к пункту 15. Докладчик тот же. Проект федерального закона "О          
передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального       
значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную      
собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной          
собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной   
собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых   
природных территориях".                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович.                                                  
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был     
принят в первом чтении 17 октября нынешнего года. В комитет поступило четыре    
поправки, все поправки комитет рекомендует принять. Несмотря на, скажем так,    
значительный объём, поправки носят в основном уточняющий характер и             
направлены на то, чтобы избежать какого-то неоднозначного толкования норм       
данного законопроекта.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1, четыре поправки, комитет   
рекомендует их принять. Есть ли замечания по таблице? Нет. Ставится на          
голосование таблица 1.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Поскольку таблицы отклонённых нет, я ставлю на голосование вопрос о принятии    
данного законопроекта во втором чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Напоминаю для протокола, что у вас есть приложение взамен розданного,           
страницы 1 и 2, таблица 1.                                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович.                                                  
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, законопроект в полном объёме прошёл правовую    
и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Комитет     
рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний у депутатов? Нет.                           
                                                                                
В рамках "часа голосования" данный законопроект ставится на голосование в       
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              354 чел.78,7%                                     
Проголосовало против           55 чел.12,2%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 48

17.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 96653-5 "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 866 по 911 из 9099
Давайте по порядку. Обухов Сергей Павлович записался на "час заявлений", а      
также предложил пункт 23 снять сегодня с рассмотрения.                          
                                                                                
Попов Сергей Александрович присутствует? Пожалуйста, ваша позиция по поводу     
того, что предлагается снять пункт 23. Сказано, что якобы нарушен Регламент.    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По пункту 23 не Попов, а Шаккум.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, это Шаккум Мартин Люцианович.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Борис Вячеславович, Петров может прокомментировать.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Петров Сергей Валериевич, первый заместитель,             
пожалуйста, прокомментируйте по пункту 23.                                      
                                                                                
ПЕТРОВ С. В. Уважаемый Борис Вячеславович, ещё раз: в соответствии с решением   
Совета Государственной Думы (протокол № 50 от 16 сентября, пункт 1, второй      
абзац) "назначить ответственным в работе над проектом федерального закона       
Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, в         
который направить до 16 октября 2008 года отзывы, предложения и замечания". В   
связи с этим мы считаем, что нарушения Регламента нет. Срок, 16 октября,        
истёк, сегодня 17 октября, поэтому нарушения Регламента нет.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение Обухова Сергея           
Павловича снять пункт 23 с рассмотрения. Кто за? Прошу голосовать.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 25 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за               78 чел.17,3%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     85 чел.                                          
Не голосовало                 365 чел.81,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8036 по 8171 из 9099
Пункт 23, проект федерального закона "О передаче земельных участков,            
находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся              
федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и    
муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные                  
законодательные акты Российской Федерации". Мы приняли решение, что у нас       
доклад делает первый заместитель председателя Комитета по строительству и       
земельным отношениям Петров Сергей Валериевич, и у меня имеется письменное      
заявление всех авторов, которые доверяют ему выступить с докладом.              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЕТРОВ С. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию      
представляется проект федерального закона "О передаче земельных участков,       
находящихся в границах курортов федерального значения и являющихся              
федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской Федерации и    
муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные                  
законодательные акты Российской Федерации". Законопроектом вносятся изменения   
в статью 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и    
устанавливается, что отнесение земельных участков в границах курортов           
федерального значения к федеральной собственности осуществляется в              
соответствии с земельным законодательством.                                     
                                                                                
Необходимость внесения такого изменения обусловлена тем, что в настоящее        
время в силу статьи 17 Земельного кодекса и статьи 2 Федерального закона "Об    
особо охраняемых природных территориях" все земельные участки в границах        
курортов федерального значения отнесены исключительно к федеральной             
собственности. Законопроект комплексно решает указанную проблему, закрепляя     
также обязанность безвозмездной передачи в собственность субъектов Российской   
Федерации и муниципальную собственность земельных участков курортов             
федерального значения, право федеральной собственности на которые было          
зарегистрировано ранее.                                                         
                                                                                
Основания для такой передачи также соответствуют критериям отнесения            
земельных участков к собственности субъектов Российской Федерации и к           
муниципальной собственности, установленным статьёй 3-1 Федерального закона "О   
введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".                   
                                                                                
Комитет считает, что принятие законопроекта позволит в соответствии с           
правилами земельного законодательства решить актуальную проблему отнесения      
земельных участков в границах курортов федерального значения к той или иной     
форме публичной собственности и, соответственно, обеспечит полноценную          
реализацию органами государственной власти субъектов Российской Федерации и     
органами местного самоуправления своих полномочий.                              
                                                                                
Законопроект поддерживают комитеты-соисполнители - Комитет по вопросам          
местного самоуправления и Комитет по собственности.                             
                                                                                
На законопроект поступило тридцать отзывов субъектов Российской Федерации,      
все отзывы положительные.                                                       
                                                                                
Вместе с тем в законопроекте не учтено, что земли курортов федерального         
значения были признаны находящимися в федеральной собственности Федеральным     
законом "Об особо охраняемых природных территориях" и, соответственно, в        
границах указанных курортов не могут находиться земельные участки,              
государственная собственность на которые не разграничена. С учётом этого при    
подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо дополнительно             
проработать вопрос о передаче таких земельных участков в собственность          
соответствующих публичных образований.                                          
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по строительству и            
земельным отношениям поддерживает проект федерального закона "О передаче        
земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения и     
являющихся федеральной собственностью, в собственность субъектов Российской     
Федерации и муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные      
законодательные акты Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе   
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть вопросы.      
Обухов и Рохмистров. Больше нет рук? Два вопроса.                               
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Павлович.                                                    
                                                                                
ОБУХОВ С. П. Будьте добры, прокомментируйте заключение Правового управления и   
Комитета по собственности, я имею в виду критические замечания, высказанные в   
этих заключениях. И также вопрос: какой объём собственности подвис, так можно   
понимать, из-за чего нужно такое срочное регулирование и срочный порядок        
рассмотрения, который вы сегодня предлагаете?                                   
                                                                                
ПЕТРОВ С. В. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Приведу ряд цифр. Например, возьмём Краснодарский край, как наиболее            
адекватно показывающий ситуацию. Город Анапа: двести семнадцать земельных       
участков общей площадью 40 тысяч 199 га, город Геленджик: сто шестьдесят три    
земельных участка площадью 113 тысяч 582 га и город Сочи: девятьсот двадцать    
два земельных участка площадью 43 тысячи 415 га. Всего по трём городам тысяча   
триста два земельных участка общей площадью 197 тысяч 197 гектаров.             
                                                                                
Соответственно, замечание справедливое, оно касается того, что, учитывая, что   
все земли были отнесены к федеральной собственности, независимо от того,        
находятся они под зданиями, под сооружениями или это так называемые свободные   
земли, во втором чтении надо принять решение по тем землям, которые находятся   
не под зданиями и не под сооружениями. Это замечание учтено комитетом,          
согласовано с комитетами-соисполнителями, и соответствующий вариант             
подготавливается ко второму чтению.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров, пожалуйста.                                   
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У меня такой вопрос.                                           
                                                                                
Не получится ли у нас здесь в дальнейшем некой правовой коллизии и большая      
часть этих земельных участков... Я тоже в курсе этой ситуации и по Анапе, и     
по Сочи. Чтобы было понятно. Это земли, которые когда-то были закреплены, в     
большей своей части закреплены за какими-то федеральными учреждениями и так     
далее либо для строительства, либо там были когда-то дома отдыха, которые       
выпали из планов приватизации. Они все были отнесены к ведению Министерства     
имущественных отношений, потом Росимущества. Они действительно висят            
несколько лет, никак не используются, по многим из них не закончены судебные    
процессы, и они, по-моему, до конца ещё не оформлены, даже Росимуществом,       
соответствующим образом, не получены свидетельства на эти земли. Вот эта        
ситуация каким-то образом была... Каким образом мы будем проводить вот эту      
передачу?                                                                       
                                                                                
ПЕТРОВ С. В. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Ну, прежде всего хочу сказать, что в данном законопроекте закрепляется          
необходимость передачи по следующим земельным участкам, находящимся в           
федеральной собственности, - это участки, занятые зданиями, строениями,         
сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации,      
муниципальной собственности, а также участки, предоставленные органам           
государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного         
самоуправления, казённым предприятиям, государственным унитарным предприятиям   
или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти      
субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.            
                                                                                
Кроме того, ни к какой коллизии это не приведёт, а вот существующее на          
сегодняшний день положение дел - это и есть, по сути, коллизия. Когда в 95-м    
году был принят закон "Об особо охраняемых природных территориях", он как раз   
вступил в некое противоречие по данному вопросу использования земель с          
Земельным кодексом, который Дума приняла в 2001 году, и основное назначение     
этого закона - это как раз снятие этого противоречия.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы завершены. Есть ли желающие выступить?   
Есть. Депутат Обухов.                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8260 по 8487 из 9099
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения. Обухов, пожалуйста. Я прошу прощения,     
извините, ради бога. Депутат Обухов - выступление по предыдущему вопросу. И     
мы даже не проголосовали за него ещё.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОБУХОВ С. П. Я был бы рад, если бы мы за него не проголосовали.                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект о передаче земельных участков в границах        
курортов федерального значения (длинное название) рассматривается нами просто   
в пожарном порядке. Спасибо, нам разъяснили: на кону стоит 43 тысячи гектаров   
ценных земель курортов, прибрежной зоны, особо охраняемых зон. Понятно, что     
это серьёзный аргумент: якобы бесхозные земли в 43 тысячи гектаров. На этом     
фоне законодательные предложения по антикризисным мерам проводились через       
Думу более упорядоченно, более регламентно, не с таким надругательством над     
парламентской процедурой. Но если звёзды зажигают, то это, конечно же,          
кому-то нужно. Я не знаю почему... Вообще-то, по курортам у нас должно быть     
обязательно заключение комитета по здравоохранению, не знаю, почему он был      
отстранён. Я не знаю, почему нужно было заставлять Правовое управление          
Аппарата Государственной Думы в пожарном порядке давать заключение, почему мы   
получили только сегодня фундаментальное заключение Комитета по собственности.   
                                                                                
Если оглянуться на наиболее скандальные парламентские события последнего        
времени, то мы увидим, что, как говорится, у нас зажигают законодательные       
звёзды представители славного комитета под руководством Мартина Люциановича     
Шаккума. Я не буду долго останавливаться на богатой кредитной истории           
уважаемого комитета, который породил не один законопроект, вызвавший сомнения   
у значительной части депутатского корпуса. В результате ряд депутатов,          
напомню, даже делали запросы и давали поручения провести проверки               
коррупциогенности инициированных здесь законопроектов. К сожалению, вот эта     
торопливость и порождает некие подозрения, рассуждения о том, что здесь         
что-то не так.                                                                  
                                                                                
Итак, прежде всего нам толком не объяснена причина торопливости в               
рассмотрении этого законопроекта. Правовое управление стояло на ушах, готовя    
своё интеллигентное заключение, но по сути оно тоже разгромное.                 
                                                                                
Необходимо отметить несоответствие названия законопроекта его сути. Мы уже      
имели с вами такие прецеденты, и тоже по этому комитету, когда нам вносили в    
первом чтении одну концепцию, а во втором чтении мы на выходе получали          
совершенно другое, но говорили, что комитет так считает. Вспомним изменения в   
олимпийский закон, когда вносили предложение изменить в первом чтении слово     
"участок" на "участки", а во втором просто-напросто отменили оценку             
комплексной охраны окружающей среды в олимпийской зоне при предоставлении       
земельных участков. Вот это у нас называется "неизменение концепции". И из-за   
того, что и Правовое управление, и Комитет по собственности заметили, что       
название не соответствуют содержанию, видимо, во втором чтении нам тоже         
что-то предложат, какие-нибудь сюрпризы, которые в корне будут расходиться с    
этой концепцией.                                                                
                                                                                
Я согласен с тревогой Правового управления по поводу того, что - вообще         
непонятно - термин "отнесение", употребляемый в дополнении, противоречит        
земельному законодательству, земельное законодательство его не содержит. Что    
это такое?!                                                                     
                                                                                
Вообще, сама техника законопроекта - сплошные отсылочные статьи: регулируется   
в соответствии с земельным законодательством. А с каким же - семейным, что      
ли, уголовным? Понятно, есть ещё другие виды законодательства, и, кстати,       
Комитет по собственности обращает внимание, что нужно коррелировать это с       
гражданским, водным, лесным и прочим законодательством. Вообще, надо отдать     
должное: умное заключение господина Плескачевского. Он, видимо, совестливый     
человек. Он написал разгромное, по сути дела, заключение, не оставил камня на   
камне от этой концепции, но, видимо, из-за партийной дисциплины с учётом        
изложенного рекомендовал принять в первом чтении. Но, по сути дела, это         
заключение нам показывает, что от концепции не осталось камня на камне, и       
особенно в связи с тем, что этот законопроект влияет на реализацию всех наших   
дел, связанных с Олимпиадой, и, прямо можно сказать, даже противоречит          
олимпийскому законопроекту.                                                     
                                                                                
Сейчас практически все земли российского Черноморья, находящиеся в              
собственности Краснодарского края и местного самоуправления, уже проданы или    
сданы в аренду. То есть понятно нам хорошо (спасибо за цифру): 43 тысячи        
гектаров - это большой куш, который может быть выведен из-под федерального      
надзора, скажем так, из федерального подчинения в муниципальное и в             
региональное. Ну понятно, что это связывает руки, давно уже идут                
поползновения местных и краевых властей в отношении распоряжения землями,       
поскольку...                                                                    
                                                                                
Кстати, видно, и на федеральном уровне тоже сочинской землёй хорошо             
попользовались. Известны скандальные факты, когда земли сельхозназначения в     
границах Сочи изымались и застраивались коммерческим жильём, высотками при      
полном попустительстве или участии местного начальства. Примеры. Крупный        
многоэтажный комплекс "Алые паруса" в Хостинском районе рядом со знаменитым     
садом "Дерево Дружбы" - земли его отбираются в интересах инвестора. Или в       
Адлере на берегу моря пару лет назад отторгнуты земли опытной сельхозстанции    
ВНИИ растениеводства имени Вавилова Россельхозакадемии, проводящей важнейшую    
селекционную работу, обеспечивающей сохранность генофонда южных растений и      
снабжающей всю страну семенами капусты. На пляжной полосе, на пляжной полосе,   
подчёркиваю, в первой санитарной зоне охраны в Центральном районе Сочи          
построен жилой комплекс "Александрийский маяк". Так что понятна подоплёка,      
можно догадаться, что стоит за вот этими предложениями.                         
                                                                                
Не представляется возможным избежать и конфликта интересов между краевыми и     
городскими властями за обладание бывшими землями. Ну это понятно: потому что    
на кону большой куш.                                                            
                                                                                
Единственный плюс от этого законопроекта - то, что налоги от использования      
пляжной полосы и курортных земель, отошедших местному самоуправлению, будут     
поступать в местные бюджеты. Это призрачная надежда, но как бы государство и    
общество вообще не лишились курорта.                                            
                                                                                
Ну, вот примеры, которые всплывают в памяти в связи с вот этим решением.        
                                                                                
В микрорайоне Кудепста, граница Хостинского и Адлерского районов, только что    
закрыта единственная в Сочи школа-интернат для трудных детей распоряжением от   
10 октября 2008 года № 3512. Случай очень скандальный, он вызвал большое        
возмущение. На кону 4 гектара земли, занимаемой школой, в очень                 
привлекательном для инвесторов районе. Да, понятно, будет считаться, что эта    
земля под муниципальным учреждением, но в итоге школу закроют и землю           
выставят на торги.                                                              
                                                                                
Посёлок Кепша, что по дороге на Красную поляну, в экологически чистом районе,   
рядом с федеральной трассой Адлер - Красная поляна - здесь закрывается сад:     
тоже земля очень выгодная. И понятно, что процесс закрытия вот этих детских     
домов, детских садов, школ на выгодных участках имеет свои последствия.         
                                                                                
Ну и, конечно же, ситуация в Нижне-Имеретинской долине в связи с застройкой     
так называемого второго грузового порта. Это, кстати, проблема федеральная      
вроде бы - земля федеральная, но даже на этом уровне не удаётся решить эти      
вопросы, а что тогда будет, если мы передадим федеральные земли на              
муниципальный уровень? А если дальше пойти, застройка дачами и виллами на       
Грушевом хребте, развлекательными объектами на хребте Псехак - тут              
очень-очень много проблем возникает. Ну а строительство грузового порта на      
пляжах Имеретинской низменности - это, конечно, представляет большую            
опасность и для будущего курорта Сочи, и для нашего государства вообще.         
                                                                                
Земли раньше принадлежали совхозу "Россия", искусственно разорённому, -         
вице-губернатор Краснодарского края Муравьёв признавал, что превратили          
фактически это предприятие в банкрота, - здесь появляется социальная            
напряжённость: люди теряют работу, и в результате на этом тепличном             
комплексе... Участок отнесён к землям поселений, кадастровая стоимость - 8,7    
миллиарда рублей, площадь - 13 гектаров, турецкие инвесторы обязуются вложить   
2 миллиарда рублей. Вот посчитаем: 8,7 миллиарда - кадастровая оценка и 2       
миллиарда - инвестиции. Можно оценить: только прямые потери - почти 6,7         
миллиарда рублей.                                                               
                                                                                
Ну а планируемая засыпка на два с половиной метра вот этой территории - один    
из проектов, которые обсуждаются, - так называемой подушкой из виде гравия?!    
Я не знаю, что останется после постройки грузового порта на этой территории,    
куда будут приезжать туристы и все остальные.                                   
                                                                                
То есть я согласен с замечаниями Правового управления и Комитета по             
собственности. Этот законопроект действительно не решает имеющуюся проблему,    
он только порождает новые конфликтные ситуации. Я не знаю, как в рамках         
данной концепции во втором чтении можно что-либо улучшить. Концепция            
законопроекта изначально порочна, об этом нам говорят профессиональные          
юристы, поэтому по поручению фракции заявляю, что фракция будет голосовать      
против.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рекордное по времени сегодня выступление: девять минут    
тридцать секунд.                                                                
                                                                                
Так, уважаемые депутаты, есть ещё выступление. Нет, по ведению - Рохмистров.    
А потом заключительное слово представителя комитета.                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Так как записи не было на выступления... просто хотел бы       
тоже выступить, поэтому прошу предоставить мне слово для выступления.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как не было записи?                                       
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Я не успел.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я обратился к залу, была одна рука: депутат Обухов        
записался на выступление, это действительно имело место. Других рук не было.    
Настаивает депутат Рохмистров. (Шум в зале, выкрики.)                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, давайте...                                                  
                                                                                
Сколько вы просите времени? Минуту он просит, минуту. Пожалуйста, Максим        
Станиславович.                                                                  
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Мне непонятна торопливость при принятии этого законопроекта.   
Надо знать, о чём здесь идёт речь. Здесь было сказано, что 40 тысяч гектаров,   
а по моим данным, это 178 тысяч гектаров. И люди, по-моему, не представляют     
себе историю вопроса. Чтобы было понятно, коротко расскажу.                     
                                                                                
В 98-м году началась вот эта подборка федеральных земель, и её регистрация,     
кадастрирование, оформление в собственность до сих пор не закончились, потому   
что потом началась реорганизация Министерства имущественных отношений в         
ФАУФИ, все эти земли были слиты в так называемый "ВПК-Инвест", который до       
конца не оформил своё право. Через два года его начали ликвидировать, против    
бывшего директора возбудили уголовное дело. Это земли неизвестно чьи, точно     
никто не знает, где чья собственность, и так далее. На них очень много так      
называемого легализованного самостроя. Поэтому сегодня принимать                
законопроект, я считаю, несвоевременно, надо дать возможность новому            
руководству... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы пошли вам навстречу, дали одну минуту.                 
                                                                                
Пожалуйста, депутат Петров Сергей Валериевич, от комитета заключительное        
слово.                                                                          
                                                                                
ПЕТРОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хочу о двух моментах сказать. Во-первых, естественно,      
заключения всех комитетов, в том числе положительное заключение Комитета по     
собственности, имеются. Комитет по собственности рекомендует Государственной    
Думе одобрить в первом чтении проект федерального закона.                       
                                                                                
Что касается тех фактов, которые были изложены, наверное, это всё-таки не       
предмет... даже не наверное, а однозначно это не предмет рассмотрения, это не   
имеет отношения к тем материалам, которые были изложены в докладе. Это          
предмет рассмотрения Генеральной прокуратуры, а не нашего закона.               
                                                                                
Что касается того, что быстро обсуждали. Начиная с принятия Земельного          
кодекса, с 2001 года, многие регионы поднимают этот вопрос из года в год,       
поэтому ни о каком скоропалительном принятии этого законопроекта речи быть не   
может.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона,       
который мы сейчас обсуждаем, в первом чтении.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3%                                     
Проголосовало против           50 чел.11,1%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении.