Заседание № 300
О проекте федерального закона № 963119-6 "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части дополнения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок гражданской авиации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Докладывает Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Поступило две поправки, обе рекомендованы к принятию. Просьба одобрить таблицу поправок и поддержать законопроект при рассмотрении во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 07 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Виктор Алексеевич. КАЗАКОВ В. А. В случае принятия законопроекта во втором чтении прошу рассмотреть в третьем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 14 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 38 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 290
О проекте федерального закона № 963119-6 "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части дополнения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок гражданской авиации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Виктора Витальевича Пинского. Пожалуйста. ПИНСКИЙ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данная инициатива носит общий характер и касается всех субъектов Российской Федерации, но я хочу акцентировать внимание на том, как она решает вопросы родного для меня Приморского края. У нас в Приморье с 2014 года активно развивается малая авиация, налажены полёты лёгких воздушных судов в отдалённые населённые пункты - есть места, куда очень долго ехать. Вот я недавно летал в город Дальнегорск: если ехать туда на автомобиле, это примерно десять часов занимает, а на самолёте малой авиации - 1 час 20 минут. Полёты эти организованы за счёт краевого бюджета и стоят недорого, они пользуются большой популярностью у жителей края, причём летать такая машина может через посадочные площадки, что значительно дешевле, чем через аэропорты. Однако у субъектов Федерации сейчас нет полномочий по финансированию посадочных площадок для таких полётов, поэтому мы предлагаем дать такое право региональным властям, соответствующая поправка вносится в Федеральный закон № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Это довольно маленький текст, но за ним судьбы людей, которые смогут чаще видеться с родными, заниматься бизнесом, ну и, в конце концов, путешествовать. Приморью этот закон очень нужен, думаю, что и другим регионам он тоже пригодится, поэтому просьба данный проект закона поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Заура Далхатовича Геккиева. Пожалуйста. ГЕККИЕВ З. Д. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представленным законопроектом предлагается дополнить перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок гражданской авиации, а также включить их в перечень имущества, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации для осуществления ими своих полномочий. Положения данного законопроекта позволят согласовать правовые нормы по обеспечению соответствия посадочной площадки требованиям федеральных авиационных правил, а также могут способствовать эффективному осуществлению полномочий субъектов Российской Федерации по организации транспортной системы в сфере воздушного сообщения и развитию малой авиации. В связи с изложенным Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Прошу поддержать предложение комитета. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Коломейцев, пожалуйста. Включите микрофон. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мне интересно, почему Комитет по транспорту не соисполнитель хотя бы? Ну, благие намерения - это хорошо, но не приведёт ли это к рассинхронизации в вопросах эксплуатации? Ведь это касается безопасности людей! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пинскому включите микрофон. ПИНСКИЙ В. В. Я не знаю, почему Комитет по транспорту не был соисполнителем, но должен сказать, что прежде чем мы внесли данный законопроект, мы консультировались с Министерством транспорта, три комитета-соисполнителя проект поддержали, у нас есть положительный отзыв правительства по этому вопросу. И я, вообще-то, не понимаю, что можно рассинхронизировать, - ничего здесь такого нет, здесь есть право региона финансировать содержание взлётно-посадочных площадок, это значительно дешевле, чем содержание аэропорта. Если вы хотите узнать, что такое взлётно-посадочная площадка, прочитайте это в Воздушном кодексе: это место, откуда могут взлетать и куда могут садиться самолёты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимова Надежда Сергеевна, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос и к комитету, и к авторам: каким образом при проработке законопроекта были учтены мнения субъектов Российской Федерации по этому поводу? Мы опять на федеральном уровне наделяем их полномочиями, не просчитав, сколько это будет стоить. В финансово-экономическом обосновании написано, что из федерального бюджета средств не потребуется, а из бюджетов субъектов сколько потребуется средств - у вас есть хотя бы понимание этого? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пинскому включите микрофон. ПИНСКИЙ В. В. Как раз одним из инициаторов этого законопроекта, тем, кто побудил нас внести этот проект, была администрация Приморского края: они не могут развивать малую авиацию, поскольку не могут обслуживать взлётно-посадочные площадки, а это безопасность людей. Поскольку администрация была одним из инициаторов, значит, у неё есть возможность финансировать эти взлётно-посадочные площадки, а без них самолёты летать не смогут - как мы это понять не можем?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы есть ещё? Кармазиной включите микрофон. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый коллега, я хочу вам напомнить, насколько у нас бюджеты субъектов закредитованы и как у них мало средств, - у них долги 2 триллиона 400 миллиардов. Этот законопроект касается как раз районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - вы представляете, сколько нужно денег, чтобы там построить эти взлётно-посадочные площадки? Мы сейчас делаем ремонт нашего аэропорта Алыкель: на капитальный ремонт нужно 8 миллиардов, часть средств поступает из федерального бюджета, а часть там выделяет бизнес - слава богу, что выделяет! Хочу вам сказать, что это проблема как раз федеральных органов, но сейчас эти взлётно-посадочные площадки, как говорится, между небом и землёй. Вчера мы встречались с представителями Минтранса: они не хотят этим заниматься, всякие предлоги ищут - и мы сейчас опять обяжем субъекты?! Они и так нелегально что-то предпринимают, всякие программы придумывают, чтобы только это не бросать: у нас на северах основной, практически единственный вид транспорта - авиация! Для чего мы это делаем? Из федерального бюджета средств не потребуется, а субъекты и так несут эту нагрузку - тогда зачем нужен этот законопроект? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это уже мнение или вопрос? Пинскому включите микрофон. ПИНСКИЙ В. В. Если вы внимательно прочитаете предлагаемые изменения, то увидите, что мы даём субъектам именно право, а там, где этих взлётно-посадочных площадок нет, их и не надо финансировать. Сейчас субъекты, вы правильно отметили, нарушают законодательство, финансируя эти взлётно-посадочные площадки, - вот мы и даём им возможность делать это легально: если у них есть в бюджете деньги, значит, они будут это делать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше вопросов? Вы хотите ответить? Геккиеву включите микрофон. ГЕККИЕВ З. Д. Уважаемые коллеги, семьдесят субъектов Российской Федерации поддержали данный законопроект. Это для справки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить, коллеги? Включите режим записи. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, казалось бы, позитивная инициатива, если бы не несколько "но", и вот что главное: если бы вы написали хотя бы "совместное финансирование", то остался бы небольшой зазорчик для этого. Вы понимаете, в чём проблема? На самом деле такие полосы раньше были почти в каждом крупном населённом пункте, и "кукурузники", "Ан-2", летали, перевозили, так что это не новелла. Но есть правила эксплуатации летательных аппаратов и взлётно-посадочных полос, и вот эта ситуация... Вы просто на руку Улюкаеву и компании играете, обрубая очередную возможность учесть в федеральном бюджете необходимость финансирования таких работ! Вот Раиса Васильевна правильно сказала о задолженности, уже почти 2 триллиона 400 миллиардов задолженность, у нас фактически три четверти субъектов Российской Федерации, которым мы делегировали уже сто процентов полномочий, и так закредитованы, и мы не даём финансовых мандатов! Вот у Дарькина... нет, вместо него губернатором стал бывший ректор... там деньги якобы есть - да нету денег! И желание вроде бы что-то сделать на самом деле может принести большую беду! Какую? Скажу. Сейчас идёт заседание коллегии Минтранса, вот в данный момент, но вы поймите, что сегодня в Минтрансе шесть отраслей объединено воедино, от водного транспорта, который разрушили, но который на самом деле был самым дешёвым и полезным, до воздушного транспорта, и в данной ситуации ваша инициатива мне кажется несихронизированной, и если ко второму чтению не внести поправки в отношении предметов совместного ведения - это большой вред, вы даже ещё не представляете этого. Ведь Минэкономразвития с удовольствием вычеркнет обязательства, если мы примем этот закон, а у нас сегодня субъекты закредитованы до предела. У нас ведь кроме того, что сами субъекты должны 2 триллиона 100 миллиардов и фактически большая часть муниципалитетов находится на дотационной смете, есть ещё и проблемное сельское хозяйство. А как всё это будет происходить? Мы сейчас примем закон - делегируем субъектам, субъекты примут свои законы - делегируют муниципалитетам, и будут благие намерения, а работы не будет, так что инициатива, мне кажется, сомнительна сама по себе, потому что мы федеральные полномочия пытаемся переложить на нищие субъекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Коллеги, наверное, фракцию ЛДПР никто не обвинит в том, что мы когда-либо не поддерживали субъекты Российской Федерации, - именно мы неоднократно заявляли, что необходимо делать более справедливое - в пользу регионов - перераспределение налогов. Вот здесь, коллеги, вопрос ставится достаточно чётко и понятно: мы говорим о развитии транспортной системы в сфере воздушного сообщения, мы говорим о малой авиации - безусловно, гражданскую авиацию надо поддерживать, надо развивать, и мы считаем, что расширение полномочий субъектов по данному вопросу может быть оценено только положительно. К тому же не зря семьдесят субъектов Российской Федерации дали положительные заключения на данный законопроект! Ведь когда они выходят со своими инициативами в Государственную Думу, мы-то, наша фракция, всегда поддерживаем, потому что понимаем, что это нужно субъектам, но, к сожалению, партия власти чаще всего не поддерживает законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, поэтому, если субъекты просят, давайте пойдём навстречу! Ещё раз подчёркиваю: развитие малой авиации - это важный фактор! Фракция ЛДПР предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении, а если действительно всплывут какие-то элементы, которые необходимо подкорректировать, давайте корректировать ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Авторы? Пинскому включите микрофон. ПИНСКИЙ В. В. Уважаемые коллеги, конечно, мнение Николая Васильевича очень авторитетное, но, мне кажется, он не до конца разобрался в сути вносимых изменений, поскольку, ещё раз повторю, мы даём субъектам право самим определять возможность финансирования либо нефинансирования данных площадок. Если в каком-то регионе малой авиации нет и площадок нет, то он их не финансирует, если же, как в Приморском крае, это есть, если это важно для жителей, важно для края и субъект в бюджете может найти деньги не только на самолёты, но и на финансирование взлётно-посадочных площадок, то надо дать ему право эти площадки обслуживать. А так у нас получается парадокс: самолёты есть, а летать они не могут, потому что невозможно финансировать обслуживание этих взлётно-посадочных площадок. Давайте тогда финансировать, что ли, аэропорты, которые стоят в сотни раз больше! Прошу данный проект закона поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель комитета? Пожалуйста, Геккиеву включите микрофон. ГЕККИЕВ З. Д. От фракции: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. А то, что профильный комитет якобы не рассматривал, это ошибочное мнение - вы посмотрите: Москвичёв - один из авторов данной инициативы. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все желающие выступили. Выносим данный законопроект на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 47 сек.) Проголосовало за 291 чел.64,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 291 чел. Не голосовало 159 чел.35,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.