Заседание № 313

23.09.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 962483-7 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3679 по 4560 из 5030
Пункт 21 повестки дня, проект федерального закона "Об исполнении бюджета        
Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год". Доклад официального        
представителя Правительства Российской Федерации председателя правления         
Пенсионного фонда Российской Федерации Максима Анатольевича Топилина.           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТОПИЛИН М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.                  
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему         
вниманию представляется проект закона "Об исполнении бюджета Пенсионного        
фонда Российской Федерации за 2019 год". Сразу скажу, что все обязательства     
по выплате пенсий, пособий, различных социальных выплат, которые                
администрирует Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии с           
законодательством выполнены в 2019 году в полном объёме и в установленные       
сроки.                                                                          
                                                                                
Если говорить о доходах бюджета Пенсионного фонда, то надо сказать, что они     
составили в 2019 году 8 триллионов 781 миллиард рублей и увеличились по         
сравнению с 2018 годом на 6,2 процента. В 2019 году Пенсионный фонд работал в   
условиях действия законодательства о тарифах страховых взносов по стандартной   
схеме - это 22 процента с основной заработной платы и 10 процентов с            
заработной платы, превышающей предельную установленную величину, которая        
составляла в 2019 году 1 миллион 150 тысяч рублей. Такое законодательство у     
нас с вами установлено. Ряд плательщиков уплачивали взносы по льготным          
тарифным ставкам, и в связи с этим, а также в соответствии с                    
законодательством Пенсионный фонд получил из федерального бюджета для           
обеспечения пенсионных прав трансферт в сумме 54,6 миллиарда рублей. Это        
делается для того, чтобы в связи со льготной ставкой наши граждане - будущие    
пенсионеры получили соответствующие пенсионные права в будущем. Сумма           
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то есть               
непосредственно страховых взносов, которые собираются с работодателей,          
составила 5 триллионов 394 миллиарда рублей. Здесь также достаточно серьёзный   
рост - 9 процентов по сравнению с 2018 годом.                                   
                                                                                
Все межбюджетные трансферты в совокупности на различные цели, которые           
исполняет Пенсионный фонд, составили 3308,7 миллиарда рублей. Хотел бы также    
отметить, что сумма трансфертов в 2019 году была такой, что доля трансферта     
начала несколько снижаться по отношению к поступлениям страховых взносов, что   
является в принципе целевой установкой.                                         
                                                                                
Что касается обязательств, которые исполнял Пенсионный фонд, хотел бы           
отметить, что стоимость одного пенсионного коэффициента составила 87,24         
рубля, и это позволило проиндексировать страховые пенсии неработающим           
пенсионерам на 7,05 процента, что было предусмотрено законодательством. Таким   
образом, размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров           
составил в 2019 году 15 496 рублей, что на 1089 рублей выше уровня 2018 года.   
Я напомню, что это та тысяча, о которой мы всё время говорили, когда речь шла   
об уровне индексации сверх инфляции, - достаточно высокие темпы увеличения      
страховых пенсий именно неработающих пенсионеров. С 1 апреля были               
проиндексированы социальные пенсии на 2 процента в соответствии с ростом        
прожиточного минимума пенсионера.                                               
                                                                                
Что касается исполнения бюджета за 2019 год по расходам, они составили 8        
триллионов 627,1 миллиарда рублей, из которых 7 триллионов 660 миллиардов       
рублей - это пенсионное обеспечение и другие расходы, прежде всего это разные   
социальные выплаты, ежемесячные денежные выплаты льготным категориям граждан,   
прежде всего инвалидам, ну и, естественно, материнский (семейный) капитал,      
расходы по которому составили 291,5 миллиарда рублей. Здесь расходы были        
несколько ниже запланированного в связи с динамикой обращений граждан - как     
вы помните, граждане обращаются за использованием материнского (семейного)      
капитала по своему желанию.                                                     
                                                                                
В итоге бюджет Пенсионного фонда был исполнен с профицитом в 153,9 миллиарда    
рублей, эти средства используются в текущем году на те же статьи расходов, по   
которым образовался профицит.                                                   
                                                                                
Просьба поддержать проект закона.                                               
                                                                                
Доклад закончен.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад аудитора Счётной палаты Андрея Николаевича Батуркина.                  
                                                                                
БАТУРКИН А. Н., аудитор Счётной палаты Российской Федерации.                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Счётная палата              
подтверждает достоверность бюджетной отчётности Пенсионного фонда России за     
2019 год. В 2019 году фонд выполнил все социальные обязательства перед          
гражданами. По сравнению с 2018 годом бюджет фонда по доходам исполнен с        
положительной динамикой - я цифры повторять не буду, их уже Максим              
Анатольевич называл. Единственно, обращу внимание на то, что объём              
поступлений взносов в Пенсионный фонд в прошлом году вырос на 9 процентов,      
при этом, напомню, уровень прироста ФЗП составил 8,8 процента - это означает,   
что администрирование страховых взносов идёт качественно.                       
                                                                                
Хотел бы обратить внимание на то, что в результате проверки по итогам 2019      
года Счётной палатой было выявлено 15 нарушений и семь недостатков, которые в   
основном были связаны с ведением бюджетного учёта финансово-хозяйственной       
деятельности, в том числе в сфере закупок. В заключении Счётная палата          
обращает внимание на ряд вопросов, которые, на наш взгляд, требуют              
рассмотрения как со стороны правительства, так и со стороны депутатов           
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Ну, первая вещь, она такая концептуальная, это касается того, что развитие      
пенсионной системы как стратегическая задача не включено ни в одну              
госпрограмму, ни в один национальный проект. Основным стратегическим            
документом в данной сфере остаётся Стратегия долгосрочного развития             
пенсионной системы, но план реализации мероприятий этой стратегии не            
разрабатывался. Полагаем, что для реализации стратегии, которая рассчитана на   
период до 2030 года, нужна разработка плана мероприятий, учитывающего в том     
числе задачи в сфере пенсионного обеспечения, которые были определены           
президентом.                                                                    
                                                                                
И второе, эта тема, собственно, поднималась вами при обсуждении предыдущего     
вопроса, при рассмотрении законопроекта "Об исполнении федерального бюджета     
за 2019 год". Мы фиксируем, что ежегодно с 1 августа фонд проводит перерасчёт   
пенсий работающим пенсионерам - а это, напомню, 12 миллионов человек в нашей    
стране - по поступившим страховым взносам за прошлый год. Средний размер        
увеличения их пенсий в 2019 году составил 185 рублей. Максимальное количество   
баллов, которые учитываются при перерасчёте с 2015 года, - не более 3 баллов,   
что не позволяет увеличить пенсию продолжающим работать пенсионерам в           
зависимости от перечисленных за них взносов.                                    
                                                                                
Ну и последнее. Как вы помните, с конца 2019 года Пенсионный фонд является      
администратором доходов, связанных с поступлением средств в связи с             
конфискацией имущества лиц и организаций, совершивших коррупционные             
преступления. Но с учётом того что фонд всё-таки не уполномочен рассматривать   
дела с признаками коррупционных правонарушений и не является ни одной из        
сторон участников судебного процесса по данным вопросам, исполнять              
возложенные на него полномочия главного администратора данных доходов,          
которые установлены статьёй 160-1 Бюджетного кодекса, должным образом фонд не   
сможет, поэтому мы считаем, что эту часть можно было бы пересмотреть.           
                                                                                
У меня всё. Спасибо за внимание.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Макаров Андрей Михайлович.                                         
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! У нас один     
аудитор, Андрей Николаевич Батуркин, выступает по проектам по всем фондам, и    
с целью оптимизации рассмотрения предлагается, чтобы по двум оставшимся         
вопросам он выступил с единым содокладом.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, если нет возражений, мы тогда сейчас заслушаем   
два доклада официальных представителей правительства - по Федеральному фонду    
обязательного медицинского страхования и по Фонду социального страхования,      
потом послушаем аудитора по этим двум фондам, а дальше содоклад Андрея          
Михайловича по всем трём проектам сразу. Нет возражений? Хорошо.                
                                                                                
Тогда для доклада по проекту федерального закона "Об исполнении бюджета         
Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год" слово    
предоставляется официальному представителю правительства председателю           
Федерального фонда обязательного медицинского страхования Елене Евгеньевне      
Черняковой.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧЕРНЯКОВА Е. Е., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского           
страхования.                                                                    
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич! Добрый день, уважаемые депутаты!   
Позвольте представить вашему вниманию законопроект "Об исполнении бюджета       
Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год".         
Исполнение бюджета фонда обеспечило исполнение всех социальных обязательств,    
отчёт фонда принят Федеральным казначейством без замечаний.                     
                                                                                
Доходы бюджета фонда в 2019 году составили 2124 миллиарда рублей, что на 26     
миллиардов, или на 1,2 процента, выше утверждённого в бюджете объёма. По        
сравнению с 2018 годом доходы возросли на 228,1 миллиарда рублей, или на 12     
процентов. Расходы произведены в объёме 2186,7 миллиарда рублей с ростом по     
сравнению с 2018 годом на 198,2 миллиарда рублей, или на 10 процентов.          
                                                                                
В 2019 году фонд принимал участие в реализации стратегических задач, которые    
были поставлены и президентом, и правительством, осуществлял мониторинг и       
участвовал в реализации федеральных проектов в сфере здравоохранения.           
Реализация этих мероприятий осуществлялась в том числе за счёт субвенции,       
которая была предоставлена в территориальные фонды, в объёме 2069,9 миллиарда   
рублей, это 100 процентов от предусмотренных бюджетными назначениями.           
Субвенция обеспечивала установленный программой государственных гарантий        
подушевой норматив финансирования в размере 11800,2 рубля, что на 9,1           
процента больше, чем в 2018 году. Из бюджета федерального фонда в полном        
объёме оплачена высокотехнологичная медицинская помощь, не включённая в         
базовую программу обязательного медицинского страхования, - на эти цели было    
направлено 100,8 миллиарда рублей. Высокотехнологичную помощь получили более    
1 миллиона 148 тысяч человек. Заявки Фонда социального страхования на оплату    
родовых сертификатов были выполнены в полном объёме - перечислено 14            
миллиардов рублей.                                                              
                                                                                
Бюджет исполнен с профицитом в 62,7 миллиарда рублей, который был обеспечен     
доходами с учётом переходящих остатков федерального фонда. Исполнение бюджета   
фонда было проверено Счётной палатой, подтверждена его достоверность.           
Нарушения и недостатки, которые были выявлены, в настоящее время частично       
устранены, и продолжается работа по их устранению.                              
                                                                                
С учётом того что все социальные обязательства фондом выполнены, просьба        
поддержать законопроект.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
И пункт 23, о проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда          
социального страхования Российской Федерации за 2019 год". Докладывает          
официальный представитель правительства председатель Фонда социального          
страхования Российской Федерации Андрей Степанович Кигим.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КИГИМ А. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.                
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему         
вниманию представляется отчёт за 2019 год. Хотел бы рассказать, какие важные    
события были в 2019 году, какие были приняты инициативы.                        
                                                                                
Первое. От трёх субъектов - Самарской, Ульяновской и Брянской областей -        
полномочия по обеспечению санаторно-курортным лечением были переданы фонду.     
                                                                                
Второе. От четырёх субъектов Российской Федерации - Саратовской, Самарской,     
Ульяновской и Брянской областей - были переданы полномочия по обеспечению       
техническими средствами реабилитации. По сути, на сегодняшний день только в     
Москве технические средства реабилитации выдаются местными властями.            
                                                                                
Кроме того, напомню о новации, которую вы, как депутаты, поддержали, так        
сказать, соответствующим законопроектом. У нас был принцип взаимозачёта:        
работодатели оплачивали больничные, а потом представляли нам счета к оплате.    
С добросовестными работодателями, конечно, всё работало, но поскольку не все    
работодатели такими бывают, то возникала задолженность, и правительством было   
принято политическое решение, поддержанное вами, - в прошлом году 20            
субъектов перешли на механизм прямых выплат, и мы ожидаем в этом году           
окончательный переход. Осталось восемь субъектов, которые с 1 января 2021       
года должны перейти на прямые выплаты, и тогда социальная защита граждан в      
части, касающейся оплаты больничных, будет максимально обеспечена.              
                                                                                
Что касается бюджета, то он от этих новаций не пострадал. Бюджет исполнен с     
доходами в сумме 770,6 миллиарда рублей, или 102 процента к утверждённым        
показателям, расходы составили 738 миллиардов, или 99,6 процента. Таким         
образом, бюджет исполнен с профицитом, что позволяет нам в этом году, конечно   
в условиях COVID, использовать остатки на счетах для реализации программы       
доплат людям в возрасте старше 65 лет, которые находились на больничном как     
группа риска, изолированная от источников повышенной опасности заражения        
COVID в местах скопления людей.                                                 
                                                                                
Что касается доходов по обязательному социальному страхованию на случай         
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то по сравнению с 2018   
годом они увеличились на 4 процента (всего мы собрали 582 миллиарда), что в     
абсолютных величинах составляет 24 миллиарда рублей. На выплату пособий было    
направлено всего 583 миллиарда, из них на оплату больничных листов 278          
миллиардов. При этом хочу обратить внимание на то, как это выглядит в других    
показателях, кроме денег: средний дневной размер пособия 885 рублей, оплачено   
было 314 миллионов дней по 27 миллионам случаев.                                
                                                                                
Расходы на выплату пособий по материнству составили 291 миллиард рублей,        
также фондом осуществлялась выплата пособий по уходу за ребёнком в возрасте     
до полутора лет, миллион пособий был выплачен по программе работы с фондом      
ОМС по родовым сертификатам.                                                    
                                                                                
Что касается социального страхования от несчастных случаев на производстве,     
доходы увеличились на 8,5 миллиарда и составили 135 миллиардов, расходы         
увеличились на 6,5 миллиарда, и в этом отношении все социальные обязательства   
также были выполнены. Напомню, что обязательства выполняются перед              
родственниками погибших, перед детьми, потерявшими кормильцев, и производятся   
выплаты как в связи с инвалидностью, так и в связи с больничными в особо        
тяжёлых случаях.                                                                
                                                                                
Напомню, что Фондом социального страхования выполняются агентские функции.      
Как я ранее сказал, по медицинскому страхованию мы выполнили все                
обязательства, а что касается технических средств реабилитации, то мы вышли     
на цифру 33 миллиарда рублей по всем субъектам, кроме Москвы, по Москве - 2     
миллиарда по отдельному, так сказать, учёту, при этом напоминаю, что мы         
оплачиваем санаторно-курортное лечение.                                         
                                                                                
Исходя из сказанного мы считаем, что все социальные обязательства в рамках      
имеющегося бюджета нами полностью выполнены. Просим поддержать законопроект     
об исполнении бюджета.                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
И теперь сразу по двум вопросам, об исполнении бюджета Федерального фонда       
обязательного медицинского страхования и бюджета Фонда социального              
страхования, аудитор Счётной палаты Андрей Николаевич Батуркин.                 
                                                                                
БАТУРКИН А. Н. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                   
                                                                                
Ещё раз, коллеги, добрый день! В ходе проверки фонда обязательного              
медицинского страхования Счётной палатой установлено, что бюджетная             
отчётность фонда является достоверной и соответствует бюджетному                
законодательству. Цифры Елена Евгеньевна уже назвала, коллеги, чтобы вас не     
утомлять, повторять не буду. Все расходные обязательства бюджета фонда          
выполнены в полном объёме, неполное исполнение по отдельным статьям расходов    
сложилось в связи с заявительным характером этих расходов, в частности по       
родовым сертификатам, а также в результате экономии по закупкам, которые        
проводились в целях обеспечения деятельности фонда.                             
                                                                                
Анализ реализации фондом полномочий, установленных законодательством и          
уставом, показал, что в целом полномочия выполнялись. Вместе с тем выявлен      
ряд фактов неполноты их исполнения. В ходе проверки выявлено 16 нарушений и     
восемь недостатков, которые на достоверность бюджетной отчётности не            
повлияли. В основном эти нарушения были связаны с подготовкой планов            
информатизации госорганов, а также с реализацией фондом полномочий              
госзаказчика при формировании закупок. Более подробная информация изложена в    
заключении Счётной палаты, которое представлено вам на рассмотрение.            
                                                                                
И сразу по второму фонду - Фонду социального страхования. Здесь мы также        
отмечаем достоверность отчётности и положительное исполнение бюджета Фонда      
социального страхования. Отмечаем, что произошёл рост доходов, о чём уже было   
сказано. В целом бюджет исполнен с профицитом.                                  
                                                                                
Остановлюсь, наверное, на тех проблемах, которые мы с вами ежегодно в           
обсуждении затрагиваем. Это вопросы, связанные с обеспечением инвалидов         
техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан              
санаторно-курортным лечением.                                                   
                                                                                
За 2019 год на средства реабилитации израсходовано на 1,8 миллиарда рублей      
больше, чем в 2018 году. С 2019 года фонд осуществляет полномочия по            
обеспечению инвалидов средствами реабилитации во всех регионах, кроме города    
Москвы. Покрытие заявок, по сравнению с 2018 годом, снизилось на 6,2            
процентного пункта и составило 86,6. Основная причина таких показателей -       
недостаточность средств. Чтобы обеспечить инвалидов в полном объёме             
необходимо дополнительно 4 миллиарда рублей, о чём Счётная палата сообщала      
при формировании проекта бюджета ФСС на 2019 год. Ну и насколько я понимаю, в   
этом году данная проблема также стоит остро. Скорее всего, у нас останутся      
обязательства перед инвалидами по обеспечению ТСР. Проблему, конечно,           
необходимо решать при формировании бюджетов на будущие периоды.                 
                                                                                
Что касается обеспечения граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, то   
на протяжении последних лет обеспеченность падает: в 2019 году она составила    
21,7 процента, отмечу, что это самый низкий уровень обеспеченности за           
последние четыре года. Число не обеспеченных путёвками граждан за 2019 год      
увеличилось на 34 тысячи человек и на начало 2020 года составило 564 тысячи     
человек.                                                                        
                                                                                
Также Счётная палата обратила внимание правительства на следующие вопросы, на   
два, собственно, вопроса.                                                       
                                                                                
Первый - это то, что фонд своим подведомственным центрам реабилитации           
предоставляет субсидии на выполнение госзаданий. Госзадания в 2019 году были    
выполнены, однако оценить качество оказываемых услуг не представляется          
возможным в связи с отсутствием критериев их оценки, которые до настоящего      
времени не утверждены Минздравом России.                                        
                                                                                
И вторая проблема, на которую мы хотели бы обратить внимание правительства, -   
это проблема, связанная с пересмотром условий предоставления центрам            
реабилитации субсидий на капитальные вложения. На протяжении трёх лет, то       
есть с момента предоставления субсидии она центрами фактически не               
осваивается, уровень освоения за 2019 год составил всего 4,5 процента.          
Основная причина - это отсутствие проектно-сметной документации. В то же        
время нормативные правовые акты допускают предоставление субсидий и             
использование остатков прошлых лет при отсутствии проектно-сметной              
документации. В целях недопущения нерационального использования средств         
бюджета ФСС условия принятия решения о предоставлении субсидий на               
осуществление капитальных вложений нуждаются в корректировке. В связи с этим    
мы полагаем целесообразным предложить Правительству Российской Федерации        
проработать вопрос об определении в качестве обязательного условия принятия     
решения о предоставлении центрам реабилитации субсидий наличие                  
проектно-сметной документации на объект капитального строительства с            
сохранением возможности предоставить данную субсидию как раз на разработку      
проектно-сметной документации.                                                  
                                                                                
У меня всё. Спасибо, коллеги, за внимание.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, теперь единый содоклад Андрея Михайловича Макарова по исполнению       
бюджетов всех трёх фондов.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                    
                                                                                
На самом деле начну с того же, чтобы уже не повторяться: цифры достоверны и     
Счётной палатой подтверждены. Таблица умножения продолжает действовать. Вот     
это главное.                                                                    
                                                                                
Следующее. Хотел бы поблагодарить комитет по социальной политике, комитет по    
здравоохранению: очень серьёзная, вдумчивая работа проделана по анализу         
отчётов об исполнении бюджетов фондов, очень серьёзная. Это всё нашло           
отражение в заключении комитета по бюджету, там это всё есть, поэтому, чтобы    
не повторяться, просто хочу обратить внимание на несколько вещей, на которые    
целесообразно обратить внимание. Тем более, что сейчас у фонда обязательного    
медицинского страхования новое руководство и мы сейчас очень серьёзно и         
плодотворно вместе работаем. Я просто хотел бы обратить внимание вот на что,    
и это сегодня здесь не звучало.                                                 
                                                                                
Смотрите, у нас по 2019 году (я просто беру данные) средства, полученные от     
территориальных фондов на оплату труда нового медицинского персонала (я         
обращаю внимание: нового медицинского персонала), использованы на 25            
процентов. При этом прирост численности новых сотрудников в медицинских         
организациях в регионах составил 9778 человек, или 56,5 процента от             
потребности. То есть мы использовали только 25 процентов средств, и             
практически половина персонала не пришла. Причём как распределяется состав? С   
врачами, которые должны были прийти, решён вопрос на 97,1 процента, то есть     
почти полностью решили задачу, а если мы с вами берём специалистов со средним   
медицинским образованием, их пришло только 4,5 тысячи, или всего 38 процентов   
от необходимой потребности. Это качество медицины, качество медицины            
первичного звена, о котором мы говорили! И вот здесь, я думаю, нам и с          
фондом, и с Минздравом, и с комитетом предстоит очень серьёзная работа. В чём   
проблема? Как мы видим, это не нехватка средств - средства не были              
использованы. Значит, нам надо искать какие-то другие механизмы, чтобы решить   
проблему, чтобы люди приходили работать в отрасль. Вопросы оплаты труда стоят   
очень остро, и я повторяю: это не вопросы нехватки средств.                     
                                                                                
Другой вопрос, на который я хотел бы обратить внимание, - это технические       
средства реабилитации. На самом деле проведена колоссальная работа,             
наконец-то ФСС забрал решение вот этих проблем себе. Помните, мы с вами         
обсуждали это ещё два года назад, и я специально приводил пример о              
подгузниках для инвалидов? На самом деле, кажется, смешно, но подгузники -      
это безумно важная проблема для всех: и для инвалидов, и для тех, кто вместе    
с ними живёт. В областях, которые находились рядом друг с другом, цена по       
закупкам отличалась на порядок, в десятки раз! Вот сейчас навели порядок.       
                                                                                
Следующий этап - это электронный учёт тех, кто нуждается, и новые подходы,      
потому что совершенно новые технические средства реабилитации, новые            
возможности, надо смотреть сроки использования, и здесь эту работу надо         
максимально быстро завершить. Но вот эта сверка - сверка при передаче -         
показала, что осталась задолженность перед инвалидами, когда это было ещё в     
регионах, и эта задолженность составляет 8,4 миллиарда. О чём говорит фонд? О   
том, чтобы остатки, которые у них есть, использовать на эти цели. Мне           
кажется, эту инициативу фонда следует поддержать, потому что задолженность      
перед инвалидами, безусловно, должна быть закрыта. У нас не может быть          
инвалидов региональных, местных, федеральных - они все граждане России. В       
данном случае, мне кажется, когда мы будем рассматривать бюджет на следующую    
трёхлетку, к этим вопросам мы должны вернуться.                                 
                                                                                
Я повторяю: цифры достоверные. В заключениях профильных комитетов и комитета    
по бюджету все они проанализированы, и те, кто хотел бы ознакомиться с этими    
вопросами более глубоко, могут это сделать. Ещё раз хотел бы поблагодарить за   
представленные материалы, а материалы очень высокого качества.                  
                                                                                
Комитет поддерживает утверждение всех трёх отчётов об исполнении бюджетов.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, по одному вопросу от фракции любому докладчику.                        
                                                                                
От фракции КПРФ - Поздняков Владимир Георгиевич. Пожалуйста.                    
                                                                                
ПОЗДНЯКОВ В. Г., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Вопрос Топилину.                                                                
                                                                                
По официальной статистике, за 1995-2015 годы в России умерло примерно 45        
миллионов человек, из них число работавших, но не достигших пенсионного         
возраста - около 10 миллионов. Тем самым за 20 лет Пенсионный фонд получил в    
своё распоряжение около 10 триллионов рублей пенсионных накоплений от           
преждевременно умерших - куда пошли собранные деньги?                           
                                                                                
И далее, когда пенсионеры смогут получить накопительную часть пенсии в полном   
объёме? Дело в том, что накопительную часть пенсии у россиян в размере 6        
процентов от заработной платы заморозили в 2014 году. Тогда Антон Германович    
говорил, что замороженные пенсионные накопления частично будут направлены на    
формирование антикризисного резерва, в том числе на поддержку компаний          
финансового и нефтегазового сектора. "Роснефть" и "Газпром", например, взяли    
огромные... (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нужно время добавить?                                     
                                                                                
Добавьте время. Формулируйте вопрос.                                            
                                                                                
ПОЗДНЯКОВ В. Г. Вопрос я сформулировал, это просто такое заявление.             
                                                                                
По оценке правительства, продление заморозки накопительной части пенсии         
увеличит в 2020 году доходы бюджета Пенсионного фонда на 634 миллиарда          
рублей. Так вот когда пенсионеры будут получать накопительные пенсии в полном   
объёме?                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо, Владимир Георгиевич. Что касается первого вопроса,       
если бы мы действовали в той логике, о которой вы говорите, - что люди,         
которые не доживают, каким-то образом формируют пенсионные права, и тем самым   
образуется профицит, то, наверное, у нас были бы гораздо меньшие тарифы         
страховых взносов. Когда мы считаем количество пенсионеров в текущем году, в    
будущих периодах, ведём актуарные расчёты, то, безусловно, уже учитываем в      
рамках солидарной системы, что кто-то, к сожалению, не доживает до              
пенсионного возраста, кто-то живёт до 90 лет и, может быть, дольше, - всё это   
балансируется страховой политикой. Никаких излишков в связи с тем, что кто-то   
умирает раньше, кто-то живёт дольше, просто нет. Так работает экономическая     
модель, она не работает по-другому. Здесь никаких излишков не образуется.       
                                                                                
Второе, по накопительной пенсии. Я напомню, что, когда принималось решение о    
заморозке накопительной составляющей, мы предусмотрели такой механизм, что      
весь тариф, все уплаченные страховые взносы поступают в страховую пенсию. Для   
финансирования накопительной пенсии при её формировании в прошлом, когда        
тариф был 6 процентов, Пенсионный фонд получал специальный трансферт из         
федерального бюджета, на тот момент это было 340 миллиардов рублей (сейчас      
это около 600 миллиардов рублей). Так вот просто этот трансферт сейчас не       
поступает в Пенсионный фонд и не уходит в НПФ. Но права людей формируются в     
полном объёме, 22 процента тарифы страховых взносов.                            
                                                                                
Что касается того, когда люди получат. Те, кто накопительную пенсию, права      
эти в виде накопительной пенсии приобрёл, по достижении возраста 60 и 55 лет    
эту накопительную пенсию по действующему законодательству получают в полном     
объёме либо в виде единовременной выплаты, либо в виде пожизненной пенсии.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пиляев Иван Сергеевич.                                    
                                                                                
ПИЛЯЕВ И. С., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
У меня вопрос по работе системы обязательного медицинского страхования.         
                                                                                
Уважаемая Елена Евгеньевна, в рамках действующей модели ОМС и финансирование    
медучреждений, и контроль за качеством лечения проводят страховые               
медорганизации и территориальные фонды ОМС. Принцип "деньги следуют за          
пациентом" требует чёткого понимания, куда и как тратятся средства,             
поступившие в поликлинику или в больницу. Но при этом действующую модель        
финансирования часто критикуют: медицинских работников не устраивают            
бюрократические сложности и чрезмерная проверочная нагрузка. Какие меры         
принимаются для решения вопросов повышения прозрачности финансирования и        
снижения проверочной нагрузки?                                                  
                                                                                
ЧЕРНЯКОВА Е. Е. Спасибо за вопрос. У нас сейчас подготовлены два                
законопроекта: один - уже принятый в первом чтении законопроект о внесении      
изменений в закон "Об обязательном медицинском страховании", один -             
закон-спутник к закону о бюджете на новый бюджетный цикл, которые в том числе   
будут оказывать влияние как на работу страховых медицинских организаций, в      
том числе в части контроля качества и защиты прав застрахованных лиц, так и     
на работу территориальных фондов. Мы об этом, наверное, поговорим чуть позже.   
                                                                                
Что касается непосредственно оплаты и оптимизации тех бюрократических и на      
самом деле избыточных требований, которые существуют, - мы работаем, к          
сожалению, на бумаге, и врачи, и территориальные фонды, и страховые             
медицинские организации. Сначала мы работаем на бумаге, а потом вынуждены       
переводить все документы в электронный вид, и это, конечно, огромные            
человеческие затраты. В следующем году мы планируем - и это мероприятие         
сейчас рассматривается в том числе как часть общенационального плана -          
серьёзную информатизацию сферы ОМС, в рамках которой планируется создание       
единой платформы. Параллельно Министерство здравоохранения работает над тем,    
чтобы в медицинских учреждениях были электронные медицинские документы, уже     
даже принят приказ об электронных медицинских документах. И мы очень            
надеемся, что вот этот электронный документооборот... а мы так настроим         
систему, чтобы на основании медицинских документов можно было сразу             
формировать счета на оплату, и я надеюсь, что в скором времени мы увидим        
серьёзные подвижки в этой части.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессараб Светлана Викторовна.                             
                                                                                
БЕССАРАБ С. В. Спасибо. Вопрос Кигиму Андрею Степановичу.                       
                                                                                
Уважаемый Андрей Степанович, обеспеченность инвалидов техническими средствами   
реабилитации в 2018 году составляла 97,9 процента, в 2019-м всё-таки            
показатель вырос до 98,5 процента (без учёта замечаний Счётной палаты).         
Результат обнадёживает. И вместе с тем обеспеченность путёвками на              
санаторно-курортное лечение граждан снизилась: в 2018 году это было 22,5        
процента, а в 2019-м показатель упал до 21,7 процента. Скажите, пожалуйста, в   
чём причина снижения охвата санаторно-курортным лечением граждан и что нужно    
сделать для изменения этой ситуации?                                            
                                                                                
КИГИМ А. С. Спасибо большое за вопрос, коллеги. Тут используется два разных     
механизма. Технические средства реабилитации финансируются из бюджета           
напрямую, соответственно, могу привести пример: когда нам три субъекта          
передавали сейчас долги на 700 миллионов по ТСР, и Минтруд, и Минфин их         
выделили, потому что это механизм прямого финансирования.                       
                                                                                
Что касается санаторно-курортного лечения, Светлана Викторовна, то, к           
сожалению, здесь используется принцип отказа от набора социальных услуг в       
пользу денежного возмещения. И норматив, который сегодня существует,            
133 рубля в день или, получается, 1,5 тысячи на путёвку... Во-первых, этой      
суммы априори не хватает на всех, потому что, по сути, получается, что для      
финансирования одного человека нужно, чтобы было 14 отказавшихся; во-вторых,    
у нас существует инфляция, и поэтому чуть-чуть повысились цены на путёвки; и,   
в-третьих, напомню, что за счёт средств фонда соцстраха мы оплачиваем проезд    
к месту оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а эти расходы          
возросли. Так что, отвечая на ваш вопрос, ещё раз повторю, что возможны три     
варианта решения. Либо мы всё-таки разделим людей на категории, и на первом     
месте будут детишки, может быть, это было бы правильно, чтобы у них была раз    
в год путёвочка, а не раз в четыре года, как у взрослых работающих людей.       
Второй вариант, конечно, не очень приятный - это софинансирование, и его,       
наверное, очень деликатно нужно обсуждать в принципе. И третий механизм - это   
возможность перехода на какую-то иную норму финансирования хотя бы для такой    
категории, как ветераны Великой Отечественной войны; с учётом того что их       
остаётся всё меньше и меньше, может быть, имело смысл именно эту категорию      
выделить. В целом мы готовы показать все расчёты.                               
                                                                                
И спасибо большое депутатам, особенно "ЕДИНОЙ РОССИИ", за поддержку. Андрей     
Михайлович сказал о том, что мы сейчас будем осуществлять выверку по ТСР, мы    
готовы точно так же каждому депутату по его субъекту показать, какие у нас      
существуют обязательства по ТСР, по санкуру, объяснить, в связи с чем они       
возникли, потому что у нас ведётся адресный учёт всех обязательств и здесь мы   
стараемся работать прозрачно.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня к Топилину Максиму Анатольевичу вопрос.                    
                                                                                
Уважаемый Максим Анатольевич, по данным Счётной палаты, которая провела         
выборочную проверку ведения пенсионных дел, установлено, что 16 процентов       
всех пенсионных дел ведётся с нарушениями, это значит, что нарушены             
пенсионные права граждан. А если экстраполировать это на всех пенсионеров,      
примерно на 40 миллионов, то речь идёт о 6 миллионах пенсионеров. Какие         
выводы сделал Пенсионный фонд? Сколько стоит деятельность самого Пенсионного    
фонда, во что нам обходятся его услуги? И как вы считаете, не целесообразно     
ли было бы перераспределить те обязанности, которые осуществляет Пенсионный     
фонд, между другими органами власти, максимально автоматизировав процессы       
ведения пенсионных дел, тем самым снизив вероятность ошибок?                    
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо за вопросы.                                               
                                                                                
Да, Валерий Карлович, конечно, тема, связанная с автоматизацией, с              
цифровизацией услуг, очень важная. Мы каждый год, наверное, даже каждый месяц   
продвигаемся в этом направлении, и, допустим, те условия работы, в которых мы   
находились в весенние и летние месяцы, показали, что у нас есть                 
дополнительные внутренние источники, мы работали с населением практически       
бесконтактно, используя различные способы связи. И сейчас мы подготовили        
проект федерального закона, который позволит ряд выплат, которые мы             
осуществляем, делать в автоматическом режиме. Всё действительно зависит от      
уровня развития технологий и от их применения. Ну, например, ежемесячные        
выплаты льготным категориям, допустим инвалидам, мы производим уже              
автоматически, на основании тех данных реестров, которые у нас есть, в том      
числе реестра инвалидов. Практически сейчас, если у гражданина чистый лицевой   
счёт, пенсия ему может быть назначена вообще без его прихода в клиентскую       
службу, на основании персонифицированного учёта, если он согласится с           
предложенным ему расчётом пенсии.                                               
                                                                                
Что касается выявленных Счётной палатой нарушений, экстраполировать на всех     
это нельзя, потому что это были 16 процентов нарушений в конкретной когорте     
дел, и эти ошибки были исправлены. Мы провели сплошную проверку по              
результатам проверки Счётной палаты (извините за тавтологию), проверили все     
лицевые счета и все задвоения или, наоборот, двойные счета, удалили или         
исправили. Надо иметь в виду, что в этом случае в каких-то вариантах идёт       
пересчёт пенсии в сторону увеличения, а в каких-то может быть и уменьшение      
пенсии, и эти ошибки и задвоения, как я уже сказал, исправлены.                 
                                                                                
Что касается функционала, мне кажется, что здесь Пенсионный фонд исполняет      
как те задачи, которые возложены на него законодательством о страховании, так   
и огромное количество функций, связанных с выплатами населению: материнский     
капитал, последняя программа по выплате детских пособий, которая была           
объявлена президентом и реализована, когда в течение буквально одного дня в     
июле были выплачены пособия родителям 25 миллионов детей. Так что               
информационные технологии достаточно неплохо работают в Пенсионном фонде.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, теперь выступления представителей фракций также сразу по всем трём     
вопросам.                                                                       
                                                                                
Фракция КПРФ - Арефьев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, у нас сложилась какая-то порочная система: мы заслушиваем   
отчёт об исполнении бюджета какой-либо государственной структуры вместо того,   
чтобы заслушивать, а какую пользу эта государственная структура вообще          
принесла людям, будь то пенсионеры, весь народ или кто-то ещё.                  
                                                                                
Вот мы сейчас заслушали отчёты о работе трёх фондов. Ну что можно сказать? По   
цифрам там, в общем-то, ни к чему не придраться, вроде бы все доложили, всё     
нормально, но когда нам говорили, что нужно повышать пенсионный возраст, что    
наступает трагедия, платить пенсии будет нечем, то, выходит, обманули. Вот      
сейчас бюджет Пенсионного фонда растёт с каждым годом: в 2018 году было 8       
триллионов, сейчас дошёл уже до 9 триллионов. Нам говорят, что это за счёт      
дотаций из федерального бюджета, но в прошлом году их размер даже сократился:   
если в 2018 году дотации составляли 3,6 триллиона, то теперь 3,3 триллиона и    
дальше не увеличиваются. Собственные доходы Пенсионного фонда тоже растут:      
было 4,8 триллиона, стало 5,5 триллиона - значит, никакого понижения доходов    
Пенсионного фонда, в общем-то, нет. Нам говорят, дескать, затраты               
федерального бюджета... Но федеральный бюджет отправляет деньги в Пенсионный    
фонд на свои обязательства, за счёт этих денег выплачиваются пенсии             
военнослужащим, сотрудникам силовых структур, выплачивается материнский         
капитал, детские пособия, это никакого отношения к Пенсионному фонду, в         
общем-то, не имеет. Но надо сказать, что пенсионная реформа принесла нам и      
другие цифры: 400 тысяч наших людей не вышли на пенсию в прошлом году, за их    
счёт сэкономили 21,5 миллиарда рублей. Надо было бы эти средства пустить        
тогда на повышение пенсий, но, к сожалению, этого не произошло.                 
                                                                                
Примерно такая же ситуация и с фондом медицинского страхования. Здесь всё       
вроде в порядке: и по доходам, и по расходам идёт рост, зарплата врачей         
составила 204 процента от средней. Но я хотел бы уточнить: не у врачей, а у     
главных врачей, и мы с вами об этом здесь как-то говорили. Кроме того, в        
прошлом году медсестёр превратили в санитарок и сократили им зарплату вдвое -   
вот такова система. Ну а сама страховая медицина уничтожила практически         
половину наших медицинских учреждений, и давно уже пора решить вопрос в         
пользу государственного здравоохранения и отказаться от страхового, потому      
что, кроме уничтожения, мы ничего не получили: было 2 миллиона коек, остался    
всего один, и пандемия показала, что нам этих коек как раз не хватало...        
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста, с места.            
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Спасибо. Я с места, очень коротко.                                              
                                                                                
Если рассматривать данные отчёты как бухгалтерские документы - я соглашусь с    
Андреем Михайловичем Макаровым, мы внимательно посмотрели два отчёта двух       
социальных фондов, за которые комитет по социальной политике отвечает, мы       
услышали позицию Счётной палаты, - то, подводя черту, можно сказать, что        
социальные обязательства действительно выполнены, дебет с кредитом сошёлся.     
Но когда речь заходит о фондах, сразу же возникает очень много ассоциаций,      
претензий, и претензии прежде всего к существующим системам пенсионного         
страхования, социального страхования и медицинского страхования, а фонды        
являются, ну, пультами управления этой системы. Но работает эта система по      
тем законам, которые мы с вами здесь принимаем. Аудитор Счётной палаты          
абсолютно верно сказал относительно работающих пенсионеров: сколько бы они ни   
заработали, могут заработать они и 10 баллов в текущем году, но пенсию 1        
августа пересчитают только на 3 балла - это действующая норма сегодняшнего      
пенсионного законодательства, которую неоднократно депутаты разных фракций      
пытались изменить. То же самое касается индексации пенсий работающих            
пенсионеров - эту норму в своё время под давлением правительства в пенсионное   
законодательство погрузили, теперь никак мы не можем её оттуда изъять.          
                                                                                
Что касается фонда медицинского страхования, у фракции ЛДПР принципиальная      
позиция перехода на прямое финансирование. Мы считаем, что финансовые           
присоски в виде страховых компаний обнаглели, они диктуют свои правила и,       
собирая взносы работодателей, зарабатывают себе и создают все условия для       
того, чтобы штрафовать медицинские организации, в том числе по надуманным       
причинам, а от этого и персонал страдает, люди не могут получить                
стимулирующие выплаты, потому как сокращается фонд заработной платы, и          
капитальный ремонт, косметический ремонт не делается, и оборудование не         
закупается - всё это следствие того, что так привыкли себя вести как раз те     
самые страховые медицинские организации.                                        
                                                                                
Фракция ЛДПР воздержится от голосования в знак того, что мы критически          
относимся к тем системам, которые сегодня в нашей стране функционируют. Но      
это общая ответственность: это решение, которое принимала Государственная       
Дума, одобрял Совет Федерации, подписывал президент.                            
                                                                                
Хотелось бы напомнить, что мы уже давно ждём от правительства законопроект о    
статусе социального фонда. До сих пор фонды работают, не имея закона о том,     
что такое социальный фонд в Российской Федерации.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич, пожалуйста.                      
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сегодня мы утверждаем        
отчёт фондов по решениям, которые были приняты два года назад, решениям,        
которые были направлены на гарантированное исполнение социальных обязательств   
перед нашими гражданами. И хочу напомнить, что эти решения были приняты лишь    
фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                       
                                                                                
Закон исполнен, профильные комитеты рекомендуют утвердить отчёты. И очень       
хочу отметить те особенности, которые при исполнении бюджетов повысили их       
эффективность в достижении целей. Мы видим, что те ассигнования, которые были   
сэкономлены, как только что сказали, на изменении параметров в пенсионной       
системе, в полном объёме использованы на выплаты пенсионерам. Устойчивость      
Пенсионного фонда выросла, опережающая сбалансированность и устойчивость        
позволит и в этом году, и в последующие годы выполнить все обязательства        
государства перед пенсионерами, несмотря на сложную экономическую ситуацию. В   
доходах Пенсионного фонда впервые были учтены денежные средства от реализации   
имущества в рамках борьбы с коррупцией, и впервые были предусмотрены расходы    
на увеличение фиксированной выплаты на 25 процентов для неработающих            
пенсионеров, проживающих в сельской местности и имеющих тридцатилетний стаж.    
                                                                                
В законе о бюджете фонда обязательного медицинского страхования в 2019 году     
был решён целый ряд вопросов, которые копились долгие годы в системе охраны     
здоровья, была учтена усовершенствованная методика определения численности      
застрахованных лиц, в том числе неработающих, сэкономленные деньги пошли на     
финансирование дефицитных программ государственных гарантий, впервые стала      
решаться проблема дополнительного финансирования онкологических больных, так    
называемые деньги на химиотерапию. И что очень важно - и это наше с вами        
решение, - в доходах фонда впервые зафиксирован новый источник: поступление     
взносов от самозанятых в четырёх субъектах составляет 450 миллионов рублей.     
Это новые доходы фонда, которые будут увеличиваться, но именно на эти доходы    
и уменьшаются расходы субъектов в части платежа за неработающее население.      
                                                                                
Об инновациях Фонда социального страхования было уже сказано. Хочу отметить,    
что положительная динамика исполнения бюджета у Фонда социального               
страхования. Можно говорить много, мы слышим, что есть проблемы, и видим эти    
проблемы: это и накопительная часть пенсии, это и меры поддержки рождаемости,   
снижения уровня смертности, и вопросы санаторно-курортного лечения, поддержки   
семей с детьми, но все эти вопросы требуют внесения изменений в законы об       
обязательном социальном страховании.                                            
                                                                                
Сегодня фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает утвердить отчёты и проголосовать     
за принятие... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, после      
такого бодрого выступления представителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", который       
напомнил, что это именно они голосовали за эти бюджеты и именно им граждане     
должны быть обязаны тем, что с ними сейчас происходит... Так что, граждане,     
если ваши родственники умирают в очереди в поликлинике, не получив              
медицинской помощи, знайте, кому вы этим обязаны! Граждане, если вам не         
индексируется пенсия за то, что вы работаете и помогаете государству решать     
экономические проблемы, хотя вы должны быть уже на пенсии, вы должны точно      
знать, кому вы обязаны!                                                         
                                                                                
Теперь следующее. Наша фракция будет голосовать против утверждения отчёта об    
исполнении бюджета Пенсионного фонда, фонда медицинского страхования и не       
будет голосовать по бюджету Фонда социального страхования. Почему?              
                                                                                
Я уже сказал про фонд медицинского страхования. Наша система медицинского       
обеспечения не прошла проверку на прочность, что бы тут ни говорили, и, к       
сожалению, даже если вы будете людям, умершим от COVID, приписывать другие      
заболевания, а они у любого человека найдутся, то это человека не оживит,       
понимаете? Поэтому мы считаем, что нужно радикально увеличивать                 
финансирование здравоохранения, и соответствующие законопроекты нами внесены.   
Осталось только - дело за вашей политической волей - их поддержать.             
                                                                                
Что касается Пенсионного фонда. Мы тоже голосуем против закона об исполнении    
бюджета Пенсионного фонда, потому что мы категорически не согласны с тем, как   
у нас осуществляется начисление пенсий. Я уже приводил цифры, я ещё раз их      
повторю, они стоят того, чтобы их повторять. Вот на данный момент, а у меня     
цифры (я подсчёт веду каждый год, сколько же теряют пенсионеры, по 2019 году    
я говорил) уже по 2020 году, вот на данный момент за всё это время, пока        
заморожена индексация пенсий работающим пенсионерам, работающий пенсионер       
потерял 179 376 рублей, и это пенсионер, получавший на момент заморозки         
пенсии среднюю пенсию по стране - 12,4 тысячи рублей, вот если бы ему в         
полном объёме в соответствии с законом индексировалась пенсия на уровень        
инфляции, он получил бы дополнительно 179 376 рублей; неработающий пенсионер    
за это время потерял 66 108 рублей. Вот и цена вопроса! Вот от этого у нас      
список "Форбс" пополняется, а граждане беднеют.                                 
                                                                                
Поэтому за это голосовать мы не будем и призываем вас сделать то же самое:      
изменить отношение к пенсионерам.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть желание у официальных представителей правительства выступить с    
заключительным словом? Пожалуйста, если есть желание. Нет.                      
                                                                                
Андрей Михайлович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
Макарову включите микрофон.                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, спасибо вам всем огромное просто за ваше терпение.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за краткость, Андрей Михайлович.                  
                                                                                
Так, коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "Об            
исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год", пункт   
21.                                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              281 чел.62,4 %                                    
Проголосовало против           25 чел.5,6 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "Об исполнении бюджета       
Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год", пункт   
22.                                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              282 чел.62,7 %                                    
Проголосовало против           27 чел.6,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "Об исполнении бюджета       
Фонда социального страхования Российской Федерации за 2019 год", пункт 23.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              282 чел.62,7 %                                    
Проголосовало против            7 чел.1,6 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    291 чел.                                          
Не голосовало                 159 чел.35,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Спасибо всем приглашённым на рассмотрение этих вопросов.