Заседание № 80
23.11.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 958838-6 "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части исключения из перечня объектов налогообложения земельных участков, площадь которых не превышает 800 квадратных метров).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4408 по 4866 из 7657
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы с вами недавно приняли закон о так называемой лесной амнистии. Сегодня я и коллеги предлагаем вам рассмотреть законопроект, который можно назвать "об амнистии для садоводов и дачников", причём для самых простых, чьи участки по площади не превышают восемь соток, то есть это наши первые дачи. Тогда действительно выделялись участки, даже не предназначенные для того, чтобы на них что-то росло, это были самые неудобные участки, неудобья так называемые, - в заболоченной местности, в каких-то оврагах, там, где нужно было вложить колоссальный труд, причём руками, никакой техники в 60-е годы... Вы сами прекрасно всё знаете, что я вам буду рассказывать? Посмотрите фильмы замечательные: на себе нужно было принести материалы, лопату, кирку, цемент, закопать удобрения, вырастить сад. А сегодня, получая счета за оплату этих шести соток, очень многие именно пенсионеры, ветераны стоят перед выбором: бросить всё это (так и происходит) либо всё-таки из последних усилий продолжить эту свою работу, которая для многих - смысл жизни. Помните, герой Георгия Буркова за гараж родину продал? Многие всё, что можно было, все накопленные средства вложили не в машину, не в развлечения, не в отдых на морях, вложили в эти шесть соток. А теперь мы тут ещё очередной инициативой по увеличению кадастровой стоимости этого самого участка порадовали, и этот налог повысился в некоторых регионах в разы, в 10-15 раз. Что мы предлагаем? Мы предлагаем, во-первых, обозначить, что нововведение коснётся единственного находящегося в собственности либо в бессрочном пользовании участка площадью до восьми соток, во-вторых, если площадь участка 12 соток, уменьшить облагаемую налогом площадь участка на эти восемь соток. Всех остальных инициатива не касается. Я знаю, какой будет вопрос: за счёт чего, уважаемый Олег Анатольевич, вот эти выпадающие доходы вы предлагаете компенсировать? Мы предлагаем компенсировать за счёт дополнительного, можно сказать, прогрессивного налогообложения тех участков, которые не обрабатываются по назначению. Миллионы гектаров сегодня в России не используются по назначению! Что-то отнимать как-то не очень получается, я не знаю хорошей, большой практики, которая свидетельствовала бы о том, что у нас миллионы гектаров превращаются в тысячи гектаров: как зарастали бурьяном и лесом брошенные, но находящиеся в чьей-то собственности участки, так и продолжают зарастать. Так давайте увеличим ставку налогообложения на участки, скажем, больше 5-10 гектаров, есть ведь такая возможность. Здесь для многих это такие священные коровы, мол, ни в коем случае нельзя помышлять о прогрессивном налоге - будь то на доходы, будь то на землю, а мы предлагаем вот таким образом компенсировать небольшие выпадающие доходы, потому что, конечно, с шести соток, как бы там ни старались посчитать по стоимости выше рыночной, больших денег не соберёшь, а администрирование стоит денег, поэтому мы и предлагаем брать этот самый налог с меньшего количества землепользователей, но по прогрессивной шкале. Ну и конечно, не надо забывать, уважаемые коллеги, что перед выбором оказываются именно ветераны и пенсионеры, которым в пенсию не закладываются никакие денежки на отдых и развлечения. Посмотрите, пожалуйста, законы, принимаемые Думой, о прожиточном минимуме - там этого нет и в помине, ни строчки об отдыхе. Отдыхать сегодня могут граждане, которые сами себе этот отдых организовали, сами за это платят, сами платят ещё много за что, в том числе платят транспортный налог за то, что перемещаются на дачу и с дачи. Его мы тоже предложили бы отменить, ну, хотя бы для них - нет, правительство говорит: нет для этого денег. Вот освободить от транспортного налога обладателей электромобилей - это да, это мы скоро увидим. Ну давайте в той же логике продолжать, давайте освободим часть населения от транспортного налога, от налога на землю, тем более, повторяю, тех людей, у кого доходы совсем мизерные. Предложите такую поправку, чтобы не получилось так, что кто-то очень богатый и зажиточный на восьми сотках ещё и получит дополнительную экономию. Уважаемые коллеги, я предлагаю несколько подходов, разные подходы, мы только что обсуждали с коллегами: давайте либо увеличим пенсию, либо увеличим прожиточный минимум, либо предоставим какие-то льготы самым незащищённым, самым бедным - давайте выбирать, но не делать ни того ни другого, я считаю, просто недопустимо. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. С содокладом выступает Дмитрий Васильевич Юрков. ЮРКОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается принять именно на федеральном уровне решение и исключить из перечня объектов налогообложения земельные участки площадью не более 800 квадратных метров. Но, как вы знаете, в соответствии со статьёй 15 Налогового кодекса земельный налог у нас зачисляется полностью в местный бюджет. Представительные органы муниципальных образований наделены правом устанавливать основания и порядок применения налоговых льгот, включая установление размера необлагаемых налогом сумм для отдельных категорий налогоплательщиков. Кроме этого, муниципальные депутаты вправе дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий земель и вида разрешённого использования, о чём говорит статья 394 Налогового кодекса, то есть это компетенция представительных органов муниципальных образований. Комитет по бюджету и налогам конечно же запросил мнение регионов - результат по этому законопроекту оказался следующий: 19 отрицательных отзывов от законодательных органов власти и 40 отрицательных отзывов от органов исполнительной власти. С учётом изложенного комитет не согласен с таким подходом и не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А. Олег Анатольевич, ну, согласен с вами, очень важно иметь земельный участок, но вы ведь сами понимаете, что восемь соток где-нибудь в Урюпинске, в Забайкальском крае - это одно, а восемь соток в Питере или в Москве - совсем другое: продав такой участок, простой человек полжизни может на эти деньги жить. Предусмотрен ли в законопроекте баланс справедливости, о которой вы говорите, о которой всегда заявляет ваша фракция? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Нилову Олегу Анатольевичу включите микрофон. НИЛОВ О. А. Ну, сложно мне ответить, не очень понимаю, что такое баланс справедливости, но попробую. Действительно, хотелось бы, чтобы баланс справедливости был при распределении прежде всего доходов в виде зарплаты, бонусов государственных, выплачиваемых из бюджета, и в первую очередь руководителям компаний, корпораций, они получают многомиллиардные зарплаты и бонусы. При этом нет баланса справедливости, когда пенсии и зарплаты как раз как у обладателей таких участков - в размере 10-15 тысяч рублей. Я готов стремиться к балансу справедливости, и прежде всего по доходам одних и других, которые, ещё раз говорю, идут из бюджета, это не про бизнес. А что касается рынка Москвы, Петербурга, Урюпинска, как вы сказали, ещё какого-то города, то справедливость - это понятие такое... её сложно добиться. Я считаю, что когда для всех принимаются решения, независимо от региона, то это более справедливо. Например, все эти доплаты, которые сегодня получают жители, пенсионеры города Москвы, это тоже, может быть, несправедливо по отношению к другим пенсионерам, к другим жителям. В Москве высокий уровень здравоохранения, культуры, образования и много чего ещё, заканчивая покрытием плиткой и асфальтом, - такого мы не видим ни в одном другом регионе. Так что сложно говорить о какой-то абсолютной справедливости всего и везде. Мы предлагаем идти по тому пути, чтобы это право граждан не зависело от того, где они живут, поэтому предлагаем освободить всех обладателей вот таких участков, размером шесть - восемь соток, по всей стране, независимо от региона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Олег Анатольевич, вы сказали в своём выступлении, что те участки, которые не обрабатываются, будут облагаться по прогрессивной шкале. Я из советской семьи, и на наших дачах у всех было совершенно разное представление о том, как обрабатывать участок, как он должен выглядеть. Вот не считаете ли вы, что мы создадим какой-то коррупционный фактор дополнительный? И введение таких понятий, как "обрабатывается" или "не обрабатывается", в общем-то, не будет поддержано нашими избирателями? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Нилову Олегу Анатольевичу включите микрофон. НИЛОВ О. А. Вы меня не совсем правильно поняли. Я говорил не о садовых или дачных участках размером 10, даже 20 соток. Я говорил об участках земли в десятки, сотни гектаров, которые не обрабатываются, не используются по назначению. От них не отказываются, но мы с них не получаем денег. Я вот в этом смысле предлагаю ввести прогрессивную ставку в разы больше, чем на сельскохозяйственные земли, которые приносят какие-то плоды, какие-то результаты и владельцу, и стране. Я вот про эти огромные участки говорю, про этих горе-латифундистов, которые ни себе ни людям... Вот с них огромные деньги можно и нужно получать, и этих денег хватит, чтобы компенсировать выпадающие доходы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Фаррахов Айрат Закиевич. От фракции, Айрат Закирович, да? ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать данный проект федерального закона, поскольку он противоречит целому ряду принципов, которых придерживается и наша фракция, и Государственная Дума, вынесшая их в виде своих решений. Первое. Всё-таки мы определились, что, принимая основные направления налоговой, бюджетной, а может быть, и тарифной политики, мы не будем принимать на федеральном уровне решения, которые приведут к выпадающим доходам субъектов Российской Федерации. Тем более что речь идёт о норме, которой субъекты и так наделены правом принятия такого решения. Соответственно, мы договорились о том, что если есть острая потребность в этом, то мы должны принять решение о выделении из федерального бюджета компенсации по выпадающим доходам. Завтра мы будем рассматривать в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период, и, безусловно, эта норма, эти расходы в нём не учтены. В пояснительной записке к данному законопроекту указано, что принятие этого закона станет одной из основных мер социальной поддержки граждан. Безусловно разделяя мнение о необходимости совершенствования законодательства о социальной поддержке граждан, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" имеет такую позицию: социальная поддержка граждан должна исходить из принципа нуждаемости. И если этот принцип не установлен, а установлена лишь категория имеющих участки в восемь соток, это неправильно, это порочная практика, это приведёт к серьёзным нарушениям и несправедливости, о которой так много здесь говорилось. Ну и последнее, о чём хотелось бы сказать. В докладе автора данного проекта федерального закона была затронута тема кадастровой оценки - мы считаем, что не должны устанавливать льготы ввиду принятого решения о кадастровой оценке; на мой взгляд, мы могли бы направить усилия на совершенствование законодательства, которое направлено на повышение качества кадастровой оценки. Исходя из этого, фракция не поддерживает принятие данного проекта федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. От фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, наша фракция поддерживает этот законопроект. Мало того, мы призываем вас его тоже поддержать, и вот почему. Мы согласны, конечно же, это прежде всего полномочия органов местного самоуправления, земельный налог - это основной налог, который формирует доходную базу органов местного самоуправления, и, безусловно, принятие нашего закона приведёт к тому, что потребуются дополнительные дотации из федерального бюджета на уровень субъектов, а субъекты, соответственно, будут выделять деньги уже на поддержку органов местного самоуправления. Но казус-то в том, что, пока мы не примем норму закона, мы не можем это заложить в закон о бюджете, и вот мы ходим по кругу каждый раз. Я уже сегодня говорил про это. Когда принимается закон о бюджете и мы предлагаем выделить деньги субъектам Российской Федерации на поддержку органов местного самоуправления и находим источники, вы нам отвечаете: "Так нет же такой нормы, на основании чего мы туда деньги направим? Давайте внесём сначала поправки в закон, исправим, а потом будем предусматривать в бюджете". А когда мы принимаем закон, вы говорите: "Ну в бюджете же нет денег, как мы его будем финансировать?" Коллеги, давайте уж мы хотя бы это-то не будем каждый раз повторять, ну что же вы... Мы замыкаем круг! Получается, что, когда оппозиция вносит какую-то поправку, какое-то предложение, вообще теоретически нет возможности принять её, вообще теоретически нет! Потому что есть большинство, которое... Если даже оно говорит: "Да, мы готовы поддержать, мы принципиально согласны, что бедным надо помогать", при этом оказывается, что денег нет. Когда мы говорим: "Ну давайте мы тогда бедным дадим деньги, в бюджете заложим", вы говорите: "Нет, этого же в законе нет", - ну не буду повторять. Теперь самое главное, о чём хотел бы сказать. Почему возникают такого рода предложения? А дело в том, что мы изменили систему налогообложения земельных участков и недвижимости, переведя с инвентаризационной стоимости на кадастровую. У меня есть статистика по Челябинской области, есть судебное решение, - на минуточку, послушайте! - которым признано завышение кадастровой стоимости относительно рыночной аж в 100 раз. В сто! Абсолютно точно есть судебное решение - город Копейск Челябинской области. Есть решения, где признано завышение в 20 раз, в 30 раз, в 50 раз! Вот вам и повышение налогового бремени. Естественно, если бы брали налог по-прежнему - не с кадастровой стоимости, а с инвентаризационной, - то, собственно говоря, такого вала обращений не было бы. Сегодня же получается, что многие граждане просто не в состоянии содержать свои участки, они последнего лишаются, потому что участок, который передавался по наследству, на котором всё взращивалось их дедами... Олег Анатольевич правильно сказал, ведь где в советское время в частные руки отдавали участки? Там, где, собственно говоря, государству не нужно было. И люди своими руками за ними ухаживали, прямо из болота, отсыпали, всё делали, потом эти участки передавались по наследству. А теперь эти люди, получается, лишены всего. Ну и последнее, учитывая, что всё-таки у нас... Сегодня уже много говорилось о справедливости, так вот принятие этого закона - это, конечно же, торжество справедливости. Коллеги, предлагаю поддержать этот законопроект и даже не думать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. Выступление от фракции, время поставьте. КАТАСОНОВ С. М. Три минуты нам хватит, не будем углубляться. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Сегодня в выступлениях коллег часто звучали слова "кадастровая стоимость". Не случайно сегодня так много вопросов по льготам и по имуществу, по земельным участкам - это потому, что введена новая категория. В комитете по экономической политике создана рабочая группа распоряжением и по согласованию с председателем палаты, которая занимается как раз этими вопросами, туда входят представители всех фракций, профильных комитетов, и на повестке как раз целый ряд вопросов, которые мы сегодня обсуждаем. Сегодня коллеги из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесли законопроект вот по такой категорийности, так они видят. Я думаю, что, может быть, действительно, если кто сейчас меня слышит - те, кто в этом зале, и те, кто, может быть, у экранов телевизоров (в нашем здании, я имею в виду)... Я вижу, появляются инициативы определённые по теме кадастровой стоимости, по всем вопросам: это связано и с экзаменом для оценщиков (это тоже как бы вопросы кадастровой оценки), это связано и со льготами, это связано со спорами, с порядком определения, с введением экспертизы и так далее, и вот весь этот комплекс вопросов... Я напомню, что рабочую группу возглавляет председатель комитета Жигарев, и мы там активно участвуем, то есть, ещё раз говорю, практически все профильные комитеты и фракции задействованы, и вот как мы видим этот вопрос, он отчасти пересекается и накладывается. Уважаемые коллеги, не случайно эта тема поднимается: мы освободили практически эту категорию от налога на имущество. Если вы откроете Налоговый кодекс, то вы там увидите, что есть перечень, там 15 категорий, которые освобождены от налога на имущество, то есть как раз все те доводы, которые сейчас коллега Нилов приводил в докладе, при принятии того налогового закона были учтены. Я вам напомню, что, когда мы его обсуждали в бюджетном комитете, у нас было очень много споров, но тем не менее мы приняли решение, что участники Великой Отечественной войны, Герои, участники боевых действий, пенсионеры и так далее освобождаются от налога на имущество за один вид имущества - один дом, одна квартира, один гараж. Вот в законопроекте, который мы с коллегой Строковой внесли месяц назад в Государственную Думу (это результат работы группы по кадастровой оценке), мы посчитали, что мы всё равно придём к единому объекту недвижимости, мы всё равно объединим землю и объекты на ней - так весь мир живёт, и мы к этому тоже стремимся. Иначе получается совершенно, ну, как бы неправдоподобно: то есть дом пенсионера или любого из этих 15 категорий граждан мы освободили от налога на имущество, за этот дом платить не надо, а за землю, на которой стоит этот дом, налог надо платить. Кстати, представитель комитета привёл довод, что это местный налог, - ну так налог на имущество-то тоже местный, и тем не менее мы в Налоговом кодексе установили, что 15 категорий освобождены от него, и ничего страшного, что это поступления в муниципальные бюджеты. То есть это было политическое решение, и вся палата на это пошла. Поэтому такой подход - что мы должны защитить - надо приветствовать. Я ещё один довод хочу вам, коллеги, привести в поддержку данного законопроекта. Когда мы готовили этот законопроект, я обратился к Мишустину с вопросом: сколько наши пенсионеры платят в целом налог на землю? Вот вы не поверите в цифру, которую он мне в ответе прислал: 28 миллионов! Со всей России пенсионеры платят земельный налог - 28 миллионов. Мы вообще о каких потерях муниципальных бюджетов говорим? Вы разделите эту сумму на количество муниципальных образований: у нас 85 регионов и там, может быть, ещё 3 тысячи муниципалитетов - о каких цифрах мы говорим? Да это сотни рублей, что ли?! Давайте всё-таки исходить из логики: объём средств на администрирование, то, что мы потратим на убеждение и взыскание штрафов с этих пенсионеров, с этих 15 категорий, превысит то, что мы сейчас получаем. Резюмирую: мы поддержим данный законопроект, хотя он немножко, скажем так, расходится с нашей позицией - не в концепции, а в точке приложения, но то, что эта проблема назрела и её нужно решать, это точно. Кроме того, в принципе, если ту идею, которая заложена в законопроекте фракции ЛДПР, можно добавить ко второму чтению, я с коллегой готов отозвать свой законопроект - нам будет полегче, меньше мы будем докладывать с трибуны. Призываю всех поддержать данный законопроект. Фракция ЛДПР проголосует за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А. Уважаемый Олег Анатольевич, я благодарен вам, вы, как всегда, поднимаете очень актуальные, очень значимые темы. Действительно, землю народу обещали ещё коммунисты - наконец-то, наверное, её надо дать. Сегодня у многих есть дачный участок, я уже не говорю о собственном дачном домике, но сегодня многие дачные участки, особенно вблизи мегаполисов, превратились в элитные коттеджные поселки - и это, кстати, хорошо, это означает, что достаток людей растёт. Я хочу, чтобы у каждой семьи в России был если не загородный дом, то хотя бы загородная дача. Но за комфорт надо платить. Мы платим за квартиру, мы платим за машину, должны платить и за землю - это нормально. Я родился в маленьком шахтёрском городке (20 тысяч жителей), когда у мамы родился пятый ребенок, нам дали шесть соток на целине, и мы всей семьёй каждое лето там пахали от заката до рассвета, и все считали, что мы олигархи. Другой вопрос, Олег Анатольевич, что мы должны наконец-то начать выполнять указы президента и обеспечить многодетных и другие социальные группы бесплатной землёй. Мы об этом уже говорили, но программа буксует: даже в богатой Москве на протяжении нескольких лет не выдавалось ни одного участка многодетным, а, к примеру, в том же небогатом Санкт-Петербурге, в Ленобласти пусть с боями, но мы постоянно выбиваем участки для многодетных, а для тех, кому не можем дать, есть программа замещения - по 400 тысяч выделяется многодетной семье, на эти деньги можно купить сегодня достойный домик в Псковской, в Ленинградской, в Новгородской области и всё лето там семьёй отдыхать. Вот об этом надо думать! Уверен, что президент более строго будет спрашивать с чиновников. Законов-то хватает, надо, чтобы министры, губернаторы перестали жить как Лебедь, Рак и Щука, стали наконец-то одной командой и чётко выполняли поставленные задачи. Что касается вашего законопроекта, считаю, что он не отвечает принципам справедливости и требованиям сегодняшнего дня. Уравниловка очень опасна, в таком виде закон принимать нельзя. Безусловно, надо решать вопрос об освобождении от налога тех же многодетных, людей с проблемами по здоровью, малоимущих, но этого в законопроекте нет, его нужно дорабатывать. Возможно, в качестве одной из мер можно было бы разрешить тем семьям, у которых решён вопрос с жильём, тратить средства материнского капитала на покупку того же земельного участка или дачи - вот это серьёзные вопросы. Олег Анатольевич, уверен, что ваша фракция и все фракции в Думе сосредоточатся на том, чтобы мы принимали законы целевые, а не просто закон ради закона и помогали тем, кто всё-таки в этом нуждается. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово - Олег Анатольевич Нилов. На рабочем месте включите микрофон. НИЛОВ О. А. Ловлю на слове, Сергей Алексеевич. В повестке дня, причём сегодняшней, есть законопроект об использовании материнского капитала на приобретение автомобиля - я послушаю, как вы поддержите, - целевой, конкретный законопроект, почти об этом вы и сказали. Итак, благодарю коллег за поддержку, а возражающим я хочу посоветовать не забывать то, что они сказали, - вот эти призывы к бережливости, к тому, что должны платить, мол, все за возможность отдохнуть в своём дачном домике, что надо выполнять указы, законы, давайте об этом не забывать. Только что мы рассматривали законопроект о том долге практически перед каждым советским гражданином, который был зафиксирован на сберкнижке и вот уже третье десятилетие не возвращается, - про этот долг почему забываете? Это в том числе те деньги... если бы многие владельцы этих дачных садовых домиков, участков их получили, ну вообще не было бы никаких вопросов, а вот этот долг не возвращается. Давайте на себя немножко смотреть, когда вы призываете нас экономить деньги, а при этом прощаются различные многомиллиардные суммы в долларах - вот об этом почему забываете? Почему мы можем легко субсидировать, санировать банки, которые ну вот так просчитались - на 100, 200, 500 миллиардов, на триллионы рублей?.. Они просчитались, а вы говорите: "Ну да, надо помочь", - и соглашаетесь с этим, не считая триллионы. А когда речь идёт о 28 миллионах - то тут ни в коем случае, страна потеряет устойчивость и так далее, и так далее. Поэтому не принимаю эти возражения, мы с коллегами будем вносить этот законопроект, подобные законопроекты вновь и рано или поздно либо добьёмся того, что будут платиться достойные зарплаты и пенсии, либо, извините, тогда верните долг. Если не можете вернуть его рублём, ну, верните хотя бы натурально: землёй бесплатной, возможностью бесплатного проезда, без особого тройного обременения - транспортным налогом, акцизами для автомобилистов и так далее. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Васильевич, будете выступать? Нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 09 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.