Заседание № 68

13.10.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 95603-7 "О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1246 по 1278 из 6037
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.3      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает Александр Сергеевич Грибов.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, добрый день! Законопроект           
подготовлен комитетом к рассмотрению и принятию в третьем чтении, все           
необходимые заключения получены, экспертизы проведены. Прошу поддержать         
позицию комитета.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 11 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       
                                                                                

Заседание № 49

15.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 95603-7 "О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5430 по 5696 из 7064
Переходим к рассмотрению 48-го вопроса. Проект федерального закона "О           
внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации   
об административных правонарушениях (в части наделения заместителей             
начальников полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по           
рассмотрению дел об административных правонарушениях)". Докладывает Игорь       
Николаевич Зубов.                                                               
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляемый вам     
законопроект разработан Министерством внутренних дел Российской Федерации во    
исполнение пункта 31 Плана законопроектной деятельности Правительства           
Российской Федерации на 2016 год.                                               
                                                                                
Предлагается наделить заместителей начальников полиции по охране                
общественного порядка полномочиями по рассмотрению дел об административных      
правонарушениях согласно части 2 статьи 23.3 КоАП. Необходимость нововведения   
вызвана тем, что в настоящее время руководители органов внутренних дел данной   
категории, непосредственно отвечающие за деятельность полиции в сфере           
административной юрисдикции на территориальном уровне, фактически не имеют      
административно-юрисдикционных полномочий и вынуждены отказываться от           
рассмотрения дел об административных правонарушениях. В результате данные       
дела рассматривают исключительно начальники полиции, для которых эта работа     
является одним из многих направлений оперативно-служебной деятельности, что     
нерационально.                                                                  
                                                                                
Предполагается, что принятие законопроекта позволит оптимизировать              
организацию работы полиции, и это будет способствовать улучшению                
оперативно-служебной деятельности в целом.                                      
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые согласования. Прошу его поддержать и        
принять в первом чтении.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Александр Сергеевич Грибов.                              
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел предложенную                 
правительством инициативу. В принципе к докладу Игоря Николаевича особо         
добавить нечего. Мы поддерживаем концепцию законопроекта и принципиальных       
замечаний к нему не имеем. Инициатива реально рождена из практики.              
                                                                                
В результате некоего, можно сказать, пробела начальников полиции наделили       
большим объёмом работы, загрузив их дополнительной ответственностью,            
дополнительными обязанностями, - этот проект закона позволит данную ситуацию    
разрешить.                                                                      
                                                                                
Комитет по госстроительству и законодательству просит Государственную Думу      
поддержать проект закона в первом чтении.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть вопросы? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Уважаемые коллеги, как все вы знаете, в соответствии с КоАП        
полиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях,        
предусмотренных региональными кодексами, только при наличии соответствующих     
соглашений. Напомню, что за всё это время были заключены соглашения только с    
двумя субъектами Российской Федерации, в остальных субъектах этот вопрос        
практически не решён, и региональные нормы, охраняющие общественный порядок,    
практически не действуют.                                                       
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, вопрос в следующем. Насколько сократится нагрузка   
на лиц, которые вправе от имени полиции рассматривать дела об                   
административных правонарушениях, в случае принятия закона и появится ли в      
связи с этим возможность вернуть полиции полномочия по составлению протоколов   
о правонарушениях, предусмотренных именно региональными административными       
кодексами? Ведь данный законопроект направлен на оптимизацию деятельности       
подразделений территориальных органов МВД России именно в части осуществления   
производства по делам об административных правонарушениях.                      
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Вопрос достаточно сложный в том плане, что он не связан с тем,      
что я в данном случае должен осветить.                                          
                                                                                
Если речь идёт об административных правонарушениях, ответственность за          
которые вводится решениями местных органов власти и управления, то полиция      
действительно эти правонарушения рассматривает при наличии соглашений.          
Заключено три таких соглашения, по остальным работа ещё ведётся, именно в       
связи с тем, что нет достаточного материально-технического обеспечения этой     
деятельности.                                                                   
                                                                                
Что касается федерального законодательства, в 2016 году было составлено 64      
миллиона протоколов об административных правонарушениях. Представьте: их все    
надо рассмотреть, при этом сложилась парадоксальная ситуация, когда в           
территориальном органе внутренних дел только один человек может рассмотреть     
протокол - это начальник полиции. После принятия закона их будет уже двое, то   
есть можно считать, что нагрузка снизится вдвое.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Игорь Николаевич, к сожалению, многие ваши           
сотрудники очень некачественно составляют протоколы, когда вопросы              
рассматривались в суде, там, кроме "а-ля-ля", ничего не представлялось. А не    
приведёт ли к росту количества, так сказать, произвольных наказаний то, что     
вы расширяете круг лиц, которые смогут рассматривать дела? Всё-таки начальник   
полиции, согласитесь, более опытный человек, круг обязанностей которого шире.   
Это первый вопрос.                                                              
                                                                                
И второй: в связи с передачей полномочий Росгвардии не упадёт ли квалификация   
сотрудников?                                                                    
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Николай Васильевич, отвечаю с учётом того, как вы         
ставите вопрос: не приведёт. Не приведёт, потому что подписывать протоколы и    
принимать решения будет как раз тот человек, который эту работу организует,     
это всё равно огромный объём.                                                   
                                                                                
Что касается того, что многие составляют протоколы некачественно. Я не готов    
употреблять такие формулировки, как "многие", но, наверное, проблема имеет      
место, она связана с общей ситуацией. Я, допустим, считаю, что в принципе в     
полиции уровень образования достаточно высокий, но нарушения, безусловно,       
есть, об этом свидетельствует и большое количество жалоб.                       
                                                                                
А что касается Росгвардии, Росгвардия не взяла на себя фактически никаких       
административно-юрисдикционных полномочий, кроме полномочий по контролю за      
оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью, но это не так   
много, на фоне всего остального это совсем немного.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Герасименко Николай Фёдорович.                                                  
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, а сколько лет потребовалось, чтобы дойти до этой    
мысли - освободить начальников от этих обязанностей?                            
                                                                                
И второй вопрос. За 2016 год резко уменьшилось количество собранных МВД         
штрафов за курение, и вот здесь возникает вопрос: всё-таки кто этим             
занимается, может, время появится у начальника МВД контролировать эту           
ситуацию? Вот, допустим, замминистра внутренних дел по финансам даёт            
информацию об акцизах, притом неверные факты приводит - о том, что вдвое        
увеличится стоимость сигарет, - а надо всё-таки заниматься своими делами, по    
штрафам.                                                                        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Николай Фёдорович, ну с акцизами мы уже разбирались в своё время,   
говорили, из каких мы показателей исходили, и где-то я с вами соглашусь в том   
плане, что каждый должен заниматься своим делом.                                
                                                                                
Что касается того, сколько времени потребовалось. Вот эту должность мы ввели    
в прошлом году, а многое из того, что мы вынуждены сегодня рассматривать и      
подправлять, - это результат практики применения нового законодательства о      
полиции. Прошло более пяти лет, мы помним, что за это время МВД два раза        
сокращалось. Мы не говорим, что недостаточно кадров в полиции для выполнения    
функций, но есть определённые сложности, оперативная обстановка в стране        
непростая, объём работы я вам примерно представил - какие цифры отражают        
работу системы. Мы должны понимать, что, если рассматривать Министерство        
внутренних дел как систему, в которую в массовом порядке поступают запросы от   
населения по самым разным ситуациям, наверное, это будет самое                  
многофункциональное ведомство, поэтому то, что мы сегодня вместе с вами         
оптимизируем, - это результат изучения практики, это потребность практики.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Игорь Николаевич, в отношении самой системы            
привлечения к административной ответственности. Вот есть административные       
правонарушения, когда составляется протокол вашим сотрудником, а суд -          
относительно независимая инстанция - рассматривает его потом, мировой либо      
районный общей юрисдикции, в любом случае это другая инстанция. Вот и у вас в   
ведомстве логика, видимо, была такая же: по тем административным делам,         
которые в ваших полномочиях, протокол составляет сотрудник одного ведомства,    
который подчиняется одному начальнику, а рассматривает дело другой              
вышестоящий начальник, то есть тоже было определённое разделение,               
определённая независимость. Сейчас вы всё фактически сливаете, складываете в    
одну корзину, то есть получается, что вышестоящий начальник будет               
рассматривать действия своего подчинённого. С точки зрения возможных            
злоупотреблений, их количества и необоснованного привлечения к                  
административной ответственности у вас не вызывает опасений вот это             
противоречие?                                                                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. В таком контексте, Алексей Владимирович, не вызывает, потому что    
мы ничего никуда не сливаем, речь идёт о том, что мы, сохраняя                  
административно-юрисдикционные полномочия начальника полиции, даём такие же     
полномочия второму лицу, тем самым разгружаем руководителя. Это первое.         
                                                                                
Второе. Что касается этих миллионов протоколов, которые составляются, там       
тоже есть разные субъекты, они рассматриваются по-разному, но всё равно всё     
замыкается на верхушку пирамиды: документы подписывает руководитель,            
документы, которые идут в суд, которые идут в другие органы административной    
юрисдикции, а у нас в стране девяносто органов имеют право на рассмотрение      
материалов об административных правонарушениях и принятие решения. Да,          
административное законодательство мощное, огромное, очень затратное, и не       
случайно в Думе уже который год идут работы по его реформе, и пока мы ничего    
не видим.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь.                
                                                                                
Есть ли желающие выступить, коллеги? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список. (Шум в зале.)                                                  
                                                                                
Просьба сейчас отойти от докладчика.                                            
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы во фракции         
внимательно рассматривали этот законопроект, были разные мнения, но всё-таки    
мы решили, что дать такие полномочия заместителям руководителей будет           
абсолютно правильно: руководитель подразделения должен заниматься более         
важными делами, ловить преступников прежде всего. Поэтому мы считаем, что       
решение это правильное, и поддерживаем его.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Брыкин Николай Гаврилович.                                                      
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хотел бы ваше внимание обратить   
на следующее. В своём докладе Игорь Николаевич чётко обосновал необходимость    
введения данного положения предлагаемым законопроектом. В соответствии с        
Типовым положением о территориальном органе внутренних дел определено, что на   
районном уровне правом рассмотрения дел об административных правонарушениях     
наделён только начальник полиции, а когда его заместитель, непосредственно      
курирующий деятельность ряда подразделений, в том числе участковых              
инспекторов, инспекторов безопасности дорожного движения, инспекторов по        
делам несовершеннолетних, не обладает этим правом, это, конечно, абсолютный     
парадокс. Вот в качестве примера давайте рассмотрим следующее. В ряде           
подразделений, о которых я сказал, допустим, инспектор безопасности дорожного   
движения, инспектор дорожного надзора имеют право рассмотрения дел об           
административных правонарушениях, указанных в пунктах 6, 7 и 9 части 2 статьи   
23.3 КоАП, в то время как их непосредственный руководитель такого права не      
имеет.                                                                          
                                                                                
Я считаю, что предлагаемый законопроект позволит не только разгрузить, но и     
качественно выполнять эту работу и контролировать подчинённых.                  
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект в первом чтении.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович.                              
                                                                                
Игорь Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Александр      
Сергеевич? Тоже нет.                                                            
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              391 чел.86,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.