Заседание № 272
О проекте федерального закона № 955915-6 "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос, проект федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Докладывает Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по финансовому рынку просит Государственную Думу принять закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, в связи с приближением Нового года я, так скажем, без эмоций хотел бы просто пояснить, почему фракция КПРФ не будет голосовать за данный законопроект. У нас была возможность мгновенно принять закон о введении моратория на взыскание долгов крымчан - мы от этой возможности отказались, и вместо этого навязываем жителям Крыма закон, текст которого им непонятен. У меня в руках копия письма Председателя Госсовета Крыма на имя Сергея Евгеньевича (я цитирую): "В связи с большой социальной значимостью законопроекта и необходимостью выработки комплексного подхода к решению данной проблемы с участием законодательных (представительных) органов власти прошу перенести рассмотрение на весеннюю сессию 2016 года". Вместо этого мы в пожарном порядке голосуем - ну, это бывает, но тогда должны быть соблюдены определённые требования, предъявляемые к качеству законопроекта. Я вам скажу, что если бы нашему комитету, аппарату Комитета по финансовому рынку поручили составить текст, то за неделю был бы предложен лучший текст, чем тот, что мы сейчас имеем. Этот законопроект не защищает крымчан от того, что коллекторы соберут с них по полной программе, заплатив за это копейки. Единственное, что нам гарантировано, - это то, что те, кто далёк от власти, коллекторы, вынуждены будут перепродать эти долги крымчан другим коллекторам, больше ничего, собственно, мы здесь не получим, более того, уже государство займётся сбором вместо коллекторов, а они могут расслабиться и спокойно ждать, когда к ним придут деньги. Я хочу сказать, что выполнено чьё-то поручение сверху, - ну, вот такие поручения мы всё время выполняем. Я просто хочу напомнить старый анекдот про зоомагазин. Приходит мужик покупать попугая, видит - сидят три попугая, все дорогие. Один стоит 40 тысяч рублей. Мужик спрашивает: "Почему он такой дорогой?" Продавец отвечает: "Он хорошо говорит по-русски, литературным языком". Второй попугай - 80 тысяч рублей. "Почему?" - "Он, - говорит продавец, - два языка знает и таблицу умножения". А третий попугай - 200 тысяч рублей. "А он что знает?" - "Ничего не знает, но первые два зовут его шефом". Вот этот анекдот прямо про отношения ветвей власти в нашем российском варианте! Мы за такой вариант голосовать не хотим! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Ну, во-первых, название этого законопроекта: я посчитал - сорок слов в названии! Я вам хочу на всю жизнь дать совет: три слова должно быть в названии, максимум четыре. Как я назвал бы? О запрете деятельности коллекторских агентств, ну, можно добавить "в Республике Крым и в городе Севастополе", но сорок слов!.. И конечно, очень сложно всё написано в самом наименовании законопроекта: "об особенностях погашения" - значит, какие-то есть особенности, может быть, не все виды погашений этим законом регулируются; о "внесудебном урегулировании" - ну, это как раз через эти самые агентства; "задолженности заёмщиков, проживающих" там-то и там-то, "имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков", - что это такое?! Любой филиал банка скажет, что к ним этот закон отношения не имеет, - надо было проще написать: "во всех банковских структурах Республики Крым". Конечно, этот момент надо учесть, потому что мы слишком усложняем всегда и название закона, и сам текст, включаем много слов нерусских. Вот зачем мы ввели это понятие "коллекторские агентства"? Ну, "collect" - это "собирать", то есть собиратели долгов, долговая контора, какое-то долговое общество, - нет, "агентство", не по-русски, ещё и "коллекторское". Чтобы было непонятно, но красиво: "К вам пришёл агент коллекторского агентства..." - почти как генерал или народный артист. Да это пришёл уголовник, который легализует свое право заниматься рэкетом! Кто их создавал вообще, эти агентства?! Наверное, в пояснительной записке к законопроекту должны были указать, кто придумал эти коллекторские агентства! У каждого банка есть право обратиться в суд и в гражданско-правовом режиме взыскать задолженность, а эти агентства, насколько я понимаю, в основном наносят ущерб здоровью наших граждан, поэтому от фракции ЛДПР мы внесём короткий законопроект о запрете деятельности любых коллекторских агентств как таковых: они по сути своей не нужны, потому что они перекупают долги, а потом выбивают их из должников. Естественно, прибегают и к плохим методам, вплоть до физического воздействия, - мы знаем случай, когда у мужчины был долг в тысячу рублей, и его так прессовали, что он умер, из-за тысячи жизнь человека прервалась! Банк, наверное, и не пошёл бы в суд, потому что судебные издержки больше, но выгодно было показать, что умеют выбивать долги. Надо запретить деятельность этих агентств, чтобы их не было и, естественно, чтобы жители Крыма понимали, что они защищены. А то они вернулись в Россию, а теперь появились "товарищи" из России, которые выбивают... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как один из авторов данного законопроекта, я отдаю себе отчёт в важности этого документа, и то письмо, которое процитировал коллега Кашин, это подтверждает. Да, действительно, в нём содержится просьба включить в законопроект дополнительные предложения, которые и были сформулированы, рассматривались у нас в комитете, но наш комитет в отношении этих предложений и неготовности рассматривать их столь оперативно проголосовал единогласно, в том числе по этому поводу голосовал и коллега Кашин, присутствовавший на этом заседании комитета. Но мы обязательно в январе детально рассмотрим предложения, касающиеся задолженности юридических лиц, действующих на территории Крыма. Теперь второе, о названии законопроекта: половина наименования - название предыдущего закона, который мы уже приняли и в который вносим изменения. Также хотелось бы отметить, что коллекторские агентства не перекупают долги, коллекторские агентства заключают договоры с теми, у кого есть такие обязательства. Самое главное, коллеги, смысл законопроекта - между теми, кто пытается взыскать долг, и гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Крымского федерального округа, становится государство, оно защищает этого человека и добивается того, чтобы любые процедуры, которые ему предлагаются, проходили в соответствии с законами Российской Федерации. Наша фракция поддерживает этот законопроект, и убедительная просьба ко всем также поддержать его сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Объявляю "час голосования" и ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 11 мин. 58 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 271
О проекте федерального закона № 955915-6 "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (принят в первом чтении 18 декабря 2015 года с наименованием "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в отдельные законодательные акты").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
19-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Докладывает Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вы хорошо помните, мы не далее как на предыдущем заседании принимали данный законопроект в первом чтении и достаточно серьёзно обсуждали его содержание. Законопроект был принят. К данному законопроекту поступило девять поправок, семь поправок носят юридический и отчасти лингвистический характер. Эти поправки комитет поддержал, они находятся в таблице № 1, в таблице поправок, рекомендуемых к принятию, а две поправки включены в таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 33 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Прошу вынести обе поправки - и поправку 1, и поправку 2 - на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Борис Сергеевич, поправка 1. КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, с учётом того обсуждения, которое было в первом чтении, я, откровенно говоря, не понимаю, как фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и другие могут голосовать против этой поправки. О чём тогда шла речь? Вызывало возмущение - вот депутат Жириновский возмущался - то, что коллекторы, купив за 20 процентов от цены долги крымчан перед украинскими банками, получат полную стоимость, если не принять этот закон, - вот такие были аргументы. На самом деле этот закон никакого барьера для таких махинаций не создаёт, и именно с этой целью в данной поправке предлагается, чтобы при рассмотрении вопроса о компенсации указывалась цена, по которой долги были куплены. Уходя от этого, мы фактически прямо признаём, что этот закон коррупционный и достаточно циничный, потому что если раньше за все эти долги несли ответственность коллекторы и с ними легко было разбираться и гнать их метлой, как предлагали крымские власти, то теперь это перекладывается на Агентство по страхованию вкладов и уже само государство, освобождая коллекторов от работы, будет выбивать из людей эти долги. Абсолютно необходимо внести ясность в вопрос о том, по какой цене куплены долги, чтобы понимать, с чем мы имеем дело - с честным бизнесом или со спекуляцией. Так как всё происходит в дикой спешке, у нас даже не было возможности формулировки реально обсудить, поэтому просто решили поправки отклонить. Я призываю всех, кто хочет навести порядок в этом деле... А ещё следует напомнить, что и в крымской власти произошёл раскол по данному вопросу - нет единой позиции. Получается, что мы спешим в интересах коллекторов, только не тех коллекторов, которые, может быть, купили долги, а тех, кого назначит Агентство по страхованию вкладов, хотя к нему самому есть серьёзные вопросы. Вот так работают наше правительство, Центральный банк, а мы им помогаем! Предлагаю принять эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Борис Сергеевич, уважаемые коллеги! Мотивы и праведный гнев Бориса Сергеевича понятны, но комитет рассматривал, и вы сейчас будете голосовать не за побудительные мотивы, а за конкретный текст. Вот этот конкретный текст противоречит всему гражданскому законодательству, в частности Гражданскому кодексу; внести изменения в Гражданский кодекс возможно, но тогда в этой поправке нужно было указать, в какие конкретно статьи. Повторяю, с юридической точки зрения эту поправку принять нельзя, так же как и вторую. Далее, по смыслу: почему 25 процентов, а не 10 или 40 процентов? Подобного рода информацию наш комитет запросил и в Агентстве по страхованию вкладов, и в автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков". Мы представляем приблизительно, о каких цифрах идёт речь, но тем не менее, для того чтобы предложить вам решение, нам нужно эти цифры получить, проверить, что мы обязательно сделаем - такой запрос уже направлен, и тогда, вполне возможно, мы вернёмся к предложению Бориса Сергеевича Кашина с точки зрения его смысла, но никак не текста. Предлагаю обе поправки отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 41 сек.) Проголосовало за 90 чел.20,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 90 чел. Не голосовало 360 чел.80,0 % Результат: не принято Поправка 1 отклонена. Борис Сергеевич Кашин, поправка 2. КАШИН Б. С. Николай Николаевич, я сразу про обе поправки говорил. В поправке 1, ещё раз повторяю, никакого противоречия с Гражданским кодексом быть не может, потому что речь идёт просто о том, что, предъявляя права на взыскание долга, коллектор должен указать стоимость покупки этого, так скажем, долга, - какое здесь нарушение? Таким образом, сейчас три фракции подписались за то, чтобы коллекторы, которые купили, перекупили долги, эти окончательные покупатели, пришли и содрали с крымчан всё по полной программе! Можно поздравить вас с таким "замечательным" решением в интересах граждан нашей страны, живущих в Крыму! Поправка 2. Речь идёт о том, что прибыль, получаемая коллектором, должна быть ограничена, - именно по этому поводу возмущался Жириновский, и я не знаю, о чём его фракция думает, когда сейчас не поддерживает эту поправку. Цифра "25 процентов" взята исходя из того, что за два года примерно такие проценты по инфляции и набегают, то есть чтобы не было убытка у того, кто купил эти долги, хотя, ещё раз говорю, деньги эти абсолютно разной структуры и среди них полно "грязных" денег. Обратите внимание на то, что украинские банки депозиты не возвращают, но параллельно продают требования по своим кредитам, - это же вообще ни в какие ворота не лезет! Что же в законе на эту тему написано? Что если у Агентства по страхованию вкладов есть претензии к банку, то с коллектором, который купил долги, должны быть проведены переговоры - более коррупционную норму вообще трудно себе представить! В принципе, если так уж обобщать, у нас финансовые институты, как Путин заявил, превратились в помойку для плохих долгов. Вот один из финансовых институтов, подозреваемый в этом, - Агентство по страхованию вкладов, и мы снова идём у них на поводу, формулируя такие вот законопроекты. Мне кажется, нам должно быть стыдно, что в такой спешке мы всё это делаем. Я предлагаю эту поправку также принять и ограничить доходы коллекторов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Борис Сергеевич, уважаемые коллеги! Действительно, докладывая заключение комитета, я говорил о двух поправках, они связанные. Теперь конкретно по второй. Что предлагает Борис Сергеевич? Вот предъявляет требования претендент на получение у заёмщика средств по тем обязательствам, которые он приобрёл у банка, действовавшего в Крыму до 18 марта 2014 года, а ему говорят: по этим обязательствам ты не можешь получить больше, чем вот эта цифра (допустим, он её честно представил), - 20 процентов кредита плюс 25 процентов. Вопрос: на каком основании принимается решение о том, какую долю обязательств может получить эта организация? Действующий Гражданский кодекс (и, вообще говоря, всё законодательство) такого обременения не предполагает. Дальше. Что касается того, что мы под козырёк берём, принимая предложения Агентства по страхованию вкладов, - нет, это далеко не так. И Борис Сергеевич был вчера на заседании комитета, на котором это агентство предложило некоторые уточнения, касающиеся обязательств юридических лиц, - предложение комитетом было отклонено и даже не включено в поправки, которые мы сегодня обсуждаем, мы просто не приняли эти предложения, и не нашлось депутата, который готов был эти поправки подписать. И последнее. Что касается разногласий в руководстве Крыма - таких разногласий нет. Сегодня, вернее, поздно вечером вчера я разговаривал с Аксёновым и задал ему прямой вопрос: считает ли руководство Крыма необходимым принятие данного закона в той редакции, которая сегодня представлена вашему вниманию? И он ответил: да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 17 сек.) Проголосовало за 127 чел.28,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 128 чел. Не голосовало 322 чел.71,6 % Результат: не принято Поправка 2 отклонена. Николай Николаевич Гончар, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В случае принятия данного законопроекта во втором чтении мы просим включить данный законопроект в повестку дня на завтра, на среду, 23 декабря, для голосования в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
19-й вопрос, проект федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 29 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
АНДРЕЕВ А. А. По 19-му вопросу я не голосовал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 270
О проекте федерального закона № 955915-6 "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, мы предлагаем снять с рассмотрения 46-й вопрос, законопроект "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя...". То, как идёт рассмотрение этого законопроекта в Думе, может вызвать социальную напряжённость в Крыму, собственно, уже некая волна пошла: идут, так скажем, комментарии, что, мол, хотят сделать подарок коллекторам. Все нормы прохождения законопроекта нарушены, и, главное, мы не должны рассматривать этот законопроект до того, как Республика Крым и город Севастополь выскажутся по нему, иначе мы можем напороть тут такой горячки, что потом мало не покажется! И нам надо знать всё-таки, кто, так скажем, скупил долги крымчан, чтобы не было сомнений в том, что закон принимается в интересах жителей Крыма. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Предложение Бориса Сергеевича Кашина - исключить 46-й вопрос из повестки. Включите микрофон Николаю Николаевичу Гончару. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я категорически против того, чтобы снимать данный вопрос с повестки дня: вопрос действительно очень актуальный. Данный законопроект ставит своей целью пресечь те негативные явления, о которых так страстно говорил Борис Сергеевич. Существует масса способов сделать так, и многие из них уже применены, чтобы этот законопроект любым путём не был принят до нового года. Мы категорически настаиваем на том, чтобы он сегодня был рассмотрен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение Бориса Сергеевича Кашина. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 35 сек.) Проголосовало за 141 чел.31,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 142 чел. Не голосовало 308 чел.68,4 % Результат: не принято Предложение отклоняется.
46-й вопрос, проект федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в отдельные законодательные акты". Докладывает Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня при обсуждении повестки дня прозвучало предложение о снятии данного вопроса с повестки дня. Я говорил о том, что мы, наш комитет, категорически против этого. О чём идёт речь? 18 марта 2014 года на территории Республики Крым и города Севастополя, то есть Крымского федерального округа, прекратил действие целый ряд банков, и вы понимаете, о каких банках идёт речь. Эти банки принимали на депозиты средства жителей Крыма, они же выдавали кредиты. По понятным причинам эта ситуация после марта 2014 года претерпела серьёзные изменения. На сегодняшний день в этой части у нас уже принято несколько законов, в частности о создании Фонда защиты вкладчиков. Эта автономная некоммерческая организация, созданная Агентством по страхованию вкладов, успешно работает в Крымском федеральном округе. Сейчас происходит следующее. Обязательства перед украинскими банками в отношении средств, которые брали в кредит жители Крыма, активно продаются и покупаются. К сожалению, эти обязательства покупают в строгом соответствии с действующим законодательством российские резиденты: на территории Республики Крым и города Севастополя появляются люди, которые, демонстрируя документы юридических лиц Российской Федерации, начинают буквально вымогать вклады у жителей Крымского федерального округа, у которых в своё время были обязательства перед украинскими банками, и делают они это предельно агрессивно, соответствующим образом апеллируя к законодательству Российской Федерации и очень часто к тому, что они представители московских банков. Эта ситуация переходит все границы. И по этой причине очень длительное время готовится данный законопроект: были предприняты невероятные усилия для того, чтобы до конца года данный законопроект до голосования в Государственной Думе не дошёл. Я работаю в Государственной Думе более двадцати лет - ничего похожего в моей практике не было! И обратите внимание: дисконт, по которому приобретаются эти обязательства, - 50, 70, а то и 90 процентов. Представляете норму прибыли у тех, кто приобрел эти обязательства, а под ними залоги? Кто-то за 10 процентов может получить эти деньги... считает, что может. Мы решили, что данной практике - она реально существует - нужно немедленно положить конец! И вашему вниманию предложен законопроект, который предусматривает, что между теми, кто должен, и теми, кто вымогает (употребляю именно это слово) у них средства, должна встать российская организация, а именно Фонд защиты вкладчиков, и все взаимоотношения по выполнению реально существующих обязательств должны осуществляться именно через эту организацию, тогда станет бессмысленным названивать по ночам людям, жителям Крымского федерального округа, и требовать с них что-то, тем более что мы, я надеюсь, доведём это до публичных правоотношений, все взаимоотношения будут осуществляться через Фонд защиты вкладчиков. Что предусматривает данный законопроект? Размер задолженности физических лиц по кредитным договорам, заключённым с банками, действовавшими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, будет определяться по состоянию на 18 марта 2014 года, и никаких разговоров о пенях, о штрафах, о том, что будет арестовано имущество, о судебных обращениях, в случае принятия данного законопроекта не будет. Это первое. Второе. Платежи, направленные на погашение задолженности лиц по кредитным договорам, будут осуществляться исключительно в валюте Российской Федерации. При этом проектом закона предусматривается разрешение требовать от заёмщиков денежные средства в погашение их задолженности кредитным организациям, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим лицам (понятно, что я имею в виду коллекторов и тех, кто под них маскируется), которые обладают правом требовать погашения задолженности, возникшей из кредитных договоров. И самое главное: данные юридические лица должны будут соответствовать обязательным требованиям, установленным данным законопроектом, в том числе требованию о раскрытии информации о лицах, под контролем которых либо под значительным влиянием которых находится данное юридическое лицо, требованию о деловой репутации их руководителей и о многом, многом другом. Хочу подчеркнуть, что в связи с отсутствием международных договоров положения данного законопроекта не затрагивают права и обязанности нерезидентов Российской Федерации (понятно, о ком я говорю). Практически это будет означать следующее: только через фонд защиты вкладчиков, через российскую организацию, автономную некоммерческую организацию, а все другие попытки востребовать долг будут пресекаться в соответствии с российским законодательством. Такого рода предложения сделаны. Готов ответить на вопросы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Вопросы есть, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Николай Николаевич, хотел услышать, какое примерно количество людей находится в этом положении, я имею в виду должников. И вторая часть вопроса. Вы говорите о фонде, о том, что этим фондом как бы гарантировано исполнение обязательств, но кадры фонда многое определяют - мы в законопроекте закладываем антикоррупционный механизм, чтобы не получилось, что и туда проникнут такого рода деятели, а отсюда и все последствия? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Николаевич. ГОНЧАР Н. Н. Начну со второго вопроса. Закон, который мы с вами принимали (по-моему, по этому закону все голосовали практически единогласно), в соответствии с которым создано это агентство, и все кадры, которые туда набираются, - всё осуществляется в соответствии с российским законодательством. Могу ли я дать гарантию, что среди работников этого агентства таких людей не будет? Нет, конечно! Но я могу дать гарантию, что пристальное внимание руководства страны и правоохранительных органов к тому, что происходит в Крыму, в определённом смысле позволит вовремя исправлять кадровые ошибки. Теперь по поводу численности. Точных данных нет, и именно по этой причине мы предлагаем осуществлять эти операции только исключительно через это агентство - всем придётся регистрировать эти договоры. Так как эти договоры сейчас заключены с нерезидентами (понятно, о банках какой страны идёт речь), у нас полной информации нет, а она нам очень нужна. И мы таким образом вынудим всех потенциальных получателей, тех, кто рассчитывает получить по этим обязательствам, регистрироваться; не зарегистрируются - никаких разговоров об их деятельности быть не может, она будет признана незаконной, и предусмотрены определённые меры воздействия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Николай Николаевич, насколько я помню, даже в этом зале звучало, что только "ПриватБанк" 23 тысячи человек там бросил, и мы, мне кажется, даже деньги выделяли на то, чтобы... и Российская Федерация при принятии первых законов даже брала на себя обязательства по погашению вот этих задолженностей. Более того, там был вопрос, действительно касающийся доказательств, я просто в Крыму неоднократно бывал, я за них ответственен. Получается, что пока решение вопроса о возмещении так и не найдено, так я понимаю? ГОНЧАР Н. Н. Ответ: нет, не так. То, о чём вы говорите, - это Федеральный закон от 8 июня 2015 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках..." и так далее. Так вот, в том законе речь идёт о таком аспекте деятельности фонда, который касается тех обязательств, которые банки-нерезиденты, ушедшие из Крыма, имели перед жителями Крымского федерального округа, а данный законопроект касается тех граждан, у которых были обязательства перед банками, которые сегодня не являются резидентами. Это другая сторона вопроса. Названа сумма, вот последняя публикация: 27 миллиардов потрачено на возмещение вкладов в бывших банках-нерезидентах. Но данный законопроект не про это, хотя тема, бесспорно, актуальная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Николай Николаевич, чтобы не было никаких инсинуаций, скажу: фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосует за этот законопроект в первом чтении исключительно с учётом высочайшей репутации авторов, которые его внесли, а именно вашей и коллеги Хора, исключительно. Но обращаю внимание всех коллег на следующее: законопроект был внесён 16-го числа, позавчера, он крайне сложный, и, даже если работаешь только с пояснительной запиской, понимаешь, что проектом фактически легализуются обязательства россиян перед банками враждебной нам страны, перед украинскими банками, то есть мы тем самым так или иначе, в той или иной форме подтверждаем, что российские граждане, живущие в Крыму, должны украинским банкам, банкам враждебной страны. А вот скажите, как обстоят дела с тем, что украинские банки должны российским гражданам, имея в виду, что там были вклады крымчан? Поясните, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Я только что отвечал на вопрос Николая Васильевича и называл сумму, которую мы потратили на возмещение указанных вкладов, и закон, который мы принимали. Но данный законопроект касается обязательств граждан Российской Федерации, проживающих на территории Крымского федерального округа, перед российскими юридическими лицами. Я уже говорил, дисконт... Не говорю о нравственной оценке действий юридических лиц, которые покупают с таким дисконтом обязательства у банков-нерезидентов, а потом приходят в Крым, в том числе иногда в российском камуфляже (к сожалению, он недорого стоит), и дальше начинается качание прав: теперь ты должен российскому банку. Так вот чтобы положить конец этой наглой и очень выгодной спекуляции, мы предлагаем немедленно принять данный законопроект. Но прошу иметь в виду, повторяю ещё раз: те, кто таким образом сейчас зарабатывает сумасшедшие деньги... Могу вспомнить цитату, слова, которые Маркс в "Капитале" приводил, о том, что делает капитал при норме прибыли 300 процентов. Знаете, когда эти организации, российские юридические лица, зарегистрируются в Фонде защиты вкладчиков, мы увидим много знакомых фамилий и во многих случаях будем предельно удивлены, потому что придётся сказать не только о собственнике, но и о бенефициаре. Информация есть, но если сейчас назову фамилию, то меня обвинят в клевете, потому что доказать это я не смогу. Либо этот человек откажется от такой деятельности, либо он в этом качестве зарегистрируется, и тогда мы будем говорить публично. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Есть ли желающие выступить? Есть. Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста. И ещё двое выступающих: следующий будет Борис Сергеевич Кашин, затем Александр Георгиевич Тарнавский. Владимир Вольфович, проходите, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У нас спор получается, кто первый: по положению надо, а не кто первый - руководителя фракции всегда нужно уважать. Первый... Я здесь один сижу, где остальные три руководителя? (Шум в зале.) Какие заместители? Не надо. Когда заместитель - это уже суррогат какой-то. Суррогатная мать тоже мать - только она для кого рожает? Вот здесь сегодня прозвучало от левой фракции предложение снять вообще с повестки дня. Вы можете понять самочувствие крымчан? Они ждали возможности присоединиться к России, присоединились, а теперь из России приезжают негодяи и требуют от них, от крымчан, вернуть деньги, которые они якобы должны банкам, действовавшим при киевском режиме: они якобы перекупили эти долги и выступают от имени России, представляете? Там эти банки коммерческие, как и наши, закрывают каждый день по несколько банков, сегодня закрыли, вчера - так получилось, сперва пооткрывали, сейчас закрывают. Но люди вернулись к нам в Россию, а теперь наши бандиты приезжают и из них выковыривают... Откуда у людей деньги, когда им свет вырубают на полмесяца? Не платили им очень долго, Киев издевался над Крымом, потому что там есть более или менее немножко здравомыслящие чиновники, которые понимают, что Крым никогда не будет украинским, никогда! Это наш уральский товарищ не понял и подмахнул, а Кравчук был готов: и Крым заберите, и Донбасс, только дайте власть Киеву - и всё. Ну а Ельцин никуда не ездил, он географию не знал, лишь бы в Кремль войти - вошли в Кремль и первым делом выпили бутылку виски, и облевали там всё вместе с этим, Бурбулисом. Конечно, законопроект надо поддержать обязательно. И я бы по-другому поставил вопрос: надо вообще запретить деятельность коллекторских фирм, я не вижу от них пользы. Вот недавно мужчина умер - тысяча рублей у него долг был. Они так выбивали активно, что он упал на пол - и черепно-мозговая травма, умер человек! Тысяча рублей! Да я бы дал 10 тысяч этому бандиту, чтобы он только не тряс этого человека. Нужно нам как-то гражданам объяснить: если из вас кто-то выбивает долги, вы направьте письмо, мы вам пришлём. Мы вообще каждый месяц направляем помощь, но не все знают об этом. Фракция ЛДПР готовит проект закона о резком сужении полномочий коллекторских фирм, а если это не поможет - о запрете их деятельности. Кто их вообще придумал? В советское время не было никаких коллекторских фирм: ты должен банку - банк подаёт в суд, и ты через суд отвечаешь. Да и люди должны соображать: чего вы берёте в долг, если нечем отдавать? Ну должна быть чёрная касса на каждом предприятии, когда люди скидываются в зарплату и человек может что-то купить. Ну а в отношении Крыма - нужно людей защитить, нужно просто запретить эту деятельность, может быть, дать команду правоохранительным органам: всех, кто появляется из России с полномочиями коллекторов, выдворять с территории Крыма, чтобы они знали. Списки их дать сюда нашим правоохранительным органам, проверить их здесь, кто они такие вообще. Это в чистом виде... Эти люди не занимаются сбором долгов, денег с должников, это легализация - как это у нас раньше называлось-то? - рэкета, это вымогатели. Если они, рэкетиры, в частном порядке действовали, требовали денег у кого-то, то это легализация вымогательства: вот ты должен банку - нам отдай, мы твой долг взяли у банка. Я считаю, что это надо запретить: никакой передачи долговых обязательств кому-либо, тем более каким-то частным коллекторским фирмам. Туда криминал идёт, с тем чтобы вот под такой большой процент, 90 процентов долга... Представляете, человек должен 10 миллионов, а он, коллектор, 9 миллионов себе возьмёт, получается! Человек испугается и отдаст, то есть за пять минут - 9 миллионов в кармане. Это бандитизм, разбой! Надо закон обязательно принять, но надо действовать жёстче, потому что не все жители Крыма будут знать, что они не обязаны ни одному представителю какого-то коллекторского агентства отдавать свои деньги. Люди мечтали вернуться в Россию - теперь их грабят, а они не понимают, что это уголовный мир их там грабит, что это не Россия их грабит. Полпред должен, видимо, здесь действовать, там же теперь Крымский федеральный округ, прокурор там хороший - всей Республики Крым, штаты ФСБ надо там увеличить в несколько раз и дать списки тех, кто участвует в этом - приезжает к гражданам и просит вернуть долг. И наверное, Государственный Совет Республики Крым может принять временный документ о запрете деятельности любых коллекторов на территории республики до урегулирования всех финансовых вопросов. Их без света оставили на две-три недели - представляете, сколько там людей пострадало без света?! Лифты не работают, туалеты не работают, машины, врача не вызвать - всё не работает! Это какой стресс создали для всей республики, для двух с половиной миллионов человек! Теперь приезжают молодчики: нужно вернуть деньги какому-то украинскому банку. А за эти деньги украинский банк содержит батальоны, которые убивают русских в Донбассе! Видите, какой хороший бульон? И всё против русского народа! Вот так раздробили страну, разделили и теперь стравили отдельные группы населения - и в Брюсселе улыбаются, в Лондоне улыбаются, в Вашингтоне и кое-кто в Москве, а простой народ платит за все эти войны и революции! И тот же "ИГИЛ" - тоже улыбается Эрдоган, в Эр-Рияде, в Катаре улыбаются все эти шейхи, султаны, амиры, эмиры, а простые арабы гибнут на фронтах, даже не понимая, за кого они воюют, - вот вам участие народа, вот вам великая история: гибнут простые люди, а богатые становятся богаче! Республика Крым вернулась в Россию, а богатеет русский криминал: здесь всех пограбили, теперь давай потрясём девственницу, Республику Крым, там люди не поймут и поверят. Я сторонник самого радикального решения вопроса, в том числе и для наших граждан: им и так жить тяжело, давайте от коллекторов освободим - у банка полно юристов, пусть идут в обычном судебном порядке, выбивают долги, а всех коллекторов, как посредников, убрать. Нас душат посредники в торговых сетях, в долговых обязательствах, в медицинских учреждениях, в сфере образования - везде мешает посредник! На Западе он нужен, он хороший, он помогает - у нас он мешает, поэтому надо с коллекторскими агентствами закончить. Мы это поддержим, но просим, чтобы наш проект закона об усечении функций коллекторских служб быстрее приняли, - защитите всех наших граждан! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Борис Сергеевич, подождите минутку. Коллеги, у нас по этому законопроекту ещё два выступающих, Борис Сергеевич Кашин и Александр Георгиевич Тарнавский, и заключительное слово Николая Николаевича Гончара.
Продолжаем обсуждение 46-го вопроса. Я предоставляю слово Борису Сергеевичу Кашину. КАШИН Б. С. Уважаемые коллеги, я напомню, что мы обсуждаем законопроект о схеме урегулирования долгов крымчан перед украинскими банками. Безусловно, мы все за то, чтобы максимально защитить наших граждан, но, к сожалению, - сегодня прозвучало слово "политические", я тоже хотел бы его повторить, - у нас политическим стало пренебрежение к Регламенту, к парламентской демократии и к качеству рассмотрения законов: вот этот текст законопроекта, к сожалению, является сырым. Вот во вторник рассматривали закон о контролируемой задолженности без оценки потерь для бюджета - дружно проголосовали; в среду рассматривали закон о реформе ВАК - нам депутат Эркенов говорит: "Вот надо бы запросить мнение Российской академии наук", но нет, всё равно поддержали. Я звоню президенту Академии наук Фортову, говорю: "Владимир Евгеньевич, что же академия в стороне?" Он говорит: "Как в стороне?" 23 ноября присылает мне копию письма - написано, что они категорически против. Утаили от депутатов! А теперь вот новый, так скажем, виток качества работы: в среду в шесть часов вечера законопроект поступает в комитет, комитет вообще собирается после того, как Совет Думы принял закон к рассмотрению, то есть никто... И когда Николай Николаевич говорит, что все мы тут категорически, - никто из нас не видел законопроект. Я сегодня подписал, что воздержался, по повестке вчерашнего комитета. Куда мы так спешим и чего мы достигаем? И главное, звучат такие красивые слова, что там обдирают наших граждан. Я вам скажу... Вот депутат Жириновский, конечно, слишком велик, чтобы читать этот законопроект, но о чём он говорит, и правильно говорит? Что скупили за 20 процентов, теперь всё получат - так они и по этому тексту получат! Где в этом законопроекте гарантии, что те, кто скупил долги крымчан за 20 процентов номинала, не получат их в полном объёме? Нет их. Для этого надо бы по-человечески собраться! Мы четыре года работали самым, так сказать, культурным образом, и теперь пороть горячку, нарушая все возможные нормы, совершенно некорректно. Мы не будем голосовать за этот законопроект, пока руководство Крыма не выскажется по отношению к нему, и это совершенно нормально. У нас нет мнения крымского руководства, если бы оно было, тогда были бы совершенно другие разговоры. Почему это нужно? Потому что им виднее, кто скупил эти долги, какова ситуация, в чём вопрос. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. КАШИН Б. С. Логично? Логично. Нужно время для поправок? Нужно время. У нас борцы за народное счастье в конце декабря активизируются самым понятным образом. И давайте всё-таки не переходить границу, а то скоро уже Центральный банк и правительство будут просто скидывать законопроекты и говорить: "Вот надо. Скоро выборы, партийный долг тебя обязывает". Ну нельзя так делать! Иначе мы напринимаем таких законов, что потом будет стыдно, и опять же потом Государственная Дума будет виновата, что крымчане получили такое решение вопроса, которого они не ждали. Надо обеспечить нормальное обсуждение таких вещей. В данном варианте мы поддержать законопроект не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. Семь минут поставьте, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, я уже сказал, задавая вопрос, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосует за данный законопроект в первом чтении. И, делая это, мы руководствуемся прежде всего высочайшей репутацией его соавторов - коллег Хора и Гончара. Есть тема, с которой мы работаем с колёс, - это Крым, и мы в этой части доверяем им и той ситуации, которая есть, но совершенно ненормально - и вот коллега Кашин сейчас говорил об этом, - что мы этот законопроект видели в Госдуме только в среду, сегодня пятница, а он на самом деле крайне непростой, затрагивает такие материи, за которыми стоит наша репутация. Если посмотреть на эту проблему, можно ориентироваться на следующее: отношения заёмщика или вкладчика с банком двусторонние. Что касается того, что было два-три года назад и перешло к нам (в частности, в Крыму, да и не только), то, с одной стороны, были граждане, которые жили на полуострове, сегодня это граждане России, раньше они были украинскими гражданами и вкладывали деньги в украинские банки, имели вклады, с другой стороны, были и заёмщики, то есть это процесс двусторонний. Теперь для нас Украина - это, с одной стороны, братский народ, а с другой стороны, враждебное государство, которое ведёт против России, мягко говоря, недружественную политику, и украинские банки де-факто являются инфраструктурой совершенно враждебного для нас государства. Вот то, что сейчас предлагается (ну, может быть, мы корректные, интеллигентные, работаем в правовом поле), - это де-факто легализовать, то есть признать действительными требования к российским гражданам со стороны украинских банков, которые фактически враждебны нам. Возникает сразу несколько вопросов: а по вкладам в этих банках, которые стали враждебными (повторю: ныне это финансовая инфраструктура враждебного государства), рассчитались ли с российскими гражданами? Думаю, нет, я ответа на этот вопрос не услышал и просил бы Николая Николаевича Гончара ответить. Речь не идёт о расчётах перед гражданами, речь идёт о расчётах украинских банков перед российскими структурами, и, если кто-то там заплатил за украинские банки, это другая история, но сами украинские банки заплатили России, или посредникам, или российским гражданам? Мне кажется, не заплатили, и вот здесь возникает самый главный вопрос: а насколько правомочны, насколько допустимы с моральной точки зрения отношения между враждебной финансовой инфраструктурой и российскими посредниками, коллекторами, российскими банками? Может быть, формально юридически это корректно, но насколько это вообще морально?! И мне кажется, в этом зале все или большинство из нас должны сказать, что вряд ли это морально, вряд ли это относится к моральной стороне дела. Я слышу Николая Николаевича, который говорит, что на него и на комитет было оказано беспрецедентное давление. Вот сколько живу, знаю Николая Николаевича Гончара, который всегда был депутатом и, насколько я его знаю - а мы коллеги, мы депутаты от Москвы, - никогда никуда не боялся заходить, мог зайти в любую аудиторию, ещё будучи, например, депутатом от самого протестного Центрального округа города Москвы, он не боялся зайти в любую аудиторию, я часто бывал с ним, видел, как он работает: он вёл себя жёстко, смело, шёл и разговаривал с москвичами. И вот сегодня он нам говорит, что впервые он ощущает такое давление, - значит, давление оказывается где-то в пределах Садового кольца. Центробанк, ведущие российские банки, крупнейшие коллекторы - вот, может быть, из учреждений этого перечня и надо искать тех людей, которые на него давят? И мне кажется, мы здесь вместе должны его защитить, раз он об этом сказал, и на этом данная тема не должна быть закрыта. На каком основании, как минимум на каком моральном основании вот эти крупные российские финансовые структуры перекупали под любые проценты долги российских граждан - крымчан у финансовой инфраструктуры государства как минимум враждебного, если не употребить более жёсткое слово? Ну, можно на президента сослаться, на кого угодно... Вот мне кажется, что эту тему мы с вами должны довести до разумного конца. Вот поправки у нас подаются до 12 часов понедельника, но возникает не по этому поводу вопрос, это половинчатое решение, а совсем другой: почему бы не признать эти взаимоотношения де-факто ничтожными, я имею в виду отношения между украинскими банками и российскими крупными структурами, почему бы не признать отношения начиная с марта 2014 года либо ничтожными по факту, либо приостановить их до наступления потепления в наших отношениях? Мне кажется, это был бы более правильный и сильный ход. Ну а если кто-то в связи с этим "попал" (извините, закавычу слово "попал"), если какие-то из российских банков заплатили финансовой инфраструктуре враждебного государства, тем более если это банки с госучастием, которые получают финансирование из российского бюджета, постоянно имеют поддержку Центрального банка, тем более если там была поддержка Центрального банка, то вообще, как говорится, идти дальше некуда! Спасибо Николаю Николаевичу за то, что он нам откровенно, по-товарищески эту ситуацию обрисовал, но, мне кажется, просто так это мы оставлять не должны. Мы постараемся подготовить соответствующие поправки, и, конечно, мы должны не только оградить россиян-вкладчиков, если так коллеги Хор и Гончар предлагают, но мы должны поставить заслон взаимоотношениям украинской банковской инфраструктуры и российских банков-коллаборационистов. Вот такая... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич. Заключительное слово - Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Один тезис: кто хочет сделать - ищет способ, кто не хочет сделать - ищет причину, и причину всегда можно найти. Это первое. Второе. Вот взяли мерзавцы и взорвали сеть, по которой в Крым поступала электроэнергия, - зачем торопиться, а давайте обсудим, давайте обсудим, почему такой проект, а не другой, почему... Там люди без света! - ну неважно, есть же регламент. Слушайте, всё же имеет свой предел! Итак, данный законопроект даёт важнейшую гарантию: ни одно юридическое лицо Российской Федерации - подчёркиваю! - не сможет выйти на конкретного гражданина в Крыму, который должен украинскому банку, в обход Фонда защиты вкладчиков. Только туда! Пришёл - зарегистрируйся как положено и скажи, кто ты таков и кто за тобой, не сказал - до свидания. Мы получаем ту информацию, которая поможет и коллеге Тарнавскому, и фракции, и многим другим принять решения, мы поймём, с чем и с кем мы имеем дело. Это решение радикальное. Теперь по поводу того, что мы не знаем позицию руководства Крыма. Нет, мы её знаем: руководство Крыма неоднократно ставило этот вопрос, но реализовать эту потребность ему мешали, а сейчас это сделали. Послушайте, у вас есть ВЧ-связь - снял трубочку, позвонил в Крым и спросил. Далее. "Воздержался" - мужественная позиция, принципиальная, уважаю. Ну и проголосуй тогда против, чего тянуть-то? Итак, предлагаем следующее: срок подачи поправок до понедельника, до 12.00. В 12.00 проведём открытое заседание комитета, и любые разговоры о срочности работы в округе, о командировке за границу со стороны членов нашего комитета не принимаются, и точка! Делаю это заявление, это обращение публичное. Теперь ещё одно, очень важное. Жители Крыма под эти кредиты давали в залог свои квартиры, свои дачные участки, и вот перед Новым годом и дальше одиннадцать дней каникул к ним будут стучаться наглецы с документами российских юридических лиц и требовать, чтобы они... а не то... и так далее. Послушайте, этого нельзя допускать! Что тут непонятного? Я надеюсь на положительное решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования". По ведению - Глеб Яковлевич Хор. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Иван Иванович. Я слышу эту дискуссию, которая длится уже больше часа и, честно говоря, очень удивлён. Коллеги, хочу вас ещё раз перед голосованием призвать проголосовать за данный законопроект. Мы почему так сильно торопились? Ведь он почти год рассматривался во всех инстанциях именно потому, что в его тексте отделены отношения юридических лиц, находящихся на территории Республики Крым, с украинскими банками и оставлены только взаимоотношения физических лиц с украинскими банками, с представителями украинских банков в России - только их взаимоотношения оставили, поэтому так долго всё тянулось. Наконец, с таким трудом после согласования, после стольких сопротивлений мы этот законопроект внесли в Госдуму и торопимся - просили и руководство Госдумы, и руководство фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и всю фракцию ускорить процесс только по одной причине: чтобы люди хотя бы на Новый год уже понимали, что их не будут ночью терроризировать звонками с угрозами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глеб Яковлевич, спасибо, но это не по ведению. Сейчас Борис Сергеевич Кашин мне сделает замечание. Депутату Кашину включите микрофон. Нет, он удовлетворён моей репликой. Выносим законопроект на "час голосования".
46-й вопрос, проект федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в отдельные законодательные акты", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 33 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 6 чел.1,3 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.