Заседание № 92

08.04.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 95533-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части изменения редакции статей 35, 36 и 85 закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3965 по 4091 из 5385
Пункт 20, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации". Государственный Совет Удмуртской Республики просит рассмотреть      
законопроект без участия своего представителя. Содоклад Владимира Семёновича    
Мокрого. Пожалуйста, Владимир Семёнович.                                        
                                                                                
МОКРЫЙ В. С. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!                
Законопроектом, внесенным Государственным Советом Удмуртской Республики,        
предлагается изменить следующие нормы Федерального закона "Об общих принципах   
организации местного самоуправления в Российской Федерации". Прежде всего,      
исключить из пункта 2 части 4 статьи 35 федерального закона положение о         
максимальном числе депутатов от одного поселения в представительном органе      
муниципального района. Как вы знаете, статьей 35 федерального закона            
установлено два варианта формирования представительного органа муниципального   
района. Представительный орган муниципального района на основании закона        
может состоять из глав поселений и депутатов представительных органов           
поселений, которые входят в состав района. Представительный орган избирается    
на муниципальных выборах, при этом число депутатов от одного поселения не       
может превышать двух пятых от установленной численности депутатов               
представительного органа муниципального района.                                 
                                                                                
Законопроект предлагает исключить названную норму представительства от одного   
поселения. Однако в данном случае надо учитывать, что у нас много               
муниципальных районов, в которых численность городского населения значительно   
превышает численность сельского. В такой ситуации количество депутатов,         
представляющих городское население, будет превышать количество депутатов,       
представляющих сельское население. Для того чтобы предотвратить такой           
дисбаланс и обеспечить пропорциональное представительство интересов             
городского и сельского населения, в федеральный закон и было включено           
положение о двух пятых. Если исключить эту норму, то пропорциональность будет   
нарушена.                                                                       
                                                                                
Другая поправка. Согласно федеральному закону председатель представительного    
органа муниципального образования не может одновременно быть главой местной     
администрации. Исключение предусмотрено только для поселений с численностью     
населения менее тысячи человек, это означает, что в данных поселениях глава     
муниципального образования может одновременно быть и главой местной             
администрации. Мы согласны с тем, что существует объективная необходимость      
увеличения указанного предела до трех тысяч человек, но сделать это надо для    
всех муниципальных образований, а законопроект предлагает только для            
территорий с высокой плотностью населения. Поэтому такую норму комитет также    
не поддерживает в предложенной редакции.                                        
                                                                                
Еще одно изменение, внесенное законопроектом, связано с определением даты       
выборов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных        
образований. Как вы знаете, в соответствии с федеральным законом органы         
государственной власти субъектов Российской Федерации должны были до 31 марта   
текущего года определить указанную дату, а до 1 ноября провести выборы          
названных органов и должностных лиц.                                            
                                                                                
В законопроекте предлагается перенести эту дату с 31 марта на 15 августа. В     
качестве обоснования такого изменения указывается несоответствие федерального   
закона о сроках назначения выборов во вновь образованных муниципальных          
образованиях избирательному законодательству, которое делало невозможным        
реализовать норму о проведении выборов до 1 ноября текущего года.               
                                                                                
Хочу подчеркнуть, что данное предложение Государственного Совета Удмуртской     
Республики относится к прежней редакции статьи 85 федерального закона, при      
которой несоответствие двух названных федеральных законов действительно         
существовало. Но в декабре прошлого года в указанную статью нами были внесены   
изменения, устранившие это несоответствие, поэтому нет необходимости менять     
установленный федеральным законом срок определения выборов представительных     
органов и глав вновь образованных муниципальных образований.                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по вопросам местного самоуправления, учитывая        
изложенное, рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального      
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах            
организации местного самоуправления в Российской Федерации".                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Семёнович.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопрос у Ближиной Любови Фёдоровны.              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Ближиной.                                
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Владимир Семёнович, жаль, что нет представителя Удмуртии, но, я       
думаю, вы мне ответите. Я уже догадываюсь о сути вашего ответа на мой вопрос,   
но всё же скажите: вот в этом законопроекте предлагается увеличить критерии     
для формирования органов местного самоуправления в населенных пунктах с         
высокой плотностью населения - от одной до трех тысяч. Скажите, пожалуйста,     
чем обосновано данное предложение и не приведет ли это к ограничению прав       
граждан на осуществление местного самоуправления?                               
                                                                                
МОКРЫЙ В. С. Спасибо за вопрос, Любовь Фёдоровна.                               
                                                                                
Вы знаете, подобная поправка звучит в разных пока интерпретациях, и вот в       
данном законопроекте, и в устных пожеланиях при проведении "круглых столов",    
совещаний по реализации данного закона. Я хочу подчеркнуть, что вы, может       
быть, и правы: да, мы допускаем такую норму ограничения прав граждан            
избирать, иметь у себя в поселении руководителей и исполнительной власти, и     
представительного органа - в поселениях численностью до 1000 человек, -         
наверное, это объективно. Но в той редакции, в которой предложил                
Государственный Совет Удмуртской Республики, я полагаю, она носит очень узкий   
характер. Я уже говорил, что Государственный Совет предлагает эту поправку      
отнести только к территориям с высокой плотностью населения, и логики в этом,   
на мой взгляд, нет никакой. Объективного подхода ко всем территориям здесь      
нет.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Семёнович.                              
                                                                                
Есть ли еще вопросы? Нет.                                                       
                                                                                
Присаживайтесь, Владимир Семёнович.                                             
                                                                                
Кто хотел бы выступить по данному законопроекту? Нет желающих. Представители    
правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять закон в      
первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу вас определиться              
голосованием.                                                                   
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за                1 чел.0,2%                                      
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      2 чел.                                          
Не голосовало                 448 чел.99,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 77

02.02.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 95533-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части изменения редакции статей 35, 36 и 85 закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1303 по 1325 из 5071
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Я прошу прощения, я нажимал кнопку, чтобы выступить, но не получилось.          
                                                                                
Пункт 5 Государственный Совет Удмуртской Республики просит снять сегодня с      
рассмотрения.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А причина какая?                                          
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Причина та, что с учетом заключения комитета по местному      
самоуправлению они готовят постановление Государственного Совета Удмуртской     
Республики об отзыве своего предложения.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вот сейчас мне принесли письменное...            
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Да-да, оно есть.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть письменное заявление авторов      
данного законопроекта о переносе. Значит, рассмотрение пункта 5 мы также        
переносим.