Заседание № 71
О проекте федерального закона № 95412-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся порядка досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Мы начинаем обсуждать 5-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Профильный комитет попросил заменить содокладчика: содоклад сделает Виктор Филиппович Шрейдер. Нет возражений? Не возражаем. Спасибо. Слово для доклада предоставляю Александру Александровичу Агееву. Пожалуйста. АГЕЕВ А. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Настоящим проектом закона предлагается закрепить в федеральном законодательстве дополнительные основания для досрочного прекращения полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (региональных парламентов). Законопроект предусматривает досрочный роспуск регионального органа государственной власти в случае увеличения более чем на 25 процентов числа избирателей субъекта Российской Федерации, а также площади этого субъекта, произошедших вследствие изменения границ субъекта либо объединения субъектов Российской Федерации. Частично такой правовой механизм уже существует, и он применяется по отношению к представительным органам местного самоуправления, что вполне оправданно. Предложенное правовое регулирование деятельности региональных законодательных собраний представляется целесообразным и актуальным в связи с возможным изменением границ или объединением отдельных субъектов Российской Федерации. Предлагаемый законопроект получил отрицательные заключения Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Правительства Российской Федерации. В отзыве ответственного комитета подчёркивается, что вопросы формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образованных в результате объединения субъектов, не могут являться предметом рассматриваемого законопроекта, поскольку должны разрешаться в рамках процедуры образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации. Однако в проекте закона регулируются обстоятельства, которые могут возникнуть не только при образовании нового субъекта Российской Федерации, но и при изменении границ субъекта Российской Федерации. Такая ситуация, не имеющая правового регулирования, возникла 1 июля прошлого года, когда в результате присоединения части Подмосковья к Москве территория столицы увеличилась более чем в два с половиной раза, при этом в Москве прибавилось почти 250 тысяч жителей. Очевидно, что этот процесс нельзя назвать миграционным, ведь граждане никуда не переезжали, более того, многие из них стали москвичами далеко не по своей воле, поскольку впервые в истории страны столь существенное изменение границ субъектов произошло без предварительного одобрения граждан, без проведения референдума. Отмечу, что свой отрицательный отзыв комитет мотивирует в том числе указанием на особенности избрания легитимных органов государственной власти на строго определённый срок полномочий, который (цитирую) не может быть поставлен в зависимость от миграционных процессов. Коллеги, ну при чём здесь миграционные процессы?! В отзывах ответственного комитета Госдумы и правительства есть также ссылка на Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года № 6-ФЗК "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации", в резюме подчёркивается, что данным законом урегулированы отношения, связанные с прекращением полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае объединения субъектов Российской Федерации. Согласен, однако ссылки на этот закон не имеют никакого отношения к положениям представляемого мной законопроекта, поскольку закон № 6-ФКЗ регулирует отношения, связанные с образованием нового субъекта либо в связи с вхождением в состав Российской Федерации иностранного государства (статья 4), либо в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации (статья 5). У меня вопрос, на который может ответить и школьник: какой новый субъект был образован в результате изменения границ Москвы, о котором я уже говорил? Никакой, в данном случае идёт речь о присоединении части одного субъекта Российской Федерации (Московской области) к другому субъекту (Москве), поэтому действие закона № 6-ФКЗ на эти отношения не распространяется. Коллеги, ещё раз обращаю внимание, что в результате расширения границ Москвы появились обстоятельства, которые требуют специального правового регулирования. Одна из коллизий заключается в том, что более 250 тысяч жителей присоединённых к Москве территорий вообще не имеют своих представителей в Московской городской Думе, жители новой Москвы по привычке идут на приём к депутатам Московской областной Думы, откуда их отправляют в Мосгордуму, но в столичном парламенте у них нет своих депутатов. Сейчас жителям столицы проще попасть на приём к депутату Госдумы, чем к депутату Мосгордумы, - это факт. Мы зашли на сайт Мосгордумы и увидели, что если сложить всё время приёма граждан каждым депутатом Мосгордумы, которых сегодня 35 человек, и поделить на количество избирателей, то получается, что за созыв каждый депутат Мосгордумы может уделить одному москвичу 4,1 секунды. А если учесть, что для того, чтобы хотя бы просто выслушать каждого человека, нужно примерно 10 минут, то в этом случае понадобится 150 созывов по пять лет, или 750 лет. В 2010 году в Устав города Москвы уже были внесены изменения, которые предусматривают, что минимальное количество депутатов должно быть от 45 до 110 человек, если численность избирателей в субъекте более 2 миллионов человек, - и это как раз сейчас является основанием! Платонов заявляет: что такое 250 тысяч человек для Москвы! Позвольте, это что, для нас не люди, что ли? У нас что, в Московской области не люди живут? Коллеги, нарушается прежде всего конституционное право граждан быть представленными в своём региональном парламенте. Уверен, что именно слабость Мосгордумы, её оторванность от избирателей провоцируют рост социально-политического напряжения и заставляют многих москвичей присоединяться к уличным протестам. Уважаемые депутаты, прошу вас обратить внимание, что отзывы, представленные на законопроект Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, при всём моём уважении к Тимченко Вячеславу Степановичу, и Правительством Российской Федерации, нельзя назвать корректными и мотивированными. Есть, кстати, положительный отзыв из региона, представленный Алтайским краевым Законодательным Собранием, в котором предлагается считать законопроект целесообразным. Абсолютно целесообразно: увеличился субъект более чем на четверть либо число жителей в результате расширения границ увеличилось более чем на четверть - давайте проведём новые выборы, это честно, законно и правильно по отношению к людям, всё абсолютно логично, не надо искать оснований, чтобы придираться. Какие тут миграционные процессы, коллеги, и при чём здесь вхождение в состав нового иностранного государства, формирование нового субъекта?! Нет, абсолютно ничего с этим не связано! Учитывая изложенное, а также тот факт, что оптимизация субъектного состава Российской Федерации продолжает оставаться одним из приоритетных направлений федеративной реформы, прошу вас, коллеги, поддержать представленный мною законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Филиппович Шрейдер, прошу вас. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемые данным законопроектом новые основания досрочного прекращения полномочий законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с увеличением численности избирателей субъекта или площади субъекта более чем на 25 процентов противоречат статье 67 Конституции Российской Федерации, на основании которой границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия. Кроме того, вопросы формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образованных в результате их объединения, не могут являться предметом рассматриваемого законопроекта, поскольку в соответствии со статьёй 65 Конституции Российской Федерации регулируются положениями Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации". Данные процедуры носят индивидуальный характер, что в предлагаемом законопроекте не учитывается. Следует также отметить, что законом № 184-ФЗ не предусматривается реализация законодательным органом субъекта Российской Федерации своих полномочий в зависимости от размеров территории субъекта Российской Федерации, поэтому это тоже не может являться достаточным основанием для прекращения полномочий законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Помимо этого, предлагаемые законодательные изменения не соответствуют также и положениям статьи 4 закона № 184-ФЗ. Учитывая изложенное, Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления предлагает проект федерального закона № 95412-6 отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Вячеслав Михайлович Мархаев. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Александрович, у меня вопрос к вам. Вы предлагаете статью 9 закона № 184-ФЗ дополнить новыми основаниями для досрочного прекращения полномочий законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае увеличения численности избирателей субъекта Российской Федерации или площади субъекта Российской Федерации более чем на 25 процентов. Почему вы полагаете обоснованной привязку закона к минимальному увеличению населения или площади именно на 25 процентов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Александрович Агеев, пожалуйста. Микрофон, пожалуйста, включите. АГЕЕВ А. А. Уважаемые коллеги, я вообще считаю, что если нарушаются права одного человека, в этом случае нужно действовать, нужно защищать права именно этого человека, а если нарушаются права четверти населения конкретного субъекта, то это уже, на мой взгляд, просто безусловные основания! Это касается в том числе и территории - если на 25 процентов увеличивается территория, коллеги, по сути это уже новый субъект, совсем другой. А если взять Москву, то увеличение в два с половиной раза, на 250 процентов увеличилась - неужели вы считаете, что Москва осталась той же самой? Нет! В этом случае должны быть проведены перевыборы. Считаю, что прирост населения как минимум на 25 процентов - этого достаточно для перевыборов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Благодарю. Вопрос докладчику. Александр Александрович, скажите, пожалуйста, как вы считаете, как депутат, избранный от Москвы, сколько депутатов в Московской городской Думе будет достаточно для того, чтобы все граждане были обслужены? АГЕЕВ А. А. Государственной Думой прошлого созыва принят закон, и в нём определено: от сорока пяти до ста десяти депутатов в случае, если количество избирателей более двух миллионов. Я думаю, что именно для этого он и принимался, столица - самый крупный субъект в составе Российской Федерации, для этого и определялась максимальная планка. Я считаю, что здесь должно быть как минимум сто десять депутатов, раз такая верхняя планка, то должно быть именно сто десять. Почему в Краснодарском крае, где намного меньше избирателей, сто депутатов, а в Москве сейчас только тридцать пять? В лучшем случае у нас будет, я так понимаю, сорок пять, а надо как минимум сто десять. Чтобы москвичи, как вы сказали, были обслужены, чтобы были удовлетворены их потребности в личном приёме, в возможности получить консультацию, помощь депутата, конечно, нужно принять другие законы, которые обяжут депутатов лично вести приём, а не так, как это сейчас проходит в Мосгордуме, которая абсолютно безлика, которой не надо работать: там 99 процентов от одной партии, которая имеет полную монополию, поэтому никто и не хочет работать - контроля нет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Василий Васильевич Толстопятов. ТОЛСТОПЯТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вопросы формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образованных в результате их объединения, не могут являться предметом рассмотрения законопроекта, поскольку в соответствии со статьёй 65 Конституции Российской Федерации регулируются положением Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации". Данные процедуры носят индивидуальный характер, что в предлагаемом законопроекте не учитывается. Следует также отметить, что федеральным законом № 184-ФЗ не предусматривается требований, связывающих осуществление законодательным органом субъекта Российской Федерации своих полномочий с размером территории субъекта Российской Федерации. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается уставом субъекта Российской Федерации и определяется в зависимости от численности избирателей. При таких обстоятельствах изменение площади субъекта Федерации, не связанное с особым изменением численности и соответственно не влекущее изменение средней нормы представительства избирателей, не может являться достаточным основанием для прекращения полномочий законодательного органа государственной власти. И мнение комитета, и позиция фракции - не поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н. В принципе с аргументацией докладчика можно согласиться: с увеличением численности, причём значительным увеличением численности населения, избирателей той или иной территории, логично ставить вопрос об изменении представительства, о новом представительстве, потому что любой депутат является представителем территории, от которой он избран, и, конечно же, жители Подмосковья, которые стали москвичами, не крепостные, и вот так брать и приписывать их к тому или иному депутату, может быть, не вполне логично. Однако это не совпадает с нашей общей позицией, позицией фракции ЛДПР, заключающейся в том, что численность законодательных (представительных) органов в субъектах и так довольно завышена. Мы всегда выступали и продолжаем выступать за значительное сокращение численности представительных органов, будь то уровень муниципалитетов, субъектов Российской Федерации или Государственная Дума, мы считаем, что могло бы быть вполне достаточно работы и ста - ста пятидесяти депутатов Государственной Думы, представляющих основные политические силы страны, тем более я не думаю, что это секрет, вы все прекрасно знаете, что в лучшем случае на две трети наш зал бывает наполнен, а полный зал бывает практически в единичных случаях: открытие, закрытие сессии, выступление председателя правительства и другие какие-то знаковые вещи. Напомню, что есть определённое движение в эту сторону, и Федеральным законом "Об общих принципах..." уже ограничена предельная численность законодательного органа. У нас до недавнего времени, до принятия этого закона, были субъекты, довольно небольшие по численности, в частности, такой разительный, яркий пример - это пример Республики Тыва, где на небольшую территорию приходилось более двухсот депутатов, был двухпалатный парламент и довольно большое представительство. Мы считаем, что такие перекосы, конечно же, не должны иметь место, от этого отошли. Насколько много или мало депутатов для Московской городской Думы, сложно сказать, тем не менее если брать уровень законопроектов законодательных органов субъектов, то здесь немножко другая закономерность: не от численности депутатов зависит качество работы этих органов, а всё-таки от того, на постоянной профессиональной основе они осуществляют свою деятельность или приходят только на сессию и на заседания комитетов, при этом параллельно продолжая заниматься иной деятельностью, которая приносит им доход, в том числе и предпринимательской деятельностью. Вот есть ли здесь конфликт интересов, когда депутат работает на непостоянной основе и занимается бизнесом, насколько он заинтересован в том, чтобы отстаивать в законодательном (представительном) органе интересы простых избирателей? Поэтому фракция ЛДПР будет голосовать против принятия законопроекта в такой редакции, однако поддерживает концепцию автора, идею о том, что с увеличением численности населения, при присоединении территорий необходимо пересматривать нормы представительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Я, естественно, поддержу своего коллегу и предложу товарищам вот эту концепцию, я считаю, верную, ко второму чтению развить и несколько конкретизировать. Что бы я ещё хотел сказать в поддержку идеи, предложенной Александром Александровичем? Я считаю, что из-за вот такого увеличения, на 25 процентов или на другой процент, образования, из-за его кардинального отличия от того образования, от которого избирались, скажем, депутаты прежнего законодательного органа, не только должен быть переизбран законодательный орган, - вот просто должен быть переизбран! - но и должна быть представлена другая программа развития региона, потому что регион другой (при каких-то вариантах он может быть уже совершенно, до неузнаваемости другой), а значит, другие депутаты и другие программы. Но я считаю, что если происходит обратное изменение, то есть уменьшение численности избирателей, и не на 25 процентов, а даже на гораздо меньшую величину, то надо ставить вопрос в том числе о роспуске законодательного собрания и об освобождении от должности губернатора. Это у нас очень часто происходит: исчезают с карты сотни, тысячи населённых пунктов, легко закрываются школы, детские сады. А почему это происходит? Да потому, что за это не наступает ответственности, которая могла бы наступать, если бы мы развили идею, представленную в этом законопроекте, и я считаю, нужно продолжить работу в любом случае, будет принят законопроект или, что скорее, нет. И я вот предлагаю Александру Александровичу, может быть, сделать акцент на идее сохранения нашего народа, заботы о нём - главной стратегической цели всех властей, всех уровней власти, и если с этой задачей не справляется законодательный орган, не справляется губернатор - вот самая главная причина, по которой они должны распускаться, уходить в отставку. Так что, Александр Александрович, продолжайте работу, я готов подключиться к вам. И никакие не 25 процентов - достаточно снижения численности коренного населения на несколько процентов - всё, роспуск и отставка, достаточно исчезновения с карты региона опять-таки нескольких процентов населённых пунктов - роспуск законодательного собрания и отставка губернатора, вот такой законопроект давайте предложим в следующий раз! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Михайлович Мархаев. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Считаю необходимым высказаться о политической стороне законопроектов, связанных с объединением и ликвидацией субъектов России. В 2003 году при активной поддержке федерального центра был запущен механизм объединения сложносоставных регионов России, в результате чего были упразднены ранее существовавшие органы законодательной (представительной) власти и созданы новые. По экспертной оценке Института современного развития, процесс объединения не решил социально-экономических проблем, вместе с тем заложил корни будущих региональных конфликтов. В подтверждение сказанного приведу пример. В 2006-2007 годах было проведено объединение Иркутской и Читинской областей с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и с Агинским Бурятским соответственно, и по итогам прошедших лет можно говорить, что население округов считает себя обманутым: объединение обернулось крайне негативными последствиями для населения. Отмечено массовое переселение коренного населения в Республику Бурятия и в другие регионы, между тем Агинский Бурятский автономный округ находился близ границы с Китаем, и даже в царское время власти уделяли большое внимание задаче удержания бурятского населения в этом регионе. Перед референдумом были приняты федеральные законы, в которых были оговорены все условия и социально-экономические последствия объединения, были даны гарантии особого статуса Усть-Ордынского автономного округа и Аги. Премьером было обещано, что в Иркутской области в случае объединения будет обеспечено полное финансирование строительных, в том числе незавершённых, объектов - дома ветеранов, перинатальных и спортивных центров, охинской, харанутской средних школ и других объектов, было заявлено о трудоустройстве служащих ликвидированных окружных ведомств и федеральных структур. Из всего запланированного по условиям объединительного договора не выполнено практически ничего. Общественность считает, что определённый в конституционном законе особый статус округа в реальности не получил должного воплощения. Нет ясности по вопросам бюджета округа, обещанное увеличение финансовой поддержки развития национальной культуры и языка осталось обещанием. По числу суицидов бурятское население, в особенности молодёжь, лидирует в России. Что касается Аги, округ по сравнению с Читинской областью сегодня отброшен в социально-экономическом развитии на десятилетия назад. Все эти факты вызывают искреннюю обеспокоенность возможным негативным развитием событий, поскольку именно социальные проблемы являются благодатной почвой для всякого рода экстремистских проявлений. Безусловно, при решении такого рода вопросов, касающихся судеб целых регионов и их населения, недопустим механистический подход - нужно подходить крайне взвешенно, с оглядкой, с учётом будущего... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Генрихович Каргинов. КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Как уже сказал мой коллега Алексей Николаевич, фракция ЛДПР не будет поддерживать этот законопроект, и не потому, что непонятно откуда взялось число "25" (почему именно 25 процентов территори или населения - чёткого обоснования не было), не потому, что в принципе механизм объединения регионов, закреплённый в нашем законодательстве, работает и нет смысла изменять его (мы же не лезем чинить работающие часы - зачем чинить то, что работает, ведь смысла нет никакого?), и не потому, что этот вопрос касается только ряда единичных субъектов в России, таких как Москва и, может быть, ещё вот Бурятия, - здесь затронута проблема территориального устройства России, о котором ЛДПР говорит уже двадцать с лишним лет! Суть в той мине, которая заложена была ещё в 17-м году, - вот эти национальные регионы, и эта существующая позиция, она и влечёт за собой проблему в управлении нашей страной. Ведь посмотрите, у нас был очень богатый, большой опыт во времена Петра I, когда организовывались губернии, было территориальное деление страны, Екатерина II шла по этому же пути, Китай, в котором во времена династии Мин были организованы какие-то национальные регионы, сегодня тоже уходит от этого, а мы продолжаем тупо наследовать то советское законодательство, то советское устройство, которое нам досталось, и поэтому возникают конфликты, поэтому возникает определённое напряжение. Сегодня не надо говорить о территориях, сейчас XXI век, век информации, и говорить об увеличении территории или о её уменьшении, об увеличении численности населения или о его уменьшении смысла нет - надо смотреть критерии управляемости и эффективности управления. И если не решаются какие-то вопросы в Бурятии, так это проблемы власти, а никак не территории и не людей, которые там находятся, и в первую очередь необходимо обратить внимание на губернатора и снять его, если не решается проблема на территории границы с Китаем. То есть должна быть прерогатива, все институты должны быть настроены на реализацию социальных проблем. Конечно, то, что избиратели лишились депутатов, - это неправильно, но механизм уже заложен в законодательстве... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Геннадьевич Гудков. ГУДКОВ Д. Г. Уважаемые коллеги, я хочу сказать несколько слов в поддержку данного законопроекта, потому что не услышал весомых аргументов против и, честно говоря, не очень понимаю, почему "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не хочет поддержать вполне разумную инициативу, ведь речь идёт об изменении численности избирателей или территории на 25 процентов. Сегодня все спрашивают: откуда взялась эта цифра? По-моему, есть вполне разумное объяснение: вспомните, у нас когда-то выборы признавались состоявшимися в том случае, когда на них приходило, в них участвовало не менее 25 процентов избирателей. В последнее время идёт процесс укрупнения субъектов Федерации, расширения территорий, расширения субъектов, и сейчас этот процесс происходит. Мне кажется, Агеев правильную мысль высказал: если ущемляются интересы хотя бы одного избирателя, значит, нужно принимать какие-то решения. Если говорить, например, о Москве, то в процессе расширения Москвы будут ущемляться интересы, по-моему, если мне не изменяет память, 300 тысяч избирателей, а это три депутатских мандата. Например, на выборах в Московскую областную Думу "ЕДИНАЯ РОССИЯ" получила около 40 процентов голосов избирателей, а 60 процентов голосовали за совершенно другие партии, это 200 тысяч избирателей, то есть это два депутатских мандата Госдумы, которые могли бы получить представители оппозиционных фракций. Это первое. Да, и ещё надо сказать, что площадь территории увеличивается на 25 процентов. Второе - ещё один аргумент, мне кажется, интересный для "ЕДИНОЙ РОССИИ". В 2012 году было очень много попыток проведения референдума по вопросу о роспуске Московской городской Думы, которая, естественно, не отвечает интересам, политическому раскладу и настроениям в Москве. Сегодня из тридцати пяти депутатов Московской городской Думы тридцать два - это депутаты "ЕДИНОЙ РОССИИ", или 94 процента, я сейчас посчитал, хотя на выборах в Государственную Думу за "ЕДИНУЮ РОССИЮ" проголосовало меньше 50 процентов. Это говорит о том, что Московская городская Дума и так сейчас не представляет интересы москвичей, а с учётом новых избирателей, которые появятся у Москвы, она будет абсолютно нелегитимной. Мне кажется, поддержка этого законопроекта может позволить решить в том числе и проблему роспуска Московской городской Думы, поэтому я ещё раз хотел бы призвать поддержать данный законопроект. А ещё я добавил бы сюда во втором бы чтении поправку о том, что необходимо распускать парламент даже в том случае, если идёт процесс уменьшения количества избирателей, уменьшения площади территории. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, будете выступать? Нет. Александр Александрович Агеев, вы выступаете? Микрофон, пожалуйста, включите. Пожалуйста. АГЕЕВ А. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, я всё понимаю: фракциями уже принято решение по голосованию. Конечно, я просил бы фракцию ЛДПР - притом что они сказали, что концепцию полностью поддерживают, но почему-то будут голосовать против - всё-таки одуматься и поддержать концепцию до конца, логично проголосовав за. И для меня очень важно, если такое возможно, услышать мнение представителя президента Гарри Владимировича Минха. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Филиппович, вы выступаете? Нет. Выносим на "час голосования".
5-й пункт повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 28 сек.) Проголосовало за 59 чел.13,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 59 чел. Не голосовало 391 чел.86,9 % Результат: не принято Отклонён.