Заседание № 354
О проекте федерального закона № 953560-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о достоверности, полноте и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад Павла Михайловича Федяева. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 6 нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 08 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 353
О проекте федерального закона № 953560-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о достоверности, полноте и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений; принят в первом чтении 22 сентября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! 22 сентября 2020 года мы приняли этот законопроект в первом чтении, он подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Поступило девять поправок, комитет рекомендует их принять и поддержать законопроект во втором чтении. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 14 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 37 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М. Комитет просит включить данный законопроект в повестку на 22 апреля для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 312
О проекте федерального закона № 953560-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра". Доклад официального представителя правительства первого заместителя министра финансов Российской Федерации Татьяны Геннадьевны Нестеренко. НЕСТЕРЕНКО Т. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О федеральной информационной адресной системе..." и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления..." уполномоченные органы присваивают, изменяют, аннулируют адреса, размещают сведения об адресах в государственном адресном реестре. На практике уполномоченными органами требования к порядку и срокам размещения сведений об адресах в адресном реестре соблюдаются не в полной мере: отмечены случаи, когда уполномоченные органы не размещают либо размещают недостоверные или неполные сведения. Данная ситуация является неприемлемой, поскольку государственный адресный реестр является информационным ресурсом, который содержит сведения обо всех адресах, и представляет собой единственный источник официальной информации об адресах, сведения из которого используются во всех документах физических и юридических лиц. Правильное и своевременное размещение актуальной и достоверной информации является важным условием, соблюдение которого необходимо для выполнения полномочий органов власти во взаимоотношениях с гражданами. В Министерство финансов поступает огромное количество обращений граждан, которые не могут реализовать свои права по обороту имущества, потому что в реестре недвижимости зафиксирован один адрес, а в информационной системе - другой, и невозможно провести сделку, потому что при совершении сделки обращаются в федеральный адресный реестр, а в реестре кадастрового учёта зафиксирован другой адрес. И часто бывает так, что органы местного самоуправления меняют своим распоряжением адрес в реестре и не ставят об этом в известность, не вносят соответствующие изменения в реестр адресов. Представленный законопроект как раз направлен на закрепление в отношении уполномоченных органов (это органы местного самоуправления, органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, а также организация, которая признаётся управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково") ответственности за несоблюдение требований к порядку и срокам размещения сведений об адресах в государственном адресном реестре. Необходимо отметить, что положения об установлении мер административной ответственности за несоблюдение требований к порядку и срокам размещения включены также в поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые в настоящее время готовятся, и в ближайшее время планируется внесение в парламент. Предлагаемые в законопроекте изменения уже сейчас, не дожидаясь нового кодекса, будут способствовать, по мнению правительства, обеспечению полноты и достоверности, повышению качества данных. Ещё раз обращаю внимание на то, что, когда граждане взаимодействуют с органами в электронном формате, любые данные при электронном взаимодействии всегда берутся из федеральных реестров, и если какие-то данные неправильно сформулированы, то это, конечно, препятствует осуществлению тех или иных действий. Правительство просит поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству Павла Михайловича Федяева. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Прежде всего, конечно, здоровья всем в это непростое время. Спасибо Татьяне Геннадьевне не только за подробный доклад, но и за своевременную реакцию правительства и анализ правоприменительной практики - это то, о чём постоянно говорит наш председатель Вячеслав Викторович Володин. Почему? Объясню. Данным законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе...". Напомню, что мы уже вносили изменения в 443-й закон чуть больше года назад, это было в июле 2019 года. Почему мы вносили эти изменения? У нас, по разным данным, было порядка 800 тысяч объектов, которые не были зарегистрированы и не стояли на учёте, потому что, как сказала Татьяна Геннадьевна, были сложности с проведением операций с объектами недвижимости, поскольку они были с разными адресами или вообще, как я уже сказал, не стояли на учёте. Плюс была огромная сложность с получением различных справок, заключений, свидетельств, потому что указывались разные адреса. И я тогда, когда этот законопроект докладывал, приводил пример, что где-то указан адрес с районом, где-то без района, у пожарных другое заключение, адрес не совпадает с данными муниципалитета, - соответственно, всё, лицензия не выдаётся. Тогда мы это поправили, определили в законе структуру и реквизитный состав адреса, дали чёткое определение объекту адресации, определили федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, установили сроки передачи данных об изменениях и сроки внесения изменений в реестр. Все эти изменения мы приняли, но, как показала практика, обязанности у нас не всегда исполняются - необходима ещё и ответственность за невыполнение. И этот законопроект как раз про это - про введение ответственности органов местного самоуправления и уполномоченных органов государственной власти таких субъектов, как Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. К законопроекту имеются некоторые замечания, но мы сможем их учесть ко второму чтению. Комитет по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. И ещё раз большое спасибо коллегам за оперативную реакцию и своевременное внесение, потому что это очень важно для ведения реестра. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Татьяна Геннадьевна абсолютно права, вопросов много, закон не просто нужен, а очень нужен! Единственно, к коллегам из комитета такая просьба: обратить внимание на то, что из законопроекта непонятно, кто и каким образом будет оценивать достоверность и полноту тех сведений, которые размещаются в реестре. По большому счёту, мы сейчас хотим там навести порядок, а указания на то, кто будет контролировать, что информация теперь будет достоверная, в законопроекте нет. Я считаю, что это очень важно, потому что это всё обтекаемо: органы местного самоуправления - а кто конкретно отвечать за это будет? Я готова даже подключиться к этому вопросу, потому что он очень актуальный, на местах люди вопросы задают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемая Ирина Михайловна, большое спасибо за предложение, этот момент также был отражён в замечаниях комитета. Ну а к работе, конечно, приглашаем, будем совместно работать над законопроектом ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пьяных Дмитрий Сергеевич. ПЬЯНЫХ Д. С., фракция ЛДПР. Татьяна Геннадьевна, у меня вопрос к вам. Ну, я согласен с вами, что нужно наводить порядок в этой сфере, граждане на самом деле часто обращают внимание на то, что есть путаница и неразбериха по этому вопросу в органах власти. И вот в продолжение вопроса Ирины Михайловны я хотел вас спросить: а при подготовке законопроекта, который вводит ответственность, анализировались причины, почему органы местного самоуправления или другие органы власти не справляются с теми задачами, которые на них возложены, и насколько вероятно, что введение ответственности эту проблему решит? Всё-таки мне думается, что в этом плане не во всех органах власти основной причиной является, скажем так, человеческий фактор. Что касается органов местного управления, то, наверное, есть причины, связанные и с финансированием, и с административным ресурсом, его наличием, что не позволяет им в полной мере осуществлять те обязанности, которые на них возложены. И у меня есть подозрение, что эти штрафы лягут в стопку штрафов, которые у них уже есть за многие другие нарушения, и будут прокуратурой потом оспариваться. Вот ещё раз, скажите всё-таки, анализировались ли причины невыполнения обязательств, взятых или возложенных на органы власти? НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Ну, мы могли анализировать причины на основании тех обращений граждан, которые приходят в Министерство финансов, и результат этого анализа показал, что это недолжное выполнение полномочий, возложенных на уполномоченный орган. Ну как можно изменить адрес в Роскадастре, если единственным информационным ресурсом, который содержит адреса, является государственный адресный реестр, только они передают сведения в Роскадастр?! И получается вот... Ну я абсолютно согласна с комитетом, что иногда нужно чуть-чуть поднять планку, чтобы было понятно, что за это ещё и ответственность будет. Мы продумаем ещё технологию, которая не даст возможности никак иначе получать данные - из росреестров, из всех органов, которые пользуются адресами, - только из адресного реестра. Это, естественно, тоже будет технологически сделано, чтобы не создавать путаницу, точно так же, как у нас сейчас формируются данные, например, по ИНН: нельзя же его от руки написать, нужно взять ИНН только из реестра, из ЕГРЮЛ. Так же мы будем выстраивать и эту систему, но вот в настоящий момент нужно повышение ответственности, на мой взгляд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Татьяна Геннадьевна, у садоводов Екатеринбурга, как, я полагаю, и в СНТ других крупных городов, есть достаточно большая проблема: адреса садоводческих товариществ не занесены в дорожно-адресную сеть, так как подъездные пути не поставлены на кадастровый учёт. Муниципалитеты отказываются брать дороги себе на баланс. В результате в качестве адресов садовые участки получают последние цифры кадастровых номеров земель общего пользования, что неудобно и непрактично: ну понятно, что не доходит почта, порой отказываются ехать туда и пожарные, и скорые и так далее. Скажите, пожалуйста, в связи с принятием данного закона эта проблема будет решена либо нам дополнительно надо делать какие-то поправки? НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Законопроект не регулирует сейчас отношения и действия органов местного самоуправления в части того, как присваиваются адреса. Согласно законопроекту если вы присвоили адрес, то этот адрес должен точно лечь в федеральный адресный реестр, а вот как присваивается, в зависимости от существования дорог или нет, это законопроект не регулирует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по ведению государственного адресного реестра", пункт 21. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 04 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.