Заседание № 22
19.04.1996
Вопрос:
О проекте федерального закона о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о поощрении и взаимной защите капиталовложений
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2742 по 2914 из 5938
Уважаемые депутаты, у нас - следующая большая группа законопроектов на ратификацию, они идут под пунктами 2-3, 2-4 и так далее до пункта 2-9. Докладчик - официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра экономики Российской Федерации Владимир Викторович Коссов, содокладчик - Александр Иванович Козырев. Пожалуйста, Владимир Викторович Коссов. КОССОВ В.В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра экономики Российской Федерации. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится ратификация семи соглашений, заключенных Российской Федерацией со странами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Викторович, поближе к микрофону, пожалуйста. КОССОВ В.В. Суть вопроса такова. На сегодняшний момент действуют 14 соглашений с 14 странами, которые были заключены еще в бытность СССР, и их действие (Россия как правопреемник) продолжается. И заключено еще 20 новых соглашений. Вот из этого пакета двадцати соглашений на сегодня выносится семь. Все вносимые документы по своей структуре идентичны, и только несколько различаются от страны к стране особенностями редакционного характера, связанными с национальным законодательством. Они имеют следующий вид. Преамбула. Статья 1 - дается определение. В статье 2 говорится о допуске инвестора на свою территорию и подчеркивается, что допуск иностранных инвесторов любой страны, в том числе из этих семи, на территорию Российской Федерации производится в соответствии с российским законодательством, равно как и допуск российских инвесторов на территорию тех стран производится тоже в соответствии с национальным законодательством. Статья 3 определяет режим инвестиций. Смысл здесь состоит в том, что всем иностранным инвесторам на территории Российской Федерации предоставляется режим наиболее благоприятствуемой нации. Это означает на самом деле то, что все иностранные инвесторы друг перед другом равны. А российские инвесторы по крайней мере по трем направлениям имеют перед ними преимущества. Соответственно в других странах та же симметрия. Это касается случаев, когда Россия вступает в таможенные, экономические союзы, и в связи с этим на российских инвесторов распространяются преимущества, которые могут не даваться другим инвесторам. Во втором случае это касается договоров, которые заключены между бывшими республиками Советского Союза. И третий случай - когда имеет место соглашение об избежании двойного налогообложения. Вот эти три оговорки есть во всех статьях. Во всем остальном - одинаково. Статья 4 касается форс-мажорных обстоятельств, связанных с войной и прочими разрушениями. Статья 5 называется "Экспроприация", где говорится, что если экспроприация произойдет, то это будет вызвано соображениями национальной безопасности и другими высокими мотивами. А субъекты, подвергнутые экспроприации, получат справедливую компенсацию. Статьи 6 и 7 касаются механизмов перевода. Смысл здесь состоит в том, что доходы, связанные с инвестициями, подлежат, вообще говоря, свободному переводу из страны в страну (это статья 6). А статья 7 касается суброгации, передачи прав в случае возникновения разного рода споров. Статьи 8, 10 относятся к порядку разрешения споров. Поскольку договор международный, предусмотрена практика международного арбитража. Ну и наконец, последние статьи заключительные - о порядке введения, датах и так далее. То есть, как вы услышали из моего доклада, все документы стандартны по структуре, и, собственно, семь стран, о которых докладывается, эти соглашения ратифицировали. Во всех странах они ратифицированы. Сегодня просьба ратифицировать их и российской стороной. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Викторович. Пожалуйста, Александр Иванович Козырев, заместитель председателя Комитета по международным делам. КОЗЫРЕВ А.И. Уважаемые коллеги! Сегодня на ваше рассмотрение представлены семь соглашений, заключенных между Правительством Российской Федерации и правительствами перечисленных стран. Первое из них было заключено с Правительством Чешской Республики. Почти два года этот документ подлежит прохождению процедуры ратификации. Правительство представило, так сказать, одним пакетом все эти соглашения в конце работы предыдущего состава Государственной Думы. Был целый ряд вопросов, связанных с предложениями Центробанка. Комитет Государственной Думы в новом составе занимался этими вопросами. И 11 апреля наш Комитет по международным делам рассмотрел все эти семь соглашений. Комитет считает, что они полезны для создания правового режима иностранных инвестиций в Российской Федерации, привлечения капиталовложений в российскую экономику и защиты инвестиций, произведенных российскими инвесторами в зарубежных государствах, перечисленных в документах, которые вам переданы. На предыдущем заседании, в среду, вам был передан в качестве образца договор, заключенный с Чешской Республикой. По сути они все однотипны. И есть особенности только по срокам действия договоров, этих соглашений - от 10 лет до 20 лет. Самый продолжительный срок действия установлен по соглашению, заключенному с Королевством Швеция. Комитет, рассмотрев все эти соглашения и документы, полученные по нашим запросам, считает, что они удовлетворяют интересам Российского государства, и рекомендует Государственной Думе ратифицировать все эти семь соглашений о взаимной защите капиталовложений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы? Рук мало, поэтому не будем записываться. Миронов Олег Орестович, пожалуйста. Скажите, кому вопрос: представителю Правительства или депутату Козыреву? МИРОНОВ О.О. Я думаю, вопрос Александру Ивановичу. Уважаемый Александр Иванович! Скажите, пожалуйста, предоставляется ли России по этим соглашениям режим наибольшего благоприятствования в соответствующих странах или предусмотрен какой-либо иной режим? КОЗЫРЕВ А.И. Совершенно правомерный вопрос. МИРОНОВ О.О. Я думаю, мне не нужно объяснять, что такое режим наибольшего... КОЗЫРЕВ А.И. Дело в том, что по этим договорам, по всем договорам такой режим предоставляется как для российских инвесторов, так и для инвесторов указанных стран в России за одним исключением. Это не касается режимов в свободных экономических зонах, которые установлены в странах-участницах этих соглашений. Там регулируется особыми договорами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Иванович, спасибо. Больше вопросов нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Уважаемые коллеги, давайте наберемся терпения, потому что нам нужно провести голосование по каждому из семи документов. Попрошу, может быть, в ускоренном режиме провести голосование. Ставится на голосование документ, который у нас в повестке дня идет под номером 2-3, - Соглашение между Россией и Чешской Республикой. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. Ускоренный не надо! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Говорят, ускоренный режим не надо, обычный режим. Не успеть. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 24 сек.) Проголосовало за 364 чел. 80,9% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел. Результат: принято Принимается. Документ 2-4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 01 сек.) Проголосовало за 371 чел. 82,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел. Результат: принято Принимается.