Заседание № 295
12.05.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 952911-7 "О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения материальной выгоды, полученной при реализации заёмщиком права на изменение условий кредитного договора).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1902 по 1996 из 4158
Уважаемые коллеги, о законопроекте под пунктом 9 доложит Андрей Михайлович Макаров. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налогообложения материальной выгоды, полученной при реализации заёмщиком права на изменение условий кредитного договора). Пожалуйста. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Хочу напомнить, что год назад мы приняли очень важный закон: не признали материальной выгодой (то есть освободили людей от НДФЛ) ту выгоду, которую они получали по процентам, когда изменялись условия ипотеки. Это было очень важно для людей, имевших ипотеку, особенно для людей, попавших в трудное жизненное положение. Но тогда такие отсрочки по кредитам, иногда прощение процентов, иногда даже прощение части вклада были только по ипотеке, а сегодня очевидно, что правительственные меры, уже предложенные и проголосованные нами, включают в себя гораздо более широкий портфель кредитной поддержки, и у людей возникает материальная выгода. В связи с этим - я хочу напомнить, что и тот закон вносился Председателем Государственной Думы, и этот, - предлагается расширить вот этот режим, который был принят для ипотеки, на все случаи получения выгоды в соответствии с законом (не просто так, а в соответствии с законом!) и не признавать это материальной выгодой, то есть освободить людей в данном случае от НДФЛ. Вот суть этого законопроекта. Комитет предлагает его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Нет. Полномочные представители президента и правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", первое чтение, 9-й вопрос нашей повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 03 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. МАКАРОВ А. М. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые процедуры, и очень важно, чтобы он как можно быстрее был принят, потому что мы распространяем его действие на весь налоговый период в отношении НДФЛ, то есть придаём ему обратную силу с 1 января этого года. С учётом этого комитет предлагает проголосовать за данный законопроект в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Все поддерживаем? Все поддерживаем. Ставится на голосование в целом проект федерального закона "О внесении изменения в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 9-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 11 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Уважаемые коллеги, вот пример работы Андрея Михайловича Макарова: данная законодательная инициатива им предложена, проработана, причём были те, кто за, были те, кто против, но в итоге этот законопроект вынесен на рассмотрение при согласовании всех сторон. Законотворчество - это участие большого количества сторон. Не только автор законопроекта взял вынес и говорит, что, мол, мне это надо, кроме того, необходимо ещё средства найти, чтобы реализовать этот закон, а это значит, должно быть заключение или отзыв правительства, должны быть согласование и экспертиза в нашем Правовом управлении, в ГПУ, затем одобрение в Совете Федерации, затем президент решает судьбу закона. Либо законопроект отправляется на доработку... Мы можем работать, но нам правильно было бы вот так же, как Андрей Михайлович, к этому подходить.