Заседание № 113
10.05.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 95177-5 "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся социальной рекламы; принят в первом чтении 19 декабря 2008 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2903 по 3006 из 5776
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе". Это из блока законопроектов, принятых в первом чтении и предлагаемых к отклонению. Доклад Виталия Викторовича Бахметьева. Пожалуйста. БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе". Законопроект был принят в первом чтении 19 декабря 2008 года, прошло десять лет. Суть законопроекта заключалась в следующем: предлагалось урегулировать порядок определения социальной рекламы. Конечно, вопрос очень серьёзный, и к тому моменту, когда законопроект принимался, тема была открыта, но в 2011 году, 3 июня, были приняты изменения в федеральный закон, и ключевые изменения, которые предлагались в законопроекте 2008 года, попали в этот 115-й федеральный закон, принятый в 2011 году. Соответственно, актуальность законопроект, принятый в первом чтении в 2008 году, просто утратил: все основные, ключевые моменты нашли отражение в 115-м федеральном законе. Комитет изучил ситуацию, разобрался и предлагает не принимать во втором чтении законопроект, принятый в 2008 году, потому что он утратил актуальность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желание высказаться? Полномочный представитель президента? Правительства? Нет. От фракций? Есть. Включите режим записи, пожалуйста. Сразу с учётом запроса на выступление предлагаю подготовиться Владимиру Вольфовичу Жириновскому. Приоритетное право выступления имеют руководители фракций, а из руководителей фракций в зале только Владимир Вольфович. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Конечно, не очень хорошо, что десять лет мы думали о дальнейшем обсуждении законопроекта, хотя он очень важный. Вот сегодня депутат Власов коснулся этого: ведь ребята, погибшие в Новосибирской области, где-то раненые, - это всё последствия того, что не хватает социальной рекламы. Я говорил об эпидемии ожирения в стране - то же самое. Мы отдали рекламу в руки коммерсантов, и она имеет только коммерческую составляющую: заставить людей побольше покупать вредных продуктов питания, вредных лекарств, совершать ненужные покупки. А социальная реклама хромает, очень мало у нас ей уделяется внимания! Нам говорят, что другой закон уже вобрал в себя требования, которые были выставлены в этом законопроекте, который мы десять лет назад приняли, но я не вижу, так сказать, реакции. На всех наших теле- и радиоканалах идёт массированная коммерческая реклама, социальной очень и очень мало, она вообще, так сказать, где-то в загоне, мы даже не можем понять, где эта социальная реклама, идёт она в неудобное время, а в лучшее время идёт именно коммерческая реклама, и здесь надо нам вводить какие-то ограничения, а мы... Конечно, может быть, этот законопроект устарел, но и что касается того закона, о котором сказали, что он уже якобы, так сказать, включает в себя требования того законопроекта, который мы сегодня отклоняем, - мы этого тоже не чувствуем. Вы нам покажите, что это за закон, какие поправки привели к положительным результатам! Я повторяю ещё раз: дети расстреливают друг друга, потому что их не ориентируют, что делать. Каждый день информация: или умер актёр, или ему 85 лет. Вот сейчас только включаю телевизор: одному известному режиссёру 85 лет - и вот вся его биография, и все его заслуги, спектакли, и то, как он относится к Шекспиру. Какое дело пятнадцатилетнему сибирскому мальчику до Шекспира, до этого московского театра и до этого художественного руководителя? Он идёт и стреляет, потому что он не чувствует связи с жизнью, так сказать, отец его на заработках далеко, и неизвестно, какие отношения с мамой. Социальной рекламы нам не хватает, надо, чтобы люди понимали, что мы хотим. День и ночь их заставляют идти в магазин, покупать то, что не нужно, то, что вредно, а мы продолжаем прикрывать рекламодателей, то есть наживаются те, у кого за счёт рекламы увеличивается спрос и продажа товаров, телевизионщики, владельцы радиокомпаний, ну, любые СМИ получают деньги за то, что вредную информацию внедряют в головы наших граждан. А что касается социальной рекламы, наш закон продолжает хромать. "О рекламе" - так назвали мы его, приняли когда-то, но этот закон наносит вред, и любые поправки, которые мы вносили, не привели к положительным результатам. Трудно мне привести пример, где есть социальная реклама, как она звучит, выглядит в Москве или в других городах... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, переходим к голосованию по данному вопросу. Подчёркиваю, что ставится на голосование предложение отклонить законопроект, который ранее был принят в первом чтении. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 51 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 61 чел.13,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 63
19.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 95177-5 "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся социальной рекламы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8617 по 8725 из 8988
Коллеги, пункт 35 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе". Доклад депутата Государственной Думы Владимира Ростиславовича Мединского. МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, возвращающий социальную рекламу на наше телевидение. Краткое содержание законопроекта: предполагается размещение социальной рекламы на телевидении в течение не менее тридцати секунд в час сверх имеющейся коммерческой квоты. Обязанность по производству социальной рекламы возлагается на заказчика, главным образом на государство, и подробно регламентируется, кто заказчик, каким образом проводится конкурс, как тратятся в этом отношении бюджетные деньги, если они тратятся в принципе. Мы предполагаем, что теперь социальная реклама наконец-то появится на наших каналах, так как существующий до сих порядок это чётко не прописывал, в результате мы её по телевидению просто не видим, по радио не слышим. Комитет по экономической политике и предпринимательству законопроект внимательно рассмотрел, я передам слово для содоклада от комитета Сергею Владимировичу Железняку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергея Владимировича Железняка. Прошу. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Учитывая время рассмотрения вопроса, я постараюсь быть кратким. Итак, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел законопроект № 95177-5 и сообщает о том, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" под социальной рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Таким образом, социальная реклама - это вид деятельности, основная цель которой - повышение нравственного, духовного, физического состояния социальных слоёв общества. Это своего рода пропаганда установленных в обществе правил и норм. Она не преследует цели привлечения внимания к определённому товару, а носит некоммерческий характер, решает важные общественные задачи. Для организации эффективной социальной рекламы законопроектом предлагается урегулировать порядок определения тем и способов распространения социальной рекламы, а также единые и профессиональные требования к качеству социальной рекламы, финансируемой за счёт средств бюджетов Российской Федерации. Также установлены механизмы наиболее оптимального расходования средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части регулирования вопросов по взаимодействию рекламодателей и рекламораспространителей социальной рекламы и порядка заключения договоров на распространение социальной рекламы. Важной новеллой является то, что законопроект предлагает установить время размещения социальной рекламы в теле- и радиоэфире с 6 до 24 часов, тогда, когда жители нашей страны не спят. И для того, чтобы избежать процесса увода бюджетных денежных средств и их нелегального использования, установить также продолжительность роликов социальной рекламы не менее чем одна минута в течение часа. Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона, внесённый группой депутатов Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы есть? Вопросов нет. Есть ли желающие выступить? Депутат Драпеко, прошу вас. ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемые коллеги, я хочу вам напомнить, что совсем недавно полномочия правительства, три тысячи полномочий, мы передали вниз, на уровень органов исполнительной власти. Здесь же нам предлагается перечень тем и способов распространения утверждать Правительством Российской Федерации. Я хочу вам сказать, что в 2002 году принят закон "Об объектах культурного наследия...", так вот правительство за шесть лет из одиннадцати постановлений пока только одно приняло. Не кажется ли вам, что эта формулировка перегружает правительство излишними заботами? Поэтому мы хотели бы, чтобы ко второму чтению вот это и другие замечания были учтены. Кроме комитета по экономической политике есть ещё и другие комитеты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это пожелание - вопрос или выступление? Будем считать выступлением. Ещё есть желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование: принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 48 мин. 44 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1% Результат: принято Принято.