Заседание № 191

03.07.1998
Вопрос:

О Федеральном законе "О гидрометеорологической службе" (в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2762 по 2798 из 8613
Пункт 10: о Федеральном законе "О гидрометеорологической службе" (с учетом      
предложений Президента).                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Александр Алексеевич Котенков. Содокладчица - Тамара Владимировна   
Злотникова.                                                                     
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                 
Государственной Думы! Здесь аналогичная ситуация: завершена работа              
согласительной комиссии, все замечания Президента, послужившие основанием для   
отклонения данного закона, учтены, все согласительные процедуры соблюдены,      
протоколы согласительные подписаны. Предлагается принять в согласованной        
редакции.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Владимировна, пожалуйста.                          
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии,        
фракция "ЯБЛОКО".                                                               
                                                                                
Я могу только добавить, что и комитет, и согласительная комиссия просят         
поддержать закон в предложенной, согласованной с Президентом редакции. Прошу    
голосовать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет. Ставлю на голосование.              
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.             81,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 164

20.03.1998
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы "О создании комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "О гидрометеорологической службе".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3216 по 3239 из 7107
Так, переходим к блоку "Отклоненные федеральные законы", пункт 7: о проекте     
постановления "О создании комиссии в связи с отклонением Президентом            
Российской Федерации Федерального закона "О гидрометеорологической службе".     
Есть необходимость в докладе? Посмотрели список? Возражений нет по              
согласительной комиссии? Ставится на голосование: принять постановление о       
создании согласительной комиссии. Прошу определиться.                           
                                                                                
И может быть, Виктор Иванович, с фракциями еще раз посмотреть, поработать,      
чтобы ясность была у депутатов, потому что и "за" и "против" звучали. Есть,     
да? Только большинства нет ни у тех ни у других, да?                            
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.             76,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Комиссия создана.                                                  

Заседание № 148

21.01.1998
Вопрос:

О Федеральном законе "О гидрометеорологической службе" (в связи с отклонением Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1963 по 2025 из 6465
Уважаемые депутаты, переходим к обсуждению пункта 4 повестки дня: о             
Федеральном законе "О гидрометеорологической службе", отклоненном Советом       
Федерации, в редакции согласительной комиссии. Докладчик - Тамара               
Владимировна Злотникова.                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии,        
фракция "ЯБЛОКО".                                                               
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги депутаты! Вашему вниманию      
предлагается согласованный вариант текста закона "О гидрометеорологической      
службе". Этот закон был внесен Правительством Российской Федерации. Мы над      
ним работали, единодушно его приняли. Но Совет Федерации не согласился с        
нашей версией закона, и он был отклонен.                                        
                                                                                
Мы посчитали, что многие предложения Совета Федерации имеют конструктивный      
характер и улучшат содержание закона. Поэтому в полном соответствии с           
процедурой была создана согласительная комиссия. Мы отработали три заседания.   
Все материалы согласительной комиссии у вас на руках. Сейчас предлагается       
проголосовать за согласованный вариант, чтобы на следующей неделе Совет         
Федерации окончательно принял этот закон и он пошел на подпись Президенту.      
                                                                                
Хотела бы обратить ваше внимание на одно обстоятельство. Мы на самом деле       
работали в режиме работы двусторонней согласительной комиссии, хотя,            
естественно, в работе участвовали и представители Правительства, автора этого   
закона, и Главного государственно-правового управления Президента.              
Большинство замечаний Главного государственно-правового управления Президента   
учтено в предлагаемом вами тексте. У нас есть предпосылки, что Президентом      
этот текст будет подписан.                                                      
                                                                                
Некоторые изменения внесены в соответствии с принятым законом "О                
Правительстве Российской Федерации", Гражданским кодексом. Убраны некоторые     
статьи, поскольку соответствующие поправки, изменения внесены в Кодекс РСФСР    
об административных правонарушениях, в Уголовный кодекс.                        
                                                                                
Этот закон чрезвычайно актуален, поскольку гидрометеорологическая служба        
сегодня находится в кризисном состоянии и правовое регулирование этой сферы     
поможет ей выйти из этого кризиса. Предлагаю поддержать предложение             
согласительной комиссии Государственной Думы и Совета Федерации и               
проголосовать за этот текст закона.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вы, наверное, видели таблицу           
голосования по поправкам, которые обсуждались согласительной комиссией. Везде   
решения приняты единодушно.                                                     
                                                                                
Поэтому я ставлю на голосование: принять данный закон в редакции                
согласительной комиссии. Пожалуйста. Уважаемые коллеги, идет голосование.       
                                                                                
Кто без карточки и желал бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.             78,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 101

04.06.1997
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы о согласительной комиссии по Федеральному закону "О гидрометеорологической службе" (в связи с отклонением Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3138 по 3163 из 7588
Переходим к пункту 14 порядка работы - о проекте постановления                  
Государственной Думы о согласительной комиссии по Федеральному закону "О        
гидрометеорологической службе".                                                 
                                                                                
Слово для доклада - заместителю председателя Комитета по экологии Владимиру     
Александровичу Леончеву. (Выкрики из зала.)                                     
                                                                                
То же самое, без доклада? Могу ставить на голосование? Нет вопросов?            
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставлю на голосование проект постановления о                
согласительной комиссии. Прошу голосовать.                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.             68,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    309 чел.                                          
Не голосовало                 141 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 94

23.04.1997
Вопрос:

О проекте федерального закона о гидрометеорологической службе.

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1665 по 1707 из 6917
Переходим к пункту 3 порядка работы. О проекте федерального закона "О           
гидрометеорологической службе". Доклад председателя Комитета по экологии        
Тамары Владимировны Злотниковой.                                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии,        
фракция "ЯБЛОКО".                                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект в третьем          
чтении. Он доработан с учетом замечаний Правового управления, правовой и        
лингвистической экспертизы. В ходе работы установлены взаимосвязи статей,       
устранены внутренние противоречия законопроекта, внесена редакционная правка.   
                                                                                
По существу замечаний Правового управления я не буду говорить. Я только         
скажу, что законопроект приведен в полное соответствие с действующим            
законодательством, проведена унификация терминов, уточнено смысловое            
соответствие статей, устранен специфический профессионализм. В общем, он        
готов к тому, чтобы за него проголосовать в третьем чтении. Хочу обратить       
внимание на то, что законопроект вносило Правительство, а дорабатывал его       
депутатский корпус. Прошу проголосовать.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все у вас, Тамара Владимировна? Спасибо. Не будет         
вопросов? Пожалуйста, присаживайтесь.                                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование проект постановления: принять       
проект федерального закона о гидрометеорологической службе в третьем чтении.    
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Кто без карточки? Депутат Харитонов - за.                                       
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              253 чел.             56,2%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    254 чел.                                          
Не голосовало                 196 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 60

04.12.1996
Вопрос:

О проекте федерального закона о гидрометеорологической службе.

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3685 по 4029 из 7563
Уважаемые депутаты! Давайте все-таки вернемся к разделу "Государственное        
строительство и конституционные права граждан". Пункт 8 - о проекте             
федерального закона о гидрометеорологической службе (второе чтение).            
Докладчица - Тамара Владимировна Злотникова.                                    
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии,        
фракция "ЯБЛОКО".                                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги! (Шум в зале.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, Тамара Владимировна.                           
                                                                                
Владимир Сергеевич, Павел Григорьевич! Мы уже закончили обсуждение. Николай     
Николаевич! Присядьте, пожалуйста.                                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается во втором       
чтении проект закона, который мы приняли в первом чтении 15 мая (приняли,       
подчеркну, единогласно: 330 - за и только двое воздержались), - о               
метеорологической службе. Но и тогда возникал у нас в зале вопрос: почему       
законопроект называется "О метеорологической службе", а не в соответствии с     
существующей мировой и российской практикой, в которой эта служба называется    
гидрометеорологической?                                                         
                                                                                
В заключении Правового управления по-прежнему настаивается, чтобы мы оставили   
название "О метеорологической службе", поскольку в статье 71 Конституции,       
по-видимому по недоработке, эта служба так поименована. Но Главное              
государственно-правовое управление Президента (мы с ним согласовывали)          
считает, что с учетом сложившейся практики, с учетом специфики деятельности     
этой службы в Российской Федерации можно прийти, по существу, к названию "О     
гидрометеорологической службе". Более того, семь субъектов законодательной      
инициативы настаивали именно на этом.                                           
                                                                                
Для чего этот закон нужен? Во-первых, это требование Конституции, я уже         
сказала, статьи 71. Во-вторых, сегодняшнее неблагоприятное, я бы даже           
сказала, кризисное состояние деятельности Росгидромета: резко возросло          
количество непредсказуемых стихийных явлений, в частности, за последние три     
года - в три раза. В связи с этим не только ухудшилось качество обслуживания    
различных отраслей экономики и обороны, но естественно, наносится ущерб и       
интересам национальной безопасности.                                            
                                                                                
Так, растет число пострадавших, погибших в результате природных бедствий. И     
как следствие растут расходы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.   
Только за последние три года этот резервный фонд Российской Федерации возрос    
с сотни миллиардов рублей до нескольких триллионов практически.                 
                                                                                
Жаль, что я не могу продемонстрировать таблицу, которая наглядно показывает,    
как снижение сети гидрометеорологических наблюдений совершенно четко            
коррелируется со сведениями о погибших и пострадавших от природных катастроф.   
                                                                                
К этому законопроекту проявили большой интерес субъекты законодательной         
инициативы, 46 законодательных органов российских регионов прислали             
содержательные поправки. Они в основном учтены в пакете поправок,               
рекомендованных комитетом к принятию. Проявили интерес Президент Российской     
Федерации (поправки учтены), такие структуры, как Арбитражный Суд и несколько   
комитетов Государственной Думы: по бюджету, по аграрным вопросам и по делам     
ветеранов.                                                                      
                                                                                
Особо хочу отметить депутатов - не членов нашего комитета Чилингарова и         
Бурдукова, которые внесли содержательные поправки, позволившие улучшить         
содержание законопроекта.                                                       
                                                                                
Кроме того, хотела бы вам сказать, что мы получили заключение Правового         
управления и более половины замечаний Правового управления, хотя они, к         
сожалению, всегда приходят очень поздно, уже учтены в тексте, предложенном      
вашему вниманию. Порядка семи поправок редакционного содержания мы              
постараемся внести при подготовке к третьему чтению.                            
                                                                                
Поэтому, если нет никаких вопросов, я предлагаю поддержать перечень поправок,   
рекомендованных к принятию и отклонению, и принять законопроект во втором       
чтении.                                                                         
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                  С.Н.Бабурин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Владимировна.                             
                                                                                
Нет суждений по блокам поправок?                                                
                                                                                
Пожалуйста, представитель Президента.                                           
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! Учитывая, что Президент Российской Федерации является гарантом            
Конституции, я, как его представитель в Государственной Думе, не могу пройти    
мимо нарушения Конституции при принятии поправок к законопроекту. Внимательно   
посмотрите таблицу поправок, предлагаемых к принятию. Там содержатся            
поправки, внесенные субъектами, не являющимися субъектами законодательной       
инициативы. Если в данной ситуации вы проголосуете сейчас за эту таблицу, вы    
нарушите Конституцию Российской Федерации. Я привожу два примера: Совет         
Безопасности Российской Федерации не является субъектом законодательной         
инициативы, Правовое управление Аппарата Совета Федерации не является           
субъектом законодательной инициативы.                                           
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Да, это недоработка нашего технического аппарата, поскольку     
мы на рабочей группе рассматривали, я на это обстоятельство обратила            
внимание, и договорились, что мы эти поправки будем вносить от депутатов -      
членов рабочей группы. Поэтому, это техническая... Считайте, что там рядом      
написано: "депутат Злотникова".                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Владимировна, это очень опасная ситуация:          
считать, вернее, видеть нам то, что там отсутствует. Галлюцинации опасны,       
наверное, при принятии любых законов.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте мы поручим комитету привести таблицу поправок в      
соответствие с законом и Регламентом и тогда вернемся к рассмотрению этого      
вопроса.                                                                        
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Давайте мы проголосуем за исключение этих двух поправок. (Шум   
в зале.) Я назвала. У нас было таких поправок больше, остались две такие        
технические ошибки.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, какие суждения здесь у представителей    
фракций и депутатских групп? Согласиться с тем, что депутат Злотникова в        
качестве своей законодательной инициативы берет на себя предложения Совета      
Безопасности и Правового управления?                                            
                                                                                
Волков Геннадий Константинович. Пожалуйста.                                     
                                                                                
ВОЛКОВ Г.К., фракция "Наш дом - Россия".                                        
                                                                                
У меня вопрос к Александру Алексеевичу. При этой ситуации по формальным         
признакам не будет отклонен закон?                                              
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемые депутаты, это вам решать. Если в стенограмме, в         
каких-то иных внутренних актах Думы будет стоять действительно фамилия          
депутата Злотниковой - нет проблем. Но, простите меня, названные мною           
субъекты не являются субъектами законодательной инициативы. Как изменить это    
положение? Это вам решать.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Александр Алексеевич. Я очень            
признателен за ваше замечание, оно действительно принципиальный характер        
носит. Но сейчас мы пришли к мнению, что здесь депутат Злотникова выступает     
автором тех поправок, которые были разработаны в Совете Безопасности и в ряде   
других органов. Поэтому кто за то, чтобы согласиться с таблицей поправок,       
предложенных к принятию? (Выкрики из зала.)                                     
                                                                                
Депутат Нестеренко, пожалуйста.                                                 
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т.Г. Уважаемые коллеги, у нас вошло в практику: мы, бюджетники,      
уже очень легко и четко рассматриваем все ведомственные законы - ищи            
налоговые льготы, ищи внебюджетные фонды. В этой связи я хочу из таблицы        
отклоненных поправок исключить поправку 107 и проголосовать ее отдельно. Там    
опять идет речь о создании внебюджетного фонда для этой службы. Поэтому мы не   
можем принять голосование без учета той поправки, которую подготовил комитет    
по бюджету.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отклоненных или принятых?                                 
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т.Г. Она в отклоненных поправках. Мы ее просим оттуда изъять и       
голосовать отдельно.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте мы разберемся с принятыми. Кто за то, чтобы          
согласиться с комитетом и принять поправки, рекомендованные комитетом к         
принятию (первая таблица)? Прошу проголосовать. Согласиться с поправками,       
рекомендованными к принятию.                                                    
                                                                                
Кто без карточки? Бабурин - за.                                                 
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              292 чел.             64,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    6 чел.              1,3%                        
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кроме поправки 107 из таблицы отклоненных...                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.М. Уважаемые коллеги! Я приношу извинения за нашу техническую      
оплошность. Было порядка десяти таких поправок, их просто не все убрали,        
чтобы эта коллизия была устранена.                                              
                                                                                
Я не напомнила вам, и, может быть, с прошлого чтения вы уже забыли, что этот    
законопроект внесло Правительство. У нас в зале присутствует официальный        
представитель Правительства руководитель Росгидромета Бедрицкий Александр       
Иванович. По этой поправке, если можно (я согласна ее исключить, для того       
чтобы принять закон, если иного не дано), надо проголосовать отдельно. Но я     
хотела бы предложить: давайте, за исключением поправки 107, проголосуем         
перечень отклоненных поправок, если нет других возражений, а потом по этой      
поправке послушаем представителя Правительства.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Владимировна.                             
                                                                                
Кроме поправки 107, нет замечаний по таблице отклоненных поправок? Я прошу      
проголосовать: согласиться с комитетом в части отклонения поправок.             
                                                                                
Кто без карточки? Бабурин - за.                                                 
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.             66,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    4 чел.              0,9%                        
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается решение.                                                            
                                                                                
Поправка 107, это страница 30. Пожалуйста, Тамара Владимировна или комитет по   
бюджету - им поправка внесена.                                                  
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.М. Представителю Правительства дайте слово.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите в ложе микрофон представителю        
Правительства.                                                                  
                                                                                
БЕДРИЦКИЙ А.И., руководитель Федеральной службы России по гидрометеорологии и   
мониторингу окружающей среды.                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты! На наш взгляд, содержательная часть, о которой говорилось   
и которая отражена в поправке 107 (о возможности образования внебюджетного      
фонда для поддержания деятельности в области метеорологической службы),         
является, на наш взгляд, более теоретической, чем практической. И когда         
предлагалось внести это положение в проект закона, то имелось в виду, что это   
окажет содействие в поддержке деятельности, поскольку наполнение этого          
внебюджетного фонда будет происходить в основном за счет, так сказать,          
добровольных взносов или пожертвований, скажем, международных организаций. И    
совершенно не предусматривается наполнение этих внебюджетных фондов за счет     
каких-то налоговых поступлений и подобных обязательных платежей.                
                                                                                
Поэтому здесь, так сказать, на ваше усмотрение - есть возможность принятия      
или не принятия этого положения в данной статье.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, поправка 107. В соответствии с Регламентом я        
ставлю на голосование принятие поправки. Рекомендация головного комитета -      
отклонить.                                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По мотивам!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам. Кто по мотивам?                               
                                                                                
Пожалуйста, Нестеренко - по мотивам.                                            
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т.Г. Уважаемые коллеги! Мы просим вас всех принять эту поправку.     
Суть заключается в том, чтобы вообще все понятия государственных финансов       
входили в рамки конституционных норм. В Российском государстве существуют       
федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Эта концепция уже      
есть у нас и в рамках бюджетного кодекса, который обсуждался. Мы уже            
неоднократно принимали эти решения, поскольку любые другие внебюджетные         
фонды, которые по Конституции не относятся к ведению Федерации, абсолютно       
неподконтрольны законодательству. Вот эта запись просто антиконституционна.     
Потому что мы не имеем права контролировать какие-то внебюджетные фонды,        
которые не относятся к ведению Федерации.                                       
                                                                                
Я прошу вас всех поддержать данную поправку. Суть этой поправки: пункт 6        
статьи 9 исключить. Это не мешает логике закона. Это не противоречит духу       
законопроекта, который сейчас рассматривается. Просто это идет в общей          
концепции бюджетного устройства, которое мы здесь с вами провозглашаем.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть комитет по бюджету предлагает исключить пункт 6   
статьи 9.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Тамара Владимировна.                                                
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. То есть я, как руководитель рабочей группы, поддерживаю         
предложение бюджетного комитета. Добавить эту поправку в первый пакет           
поправок, рекомендованных к принятию.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть Тамара Владимировна поддерживает предложение      
комитета об исключении пункта 6 статьи 9 из текста законопроекта. Кто за это    
предложение - прошу проголосовать.                                              
                                                                                
Кто без карточки? Бабурин - за.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.             72,4%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    3 чел.              0,7%                        
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование постановление в целом: принять законопроект о             
гидрометеорологической службе во втором чтении. Кто за это предложение -        
прошу проголосовать.                                                            
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                 Г.Н.Селезнев                                   
                                                                                
                      Покажите, пожалуйста, результаты.                         
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.             75,6%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Спасибо, депутаты, за поддержку. Я хотела только сказать, что   
мы законопослушные... Несмотря на то что этот законопроект вел наш комитет,     
мы его направили на государственную экологическую экспертизу. Их заключение     
поступило только вчера, часть этих замечаний уже учтена, но в редакции к        
третьему чтению мы постараемся максимально учесть выводы государственной        
экологической экспертизы.                                                       
                                                                                
И последнее, что я хотела бы сказать...                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Владимировна, только не...                         
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Все, я завершаю.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите. Не выводы государственной экологической        
экспертизы вы должны учесть при подготовке к третьему чтению, а только          
поправки лингвистической экспертизы. Если вы там чего-нибудь навписываете,      
закона не будет.                                                                
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Редакционного порядка.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Только лингвистическая, наша экспертиза. Никакие ваши     
советники и помощники со стороны не должны вмешиваться. Не нарушайте            
Регламент. Тамара Владимировна, все, принят законопроект.                       
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Можно мне сказать?                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Уважаемые коллеги! Мы поддержали бюджетный комитет. Я хочу      
только сказать о том, что гидронаблюдательная сеть снижена за последние годы    
на 30 процентов. Этого не было даже во время войны. Поэтому во время            
рассмотрения бюджета давайте не забывать об этой службе.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все, Тамара Владимировна, присаживайтесь, пожалуйста.     
Вам нравится трибуна, я понимаю, но лучше... Законопроект приняли - и слава     
Богу.                                                                           
                                                                                

Заседание № 26

15.05.1996
Вопрос:

О проекте федерального закона о метеорологической службе.

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3654 по 4027 из 5149
Пункт 7 повестки дня. О проекте федерального закона о метеорологической         
службе. Докладчик - представитель Правительства Российской Федерации            
заместитель руководителя Федеральной службы России по гидрометеорологии и       
мониторингу окружающей среды Сергей Степанович Ходкин.                          
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Степанович.                                                  
                                                                                
ХОДКИН С.С. Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы!    
Представленный на ваше рассмотрение в первом чтении проект закона о             
метеорологической службе разработан в соответствии с постановлением             
Правительства Российской Федерации от мая 1994 года. Разработка проекта         
закона была поручена Росгидромету, Минприроды России, Минобороны России,        
Минюсту России совместно с другими министерствами и ведомствами. В разработке   
закона приняло участие более 20 министерств и ведомств. В августе 1995 года     
проект закона был представлен Правительством Российской Федерации в             
Государственную Думу для рассмотрения в установленном порядке.                  
                                                                                
Необходимость разработки федерального закона о метеорологической службе         
обусловлена отсутствием законодательной базы регулирования отношений,           
возникающих при осуществлении деятельности в метеорологической службе,          
особенно с учетом тех экономических преобразований, которые проходят в          
стране, и в условиях новых форм хозяйствования. До тех пор, пока в этой         
области деятельность осуществлялась только предприятиями, организациями и       
учреждениями с единой государственной формой собственности, их отношения        
регулировались правовыми актами на уровне постановлений Правительства и         
ведомственных положений. Потребности в таком законодательном акте в этих        
условиях не было.                                                               
                                                                                
В настоящее время в рассматриваемой области деятельности растет активность и    
число различных частных организаций и фирм, иностранных и смешанных компаний.   
При этом наибольший интерес проявляется именно к работе, связанной с            
производством информационной продукции на основе данных государственной сети    
наблюдений за состоянием окружающей природной среды и обеспечением ее           
пользователями, то есть потенциально используются наиболее доходные виды этой   
деятельности.                                                                   
                                                                                
В этой связи основными целями предлагаемого проекта закона являются,            
во-первых, определение общих для Российской Федерации организационных и         
правовых норм деятельности в метеорологической службе, направленных на          
создание адекватных условий для функционирования метеорологической службы как   
единой организационно-технической системы.                                      
                                                                                
Во-вторых, создание правовой основы отношений физических и юридических лиц,     
независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной                  
принадлежности, при осуществлении деятельности в метеорологической службе на    
территории всей Российской Федерации.                                           
                                                                                
И в-третьих, обеспечение конституционного права юридических и физических лиц    
на получение достоверной гидрометеорологической информации и информации о       
загрязнении окружающей природной среды.                                         
                                                                                
Законопроект состоит из 22 статей, объединенных в семь тематических разделов.   
                                                                                
В первом разделе проекта закона даны определения, основные понятия и термины,   
используемые в проекте закона. В последующих разделах изложено основное         
содержание регулируемых федеральным законом норм правоотношений участников      
деятельности в метеорологической службе.                                        
                                                                                
Федеральным законом вводится разрешительное право на осуществление              
деятельности метеорологической службы на территории Российской Федерации        
физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой     
формы, в том числе иностранными гражданами, на основе лицензий.                 
Законодательно определяется механизм осуществления институционного права        
юридических и физических лиц на получение гидрометеорологической информации и   
информации загрязнения окружающей природной среды через установление            
обязанности предоставления этой информации ее производителями в организации и   
учреждения, осуществляющие формирование и ведение государственных               
информационных ресурсов в области гидрологии и мониторинга загрязнения          
природной среды. Определяется ответственность за противоправные действия или    
бездействие, задержку или непередачу предупреждений об опасных явлениях, снос   
или повреждение пунктов государственной наблюдательной сети.                    
                                                                                
В проекте федерального закона определены полномочия органов государственной     
власти, федеральных органов исполнительной власти в метеорологической службе.   
Предусматривается определение специального уполномоченного в федеральном        
органе исполнительной власти для выполнения исполнительных, распорядительных,   
разрешительных, контрольных, надзорных и иных функций государственного          
управления деятельностью в метеорологической службе.                            
                                                                                
Законом устанавливается, что финансирование деятельности в метеорологической    
службе осуществляется в зависимости от характера работ как за счет бюджетных    
ассигнований, так и за счет средств внебюджетных фондов физических лиц или      
других источников.                                                              
                                                                                
Социально-экономические последствия реализации федерального закона проявятся    
в повышении эффективности использования погодно-климатических данных,           
сведений о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды различными            
государственными и частными предприятиями, фермерскими хозяйствами, а также в   
привлечении частных инвестиций в метеорологическую службу.                      
                                                                                
Представленный проект закона в рабочем порядке рассмотрен депутатами в          
комитетах Государственной Думы, которые внесли ряд ценных замечаний и           
конструктивных предложений, существенно улучшающих структуру и содержание       
проекта закона, конкретизирующих отдельные его статьи.                          
                                                                                
Созданная в соответствии с решением Совета Государственной Думы специально      
рабочая группа для анализа поступивших замечаний и доработки представленного    
проекта закона обобщила все поступившие материалы, что позволило качественно    
улучшить его и представить на рассмотрение в Государственную Думу в первом      
чтении в том виде, в каком он представлен сейчас депутатам.                     
                                                                                
В заключение разрешите мне искренне поблагодарить депутатов за их уже           
сделанный очень большой вклад в разработку законопроекта и просить вас,         
уважаемые депутаты Государственной Думы, принять его в первом чтении.           
Дополнительные замечания, которые уже поступили, в том числе замечания          
Правового управления Аппарата Государственной Думы, будут учтены при            
последующей доработке проекта закона.                                           
                                                                                
И последнее. Принятие закона жизненно необходимо для обеспечения нормального    
функционирования гидрометеорологической службы страны, которая по ряду          
объективных причин пришла практически в полную непригодность, находится на      
грани полного развала. Эта служба, 270-летие которой мы отмечали в прошлом      
году, находится в крайне критическом положении. Наблюдательная сеть сокращена   
уже более чем на 30 процентов, в Арктике - на 50 процентов, а в                 
труднодоступных регионах, где информация - золотая ценность, сеть прекращает    
свою работу.                                                                    
                                                                                
Прошу извинить меня за такую информацию. Спасибо за внимание.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Степанович.                               
                                                                                
Слово предоставляется председателю Комитета по экологии Тамаре Владимировне     
Злотниковой.                                                                    
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии,        
фракция "ЯБЛОКО".                                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги! Вам уже доложили, что мы неспроста выступили в качестве      
соавторов этого законопроекта. Были существенные замечания к нему, и они        
будут, наверное, еще. Я хочу вам доложить, что в Государственной Думе к этому   
законопроекту проявили интерес несколько комитетов (подавляющее количество их   
замечаний учтено уже в предлагаемой редакции): это Комитет по природным         
ресурсам и природопользованию, Комитет по бюджету, налогам, банкам и            
финансам, Комитет по вопросам местного самоуправления, Комитет по аграрным      
вопросам. Учтены также замечания депутатов Зеленина и Леончева.                 
                                                                                
Хотела бы заострить ваше внимание на заключении Правового управления. Но оно    
поступило за день до предусмотренного срока рассмотрения этого законопроекта.   
Могу еще раз подтвердить, что при подготовке законопроекта ко второму чтению    
все это, естественно, будет учтено. Но на одном замечании Правового             
управления мне хотелось бы сегодня уже заострить ваше внимание, тем более что   
того же мнения и Комитет по экологии - старого состава и нынешнего состава.     
Такого же мнения Минприроды. И так именно, с такой формулировкой названия       
закона, которую хотели бы предложить вашему вниманию, законопроект вносился     
на рассмотрение Правительством, заинтересованным ведомством - ведомством,       
которое называется Росгидромет. Обратите внимание, сегодня закон называется     
не "О Государственной гидрометеорологической службе", как надо бы по задачам    
и содержанию этого ведомства, а также требованиям жизни к этому закону, - он    
называется "О метеорологической службе". Почему это произошло? И почему мы      
все-таки настаиваем на первоначальном названии закона?                          
                                                                                
Юристы Минюста ссылаются на статью 71 Конституции, где (наверное, потому, что   
Конституция очень спешно готовилась и очень мало обсуждалась) допущена          
стилистическая, но в том числе и содержательная ошибка. Эта служба называется   
метеорологической службой в Конституции, в статье 71.                           
                                                                                
Метеорологическая деятельность гидрометслужбы - это одна составная часть.       
Поэтому такое название не полностью охватывает все виды деятельности            
гидрометеорологической службы. Это первое.                                      
                                                                                
Второе. Совершенно справедливо Правовое управление (мы с ним согласны)          
отмечает, что в соответствии со статьей 42 Конституции, в соответствии со       
статьей 72 Конституции вопросы информации о состоянии окружающей среды,         
поскольку каждый гражданин имеет на нее право, - это вопросы совместного        
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В таком          
случае, если мы с вами не хотим нарушить действие всех норм Конституции, всех   
статей Конституции и руководствоваться только одной статьей 71 Конституции,     
то закон действительно нужно назвать "О Государственной                         
гидрометеорологической службе". И, таким образом, прописать взаимодействие      
федеральных органов, причастных к этим вопросам, и органов в субъектах          
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Поэтому, если бы вы не возражали, следует принять законопроект в первом         
чтении. При этом надо учесть, что само ведомство, которое заинтересовано в      
принятии этого закона, не возражает, чтобы он был принят нами в первом чтении   
с названием "О Государственной гидрометеорологической службе". Это требование   
жизни, это соответствовало бы всем статьям Конституции, и это в полной мере     
отвечало бы структуре и функциям этого федерального органа.                     
                                                                                
Я, естественно, выступаю в поддержку этого закона от имени комитета. И хотела   
бы еще заострить наше внимание вот на чем. Вот представитель уважаемого         
ведомства сказал: двести лет система метеорологического контроля действовала,   
даже во время войны не была прервана. И сейчас мы вместе с Правительством       
допустили, что из-за недофинансирования закрываются посты, мы просто прервали   
единую систему контроля, что вообще недопустимо. Ни одно государство, в том     
числе и наше государство, даже во время войны этого не делало.                  
                                                                                
Поэтому, принимая этот закон и рассматривая бюджет, мне кажется, всем нам       
нельзя забывать о том, что это не интересы отдельного ведомства, это            
народнохозяйственные интересы - иметь нормальную службу                         
гидрометеорологического прогноза и наблюдения. Это важно не только с точки      
зрения экологии - это действительно и военные, и оборонные, и хозяйственные,    
и вообще государственные интересы, интересы нашей безопасности.                 
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Владимировна. Задержитесь пока,           
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику, к Сергею Степановичу         
Ходкину, или к Тамаре Владимировне Злотниковой? Пожалуйста, депутат Гуськов.    
                                                                                
ГУСЬКОВ Ю.А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемая Тамара Владимировна, вы сказали, что многие комитеты поддерживают     
этот закон. А как Комитет по проблемам Севера относится к этому закону?         
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Насколько мне известно, мы отрицательного заключения от этого   
комитета не получали.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Самое положительное.                                      
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Наверное, молчание в этом случае - знак согласия. Поэтому я     
вам говорю, что отрицательных заключений не было.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гуськов. Он не успел второй вопрос задать.        
                                                                                
ГУСЬКОВ Ю.А. Это уже к Сергею Степановичу, если можно.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ГУСЬКОВ Ю.А. Уважаемый Сергей Степанович, или вы оговорились, или я не понял.   
Вы сказали, что в силу неких объективных причин гидрометеорологическая служба   
в стране переживает какие-то сложности. Это что за объективные причины?         
                                                                                
ХОДКИН С.С. К сожалению, самой объективной причиной является крайне нищенское   
финансирование нашей системы.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кулик.                                            
                                                                                
КУЛИК Г.В. Скажите, пожалуйста (прошу прощения, я, может быть, не очень четко   
знаю проект закона), предусматривается ли в законопроекте, что эта служба       
должна систематически обеспечивать всей необходимой информацией                 
сельскохозяйственные органы? Потому что сейчас начинают требовать деньги и за   
это, а работать без информации гидрометеослужбы нам просто нельзя.              
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Я с вами полностью согласна. И не только сельское хозяйство.    
По Конституции эта служба обязана обеспечивать информацией даже отдельных       
граждан, если речь идет о состоянии окружающей среды, не говоря о               
государственных или негосударственных органах, которые действительно просто     
не могут без этого существовать.                                                
                                                                                
Но я к вам, как к коллеге по бюджетному комитету, хочу обратиться. Это          
единственная причина - жесткое недофинансирование, - по которой эта             
федеральная государственная служба пошла на то, чтобы брать деньги. Ей не       
платит федеральный бюджет. Иначе, я думаю, они бы никогда на это не пошли.      
Это действительно нарушение закона. Я знаю факты, когда природоохранная         
прокуратура на местах заставляла не брать с организаций и предприятий за это    
деньги. Они обязаны по действующим законам, и не только поэтому, делать это     
бесплатно.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спрашивают - в законе это записано?                       
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Это уже есть в наших действующих нормах - в законе об охране    
окружающей природной среды, в Конституции Российской Федерации. Если вы         
хотите, чтобы эта норма была продублирована - ну давайте, мы это сделаем.       
По-моему, она есть в одной из статей.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это при втором чтении.                                    
                                                                                
Сейчас Сергей Степанович еще хотел уточнить.                                    
                                                                                
ХОДКИН С.С. Я очень признателен Тамаре Владимировне, она очень объективно       
высказалась по существу вопроса. Но я хочу сказать, что в законе есть все       
положения, вся регламентация порядка обеспечения различными видами              
диагностической и прогностической продукции службы и разные режимы              
пользования. Есть общедоступная государственная информация, которая             
передается бесплатно, есть специализированные виды обслуживания, при которых    
информация в зависимости от требований потребителя предоставляется в            
определенном режиме, по просьбе того или другого потребителя. Эта информация    
может на разных, так сказать, уровнях финансироваться. Может частично, за       
счет репродуцирования, или за счет оплаты только передачи. Но в целом там       
четко прописан порядок обеспечения любого потребителя всеми видами              
существующей информации...                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Свинин.                                                                 
                                                                                
СВИНИН С.В. В статье 3 законопроекта о метеорологической службе предусмотрены   
военизированные подразделения. Это что, метеорологический ОМОН какой-то? Это    
первое.                                                                         
                                                                                
И второй вопрос к Сергею Степановичу. Вы сказали, что на 30 процентов           
сокращена сеть служб. А сколько это в количественном выражении, можно узнать?   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Степанович, ответьте, пожалуйста, на оба           
вопроса.                                                                        
                                                                                
ХОДКИН С.С. Я на последний вопрос вначале отвечу. Еще в бытность Советского     
Союза сеть насчитывала порядка четырех тысяч станций. Потом она была примерно   
на уровне трех тысяч, сейчас осталось менее двух тысяч станций.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А что касается военизированных подразделений?             
                                                                                
ХОДКИН С.С. Относительно военизированных служб? Да, эта специфическая сфера     
деятельности давно известна. Имеются серьезные практические результаты          
активного воздействия на гидрометеорологические процессы разного масштаба и     
характера, в частности, подавление града, борьба с туманами, стимулирование     
или дополнительное вызывание осадков, что требует соответствующих               
пиротехнических средств воздействия. Имеются в виду именно эти службы, но       
поскольку они всегда имеют дело с порохом, с соответствующими зарядами, они     
находятся в военизированном режиме. Это гражданские службы, но они              
обеспечивают вот эту специфическую работу.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть еще вопросы?                                         
                                                                                
Депутат Михайлов Александр Николаевич. Больше рук не видно.                     
                                                                                
МИХАЙЛОВ А.Н. У меня вопрос к Сергею Степановичу такого рода: скажите,          
пожалуйста, в связи со всеми вашими проблемами, с недофинансированием в         
частности, как главной причиной, какой характер и какие масштабы сейчас         
приняло свертывание инфраструктуры вашей системы? И что это, на ваш взгляд,     
повлекло с точки зрения обеспечения интересов государства?                      
                                                                                
ХОДКИН С.С. К сожалению, результаты очень плачевные. Мы в свое время            
достаточно эффективно отработали систему, методы и технологию наблюдения за     
всеми быстро меняющимися параметрами природной среды. Эти работы практически    
приостановлены.                                                                 
                                                                                
Приостановлены авиавизуальные наблюдения за явлениями на ледовых трассах, за    
паводками и наводнениями, за любыми другими экстремальными явлениями.           
Аэрологическая сеть, которая является основой, базой всех мало-мальски          
разумных прогнозов (в первую очередь жизненно необходимых для авиации),         
работает менее чем на 50 процентов. Зачастую мы просто не получаем              
информацию. Более того, из-за отсутствия средств, из-за колоссальных долгов     
каналы Министерства связи, которые используются для передачи информации по      
всей стране, отключаются. Целые регионы выпадают из синоптических карт, в       
результате чего прогнозы резко меняются.                                        
                                                                                
По оценке специалистов, оправдываемость предупреждения опасных штормовых        
явлений... Это тенденция в последний год увеличилась почти в три раза.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Владимировна Злотникова.                           
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. По поводу вопроса по статье 3, по военизированным               
подразделениям, я хотела бы депутатам напомнить, тем, кто не знает: эти         
огромные подразделения вовсе не огромные, а как раз очень малочисленные. Они    
и должны быть соответствующими задаче. Подразделения борются с селями в         
горах, со стихийными бедствиями. Действительно, у них очень много военного      
снаряжения. И мы с вами в прошлом созыве рассматривали депутатский запрос и     
поддерживали как раз предложения по их надежной охране, потому что есть ряд     
фактов, когда это предназначенное для гидрометеорологической деятельности в     
народнохозяйственных интересах военное снаряжение, эти снаряды использовались   
даже чеченскими боевиками. Поэтому действительно эти подразделения должны       
быть военизированными, и они должны не только быть готовы защитить нас от       
стихийных бедствий или уменьшить последствия схода снежных лавин и так далее,   
но и надежно охранять нас. Поэтому все там военизировано в рамках               
допустимого. Никаких опасений у депутатов не должно быть. Прошу поддержать      
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше рук я не вижу, поэтому, Тамара            
Владимировна, присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли у фракций какие-то            
замечания, вопросы по данному законопроекту? Есть ли желающие выступить по      
данному законопроекту?                                                          
                                                                                
Ставится на голосование: принять данный законопроект в первом чтении.           
Пожалуйста, будьте внимательны, в первом чтении голосуется законопроект. Все    
замечания получите, и во втором чтении мы их будем рассматривать.               
                                                                                
Пожалуйста, кто без карточки и желал бы проголосовать?                          
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              328 чел.             72,9%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается в первом чтении. У кого есть какие замечания, в        
соответствии с Регламентом направьте в соответствующий комитет.