Заседание № 100

23.05.1997
Вопрос:

О проекте федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1077 по 1133 из 5088
Четвертый пункт повестки дня: о проекте федерального закона о внесении          
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах". Доклад        
Жанны Михайловны Лозинской. Третье чтение.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Жанна Михайловна.                                                   
                                                                                
ЛОЗИНСКАЯ Ж.М., депутатская группа "Народовластие".                             
                                                                                
Уважаемый Александр Николаевич, уважаемые депутаты! За время, которое прошло    
после 19 марта текущего года, когда мы с вами приняли законопроект во втором    
чтении, нами были внесены технико-юридические поправки только в той части,      
которая не изменяла сущностную основу статей законопроекта, и все необходимые   
лингвистические поправки.                                                       
                                                                                
К третьему чтению Правовое управление Аппарата Государственной Думы внесло      
порядка четырех замечаний. Но хочу подчеркнуть для депутатов: по своему         
содержанию они не новы для разработчиков, просто Правовое управление            
продолжает настаивать на тех замечаниях, которые они вносили еще в самом        
начале работы над законопроектом, когда мы рассматривали поправки при           
подготовке законопроекта ко второму чтению.                                     
                                                                                
Поскольку по содержанию эти поправки как бы для нас уже знакомы и поскольку     
по ним неоднократно на заседаниях экспертной группы велись обстоятельные        
беседы, мы в итоге пришли к выводу, что все-таки мы с этими доводами            
Правового управления не соглашаемся. Если кого-то из депутатов будет            
интересовать конкретно суть этих замечаний, я готова их озвучить.               
                                                                                
Ответственный комитет Государственной Думы - Комитет по делам Содружества       
Независимых Государств и связям с соотечественниками - рассмотрел               
законопроект, подготовленный к третьему чтению, и рекомендовал Думе принять     
его в третьем чтении.                                                           
                                                                                
Прошу поддержать это решение.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы к Жанне Михайловне?                          
                                                                                
Вопросов нет? Тогда я ставлю на голосование...                                  
                                                                                
ЛОЗИНСКАЯ Ж.М. Нас очень мало, коллеги... Я прошу депутатов быть поактивнее,    
чтобы мы приняли законопроект в третьем чтении.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование вопрос о принятии проекта закона    
о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" в   
третьем чтении. Прошу голосовать.                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.             79,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принимается.                                                              
                                                                                

Заседание № 85

19.03.1997
Вопрос:

О проекте федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2824 по 3246 из 6976
Уважаемые коллеги! Переходим к обсуждению очень важного закона. Проект          
федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской        
Федерации "О беженцах" (второе чтение). Докладчик - депутат Государственной     
Думы Жанна Михайловна Лозинская. У нас присутствует также Регент Татьяна        
Михайловна в правительственной ложе.                                            
                                                                                
Пожалуйста, Жанна Михайловна.                                                   
                                                                                
ЛОЗИНСКАЯ Ж.М., депутатская группа "Народовластие".                             
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Предложенный вашему          
вниманию законопроект был рассмотрен Государственной Думой в первом чтении 20   
июля 1995 года. На наши обращения внести в него поправки откликнулись 37        
органов власти субъектов Российской Федерации, Президент Российской             
Федерации, Правительство Российской Федерации, два комитета и Правовое          
управление Совета Федерации, заинтересованные министерства и ведомства, 14      
структурных подразделений Государственной Думы, депутаты Думы Вячеслав          
Владимирович Игрунов, Григорий Андреевич Куевда и Владимир Степанович           
Никитин. Всего в наш адрес поступило 230 предложений. Одни из них               
поддерживали основные положения законопроекта, другие предлагали изменения и    
дополнения в форме поправок.                                                    
                                                                                
Экспертная группа приступила к рассмотрению всех поправок только в январе       
1996 года в связи с завершением полномочий Думы первого созыва и подготовкой    
к выборам Думы второго созыва. За прошедшее время проведено 22 заседания.       
Деятельность экспертной группы в определенной мере осложнялась тем, что         
приходилось работать и над поправками, внесенными во второй половине 1995       
года, и одновременно над поступающими поправками от обновленных и вновь         
созданных комитетов и отдельных депутатов Государственной Думы нынешнего        
созыва. Именно этим обстоятельством в первую очередь и объясняется такой        
большой по времени разрыв между принятием законопроекта в первом чтении и его   
рассмотрением во втором чтении.                                                 
                                                                                
Несколько слов о составе экспертной группы. В нее вошли не только               
представители одной заинтересованной стороны в лице разработчиков               
правительственного варианта (Федеральной миграционной службы России и еще       
ряда министерств), но и представители других заинтересованных сторон в лице     
российского представителя Управления Верховного Комиссара Организации           
Объединенных Наций по делам беженцев, представители Республиканского фонда      
помощи беженцам "Соотечественники", Координационного совета помощи беженцам и   
вынужденным переселенцам, Совета Федерации Федерального Собрания. Целью         
такого подхода к формированию состава экспертной группы, такой попытки          
соединить в разумное начало коня и трепетную лань было желание обеспечить       
скоординированную деятельность представителей основных ветвей власти и          
неправительственных общественных организаций на этапе доработки данного         
законопроекта. Что из этого получилось - сегодня судить вам, уважаемые          
депутаты.                                                                       
                                                                                
Проект прошел, на наш взгляд, всестороннюю внутреннюю и внешнюю экспертизу.     
Мы получили обстоятельное заключение Комитета Государственной Думы по           
законодательству и судебно-правовой реформе, трехкратное заключение Правового   
управления Государственной Думы, заключения Президента Российской Федерации,    
Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве      
Российской Федерации, Управления Верховного Комиссара Организации               
Объединенных Наций по делам беженцев.                                           
                                                                                
Положения законопроекта были всесторонне обсуждены на общероссийском форуме     
переселенческих организаций с участием международных организаций,               
занимающихся проблемами миграции, на парламентских слушаниях, проведенных       
двумя комитетами обеих палат Федерального Собрания в апреле прошлого года, на   
двух международных семинарах по проблемам миграции - в Женеве и в Москве.       
                                                                                
На ваше рассмотрение предложены две основные и две дополнительные таблицы       
поправок. При этом 130 поправок предлагается принять, а 44 - отклонить. В       
числе рекомендованных к принятию поправок учтены 23 предложения Президента      
Российской Федерации, большинство замечаний Правового управления                
Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, все 12 предложений   
Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе,   
четыре пятых поправок других комитетов Думы, в том числе комитетов по           
международным делам, по безопасности, по вопросам местного самоуправления, по   
труду и социальной политике, по проблемам Севера. Ограниченное для              
выступления время не позволяет довести до вас всесторонний анализ учтенных и    
неучтенных поправок, они есть в таблицах. Но наиболее важные и характерные      
выводы по основополагающим поправкам представляется необходимым озвучить для    
вас.                                                                            
                                                                                
Законопроект, доработанный с учетом внесенных в него поправок, позволяет        
достичь нескольких целей, направленных на решение основных задач в работе с     
беженцами, в их числе следующие.                                                
                                                                                
Первое. Определение понятия "беженец" приведено в полное соответствие с         
основными положениями статьи 1 главы 1 Конвенции Организации Объединенных       
Наций о статусе беженцев от 28 июля 1951 года. Выделены категории лиц, на       
которые не распространяется это понятие. Данная правовая норма для нас          
особенно важна, поскольку Российская Федерация присоединилась к Конвенции 13    
ноября 1992 года, а принятый несколько позже, в феврале 1993 года, Закон        
Российской Федерации "О беженцах" не в полной мере учитывал конвенционное       
определение понятия "беженец".                                                  
                                                                                
Второе. Конкретизированы в соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции        
Российской Федерации правовые нормы законопроекта в части, касающейся того,     
что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской         
Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской           
Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным   
договором Российской Федерации. В этой связи учтены поправки, определяющие      
национальный режим пребывания беженцев на территории Российской Федерации, за   
отдельными изъятиями, и отклонены поправки, нарушающие данную конституционную   
норму и ограничивающие права беженцев на территории Российской Федерации.       
                                                                                
Третье. Расширено правовое поле деятельности законопроекта. В нем               
предусмотрено четыре ситуационных момента, разрешающих подачу ходатайства о     
признании лица беженцем за пределами Российской Федерации, в пункте пропуска    
через государственную границу Российской Федерации при законном ее              
пересечении, при пересечении государственной границы незаконно, а также         
разрешена подача ходатайства лицами, пребывающими на территории Российской      
Федерации на законном основании.                                                
                                                                                
Четвертое. В отличие от действующего закона "О беженцах" в законопроекте        
введена норма, обязывающая регистрировать и рассматривать все без исключения    
ходатайства лиц о признании их беженцами. И только по итогам их рассмотрения    
после проведенной регистрации в первой либо в первой и второй инстанциях        
решать в дальнейшем вопрос о признании либо непризнании лица беженцем.          
                                                                                
Пятое. Определено право на воссоединение членов семьи, расширены права членов   
семьи, не достигших возраста 18 лет, в том числе прибывших в Российскую         
Федерацию без сопровождения родителей либо опекунов.                            
                                                                                
Шестое. Более четко прописан механизм взаимодействия Федеральной миграционной   
службы России и ее территориальных органов в субъектах Российской Федерации с   
учетом положения части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации о том,      
что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих            
полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать              
соответствующих должностных лиц.                                                
                                                                                
Желание разработчиков сделать данный законопроект законом прямого действия,     
базовым законом по проблемам беженцев, определяющим функциональные              
обязанности всех других заинтересованных министерств и ведомств в данной        
области правовых отношений, обусловило на стадии доработки законопроекта ко     
второму чтению введение в статью 17 "Полномочия федеральных органов             
исполнительной власти и их территориальных органов по реализации настоящего     
федерального закона" основополагающего перечня полномочий соответствующих       
федеральных министерств и ведомств.                                             
                                                                                
Седьмое. Учтены поправки, защищающие и конкретизирующие право на обжалование    
и социальные права на период обжалования лиц, не признанных беженцами либо      
утративших статус беженца или лишенных этого статуса.                           
                                                                                
Восьмое. Восстановлена статья о фондах помощи беженцам и расширен правовой      
статус фонда как дополнительного источника финансирования расходов на           
социально-культурную адаптацию, прием и обустройство беженцев. С учетом         
поправок фонд помощи беженцам является некоммерческой организацией,             
создаваемой на основе законов как на федеральном, так и на региональном либо    
межрегиональном уровнях, преследующей общественно полезные цели и               
организующей свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной      
власти. По этому вопросу у нас, к сожалению, есть разногласия, и на сегодня     
они остались. И мы с утра обменивались по этому вопросу информацией с Сергеем   
Вячеславовичем Калашниковым. Если мы к этому моменту получим его поправки,      
то, видимо, сегодня, может быть, придется нам еще отдельно проголосовать        
поправки именно по этой части законопроекта.                                    
                                                                                
Девятое. Работа над поправками побудила нас дополнительно проанализировать      
состояние законодательной базы по вопросам социально-правовой защиты беженцев   
и внести дополнения в перечень нормативных правовых актов, в которые в          
дальнейшем следует вносить поправки. В частности, такие поправки мы уже         
сегодня предложили внести в проект федерального закона о правовом положении     
иностранных граждан в Российской Федерации, который в настоящее время           
готовится Комитетом Государственной Думы по вопросам геополитики ко второму     
чтению.                                                                         
                                                                                
Что же касается 44 неучтенных поправок, то все они отклонены в связи с тем,     
что содержащиеся в них правовые нормы либо не являются компетенцией             
настоящего проекта федерального закона, либо не согласуются с положениями       
Конвенции Организации Объединенных Наций о статусе беженцев, либо               
ограничивают права беженцев. Ряд поправок был отклонен, поскольку их авторы     
не поняли смысла отдельных положений законопроекта и, согласно приводимым ими   
мотивам, ошибочно толковали те или иные правовые нормы статей.                  
                                                                                
Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и      
связям с соотечественниками на своем заседании рассмотрел таблицы учтенных и    
отклоненных поправок к проекту федерального закона, согласился с их             
содержанием и рекомендовал Государственной Думе поддержать решение комитета     
об утверждении всех четырех таблиц и о принятии во втором чтении данного        
законопроекта. Прошу коллег поддержать данное решение комитета.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Жанна Михайловна.                                
                                                                                
Уважаемые депутаты, в первую очередь я должен спросить у фракций, групп: есть   
ли замечания к таблицам поправок? У представителей Президента, Правительства?   
Нет. У депутатов есть ли замечания по таблицам поправок?                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Нет!                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет?.. Пожалуйста. Депутат Свинин. У вас вопрос к         
докладчице? Тогда, Жанна Михайловна, не уходите. Пожалуйста.                    
                                                                                
СВИНИН С.В. Статья 7, пункт 9. Вы из каких позиций исходили, что лицо           
признается беженцем на срок до трех лет, три года? Почему не один, не два? Из   
каких позиций вы исходили?                                                      
                                                                                
ЛОЗИНСКАЯ Ж.М. Я вас прошу пункт 9 читать полностью, не только первое           
предложение, но и предложение, которое следует за этим предложением.            
                                                                                
Наши мотивы такой записи правовой нормы были следующие. Мы полагаем, что в      
данном законе мы прописываем не только права самих лиц, которые признаются      
беженцами, но и еще обязанность государства, которое должно создавать           
соответствующие условия для того, чтобы эти люди могли скорее                   
натурализоваться в нашей действительности. Поэтому мы специально оговаривали    
срок, памятуя, что у нас в законе о гражданстве для лиц, которые признаны       
беженцами, срок рассмотрения ходатайства о предоставлении гражданства           
сокращен вдвое, как раз в пределах трех лет. Мы полагали, что это та            
оптимальная норма, которая, с одной стороны, будет создавать, вернее,           
побуждать государственные структуры власти к созданию соответствующих условий   
для натурализации лиц, признанных беженцами, а, с другой стороны, сами          
беженцы будут знать о том, что существует такая норма.                          
                                                                                
Но в нашем законопроекте не только в этом пункте (дальше следует запись), но    
еще и в других статьях есть нормы правовые, которые говорят, что если для       
этого лица, признанного беженцем, в стране, которую оно вынуждено было          
покинуть по обстоятельствам, изложенным в статье 1, эти обстоятельства          
сохраняются, его никогда никто не тронет и никуда не будет высылать; оно        
будут пребывать на территории России в статусе беженца столько, сколько будут   
сохраняться эти обстоятельства в стране его обычного проживания или             
гражданства.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Михайлов Александр Николаевич. Потом -            
Кузнецов, потом - Нигкоев.                                                      
                                                                                
МИХАЙЛОВ А.Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Жанна Михайловна, с учетом того, что большой временной отрезок между первым и   
вторым чтениями, не изменилось ли отношение Правительства к вносимому           
законопроекту? А по сути у меня такой вопрос. Вот статус беженцев из            
республик СССР (или СНГ теперь), из Чеченской Республики и других горячих       
точек... Разница здесь есть какая-то? И как это трактуется законом? Многие      
путают. Поясните, пожалуйста, поскольку вы более в этих вещах компетентны.      
Беженец, вынужденный переселенец - часто трактуют по-разному. Как здесь?..      
                                                                                
ЛОЗИНСКАЯ Ж.М. Спасибо.                                                         
                                                                                
Наши взаимоотношения с Правительством Российской Федерации (а Правительство     
Российской Федерации представлено Федеральной миграционной службой России),     
на мой взгляд, самые согласованные. Представители Федеральной миграционной      
службы во всех наших заседаниях обязательно участвовали, они были               
полноправными членами экспертной группы. Поэтому все вопросы мы                 
согласовывали.                                                                  
                                                                                
Единственное, в чем у нас, так скажем, принципиальное расхождение (мы, в        
общем-то, вышли вроде бы на согласованный вариант, но тем не менее чувство      
неудовлетворенности осталось у Федеральной миграционной службы), - это то,      
что мы ввели статью 16 "Фонды помощи беженцам". Ну, по этому вопросу, если      
будет потребность, можно будет еще поговорить отдельно.                         
                                                                                
Тем не менее сегодня здесь представители Правительства в лице Татьяны           
Михайловны Регент и ее ближайших помощников. Так что если будут вопросы,        
можно к ним тоже адресовать.                                                    
                                                                                
Теперь что касается терминологической определенной путаницы, которая есть у     
нас в общественном сознании по поводу понятий "беженец" и "вынужденный          
переселенец". Мы с вами уже по одному закону работали в первом созыве. И 20     
декабря 1995 года Президент подписал федеральный закон о внесении изменений и   
дополнений в закон "О вынужденных переселенцах". Вот там у нас основным         
системообразующим признаком является следующий момент. Вынужденный              
переселенец - это гражданин Российской Федерации.                               
                                                                                
Единственное, но небольшое исключение мы сделали. Учитывая, что в тот момент    
уже накладывались ситуации, связанные с нашими межнациональными конфликтами     
(внутрироссийскими) и военным конфликтом (внутрироссийским), и поскольку мы     
предполагали, что какая-то часть иностранных граждан - лиц без гражданства -    
может тоже попасть под эти действия и они тоже будут считаться переселенцами    
не по своей вине, обусловленное этими катаклизмами одно исключение в            
определении понятия "вынужденный переселенец" мы сделали. Для таких лиц,        
которые живут постоянно на законных основаниях на территории Российской         
Федерации.                                                                      
                                                                                
И еще один был там нюанс прописан у нас. Это для беженцев, которые получили     
гражданство, заявили о том, что они хотят получить гражданство, получили        
гражданство, но не смогли в полной мере адаптироваться в России, не смогли в    
полной мере обеспечить свои социальные права. И поэтому, чтобы их поддержать,   
мы им разрешили по этому закону перейти в статус вынужденного переселенца.      
Вот такую норму тоже прописали. Беженцы же - это иностранные граждане и лица    
без гражданства, то есть люди, которые не являются гражданами Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты! У меня к вам просьба. Я напоминаю     
вам регламентную норму. Сейчас законопроект обсуждается во втором чтении, и     
поэтому все вопросы должны быть связаны только с таблицами поправок.            
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Павлович Кузнецов.                                             
                                                                                
КУЗНЕЦОВ Ю.П. Здесь такая кипа бумаг, что я сам документ не нашел, поэтому      
вынужден вопрос задавать не очень корректно.                                    
                                                                                
По-моему, восьмым пунктом идет упоминание о фонде вынужденных беженцев и        
переселенцев. Я в курсе, что сегодня Регент Татьяна Михайловна этим вопросом    
занимается. Но в 1993 году было постановление глав стран Содружества, глав      
стран СНГ, о создании общего законодательства на этом пространстве. И над       
этой темой работает Комитет по делам национальностей. Как увязываются все       
эти, так сказать, фонды? Но кроме этого технического вопроса вопрос             
политический: почему просто этот гордиев узел не разрубить? Взять и дать        
автоматически гражданство всем, кто желает пользоваться благами в России. А     
то мы кормим непонятно кого: иностранцев или... (Микрофон отключен.)            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЛОЗИНСКАЯ Ж.М. Спасибо, Юрий Павлович.                                          
                                                                                
Что касается фондов помощи беженцам, то это статья 16 в нашем законопроекте.    
И как раз наши правовые нормы, прописанные в этой статье, не конфликтуют, а,    
наоборот, согласуются с теми действиями, которые сегодня осуществляются в       
Комитете по делам национальностей. Мы говорим, что, если мы создаем такие       
фонды помощи, как некоммерческие организации, на федеральном либо               
региональном, межрегиональном уровне, то это делается только на основании       
законов, законов, которые принимаются на федеральном уровне или на уровне       
субъекта. Так что здесь все логично.                                            
                                                                                
Другое дело, что у нас с вами получится по тому проекту закона, который мы      
сегодня ведем в Комитете по делам национальностей. Это уже другой большой       
вопрос.                                                                         
                                                                                
И что касается вопросов гражданства, то вы понимаете, что ведь здесь не может   
быть никакого авторитаризма в отношениях с лицами, признанными беженцами.       
Само лицо, признанное беженцем, должно решить для себя. Поэтому мы им и даем    
срок для осмысления и создаем условия для натурализации. А право выбора - это   
все равно его право, беженца.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Нигкоев Сергей Георгиевич, пожалуйста.            
                                                                                
НИГКОЕВ С.Г., Аграрная депутатская группа.                                      
                                                                                
Отпала необходимость в вопросе, потому что уже ответила Жанна Михайловна.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, все высказались, задали вопросы, да? Есть ли еще желающие    
выступить? Тогда давайте наберемся терпения. Несколько таблиц с поправками.     
Возьмите их, пожалуйста. Таблица 1, довольно обширная таблица поправок,         
которую комитет по делам СНГ рекомендует принять. Ставлю на голосование         
предложение комитета в части принятия поправок. Таблица 1, пожалуйста,          
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Кто без карточек, уважаемые депутаты? Депутат Гуцериев - за. Кто еще?           
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.             69,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Возьмите, пожалуйста, вторую таблицу. Пока идем по основным таблицам. Таблица   
поправок, которые комитет рекомендует... А, нет, вторая - к принятию, да?       
Вторая - дополнительная. Ставлю на голосование: согласиться с решением          
комитета в части принятия поправок по второй, дополнительной, таблице.          
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Депутат Гуцериев - за. Кто еще?                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.             67,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Третья таблица с поправками, основная таблица, обозначена номером 2. Ставлю     
на голосование: согласиться с предложением комитета в части отклонения          
поправок. Пожалуйста, голосуйте.                                                
                                                                                
Кто без карточки? Депутат Орлова - за, депутат Гуцериев - за.                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              282 чел.             62,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    283 чел.                                          
Не голосовало                 167 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть еще одна таблица с тремя поправками, которые комитет   
также предлагает отклонить. Ставлю на голосование: согласиться с предложением   
комитета в части отклонения поправок по дополнительной таблице. Пожалуйста,     
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Кто без карточки? Депутат Орлова - за. Депутат Лозинская здесь голосует, нет?   
Лозинская - за (карточку с собой не взяла Жанна Михайловна), депутат Гуцериев   
- за.                                                                           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              286 чел.             63,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    286 чел.                                          
Не голосовало                 164 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставлю на голосование: принять законопроект во втором       
чтении. Пожалуйста. Во втором чтении идет голосование уже с учетом таблиц.      
                                                                                
Кто без карточки? Депутат Гуцериев - за, депутат Орлова - за, депутат           
Лозинская - за. Кто еще?                                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.             75,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Жанна Михайловна, поздравляем вас. Большой, серьезный закон.