Заседание № 274

20.01.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 949277-6 "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1144 по 1152 из 6207
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Доброе утро, уважаемые коллеги! Предлагаю 2-й и 3-й вопросы сегодняшнего        
порядка работы Государственной Думы представить с одним докладом, с комитетом   
это согласовано.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1176 по 1582 из 6207
2-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о единых       
принципах и правилах обращения медицинских изделий... в рамках Евразийского     
экономического союза", и 3-й вопрос, проект федерального закона "О              
ратификации Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных    
средств в рамках Евразийского экономического союза". Докладывает Дмитрий        
Вячеславович Костенников, статс-секретарь - заместитель министра                
здравоохранения России.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, соглашения о единых принципах и правилах обращения          
медицинских изделий и лекарственных средств в рамках Евразийского               
экономического союза подписаны 23 декабря 2014 года в соответствии со статьёй   
100 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и            
устанавливают единые принципы и правила обращения изделий медицинского          
назначения и лекарственных средств в рамках союза в целях формирования их       
общего рынка обращения и, таким образом, направлены на выполнение               
международных обязательств, взятых Российской Федерацией при подписании         
указанного договора. Оба соглашения подготовлены в целях повышения              
доступности безопасных, эффективных и качественных медицинских изделий и        
лекарственных средств для населения государств - членов союза, повышения        
конкурентоспособности промышленности этих государств на мировом рынке,          
оптимизации условий для фармацевтического бизнеса и предприятий, которые        
производят медицинские изделия, путём ликвидации и (или) минимизации            
административных барьеров и обеспечения доступа на объединённый рынок           
потребления.                                                                    
                                                                                
Реализация указанных соглашений не потребует дополнительных расходов из         
федерального бюджета и изменения финансовых обязательств Российской             
Федерации.                                                                      
                                                                                
В связи с вступлением в силу указанных решений на втором этапе в рамках         
Евразийской экономической комиссии будет принят ряд правовых актов так          
называемого второго уровня: по имплементации соглашения о единых принципах и    
правилах обращения медицинских изделий запланировано принятие пятнадцати        
таких актов, по имплементации соглашения о единых принципах и правилах          
обращения лекарственных средств запланировано принятие двадцати пяти таких      
актов. Все они имеют высокую степень готовности, опубликованы на сайте          
Евразийского экономического союза в целях их общественного обсуждения, и уже    
прошла оценка их регулирующего воздействия.                                     
                                                                                
Прошу поддержать ратификацию указанных соглашений с учётом того                 
обстоятельства, что государствами - членами указанных соглашений все            
внутригосударственные процедуры уже пройдены, осталось сделать это только       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Владимирович Лебедев.                                                      
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Докладчик достаточно            
основательно и полно доложил нам о ратификации данных соглашений по             
лекарственным средствам и медицинским изделиям и оборудованию. Все мы           
прекрасно понимаем, что лекарственные средства и медицинское оборудование       
социально значимы для всех наших стран, и ратификация данных соглашений         
позволит всем странам Евразийского экономического союза получить доступ к       
качественным лекарственным средствам и к качественным медицинским услугам.      
                                                                                
Комитет Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с    
соотечественниками просит поддержать ратификацию данных соглашений. Фракция     
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" также просит поддержать.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Владимирович.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, ну, безусловно, ЕЭС надо       
развивать, но не приведёт ли это к тому, что... У нас же и сегодня со многими   
товарами как получается? Просто берут штампик свой ставят и чужой товар         
выдают за свой - вы не опасаетесь этого? Есть ли система, которая               
предупреждала бы появление такого контрафакта?                                  
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Те соглашения, которые мы сейчас рассматриваем, носят         
рамочный характер, но в них заложены основные принципы построения системы,      
при которой подобного рода действия должны быть исключены: во-первых,           
подразумевается сохранение в государствах - членах соглашений системы           
фармаконадзора, то есть контрольных органов, которые будут осуществлять         
контроль за качеством и отсутствием фальсификата на рынке, во-вторых, также     
предусматриваются общая система информирования о выявленных подобного рода      
лекарственных средствах и система реагирования при выявлении                    
недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств на всём               
пространстве союза. Кроме того, общий фармаконадзор направлен на выявление      
каких-то негативных реакций на лекарственные средства и дополнительную их       
оценку с точки зрения соотношения вреда и пользы, и уже не на пространстве      
одной страны, а на пространстве всех государств - членов Евразийского           
экономического союза.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Василий Николаевич Лихачёв.                                                     
                                                                                
ЛИХАЧЁВ В. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
2016 год будет особым в плане развития права в рамках Евразийского              
экономического союза, поэтому нельзя не приветствовать ратификацию этих двух    
соглашений.                                                                     
                                                                                
У меня два вопроса. Первый: какие страны уже ратифицировали эти международные   
соглашения, вынесенные на ратификацию? И второй, может быть, более важный       
вопрос: кто в Российской Федерации будет отвечать за имплементацию этих         
документов?                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Спасибо за вопросы, Василий Николаевич. В своём докладе я     
уже отметил, что государства, которые подписали эти соглашения, провели         
внутригосударственные процедуры, а также с Арменией и Киргизией были            
заключены дополнительные договоры, и они сообщили о проведении                  
внутригосударственных процедур в декабре прошлого года. Таким образом,          
Российская Федерация остаётся последней страной-участницей, которая ещё не      
провела внутригосударственные процедуры. Как только мы сообщим о проведении     
этих процедур, соглашение вступит в силу.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Василий Юрьевич Максимов.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Дмитрий Вячеславович, вам вопрос: клиническая экспертная база в государствах,   
которые участвуют в этом союзе, всё-таки разная, следовательно, уровень         
экспертиз будет тоже разным - в связи с этим планируется ли создать             
какой-нибудь общий орган, который будет контролировать эти экспертизы во всех   
государствах?                                                                   
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. В рамках Евразийской экономической комиссии готовится ряд     
документов, в которых будут предусматриваться общие принципы организации и      
осуществления этой работы как с точки зрения надлежащей лабораторной            
практики, так и с точки зрения процедур, таким образом будут обеспечены         
единые стандарты и подходы в организации этой деятельности. И как я говорил,    
результаты будут отслеживаться всеми государствами-участниками в рамках         
фармаконадзора и контроля за оборотом лекарственных средств на территории       
своих собственных государств, что не исключает возможности рассмотрения         
спорных вопросов в рамках Евразийской экономической комиссии, и                 
соответствующий механизм предусмотрен.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Дмитрий Вячеславович, года два назад в Думе проходили парламентские слушания    
по развитию здравоохранения, мне там пришлось выступать по экономическим        
вопросам - о ценах на лекарства. Я проанализировал цены на ряд лекарств,        
которые привозят из-за рубежа, почём там они продаются и почём у нас, и         
оказалось, что разница в цене, её превышение, доходит до 21 раза, - я           
подчёркиваю: не процента, а раза! - это сумасшедшие цифры! За эти два года      
покупательная способность упала, цены снова возросли, лекарства лежат, купить   
их невозможно - люди занимаются самолечением. Вы, наверное, просчитывали, как   
принятие этих законов повлияет на цену лекарств? Это первое. И второе: кто      
будет контролировать рост цен уже не в одном государстве, а в Евразийском       
экономическом союзе, к кому потом апеллировать, если будут и дальше расти       
цены на лекарства?                                                              
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Владимир Николаевич, надо сказать, что напрямую данные        
соглашения эти вопросы никак не регулируют. В целом они направлены на           
повышение конкурентоспособности всего рынка, и цены в рамках этого рынка -      
когда рынок становится крупнее, с учётом увеличивающегося количества            
участников - больше подвержены законам конкуренции, это с одной стороны. С      
другой стороны, участниками данного процесса в части создания документов        
второго уровня, о которых я говорил, являются и органы государств-членов,       
которые отвечают за конкуренцию, с нашей стороны это ФАС России.                
                                                                                
Что касается цен на лекарственные средства, регулирующие органы каждого         
государства будут заниматься мониторингом цен на линейку препаратов, которые    
являются наиболее востребованными и необходимыми для населения. Министерство    
здравоохранения такой мониторинг постоянно ведёт и в постоянном режиме          
докладывает в правительство о ситуации с ростом цен на эту категорию            
лекарственных препаратов.                                                       
                                                                                
Что касается соотношения цен на лекарственные препараты в Российской            
Федерации и в других странах, вопрос этот неоднозначный, во многих странах      
цены на лекарства выше, чем в Российской Федерации.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие. Прошу записаться.               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, конечно, на фоне роста геополитических угроз, кризисных     
явлений в экономике и массы других явлений надо поддерживать каждый шаг,        
который Евразийский экономический союз предпринимает в той или иной сфере, в    
том или ином направлении. Поддерживая ратификацию этих двух документов,         
одновременно хотел бы обратиться к правительству и к Минздраву: мы отчётливо    
понимаем, что Россия потеряла собственный фармацевтический рынок как            
товаропроизводитель, мы понимаем, что наш рынок - у меня нет информации, но,    
видимо, и рынки других стран, входящих в Евразийский экономический союз, -      
задавлен импортом, поэтому в рамках усиления координации деятельности трёх      
государств (а потенциально и больше), конечно, должно уделяться гораздо         
большее внимание ускоренному возвращению самостоятельности в производстве       
лекарственных препаратов. А то читаешь сегодня: мировая тенденция, грипп,       
цифры, всякие пугающие заголовки - это только детали! Я повторяю: надо          
ускорять восстановление фармацевтического производства в нашей стране, и        
думаю, что коллеги в других странах тоже должны это осознавать.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
Сегодня много раз прозвучало про замену докладчиков, про перенос рассмотрения   
законопроектов из-за болезни депутатов, и только в одном случае признали, что   
это грипп, но я уверен, что и у всех остальных то же самое, - ну, мы всегда     
запаздываем с принятием мер. Я от этого отталкиваюсь, поскольку мы обсуждаем    
ратификацию соглашения, связанного с оборотом медицинских изделий.              
                                                                                
И наверное, мы зря эзоповским языком говорим, надо более открыто говорить.      
Вот один товарищ сегодня выступал: мол, человек не то говорил и не так          
говорил... А надо было прямо сказать: Корниенко, фракция КПРФ, - ну, не         
совсем понравилось кому-то, потому что слишком много негатива...                
                                                                                
А от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" должны были сказать, что ЛДПР уже внесла             
законопроект по коллекторам, - нет, теперь вдогонку вносит и "СПРАВЕДЛИВАЯ      
РОССИЯ". Я почему об этом говорю? Мы наперегонки вносим одни и те же            
законопроекты, комитеты работают, нагрузка в два раза больше - это,             
получается, какой-то детский вариант соперничества: у тебя кукла - и у меня     
кукла, у тебя машинка - и у меня машинка... Внесла какая-то фракция             
законопроект - присоединяйтесь к нему: законопроекты-то касаются одной темы!    
Так и здесь: два соглашения, практически одна и та же тема, в одном - про       
оборот лекарств, в другом - про оборот медицинских изделий. Непонятно, какая    
разница, что, нельзя было одно соглашение заключить?! Значит, это работа для    
чиновников: чиновники есть - им нужно дать объект для работы. Их надо           
сокращать, а мы ищем, чем бы их занять, и МИД тоже, и другие министерства, -    
вот поэтому два соглашения. Правда, уже неудобно стало - решили хотя бы         
рассматривать их с одним докладом и с одним содокладом.                         
                                                                                
Насчёт содокладов я уже тысячу раз говорил: ну возьмите вы за образец           
практику всех парламентов мира - ну если нет другой позиции у комитета, зачем   
выходить сюда с содокладом?! С места надо сообщить, что комитет согласен с      
принятием данного законопроекта, - три слова, всё! - зачем выходить,            
повторять?! Содокладчику неудобно, он говорит, что, мол, всё доложили, всё      
подробно, мне нечего сказать, - зачем тогда ты вышел?! Я имею в виду в          
принципе содокладчиков: надо вообще убрать понятие "содокладчик" - зачем        
содокладчик?.. Если у комитета есть возражения, пускай от комитета              
записываются при рассмотрении в первом чтении, то есть концепции, и             
высказывают возражения. Это надуманные процедуры: чтобы дольше тянулась         
процедура принятия законов, чтобы больше были заняты какие-то аффилированные    
с комитетами структуры, больше руководящей работы и так далее. Сколько бумаги   
приносят сюда, проекты всех документов, ими процентов пять депутатов,           
наверное, пользуются, а вечером всё это в макулатуру уходит - принесите         
руководителю фракции, он знает, кому передать, если надо, копию документа.      
Только деньги тратим! (Шум в зале.)                                             
                                                                                
Какой минус у тех соглашений, которые мы сегодня ратифицируем? Качество         
экспертизы! Лекарства - это очень опасно: если вы что-то не то съели, это       
может вызвать какую-то неприятную реакцию вашего организма, но вы хотя бы       
живы останетесь, а если запущено в производство и находится в продаже           
лекарство, которое не приносит пользы, а возможно, даже наносит вред, то это    
опасно. Если мы данным соглашением разрешим регистрировать лекарства во всех    
пяти столицах - в Минске, Москве, Астане, Бишкеке и Ереване, - а возможно, не   
только в столицах, это могут быть и какие-то райцентры, где есть остатки        
фармацевтических центров), то это создаст опасность, что будут                  
зарегистрированы лекарства или медицинские изделия, которые будут вредны,       
могут не принести пользы.                                                       
                                                                                
Вот сейчас у нас грипп. В Москве есть институт вирусологии (я его хорошо        
знаю), и в Петербурге есть институт гриппа - работают эти два института уже     
сто лет, а грипп как был, так и есть! Сейчас уже пятьдесят человек умерло от    
гриппа, а там научные сотрудники планируют работу, отчитываются, получают       
зарплату, уже сотни миллионов рублей получили - за что?! Целый институт         
гриппа - чем они занимаются?! В Москве хоть объединили институт вирусологии и   
институт эпидемиологии - а кто их разделил когда-то?! Вот когда вы что-то       
объединяете, надо всегда называть фамилию того чиновника, который когда-то      
разъединял: один - разъединил, заработал деньги, посидел, бездельник, ушёл на   
пенсию, другой - объединил два медицинских учреждения, тоже посидел и ушёл на   
пенсию. Сейчас из какого-то ведомства ушёл министр, говорят, пенсионный         
возраст подошёл - видите, мы с опозданием принимаем закон о повышении           
пенсионного возраста, и он ушёл при таком, ну, маленьком возрасте, то есть      
здесь слабое место.                                                             
                                                                                
И в целом, если взять выступление представителя фракции КПРФ, он мог бы в       
заключение сказать, что во всём виноваты те, кто начал перестройку. Если        
очень хорошо было при советской власти - и я согласен, - тогда укажите          
виновных: Горбачёв и его команда - Горбачёв-то жив! Гайдара уже неудобно        
пинать, его давно нет, и Ельцина нет, Чубайса вчера пнул - пресса молчит: он    
же в правительстве находится, поэтому замалчивают это всё, ни одной фамилии     
не назвали! Покритиковали Зюганова, что он сказал "упыри", но не назвал         
фамилии, - тоже правильно, что за эзоповский язык?! "Упыри захватили деньги"    
- фамилии давайте! (Шум в зале.) Правы журналисты: что же они... Дети вообще    
не понимают, что такое "упырь", и я не знаю, что такое "упырь"! (Оживление в    
зале.) В русском языке есть вообще такое слово, хоть у одного автора оно        
где-то встречалось? Я не слышал!                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. "Вурдалак"... Это всё очень узко, пошире надо бы, вот я       
сказал про Чубайса - и всё!                                                     
                                                                                
При советской власти мы какую ошибку сделали? Мы все фармацевтические заводы    
по выпуску детских лекарств разместили в национальных регионах - в Душанбе, в   
Ереване, в Кишинёве, и когда они от нас ушли - и все заводы ушли, и лекарства   
ушли, а в России дети остались без лекарств! Кто делает такие вещи?! Так и      
сейчас: мы опять распределяем функции и полномочия по всему нашему ЕврАзЭС, а   
потом кто-то уйдёт - и всё, что мы там сделали, с собой унесёт! Позиция ЛДПР:   
надо всё сосредотачивать в Москве и в центральных регионах России! Тогда мы     
им там оставили все военные училища, и армию там всю оставили - всё             
пораздавали, а они всё забрали у доброго русского дяди... (Микрофон отключён.   
Аплодисменты. Шум в зале.)                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я хотел бы прежде всего обратиться к          
представителю правительства Дмитрию Вячеславовичу. Вот коммунисты - депутаты    
не только Государственной Думы, но и региональных, муниципальных органов        
власти любой закон рассматривают - и это правильно - через одну призму: что     
получит простой народ, ему-то станет легче или нет? Народу, по большому         
счёту, нужны не законы - их у нас уже тысячи, - а нормальная человеческая       
жизнь, зарплата, возможность принести деньги в семью, поесть, полечиться и      
так далее. Вот опять я обратился, подчёркиваю, к Правительству Российской       
Федерации с этим простым вопросом: да, законы - это серьёзные документы,        
которые долгие годы или, может, многие месяцы разрабатываются, тратится куча    
денег на заседания, согласования, экспертизы и так далее, и так далее, ну а     
народу-то что от этого? - и опять ответа мы не получили!                        
                                                                                
Говорят, что доступность лекарств увеличится - а каким образом? У нас 85        
процентов лекарств - чисто зарубежные, а 15 процентов - условно наши, и         
практически все лекарства продаются частниками. У нас сегодня в какой-то        
степени доступность обеспечена, свобода: придёшь в аптеку - там огромное        
количество лекарств, а купить-то их кто может?! За последние два-три года       
резко исчезли из аптек дешёвые лекарства, причём врачи говорят, что они не      
хуже зарубежных, даже лучше, просто они дешевле, а для частника главное не      
здоровье людей, а прибыль, и я приводил пример, что у нас есть лекарства,       
которые стоят в 21 раз дороже, чем на Западе! Вот если мы примем эти законы,    
а потом придёт в аптеку бабушка или дедушка, придёт молодой человек - купят     
они это лекарство или не купят? А не побегут ли они в лес собирать травку и     
лечиться этой травкой, после чего, может быть, даже и не выживут?!              
                                                                                
Я хотел бы, чтобы в следующий раз, когда вы придёте, вы рассказывали не о       
том, что заключён договор и всё согласовано, а о том, насколько лекарства       
будут дешевле. Мы знаем - об этом в зале говорилось неоднократно, - что 72      
процента лекарств не соответствует требованиям, это, может, и не яды, но там    
не хватает каких-то микроэлементов, которые необходимы для лечения, и человек   
одну пачку пьёт, потом другое лекарство, потом третье, только не потому, что    
врач ошибся, а потому, что качество таблеток не соответствует требованиям, -    
как эти законы повлияют на это? Ведь в конце концов нас интересует здоровье     
людей, продолжительность их жизни!                                              
                                                                                
Я ещё раз хотел бы обратиться к вам, Дмитрий Вячеславович: всё-таки, раз вы     
пришли сюда, скажите, что получит народ? Если ответа на этот вопрос у           
правительства нет, то такой закон не нужен, давайте мы над ним ещё будем        
работать. В конце концов, не народ для нас, а мы для народа, и через эту        
призму мы должны рассматривать все законы!                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Вячеславович, пожалуйста, вам слово.                                    
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Спасибо.                                                      
                                                                                
Я хотел бы сказать, что производство лекарственных средств в Российской         
Федерации активно развивается. Министерство промышленности и торговли           
реализует государственную программу, направленную на развитие                   
фармацевтической промышленности с целью локализации производства                
лекарственных средств по полному циклу в Российской Федерации, Министерство     
здравоохранения тоже поддерживает эти процессы.                                 
                                                                                
Соглашения, о которых мы говорим, направлены на повышение                       
конкурентоспособности лекарственных средств и медицинских изделий,              
производимых на всей территории Евразийского экономического союза, и развитие   
конкуренции, соответственно, повлечёт за собой снижение цен на лекарственные    
средства и медицинские изделия, увеличение их количества, рост производства,    
увеличение числа рабочих мест и рост налоговых поступлений в бюджеты, поэтому   
положительное влияние этих соглашений на экономики всех стран - участниц        
союза очевидно.                                                                 
                                                                                
Что касается возможности принятия по данному вопросу одного соглашения, то на   
самом деле данные соглашения регулируют разные правоотношения, в их             
реализации принимают участие разные уполномоченные органы исполнительной        
власти государств, процедуры по регулированию оборота лекарственных средств и   
медицинских изделий тоже разные, как и наборы актов второго уровня,             
необходимых для имплементации этих соглашений, поэтому принятие вместо одного   
соглашения двух в данной ситуации оправданно.                                   
                                                                                
Прошу Государственную Думу поддержать проекты федеральных законов о             
ратификации, которые представлены сегодня.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Владимирович, вы будете выступать? Нет.                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4750 по 4785 из 6207
2-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о единых       
принципах и правилах обращения медицинских изделий... в рамках Евразийского     
экономического союза".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
3-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о единых       
принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского      
экономического союза".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5376 по 5383 из 6207
ФИНЬКО О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
По 2-му пункту Финько голосовал за.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                
Спасибо.