Заседание № 45
08.10.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 94899-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 891 по 1429 из 6640
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Уважаемые коллеги, по решению Совета Государственной Думы по 2, 3, 4 и 5-му вопросам у нас будет один доклад и один содоклад, так что будем рассматривать сразу эти четыре вопроса, я озвучиваю: 2-й пункт - о проекте федерального закона "О ратификации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза", 3-й пункт - о проекте федерального закона "О ратификации Договора о Комиссии таможенного союза", 4-й пункт - о проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года" и 5-й пункт - о проекте федерального закона "О ратификации Протокола о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним". С докладом выступит официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации Анна Владиславовна Попова. Пожалуйста. ПОПОВА А. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый господин председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагаются документы, направленные на формирование правовой базы Евразийского экономического сообщества, правовой базы таможенного союза Евразийского экономического сообщества. Протокол о внесении изменений в договор об учреждении ЕврАзЭС, Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, Договор о Комиссии таможенного союза, протокол о порядке вступления в силу международных договоров были подписаны в рамках заседания Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, который проходил 6 октября 2007 года в городе Душанбе. Подписание этих документов обусловлено необходимостью и важностью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС с учётом углубления интеграции между государствами - участниками таможенного союза, которыми являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Остановлюсь кратко на четырёх предлагаемых документах. Протокол о внесении изменений в договор об учреждении ЕврАзЭС наделяет Межгоссовет ЕврАзЭС функциями высшего органа таможенного союза. Суду ЕврАзЭС предоставляется ряд полномочий, в том числе по разрешению споров в рамках таможенного союза после объединения таможенных территорий. Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза направлен соответственно на формирование таможенного союза сторон. Таможенный союз определяется как форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Договор о Комиссии таможенного союза предусматривает учреждение комиссии в качестве единого постоянно действующего регулирующего органа таможенного союза. Основной задачей, возлагаемой на комиссию, является обеспечение условий функционирования и развития таможенного союза. И соответственно Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, предусматривает пакетный принцип вступления в силу документов, формирующих правовую базу таможенного союза. В заключение я отмечу, что эти международные договоры прошли все необходимые ратификационные процедуры в государствах партнёрства по формированию таможенного союза. Прошу поддержать решение о ратификации перечисленных международных договоров. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Алексея Владимировича Островского. Пожалуйста. ОСТРОВСКИЙ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В дополнение к докладу официального представителя президента хочется отметить следующее. Предлагаемые четыре законопроекта имеют одну, но очень важную цель - формирование правовой базы таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, создаваемого в рамках Евразийского экономического сообщества. Их объединяет также и то, что вынесенные для ратификации международные соглашения подписаны в одном случае главами государств - участников Евразийского экономического сообщества в целом, в остальных - только участниками таможенного союза. В дальнейшем, безусловно, правовая база этой структуры будет формироваться и развиваться как за счёт международных соглашений, подписанных главами правительств государств-участников, так и целого ряда актов, принятых органами таможенного союза. Таким образом, представленные на ваш суд документы составляют костяк будущей договорно-правовой базы таможенного союза и открывают дорогу в эту организацию другим государствам - участникам ЕврАзЭС в частности и СНГ в целом. В этом заключается не только юридическая важность представленных документов, но их огромное политическое значение. Можно с уверенностью заявить, что мы впервые за много лет осуществили настоящий прорыв в области региональной экономической интеграции, реальное продвижение в деле создания единого таможенного пространства и имеем веские основания ожидать, что при эффективной деятельности в этом направлении уже в 2010 году мы окончательно сформируем общую таможенную границу. Пока этот процесс разворачивается не в рамках всего ЕврАзЭС, а только в рамках его части, однако перспективы для этого, безусловно, сохраняются, и они очень чётко зафиксированы в представленных вашему вниманию документах. Один из документов вносит изменения в Договор об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 года. Эти изменения предусматривают, в частности, что Межгоссовет ЕврАзЭС становится высшим органом таможенного союза. Безусловно, решение по таможенному союзу будут принимать только члены межгоссовета от государств, формирующих таможенный союз. Тем не менее в развитии таможенного союза смогут принять участие все страны ЕврАзЭС. Здесь как раз хочу отметить, что протокол о внесении изменений в договор об учреждении сообщества подписан всеми его участниками: Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном. Добавлю также, что статусом наблюдателей в ЕврАзЭС пользуются другие государства - участники СНГ, такие, как Армения, Молдавия и Украина. Второй из предложенных документов, и, на мой взгляд, самый важный из них, - Договор о Комиссии таможенного союза. Как сказал официальный представитель президента, главным условием обеспечения деятельности таможенного союза является право принятия комиссией решения, обязательного для всех сторон. Таким образом, имея межгоссовет и комиссию, мы получаем возможность построить действенный наднациональный орган, то, к чему мы так и не приблизились в рамках других интеграционных проектов. Безусловно, не менее важный документ - это Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза. В нём детально перечисляются все шаги, которые позволят нам объединиться в единую таможенную территорию и завершить формирование таможенного союза в целом. И последний документ - это протокол, определяющий перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза, и порядок вступления их в силу. Особенностью этого соглашения является то, что создаётся специальный кластер для международных договоров, необходимых для завершения формирования договорно-правовой базы таможенного союза. И только после их вступления в силу появится возможность для присоединения к таможенному союзу новых членов, обязательными условиями для которых являются, во-первых, предварительное членство этих государств в ЕврАзЭС и, во-вторых, безусловная обязательность для них всех международных договоров таможенного союза. Выход хотя бы из одного такого международного договора означает для государства прекращение членства в этой организации. Хочу также отметить, что перечисленные и представленные для ратификации международные соглашения были отправлены для рассмотрения в комитеты-соисполнители. Замечаний и предложений от них не поступило, они поддерживают ратификацию всех четырёх документов. Хочу также заметить, что 10 октября, буквально через два дня, в Бишкеке соберутся лидеры стран ЕврАзЭС, и с учётом состоявшейся сегодня в случае нашей поддержки ратификации будет принято решение о формировании таможенного союза и единого экономического пространства в рамках сообщества. Кроме того, будет принято решение о вступлении в силу Договора о Комиссии таможенного союза и Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза. Будет определён и состав Комиссии таможенного союза. Учитывая сказанное, призываю своих коллег проголосовать за ратификацию всех четырёх документов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Две руки, всё. Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Алексей Владимирович, два момента. Первый. Связана ли ратификация этих документов со вступлением России в ВТО? И второй. Вы говорили об огромном политическом значении - я подчёркиваю: политическом значении - этих законов, а меня интересует экономическая сторона: какую конкретно экономическую выгоду получит Россия при ратификации этих документов? Вот два вопроса. Спасибо. ОСТРОВСКИЙ А. В. Спасибо, уважаемый Владимир Николаевич. Ратификация данных соглашений напрямую не связана с возможным вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, тем не менее, безусловно, все процессы взаимосвязаны в мире и, конечно, ратификация данных соглашений создаст более благоприятные условия для Российской Федерации в случае последующего вступления в ВТО. Что касается экономических плюсов для Российской Федерации в случае ратификации данных соглашений, то существуют многочисленные подзаконные акты, которые регламентируют данные вопросы, и, безусловно, создание единого таможенного союза, отсутствие границ даст возможность российским как государственным, так и коммерческим предприятиям получать дополнительную выгоду от межэкономического сотрудничества со странами - членами таможенного союза, соответственно, получать дополнительную прибыль и наполнять наш бюджет, что в свою очередь повлечёт увеличение всех социальных выплат: пенсий, пособий, стипендий и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савицкая Светлана Евгеньевна, пожалуйста. САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ. У меня вопрос к Анне Владиславовне Поповой. Уважаемая Анна Владиславовна, скажите, пожалуйста, вот мы, Россия и Белоруссия, у нас Союзное государство. И мы все помним, как в 90-е годы два президента вытаскивали пограничные столбы, были ликвидированы таможенные посты. Однако в последнее время на дорогах, на автомобильных дорогах, не на железной дороге, многие наши избиратели жалуются, возобновились таможенные проверки как с российской, так и с белорусской стороны. Вот мы ратифицируем сейчас этот договор. Скажите, пожалуйста, не приведёт ли это в итоге к тому, что потом, через какое-то время, и по этому договору у нас снова появятся таможенные посты между государствами? Почему в России и Белоруссии сейчас идут таможенные проверки, хотя у нас отношения не как с Украиной, а люди жалуются, что практически как с Украиной, их трясут на всех дорогах на границе? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анна Владиславовна. ПОПОВА А. В. Спасибо за вопрос. На самом деле как раз подписание и ратификация этого пакета документов, этих договоров и призваны привести к тому, чтобы на постах, на таможнях, на границах трёх стран, которые входят в таможенный союз, отсутствовали всякие ограничения и торговля осуществлялась свободно. Как раз именно во исполнение этой цели и разработан и предлагается сегодня к ратификации данный пакет документов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня к представителю комитета вопрос. Вот ратификация этих документов, это перекликается с этапом создания Евросоюза в Брюсселе, они с этого же начали - таможенный союз, - или здесь всё-таки чисто наши творческие наработки? На мой взгляд, мы начинаем делать то, что в Европе сделали пятьдесят лет назад. Вот опять с нуля: таможенные союзы, договора, экономическое пространство. То есть сто лет до этого - всё коту под хвост, получается. ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Владимир Вольфович, к сожалению, после распада Советского Союза были потеряны те возможности, которые имели все участники Союза в рамках нашей бывшей страны. И, разрушив наше государство, страны Евросоюза пошли по тому пути, которого лишили нас, а именно по пути создания благоприятных условий для экономического сотрудничества между собой. И мне, как руководителю комитета, очень радостно, что сейчас руководство страны принимает те решения, которые позволяют нам вернуться к истокам, вернуться к тем позитивным тенденциям, которые были ранее, и улучшить экономические показатели Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросы все заданы. Присаживайтесь, Алексей Владимирович. Есть ли желающие выступить? Две руки я вижу. Жириновский Владимир Вольфович и Драганов Валерий Гаврилович. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, я вот задал вопрос, как раз в преломление к этому. С таких шагов начали в Европе пятьдесят лет назад: заключили соглашения о торговле углём и сталью, потом таможенные все эти соглашения - и пришли к такой хорошей форме европейского экономического сообщества, то есть постепенность. Нам этого вообще не нужно было делать. У нас было единое хорошее государство под названием Российская Республика в 17-м году, но её разрушили. И сейчас имена разрушителей включены в список тех, кто мог бы ассоциироваться с Россией. Ленин, Сталин - это как бы символы России. Это ведь чудовищно! Советский Союз тоже был уже такой вот куда более совершенной формой союзнических отношений. А теперь с нуля. И опять берём пример, как у них на Западе сделано, потому что только три варианта: как Советский Союз - его нет, как Евросоюз или как унитарное государство, допустим, как США, Германия или Франция. Ну, унитарность мы поломали свою, советская модель рухнула, значит, теперь идём опять по европейским чертежам. И это наша ошибка. Сегодня вопрос задавали: почему с Белоруссией таможенные посты? Опять подход поверхностный. Да посты нужны со всеми, потому что контрабанду везут наши великие друзья - хоть Белоруссия, хоть Казахстан - день и ночь, потому что это очень выгодно: из Евросоюза в Белоруссию. А поскольку у нас открытая граница, весь этот хлам, контрафакт и контрабанда идут напрямую в Российскую Федерацию. Вот нам и дружба: они встречаются на высоком уровне, так сказать, договариваются о чём-то, а ночью по всем дорогам, ведущим в Россию, идут тысячи фур с ненужным товаром. То же самое и коммунистический Китай. Ко мне депутат из левой фракции подошёл и говорит: это, мол, капиталисты Китай делают, а не коммунисты. Ну что за наивность? В руководстве Китая кто находится? Правящая партия, их руководители. Всё время мы что-то ищем предателей, а вот все остальные честные и чистые. Раз в партии предатели, значит, тогда и партия предателей. Раз они занимаются контрабандой, значит, их президент и правительство поддерживают их в этом вопросе, ибо они прекрасно знают, что творится на дорогах, ведущих в Россию. Поэтому здесь опять, к сожалению... Мы правильно делаем, мы согласны, поддержать надо, но мы должны иметь в виду и минусы. Допустим, тот же Казахстан. Он не контролирует свои границы с Киргизией, Таджикистаном, Туркменией, а там открытая граница с Афганистаном. Значит, всё, что идёт из Афганистана, спокойненько через Казахстан может дойти до наших с вами границ. Но не только мы запаздываем, ошибки совершают и они. Сейчас они признали то, что в Афганистане у них ничего не получится, придётся уходить и оставлять там диктатора. Вот вам, пожалуйста, конец американизации Ближнего Востока и их демократии. То есть все совершают ошибки. Но вот я от имени ЛДПР хочу сказать, что мы их не совершали. Мы выступали за то, чтобы сохранить СССР как государство, а те же левые выступали за то, чтобы его разрушить, чтобы создать СНГ, они это сделали в белорусских лесах. Других партий там не было: коммунист Кравчук, коммунист Шушкевич, коммунист Ельцин. И не надо говорить, что предатели, ибо народы это поддержали и парламенты всех трёх стран или даже всех пятнадцати, двенадцати, ратифицировали. Поэтому предателей нету, есть глубочайшее заблуждение в левой идеологии: там, где левая идеология, - там иждивенчество, там мошенничество, там обязательно обман. Сейчас вот эти документы - очередной этап, чтобы нам действительно создать всё-таки какую-то единую таможенную территорию, чтобы был этот союз. Но делаем это всё пока в убыток Российской Федерации, ибо мы к ним не везём никакую контрабанду. Вот если Верховная Рада будет распущена сегодня-завтра, потому что они не могут функционировать как государство... Так же было в 17-м году - то у них Центральная Рада, то гетман, то у них директория, а кончилось тем, что большевики всё захватили. Сейчас повторяют всё то же самое. То есть бывшие части Российской Империи не способны к государственному существованию, функционированию как отдельное государство. Теперь мы опять идём им на уступки, в этом смысле проявляем, конечно, опять какие-то элементы левой идеологии, поддерживая соседние государства, помогаем... Ведь они же обнаглели, этот Маккейн и Обама, они говорят, что маленькая Грузия - жертва агрессии большой России. Слушайте, Турция бомбит Курдистан иракский каждый день уже пятьдесят лет - и тут ничего нет, никакого нарушения. Чужую страну бомбят, и это нормальная демократия, турецкая и иракская, и наплевать на сорок миллионов курдов. Здесь защищают осетин и абхазов - нет, говорят, нельзя, маленькая счастливая Грузия, оставьте её в покое, так сказать. А вот если Иран нападёт на Израиль, американцы вмешаются без всякого Совбеза, и никакие правовые документы им не нужны, никакой Совет безопасности ООН им не нужен. Внаглую на весь мир заявляют, что, как только Иран нападёт на Израиль, Америка немедленно вмешается. Чего же не защищают они?.. Потому что они защищают маленький Израиль от большого Ирана. Вот таким образом действуют в мире те, кто пытается претендовать на то, что у них самая передовая идеология - коммунистическая или западно-демократическая, - и они ошибаются. С сожалением будем голосовать за ратификацию данных договоров, но я уже вижу, как ночью будут продолжать идти тысячи фур из Средней Азии в Сибирь, на Урал и с Запада через Белоруссию в Центральную Россию, и там будет идти отравленное, тухлое мясо, фальшивые лекарства, отравленные детские игрушки и различного рода другие нелицензионные товары. К сожалению, вот и Украина поставляет оружие незаконно в Грузию или в Судан, что запрещено решением Совета Безопасности в отношении Судана. Вот нам опять образец демократии. Опять Маккейн хвалит украинскую демократию, и Ющенко там сидит, жмёт руку Бушу, пожалуйста, - а оружие поставляют незаконно для поддержки агрессоров в лице Грузии или повстанцев в Судане. Вот вам пример американской демократии, пример Евросоюза. Конечно, Европа устарела как континент, они на последнем издыхании, сейчас в Эвиане они ищут другую форму политического союза, оборонного союза, и Россия остаётся вот таким континентом надёжности, спокойствия и донором, донором для всех наших бывших союзных республик. Сегодня отчётливо видно, что никто Советский Союз не кормил - ни в лице Украины, ни в другом никто ничего не делал, - все они были дотационные, только русский человек, русский мужик работал на них на всех девяносто лет. И сейчас они будут убивать русских пограничников, таможенников, милиционеров, прорываться со своими тухлыми и контрафактными продуктами - наживаются за счёт России. Потом нам левые говорят, какие успехи у Белоруссии. Уберите контрабанду, уберите низкие цены на энергоносители, пускай будут среднеевропейские - и никаких успехов не будет ни на Украине, ни в Белоруссии, ни в других местах. Поэтому всегда боролся и буду бороться с Западом и с левыми идеологиями, мы должны быть посередине, как сегодня Россия - и не левая, и не прозападная. Исламский мир весь дымит от Афганистана до Турции, а у нас должны быть тишина и покой. С сожалением будем ратифицировать документы, потому что выиграют опять соседи. Опять мы их на подкормку берём и соглашаемся с тем, что продаём им всем в пять, в шесть, в десять раз дешевле наши энергоносители. Это неправильная линия, нужно было в 91-м году всё это прекратить. Уже давно был бы у нас другой союз, другая страна, и не было бы никаких проблем. Поэтому не надо идти никому на уступки и не надо порождать иждивенцев. Ратифицируем, но с сожалением, и будем ждать того дня, когда наконец будут нормальные прямые деловые отношения между всеми нашими соседями, чтобы никто не пользовался мощью и богатствами России и не эксплуатировал наш российский народ. Пока они выигрывают. В Казахстане Назарбаев доплачивает по 4 тысячи пенсионерам. Наши пенсионеры того же самого хотят, но он доплачивает, потому что ласковый телёнок сосёт четырёх маток: Россию, Китай, Турцию, США, а мы раздаём, наоборот, четырнадцати нашим соседям, бывшим частям СССР. Вот ведь в чём достижение, так сказать: они используют своё геополитическое положение, чтобы от всех получать поддержку и помощь, а Россия, наоборот, все свои ресурсы продолжает раздавать им, дарит им. Вот дарили Грузии за копейки электроэнергию - воспитали Саакашвили, агрессора. А я предлагал много раз на всех дебатах, везде: прекратить поставки вообще туда, на юг, или продавать всё по мировым ценам - была бы другая ситуация. Но у кого-то из чиновников было впечатление, что, мол, пряничком... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению, Илюхин Виктор Иванович, пожалуйста. ИЛЮХИН В. И. Спасибо, Борис Вячеславович. Я хочу, вообще-то, обратиться ко всем: тогда, когда мы выступаем, давайте будем точны и делать это аргументированно. Вот выступление Владимира Вольфовича. Видимо, в осенней запальчивости он сказал, что днём высшие должностные лица государства обговаривают вопросы, решают вопросы, а ночью поезда с контрабандой едут. У меня создалось впечатление, что организаторами контрабанды являются наш президент и президенты уважаемых нами государств. Ну что это такое! Конечно, надо влиять... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, безусловно, это не вкладывалось в ту фразу, которую сказал Владимир Вольфович. Спасибо. (Шум в зале.) Пожалуйста, Драганов Валерий Гаврилович. ДРАГАНОВ В. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я бы хотел вернуть дискуссию в умеренно оптимистическое русло и сказать, что это действительно очень важный этап в интеграционном процессе на евразийском пространстве. Коллега Савицкая задавала вопрос: не получится ли так, как случилось в Белоруссии? Я хотел бы ответить коллеге, что, увы, тогдашнее соглашение с Белоруссией имело скорее политические основания, но в этот раз мы имеем дело именно с хозяйским подходом, когда экономические условия создали предпосылки для закрепления рядом соглашений в рамках экономического пространства создание единой таможенной территории. И это тот случай, когда можно говорить, что делали всё зрело и по уму. Очень приятно, что локомотивом этой интеграции все эти годы была Россия. Если говорить об активности депутатов в этом процессе, то, конечно, следует отметить, что примерно с 2000 года межпарламентская ассамблея евразийского союза, её комиссия, очень много делала для создания правовой базы евразийского союза. Был задан вопрос: имеет ли это отношение к нашим переговорам с ВТО? Я согласен с Алексеем Владимировичем, что прямого отношения не имеет, но косвенных признаков очень много, и главный из них - чем крепче будет союз, чем он будет глубже и шире, тем крепче будет позиция России на переговорах с ВТО. Я хотел бы обратиться, естественно, к депутатам, к присутствующим здесь Анне Владиславовне и Алексею Лихачёву и к другим членам правительства, представителям правительства. Известно, что правительство готовится принять внешнеэкономическую стратегию до 2020 года. Крайне важный документ и крайне важная стратегия. Я считаю, что большое значение имеет инициатива Федеральной таможенной службы об укреплении таможенной границы на государственной границе и следует признать эту стратегию правильной. Инициатива, можно сказать, смелая, поскольку речь идёт о сокращении инфраструктуры внутри страны, выводе её на границу, но при этом нужно иметь в виду, что необходимо достичь разумного баланса, для того чтобы сбалансировать издержки бизнеса, с одной стороны, и полномочия государства по пресечению преступности, нелегального оборота товаров, с другой стороны. При этом не нужно забывать и очень важных внешних факторов в интеграционном процессе. Я хочу напомнить, что в рамках Европейского союза готовятся поправки, касающиеся тарифных и нетарифных мер регулирования на ближайшие годы, таможенное законодательство, внешнеторговое законодательство будет меняться. Этот же процесс идёт в рамках евразийского союза. Готовятся поправки и в российское законодательство. Я предлагаю депутатам и представителям правительства сосредоточиться на необходимости синхронизации этих процессов, особенно в части, касающейся процедур, ибо отсутствие такой синхронизации приведёт к дальнейшему расхождению относительно унификации и создаст барьеры для обращения капиталов, рабочей силы и товаров на этих трёх важных пространствах, я имею в виду Европейский союз, евразийскую территорию и Российскую Федерацию. Я обратил на это внимание в рамках работы парламентского комитета Россия - ЕС и ожидаю, что в рамках повестки дня текущего саммита, который будет уже в октябре, мы обсудим эти же вопросы. Считаю, что нужно поддержать ратификацию и, безусловно, она будет способствовать дальнейшему укреплению не только экономической мощи стран-участниц, но и экономической и в определённой степени политической мощи России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить с заключительным словом докладчику? Нет необходимости. Уважаемые коллеги, мы выносим все эти четыре законопроекта на "час голосования", и я объявляю "час голосования". Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О ратификации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 28 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О ратификации Договора о Комиссии таможенного союза"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 01 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 38 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О ратификации Протокола о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 17 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8% Результат: принято Принято.