Заседание № 339

09.02.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 948528-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2835 по 2871 из 5386
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении. 3-й          
вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный       
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и       
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования      
правового статуса лиц без гражданства".                                         
                                                                                
Пожалуйста, Артём Викторович Туров.                                             
                                                                                
ТУРОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается   
урегулировать правовой статус лиц без гражданства, которые длительное время     
находятся на территории Российской Федерации и не имеют документов,             
удостоверяющих личность. Сегодня мы рассматриваем данный законопроект в         
третьем чтении. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний     
по тексту законопроекта не имеет.                                               
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос нашей повестки, третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против           16 чел.3,6 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 337

26.01.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 948528-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2287 по 2378 из 6149
13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской        
Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части        
урегулирования правового статуса лиц без гражданства". Докладывает Артём        
Викторович Туров.                                                               
                                                                                
ТУРОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Предлагаемые           
законопроектом изменения направлены на урегулирование правового статуса лиц     
без гражданства, длительное время находящихся на территории Российской          
Федерации и не имеющих документа, удостоверяющего личность. Справочно: таких    
людей, по данным уполномоченного органа, более 5 тысяч. Законопроектом          
предлагается выдавать таким лицам соответствующий документ, который позволит    
им легально находиться на территории Российской Федерации и впоследствии в      
установленном порядке определиться со своим правовым статусом.                  
                                                                                
Сегодня мы рассматриваем законопроект во втором чтении. Комитетом была          
проделана работа совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и   
Правительством Российской Федерации. По её итогам на голосование выносятся      
две таблицы поправок, рекомендованных к принятию и к отклонению. Поправками,    
рекомендуемыми комитетом к принятию, предусматривается уточнение оснований      
порядка и сроков выдачи лицу без гражданства временного удостоверения           
личности лица без гражданства в Российской Федерации. Кроме того, увеличен до   
десяти лет срок действия такого документа, а также предусматривается не         
продление срока его действия, а его замена, что позволит владельцу временного   
удостоверения личности лица без гражданства не обращаться ежегодно за           
продлением срока действия документа, что уменьшит количество административных   
процедур. Дополнен перечень оснований для отказа в выдаче либо для              
аннулирования временного удостоверения личности лица без гражданства, и к       
таким основаниям отнесены факты сообщения лицом заведомо ложных данных либо     
представления поддельных, подложных документов при подаче заявления о выдаче    
документа. Ряд поправок рекомендован комитетом к отклонению,                    
юридико-технические и лингвистические замечания Правового управления Аппарата   
Государственной Думы редакционно учтены при подготовке текста законопроекта     
ко второму чтению.                                                              
                                                                                
Просим принять законопроект во втором чтении с учётом поправок.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Викторович.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    300 чел.                                          
Не голосовало                 150 чел.33,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              364 чел.80,9 %                                    
Проголосовало против           22 чел.4,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   

Заседание № 304

08.07.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 948528-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3173 по 3653 из 4949
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и       
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования      
правового статуса лиц без гражданства". Докладывает официальный представитель   
Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра       
внутренних дел Игорь Николаевич Зубов.                                          
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Николаевич.                                                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляемый законопроект        
вносится Правительством Российской Федерации в целях урегулирования правового   
статуса лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность,    
неопределённое время находящихся на территории Российской Федерации, в том      
числе в отношении которых не может быть исполнено решение о выдворении,         
депортации за пределы Российской Федерации ввиду отсутствия государства,        
готового их принять. В поле зрения территориальных органов МВД находится        
порядка 5 тысяч человек в таком положении, причём это число неабсолютно в       
силу определённой латентности данного явления. Правовой статус данных лиц, их   
нахождения на территории Российской Федерации в настоящее время не определён.   
                                                                                
В законопроекте предусматривается выдача им временного удостоверения личности   
как лицу без гражданства, что позволит легально находиться в стране в статусе   
временно пребывающего на территории Российской Федерации. Данный документ       
будет выдаваться после прохождения процедуры установления личности на срок      
один год с возможностью продления на тот же срок до получения разрешения на     
временное проживание или вида на жительство, причём за получением разрешения    
на временное проживание можно будет обратиться сразу же после получения         
временного удостоверения личности, после этого можно будет обратиться с         
соответствующим ходатайством. В течение семи дней после получения временного    
удостоверения лицо без гражданства обязано встать на учёт по месту              
пребывания. Трудовую деятельность такие лица могут осуществлять без получения   
разрешения на работу или патента. Им может быть предоставлено разрешение на     
временное проживание без учёта утверждённой Правительством Российской           
Федерации квоты. Ранее принятые в отношении таких лиц решения о неразрешении    
въезда в Российскую Федерацию, нежелательности пребывания (проживания) в        
Российской Федерации, а также об административном выдворении, депортации и      
реадмиссии отменяются или приостанавливаются. После документирования            
прекращается содержание такого лица в специальном учреждении для лиц без        
гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации или            
реадмиссии.                                                                     
                                                                                
Что касается лиц, документированных временными удостоверениями личности,        
государственная принадлежность которых в последующем была установлена, а        
также лиц, представляющих угрозу для безопасности страны, то при установлении   
иностранного государства, готового принять их, выданные им временные            
удостоверения будут аннулироваться и они будут обязаны покинуть территорию      
Российской Федерации в течение 15 календарных дней, в противном случае они      
будут привлекаться к ответственности за нарушение правил пребывания в           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Все необходимые согласования имеются. Средств на реализацию закона не           
потребуется. Прошу поддержать.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Артём Викторович Туров от Комитета по делам СНГ,         
евразийской интеграции и связям с соотечественниками.                           
                                                                                
ТУРОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Игорь Николаевич       
очень подробно рассказал о данном законопроекте. Со своей стороны, от           
комитета хотим сказать, что законопроектом предлагается выдавать таким лицам    
соответствующий документ, который позволит им легально находиться на            
территории Российской Федерации и впоследствии в установленном порядке          
определиться со своим правовым статусом.                                        
                                                                                
Счётная палата Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту    
не имеет. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и       
государственному строительству поддерживает законопроект. Правовое управление   
Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по            
законопроекту также не имеет. Законопроект соответствует положениям Договора    
о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям       
иных международных договоров Российской Федерации. Исходя из этого комитет      
поддерживает концепцию проекта федерального закона и предлагает принять его в   
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Викторович.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Емельянов Михаил Васильевич.                                                    
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, а кого вы предлагаете легализовать? Это же          
люмпены, антисоциальные элементы, деклассированные элементы, зачем они нужны    
России, зачем мы их выводим из-под всех квот, из-под всех разрешений и          
фактически легализуем их пребывание в Российской Федерации? Зачем они нужны     
России?                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Николаевич.                             
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я предполагал, что, конечно, вопросов будет много по данному        
законопроекту. Но прежде всего давайте исходить из того, что на нашей           
территории находится примерно 5 тысяч человек без всякого статуса, выгнать мы   
их не можем, потому что нет государства, которое готово их принять, мы не       
можем их принять в гражданство, потому что для этого нет никаких оснований, -   
мы с вами сегодня всего навсего лишь определяемся с их статусом: мы говорим,    
что такие люди есть, мы признаём, что они есть, документируем их и потом        
решаем с ними вопросы в соответствии с тем законодательством, которое мы с      
вами здесь уже приняли.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, всё-таки не очень понятен механизм. Смотрите, вы    
в своём докладе сказали, что временное удостоверение будет им выдаваться        
после проведения соответствующих проверок, то есть, если я правильно понимаю,   
вы установите, что это за лицо, откуда оно и как?.. Если это так, то почему     
не отправить его в ту страну, откуда он взялся и где, так скажем, вы наводили   
справки о нём? А тут получается, что вы установили, кто он такой, страна, в     
которой вы установили его личность, откуда он к нам приехал, его принимать не   
желает, мы его выпускаем на волю - и, грубо говоря, иди пасись на вольных       
хлебах, как говорится, делай что хочешь. Как-то не очень логично, я чего-то     
не понял.                                                                       
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Здесь всё достаточно логично. Эта ситуация имеет место во всём      
мире, особенно для Европы это характерно, но я потом к нам вернусь. Вот         
прибывает беженец, допустим; у него спрашивают: кто ты такой? Он отвечает: я    
такой-то из такой-то страны. Всё, у него больше никаких документов нет. У нас   
примерно такая же ситуация. Человек указывает свой возраст, говорит, кто он.    
Кстати, может и не говорить, может дать ложную информацию. Если страна          
установлена, тогда мы всё равно его документируем и ведём переговоры с этой     
страной, чтобы она его приняла. А иначе как, мы что, должны его вывезти на      
нейтральную полосу и там оставить? Есть международная конвенция, есть           
установленный порядок. Да, в значительной степени... Поэтому мы и говорим о     
временном удостоверении личности. Не исключена ситуация, когда такое лицо       
будет документировано с его слов, но в документе будут отпечатки пальцев, там   
будет фотография, там будут фамилия, имя, отчество, которые человек указал, и   
в дальнейшем мы будем с ним работать: он будет находиться у нас уже под         
каким-то, так сказать, наименованием, которое он сам себе выбрал, такое тоже    
возможно.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Моляков Игорь Юрьевич.                                                          
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемый Игорь Николаевич, у нас на территории страны есть не    
только деклассированные элементы, есть граждане, которые в других               
государствах осуждены на длительные сроки, причём мы, естественно, не можем     
их выдать, вот с Соединёнными Штатами Америки у нас имеются такие               
противоречия по выдаче граждан. Означает ли это, что такие люди будут           
получать данное временное удостоверение? Вот, например, этот компьютерщик,      
который сейчас находится на территории России... Это первое.                    
                                                                                
Второе. Если мы такие удостоверения будем выдавать, то не будет ли это          
означать, что мы признаём присутствие на нашей территории лиц, находящихся у    
нас по политическим мотивам?                                                    
                                                                                
И третий момент. Если вот эти беженцы, которые сейчас находятся в Западной      
Европе, узнают, что мы выдаём временные удостоверения и в принципе, таким       
образом, в общем-то, готовы... (Микрофон отключён.)                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте на два вопроса, Игорь Николаевич.    
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Попрошу внимания ещё раз, вот для вас персонально скажу, что речь   
идёт о лицах без гражданства (то есть мы не знаем об их принадлежности), не     
имеющих документов, удостоверяющих личность, - это не те случаи, про которые    
вы говорили, - неопределённое время находящихся на нашей территории, в том      
числе которых мы готовы депортировать, но никто никуда их не берёт. Это         
совершенно другая ситуация: мы с вами даём статус лицам, которые на нашей       
территории просто потерялись, они сейчас никто, они не имеют никаких прав,      
находятся нелегально и легально воздействовать мы на них тоже не можем. Мы их   
помещаем в специальный приёмник, а дальше что? Мы помещаем их туда, после       
этого у нас нет оснований для их документирования, чтобы они как-то             
социализировались или чтобы мы в установленном порядке выставили их за          
пределы Российской Федерации. И мы сегодня просим: дайте нам такие основания.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фаррахов Айрат Закиевич.                                                        
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, статус этих граждан, безусловно, должен быть        
определён, поэтому концепция поддерживается. Вместе с тем эти граждане          
обращаются за медицинской помощью - неотложной, родовспоможением - и она им     
оказывается бесплатно. Для них она бесплатная, но источник финансового          
обеспечения этой помощи - бюджеты субъектов Российской Федерации. В связи с     
этим не планируется ли компенсация субъектам Российской Федерации за оказание   
медицинской помощи этим гражданам?                                              
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, это предмет совершенно другого правового         
регулирования. Мы и так оказываем помощь тем лицам, которые... у нас            
социальное государство, с высокими гуманистическими принципами. Но я так        
понимаю, что значительную часть депутатов беспокоит ситуация в целом и то,      
что мы, ну, вроде бы мало уделяем ей внимания. Я вам могу сказать, что за       
прошедшие годы число таких лиц сократилось в 3 раза, то есть мы их вывели, мы   
их документировали, сейчас вот самый-самый остаток, но он всегда всё равно      
будет появляться. А опасения, что ещё десятки тысяч прибегут, поверьте, мало    
как бы подтверждаются чем-то объективным.                                       
                                                                                
Что касается медицинской помощи, то вот эта небольшая категория - это не та     
категория, о которой вы говорите. Мы понимаем, о ком идёт речь, это             
совершенно другие люди, и этот вопрос надо решать тоже, но в другом порядке.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Игорь Николаевич, скажите, пожалуйста, а какие в       
целом имеются ожидания в случае принятия данного проекта федерального закона?   
Сколько иностранных граждан, пусть и предположительно, в обозримом будущем, в   
ближайшие два-три года, смогут воспользоваться проектируемым правом получить    
временные удостоверения? И как эти правила согласуются с государственной        
политикой в сфере обеспечения безопасности?                                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я уже эти цифры называл, ещё раз назову. Это не иностранные         
граждане, это лица без гражданства, без документов, без принадлежности к        
чему-либо, без статуса - по сути, это бомжи, но иностранного происхождения, -   
мы с вами их легализуем. Мы совершенно точно знаем, что это коснётся 5 тысяч    
человек. Эти 5 тысяч человек, которые сегодня никто, пройдут у нас фильтр,      
проверку, дактилоскопирование, будут занесены в учёт не как неизвестные, а      
как конкретные люди с конкретными данными и с конкретным правом на              
социализацию, пусть даже... И кстати, у них появляется ещё и возможность        
стать полноценными членами общества - или они пойдут в места лишения свободы    
либо в конечном счёте будут депортированы, если мы установим, кто они на        
самом деле, и страна их примет. И это полностью согласуется с нашей             
концепцией.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Игорь Николаевич, пользуясь случаем, задам такой вопрос: по    
данным правоохранительных органов, нашу страну до сих пор не покинули более 2   
тысяч иностранцев, которые приехали в 2018 году на чемпионат мира, они          
въехали по паспортам болельщиков, то есть без виз, - какова их судьба и будет   
ли данная инициатива распространяться на эту категорию тоже?                    
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Что касается болельщиков, которые оставались, - это были лица с     
конкретными паспортами, с конкретной принадлежностью. Я сейчас, честно          
говоря, не готов ответить, но вам персонально готов эту информацию передать в   
течение короткого времени. По моему ощущению - по ощущению, извините, потому    
что я специально по этому вопросу не готовился, но мы его обсуждали некоторое   
время назад, - это точно не 2 тысячи человек, потому что они были в             
организованном порядке по согласованию с руководителями этих государств         
вывезены отсюда, были предоставлены отдельные борта для их депортации из        
России. Поэтому я этой проблемы... по крайней мере мне она неизвестна.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Игорь Николаевич, вот все эти люди всё-таки на что-то     
же должны существовать - мне хотелось бы знать, вот с этим временным            
удостоверением какие права они вообще получат в нашей стране? Это первое.       
                                                                                
И что с ними будет в перспективе, то есть они гражданство получат либо          
какие-то ещё варианты есть? Это второе.                                         
                                                                                
И третье. Всё-таки хотелось бы знать: сейчас их 5 тысяч, а не получится ли,     
что кратно увеличится количество таких людей, как вы считаете, в перспективе?   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Вера Анатольевна, может, я что-то невнятно сказал, повторю ещё      
раз, хотя мне кажется, что я это осветил.                                       
                                                                                
Ну, во-первых, их 5 тысяч, ни больше ни меньше. За счёт латентности какая-то    
незначительная часть, наверное, ещё в среде болтается где-то. У них             
открываются все перспективы. Я же говорю, что, получая временное                
удостоверение, такой человек получает возможность трудиться без всякой квоты    
и без всякого патента, то есть работодатель может спокойно взять его на         
работу по этому удостоверению и платить ему заработную плату в любой форме      
(кроме тех отраслей, где ограничен приём иностранцев и лиц без гражданства).    
У человека сразу же открывается возможность получить вид на жительство: если    
будут соблюдены все необходимые формальности и собраны документы, он сразу      
сможет подать заявление на получение вида на жительство. И таким же образом,    
опять же при условии получения всех необходимых документов о социализации, он   
может стать полноценным гражданином.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузьмин Андрей Альбертович.                                                     
                                                                                
КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, конечно, статус ЛБГ (лица без гражданства) - это    
очень серьёзный вопрос. При получении временного удостоверения личности лица    
без гражданства будут ли предусмотрены какие-либо социальные гарантии для       
данных лиц? Это первая часть.                                                   
                                                                                
И вторая. Вот Вера Анатольевна затронула эту тему, но мне кажется, что без      
патента им нет смысла выходить на работу, они опять уйдут в серую схему         
налогообложения. Может быть, их приравнять здесь к иностранцам, которые у нас   
осуществляют свою трудовую деятельность на патентной основе?                    
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я ещё раз поясню, уважаемые коллеги. Статус лиц без гражданства у   
нас есть и без этой категории лиц, и он предоставляет достаточно большой        
пакет прав, в том числе на медицину, на работу, как я говорил, на какое-то      
социальное обслуживание и прочее. А это группа внутри данного статуса, то       
есть мы этот статус распространяем вот на этих бедолаг, по-другому я их         
просто не назову, по сути, это бомжи. Вы вспомните, сколько у нас было бомжей   
- наших сограждан, и мы их всех документировали, как-то с ними возились. Ну     
это такие же люди, это же не котята на улице болтаются, это люди с детьми,      
там разные есть ситуации.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вострецов Сергей Алексеевич.                                                    
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Игорь Николаевич, понятно, что сейчас проживание этих граждан   
представляет чистый убыток для нашего государства, потому что они никак не      
легализованы, а содержать их мы обязаны. С принятием данного законопроекта -    
вот Вера Анатольевна подчеркнула - у них появляются права, в том числе они и    
на биржу труда, наверное, могут встать. Вот коллега задал вопрос о том, чтобы   
обязать их работать, может, действительно как-то прописать ко второму чтению,   
что они обязаны в течение года после получения удостоверения найти себе         
работу или по крайней мере встать на биржу, чтобы мы могли видеть, хотят ли     
эти люди легализоваться, хотят ли они работать или они хотят просто как         
люмпены болтаться и дальше? Как-то надо сделать, чтобы этот порядок был         
учтён, чтобы они получали это удостоверение и за год находили работу или по     
крайней мере вставали на биржу, и тогда они станут прибыль государству          
приносить.                                                                      
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, я не буду заранее говорить о тех дискуссиях,     
которые могут быть ко второму чтению, вопрос непростой. Всё-таки давайте        
вернёмся к общему статусу лиц без гражданства. И поймите, что в этой            
категории определённая часть людей может быть и инвалидами, и                   
нетрудоспособными, там могут быть и дети, там разные могут быть ситуации,       
поэтому подходить надо взвешенно. Мы вместе с вами ещё поработаем. Сейчас       
самое главное, что мы с вами выводим этих людей из тени. Можно, конечно,        
закрыть глаза, мол, ну и пусть они так же по канавам валяются, как раньше, но   
это же неправильно.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Зиннуров Ирек Хайдарович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЗИННУРОВ И. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик довольно-таки подробно    
разъяснил суть данного законопроекта, в котором предлагается выдавать           
документ лицам без гражданства, длительное время находящимся на территории      
Российской Федерации и не имеющим документа, удостоверяющего личность.          
Удостоверение позволит им легализоваться, находиться легально на территории     
Российской Федерации и впоследствии в установленном порядке, как докладчик      
сказал, определиться со своим правовым статусом. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"        
поддерживает концепцию данного законопроекта и предлагает принять его в         
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вы поймите одну простую вещь: никому,           
наверное, в этом зале абсолютно не жалко, что лицам без гражданства будут       
выдаваться документы, временно удостоверяющие личность, в электронном виде и    
так далее, и эти 5 тысяч бедолаг, как сказал Игорь Николаевич, разумеется,      
имеют полное право на человеколюбие, понимание и так далее, - с этим никто не   
спорит, вопрос совершенно в другом. Вы знаете, с чего начиналась вот эта        
экспансия в Европу людей, которые тоже теряли документы, говорили, что они      
неизвестно откуда, называли только имя и отчество? Вот именно с того, что       
человеколюбивая Европа не пошла по пути Турции, которая говорила, что любой,    
кто проникнет на её территорию незаконно, будет не получать пособие, как в      
Европе, не ожидать дважды решения суда и в это же самое время получать          
пособие, жить в приличном жилье и так далее, а окажется в зиндане, по           
большому счёту. И именно поэтому они как-то особо Турцию и не жалуют, они все   
рвутся в Европу.                                                                
                                                                                
Я ещё раз говорю, Игорь Николаевич, я абсолютно не против этого, но в конце     
концов нам надо понимать, что подобные вещи могут, так сказать, открыть ящик    
Пандоры и, прознав про это, люди будут к нам приходить. Ну как вы узнаете?..    
Если человек из Афганистана, грубо говоря, прибежал - я к примеру говорю, -     
вы попробуйте уточнить, к какому он племени относится, когда им там никаких     
документов никогда не выдают. И всё - они попрут сюда. Я ещё удивляюсь,         
почему в Греции так много из Афганистана людей? Потому что невозможно           
установить. И они все там сидят и говорят: "А почему у нас в нашем лагере       
беженцев в туалетах никто не убирает?" Нам с вами это надо, что ли?!            
                                                                                
Я не согласен, когда говорят, что Россия нуждается в мигрантах, - нам своим     
людям надо давать работу. Ведь в конце концов "голландская болезнь" началась    
с того, что из-за большого количества нефтедолларов они перестали сами всё      
делать. Вы посмотрите, мы уже давным-давно перестали сами убирать у себя во     
дворах - кто у нас работает дворниками, кто у нас работает таксистами? Ну и     
так далее. А всё почему? Да потому, что происходит натуральный трудовой         
демпинг, работодателям это выгодно, и вот этой лазейкой могут                   
воспользоваться.                                                                
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, ещё раз говорю, против того, что их                 
документировать надо, мы, конечно, ничего не имеем, но мы хотим, чтобы все      
остальные, кто потом может попасть в эту категорию, знали, что им здесь         
ничего не светит, если они незаконно проникнут на территорию и объявят себя     
лицами без гражданства, то есть не предоставив никаких документов.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Игорь Николаевич! Фракция             
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать категорически против представленной      
инициативы, потому что в очередной раз мы видим такой уже не день, а какой-то   
год открытых дверей, окон, форточек. Всё, кому живётся плохо по каким-то        
причинам в любой точке мира - welcome, добро пожаловать в Россию, вас здесь     
легализуют, даже если вы не скажете, откуда вы приехали, не скажете, кто вы.    
Это как раз вот главный вопрос: почему они не говорят, почему наш МИД, не       
ссылаясь на эти данные, не может определить их гражданство? Значит, есть        
причина - давайте определять эту причину.                                       
                                                                                
Бомжи, вы говорите? Да, это наркоманы, алкоголики, тунеядцы, преступники,       
может быть, которые бегут, как когда-то каторжники английские в Австралию, но   
они не бежали туда, их туда ссылали, а эти бегут, возможно, от возмездия за     
совершённые преступления. Бегут куда? Конечно туда, где их принимают. Вот       
этим вы не просто 5 тысяч легализуете, вы им устраиваете амнистию! Вы           
объявляете всему миру: "Вот бомжи, преступники всего мира, объединяйтесь!       
Россия вас принимает, даёт вам документ. Вы не говорите, кто вы, но вам дадут   
как бы на новое имя документ, вам дадут право работать, перемещаться свободно   
по российской территории и, самое главное, социальные гарантии". Потому что     
вы говорите, что, мол, мы даём право на труд, - право на труд по нашим          
законам обязательно потребует социальных гарантий. Вы говорите, что, дескать,   
не стоит это денег, - как же не стоит? Вот человеку, у которого нет ничего,     
кроме одежды на его теле, обязательно нужно жильё, ему нужны лекарства,         
образование, семья, дети есть. Ну как же так можно, когда у нас 20 миллионов    
своих бедных, нищих людей, которым не находится денег свыше 12 тысяч, чтобы     
заплатить зарплату и пенсию?!                                                   
                                                                                
Вот это преступление, Игорь Николаевич, так нельзя поступать! Преступление      
именно потому, что вы открываете двери для миллионов возможных таких            
потенциальных, значит, ну, людей, кому живётся сегодня невесело. Ну что с       
этим делать? Вы приводите в пример другие страны, говорите о том, что есть      
международные конвенции, а я вам напоминаю, что сегодня по Конституции эти      
международные конвенции для нас не указ. Для нас самое главное - обеспечение    
жизни своих граждан, решение своих проблем. А для них, если хотите быть         
"добрыми следователями", - пожалуйста: спецпоселение, тайга, 500 километров,    
да, пусть они там работают, да, пусть они там фильтруются, доказывают своё      
право жить в России и работать в России, но только после того, когда вы         
проведёте эту фильтрацию. Вот 5 тысяч отправляйте в Сибирь и там с ними         
занимайтесь!                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Нет. Докладчик, заключительное        
слово? Нет. Содокладчик? Нет.                                                   
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона     
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных     
граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской     
Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства",        
пункт 11.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против           16 чел.3,6 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.