Заседание № 56
19.11.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 94800-5 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6366 по 6558 из 7522
Пункт 18, проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Фонда социального страхования Сергея Вячеславовича Калашникова. КАЛАШНИКОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Позвольте представить вам проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007 год". Особенностью исполнения бюджета Фонда социального страхования в 2007 году являлось выполнение государственных функций по реализации демографической политики государства, направленной на материальную поддержку женщин, имеющих детей. Впервые с 2007 года пособие по уходу за ребёнком до полутора лет стали получать неработающие граждане. В 2007 году фонд продолжал выполнять функции государственного обеспечения льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации, принимал активное участие в выполнении отдельных направлений национального проекта "Здоровье". Исполнение бюджета фонда в 2007 году осуществлялось в соответствии с федеральными законами "О бюджете Фонда социального страхования...", "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете..." от 23 ноября 2007 года. Число страхователей, зарегистрированных в системе обязательного социального страхования, увеличилось за 2007 год более чем на триста девяносто тысяч и составило на 1 января 2008 года 4,4 миллиона человек. За девять месяцев 2008 года это количество составило уже 4,7 миллиона человек. В 2007 году собственные доходы фонда без межбюджетных трансфертов увеличились по сравнению с предыдущим годом на 24,7 процента и составили 238,6 миллиарда рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 190,1 миллиарда рублей (превышение плана на 11,3 миллиарда рублей), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 48,5 миллиарда рублей (превышение плана на 3,7 миллиарда рублей), субвенции фонду на выполнение государственных функций составили 56,8 миллиарда рублей. Перевыполнение доходов фонда в основном связано с увеличением фактически сложившегося фонда оплаты труда в 2007 году по сравнению с предусмотренным при планировании. Расчётная эффективная ставка единого социального налога составила в 2007 году 2,4 процента, в 2006 году она составляла 2,44. Снижение эффективности ставки обусловлено влиянием регрессивной шкалы налога, действовавшей в 2007 году. Средний тариф страховых взносов по несчастным случаям и профзаболеваниям сложился в размере 0,55 процента. В 2006 году он был 0,58 процента. Это изменение было связано с тем, что в 2007 году мы перешли от двадцати двух классов риска к тридцати двум классам риска. Фонд на протяжении последних четырёх лет обеспечивает высокий коэффициент сбора платежей как по обязательному социальному страхованию, так и по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, последний составил 98,9 процента. Структура расходов фонда бюджета в 2007 году сложилась следующим образом. По обязательному социальному страхованию расходы в сумме 206,6 миллиарда рублей превысили на 3,8 миллиарда рублей запланированные. По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний расходы составили 41,4 миллиарда рублей, что на 1,7 миллиарда рублей ниже установленного плана. Исполнение платежей по обязательному страхованию от несчастных случаев ниже установленного плана связано с проблемами освоения предприятиями тех средств, которые даются на превентивные меры по снижению профессиональных рисков, за счёт субвенций фонда - 55,1 миллиарда рублей. Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию в 2007 году возросли более чем в полтора раза. Рост расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности связан с увеличением числа оплачиваемых дней и повышением среднего размера дневного пособия из-за значительного увеличения, роста фонда оплаты труда. Расходы на выплату пособий по материнству выросли в два раза, в том числе пособие по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет увеличилось более чем в четыре раза по отношению к 2006 году. Рост обусловлен тем, что число оплаченных дней по беременности и родам выросло более чем в полтора раза и на 20 процентов увеличилась численность женщин, вставших на учёт в ранние сроки беременности. Расходы по статье "Оздоровление детей" за 2007 год в сумме 15,3 миллиарда рублей позволили оздоровить пять миллионов триста тысяч детей, или 37 процентов детей школьного возраста. Эти расходы по сравнению с 2006 годом увеличились на 1,8 миллиарда рублей. На долечивание после стационара по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, расходы составили 3,6 миллиарда рублей, что позволило оздоровить сто семьдесят тысяч граждан, полностью удовлетворить заявки органов здравоохранения в субъектах Российской Федерации. Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2007 году составили 41,4 миллиарда рублей. Расходы по родовым сертификатам на оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребёнка в течение первого года жизни составили 13,5 миллиарда рублей, или 93,4 процента к утверждённому плану. Оказаны услуги на амбулаторно-поликлиническом этапе (женские консультации) одному миллиону четырёмстам пятидесяти тысячам женщин, что на 8,8 процента больше, чем в 2006 году, в период родов (родильные дома) - одному миллиону четырёмстам пятидесяти тысячам женщин, что на 12,5 процента больше, чем в 2006 году, по диспансерному наблюдению ребёнка в течение первого года жизни - пятистам восьми тысячам ста детям. Расходы по санаторно-курортному лечению льготных категорий граждан составили 87 миллиардов рублей, и было выдано пятьсот восемьдесят три тысячи семьсот путёвок. На обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации расходы составили 7,3 миллиарда рублей. Более шестисот пятидесяти двух тысяч инвалидов и ветеранов были обеспечены техническими средствами реабилитации, в том числе протезно-ортопедическими изделиями. Следует отметить, что впервые за много лет по результатам исполнения бюджета у фонда - впервые, я ещё раз повторяю, - сложился дефицит средств по обязательному социальному страхованию в сумме 16,2 миллиарда рублей. На покрытие дефицита в 2007 году были привлечены внутренние источники финансирования бюджета, то есть были направлены оборотные средства. Исходя из изложенного прошу принять данный проект закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Вячеславович. Присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Галины Николаевны Кареловой. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет по бюджету и налогам очень внимательно рассматривал исполнение бюджета Фондом социального страхования за 2007 год и отмечает, что действительно 2007 год - это один из самых успешных отчётных периодов Фонда социального страхования. Вы можете увидеть в материалах, что фондом исполнены расходы на 99 процентов, то есть в отличие от двух бюджетов, которые мы рассматривали до бюджета Фонда социального страхования, это, конечно, очень хороший показатель. Также внимательно были рассмотрены все материалы, которые представила Счётная палата. Мы подтверждаем все расходы. В связи с этим Комитет по бюджетам и налогам, учитывая такие достаточно неплохие показатели, предлагает Государственной Думе принять закон об исполнении бюджета фонда за 2007 год. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Галина Николаевна. Есть ли вопросы? Да, есть. Депутат Федоткин. Подводим черту - один вопрос. Пожалуйста, Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, слушал внимательно и посмотрел записки. По доходам бюджет фонда исполнен на 104,1 процента, то есть получились дополнительные доходы - прекрасно! Теперь смотрим расходы: обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, - 7 миллиардов 300 миллионов недофинансировано, санаторно-курортное лечение - 8 миллиардов 700 миллионов недофинансировано, пособия по уходу за ребёнком - недофинансировано, граждане, подвергшиеся радиоактивному излучению, - недофинансировано очень сильно. И таких примеров очень много. Вопрос у меня возникает, наверное, к представителю фонда: как же так, получили сверхплановые деньги, а основные направления так сильно недофинансировали? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Вячеславович, вы, наверное, ответите, да? КАЛАШНИКОВ С. В. Ну, всё, что перечислил уважаемый депутат, относится к обязательствам государства, и мы финансируем ровно на столько, сколько средств выделяет федеральный бюджет. Насчёт недофинансирования. Особенно по поводу ТСР мне не очень понятно, откуда такая цифра. У нас таких нет цифр, я не знаю... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАЛАШНИКОВ С. В. 200 миллионов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, Сергей Вячеславович. Ответ дан. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007 год". Включите режим голосования. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 58 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1% Результат: принято Принимается.