Заседание № 59
О проекте федерального закона № 945343-6 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся размера государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к 11-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что? Ну смешно будет, если это... Зачем? Ну вы смотрите. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, законопроект, который мы сейчас рассматриваем, является спутником к предыдущему законопроекту, "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", и устанавливает размеры государственной пошлины за регистрацию средств массовой информации. Понятно, что и раньше в действующем законодательстве существовала государственная пошлина, она взималась, но была дифференцированной: в зависимости от формы распространения печати (какая это печать - периодические печатные издания, информационные агентства, видеоролики, кинохроника и так далее) и в зависимости от территории распространения средств массовой информации, то есть тоже были разные, дифференцированные нормативы. И надо сказать, что существовавший подход к взиманию государственной пошлины приводил к тому, что соответствующей организации нужно было проводить как бы анализ той нормативной базы, которая существует, чтобы правильно определить размер госпошлины, что в большинстве случаев приводило к неверному определению этой суммы. Несмотря на то что Роскомнадзор размещал на своём официальном сайте в Интернете и методики, и расчёты, какие нужно было производить, тем не менее всё равно таких ошибок было много, и налоговые службы вынуждены были предъявлять соответствующие санкции. А теми изменениями, которые мы сегодня предлагаем, устанавливается единый норматив по госпошлине, который будет применяться ко всем СМИ, за регистрацию средств массовой информации всех форм периодического распространения. Законопроект прошёл все необходимые правовые экспертизы, замечаний нет. Комитет рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 11-й вопрос нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 55 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 58
О проекте федерального закона № 945343-6 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся размера государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации; принят в первом чтении 10 февраля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
34-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, этот законопроект - спутник к предыдущему законопроекту: в нём предлагается установить размеры государственной пошлины за регистрацию средств массовой информации. Ко второму чтению поступило четыре поправки, все юридико-технического характера, они включены в таблицу № 1 и рекомендуются к принятию. Комитет рекомендует Государственной Думе утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 20 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 45 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. МАКСИМОВА Н. С. Комитет просит включить законопроект в порядок работы на 21-е число для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Нет. Включаем.
Заседание № 25
О проекте федерального закона № 945343-6 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся размера государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, у нас на фиксированное время в соответствии с решением Совета поставлены законопроект под пунктом 43 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и законопроект под пунктом 44 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 Налогового кодекса Российской Федерации". С докладом по обоим законопроектам выступит официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Константинович Волин. Пожалуйста, Алексей Константинович. ВОЛИН А. К., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Вам предлагаются два законопроекта, которые направлены на совершенствование системы регистрации СМИ в Российской Федерации. В чём их суть? Во-первых, создаются равные условия для распространения российских и зарубежных средств массовой информации. В настоящий момент у нас действует законодательство, в соответствии с которым российское средство массовой информации должно платить за свою регистрацию, а зарубежное средство массовой информации регистрируется и распространяется бесплатно, то есть у нас уникальная ситуация - созданы более льготные условия пребывания на рынке для зарубежных средств массовой информации. Проект закона данную несправедливость устраняет: платить будут все и платить будут одинаково. Во-вторых, отменяется система, при которой размер пошлины за регистрацию зависит от вида СМИ. По действующему законодательству за регистрацию телевизионной компании платят больше, а за регистрацию печатного средства массовой информации - меньше. Однако сегодня все средства массовой информации, по сути дела, уже переходят на мультимедийную основу, и поэтому в законопроекте предлагается ввести единую плоскую шкалу регистрации, поделив средства массовой информации только на два вида: средства массовой информации федерального распространения и средства массовой информации регионального распространения, и региональные средства массовой информации будут платить за регистрацию вдвое меньше, чем федеральные средства массовой информации. В-третьих, ещё один очень важный момент, уточняются нормы о мультипликаторах при регистрации изданий эротического и рекламного характера. Размер пошлины за регистрацию рекламного издания увеличивается в 5 раз, за регистрацию эротического издания - в 10 раз, а для детских изданий, изданий для инвалидов и средств массовой информации, которые носят образовательно-просветительный характер, наоборот, стоимость регистрации будет уменьшена в 5 раз - ну, эти нормы и сегодня существуют. В-четвёртых, до сегодняшнего дня невозможно было ликвидировать средство массовой информации в связи со смертью владельца, теперь это исправлено. Надо сказать, что уже несколько сотен средств массовой информации официально числятся во всех базах данных, притом что они реально не выходят, не существуют на деле, в силу того что их владельцы-учредители умерли, никто в право наследства не вступил, но ликвидировать их совершенно невозможно. В-пятых, законопроекты ставят преграду недобросовестной конкуренции - запрещается на одной территории регистрировать средства массовой информации одного типа, с одинаковыми или однотипными названиями, которые будут вводить аудиторию в заблуждение. В-шестых, законопроектами запрещается использовать в качестве названия СМИ словосочетания, выражения, разжигающие рознь, возбуждающие ненависть, призывающие к насилию, оскорбляющие чувства или содержащие нецензурные слова. И в-седьмых, предлагается запретить выступать учредителями средств массовой информации лицам, осуждённым за терроризм, экстремизм и детскую порнографию. Я должен сразу сказать, что на ранней стадии, когда законопроект обсуждался и готовился, в нём вообще содержалось предложение запретить учреждать СМИ лицам, осуждённым за тяжкие преступления, но потом, с учётом того что к разделу тяжких преступлений относятся даже такие, как, например, злостная неуплата алиментов, норма была сокращена. Мы считаем, что лица, которые замешаны в детской порнографии, в экстремизме или в терроризме - это достаточно ограниченный круг лиц, - лица, виновные именно в этих преступлениях, не должны быть учредителями средств массовой информации. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Константинович. Прозвучал доклад по 43-му и 44-му вопросам нашей повестки дня. Содоклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Леонидовича Левина по законопроекту под пунктом 43. ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Алексей Константинович в целом достаточно подробно рассказал о представленном законопроекте. Я ещё добавил бы, что вводятся важные требования для интернет-СМИ: каждое сетевое издание должно размещать на официальном сайте в Интернете сведения об учредителях и соучредителях, фамилию и инициалы главного редактора, адрес электронной почты, номер телефона. Для чего это делается, я думаю, вы понимаете: многие сайты в Интернете, не представляя подобного рода сведения, публикуют зачастую непроверенные данные или откровенно лживую информацию, и когда физическое лицо, юридическое лицо хочет обратиться на этот сайт, чтобы выяснить, откуда такая информация, или её опровергнуть, то сталкивается с проблемой, с невозможностью добиться ответа. Законопроектом вводится обязанность публиковать на главной странице сайта эти данные. Кроме этого, хочется сказать, что, когда был внесён законопроект, было достаточно много шума по поводу того, что этот законопроект каким-то образом ограничивает работу средств массовой информации, ограничивает свободу слова, - это не соответствует действительности, законопроект носит технический характер. Мы обсуждали его с членами экспертного совета при комитете, а там представлены не только федеральные средства массовой информации, но и многие региональные средства массовой информации, и никто не высказал серьёзных существенных пожеланий по корректировке законопроекта с точки зрения концепции. Комитет в целом поддерживает принятие законопроекта, но обращает внимание на то, что некоторые его положения нуждаются в терминологической и юридической корректировке. Так, законопроектом предложено увеличить срок рассмотрения заявления о регистрации СМИ с одного месяца до тридцати рабочих дней, но это положение нуждается в дополнительной аргументации. Также необходимо уточнить отдельные понятия законопроекта, в частности "официальный сайт сетевого издания", "повторная выдача свидетельства о государственной регистрации" и другие. Конечно же, требует корректировки и дата вступления в силу рассматриваемого законопроекта, так как в соответствии с текущей редакцией он должен был вступить в силу с 1 января 2016 года. На основании изложенного комитет по информационной политике предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Леонидович. Содоклад по 44-му вопросу заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам поддержал концепцию законопроекта "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 Налогового кодекса..." с учётом следующих двух основных аргументов. Первый - это то, о чём говорил докладчик. В настоящее время установлен дифференцированный размер госпошлины - в зависимости от вида распространения средства массовой информации, от территории его распространения и от специализации, - существует семь таких ставок, все они исчисляются по отдельной методике, и зачастую это приводит к тому, что заявитель ошибается в своих расчётах и уплачивает госпошлину в ненадлежащем размере. Законопроектом вводятся единые ставки: 8 тысяч рублей будут платить за регистрацию федерального средства массовой информации, 4 тысячи рублей - за регистрацию регионального средства массовой информации. Это действительно исключит риски неправильного исчисления размера государственной пошлины. Второй аргумент - это то, что вводится обязанность уплачивать государственную пошлину для распространителей зарубежных печатных изданий, сегодня они не платят госпошлину в отличие от тех, кто распространяет отечественные печатные издания. Таким образом, исключается вот эта своего рода дискриминация. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Счётная палата, комитет по информационной политике поддержали этот законопроект. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Уважаемые коллеги, приступаем к обсуждению 43-го и 44-го вопросов. Вопросы докладчику и содокладчикам есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Вопрос Алексею Константиновичу. Алексей Константинович, скажите, пожалуйста, сколько сегодня зарегистрировано средств массовой информации, какую, если есть информация, сумму за счёт уплаты госпошлины удалось собрать за прошлый год и не изменится ли план?.. Как я понимаю, общая сумма не может быть меньше, чем собирали раньше, таким образом, она будет распределена, образно говоря, между теми, у кого щи жидкие, и теми, у кого жемчуг мелкий, теперь будет равенство, вот такая уравниловка - согласитесь, что это как-то странно выглядит при всех продекларированных нами рыночных механизмах. Отношение к районной газете и к федеральной телекомпании, ну, на мой взгляд, всё-таки должно быть... Не рано ли мы решили уравнять их? ВОЛИН А. К. Олег Анатольевич, к сожалению, не могу согласиться с вами. Хочу начать с того, что для районной газеты и для федеральной телекомпании размер госпошлины за регистрацию разный, отличается ровно в 2 раза: для федеральной телекомпании регистрация будет стоить 8 тысяч рублей, а для районной газеты - 4 тысячи рублей. Теперь непосредственно о тех цифрах, которые вас интересуют. На сегодняшний день на территории Российской Федерации зарегистрировано около 90 тысяч различных средств массовой информации, но для нас интерес с точки зрения расчётов представляет другой показатель - количество средств массовой информации, которые ежегодно регистрируют (потому что оплачивают регистрацию непосредственно в момент, когда она происходит): около трёх тысяч средств массовой информации ежегодно проходят регистрацию. Если мы посмотрим, каким образом распределяются ставки, то увидим, что основное количество регистрируемых сегодня средств массовой информации приходится не на телевидение, не на радио и не на печатные СМИ, потому что там они уже давно устоявшиеся, а на информационные агентства и интернет-СМИ. При этом мы видим, что для федеральных печатных средств массовой информации размер госпошлины увеличивается с 6 тысяч 500 рублей за регистрацию до 8 тысяч рублей, на 1 тысячу 500 рублей больше, но их очень мало сейчас регистрируется, а для федеральных интернет-СМИ и информагентств размер госпошлины каким был, таким и остаётся, - 8 тысяч рублей; те районки, о которых вы говорили, платили за регистрацию 3 тысячи 500 рублей, будут платить 4 тысячи, но новых районок у нас практически не появляется; региональные интернет-СМИ и информационные агентства как платили 4 тысячи рублей, так 4 тысячи рублей для них с учётом этой плоской ставки и осталось. Поэтому никаких изменений ни для бюджета, ни с точки зрения нагрузки на средства массовой информации реально происходить не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Константинович, вопрос о круге лиц, которым запрещается выступать учредителями средств массовой информации: считаете ли вы возможным и необходимым расширить круг лиц, которых вы перечислили, ещё некоторыми категориями, такими, скажем, как мошенники, лица, совершившие любые преступления против детей, и так далее? ВОЛИН А. К. В отношении преступлений против детей, мы полагаем, как раз достаточно чётко указаны необходимые статьи. Что касается мошенников, то мы не считаем, что в данный момент это необходимо делать, потому что под действие этой нормы могут попасть те, кто честно отбыл назначенное наказание и стал честным, порядочным человеком, а они не должны поражаться в правах. Мы в принципе подходим к вопросу о появлении категории так называемых лишенцев - тех, у кого нет возможности учреждать средства массовой информации, - крайне аккуратно, потому что мы против такого расширенного репрессивного подхода. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сапко Игорь Вячеславович. САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Алексей Константинович, действующее законодательство предусматривает госпошлину за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации средств массовой информации в размере 350 рублей без привязки к территории распространения СМИ, законопроектом предлагается приравнять внесение изменений в регистрационные сведения непосредственно к самой регистрации - хотелось бы, чтобы вы уточнили, с чем связан такой подход. ВОЛИН А. К. Подобный подход связан со следующим. Речь идёт о выписке из реестра, это стоило 350 рублей, но сейчас реестр открыт, находится в свободном доступе, поэтому получить выписку из него вообще ничего не стоит. Та сумма, о которой вы говорите, - это стоимость перерегистрации средства массовой информации. Перерегистрация происходит не так часто, по сути дела, это та же самая процедура, что и регистрация нового средства массовой информации, и оставлять в нынешних условиях размер пошлины фактически за новую регистрацию, равным стоимости семи поездок на метро, нам кажется, уже неэффективно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Милонов Виталий Валентинович. МИЛОНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Здравствуйте, Алексей Константинович! Исходя из целесообразности, исходя из того, что мы должны заботиться о безопасности в нашем обществе, как вы считаете, имеет ли в принципе смысл оставлять вот этот налог на грех, налог на разврат - десятикратно увеличенный сбор за регистрацию так называемых эротических СМИ? Для кого они нужны, для кого существуют - для больных, для преступников, для педофилов?! Наверное, всё-таки нужно уже поставить большую жирную точку в этом деле! Как вы считаете, возможно ли в принципе ликвидировать эротические СМИ как бесполезные и вредные для нормального человека? ВОЛИН А. К. Виталий Валентинович, данный законопроект базируется на том перечне средств массовой информации, который определён ныне действующим законодательством. Если депутаты Государственной Думы или вы, как депутат, обладающий правом законодательной инициативы, внесёте соответствующий законопроект, мы его в установленном порядке рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Константинович, рассматривать законопроект будут в Думе, а со стороны правительства должно быть получено заключение. Депутат задал вопрос по существу - ответьте тогда, заключение правительства, вернее, в данном случае министерства будет положительным или отрицательным? Вот это будет позиция, а не уход от неё. ВОЛИН А. К. Хорошо, Вячеслав Викторович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы пришли в парламент - зачем так расслабились? ВОЛИН А. К. Не расслабляемся. Ну вы знаете, что чёрт кроется в деталях, поэтому... (Оживление в зале, смех.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, вы знаете, мы коллеги, и мы друг к другу хорошо относимся, но Милонов задал вопрос, и я, как председательствующий, должен всё-таки исходить из того, что ответ должен быть. ВОЛИН А. К. Ладно, подставлюсь под критику Милонова. Я думаю, что в настоящее время у нас количество покупателей эротических средств массовой информации, наверное, значительно больше, чем количество людей, имеющих диагноз, поэтому мы всё-таки считаем, что это определённая ниша на рынке. (Оживление в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот это ответ! Пожалуйста, Грешневиков Анатолий Николаевич. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Мой вопрос тоже официальному представителю правительства. Алексей Константинович, после того как правительство остановило действие федерального закона об экономической поддержке районных газет, они влачат жалкое существование, поддержки практически нет, её оказывают в основном дотационные районные бюджеты, то есть редактор районной газеты должен ходить просить деньги у главы района, в любой области 80 процентов газет дотационные. Если администрация не может решить этот вопрос, то возникает такая ситуация, как сейчас в Омске, где четыре редактора районных газет уволены: административный ресурс, цензура и так далее. Вы сказали, что 4 тысячи рублей - деньги вроде бы небольшие для районных газет, но на самом деле это большие деньги. Может, стоит дотационные районные газеты поддержать либо вообще освободить от пошлины? Я считаю, для районной газеты выпрашивать у главы дотационного района 4 тысячи - это тоже очень много. ВОЛИН А. К. Анатолий Николаевич, им не нужно выпрашивать эти деньги у главы района, потому что это деньги на регистрацию, а те районки, которые есть, уже зарегистрированы, и поэтому эти деньги давным-давно заплачены, а новых районок у нас сейчас не появляется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, я, вообще-то, был третьим в списке, но почему-то выпала моя фамилия - надо поручить технической группе... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вы не можете обижаться на то, что в завершение выступаете, потому что это техника так сработала. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я не обижаюсь - я констатирую. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы, как создатель политических мемов (оживление в зале, смех), всегда должны исходить из того, что ваши выступления яркие и мы - сторонники их, конечно, как можно быстрее поднимать вверх, поэтому... КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Не замечал. Время мне добавьте, а то вы уже тридцать пять секунд моего времени проговорили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы всегда укладываетесь в короткое время, но при этом оставляете яркий след. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Константинович, скажите, пожалуйста, насколько симметричен наш ответ на действия, которые были предприняты в отношении "Russia Today", - в финансовом, в организационном и в других планах? Я понимаю, что тенденции меняются, но мне не показалось, что этот закон есть симметричный ответ Великобритании, США и всем тем, кто, в общем-то, оказывает серьёзное влияние на наше информационное поле. ВОЛИН А. К. Николай Васильевич, не было цели этим законом дать симметричный ответ на действия, направленные против российских средств массовой информации за рубежом. Цель этого закона - ликвидировать несправедливость на российском медиарынке, когда зарубежное средство массовой информации ничего не платит. Если говорить про симметричность или адекватность нашего ответа на те недружественные действия, которые предпринимаются против наших средств массовой информации, то нужно заметить, что это, конечно, тема для отдельного разговора в этой же аудитории, но в несколько другом режиме, с вашего позволения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающие выступить по 43-му и 44-му вопросам есть? Депутат Милонов Виталий Валентинович, пожалуйста. МИЛОНОВ В. В. Уважаемые коллеги, поднимаемая ныне проблема на самом деле имеет очень глубокие корни и большие последствия. Каждый раз, когда наши доблестные правоохранители пытаются закрыть откровенную мерзость под личиной эротического издания (а обычно это издания, которые пропагандируют порнографию, проституцию, иные ужасные вещи), те прикрываются статусом, который даёт статья 37 "Эротические издания" закона о СМИ. Если рассматривать СМИ как вид искусства, как вид полезной для общества деятельности, то, скажите, какую пользу приносят так называемые эротические СМИ? По сути дела, они узаконивают... статьёй 37 мы ввели такое понятие, как узаконенный разврат, потому что ничем, кроме разврата, эротические СМИ не занимаются. Это не нужно, это либеральная идеология! Когда мы брали всё с Запада, мы принимали все неудачные эксперименты за аксиому, а сейчас мы всё-таки можем спасти десятки, сотни тысяч российских семей от разводов, от трагедий, от конфликтов, если скажем, что в нашем обществе это более не поддерживается. Помните, коммунисты говорили, что в Советском Союзе не было... определённого, так сказать, термина, а дети рождались. У нас же чем больше эротики в обществе, чем больше, так сказать, легализации этого блуда, тем меньше рождается детей. Давайте мы, как законодатели, будем стремиться к красоте, к эталону, к прекрасному, к нормальным семьям, к нормальной любви, а не к похоти, разврату и проституции! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, выступления по данному вопросу состоялись. Позиция полномочным представителем президента будет представлена? Нет. Представителем правительства? Нет. Заключительное слово докладчика? Пожалуйста. ВОЛИН А. К. Благодарю всех выступивших и за вопросы, и за комментарии. Я считаю, что и позиция Виталия Валентиновича, вне всякого сомнения, имеет право на существование, это выражение серьёзной обеспокоенности в отношении тех средств массовой информации или тех явлений, которые есть в нашем обществе. Единственно, я хотел бы ещё сделать очень короткую ремарку: пропаганда порнографии и проституция законодательством Российской Федерации на сегодняшний день и так запрещены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Константинович. Заключительное слово содокладчиков. Пожалуйста, Леонид Леонидович Левин. Подготовиться Максимовой. ЛЕВИН Л. Л. Спасибо, Вячеслав Викторович. В целом дискуссия, мне кажется, была конструктивной и полезной. Я только добавил бы, всё-таки сделал акцент, коллеги, на том, что законопроект технический и связан именно с регистрацией СМИ. Мы даём более эффективные возможности с точки зрения взаимодействия с новыми медиа, со средствами массовой информации физическим и юридическим лицам, государственным и муниципальным учреждениям, а также Роскомнадзору. Вот как раз Роскомнадзор, если вы помните, у нас и следит в том числе за вопросами соблюдения и нарушения законодательства, и благодаря этому закону он как раз сможет это делать максимально эффективно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна, есть желание? Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Я могу только сказать, что на самом деле законопроект (я имею в виду 44-й пункт повестки) не имеет чисто фискальной цели, потому что суммы, которые поступают в результате регистрации, достаточно невелики, порядка 60 миллионов рублей по консолидированному бюджету, то есть во все уровни бюджетов. А цель его состоит в том, чтобы действительно установить такие механизмы, которые давали бы возможность заявителю при регистрации уплачивать тот размер госпошлины, который положен по закону, а не мучиться с математическими выкладками, сколько ему нужно заплатить, чтобы не было нарушений и чтобы не было повторных обращений, что сейчас очень часто происходит в результате того, что люди не могут правильно рассчитать госпошлину. И фракция считает, что законопроект достоин того, чтобы его принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", вопрос 43 нашей повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 47 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 и 333-34 Налогового кодекса Российской Федерации", 44-й вопрос. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 26 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. Спасибо, Алексей Константинович, законопроекты рассмотрены.