Заседание № 59

21.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 945340-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1393 по 1505 из 3984
Рассматривается 10-й вопрос нашей повестки дня, проект федерального закона "О   
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой           
информации". Доклад Сергея Викторовича Чиндяскина.                              
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Викторович.                                                  
                                                                                
ЧИНДЯСКИН С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все       
необходимые экспертизы, замечаний у Правового управления Аппарата Госдумы       
нет, законопроект готов к принятию в третьем чтении. Просьба поддержать.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам            
голосования от фракций? Есть.                                                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления по мотивам.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Мукабенова Марина Алексеевна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".              
                                                                                
МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, данным законопроектом вносятся изменения в закон, который    
является одним из старейших законов в современном праве нашей страны,           
является одним из мировых образцов защиты свободы слова, гарантий прав и        
свобод журналистов, а также редакций СМИ.                                       
                                                                                
Что касается ограничений в отношении лиц, которые не могут выступать            
учредителями средства массовой информации, то их перечень носит исчерпывающий   
характер и касается только тех граждан, которые ранее совершали преступления    
против основ конституционного строя и безопасности государства либо совершали   
тяжкие или особо тяжкие преступления, связанные с нарушением законодательства   
Российской Федерации о средствах массовой информации, а также                   
законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской          
деятельности. Подобные ограничения уже успешно применяются и в других сферах    
деятельности, приведу примеры: лица, виновные в преступлениях, связанных с      
нарушением Правил дорожного движения, не могут управлять транспортными          
средствами в течение определённого срока; лица, виновные в коррупционных        
преступлениях, также не могут занимать должности государственной и              
муниципальной службы; действуют профессиональные запреты и на другие виды       
деятельности, в ходе выполнения которой лица совершали доказанные судом         
преступления. Это обычная мировая практика, и вполне приемлемо распространить   
её на сферу средств массовой информации.                                        
                                                                                
Что же касается уточнения процедур - которые мы также этим законопроектом       
учли, - связанных с регистрацией средства массовой информации, то это тоже      
своевременная мера, поскольку органы Роскомнадзора зачастую не могут в рамках   
действующего законодательства прекратить номинальную деятельность огромного     
количества СМИ, которые существуют исключительно на бумаге и в виде             
свидетельства о регистрации. Очень трудно, к сожалению, бывает найти этих       
учредителей и получить от них необходимые документы о прекращении               
деятельности СМИ.                                                               
                                                                                
Важно, что процедура перерегистрации средства массовой информации заменяется    
на внесение изменений в реестровую запись, а при признании свидетельства о      
регистрации недействительным идёт исключение из реестра. Вводятся правовые      
основания для исключения средств массовой информации из реестра: в случае       
смерти физического лица или ликвидации юридического лица, являющегося его       
учредителями.                                                                   
                                                                                
Своевременными и не несущими никаких ограничений для деятельности СМИ           
являются и положения об уравнивании обязанностей отечественных и зарубежных     
СМИ, изменения об уплате госпошлины. Это также, мы считаем, справедливая        
мера.                                                                           
                                                                                
Ещё хотелось бы отметить, что важное значение для всех потребителей             
информации, размещаемой в сетевых СМИ, имеет требование к выходным данным, и    
предлагаемые изменения, которые обяжут публиковать полные контактные данные,    
позволяют каждому в случае необходимости защитить свои права и привлечь к       
ответственности лиц, виновных в распространении противоправной информации.      
Существующий пробел позволял некоторым сетевым ресурсам, которые                
позиционировали себя как СМИ, не публиковать выходные данные... (Микрофон       
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте ещё минуту.                          
                                                                                
Но просьба укладываться в регламент с учётом того, что минута - это             
увеличение времени выступления на 30 процентов, так как у нас предоставляется   
три минуты для выступления по мотивам.                                          
                                                                                
МУКАБЕНОВА М. А. Спасибо, Вячеслав Викторович. Дело в том, что это очень        
важный закон, поэтому хотелось определить основные моменты, изменения,          
которые вносятся.                                                               
                                                                                
...не публиковать выходные данные, и тем самым они избегали ответственности.    
Сегодня мы все эти проблемы устраняем.                                          
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект всем          
фракциям. Мы будем голосовать за.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой           
информации", 10-й вопрос нашей повестки.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 58

20.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 945340-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3873 по 3951 из 8894
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "О средствах массовой информации".                         
                                                                                
Антон Вадимович Горелкин, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение         
представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Закон            
Российской Федерации "О средствах массовой информации". Этот                    
правительственный законопроект носит технический характер, никак не             
затрагивает основных положений закона о СМИ, предлагается только внести         
уточнения, связанные с процедурой регистрации.                                  
                                                                                
К законопроекту поступило одиннадцать поправок, все одиннадцать рекомендованы   
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Из интересного я бы выделил, в частности, то, что мы наконец избавляемся от     
пережитка каменного века, который называется "свидетельство о регистрации       
СМИ", вместо него будет электронная выписка из реестра, и больше не будет       
никаких пошлин на перерегистрацию СМИ, достаточно будет просто внести           
изменение в реестр. Уточнён перечень лиц, которые не могут выступать            
учредителями СМИ, это сделано, чтобы экстремисты и лица, осуждённые за          
преступления с использованием медиа, не могли открывать у нас новые издания.    
Мы также вводим зарубежные СМИ в реалии российского законодательства: теперь    
они так же, как и российские СМИ, будут платить государственную пошлину.        
                                                                                
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний к тексту         
законопроекта, подготовленному к рассмотрению во втором чтении, не имеется.     
                                                                                
Предлагаем утвердить представленную таблицу поправок № 1 и рекомендуем          
Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица № 1.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, просим включить проект           
федерального закона в порядок работы Государственной Думы на 21 июля для        
рассмотрения в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет возражений? Нет. Включаем.                                                  
                                                                                

Заседание № 25

10.02.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 945340-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4234 по 4729 из 6574
Уважаемые коллеги, у нас на фиксированное время в соответствии с решением       
Совета поставлены законопроект под пунктом 43 "О внесении изменений в Закон     
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и законопроект под       
пунктом 44 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-34 Налогового кодекса    
Российской Федерации". С докладом по обоим законопроектам выступит              
официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель        
министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей             
Константинович Волин.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Константинович.                                             
                                                                                
ВОЛИН А. К., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.        
                                                                                
Добрый день, уважаемые депутаты! Вам предлагаются два законопроекта, которые    
направлены на совершенствование системы регистрации СМИ в Российской            
Федерации. В чём их суть?                                                       
                                                                                
Во-первых, создаются равные условия для распространения российских и            
зарубежных средств массовой информации. В настоящий момент у нас действует      
законодательство, в соответствии с которым российское средство массовой         
информации должно платить за свою регистрацию, а зарубежное средство массовой   
информации регистрируется и распространяется бесплатно, то есть у нас           
уникальная ситуация - созданы более льготные условия пребывания на рынке для    
зарубежных средств массовой информации. Проект закона данную несправедливость   
устраняет: платить будут все и платить будут одинаково.                         
                                                                                
Во-вторых, отменяется система, при которой размер пошлины за регистрацию        
зависит от вида СМИ. По действующему законодательству за регистрацию            
телевизионной компании платят больше, а за регистрацию печатного средства       
массовой информации - меньше. Однако сегодня все средства массовой              
информации, по сути дела, уже переходят на мультимедийную основу, и поэтому в   
законопроекте предлагается ввести единую плоскую шкалу регистрации, поделив     
средства массовой информации только на два вида: средства массовой информации   
федерального распространения и средства массовой информации регионального       
распространения, и региональные средства массовой информации будут платить за   
регистрацию вдвое меньше, чем федеральные средства массовой информации.         
                                                                                
В-третьих, ещё один очень важный момент, уточняются нормы о мультипликаторах    
при регистрации изданий эротического и рекламного характера. Размер пошлины     
за регистрацию рекламного издания увеличивается в 5 раз, за регистрацию         
эротического издания - в 10 раз, а для детских изданий, изданий для инвалидов   
и средств массовой информации, которые носят образовательно-просветительный     
характер, наоборот, стоимость регистрации будет уменьшена в 5 раз - ну, эти     
нормы и сегодня существуют.                                                     
                                                                                
В-четвёртых, до сегодняшнего дня невозможно было ликвидировать средство         
массовой информации в связи со смертью владельца, теперь это исправлено. Надо   
сказать, что уже несколько сотен средств массовой информации официально         
числятся во всех базах данных, притом что они реально не выходят, не            
существуют на деле, в силу того что их владельцы-учредители умерли, никто в     
право наследства не вступил, но ликвидировать их совершенно невозможно.         
                                                                                
В-пятых, законопроекты ставят преграду недобросовестной конкуренции -           
запрещается на одной территории регистрировать средства массовой информации     
одного типа, с одинаковыми или однотипными названиями, которые будут вводить    
аудиторию в заблуждение.                                                        
                                                                                
В-шестых, законопроектами запрещается использовать в качестве названия СМИ      
словосочетания, выражения, разжигающие рознь, возбуждающие ненависть,           
призывающие к насилию, оскорбляющие чувства или содержащие нецензурные слова.   
                                                                                
И в-седьмых, предлагается запретить выступать учредителями средств массовой     
информации лицам, осуждённым за терроризм, экстремизм и детскую порнографию.    
Я должен сразу сказать, что на ранней стадии, когда законопроект обсуждался и   
готовился, в нём вообще содержалось предложение запретить учреждать СМИ         
лицам, осуждённым за тяжкие преступления, но потом, с учётом того что к         
разделу тяжких преступлений относятся даже такие, как, например, злостная       
неуплата алиментов, норма была сокращена. Мы считаем, что лица, которые         
замешаны в детской порнографии, в экстремизме или в терроризме - это            
достаточно ограниченный круг лиц, - лица, виновные именно в этих                
преступлениях, не должны быть учредителями средств массовой информации.         
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Константинович.                          
                                                                                
Прозвучал доклад по 43-му и 44-му вопросам нашей повестки дня.                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по информационной политике, информационным       
технологиям и связи Леонида Леонидовича Левина по законопроекту под пунктом     
43.                                                                             
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной       
политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Алексей Константинович в      
целом достаточно подробно рассказал о представленном законопроекте. Я ещё       
добавил бы, что вводятся важные требования для интернет-СМИ: каждое сетевое     
издание должно размещать на официальном сайте в Интернете сведения об           
учредителях и соучредителях, фамилию и инициалы главного редактора, адрес       
электронной почты, номер телефона. Для чего это делается, я думаю, вы           
понимаете: многие сайты в Интернете, не представляя подобного рода сведения,    
публикуют зачастую непроверенные данные или откровенно лживую информацию, и     
когда физическое лицо, юридическое лицо хочет обратиться на этот сайт, чтобы    
выяснить, откуда такая информация, или её опровергнуть, то сталкивается с       
проблемой, с невозможностью добиться ответа. Законопроектом вводится            
обязанность публиковать на главной странице сайта эти данные.                   
                                                                                
Кроме этого, хочется сказать, что, когда был внесён законопроект, было          
достаточно много шума по поводу того, что этот законопроект каким-то образом    
ограничивает работу средств массовой информации, ограничивает свободу слова,    
- это не соответствует действительности, законопроект носит технический         
характер. Мы обсуждали его с членами экспертного совета при комитете, а там     
представлены не только федеральные средства массовой информации, но и многие    
региональные средства массовой информации, и никто не высказал серьёзных        
существенных пожеланий по корректировке законопроекта с точки зрения            
концепции.                                                                      
                                                                                
Комитет в целом поддерживает принятие законопроекта, но обращает внимание на    
то, что некоторые его положения нуждаются в терминологической и юридической     
корректировке. Так, законопроектом предложено увеличить срок рассмотрения       
заявления о регистрации СМИ с одного месяца до тридцати рабочих дней, но это    
положение нуждается в дополнительной аргументации. Также необходимо уточнить    
отдельные понятия законопроекта, в частности "официальный сайт сетевого         
издания", "повторная выдача свидетельства о государственной регистрации" и      
другие. Конечно же, требует корректировки и дата вступления в силу              
рассматриваемого законопроекта, так как в соответствии с текущей редакцией он   
должен был вступить в силу с 1 января 2016 года.                                
                                                                                
На основании изложенного комитет по информационной политике предлагает          
поддержать данный законопроект в первом чтении.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Леонидович.                               
                                                                                
Содоклад по 44-му вопросу заместителя председателя Комитета по бюджету и        
налогам Надежды Сергеевны Максимовой.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Надежда Сергеевна.                                                  
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и          
налогам поддержал концепцию законопроекта "О внесении изменений в статьи        
333-33 и 333-34 Налогового кодекса..." с учётом следующих двух основных         
аргументов.                                                                     
                                                                                
Первый - это то, о чём говорил докладчик. В настоящее время установлен          
дифференцированный размер госпошлины - в зависимости от вида распространения    
средства массовой информации, от территории его распространения и от            
специализации, - существует семь таких ставок, все они исчисляются по           
отдельной методике, и зачастую это приводит к тому, что заявитель ошибается в   
своих расчётах и уплачивает госпошлину в ненадлежащем размере. Законопроектом   
вводятся единые ставки: 8 тысяч рублей будут платить за регистрацию             
федерального средства массовой информации, 4 тысячи рублей - за регистрацию     
регионального средства массовой информации. Это действительно исключит риски    
неправильного исчисления размера государственной пошлины.                       
                                                                                
Второй аргумент - это то, что вводится обязанность уплачивать государственную   
пошлину для распространителей зарубежных печатных изданий, сегодня они не       
платят госпошлину в отличие от тех, кто распространяет отечественные печатные   
издания. Таким образом, исключается вот эта своего рода дискриминация.          
                                                                                
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Счётная палата,    
комитет по информационной политике поддержали этот законопроект. Комитет по     
бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять его в первом         
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, приступаем к обсуждению 43-го и 44-го вопросов. Вопросы      
докладчику и содокладчикам есть? Есть.                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Вопрос Алексею Константиновичу.                                     
                                                                                
Алексей Константинович, скажите, пожалуйста, сколько сегодня зарегистрировано   
средств массовой информации, какую, если есть информация, сумму за счёт         
уплаты госпошлины удалось собрать за прошлый год и не изменится ли план?..      
Как я понимаю, общая сумма не может быть меньше, чем собирали раньше, таким     
образом, она будет распределена, образно говоря, между теми, у кого щи          
жидкие, и теми, у кого жемчуг мелкий, теперь будет равенство, вот такая         
уравниловка - согласитесь, что это как-то странно выглядит при всех             
продекларированных нами рыночных механизмах. Отношение к районной газете и к    
федеральной телекомпании, ну, на мой взгляд, всё-таки должно быть... Не рано    
ли мы решили уравнять их?                                                       
                                                                                
ВОЛИН А. К. Олег Анатольевич, к сожалению, не могу согласиться с вами. Хочу     
начать с того, что для районной газеты и для федеральной телекомпании размер    
госпошлины за регистрацию разный, отличается ровно в 2 раза: для федеральной    
телекомпании регистрация будет стоить 8 тысяч рублей, а для районной газеты -   
4 тысячи рублей.                                                                
                                                                                
Теперь непосредственно о тех цифрах, которые вас интересуют. На сегодняшний     
день на территории Российской Федерации зарегистрировано около 90 тысяч         
различных средств массовой информации, но для нас интерес с точки зрения        
расчётов представляет другой показатель - количество средств массовой           
информации, которые ежегодно регистрируют (потому что оплачивают регистрацию    
непосредственно в момент, когда она происходит): около трёх тысяч средств       
массовой информации ежегодно проходят регистрацию. Если мы посмотрим, каким     
образом распределяются ставки, то увидим, что основное количество               
регистрируемых сегодня средств массовой информации приходится не на             
телевидение, не на радио и не на печатные СМИ, потому что там они уже давно     
устоявшиеся, а на информационные агентства и интернет-СМИ. При этом мы видим,   
что для федеральных печатных средств массовой информации размер госпошлины      
увеличивается с 6 тысяч 500 рублей за регистрацию до 8 тысяч рублей, на 1       
тысячу 500 рублей больше, но их очень мало сейчас регистрируется, а для         
федеральных интернет-СМИ и информагентств размер госпошлины каким был, таким    
и остаётся, - 8 тысяч рублей; те районки, о которых вы говорили, платили за     
регистрацию 3 тысячи 500 рублей, будут платить 4 тысячи, но новых районок у     
нас практически не появляется; региональные интернет-СМИ и информационные       
агентства как платили 4 тысячи рублей, так 4 тысячи рублей для них с учётом     
этой плоской ставки и осталось.                                                 
                                                                                
Поэтому никаких изменений ни для бюджета, ни с точки зрения нагрузки на         
средства массовой информации реально происходить не будет.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.                                 
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Константинович, вопрос о круге лиц, которым запрещается       
выступать учредителями средств массовой информации: считаете ли вы возможным    
и необходимым расширить круг лиц, которых вы перечислили, ещё некоторыми        
категориями, такими, скажем, как мошенники, лица, совершившие любые             
преступления против детей, и так далее?                                         
                                                                                
ВОЛИН А. К. В отношении преступлений против детей, мы полагаем, как раз         
достаточно чётко указаны необходимые статьи. Что касается мошенников, то мы     
не считаем, что в данный момент это необходимо делать, потому что под           
действие этой нормы могут попасть те, кто честно отбыл назначенное наказание    
и стал честным, порядочным человеком, а они не должны поражаться в правах. Мы   
в принципе подходим к вопросу о появлении категории так называемых лишенцев -   
тех, у кого нет возможности учреждать средства массовой информации, - крайне    
аккуратно, потому что мы против такого расширенного репрессивного подхода.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сапко Игорь Вячеславович.                                 
                                                                                
САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Алексей Константинович, действующее законодательство                  
предусматривает госпошлину за внесение изменений в свидетельство о              
государственной регистрации средств массовой информации в размере 350 рублей    
без привязки к территории распространения СМИ, законопроектом предлагается      
приравнять внесение изменений в регистрационные сведения непосредственно к      
самой регистрации - хотелось бы, чтобы вы уточнили, с чем связан такой          
подход.                                                                         
                                                                                
ВОЛИН А. К. Подобный подход связан со следующим. Речь идёт о выписке из         
реестра, это стоило 350 рублей, но сейчас реестр открыт, находится в            
свободном доступе, поэтому получить выписку из него вообще ничего не стоит.     
Та сумма, о которой вы говорите, - это стоимость перерегистрации средства       
массовой информации. Перерегистрация происходит не так часто, по сути дела,     
это та же самая процедура, что и регистрация нового средства массовой           
информации, и оставлять в нынешних условиях размер пошлины фактически за        
новую регистрацию, равным стоимости семи поездок на метро, нам кажется, уже     
неэффективно.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Милонов Виталий Валентинович.                             
                                                                                
МИЛОНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Здравствуйте, Алексей Константинович! Исходя из целесообразности, исходя из     
того, что мы должны заботиться о безопасности в нашем обществе, как вы          
считаете, имеет ли в принципе смысл оставлять вот этот налог на грех, налог     
на разврат - десятикратно увеличенный сбор за регистрацию так называемых        
эротических СМИ? Для кого они нужны, для кого существуют - для больных, для     
преступников, для педофилов?! Наверное, всё-таки нужно уже поставить большую    
жирную точку в этом деле! Как вы считаете, возможно ли в принципе               
ликвидировать эротические СМИ как бесполезные и вредные для нормального         
человека?                                                                       
                                                                                
ВОЛИН А. К. Виталий Валентинович, данный законопроект базируется на том         
перечне средств массовой информации, который определён ныне действующим         
законодательством. Если депутаты Государственной Думы или вы, как депутат,      
обладающий правом законодательной инициативы, внесёте соответствующий           
законопроект, мы его в установленном порядке рассмотрим.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Константинович, рассматривать законопроект        
будут в Думе, а со стороны правительства должно быть получено заключение.       
                                                                                
Депутат задал вопрос по существу - ответьте тогда, заключение правительства,    
вернее, в данном случае министерства будет положительным или отрицательным?     
Вот это будет позиция, а не уход от неё.                                        
                                                                                
ВОЛИН А. К. Хорошо, Вячеслав Викторович.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы пришли в парламент - зачем так расслабились?           
                                                                                
ВОЛИН А. К. Не расслабляемся. Ну вы знаете, что чёрт кроется в деталях,         
поэтому... (Оживление в зале, смех.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, вы знаете, мы коллеги, и мы друг к другу хорошо      
относимся, но Милонов задал вопрос, и я, как председательствующий, должен       
всё-таки исходить из того, что ответ должен быть.                               
                                                                                
ВОЛИН А. К. Ладно, подставлюсь под критику Милонова.                            
                                                                                
Я думаю, что в настоящее время у нас количество покупателей эротических         
средств массовой информации, наверное, значительно больше, чем количество       
людей, имеющих диагноз, поэтому мы всё-таки считаем, что это определённая       
ниша на рынке. (Оживление в зале.)                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот это ответ!                                         
                                                                                
Пожалуйста, Грешневиков Анатолий Николаевич.                                    
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Мой вопрос тоже официальному представителю правительства.                       
                                                                                
Алексей Константинович, после того как правительство остановило действие        
федерального закона об экономической поддержке районных газет, они влачат       
жалкое существование, поддержки практически нет, её оказывают в основном        
дотационные районные бюджеты, то есть редактор районной газеты должен ходить    
просить деньги у главы района, в любой области 80 процентов газет               
дотационные. Если администрация не может решить этот вопрос, то возникает       
такая ситуация, как сейчас в Омске, где четыре редактора районных газет         
уволены: административный ресурс, цензура и так далее.                          
                                                                                
Вы сказали, что 4 тысячи рублей - деньги вроде бы небольшие для районных        
газет, но на самом деле это большие деньги. Может, стоит дотационные районные   
газеты поддержать либо вообще освободить от пошлины? Я считаю, для районной     
газеты выпрашивать у главы дотационного района 4 тысячи - это тоже очень        
много.                                                                          
                                                                                
ВОЛИН А. К. Анатолий Николаевич, им не нужно выпрашивать эти деньги у главы     
района, потому что это деньги на регистрацию, а те районки, которые есть, уже   
зарегистрированы, и поэтому эти деньги давным-давно заплачены, а новых          
районок у нас сейчас не появляется.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция        
КПРФ.                                                                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, я, вообще-то, был третьим в     
списке, но почему-то выпала моя фамилия - надо поручить технической группе...   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вы не можете обижаться на то, что в   
завершение выступаете, потому что это техника так сработала.                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я не обижаюсь - я констатирую.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы, как создатель политических мемов (оживление в зале,   
смех), всегда должны исходить из того, что ваши выступления яркие и мы -        
сторонники их, конечно, как можно быстрее поднимать вверх, поэтому...           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Не замечал.                                                    
                                                                                
Время мне добавьте, а то вы уже тридцать пять секунд моего времени              
проговорили.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы всегда укладываетесь в короткое время, но при этом     
оставляете яркий след.                                                          
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Константинович, скажите, пожалуйста,          
насколько симметричен наш ответ на действия, которые были предприняты в         
отношении "Russia Today", - в финансовом, в организационном и в других          
планах? Я понимаю, что тенденции меняются, но мне не показалось, что этот       
закон есть симметричный ответ Великобритании, США и всем тем, кто, в            
общем-то, оказывает серьёзное влияние на наше информационное поле.              
                                                                                
ВОЛИН А. К. Николай Васильевич, не было цели этим законом дать симметричный     
ответ на действия, направленные против российских средств массовой информации   
за рубежом. Цель этого закона - ликвидировать несправедливость на российском    
медиарынке, когда зарубежное средство массовой информации ничего не платит.     
Если говорить про симметричность или адекватность нашего ответа на те           
недружественные действия, которые предпринимаются против наших средств          
массовой информации, то нужно заметить, что это, конечно, тема для отдельного   
разговора в этой же аудитории, но в несколько другом режиме, с вашего           
позволения.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Желающие выступить по 43-му и 44-му вопросам есть?                              
                                                                                
Депутат Милонов Виталий Валентинович, пожалуйста.                               
                                                                                
МИЛОНОВ В. В. Уважаемые коллеги, поднимаемая ныне проблема на самом деле        
имеет очень глубокие корни и большие последствия. Каждый раз, когда наши        
доблестные правоохранители пытаются закрыть откровенную мерзость под личиной    
эротического издания (а обычно это издания, которые пропагандируют              
порнографию, проституцию, иные ужасные вещи), те прикрываются статусом,         
который даёт статья 37 "Эротические издания" закона о СМИ.                      
                                                                                
Если рассматривать СМИ как вид искусства, как вид полезной для общества         
деятельности, то, скажите, какую пользу приносят так называемые эротические     
СМИ? По сути дела, они узаконивают... статьёй 37 мы ввели такое понятие, как    
узаконенный разврат, потому что ничем, кроме разврата, эротические СМИ не       
занимаются. Это не нужно, это либеральная идеология! Когда мы брали всё с       
Запада, мы принимали все неудачные эксперименты за аксиому, а сейчас мы         
всё-таки можем спасти десятки, сотни тысяч российских семей от разводов, от     
трагедий, от конфликтов, если скажем, что в нашем обществе это более не         
поддерживается.                                                                 
                                                                                
Помните, коммунисты говорили, что в Советском Союзе не было... определённого,   
так сказать, термина, а дети рождались. У нас же чем больше эротики в           
обществе, чем больше, так сказать, легализации этого блуда, тем меньше          
рождается детей. Давайте мы, как законодатели, будем стремиться к красоте, к    
эталону, к прекрасному, к нормальным семьям, к нормальной любви, а не к         
похоти, разврату и проституции!                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, выступления по данному вопросу состоялись. Позиция           
полномочным представителем президента будет представлена? Нет. Представителем   
правительства? Нет.                                                             
                                                                                
Заключительное слово докладчика? Пожалуйста.                                    
                                                                                
ВОЛИН А. К. Благодарю всех выступивших и за вопросы, и за комментарии. Я        
считаю, что и позиция Виталия Валентиновича, вне всякого сомнения, имеет        
право на существование, это выражение серьёзной обеспокоенности в отношении     
тех средств массовой информации или тех явлений, которые есть в нашем           
обществе. Единственно, я хотел бы ещё сделать очень короткую ремарку:           
пропаганда порнографии и проституция законодательством Российской Федерации     
на сегодняшний день и так запрещены.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Константинович.                          
                                                                                
Заключительное слово содокладчиков.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Леонид Леонидович Левин.                                            
                                                                                
Подготовиться Максимовой.                                                       
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Спасибо, Вячеслав Викторович.                                       
                                                                                
В целом дискуссия, мне кажется, была конструктивной и полезной. Я только        
добавил бы, всё-таки сделал акцент, коллеги, на том, что законопроект           
технический и связан именно с регистрацией СМИ. Мы даём более эффективные       
возможности с точки зрения взаимодействия с новыми медиа, со средствами         
массовой информации физическим и юридическим лицам, государственным и           
муниципальным учреждениям, а также Роскомнадзору. Вот как раз Роскомнадзор,     
если вы помните, у нас и следит в том числе за вопросами соблюдения и           
нарушения законодательства, и благодаря этому закону он как раз сможет это      
делать максимально эффективно.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Надежда Сергеевна, есть желание? Пожалуйста.                                    
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Я могу только сказать, что на самом деле законопроект (я имею   
в виду 44-й пункт повестки) не имеет чисто фискальной цели, потому что суммы,   
которые поступают в результате регистрации, достаточно невелики, порядка 60     
миллионов рублей по консолидированному бюджету, то есть во все уровни           
бюджетов. А цель его состоит в том, чтобы действительно установить такие        
механизмы, которые давали бы возможность заявителю при регистрации уплачивать   
тот размер госпошлины, который положен по закону, а не мучиться с               
математическими выкладками, сколько ему нужно заплатить, чтобы не было          
нарушений и чтобы не было повторных обращений, что сейчас очень часто           
происходит в результате того, что люди не могут правильно рассчитать            
госпошлину.                                                                     
                                                                                
И фракция считает, что законопроект достоин того, чтобы его принять в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой           
информации", вопрос 43 нашей повестки дня.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.                                            
                                                                                
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 и 333-34    
Налогового кодекса Российской Федерации", 44-й вопрос.                          
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.                                            
                                                                                
Спасибо, Алексей Константинович, законопроекты рассмотрены.