Заседание № 138

26.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 943028-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации" (в части, касающейся обязанностей лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулёзом, и больных туберкулёзом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1002 по 1084 из 5843
5-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской    
Федерации". Доклад Юрия Викторовича Кобзева.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Викторович.                                                    
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект во втором        
чтении был принят Государственной Думой вчера, 25 июля. Комитет по охране       
здоровья полностью подготовил его к процедуре третьего чтения. По               
законопроекту получены все необходимые положительные заключения, проведены      
все экспертизы. Комитет по охране здоровья предлагает поддержать его принятие   
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам               
голосования? Есть.                                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вячеслав Викторович, если кому-то хочется политической        
дискуссии, мы согласны, давайте "Парламентский клуб" восстановим и там, в       
Малом зале скажем друг другу, что мы думаем о тех или иных лицах, категориях,   
событиях и фактах. Я считаю недопустимым брать слово по ведению и репликой,     
так сказать, пытаться оспорить суждения, которые я высказал. И вообще, это не   
играет никакой роли, хотя информация была, что чиновники сбежали, именно        
сбежали. Поднимите прессу за эти дни - там написано, что покинули город         
Крымск до начала наводнения со своими домочадцами, с вещами. Уже потом они      
явились, но сперва вывезли своих детей, а весь город бросили под наводнение.    
                                                                                
И мы вам верили, журналистам! Этот журналист (как его фамилия - Ламейкин?),     
он же там был, этот журналист - давайте его статьи посмотрим, как он описывал   
события в Крымске. Вы нам ещё Кущёвку будете оправдывать?! (Шум в зале.)        
                                                                                
По этому вопросу, 5-му. Здесь тема связана с туберкулёзом, предупреждение       
распространения туберкулёза. Вспышка этого страшного заболевания,               
характерного для эпохи Гражданской войны, произошла в тюрьмах и колониях.       
Если там будут издеваться над подследственными, уже над осуждёнными, избивать   
их и убивать, то, конечно, некогда будет заниматься предупреждением             
распространения туберкулёза. И когда они выходили из тюрьмы, что нужно было     
делать с ними? Их же отпускали в обычном режиме, а их нужно было в              
определённые места направить, под наблюдение врачей, вылечить бесплатно, за     
счёт государства, тогда бы и никакого распространения туберкулёза не было у     
нас. А это вина, опять же говорю, тех, кто начинает заниматься проблемой        
туберкулёза на уровне лечения самой болезни, а предупредительные меры должны    
быть в местах скопления людей, и если не созданы нормальные условия для         
содержания (это именно ельцинский период), так сказать, переполнены камеры,     
если больные туберкулёзом в открытой форме находятся вместе со здоровыми        
заключёнными, то за это отвечает министр юстиции, за это отвечают               
руководители Федеральной службы исполнения наказаний.                           
                                                                                
Конечно, мы проголосовали за этот закон, предупреждать надо, нужно, чтобы был   
перечень, чтобы были какие-то меры, но опять же, как и в первом случае, это     
обязанность государства. Это чудовищно, что в XXI веке мы занимаемся            
туберкулёзом! У нас по всей стране были противотуберкулёзные диспансеры - ну    
и где они? Позакрывали их, поразгоняли врачей, а теперь решили законом          
попытаться: дополняем перечень, обязанности лиц, находящихся под диспансерным   
наблюдением, - видите, опять граждане виноваты, это они не приходят на          
очередное обследование, а врачи, тюремщики, власть - всё у них хорошо. Это      
ошибка, здесь мы сами виноваты, государство. Конечно, можно на больных          
возложить вину, но надо предупреждать болезни... (Микрофон отключён.)           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О     
внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения        
туберкулёза в Российской Федерации", 5-й вопрос повестки дня.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 25 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 137

25.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 943028-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации" (в части, касающейся обязанностей лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулёзом, и больных туберкулёзом; принят в первом чтении 15 сентября 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2035 по 2091 из 9206
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации".    
Докладывает Юрий Викторович Кобзев.                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги Комитет по охране здоровья           
рассмотрел законопроект на своём заседании 12 июня 2018 года. К законопроекту   
поступило шесть поправок, все поправки сведены в таблицу поправок № 1,          
рекомендованных комитетом к принятию, поправок к отклонению нет.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В. Уважаемые коллеги, законопроект готов к рассмотрению в третьем     
чтении. Прошу включить его в порядок работы на завтра, на 26 июля.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 61

15.09.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 943028-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации" (в части, касающейся обязанностей лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулёзом, и больных туберкулёзом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2629 по 3134 из 6352
Продолжаем нашу работу. Рассматриваем 6-й вопрос, проект федерального закона    
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О предупреждении         
распространения туберкулёза в Российской Федерации". Докладывает Павел          
Рюрикович Качкаев, представитель Государственного Собрания - Курултая           
Республики Башкортостан.                                                        
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По решению Государственного         
Собрания - Курултая Республики Башкортостан мне поручено доложить на            
пленарном заседании о проекте федерального закона, которым вносится изменение   
в статью 13 Федерального закона № 77-ФЗ "О предупреждении распространения       
туберкулёза в Российской Федерации", который был принят в 2001 году.            
                                                                                
Ну, вы все знаете, что туберкулёз - это социально значимое заболевание,         
которое очень легко распространяется и очень сложно лечится. Ещё в 2001 году    
был принят 77-й Федеральный закон "О предупреждении распространения             
туберкулёза...", в соответствии с которым была установлена административная     
ответственность лиц, имеющих открытую форму туберкулёза, заразную форму         
туберкулёза, нарушающих санитарно-противоэпидемический режим и уклоняющихся     
от прохождения соответствующих обследований и лечения. Между тем обязанности    
по соблюдению этого режима и прохождению обследования и лечения, места          
соблюдения режима не были установлены, федеральный закон установил только       
необходимость и обязанность соблюдения уже назначенных                          
лечебно-оздоровительных процедур.                                               
                                                                                
В то же время история появления этой законодательной инициативы связана с       
тем, что у нас существует 55-я статья Конституции, которая закрепляет           
положение, что права граждан могут быть ограничены только в том случае, если    
это наносит вред здоровью других граждан и конституционному строю, и            
ограничения могут устанавливаться только федеральным законодательством.         
Поэтому Курултай Республики Башкортостан вносит предложение об изменении        
статьи 13 в части установления обязанности лиц, которые находятся под           
диспансерным наблюдением в связи с туберкулёзом, и больных туберкулёзом,        
соблюдать вот эти санитарно-гигиенические правила в общественных местах, в      
местах проживания, на работе, являться в противотуберкулёзные организации по    
вызову медработников, проходить обследование и лечиться от этой болезни.        
                                                                                
Данный законопроект потребует внесения изменений в постановление                
правительства № 892, которое также было принято в 2001 году, и уточнения        
понятийного аппарата. Замечания, которые были высказаны и правительством в      
заключении Правительства Российской Федерации, и комитетом, можно будет         
учесть при подготовке данного законопроекта ко второму чтению.                  
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Рюрикович.                                 
                                                                                
С содокладом выступает Юрий Викторович Кобзев.                                  
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! 6 июля 2017 года на    
заседании Комитета по охране здоровья данный законопроект был рассмотрен,       
получил поддержку. По данному законопроекту нет замечаний концептуального       
характера, он поддержан Правительством России, Правовым управлением Аппарата    
Государственной Думы и рекомендуется профильным комитетом к принятию.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.                                 
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Максим Анатольевич.                                                      
                                                                                
ИВАНОВ М. А. У меня вопрос: должны ли утверждаться на федеральном уровне        
санитарно-гигиенические правила, которые надо соблюдать по месту работы, или    
это может быть сделано локальными актами в каждой конкретной организации?       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня просьба: говорите, кому вопрос.                    
                                                                                
Павел Рюрикович, вам, наверное. Пожалуйста.                                     
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Вообще, насколько я понимаю, эти правила устанавливаются          
постановлением правительства № 892, о котором я говорил, но никто, наверное,    
не возбраняет установить правила внутреннего распорядка на предприятии, но,     
вообще-то, это, наверное, прерогатива Правительства Российской Федерации.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фаррахов Айрат Закиевич.                                                        
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Вопрос Юрию Викторовичу, представителю Комитета по охране здоровья.             
                                                                                
Наиболее сложной проблемой в рассматриваемой сфере является продолжающийся      
рост количества отказов родителей от иммунодиагностики, иммунопрофилактики      
детей. Не считаете ли вы, что предлагаемая формулировка "диспансерная группа"   
- она очень широкая, включает шесть позиций - приведёт к тому, что будут        
ущемляться права детей, которые (вот на Конституцию ссылались), в общем-то,     
незаразны, которые неопасны, и на самом деле это приведёт к усугублению         
проблемы - никто просто не будет проходить иммунодиагностику? Вот, например,    
данные по Республике Татарстан: из 750 тысяч детей 45 тысяч детей составляют    
диспансерную группу, но опасными являются только 45 детей.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович.                              
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В. Спасибо за вопрос. Я считаю, что это не изменит ситуацию с         
отказами от диагностики, потому что всё-таки за детей отвечают их родители, а   
Курултай Республики Башкортостан предлагает ввести обязанность для больных      
лиц. В данном случае должны отвечать уже родители за своего ребёнка, они        
несут за него полную ответственность в соответствии с 323-м федеральным         
законом, то есть они должны быть проинформированы, а после этого уже            
принимать решение о проведении туберкулинодиагностики.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Онищенко Геннадий Григорьевич.                                                  
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
Правильнее было бы, конечно, вопрос адресовать автору законопроекта, но Павел   
Рюрикович мне не известен как фтизиатр, поэтому я всё-таки представителю        
комитета его адресую.                                                           
                                                                                
Интенсивность распространения туберкулёза в учреждениях пенитенциарной          
системы в десятки раз выше, чем среди основной популяции, - что вы              
предполагаете под дополнительными обязанностями больных туберкулёзом в          
учреждениях пенитенциарной системы и насколько сегодня условия, в которых они   
находятся, дают им возможность соблюдать элементарные правила? И каким          
документом это будет закрепляться? Вот ВИЧ-инфицированные дают подписку, что    
обязуются не распространять или информировать об этом, - здесь как это          
формализуется?                                                                  
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В. Спасибо большое за вопрос, он абсолютно в цель, но данным          
законопроектом мы не предлагаем регулировать предупреждение распространения     
туберкулёза в учреждениях пенитенциарной системы, они работают по своим         
правилам. Законопроект отвечает потребностям фтизиатров: вы прекрасно знаете,   
что у больного туберкулёзом сейчас нет обязанности проходить диспансеризацию    
и лечение. Мы должны иметь право при выявлении диагноза, если у человека БК+    
и он отказывается лечиться, скажем так, привлечь его к административной         
ответственности. В настоящий момент при привлечении к административной          
ответственности в комиссии говорят: извините, а где в законе прописана          
обязанность данного человека лечиться? Так вот законопроект, предложенный       
Курултаем Республики Башкортостан, как раз и отвечает на этот вопрос. Мы        
вносим положение об обязанности таких людей проходить диспансеризацию и         
лечение, но это именно для людей, которые находятся на диспансерном учёте, на   
лечении в учреждениях фтизиатрии.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Корниенко Алексей Викторович.                                                   
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Всем известно, что туберкулёз - это заболевание, имеющее социальный характер,   
корни которого кроются в низком уровне качества жизни населения. Смена          
общественно-политического строя в Российской Федерации привела к тому, что      
возникла эпидемия этого заболевания, в 90-х годах количество больных            
туберкулёзом выросло, стало больше в 2 раза.                                    
                                                                                
В связи с этим вопрос представителю Комитета по охране здоровья: уважаемый      
Юрий Викторович, может быть, у вас есть информация - а если нет, не могли бы    
вы её позже представить, - сколько больных туберкулёзом в Российской            
Федерации, сколько из них состоит на учёте? Не могли бы вы сказать о            
распространяемости этого заболевания по регионам Российской Федерации? Ну вот   
укажите три региона, где эта проблема стоит достаточно остро.                   
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В. Ну, эту информацию получить достаточно просто из открытых          
источников - пожалуйста, по вашему желанию я могу написать свой депутатский     
запрос министру и представить её вам лично, но к данному законопроекту это не   
имеет... скажем так, в законопроекте не рассматривается эта информация - мы     
говорим об установлении обязанности проходить лечение.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тетерин Иван Михайлович.                                                        
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
У меня вопрос к Павлу Рюриковичу.                                               
                                                                                
Предполагается или нет мера ответственности за неисполнение норм, которые вы    
предлагаете?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Качкаеву включите микрофон.                      
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. В данном законопроекте, если вы его внимательно читали, мера      
ответственности не предлагается, а только возлагается обязанность исполнять     
эти требования.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна.                                                       
                                                                                
Депутату Яровой включите микрофон.                                              
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к представителю комитета.                                         
                                                                                
Тема актуализирована чрезвычайно важная. Рост заболеваемости туберкулёзом во    
многом был связан с тем, что иностранные граждане, прибывавшие на территорию    
Российской Федерации в прошлый период, когда была упрощённая процедура, так     
скажем, коммерческого подтверждения состояния здоровья, были носителями         
опасных заболеваний, но меня интересует следующее. Вот сегодня установлена      
ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований: для       
граждан - от 100 до 500 рублей, для должностных лиц - от 500 до 1000 рублей.    
Эта норма ответственности никого ни от чего не удерживает, у нас есть           
примеры, когда медицинские работники имели это заболевание, открытую форму      
туберкулёза, и осуществляли трудовую деятельность в детской поликлинике.        
                                                                                
Поэтому вопрос: будет ли актуализирован вопрос о повышении ответственности и    
об установлении отдельно ответственности за сокрытие больным при                
трудоустройстве информации о том, что он страдает таким заболеванием?           
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В. Спасибо за вопрос. В данном законопроекте это, естественно, не     
рассматривается, но я считаю, что тема очень актуальная, я с вами полностью     
согласен и как гражданин, и как врач - необходимо, скорее всего, включить это   
в законопроектную работу, потому что усиливать ответственность при штрафе в     
500 рублей... Действительно, для подавляющего большинства людей                 
несущественно, если их привлекут к административной ответственности на 500      
рублей, а государство понесёт многомиллионные затраты на лечение тех, кто       
заразится при контакте с этим человеком.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Законопроект, конечно, необходимый, тем не менее у меня такой вопрос к          
авторам.                                                                        
                                                                                
В законопроекте после слова "обязаны" идут такие слова: "соблюдать",            
"являться", "проходить", "проводить", "выполнять", "не препятствовать" - ну     
как в моральном кодексе строителей коммунизма! Так вот, как предлагается        
обеспечить механизм реализации данных установок, допустим обязанности не        
препятствовать и прочее? Ну, про ответственность уже задавали вопрос.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Качкаеву включите микрофон.                      
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Федот Семёнович, сейчас в статье 13 федерального закона № 77-ФЗ   
даже и об этой обязанности ничего нет, так что эта обязанность, конечно, в      
первую очередь будет лежать на самих гражданах и на лечебных учреждениях, в     
которых эти граждане будут проходить лечение и будут состоять на учёте.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Маринин Сергей Владимирович.                                                    
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Павел Рюрикович, в законопроекте предусмотрено, что больные туберкулёзом не     
могут препятствовать санитарной обработке их жилых помещений. Не является ли    
это нарушением права на частную собственность, а также не будет ли это          
лазейкой для мошенников?                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Качкаеву включите микрофон.                      
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Я не думаю, что это будет лазейкой для мошенников, потому что     
людей, которые имеют ту или иную форму болезни, не так много, они все           
находятся на учёте.                                                             
                                                                                
Что касается нарушения прав. Ну, я уже сказал, статьёй 55 Конституции           
предполагается, что права и свободы граждан, в том числе, наверное,             
касающиеся и жилищных отношений, непрепятствования, может ограничить только     
федеральный закон, поэтому этот проект федерального закона и родился в недрах   
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Павел Рюрикович, схожий вопрос, хотел бы спросить: то, что должны не            
препятствовать санобработке по месту проживания, - это понятно, это касается    
лиц, которые находятся на учёте, а будет ли это как-то распространяться,        
нужно ли согласие, предположим, тех, с кем он проживает? Предположим, члены     
семьи по каким-то причинам будут против или соседи, которые, предположим,       
живут в коммуналке, и так далее. То есть может ли это быть препятствием для     
исполнения данного закона?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Качкаеву включите микрофон.                      
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Вообще, лучше всех выразился Геннадий Григорьевич, который        
сказал, что я не фтизиатр, тем не менее вот лично моё мнение: я знаю, что       
больные открытой формой туберкулёза, которые могут там находиться, должны       
иметь отдельное помещение, отдельную посуду и всё остальное, поэтому я думаю,   
что особых неудобств или обязанностей для совместно проживающих не будет. Я     
знаю, что те, кто совместно проживает, просто проходят обследование на          
наличие, не дай бог, заражения данной болезнью, но это я говорю как             
гражданин, а не как медицинский работник, коим я не являюсь, к сожалению или    
к счастью.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к Юрию Викторовичу.                       
                                                                                
Вот что касается пищевых предприятий, то это вообще недопустимо, за это несёт   
ответственность руководитель. Хорошо, что появились какие-то обязанности, но    
к чему эти обязанности приведут? Скажите, пожалуйста, какая будет               
ответственность, если эти обязанности не будут выполняться? Этот закон          
должен, наверное, дать какую-то оценку.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович.                              
                                                                                
КОБЗЕВ Ю. В. Спасибо за вопрос. В настоящей конструкции закона, который         
сейчас действует, нет даже об обязанности, об ответственности есть. И почему,   
собственно, возник вопрос? Потому что когда рассматривались дела о наложении    
того самого минимального штрафа, говорилось: они не обязаны это делать,         
поэтому не подлежат ответственности. В настоящий момент эта обязанность         
вводится, и совершенно правильно депутат Яровая предложила ужесточить           
ответственность за неисполнение. Я думаю, это будет следующий шаг, но это       
будет предмет уже другого закона.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фургал Сергей Иванович.                                   
                                                                                
ФУРГАЛ С. И., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к авторам законопроекта.                                          
                                                                                
Мы в очередной раз обсуждаем законопроект, который не будет работать, это уже   
очевидно. Почему? Проблема очень серьёзная, и все мы понимаем, что люди,        
которые могут заражать окружающих, должны нести какую-то ответственность, при   
этом мы устанавливаем обязанность. Может быть, всё-таки было бы логично к       
этим обязанностям добавить, скажем, пункт о создании закрытых лечебных          
учреждений принудительного типа? Я думаю, тогда все вопросы были бы сняты: у    
нас появляются обязанности, соответственно, эти обязанности мы можем            
реализовать с учётом имеющейся ответственности.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Рюрикович, пожалуйста.                              
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Ну, опять отвечу как гражданин. Насколько я знаю, в каждом        
субъекте и в крупных городах у нас есть специализированные лечебные             
учреждения, где занимаются лечением туберкулёза (это по опыту работы просто я   
знаю), поэтому создавать какие-то новые лечебные учреждения, если старых        
достаточно, смысла нет. Если их не хватает, для этого правительство, может      
быть, с нашей подачи должно принять какую-то дополнительную программу или ещё   
что-то, если такой программы нет.                                               
                                                                                
Представитель комитета на этот вопрос, может быть, более профессионально        
ответит.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть.                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Юрий Викторович, спасибо, присаживайтесь.                                       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Онищенко Геннадий Григорьевич.                                                  
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г. Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги! В      
советское время болеть туберкулёзом было выгодно: человек получал на шесть      
месяцев больничный лист, ехал в санаторий, ему предоставляли квартиру вне       
очереди.                                                                        
                                                                                
Что касается того ответа, который я получил на свой вопрос, то с этим я         
категорически не согласен. Те, кто находится в учреждениях пенитенциарной       
системы, - это граждане Российской Федерации, и мы принимаем не                 
ведомственный, минздравовский, документ, а закон Российской Федерации. В        
пенитенциарной системе складывались такие условия, что человек, получив некий   
срок за свои прегрешения, за нарушение закона, получал там практически          
неизлечимое заболевание, то есть его наказание в десятки раз усугублялось,      
поэтому говорить, что на лиц, находящихся в заключении, это не                  
распространяется, - это неверное положение.                                     
                                                                                
Второй момент касается уже гражданского здравоохранения. В советское время,     
когда человек приходил в поликлинику по любому поводу, его направляли на        
флюорографию, - сегодня такой возможности нет, и если он будет                  
законопослушным россиянином и поверит в святость взятого на себя                
обязательства, то получить профилактическое или текущее обследование, которое   
характеризовало бы динамику заболевания, он сможет, скорее всего, за            
дополнительную плату. Таким образом, мы, не гарантируя бесплатности             
обследования и не обязывая лечебное учреждение его проводить, вешаем на         
гражданина дополнительное обязательство, и это, наверное, неправильно.          
                                                                                
Конечно, нужно двигаться в этом направлении, но я хотел бы попросить своих      
коллег при работе над этим законопроектом ко второму чтению не только его       
дорабатывать, но и менять концепцию. Уж не обессудьте, но дорабатывать его ко   
второму чтению нужно очень серьёзно.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, дело в том, что этот законопроект касается    
очень узкой области медицинской деятельности. Сегодня человека можно            
принудительно госпитализировать для лечения, но на диагностику его              
принудительно отправить нельзя - собственно, законопроект решает только этот    
вопрос, не решает никакие иные вопросы, которых море с больными туберкулёзом.   
Сегодня таких больных принудительно госпитализируют, полиция их привозит и      
сдаёт в туберкулёзный диспансер, а потом они свободны, их никто не              
ограничивает, и с активной формой туберкулёза они выходят в город, в            
близлежащие магазины, в другие общественные места. Но это другой вопрос,        
наверное, немножечко другого законопроекта, это требует отдельного              
обсуждения, а данный законопроект фракция КПРФ поддержит.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Черняева Нина Алексеевна. Выступление от фракции.                               
                                                                                
ЧЕРНЯЕВА Н. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ" отмечает важность и социальную значимость этого законопроекта. Я        
врач-пульмонолог, отработала тридцать лет, с туберкулёзом постоянно,            
ежедневно сталкивалась.                                                         
                                                                                
Здесь мы говорили о том, как предупредить, и Ирина Анатольевна правильно        
сказала об ответственности, ведь те лица, которые страдают туберкулёзом, не     
приходят на диспансеризацию, не приходят на контроль лечения в туберкулёзные    
диспансеры, хотя у нас есть специализированные диспансеры, где полностью всё    
можно пройти.                                                                   
                                                                                
И по поводу флюорографии я с Геннадием Григорьевичем не соглашусь: я только     
недавно из лечебного учреждения, и мы практически всех просим пройти            
флюорографию, у нас даже есть данные о выполнении плана использования           
медицинского оборудования, который перед нами ставят, и здесь трудностей нет.   
                                                                                
Самое главное - контроль лечения, потому что есть запущенные формы              
туберкулёза, некоторые больные лечатся самостоятельно, и возникает высокая      
резистентность, с чем сталкивались и наши коллеги, например, в Соединённых      
Штатах Америки. Поэтому важно выявить чувствительность данной микобактерии к    
антибиотикам и соответственно подобрать правильное лечение, а всё необходимое   
для этого есть.                                                                 
                                                                                
В целом фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" концепцию законопроекта поддерживает. Мы        
хотим его доработать ко второму чтению, есть вопросы, о которых сегодня         
говорили.                                                                       
                                                                                
И всех хочу поблагодарить за яркую беседу, за то, что вы все неравнодушны к     
этой проблеме. Как таковой эпидемии туберкулёза, в общем-то, нет, и я не могу   
сказать, что она была, это постоянно контролируется. Геннадий Григорьевич       
правильно говорил о том, что раньше выдавались квартиры, выполнялись все        
соответствующие требования, но, коллеги, если раньше мы говорили, что болеют    
туберкулёзом социально неблагополучные люди, то сейчас заболевают и врачи, и    
медицинские сёстры, и педагоги - те люди, которые работают с большим            
количеством людей, поэтому опасность есть, и в том числе это связано с          
состоянием иммунной системы.                                                    
                                                                                
В целом мы поддерживаем.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Алексеевна.                                 
                                                                                
Морозов Дмитрий Анатольевич.                                                    
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В первую очередь я    
хочу поддержать Нину Алексеевну и обратить ваше внимание на то, что, когда мы   
сегодня говорим о туберкулёзе, мы не говорим исключительно об асоциальной       
группе населения, туберкулёзом болеют все, в том числе и в благополучных        
семьях. Ещё одна позиция, с которой я хотел бы согласиться, поддержать, - это   
позиция об отсутствии эпидемии. Напротив, у нас есть достаточно положительные   
результаты, несмотря на серьёзную резистентность.                               
                                                                                
Второе. Мне хотелось бы, чтобы в этой глубокоуважаемой аудитории - поскольку    
я понимаю, что обсуждение проблемы туберкулёза продолжится, - все понимали,     
что иммунитет к туберкулёзу является активным, то есть он предполагает          
наличие в организме туберкулёзной палочки либо после прививки, либо у           
взрослого человека - после контакта с пациентом, и грань между инфицированным   
и привитым очень тонкая, поэтому это очень серьёзно даже для                    
профессионального сообщества и требует нашего осмысления.                       
                                                                                
И третье, последнее. Мы сегодня говорим, по сути, об ответственности            
гражданина за своё здоровье. Существует статья в 323-м законе, и эта статья     
также не подкрепляется, по сути, никакой ответственностью, над этим мы будем    
работать. То есть точно так же можно заразить корью, ветряной оспой и, обращу   
ваше внимание, уважаемые коллеги, гриппом - когда во время прошлой эпидемии     
гриппа некоторые из вас продолжали ходить на работу, они тоже вели себя         
безответственно.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.                             
                                                                                
Павел Рюрикович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Юрий            
Викторович? Тоже нет.                                                           
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Я ставлю законопроект на голосование.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.