Заседание № 300
О проекте федерального закона № 942514-6 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу об обеспечении в субъектах Российской Федерации единого подхода к требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы муниципального образования; принят в первом чтении 15 марта 2016 года с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывает Елена Андреевна Вторыгина. Пожалуйста. ВТОРЫГИНА Е. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Напомню, что законопроектом предлагается установить ограничения, связанные с участием гражданина в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования. Законопроект был внесён Ивановской областной Думой и принят в первом чтении 15 марта 2016 года. Ко второму чтению в комитет поступило две поправки, которые носят юридико-технический и лингвистический характер. Законопроект прошёл правовую и юридико-техническую экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Предлагается одобрить таблицу поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 55 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста. ВТОРЫГИНА Е. А. Проект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и в настоящее время полностью подготовлен к третьему чтению, у Правового управления Аппарата Государственной Думы нет замечаний. В случае принятия законопроекта прошу рассмотреть его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 15 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 41 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 284
О проекте федерального закона № 942514-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу об обеспечении в субъектах Российской Федерации единого подхода к требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы муниципального образования).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 14-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывает Виктор Владимирович Смирнов, представитель Ивановской областной Думы. СМИРНОВ В. В., представитель Ивановской областной Думы. Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! По поручению депутатов Ивановской областной Думы представляю вам на рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Как вам хорошо известно, действующая редакция закона устанавливает три способа наделения гражданина Российской Федерации полномочиями главы муниципального образования: на прямых выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Однако для кандидатов на указанную должность введены ограничения, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в частности, наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и ряд других ограничений. Вместе с тем действующая редакция закона "Об общих принципах организации местного самоуправления..." не распространяет такие ограничения на граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должности главы муниципального образования, в случае если уставом муниципального образования установлен третий способ, а именно избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Ивановская областная Дума полагает, что прежде всего принцип равенства должен работать и те ограничения, которые установлены для граждан, претендующих на замещение должности главы муниципального образования, безусловно, должны в равной степени распространяться в том числе и на тех граждан, которые претендуют на замещение указанной должности по конкурсу. Уверен, в этом зале нет противников принципа чистоты рядов, поэтому прошу поддержать указанный законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Елена Андреевна Вторыгина. Пожалуйста. ВТОРЫГИНА Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Председатель Ивановской областной Думы в своём докладе подробно остановился на содержании данного законопроекта. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отмечает, что идея установления единообразных требований к кандидатам на должность главы муниципального образования независимо от порядка замещения указанной должности является вполне обоснованной и заслуживает поддержки. Ответственность, возлагаемая на лицо, замещающее должность главы муниципального образования, очень высока, в связи с чем недопустимо снижение требований к кандидатам, претендующим на замещение указанной должности. Соответствующие ограничения должны быть одинаковыми независимо от способа избрания. Поддерживая в целом законопроект, комитет указывает, что по нему есть два замечания: первое - нецелесообразно оформлять предложенные законопроектом нормы отдельной статьёй, а следует дополнить соответствующими положениями статью 36 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления..."; второе - поскольку нормы законопроекта практически копируют ограничения, установленные федеральным законом № 67-ФЗ, нет необходимости в таком объёме их перечислять, нужно будет просто сделать ссылку на 67-й закон. Вместе с тем следует отметить, что указанные замечания будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет предлагает принять данный законопроект в первом чтении. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Виктор Владимирович, будьте любезны, ответьте, а что, без специальной нормы в законе о назначении на должность главы местного самоуправления или главы администрации местного самоуправления по конкурсу нельзя отклонить кандидатуру, если у кандидата в биографии имеются какие-то негативные факты? Вот чем это вызвано, почему вдруг вы решили внести поправки в закон? СМИРНОВ В. В. Уважаемый Николай Фёдорович, это вызвано прежде всего тем, что в Ивановской области подавляющее большинство муниципалитетов приняли решение именно о такой организации местного самоуправления, по третьей модели, то есть наделением граждан полномочиями главы муниципального образования путём избрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. И мы уже столкнулись с тем, что юридических оснований отказать гражданину участвовать в конкурсе на замещение указанной должности у нас нет. На территории Ивановской области есть муниципальное образование - посёлок Талицы, где проживает значительное количество избирателей, граждан, являющихся бывшими заключёнными, и мы реально столкнулись с такой проблемой: граждане, имеющие судимость, непогашенную судимость, тем не менее претендуют на замещение указанных должностей. Поэтому, собственно говоря, и родилась идея предложить внести в Государственную Думу поправки в федеральный закон № 131-ФЗ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Владимирович Сысоев. СЫСОЕВ В. В. Виктор Владимирович, закон о том, чтобы были какие-то единообразные требования, действительно нужный, но у меня вопрос по пункту 1 проектируемой статьи 36-1, где речь идёт об установлении возраста кандидата, который может участвовать в конкурсе по отбору на очень важный пост - главы муниципального образования. На сегодняшний день 18 лет - это возраст человека, фактически только год назад окончившего школу, и у такого кандидата, претендующего на эту должность, будет отсутствовать высшее или среднее специальное образование. Вот чем всё-таки обоснована та норма, которую вы предлагаете: 18-21 год? И почему вы хотите установить не единообразные правила, а отдать право выбора возраста из этой вилки на уровень субъектов Российской Федерации? СМИРНОВ В. В. Та законодательная инициатива, которая внесена Ивановской областной Думой, касается исключительно распространения ограничений, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав..." на граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, и никаких других поправок не предполагается. Всё остальное в вашей компетенции, уважаемые коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Виктор Филиппович Шрейдер. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я не буду подробно останавливаться на логике законопроекта, об этом достаточно говорили и автор, и представитель комитета. Скажу лишь, что, конечно же, требования к единообразию совершенно обоснованны. Учитывая это обстоятельство, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект будет поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 56 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.