Заседание № 65

12.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 94251-6 "О внесении изменения в статью 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу об ответственности за незаконное отстранение члена избирательной комиссии от участия в работе и за удаление наблюдателей и иных лиц с избирательного участка).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1275 по 1693 из 5372
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2.9      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
депутата Государственной Думы Дмитрия Ивановича Савельева.                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемые коллеги, в настоящее время в Кодексе об                
административных правонарушениях есть следующая норма: при малозначительности   
совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,   
уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут согласно   
статье 2.9 КоАП освободить человека от административной ответственности и       
ограничиться устным замечанием. Но практика сегодня показывает, что нередко     
правонарушения в избирательной сфере признаются малозначительными и не имеют    
никаких серьёзных последствий для правонарушителей. Это в корне неверно:        
нарушения избирательного права ни в коем случае не могут быть                   
малозначительными, если речь идёт о волеизъявлении народа.                      
                                                                                
И что же мы имеем на данный момент? Административные правонарушения в области   
избирательного законодательства, как правило, совершаются избирательными        
комиссиями, которые - и это ни для кого не секрет - формируются с               
привлечением административного ресурса. Другими словами, на избирательных       
участках фальсификация выборов по указке пресловутого административного         
ресурса прикрывается так называемыми неточностями в документах, поэтому я       
предлагаю дополнить статью 2.9 пунктом 2 следующего содержания: "Положения      
части 1 настоящей статьи не распространяются на административные                
правонарушения, установленные статьёй 5.1 и статьями с 5.3-5.25 настоящего      
Кодекса".                                                                       
                                                                                
Административные правонарушения, предусмотренные в статье 5.1 и в статьях       
5.3-5.25 связаны с посягательством, во-первых, на конституционные положения,    
обеспечивающие гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме     
граждан Российской Федерации, во-вторых, на элементы публично-правового         
института выборов, в которых воплощается как личный интерес каждого             
конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных    
итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти. При      
этом последствием таких административных правонарушений является нарушение      
принципов свободы волеизъявления, открытости и гласности, равенства,            
всеобщности избирательного права и в конечном итоге - нелегитимность выборных   
органов власти.                                                                 
                                                                                
На думских выборах в 2011 году было зарегистрировано рекордное количество       
нарушений избирательного законодательства, и наша судебная система оказалась    
не готовой к тому, чтобы адекватно отреагировать на столь массовое попрание     
норм закона: сплошь и рядом суды или отказывали в приёме заявлений по данному   
спектру правонарушений, или освобождали нарушителей от административной         
ответственности ввиду малозначительности правонарушения, по их мнению, о чём    
я говорил. Чем это обернулось, всем известно - Болотной площадью и массовыми    
выступлениями граждан.                                                          
                                                                                
Вот сейчас выйдет представитель профильного комитета и скажет, что нет          
статистики, есть только формальные признаки и так далее, и так далее, и так     
далее, но эту самую статистику мы все с вами видели и из окон вот этого         
здания, и на телеэкранах, - ну что же ещё нужно?!                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному                  
законодательству и государственному строительству Дмитрия Фёдоровича Вяткина.   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, пожалуйста, ваш содоклад.                                    
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Прошу прощения.                                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект       
федерального закона направлен на уточнение статьи 2.9 - о возможности           
освобождения...                                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. А, вот я об этом не случайно спросил: всё-таки 19-й пункт.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллега Савельев докладывал по 19-му пункту. Будьте       
внимательнее, пожалуйста.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, по 19-му вопросу. Те же докладчики.                                 
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Конечно, я просто на это обратил внимание.                         
                                                                                
Как видно из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые изменения      
связаны с неопределённостью в законодательстве оснований для отстранения        
члена комиссии и удаления наблюдателя.                                          
                                                                                
По мнению комитета, в законопроекте не в полной мере учитываются положения      
действующего федерального законодательства в сфере организации и проведения     
различного уровня выборов, а также не принимается во внимание уже сложившаяся   
судебная практика в сфере регламентации вопросов установления                   
административной ответственности.                                               
                                                                                
Необходимо отметить, что возможность отстранения члена комиссии и удаления      
наблюдателя предусмотрена в целом ряде законодательных актов, например, в       
законе "О референдуме Российской Федерации", в законе "О выборах Президента     
Российской Федерации" и в законе "Об основных гарантиях избирательных прав и    
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в законе "О       
выборах депутатов Государственной Думы...". Для установления административной   
ответственности необходимо установить состав административного                  
правонарушения, который включает субъект, субъективную сторону, объект и        
объективную сторону. При этом в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса об   
административных правонарушениях субъектом административного правонарушения     
является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к        
административной ответственности лишь в случае совершения противоправного,      
виновного действия или бездействия. Представленный законопроект, к великому     
сожалению, не содержит положений о том, кого привлекать за совершение           
предусмотренного административного правонарушения, то есть не указан субъект    
административной ответственности.                                               
                                                                                
Также необходимо учитывать позицию Конституционного Суда Российской             
Федерации, сформулированную в постановлениях от 13 июля 2010 года, от 15 июля   
1999 года, от 27 мая 2003 года и от 27 мая 2008 года, в которых указано, что    
при установлении административной ответственности за те или иные                
противоправные деяния необходимо исходить из того, что любое административное   
правонарушение, а равно санкции за его совершение должны быть чётко             
определены в законе, причём таким образом, чтобы исходя из текста               
соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые            
последствия своих действий.                                                     
                                                                                
В заключении комитета достаточно подробно изложены и иные претензии к данному   
законопроекту. Отмечая в целом необходимость совершенствования выборного        
законодательства, комитет всё-таки рекомендует отклонить данный законопроект.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович.                               
                                                                                
Коллеги, я обращаю внимание, обсуждается 19-й вопрос повестки дня. Есть ли      
вопросы к докладчикам?                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вот вы сейчас в своём докладе сказали, что         
неясно, кого привлекать. Я знаю кого - нас с вами привлекать, Государственную   
Думу, потому что мы вообще ничего не хотим делать для того, чтобы все           
красивые слова о демократии, которые мы слышим на протяжении уже двадцати       
лет, претворялись в жизнь!                                                      
                                                                                
На самом деле законопроект очень важный, и можно же его поправить, если вы      
говорите, что нужно определить, кого и как наказывать. И вы прекрасно знаете,   
кто судьи, чьи они и как они судят! Члена избирательной комиссии с решающим     
голосом - его вообще нельзя удалять с участка, вообще нельзя, а на деле это     
повсеместная практика! Но почему мы так неохотно рассматриваем избирательные    
законопроекты - потому, что они приводят к смене власти, а её нельзя менять?    
Как вы считаете?                                                                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Тамара Васильевна, отвечая на заданный вопрос, почему    
мы так неохотно рассматриваем такие законопроекты, я бы хотел всё-таки          
отметить следующее: сам по себе законопроект не приведёт к смене власти. Вне    
всякого сомнения, обвинять нас в том, что мы, рассматривая те или иные          
законопроекты, опасаемся, что произойдёт, как вы выразились, смена власти,      
конечно, всё-таки некорректно. Это во-первых.                                   
                                                                                
Во-вторых, если вы посмотрите повестки дня, в том числе сегодняшнюю, то         
увидите, что у нас в комитете скопилось огромное количество законопроектов,     
причём, к сожалению, они не носят системного характера, они носят очень-очень   
точечный характер, при этом в них содержатся изъяны чисто юридического и        
правового характера, на которые мы вынуждены указывать, поэтому я всё-таки не   
согласился бы с вашими претензиями.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич.                                 
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, понимаете, можно заболтать любую хорошую идею. Ведь есть     
проблема, о чём говорит автор этого законопроекта, действительно вышвыривают    
и наблюдателей, и даже членов комиссии. Вы говорите о какой-то судебной         
практике - ну так подскажите тогда, хоть пример приведите этой самой судебной   
практики!                                                                       
                                                                                
Законопроект в принципе очень простой - он говорит, что с теми, кто нарушает    
закон, нельзя просто вот поговорить и отпустить, их надо наказать, вот в чём    
суть законопроекта. Почему комитет против, казалось бы, очевидного,             
совершенно понятного предложения автора этого законопроекта?                    
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Игнатьевич, мы не против установления               
ответственности за те или иные правонарушения, мы за то, чтобы                  
административная и иная ответственность применялись чётко, обоснованно, чтобы   
не создавалась конкуренция норм, чтобы правоприменителю было понятно, кого за   
что привлекать к административной ответственности.                              
                                                                                
Мы рассматриваем конкретную законодательную инициативу. Если бы это был         
несколько иной формат, как то: парламентские слушания, либо "круглый стол",     
либо что-либо ещё, - тогда можно было бы обсуждать проблему в целом и это       
было бы абсолютно обоснованно и корректно, но в данном случае мы обсуждаем      
конкретный текст, с которым, к сожалению, мы не можем согласиться, потому что   
норму в случае её принятия невозможно будет применять и, скорее всего, это      
приведёт к признанию её неконституционной, вот в чём вопрос.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Владимир Иванович.                               
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Вопрос Дмитрию Фёдоровичу.                                                      
                                                                                
На самом деле её можно применять, эту норму, и ничего в этом страшного нет,     
ведь рассматриваются случаи незаконного отстранения наблюдателя или члена       
избирательной комиссии. В редких случаях, точнее, в редчайших случаях это       
происходит законно, но, как правило, происходит нарушение закона. Принятие      
этой нормы заставит председателей участковых избирательных комиссий             
действовать в соответствии с законом и не устранять наблюдателей и членов       
комиссии.                                                                       
                                                                                
А вопрос заключается в следующем. Наше избирательное законодательство           
опирается на то, что выборы должны быть открытыми и гласными, и эта норма как   
раз наши выборы, так сказать, открывает. Почему комитет всё-таки противится     
этому?                                                                          
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Иванович, в заключении комитета подробнейшим    
образом изложены претензии к конкретному тексту предлагаемой нормы, которые     
носят не политический, а исключительно юридический, правовой,                   
юридико-технический характер. Принимая любой законодательный акт, в том числе   
небольшой по содержанию, относящийся, вне всякого сомнения, к очень важной      
отрасли законодательства, такой как избирательное законодательство, мы должны   
прекрасно осознавать ответственность за то, что мы можем принять норму,         
которую невозможно будет применить в силу того, что она будет вступать в        
конкуренцию с другими нормами. А вы все прекрасно знаете, что в Кодексе об      
административных правонарушениях есть целый ряд статей, которые                 
предусматривают ответственность за нарушение избирательного законодательства,   
причём это не одна статья, не две, их достаточно много, кроме того,             
ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена      
Уголовным кодексом, и в каждой норме чётко прописано, какие именно действия,    
нарушение какого именно закона, какой нормы могут привести к административной   
ответственности, это чётко и строго прописано в каждой норме в отношении        
граждан, должностных лиц или юридических лиц. К сожалению, предлагаемая норма   
не содержит чёткого указания на состав правонарушения, не содержит чёткого      
указания на субъект административного правонарушения. Именно поэтому мы         
вынуждены предложить Государственной Думе отклонить данный законопроект, но     
никак не по политическим мотивам, естественно.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть.                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я считаю, что сегодня затронута действительно одна из        
самых важных тем, связанных с обеспечением открытых демократических выборов.    
Да, можно сегодня, наверное, с натяжкой согласиться с оппонентами - я           
понимаю, что фракция большинства считает, что этих проблем нет и все случаи     
удаления, выбрасывания наблюдателей, членов комиссий с решающим голосом можно   
не замечать и дальше.                                                           
                                                                                
Я что предлагаю? У нас впереди четыре года. Давайте послушаем "ЕДИНУЮ РОССИЮ"   
и подготовим всё-таки такой законопроект, который нельзя будет вот так          
"послать", сказав, что в нём юридические неточности, нестыковки. Я предложил    
бы создать рабочую группу из представителей трёх оппозиционных фракций -        
лучше всего, если законопроект на эту же тему будет внесён именно лидерами      
наших фракций, - и провести, если нужно, заседания "круглого стола", пять -     
десять каких-то обсуждений. Действительно, надо добиться того, чтобы вот этот   
законопроект нельзя было "послать" из-за каких-то юридико-технических           
нестыковок. Мы услышали главное - что политических возражений против этого      
нет, поэтому мое предложение, коллеги: давайте создадим рабочую группу, в       
которую войдут представители всех оппозиционных фракций, и подготовим такой     
законопроект, который не позволим просто вот так развернуть, сославшись на      
какие-то юридические нюансы.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Овсянников Владимир Анатольевич.                                                
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, данный законопроект      
коллега Савельев внёс не случайно, ведь - тут сейчас парировали, что нет        
субъекта в законопроекте, не указано, кто конкретно выгоняет, - понятно, что    
члена комиссии с правом решающего голоса на избирательном участке не сможет     
выгнать равноправный член комиссии, либо наблюдатель, либо просто пришедший     
на участок. То есть по факту это беспредел, и такой беспредел творится и во     
многих муниципальных образованиях, и в субъектах, где проходят выборные         
кампании: либо просто провоцируют, либо подставляют и на этом основании потом   
выкидывают, либо просто внаглую заставляют уйти с участка. И как правило, это   
происходит не там, где дела идут хорошо, а там, где, несмотря на постулаты      
"ЕДИНОЙ РОССИИ" - в общем-то, неплохие, действительно сопряжённые с             
необходимостью всего позитивного в нашей жизни, которые хорошо звучат,          
красиво, - ситуация с социалкой хуже некуда, а мерзавцы и негодяи, чиновники    
на местах, которые только и думают о себе любимых, набивают свои карманы, на    
народ им наплевать, но, чтобы выслужиться перед высшими органами партии, они    
стараются показать хорошие результаты. А как этих результатов добиться, если    
народ голосует за другие партии, если понятно, что будут голосовать не за ту    
структуру, которую представляет чиновник в данном муниципальном образовании?    
В связи с этим и идут на любые ухищрения, начиная от шантажа и заканчивая       
мордобоем и выкидыванием внаглую членов комиссии. Куда идти? Идём в суд, суд    
посылает, как говорится, в следующий суд, вышестоящий, а вышестоящий - в        
следующий суд, в итоге получаем бесконечную череду судебных заседаний, а        
эффекта для оппозиционных представителей - ноль, то есть всё бесполезно! Если   
бы у нас за плечами были прокуратура, суды, если бы были равные условия,        
тогда мы могли бы пободаться, и, может быть, мы имели бы в каждом               
муниципальном образовании пару-тройку, ряд фактов наказаний, жёстких            
наказаний таких преступников, чтобы их посадили. В противном случае у нас       
связаны руки, то есть условия такие: в бассейне, где налита серная кислота,     
мы плаваем со связанными руками, а другие плывут в лодочке. Вот в чём           
проблема, и проблема эта действительно требует решения.                         
                                                                                
Можно создать комиссию, как предложил коллега Нилов, но что толку?! Ну будет    
она создана, но толку-то что - любую законодательную инициативу, которая от     
неё будет исходить, тут же будут хоронить! Всё-таки нужно подумать: либо вы     
защищаете чиновников-негодяев, которые в первую очередь и создают негативную    
картинку, и тогда народ на выборах проголосует за кого угодно, только не за     
вас, либо давайте сейчас обеспечим защиту для членов избиркомов. Ведь до июня   
следующего года мы вынуждены будем назначить по всей стране на каждом участке   
на пять лет членов избиркомов с правом решающего голоса, и их уже выкидывать,   
уверен, не будут, их просто будут шантажировать... (Микрофон отключён.)         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нужно добавить время? Нет. Спасибо.                       
                                                                                
Огородова Людмила Михайловна, пожалуйста.                                       
                                                                                
ОГОРОДОВА Л. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я совершенно согласна с необходимостью обеспечения           
прозрачности выборов, да, систему нужно обеспечить, но в том тексте, который    
мы имеем сегодня, всё-таки нормы и определения размыты: непонятно, кто          
является субъектом воздействия, мне непонятны источники выплат в связи с теми   
нарушениями и штрафами, которые сегодня предусмотрены этим законопроектом.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Мы сегодня заслушали послание президента. Нельзя отрицать, что там было         
сказано очень много правильного, главным образом о демократии. Ведь зачем       
затевали всю вот эту смену власти? Только для того, чтобы людям было хорошо.    
Но мы-то всё как раз наоборот делаем! Мы думаем так: люди ничего не понимают,   
своего блага они не понимают, а вот мы-то всё знаем, и нам надо ещё какое-то    
время, ещё лет этак двадцать побыть у власти, чтобы потом людям было хорошо.    
Вы же критиковали советскую избирательную систему, вы же говорили: там не       
было альтернативы, там не было, по сути дела, свободных выборов, там было 100   
процентов и так далее, - так сейчас ещё хуже делаете, понимаете?!               
                                                                                
Ну что, тут, в этом зале, надо объяснять, что выгоняют представителей с         
решающим голосом? Что, непонятно, кто выгоняет? Выгоняют председатели           
комиссий, которые всегда из партии власти: вызывают милицию, выпроваживают,     
закрывают дверь - и всё бесполезно! И я могу это говорить - я три раза по       
одномандатному округу избиралась и три раза возглавляла списки, и всё это я     
понимаю, и вы всё это понимаете!                                                
                                                                                
Депутат Вяткин говорит: "Вы знаете, как много законопроектов у нас лежит в      
комитете?" Я согласна, что этот законопроект несовершенен, но у нас для чего    
комитеты-то существуют? Тем более что на тему избирательного права вносится     
очень много законопроектов - так соберитесь, посмотрите, сделайте так, чтобы    
эти законопроекты были юридически выверенными, правильными, чтобы мы могли      
иметь возможность прямо смотреть людям в глаза! Вы думаете, что народ ничего    
не понимает? Да всё он понимает!                                                
                                                                                
Вот Владимир Владимирович говорит: видите, люди всё поняли, уже нет никаких     
выступлений, нет митингов, ничего нет, всё у нас тихо - значит, власть          
нравится, власть правильно делает. Да люди равнодушны, понимаете?! Они уже не   
ходят на выборы, а это чревато. Вспомните историю - сегодня тоже о Годе         
российской истории говорили, - вспомните, сколько боролись за право избирать    
и быть избранными, сколько людей погибло за это, а мы сегодня превратили это    
право и всё это в фарс! И неправда, что «ой, для "ЕДИНОЙ РОССИИ" ведь тоже      
нехорошо делают на местах эти комиссии», - как раз всё хорошо они делают,       
поэтому здесь у "ЕДИНОЙ РОССИИ" всегда столько, сколько надо, чтобы принимать   
все законы. Понимаете, мы сами друг другу врём, поэтому я и сказала, что        
обращаться в суды... Да мы обращаемся в суды, в избирательные комиссии,         
везде... (Микрофон отключён.)                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бессонов Владимир Иванович.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемые коллеги, в нашем законодательстве есть норма, но нет   
ответственности, и председатель участковой избирательной комиссии, который,     
как правило, замешан в вопросах удаления, может покаяться и сказать: "Да,       
виноват, да, был не прав", но в результате изменено волеизъявление граждан и    
получается, что в этой участковой избирательной комиссии совсем другие          
результаты, не те, которые должны быть. Почему это происходит?                  
                                                                                
Я считаю, что нерадивые чиновники из партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которые не хотят   
работать, не хотят заниматься агитацией, присваивают деньги, выделенные на      
выборы, и вместо того чтобы открыть участковую избирательную комиссию и         
заявить: вот, пожалуйста, смотрите, мы открыты, мы побеждаем, - они стараются   
навести тень на плетень. Вот, например, по закону можно удалить только          
наблюдателя, а члена избирательной комиссии можно только отстранить от          
работы, но на практике бывает совсем по-другому: члена участковой               
избирательной комиссии полиция за ноги за руки выводит с территории             
избирательного участка. Конечно, с этим мириться нельзя. Мы должны создать      
такое законодательство, чтобы председатель участковой комиссии холил и лелеял   
наблюдателя. Для него будет важно мнение наблюдателя, и он будет добиваться     
того, чтобы наблюдатель заявил, что выборы прошли честно, справедливо и по      
закону. К сожалению, этого нет.                                                 
                                                                                
Я предлагаю принять этот законопроект в первом чтении и доработать все те       
технические вопросы, о которых было сказано депутатами, их необходимо           
доработать и максимально открыть наши выборы, сделать их открытыми и            
гласными.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, мы закончили обсуждение 19-го вопроса.                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 18-му пункту требуется ещё доклад? Они, в общем-то,    
связаны.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Иванович Савельев, автор законопроекта.                     
                                                                                
Законопроект, пункт 19, выносим на "час голосования", 18-й пункт обсуждаем.     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3576 по 3592 из 5372
И 19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.6    
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              199 чел.44,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    199 чел.                                          
Не голосовало                 251 чел.55,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 59

14.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 94251-6 "О внесении изменения в статью 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу об ответственности за незаконное отстранение члена избирательной комиссии от участия в работе и за удаление наблюдателей и иных лиц с избирательного участка).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1199 по 1202 из 7174
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Прошу вопросы 17 и 18 перенести на следующую пленарную неделю.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1251 по 1253 из 7174
Савельев Дмитрий Иванович предлагает перенести рассмотрение законопроектов из   
пунктов 17 и 18 на следующую неделю. Нет возражений?