Заседание № 107

03.04.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 942424-6 "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации" (принят в первом чтении 15 декабря 2015 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3353 по 3428 из 10272
Пункт 15, проект федерального закона "Об основах деятельности по организации    
и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации".      
Доклад члена Комитета по культуре Наталии Николаевны Пилюс.                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПИЛЮС Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект "Об основах     
деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий   
в Российской Федерации" был внесён депутатами Государственной Думы шестого      
созыва и принят в первом чтении 15 декабря 2015 года. Законопроектом            
предлагается установить правовое регулирование деятельности в сфере             
организации и проведения зрелищно-развлекательных мероприятий, причём           
организация проведения таких мероприятий должна осуществляться исключительно    
членами одной из саморегулируемых организаций организаторов                     
зрелищно-развлекательных мероприятий, что, по мнению авторов законопроекта,     
должно обеспечить предупреждение нарушения прав и законных интересов            
физических и юридических лиц при проведении мероприятий и обеспечить            
качественное предоставление услуг зрителям.                                     
                                                                                
В утверждённой Правительством Российской Федерации концепции                    
совершенствования механизмов саморегулирования дана неоднозначная оценка        
практике функционирования института саморегулируемых организаций с              
обязательным членством, в связи с чем к введению новых сфер обязательного       
саморегулирования следует подходить с осторожностью. Вдвойне требуется          
осторожность применительно к сфере, затрагивающей культурную деятельность,      
где нет никаких объективных предпосылок, которые были бы обусловлены            
выявленными проблемами или общественным запросом на введение обязательного      
саморегулирования, которое может быть воспринято как навязывание чрезмерных     
ограничений, затрагивающих права как организаторов зрелищно-развлекательных     
мероприятий, так и зрителей. По мнению комитета, введение обязательного         
саморегулирования создаст условия для формирования монополии на рынке услуг     
по организации зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе по             
организации театральных и цирковых представлений в Российской Федерации.        
                                                                                
В законопроекте указано, что в нём устанавливаются правовые основы              
осуществления деятельности по организации зрелищно-развлекательных              
мероприятий, однако как таковых правовых основ осуществления такой              
деятельности, весьма широкой по своему содержанию, проект не предлагает,        
концентрируясь на узкой сфере договорных отношений в рамках конкретного вида    
предпринимательской деятельности.                                               
                                                                                
Хочется отметить, что деятельность театров и цирков, государственных и          
муниципальных организаций культуры в достаточной степени урегулирована          
действующим законодательством и требует только всемерной поддержки. После       
принятия законопроекта в первом чтении были проведены парламентские слушания    
с привлечением большого количества деятелей культуры и искусства, которые       
крайне резко отнеслись к этому законопроекту. В комитет поступило               
отрицательное заключение Общественной палаты. Сама идея законопроекта не        
нашла поддержки в Общественной палате, а у деятелей культуры и искусства,       
напротив, вызвала резкую критику.                                               
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по культуре считает нецелесообразным продолжение   
дальнейшей работы над законопроектом и предлагает его к отклонению.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента желает выступить? Правительства? Нет.                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона. Кто за то, чтобы            
отклонить данный проект закона?                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Отклоняется.                                                                    

Заседание № 268

15.12.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 942424-6 "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4948 по 5305 из 7293
А сейчас рассматриваем 33-й вопрос повестки, проект федерального закона "Об     
основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных       
мероприятий в Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов.   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
собственности, фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В процессе законотворческой     
деятельности, которую мы осуществляем, на протяжении как минимум последних      
полутора лет основное внимание мы уделяли совершенствованию института           
саморегулирования, и это касалось деятельности и аудиторов, и арбитражных       
управляющих, и оценщиков. Основное направление, которое мы задали, основной     
принцип - повышение государственного участия в этом процессе. Если вы           
помните, на основании решения Конституционного Суда от 2005 года государство    
согласовало вопросы, связанные с передачей части компетенций саморегулируемым   
организациям, и с тех пор мы существенным образом ужесточаем государственную    
ответственность и государственный надзор за качеством предоставляемых           
участниками саморегулируемых организаций от имени государства услуг и видов     
работ и повышаем контроль за их деятельностью.                                  
                                                                                
В связи с этим мы предлагаем, учитывая предшествующий опыт, в том числе         
положительный, расширить сферу участия государства в повышении контроля за      
качеством предоставляемых услуг, включив в неё зрелищно-развлекательные         
мероприятия, и для этого есть немало факторов и оснований. Прежде всего я       
должен сказать, что у нас в стране ежегодно проводятся сотни массовых           
зрелищно-развлекательных мероприятий с предоставлением платных услуг, и я       
хочу подчеркнуть, что это важный критерий и важный показатель для разработки    
нашего законопроекта. У нас более тысячи зарегистрированных предприятий и       
индивидуальных предпринимателей, которые занимаются регулированием и            
организацией этой сферы деятельности, однако, к сожалению, в отличие от         
других сфер, может быть, более важных и значимых, эта сфера, являющаяся не      
менее социально значимой, не получила должного эффективного регулирования и     
контроля качества со стороны государства и общества. Безусловно, в зоне         
рискованного предпринимательства остаются и финансовые взаимоотношения в этой   
сфере: только за первую половину этого года более 2 тысяч массовых              
мероприятий, за которые граждане заплатили деньги, было сорвано; в этой сфере   
растёт количество мошенничеств. К сожалению, не соблюдаются и требования в      
сфере обеспечения безопасности как самого мероприятия, так и всех технических   
условий. Кроме того, ещё один немаловажный фактор - это фактор качества         
содержательной части мероприятий. Мы понимаем, что не стоит возвращать в        
полной мере государственную цензуру, не стоит покушаться на права личности и    
свободу творчества, но мы должны требовать, чтобы наше сообщество в сфере       
организации массовых и платных зрелищно-развлекательных мероприятий             
обеспечивало необходимые стандарты качества. Я уже не говорю об откровенных     
мошенниках, о пирамидах, о низкопробных мероприятиях и о случаях, когда под     
видом массовых зрелищных мероприятий, как, мы это помним, на Украине,           
проводились откровенно экстремистские массовые мероприятия.                     
                                                                                
Мы считаем, что форма обязательного саморегулирования при жёстком контроле за   
качеством со стороны государства - оправданный инструмент представления         
общественных интересов. Обязательное участие, контроль государства, ведение     
реестра государством обеспечат прозрачность, и это соблюдается в                
законодательных актах, которые мы принимали на протяжении прошедшего года.      
Прозрачность и качество услуг - главные требования к организаторам данных       
мероприятий. Кроме того, саморегулируемые организации обязаны по требованию     
государства разрабатывать стандарты качества и утверждать с уполномоченным      
органом государства. Они не только должны обеспечивать качество, но и должны    
выполнять финансовые обязательства перед потребителями услуг, и для этих        
целей мы предлагаем создание компенсационного фонда - то, что эффективно        
действует в ряде отраслей, - и обязательное страхование ответственности за      
качество или неисполнение предоставляемых услуг.                                
                                                                                
Мы полагаем, что данный подход при незначительной доработке с нашим             
совместным участием позволит обеспечить защиту прав и законных интересов        
граждан - потребителей услуг, а также достаточный и требуемый государством      
уровень безопасности.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемые друзья! Я хотел бы от имени авторов просить        
поддержать законопроект и по возможности присоединиться к числу соавторов.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич.                              
                                                                                
Зугура Ягануровна Рахматуллина, пожалуйста.                                     
                                                                                
РАХМАТУЛЛИНА З. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по культуре             
рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Законопроектом             
устанавливается правовое регулирование деятельности в сфере организации и       
проведения зрелищно-развлекательных мероприятий и предлагается механизм         
создания и функционирования отраслевых саморегулируемых организаций, которые    
призваны развивать деятельность в этой сфере и обеспечивать качественное        
предоставление услуг зрителям.                                                  
                                                                                
Комитет поддерживает данные позиции, вместе с тем по проекту имеются            
замечания.                                                                      
                                                                                
Первое. В российском законодательстве для обозначения мероприятий в сфере       
культуры используются следующие термины: театрально-зрелищные,                  
культурно-просветительные, зрелищно-развлекательные мероприятия - каждый из     
терминов несёт самостоятельную смысловую нагрузку и позволяет                   
дифференцировать мероприятия. Однако в законопроекте используется только один   
термин - зрелищно-развлекательные мероприятия, что может привести к различным   
трактовкам на практике. Целесообразно рассмотреть соотнесение его содержания    
с другими терминами, используемыми в законодательстве.                          
                                                                                
Второе. Согласно действующему законодательству государственные и                
муниципальные бюджетные учреждения культуры, как некоммерческие организации,    
оказывают услуги на основании государственного задания и получают               
финансирование из бюджета Российской Федерации и из других бюджетных систем.    
Никаких источников, кроме бюджетных субсидий, у данных учреждений нет,          
соответственно, они не смогут выполнять финансовые обязательства члена          
саморегулируемой организации. Также следует отметить, что деятельность          
подобных организаций чётко регулируется и контролируется учредителем. Исходя    
из изложенного комитет предлагает в статье 1 законопроекта вывести из-под его   
действия государственные и муниципальные учреждения культуры, осуществляющие    
указанные виды деятельности.                                                    
                                                                                
Третье. Законопроектом предусмотрена обязанность заключения любого -            
государственного или муниципального - контракта на организацию и проведение     
мероприятия исключительно с организатором зрелищно-развлекательных              
мероприятий - членом саморегулируемой организации. В связи с этим положения     
законопроекта необходимо согласовать с положениями пункта 17 статьи 93          
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,      
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым            
предусматривается возможность для театра, концертной организации и других       
организаций осуществлять закупки у единственного поставщика в определённых      
случаях. Кроме того, данный федеральный закон уже содержит механизм контроля    
за добросовестностью лиц, претендующих на исполнение государственных            
контрактов.                                                                     
                                                                                
Четвёртое. Законопроектом также предлагается применить институт                 
саморегулирования к организаторам в целях обеспечения безопасности зрителей.    
Комитет по культуре отмечает, что в действующем законодательстве безопасность   
зрителей таких мероприятий защищена рядом федеральных законов, поэтому          
вызывает сомнение, что созданные согласно законопроекту стандарты и правила     
осуществления деятельности по организации и проведению этих мероприятий         
помогут предоставить дополнительный уровень защиты для зрителей.                
                                                                                
Пятое. Как известно, помимо функций развлечения организации культуры прежде     
всего выполняют образовательную задачу, поэтому в основах государственной       
культурной политики обозначена важная цель - усиление просветительской и        
воспитательной роли организаций культуры. В связи с изложенным комитет          
полагает, что для решения поставленных задач следует дополнительно уточнить     
необходимость участия негосударственных организаций в саморегулировании         
театральной, цирковой, филармонической деятельности. Также комитет обращает     
внимание на то, что правительством утверждён ряд долгосрочных концепций         
развития концертной деятельности, театрального и циркового дела в Российской    
Федерации, и поэтому данный законопроект также должен учитывать положения       
указанных концепций.                                                            
                                                                                
Также можно отметить, что ряд терминов и некоторые положения законопроекта      
нуждаются в уточнении и конкретизации.                                          
                                                                                
Комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по вопросам                
собственности - поддержал законопроект с учётом высказанных существенных        
замечаний. И на основании изложенного Комитет по культуре считает возможным     
принятие данного законопроекта в первом чтении при условии его доработки ко     
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Геннадьевич Сидякин.                                                  
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. У меня вопрос к автору законопроекта - Сергею Анатольевичу        
Гаврилову.                                                                      
                                                                                
Вот у вас в пояснительной записке к законопроекту сказано, что закон поможет    
бороться со случаями, когда концерт срывается, однако договор страхования от    
такого рода срывов концертов вы относите к числу необязательных документов,     
которые саморегулируемая организация может заключить, то есть говорится         
только о возможности страхования. Фактически вы сводите предмет действия        
этого закона к ущербу, который получили граждане во время этого концерта,       
приводите при этом в пример "Хромую лошадь", но сами же в тексте                
законопроекта говорите о том, что те площадки, которые принадлежат              
организациям на праве собственности, выпадают из-под действия закона. Скажите   
тогда мне, пожалуйста, всё-таки предмет регулирования этого закона - это        
вред, нанесённый человеку во время концерта, или это срыв концерта? Вот я из    
текста законопроекта этого так и не понял.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Анатольевич Гаврилов.                                                    
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Спасибо, уважаемый Александр Геннадьевич. Мне кажется, что       
уважаемая Зугура Ягануровна подробно осветила особенности наших предложений.    
Вопрос в том, что, может быть, из-за некоторой общности формулировок было       
неясно, что мы предполагаем двойное страхование - по аналогии с каско и         
ОСАГО: обязательное страхование ответственности за качество услуг, за срыв      
концертов и возможное дополнительное страхование организаторов или              
администраторов зрелищно-развлекательных мероприятий. А предметом               
регулирования является деятельность организаторов зрелищно-развлекательных      
мероприятий, которая, являясь бизнесом, поскольку это массовые и платные        
мероприятия, безусловно, имеет особенности, но в принципе в основе своей она,   
на наш взгляд, имеет много общего с деятельностью иных участников               
саморегулируемых организаций, будь то строители, арбитражные управляющие или    
оценщики.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Мне хотелось бы уточнить у представителя Комитета по культуре: в какой мере     
принятие подобного закона скажется на преодолении огромной разницы в размерах   
доходов? Если посмотреть, как живут библиотекари, музейные работники и так      
далее (приходится с этими людьми встречаться, и это постоянная тема для         
обсуждения) и какие чудовищно большие доходы бывают у участников театральных,   
зрелищно-массовых мероприятий, у всей этой группы известных эстрадных           
деятелей, которые ежедневно мелькают на телевидении (в газетах читаешь, что     
за один какой-то вечер они получают десятки тысяч долларов!), то виден этот     
огромный разрыв. Так вот насколько этот закон поможет преодолеть его?           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зугура Ягануровна Рахматуллина, пожалуйста.               
                                                                                
РАХМАТУЛЛИНА З. Я. Уважаемый Валентин Степанович, мы очень надеемся, что        
принятие данного законопроекта всё-таки поставит определённый нормативный       
заслон для не всегда честных, скажем, организаторов многочисленных              
концертно-развлекательных мероприятий, которых интересует прежде всего,         
наверное, получение прибыли. Подобные организаторы иногда становятся очень      
серьёзным препятствием при проведении тех мероприятий, которые организуются     
по линии государственных и муниципальных учреждений культуры. Мы же знаем,      
что сегодня учреждения культуры занимаются в определённой степени и             
коммерческой деятельностью, зарабатывают деньги, и эти деньги расходуются по    
многим направлениям, в том числе и на повышение заработной платы. Надеемся,     
что в случае принятия данный закон будет работать только на благо учреждений    
культуры и работников именно бюджетных организаций культуры.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Сергей Анатольевич, у меня к вам вопрос. Вот телевидение - это у нас самое      
зрелищное учреждение, действо, и там происходят странные вещи. Я могу           
вспомнить по крайней мере два возмутительных эпизода, когда господин Киселёв,   
находясь как бы... У нас Россия всё-таки правовое государство, а он без         
решения суда обзывал человека палачом, кровавым убийцей и так далее, речь шла   
о Войкове. Тот же самый господин Киселёв по первому телевизионному каналу       
откровенно врал, что пребывание Шевченко солдатом в русской армии - это была    
такая прогулка, когда он пьянствовал, шатался по салонам и так далее. Вот       
этот закон прекратит подобные вещи, вот такое безобразие на телевизионных       
каналах?                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Анатольевич Гаврилов.                              
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Игнатьевич, я разделяю вашу искреннюю и           
справедливую озабоченность качеством зрелищно-развлекательных мероприятий,      
которые в том числе транслируются с помощью наших телевизионных каналов. И      
наверное, Тарас Григорьевич Шевченко не только в салонах проводил время, он и   
долг родине отдавал, надеюсь. Что касается качества и содержания услуг по       
организации мероприятий, которые носят массовый характер, то следует сказать,   
что зачастую деятельность этих организаторов граничит с откровенным             
экстремизмом. Мы помним стадионы на той же Украине, которые набивались          
тысячами людей, где под видом зрелищных мероприятий, приковывая внимание        
молодёжи, по сути дела, вели пропаганду. Мы должны понимать, что                
ответственность должны нести организаторы подобных массовых мероприятий,        
причём не только в рамках уголовного законодательства (за клевету, допустим),   
но они должны нести и материальную ответственность через механизм               
страхования, через компенсационные фонды. И я думаю, что материальная           
ответственность, а также взаимная ответственность участников этой               
деятельности, ответственность друг за друга, тоже должна сказываться на         
качестве услуг, которые потребляют наши многочисленные сограждане.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже вопрос к Сергею Анатольевичу.                        
                                                                                
Вы знаете, мне кажется всё-таки, что этот законопроект, несмотря на хорошую     
идею и обоснованную озабоченность авторов, больше нацелен на получение          
дополнительных средств, поскольку речь идёт о страховании ответственности.      
Мне кажется, в законопроекте должен быть указан перечень разрешённых            
мероприятий, так как это не только кино или концерт, это и всевозможные         
передвижные представления и зоопарки - чего там только не делается! А там,      
где ещё и аттракционы, бывает, и ребятишки даже гибнут, понимаете? Кроме        
того, надо учитывать - вот только сейчас Иван Игнатьевич Никитчук по этому      
поводу задавал вопрос - и просветительские, и воспитательные задачи, должна     
быть прописана ответственность, а то получается так: комитет против многого     
возражает, всё перечеркнул, но говорит при этом, что за. Вам не кажется, что    
все эти вопросы всё-таки должны быть ко второму чтению в законопроекте          
прописаны? (Микрофон отключён.)                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Анатольевич Гаврилов.                              
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемая Тамара Васильевна, абсолютно с вами согласен:          
конечно, в доработке законопроекта ко второму чтению должны участвовать не      
только специалисты в области корпоративного права, но и те, кто организует      
эту деятельность, и те, кто потребляет эти услуги, в том числе наши             
многочисленные учителя, абсолютно с вами согласен. Вопрос в том, что,           
конечно, нам нужно поднимать планку страхования ответственности и участия       
компенсационных фондов. Например, у арбитражников планка страхования - 5        
миллионов, а взнос - 50 тысяч. Мне кажется, что ответственность наших           
граждан, особенно перед детьми, гораздо важнее, чем состояние материальных      
активов - хотя и это, безусловно, важно - производственных предприятий, и не    
только производственных, поэтому мы, конечно, доработаем существенно и вопрос   
меры, степени ответственности тех, кто организует массовые мероприятия в        
нашей стране.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Вопрос автору.                                                   
                                                                                
Сергей Анатольевич, в рамках этого законопроекта вы поднимаете вопросы о        
саморегулировании в сфере обеспечения технологической безопасности, общей       
безопасности, о причинении вреда здоровью, жизни, так скажем, участников этих   
мероприятий. Скажите, будет ли этот законопроект затрагивать каким-либо         
образом вопрос духовной безопасности, как неотъемлемой составляющей системы     
национальной безопасности? Ведь мы понимаем, что сегодня содержание ряда        
мероприятий, особенно так называемых концертов open air, оставляет желать       
лучшего, их содержание просто из рук вон плохо, просто никуда не годится!       
Этот вопрос как-то будет урегулирован?                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Анатольевич Гаврилов.                              
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Александр Сергеевич, мы согласны с вами, разделяем     
вашу озабоченность и, безусловно, озабоченность фракции ЛДПР, тем более что     
после каждой нашей региональной недели, особенно летней или весенней, мы        
сталкиваемся с жалобами не просто на качество концертов, а на их содержание.    
Конечно, многие у нас в стране сопротивляются ужесточению контроля и говорят,   
что это как бы восстановление советской цензуры, - отнюдь нет. Я считаю, что    
государство, и в том числе Государственная Дума, представляющая большинство     
населения нашей страны, вправе установить жёсткие стандарты и жёсткую           
ответственность. Мы считаем, что обязательное саморегулирование подразумевает   
при участии государства разработку стандартов, в том числе стандартов           
качества зрелищных массовых мероприятий, а также надзор и ответственность,      
которую они будут нести в рамках не только уголовного законодательства, но и    
гражданско-правового.                                                           
                                                                                
Напомню, что любой потребитель некачественной услуги, в том числе услуги по     
организации концертной деятельности, в случае принятия закона вправе будет      
подать в суд на организатора и потребовать возмещения вреда не только в         
рамках страховой ответственности, но и в рамках компенсационного фонда,         
который будет создан организатором массовых зрелищных мероприятий.              
                                                                                
Я думаю, что ваше предложение обязательно будет учтено ко второму чтению.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, давайте прервёмся для рассмотрения вопроса,      
поставленного нами на фиксированное время, а потом вернёмся, продолжим          
рассмотрение 33-го вопроса повестки дня.                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5478 по 5683 из 7293
Продолжаем обсуждение 33-го вопроса.                                            
                                                                                
У нас прошла запись на выступления.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Кропачев Александр Сергеевич.                                       
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                   
                                                                                
Возвращаясь к законопроекту, который рассматривался до этого, хотелось бы       
сказать, что законопроект нужный, его давно ждали в регионах. Приведу пример,   
который показывает, что такое отсутствие ответственности, а мы понимаем, что    
безнаказанность порождает безответственность: всем известный (может быть,       
кому-то и неизвестный, хотя, я думаю, таких нет) фестиваль open air Kubana,     
который на протяжении нескольких лет проводился на территории Краснодарского    
края, - это позор нашего края и вообще России, позор то, что чиновники          
разрешали и, более того, способствовали проведению подобного мероприятия на     
территории священного Кубанского казачьего края. На этом мероприятии - если     
кто не знает, можете в Интернете посмотреть - царил разврат, там                
распространялись наркотики, алкоголь был в свободном доступе, практически все   
присутствующие приходили людьми, а превращались в быдло, просто бесовщина       
какая-то творилась! Все знают выражение "брак заключается на небесах", так      
вот на этом мероприятии один из организаторов, спонсоров, предлагал             
посетителям, заключить брак в аду. Спонсором этого мероприятия была одна из     
фирм - производителей энергетических напитков, если я не ошибаюсь... ну, не     
буду называть марку, рекламу делать не буду.                                    
                                                                                
Обращалась общественность Краснодарского края, жители близлежащих территорий    
приходили, гости обращались, мы общались в том числе с гостями нашего края,     
которые были просто шокированы тем, что происходило на территории проведения    
этого мероприятия и за его пределами, дети наблюдали групповые оргии на         
пляжах, на территориях, близлежащих к месту проведения мероприятия. Все наши    
попытки... наша партия, ЛДПР, наши активисты совместно с общественностью        
Краснодарского края неоднократно поднимали этот вопрос и говорили: вы что       
творите, как можно вообще допускать такой позор в России?! И я очень            
благодарен всем, кто выступал против проведения этого мероприятия, и теперь     
этот фестиваль перекочевал в Латвию, если я не ошибаюсь, в Ригу. Туда им и      
дорога, пусть они со своими европейскими ценностями, однополыми браками и       
прочей гадостью наслаждаются всеми этими мероприятиями, всем тем, что там       
происходит!                                                                     
                                                                                
Более того, в 2013 году солист одной из американских рок-групп - участниц       
этого мероприятия просто надругался над флагом Российской Федерации, засунув    
его в штаны, и сказал при этом: только не говорите об этом Путину. (Шум в       
зале.) Это действительно позор, этого нельзя допускать! И я надеюсь, что в      
первую очередь нынешнее руководство Краснодарского края не допустит             
возвращения этого фестиваля и мы встанем стеной, чтобы не допустить             
повторения этого позора не то что на территории края Краснодарского, а вообще   
в России! Это первое.                                                           
                                                                                
И второе. Я надеюсь - и я уже высказал это предложение, - что в данный          
законопроект будут внесены определённые уточнения и дополнения, с тем чтобы     
организаторы этих мероприятий несли жёсткую ответственность за содержание       
всех этих мероприятий. Мы должны чётко понимать, что преподносят нашим          
гражданам, - не нужно превращать жителей России в какое-то быдло и кормить      
их, так сказать, неизвестно чем, важно, чтобы не было так, как говорится, что   
"пипл хавает". Мы, депутаты Госдумы, тоже должны нести за это                   
ответственность, вернее, отвечать за законопроекты, которые принимаем, и эти    
законопроекты должны работать в интересах избирателей, в интересах жителей      
России.                                                                         
                                                                                
Фракция ЛДПР данный законопроект поддержит, и надеемся, что наша позиция        
будет отражена и учтена при его доработке ко второму чтению.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, сегодня мы рассматриваем очень важный         
законопроект, инициатором которого была, наверное, и наша фракция, и "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ" его поддерживает. Однако считаю, что не до конца ещё продуманы все те   
темы, которые изложены в этом законопроекте.                                    
                                                                                
Правительство всегда поддерживает то, что даёт доход, - этот законопроект при   
принятии, конечно, доход будет давать, но нас должно интересовать прежде        
всего то, какова всё-таки цель этих развлекательных мероприятий. Первая цель    
для тех, кто их организует, - это, конечно, нажива, это однозначно; есть и      
такие люди, может быть, альтруисты и меценаты, которые с удовольствием будут    
делать даже передвижные мероприятия, которые и в сёла поедут, - я надеюсь на    
это, я романтик, - а вообще, конечно, главная цель - это нажива. Однако         
государственная цель должна быть совершенно другой, и это должна быть не        
только забота о бюджете, мы должны прежде всего заботиться... Как в последнее   
время часто говорит президент, должно быть единство нации, но вот эта задача    
совершенно не ставится во главу угла теми, кто занимается культурой.            
                                                                                
Обязательно должен быть составлен перечень разрешённых развлекательных          
мероприятий, который будет даваться вот этим саморегулируемым организациям, а   
для этого нам самим надо хорошо представлять, какие же это должны быть          
мероприятия. Мы сегодня уже обозначили, что одно из самых главных, важнейших,   
как говорил Ленин, искусств - это кино. Когда мы в своё время приходили в       
кино, перед каждым фильмом обязательно был информационный журнал, взрослые и    
дети смотрели его и понимали, что в стране и в мире происходит, а затем         
показывали фильм, который воспитывал во всех нас прежде всего патриотизм,       
любовь к своей стране, дружбу между народами и так далее. Давайте посмотрим,    
что сегодня: нет ни одного фильма нормального, который показывал бы правдиво    
события даже Великой Отечественной войны, которую мы сегодня подняли            
наконец-то на заслуженную высоту и говорим все вдохновенно о героях.            
Посмотрите фильмы - чего там только не увидишь! Посмотрите, какие трилогии      
сегодня показывают: всё, что было при советской власти, обязательно плохо,      
всех тогда унижали, уничтожали. А мы все выучились бесплатно, все живы и        
здоровы, все нации! Вот надо тем людям, которые этим занимаются, в первую       
очередь режиссёрам, помнить об этом. Посмотрите фильм "Тарас Бульба", который   
Бортко снял, - там каждый герой, умирая, говорит: "За Россию!" Вот что надо     
воспитывать сегодня, а мы этого не видим!                                       
                                                                                
Давайте посмотрим, что с концертами. Если раньше мы смотрели на сцену и         
видели эталон красоты, смотрели на артистов, как они одеты и так далее, и       
учились у них, то сегодня... Посмотрите эти концерты: конечно, технические      
возможности сейчас огромные, подсветка и прочее, но артисты - что они поют,     
как одеты и тому подобное... Это тоже всё воспитывает, не думайте, что это      
мелочь!                                                                         
                                                                                
Давайте посмотрим, что с передвижными аттракционами. Сляпают их кое-как,        
особенно те, кто едет на село, - ведь кое-как сляпают! - и скорее продавать     
билеты, а сколько несчастных случаев бывает! Они платят в бюджет, но в первую   
очередь для себя зарабатывают - посмотрите, сколько стоят билеты.               
                                                                                
Проводятся всевозможные спортивные соревнования. Ну когда такое было, чтобы     
болельщика превратили в бандита, в хулигана - других слов нет?! Напьются,       
начинают драки - и говорят, что это болельщики. Раньше тоже все болели и за     
футбол, и за любое мероприятие, и за Олимпиаду, но никогда не было такого,      
чтобы выходили и устраивали драки, переворачивали машины, - это что такое?      
Никто ни за что не отвечает!                                                    
                                                                                
Теперь давайте посмотрим, что в театрах, какие постановки там, особенно         
суперсовременные, чему они учат. Чуть ли не голых уже там показывают! И         
посмотрите, сколько стоят билеты, - ведь мы должны об этом тоже думать,         
билеты должны быть доступны.                                                    
                                                                                
Сейчас уже чуть ли не тиры открывают - стрелять там учат и прочее. (Шум в       
зале.) Я и говорю, что сегодня главное - это нажива, а это абсолютно            
неправильно! Если мы с вами об этом не будем думать, тогда какое поколение мы   
получим в будущем? Это будет всё что угодно, это будут уже не просто            
наркоманы и пьяницы, а те, кто готов свою страну продать за любые деньги, и     
таких уже сегодня много.                                                        
                                                                                
Так что законопроект очень важный, и я думаю, что депутаты подключатся и ещё    
внесут поправки. Ну а то, что это нужно делать, - это не вызывает сомнений,     
конечно нужно! Особенно я забочусь о селе, там ведь сегодня ничего нет, там     
сегодня, кроме телевизора, - и то не во всех сёлах! - абсолютно нечего          
смотреть: все кинотеатры превратились уже не знаю во что, концертов люди не     
видели сто лет - один вот этот "ящик"! Поэтому, если этот закон будет на        
пользу, я всегда буду за.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рахматуллина Зугура Ягануровна, пожалуйста.               
                                                                                
РАХМАТУЛЛИНА З. Я. Уважаемые коллеги, качественное, ответственное,              
гарантированное и безопасное предоставление услуг в сфере культуры - это        
сегодня требование времени. Проведение зрелищно-развлекательных мероприятий -   
это целая индустрия, которая вовлекает в свою орбиту зачастую многотысячные     
зрительские аудитории, и именно поэтому эта сфера деятельности нуждается        
сегодня в нормативно-правовом и содержательно-качественном регулировании.       
                                                                                
Кстати, есть уже конкретные шаги в этом направлении: например, Госдума          
приняла закон, который запрещает использование ненормативной лексики при        
проведении подобных мероприятий, потому что мы прекрасно понимаем, что          
досуговая деятельность, зрелищные мероприятия - это не просто зрелище, а        
прежде всего механизм и мировоззренческого, и духовно-нравственного, и          
художественно-эстетического воздействия на зрителя.                             
                                                                                
Однако эта сфера деятельности очень часто становится площадкой для не всегда    
добросовестных организаторов, которых не интересуют ни безопасность зрителей,   
ни качество проводимых мероприятий, - им нужны только лёгкий успех и            
достаточно быстрая прибыль. Поэтому законопроект направлен на повышение         
личной и социальной ответственности организаторов подобных мероприятий и,       
конечно же, на повышение качества мероприятий.                                  
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и будет голосовать     
за его принятие в первом чтении.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства желают выступить? Нет. Автор хочет      
выступить?                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Анатольевич Гаврилов.                                        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, мы, конечно, сердечно            
благодарим за такую очень искреннюю дискуссию и Тамару Васильевну, и            
Александра Сергеевича. Мы считаем, что нужно не только требовать формального    
соблюдения действующего законодательства, но и вводить новые критерии           
качества, потому что, как совершенно правильно сказал по поводу фестивалей,     
массовых мероприятий на Кубани наш коллега Александр Сергеевич, мы              
заинтересованы, чтобы содержательно эти массовые зрелищные мероприятия были     
направлены на сохранение и развитие нашей традиционной культуры, на             
воспитание патриотизма среди подрастающего поколения, любви к Родине. Этого,    
конечно, сложно добиться исключительно такими мерами, как материальная          
ответственность и страхование ответственности. Мы считаем, что государство, в   
том числе в лице Государственной Думы, должно самым непосредственным образом    
участвовать в разработке критериев и стандартов этой деятельности. Мы должны    
исключить всякие квазимероприятия, которые разлагают нашу молодёжь, вызывают    
ненависть к нашему Отечеству и неприятие нашей истории.                         
                                                                                
Мы надеемся, что принятие этого закона послужит самым серьёзным сигналом, в     
том числе для Министерства культуры, что пора наконец заняться стандартами      
качества той деятельности, которую проводит для миллионов наших сограждан       
более чем тысяча, как я уже отметил в своём докладе, организаторов концертной   
деятельности.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6747 по 6764 из 7293
33-й вопрос, проект федерального закона "Об основах деятельности по             
организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской      
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.