Заседание № 89
О проекте федерального закона № 94209-4 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части уточнения статуса обучающихся в суворовских военных училищах и кадетских корпусах).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 2, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Алексея Алексеевича Сигуткина. Пожалуйста. СИГУТКИН А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Напомню, что данным законопроектом уточняется статус суворовцев, нахимовцев и кадетов как несовершеннолетних граждан Российской Федерации, обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку. Во втором чтении законопроект принят 9 марта текущего года. Правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены, замечаний по нему не имеется, законопроект готов к принятию в третьем чтении. Комитет по обороне предлагает депутатам Государственной Думы принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Алексеевич. Есть ли замечания по докладу? Нет замечаний по докладу. Уважаемые коллеги, объявляется "час голосования" и на голосование ставится в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 23 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 85
О проекте федерального закона № 94209-4 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части уточнения статуса обучающихся в суворовских военных училищах и кадетских корпусах; принят в первом чтении 14 января 2005 года с названием "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Мы можем рассмотреть сейчас вопрос 5 - о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Доклад председателя Комитета по обороне Виктора Михайловича Заварзина. Пожалуйста. ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляю вашему вниманию во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих". В первом чтении он был принят 19 января. Напомню, что цель законопроекта - устранить несоответствие норм, изложенных в абзаце втором пункта 7 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", нормам других актов федерального законодательства и определить тем самым статус суворовцев, нахимовцев и кадетов как несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. К законопроекту поступило четыре поправки. Две из них внесены мною, как автором законопроекта, они реализуют предложения Правового управления Аппарата Государственной Думы, носят лингвистический характер и рекомендованы комитетом к принятию. Другие две поправки включены в таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Их внесли члены Совета Федерации Рокецкий и Артюхов. Одна из этих поправок указывает органам власти, что за принимаемые решения о льготах надо платить из собственного бюджета. С поправкой можно было бы согласиться, если бы этот вопрос уже не был урегулирован, первое, по субъектам Российской Федерации - статьей 26 Федерального закона от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и, второе, по органам местного самоуправления - статьей 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В этих федеральных законах четко записано, что реализация решений, принимаемых органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляется только за счет их собственных бюджетов. Автор другой поправки предлагает внести редакционную правку и дополнить перечень образовательных учреждений, где обучаются суворовцы, нахимовцы, кадеты, то есть образовательных учреждений с девятиклассным образованием, образовательными учреждениями основного общего образования. Поправку комитет отклонил, как несовпадающую с уже имеющейся аналогичной редакцией в других статьях Федерального закона "О статусе военнослужащих", в частности пункта 2 статьи 13. Поправка о дополнении перечня образовательных учреждений, где обучаются суворовцы, нахимовцы и кадеты, образовательными учреждениями основного общего образования отклонена комитетом, как противоречащая статье 19 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в которой говорится только об образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы. Прошу его поддержать и принять во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Михайлович. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Здесь две поправки. Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 23 мин. 52 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3% Результат: принято Таблица поправок принимается. Есть ли замечания по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению? Здесь также две поправки. Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 34 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2% Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, надо проголосовать по данному законопроекту во втором чтении. Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 25 мин. 10 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принято. Спасибо, Виктор Михайлович.
Заседание № 74
О проекте федерального закона № 94209-4 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части уточнения статуса обучающихся в суворовских военных училищах и кадетских корпусах).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 4, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Доклад председателя Комитета по обороне Виктора Михайловича Заварзина. Пожалуйста, Виктор Михайлович. ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги-депутаты! Представляю вашему вниманию в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Цель законопроекта - устранить несоответствие норм, изложенных в абзаце втором пункта 7 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", нормам других актов федерального законодательства. Несоответствия возникли в связи изменениями, внесенными в названную статью федеральным законом от августа 2004 года № 122-ФЗ. Измененный абзац вступил в силу с 1 января 2005 года и звучит так (процитирую): "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, льготы при посещении платных мероприятий, организуемых учреждениями культуры и спорта". Как видим из этой формулировки, учащиеся суворовских, нахимовских военных училищ и кадетских корпусов названы курсантами. В соответствии со статьей 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", для того чтобы стать курсантом, гражданин должен быть зачислен в военное образовательное учреждение профессионального образования и назначен на воинскую должность курсанта. Суворовские же, нахимовские училища и кадетские корпуса являются образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования, то есть, по сути, обычными средними школами. В них нет воинских должностей курсантов, так как они не являются военными образовательными учреждениями профессионального образования. Кроме того, в соответствии с требованиями статей 15, 19 и 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" учащиеся суворовских, нахимовских училищ и кадетских корпусов не могут в принципе быть назначены на воинские должности, в силу того что им еще не исполнилось семнадцати лет. Таким образом, учащийся суворовского училища или кадетского корпуса не может именоваться курсантом (это первое), он не должен также с одиннадцати лет считаться состоящим на военной службе (это второе). В озвученной мною редакции изменяемого абзаца есть еще одно несоответствие. Как видно из текста, для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут устанавливать льготы при посещении платных мероприятий, организуемых учреждениями культуры и спорта. Из этой категории военнослужащих, имеющих право на названные льготы, необоснованно исключены курсанты военных училищ, которые обучаются в этих учреждениях, но еще не заключили контракта о прохождении военной службы. Как я сказал, контракт заключается с восемнадцати лет. В соответствии со статьей 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" контракт может быть заключен по достижении курсантами возраста восемнадцати лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения. До заключения же контракта курсанты имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, то есть просто военнослужащих. Следовательно, указанные курсанты должны иметь те же права на льготы, что и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву. Представляемый законопроект устраняет названные противоречия. Его принятие не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, а также отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. От правового управления президента получен положительный отзыв. В этой связи прошу, уважаемые коллеги, поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Доклад закончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Михайлович. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Присаживайтесь, Виктор Михайлович. Есть ли желающие выступить? Нет. Полномочный представитель правительства? Полномочный представитель президента? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 21 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.