Заседание № 275

22.01.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 942000-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об урегулировании финансовых обязательств Монголии перед Российской Федерацией".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1860 по 2253 из 6980
5-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между          
Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об                
урегулировании финансовых обязательств Монголии перед Российской Федерацией".   
Докладывает Сергей Анатольевич Сторчак, заместитель министра финансов России.   
                                                                                
СТОРЧАК С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представлен    
проект федерального закона о ратификации соглашения между Российской            
Федерацией и Монголией об урегулировании финансовых обязательств этого          
государства перед Российской Федерацией. Речь идёт о решении проблемы,          
связанной с невыплатой монгольской стороной 163,7 миллиона переводных рублей    
и 10,5 миллиона клиринговых долларов США, - это остаток задолженности,          
возникшей ещё в период существования Советского Союза и не урегулированной в    
рамках соглашения, заключённого между странами в 2003 году.                     
                                                                                
Сторонам удалось согласовать следующие параметры урегулирования: суммы из       
несуществующих валют (клиринговый доллар и переводной рубль) пересчитаны в      
американскую валюту, после этого к новой сумме обязательств Монголии            
применена скидка в размере 97,8 процента, остаток задолженности в сумме 3,8     
миллиона долларов США подлежит выплате монгольской стороной в течение           
тридцати дней после того, как соглашение вступит в силу.                        
                                                                                
После подписания соглашения Министерство финансов вместе с Министерством        
иностранных дел в согласованные сроки подготовило документы, для того чтобы     
представить их на ратификацию, и направило их в Правительство Российской        
Федерации, однако в последующем с учётом реально сложившихся политических и     
экономических отношений того периода (напоминаю, это был 2011 год)              
руководством страны было принято решение о приостановке ратификационных         
процедур. В то же время монгольская сторона это соглашение ратифицировала,      
для них оно считается действующим.                                              
                                                                                
Некоторое время назад Президент Российской Федерации дал поручение              
возобновить ратификационные процедуры, что и было сделано. В этой связи         
Правительство Российской Федерации повторно рассмотрело необходимые             
документы, приняло соответствующее решение.                                     
                                                                                
Документ согласован с заинтересованными сторонами, просим его поддержать.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Николаевич Гончар.                                                      
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сергей Анатольевич Сторчак      
доложил детально данный вопрос. Комитет рассмотрел предложение о ратификации    
данного соглашения. Пакет документов, необходимых для внесения соглашения на    
ратификацию, подготовлен Минфином и со всеми согласован. Комитет по             
финансовому рынку предлагает Государственной Думе поддержать ратификацию        
данного соглашения, Комитет по международным делам также поддерживает данное    
предложение.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, правильно ли мы понимаем, что из той суммы        
задолженности, которую Монголия должна нашей стране, они вернут после           
ратификации чуть меньше 3 процентов?                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Анатольевич.                           
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Да, но необходимо учитывать, что речь идёт о задолженности,       
номинированной в несуществующей валюте. Фактически дебитор всегда имеет         
возможность поставить вопрос именно таким образом: нет валюты - нет             
обязательств. В данном случае мы договорились о пересчёте в реально             
существующую денежную единицу.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Сергей Анатольевич, мы уже обсуждали этот вопрос на заседании    
комитета, но тем не менее хочется, чтобы вы уточнили: 97 процентов списания -   
это практически полное списание, то есть подарок им, но почему нельзя было      
поставить вопрос о том, чтобы взять у них какие-то, так сказать... ну не        
прощать долг полностью, а чтобы его вернули материальными ценностями -          
овчиной для армии, мясом, тушёнкой и так далее, и так далее, и так далее?       
Монголия - это сельскохозяйственная страна преимущественно, но там есть,        
собственно, что взять для нужд той же нашей оборонки, а вы просто дарите... И   
3 миллиона - это как-то даже оскорбительно! Поясните, может быть, есть          
какие-то преференции, которые мы получим, - возможно, закупят у нас             
вооружение, оборудование, технику, или, возможно, мы войдём в их промышленный   
комплекс, получив пакеты акций и так далее? Поясните депутатам.                 
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Приостановка ратификационных процедур как раз была вызвана тем,   
что по ряду проектов - я их вам сейчас назову - наблюдался относительно         
плохой прогресс выхода на итоговые договорённости, это проекты, связанные       
либо с большими месторождениями природных ископаемых, либо со строительством    
различного рода объектов. За истекшее время ситуация изменилась, и сейчас       
готовится комплексная программа торгово-экономического и инвестиционного        
сотрудничества с Монголией, которая, как мы рассчитываем, как рассчитывают      
министр иностранных дел и коллеги из Минэкономразвития, даст возможность        
продвинуться в решении ряда очень сложных вопросов, прежде всего это вопросы,   
связанные с собственностью Советского Союза, оставленной на территории          
Монголии, - как мне сказали, это десятки объектов, по которым необходимо        
будет принять решение, обеспечивающее соблюдение соответствующих интересов      
Российской Федерации. Помимо этого идёт работа по шести направлениям,           
проектам - я их перечислю: это угольное месторождение Таван-Толгой, железная    
дорога от Транссиба к этому месторождению, совместное предприятие "Дорнод       
уран", дальнейшее развитие известного предприятия "Эрдэнэт", "Монголцветмет"    
и, наконец, Улан-Баторская железная дорога. В отношении всех этих объектов      
имеется конкретный интерес российских хозяйствующих субъектов, и в рамках       
большого соглашения мы надеемся добиться реального прогресса. На сегодняшний    
день однозначно речь идёт о выходе на соглашение о собственности, оставшейся    
после распада Советского Союза, так что вот такой определённый баланс           
интересов достигнут.                                                            
                                                                                
Кроме того, в этом соглашении мы вынуждены были опираться на договорённости,    
достигнутые ранее, в 2003 году, когда был урегулирован так называемый большой   
монгольский долг, соглашение о котором также прошло ратификационные процедуры   
в своё время и определённая законодательная база была создана.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
У меня вопрос к представителю правительства.                                    
                                                                                
Вы можете общую сумму назвать, сколько стоила наша помощь Монголии деньгами,    
строительством заводов, фабрик - ну всё, всё, вместе взятое, с 24-го года, за   
эти девяносто лет? Ну, триллион долларов это или сколько - одну цифру просто    
назовите.                                                                       
                                                                                
И ещё. Другие страны, допустим Китай, США, - любые другие, они на таких же      
условиях оказывают помощь или строят что-то в Монголии? Или с ними идут         
нормальные расчёты, так сказать, как во всём мире принято, нормальные           
товарно-денежные отношения: им что-то поставляют - они немедленно               
рассчитываются, так сказать, в указанной валюте?                                
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Конечно, общую сумму активов, накопленных Советским Союзом в      
Монголии, я назвать не могу, но могу назвать сумму основного долга, который     
был урегулирован в 2003 году, - это 11,4 миллиарда переводных рублей. Обращаю   
внимание на то, что переводные рубли - это особый способ учёта стоимости        
товаров и услуг, которые были предоставлены республике в счёт государственных   
кредитов бывшего Советского Союза, собственно говоря, именно за счёт этих       
кредитов были построены многочисленные объекты. Можно сказать, что эта цифра    
в какой-то степени отражает тот вклад, который внёс Советский Союз. Помимо      
кредитных отношений имелись и другие связи между двумя государствами, но        
такого учёта не было.                                                           
                                                                                
Касательно присутствия в Республике Монголии других государств. По работе в     
рамках Парижского клуба кредиторов знаю, что среди внешних кредиторов у         
Монголии всего лишь четыре государства, включая Российскую Федерацию: с одной   
стороны, республика проводит достаточно консервативную заёмную политику, а с    
другой - её платёжеспособность низкая, большого числа желающих давать кредиты   
этому суверену нет.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Анатольевич, возврат долгов - это, наверное,    
для России один из серьёзных резервов облегчения выхода из финансового          
кризиса, а это важно потому, что очень увеличивается финансовая нагрузка на     
простых людей. Вот в связи с этим могли бы вы подсказать - возможно, мы         
объединим усилия депутатов и правительства и примем какие-то решения в          
развитие этого закона, - сколько вообще нам должны, сколько должны вернуть в    
этом году и на что можно рассчитывать? Может, действительно посмотреть на       
проблему шире и с учётом возможностей правительства и депутатов совместными     
усилиями вернуть деньги - тогда легче будет народу, меньше будут налоги?        
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Вопрос очень комплексный, спасибо за него, но он требует,         
конечно, специальной подготовки, поэтому я заранее прошу меня извинить, если    
буду не очень аккуратен в цифрах.                                               
                                                                                
Прежде всего нужно разделять активы, накопленные Российской Федерацией, или     
активы, которыми мы владеем, на две части - на активы, связанные с наследием    
бывшего Советского Союза, и активы, которые сформировались в период нынешней,   
современной истории, когда Российская Федерация сама стала предоставлять        
новые государственные кредиты зарубежным заёмщикам. В части, касающейся         
советского наследия, практически все обязательства иностранных заёмщиков        
урегулированы. У нас среди крупных дебиторов, с которыми не достигнуты          
соглашения, остался только Пакистан, но мы, в общем-то, вышли на финишную       
прямую и в скором времени достигнем итоговых договорённостей. По                
обязательствам иностранных дебиторов мы получаем до 1 миллиарда долларов США    
в год - это достаточно скромная сумма с точки зрения масштабов федерального     
бюджета.                                                                        
                                                                                
На сегодняшний день, несмотря на сложности в глобальной экономике - падение     
темпов роста и высокую волатильность, - мы имеем ситуацию, при которой у нас    
нет дебиторов с просроченными обязательствами. Это очень хороший признак.       
Приведу такие примеры, очень интересные: все знают о сложной ситуации, в        
которой оказался Йемен, - это достаточно крупный дебитор Российской Федерации   
- и тем не менее государство своевременно выплачивает и проценты, и основной    
долг; то же самое связано с государством Ирак - мы имеем чёткое выполнение      
платежей по графику.                                                            
                                                                                
Замещение налогообложения на ускоренный возврат наших финансовых активов        
можно рассматривать теоретически, практически, конечно, это сделать             
невозможно, поскольку действующие межправсоглашения содержат чёткие графики     
возврата - это конкретные дни, и попытка ускорить возврат неминуемо приводит    
к просьбе дебитора предоставить соответствующую скидку за досрочное             
исполнение обязательств: если в банке берут комиссию за досрочное выполнение    
себе в плюс, то в случае с сувереном это, наоборот, идёт в минус.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Владиславович Семёнов.                                                 
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, проблему прощения долгов, когда Россия продолжает всем       
прощать, очень наглядно можно оценить по ситуации с Монголией.                  
                                                                                
На протяжении последних двадцати лет мы пытаемся выстроить отношения с          
Монголией. У Монголии есть, чем рассчитаться с нами, можно сделать много        
совместных проектов, как уже представитель правительства упомянул: и по         
огромному урановому месторождению, и по большому месторождению угля, и по       
месторождению серебра Асгат, наверное, самому большому из разведанных, но не    
разрабатываемых, при этом одна его половина находится на территории             
Российской Федерации, а другая половина - на территории Монголии, и до сих      
пор мы по этому месторождению никак не можем договориться. Мы постоянно         
прощаем, прощаем, прощаем - и ничего не получаем взамен, ради чего такая        
благотворительность, непонятно!                                                 
                                                                                
В Монголии есть огромное количество крупного рогатого скота, но у них нет       
сбыта, а мы сейчас испытываем потребность в дешёвом качественном мясе - можно   
было сделать совместную переработку мяса на их территории, если у нас есть      
проблемы по карантину, но мы тоже этого не делаем. Любые наши инициативы        
останавливаются на уровне обсуждения в правительстве Монголии - тогда ради      
чего все наши жертвы?!                                                          
                                                                                
И вот ровно так же у нас происходит и по отношению к другим странам, которым    
когда-то Советский Союз или Россия дали взаймы. Надо прекращать такую           
политику - нам самим эти деньги необходимы! Надо не просто прощать, а           
действительно что-то получать взамен. Мы вот недавно им основной долг           
простили, и что, у нас что-то изменилось? Нет. Мы сделали какой-то вывод?       
Нет, мы прощаем дальше. Я считаю, что это плохая практика и она вредна для      
России!                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Представитель комитета вышел на трибуну и сказал, что они     
поддерживают ратификацию, - давайте расшифруем, переведём это на простой        
язык: наш комитет, а значит, и Государственная Дума поддерживают нанесение      
экономического ущерба Российскому государству. Тогда это не Государственная     
Дума! Это пускай на рынке друг другу прощают что-либо! Мы можем отсрочить       
какие-либо долги, но выходить и поддерживать ратификацию соглашения, по         
которому мы теряем и практически ничего не приобретаем, - это недопустимо!      
Комитет должен сказать, что он не поддерживает, депутаты - пожалуйста, могут    
проголосовать и поддержать, но комитет... Его-то задача какая? Соблюдать наши   
с вами интересы!                                                                
                                                                                
Теперь - правительство. Министерство финансов, когда нужно найти деньги для     
каких-то проектов по стране, отвечает: "Денег нету, всё уже - бюджет            
утверждён, не получится", но как только касается внешних долгов, у Минфина      
находятся основания, чтобы простить, договориться, урегулировать... Но это же   
недопустимо!                                                                    
                                                                                
Почему сюда приходит представитель правительства и не знает общую сумму наших   
вложений в ту страну, с которой мы сегодня ратифицируем соглашение о прощении   
всех долгов? Это же смешно просто! Что, у нас не было Министерства внешней      
торговли?! Где его архивы? Что, у нас не было Госкомитета по внешним            
экономическим связям, который строил объекты по всему миру?! Запросите - у      
нас есть государственные архивы, да и у вас, в Минфине, всё это должно быть,    
ведь все эти расчёты шли через Минфин, и царские, и советские. Как можно        
прийти в Госдуму и сказать, что вы не можете назвать сумму, - что, очень        
много цифр, что ли?! У вас разве эти цифры не набегают каждый год? Ведь         
двести стран всего - двухсот строчек у вас нет?! Может быть, вам бумагу         
подарить или общую тетрадь, чтобы сидели чиновники и писали: Монголия, 1924     
год - 2 миллиарда, 1944 год - 2 миллиарда, 2014 год - уже 22 миллиарда?         
Ребёнок это всё запишет в школе, в любом сельпо запишут! Нельзя приходить       
сюда и так позорить главное финансовое ведомство! (Шум в зале.)                 
                                                                                
Хорошо, вы скрываете информацию относительно нашей страны, но почему вы не      
знаете информацию по другим странам? Ещё всего лишь три страны каким-то         
образом имеют финансовые отношения с Монголией, и вас спрашивает депутат: как   
там выстраиваются отношения? Там же нет переводных рублей и никто ничего не     
прощает! Вот вы бы и сказали, что Монголия своевременно рассчитывается со       
всеми своими кредиторами, поставщиками, кроме Российской Федерации! Ведь        
такая практика сложилась с 1924 года: советская Россия за то, что Монголия      
выбросила лозунг "Построить народную республику!", взяла название МНР,          
Монгольская Народная Республика, и создала Монгольскую народно-революционную    
партию, решила ей помогать исходя из принципа пролетарской солидарности и       
возможного вступления Монголии в СССР,- ну так скажите об этом! А вы опять      
ничего не говорите! Ведь все отношения с соседями строились на политической     
основе, кроме Японии - это единственная честная страна, просто мы с ней         
воевали. И Россия была честна, но мы не могли построить нормальные              
экономические отношения - мы воевали: и первая Русско-японская война, и         
японская интервенция на Дальний Восток после крушения царской России, и 45-й    
год - в 45-м году мы поставили точку. То есть с Японией мы трижды воевали, а    
с Монголией не воевали, поэтому просто прощали.                                 
                                                                                
То, что вы сегодня предлагаете... ну, мы не можем это правильно оценить. Но     
такая финансовая политика нас не устраивает! Ведь вы придёте к нам сюда,        
чтобы сократить бюджет, назвав это красивым зарубежным словом "секвестр", а     
по-русски это - сокращение бюджета, сокращение расходной части, но нет, надо    
сказать "секвестр", чтобы дети российские ничего не поняли: там, в Москве,      
про секвестр говорят, про рецессию, про стагнацию - красивые иностранные        
слова, а вы по-русски старайтесь говорить! Больше всего иностранных терминов    
вводите вы, Минфин, как и банкиры наши: какой-то даун... - я уже даже забыл,    
как он, Греф, сказал - ...шифтинг? То есть "down" - "вниз", "shifting" -        
"движущийся", ну, по-русски это - неудачники, наверное, и всё, или отстающие,   
оказавшиеся на дне, слаборазвитые, но нет, хочется на чужом языке сказать:      
дауншифтинг. Поэтому мы и не можем поддержать, фракция ЛДПР ни одного голоса    
не даст за ратификацию соглашения!                                              
                                                                                
Монголия готова была по бартеру рассчитываться с нами: 30 миллионов голов       
овец им некуда девать - те замерзают, бывает бескормица. И граница мешает,      
ведь овцы тоже мигрируют, и так миллионы лет, и когда не хватает пастбищ в      
Монголии, они готовы идти на север, на пастбища Забайкальского края - так       
откройте границу, примите мигрантов-овец! Германия принимает людей-мигрантов    
и говорит им "Добро пожаловать!", а вы в Забайкальском крае поставьте хорошие   
стенды: "Добро пожаловать, монгольские овцы! Мы ждём вас!" (Оживление в         
зале.) Кошары в Забайкальском крае стоят пустые - у нас же сдохли все овцы во   
время перестройки: Горбачёв же начал у нас перестройку и Ельцин, а              
перестройка выразилась в том, что сдох весь скот, и теперь все кошары стоят     
пустые в Забайкальском крае. Когда я там был, мне показывали: вот пустые        
кошары, а вот монгольская граница, и там пасутся монгольские овцы, и монголы    
готовы их отдавать, но приходит сюда министр экономического развития и          
говорит нам в ответ на вопрос фракции ЛДПР: нет, нам нужна валюта...            
Слушайте, а чем мясо не валюта?! Вы предлагаете взять валюту у того, у кого     
нет, чтобы потом мясо купить на эту валюту в другой стране, - это же детский    
способ ведения экономики! Ну если у монголов нету долларов, возьмите овцами,    
чтобы потом на доллары не покупать мясо в Аргентине, в Бразилии - за            
тридевять земель! Вы не умеете торговать, не умеете заниматься финансами, вы    
бездарное правительство - с первого дня советской власти, от Ленина до          
сегодняшнего дня! Вот всех нужно... (Микрофон отключён. Шум в зале.             
Аплодисменты.)                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Николаевич Гончар, пожалуйста.                                          
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Праведный гнев     
Владимира Вольфовича, покидающего нас в эту трудную минуту, в данном случае     
несколько неприемлем. Может быть, мы заранее и предполагали подобную реакцию,   
но всё же на заседании комитета, в состав которого входят и депутаты фракции    
ЛДПР, по данному законопроекту мы единогласно проголосовали за, есть            
стенограмма.                                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Ну, бывает так, что потом пообщался с руководством - и точка       
зрения изменилась.                                                              
                                                                                
Хочу обратить ваше внимание на то, что соглашение подготовлено в 2010 году, и   
именно по той причине, узнав о которой Владимир Вольфович сейчас выступал,      
это соглашение было приостановлено, и с 2011 года шла та самая работа, о        
необходимости которой говорил сейчас выступавший, и эта работа успешно          
проведена. И несмотря на то, что технологии перевода переводных рублей в        
существующие сегодня валюты на самом деле не существует, целый ряд вопросов,    
в том числе и по тем проектам, о которых здесь сейчас говорили, решён, об       
этом на заседании комитета были заданы вопросы и прозвучали ответы. Повторяю    
ещё раз: комитет, убеждён, единогласно принял абсолютно правильное решение, о   
котором я сейчас вам сказал.                                                    
                                                                                
И последнее. Я не понимаю, что значит "наши с вами интересы", как сказал        
Владимир Вольфович, - комитет, как и все мы, никаких специальных интересов не   
имеет, а он представляет здесь интересы народа Российской Федерации, чего в     
дальнейшем и желаю!                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Анатольевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Я хочу добавить только маленькую реплику, связанную как раз с     
ситуацией на рынке животноводства Монголии. За последние пять лет Российская    
Федерация дважды оказывала гуманитарную помощь соседнему государству в виде     
поставок вакцины для борьбы с болезнями животных (я не буду их называть,        
боюсь ошибиться) - выделялись средства из федерального бюджета, на них          
закупали вакцину и отправляли в эту республику. Таким образом, просто так       
организовать поставку мясной продукции из соседнего государства непросто,       
есть проблемы фитоветеринарного характера.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5539 по 5556 из 6980
5-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между          
Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об                
урегулировании финансовых обязательств Монголии перед Российской Федерацией".   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против           47 чел.10,4 %                                    
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5835 по 5841 из 6980
НИЛОВ О. А. Сергей Евгеньевич, по 5-му вопросу Нилов и Москалькова              
проголосовали против. Прошу учесть.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.