Заседание № 309
О проекте федерального закона № 941839-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчётов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчётов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Михаил Евгеньевич Бугера. БУГЕРА М. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, уважаемые представители президента и правительства! Законопроект также прошёл все необходимые экспертизы, комитет предлагает поддержать его в третьем чтении. Просим проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 03 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принимается единогласно в третьем чтении.
Заседание № 308
О проекте федерального закона № 941839-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчётов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (принят в первом чтении 9 июля 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчётов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
34-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчётов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Михаил Евгеньевич Бугера. БУГЕРА М. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, уважаемые представители президента и правительства! К данному законопроекту, который был внесён депутатом Емельяновым и принят в первом чтении 9 июля сего года, поступило четыре поправки. Все они комитетом одобрены и включены в таблицу № 1. Комитет просит проголосовать за эти поправки, затем проголосовать законопроект во втором чтении и в случае положительного решения по законопроекту включить его для рассмотрения в третьем чтении в повестку на следующий день, на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Евгеньевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится таблица на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 41 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принимается. Ставится законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 04 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Коллеги, нет возражений, завтра в третьем чтении рассмотрим? Нет. Принимается.
Заседание № 305
О проекте федерального закона № 941839-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчётов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за размещение (распространение) запрещённой информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Игорь Николаевич Зубов. Пожалуйста, Игорь Николаевич. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представленный на ваше рассмотрение законопроект вносится Правительством Российской Федерации в целях усиления противодействия нарастающей пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в сети Интернет. Согласно данным статистики, за последние три года количество таких фактов, выявленных полицией, выросло почти в 3 раза. При этом статистика не отражает истинных размеров проблемы, потому что в целом торговля наркотиками перешла сегодня на уровень интернет-магазинов в даркнете, это общеизвестный факт, и это наблюдается по всему миру. В Кодексе об административных правонарушениях имеется статья 6.13, которой устанавливается ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ. Предлагается дополнить данную статью частью 1-1, устанавливающей повышенную ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц за пропаганду наркотиков через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через сеть Интернет. Необходимость установления повышенной административной ответственности за такие действия обусловлена важностью обеспечения комплексного подхода в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, который, как я уже сказал, в настоящее время в значительной степени организуется в сети Интернет. Предлагается также повысить санкции в части 2 статьи 6.13, касающиеся ответственности за пропаганду наркотиков иностранными гражданами и лицами без гражданства. При этом с учётом позиции Конституционного Суда Российской Федерации снимается обязательность административного выдворения из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, привлечённых к административной ответственности по данному составу. Предлагается также внести изменения в статью 13.34 КоАП, а именно: увеличить размер штрафа за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлён; эта же статья дополняется частью 2, где предусматривается повышенная ответственность за совершение указанных действий повторно. Законопроект прошёл все необходимые согласования. На его реализацию не потребуется дополнительных средств из федерального бюджета. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Присаживайтесь. С содокладом от Комитета по государственному строительству и законодательству выступает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В своём докладе Игорь Николаевич достаточно подробно изложил концепцию, я не вижу смысла повторять то, о чём он сказал. Со своей стороны хочу отметить, и, думаю, вы с этим согласитесь, что сегодня наркомания - это одна из важнейших проблем современного общества. Пропаганда наркотиков способствует вовлечению в потребление таких средств. И в Интернете, я думаю, большая часть пользователей - это молодое поколение, и ни для кого не секрет, что они более подвержены влиянию, поэтому данная законодательная инициатива представляется важной и нужной. В Комитете по государственному строительству и законодательству есть рабочая комиссия, группа по совершенствованию законодательства по борьбе с наркотиками, там представлены и наши депутаты, и представители профессиональных сообществ, и эксперты. Эта проблема очень широко обсуждается, и все очень обеспокоены. Я считаю, что это важный законопроект, комитет его поддерживает, но при этом есть ряд замечаний. Остановлюсь конкретно на некоторых из них. Относительно того, что ответственность предусмотрена только за пропаганду в Интернете, а за рекламу не предусмотрена. Я считаю, что над этим нужно будет подумать. По поводу одинакового размера штрафа для должностных лиц и для индивидуальных предпринимателей. Ну, зло, последствия действий, которые мы получим, большие, но установление одного и того же наказания за нарушения - это тоже вопрос, который требует обсуждения. Также необходимо проанализировать предложение авторов относительно установления для иностранных граждан и лиц без гражданства административного выдворения в качестве альтернативного наказания, а не обязательного. Можно это рассмотреть как вариант. Все эти моменты комитет готов обсуждать при работе над законопроектом, а так мы его поддерживаем. Поддерживают законопроект и комитеты-соисполнители - комитет по безопасности и комитет по информационной политике. Прошу проголосовать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Вопросы есть? Есть, и, похоже, немало. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Игорь Николаевич, эта тема, конечно, далеко не новая. Всё-таки хотелось бы от вас услышать, как вообще это дело продвигается в последнее время? Потому что, как правило... Я понимаю, что есть недалёкие граждане, которые могут создать сайт здесь, на территории России, и, грубо говоря, рекламировать вот эту дурь, но, как правило, все подобные вещи совершаются из-за рубежа, ведь Интернет границ не знает, а такой сайт, размещённый на территории третьих стран, вами просто-напросто не может быть проконтролирован. И если организация, которая осуществляет доступ, обеспечивает допуск, вовремя такой сайт не заблокирует, то он может существовать очень долго, а если даже она его и заблокирует, то опять же нет никакой гарантии, что эта площадка прекратит свою деятельность, потому что они, как правило, делают похожие сайты, они плодятся - после закрытия одного сайта появляются два новых и так далее. То есть будут ли эффективны принимаемые меры? ЗУБОВ И. Н. Спасибо за вопрос. Ну, вы достаточно глубоко погружены в тему и прекрасно понимаете, что данные нормы, конечно же, ориентированы в основном на пресечение пропаганды в российском сегменте, вот именно конкретно данные нормы, мы сейчас с вами говорим об административной ответственности. Что касается использования даркнета, вот этих специализированных магазинов, интернет-магазинов, сайтов и так далее, где всё это широко пропагандируется. Мы многократно говорили, в том числе и здесь, что, да, действительно, это ресурсы не российские. Мы с нашими партнёрами по этому направлению работаем, в том числе даже с Соединёнными Штатами, на территории которых большинство этих ресурсов расположено, и в настоящее время сделали шаг навстречу друг другу, обменялись соответствующей информацией по этому поводу. Действительно, проблема сложная, тут же возникает соответствующий новый контент, то есть это вопрос действия и противодействия. Теперь о том, рассчитываем ли мы на эту норму. Да, мы на неё рассчитываем. Я хочу ещё пояснить по рекламе и пропаганде - тут есть разница. И кстати, относительно рекламы есть норма в действующей статье об ответственности: реклама - это значит лицензированный врач или организация ненадлежащим образом размещают ресурсы, там меньше ответственность, но она существует. Что касается пропаганды, её опасности, то над этим вопросом нам с вами ещё много предстоит работать, прежде всего потому, что сейчас готовится новый Кодекс об административных правонарушениях и это корреспондирующая норма, но, я думаю, ко второму чтению... За то время, пока законопроект проходил, появилось ещё и поручение президента рассмотреть возможность установления уголовной ответственности за пропаганду наркотиков и всех остальных таких веществ, и на этапе работы над кодексом, когда он будет (а он ведь будет не завтра и не послезавтра), мы с вами ещё и административную преюдицию будем устанавливать. Но мы будем это делать на основании сегодняшней нормы, поэтому сегодня нужно принять это вот в том виде, в котором мы предлагаем, с учётом ваших пожеланий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Игорь Николаевич, в пояснительной записке сказано, что преступники активно используют социальные сети, говорится об "Одноклассниках", "Фейсбуке", "ВКонтакте". Скажите, пожалуйста, насколько активно администраторы социальных сетей помогают нашим правоохранительным органам, нет ли проблем? Это первое. И второе. Если возможно, скажите, пожалуйста, насколько активно ваше ведомство, правоохранительные органы взаимодействуют с "Фейсбуком" - иностранной соцсетью? ЗУБОВ И. Н. Ну, мы с "Фейсбуком" не взаимодействуем, мы работаем в плане обмена информацией. Что касается того, как мы вообще работаем с сетями. Ну, вы знаете, что у нас Роскомнадзор обеспечивает блокировку и работу с соответствующими электронными ресурсами: после выявления мы обращаемся туда, и Роскомнадзор принимает соответствующие меры. А что касается проблем, как я уже сказал, мы вносим дополнительную норму об ответственности владельцев ресурсов, которые продолжают обеспечивать доступ, несмотря на то что имеют от нас или от соответствующего надзорного органа представление. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Николаевич, вы частично уже ответили на мой вопрос, но ещё скажите, пожалуйста, не считаете ли вы, что недостаточно введения подобных мер, штрафов, учитывая колоссальные доходы от сбыта наркотических средств, прекурсоров? Эти лица, мне кажется, даже не почувствуют данной меры воздействия на них. Считаю, что штрафы нужно увеличивать в десятки раз, учитывая социальную угрозу и последствия, ущерб здоровью граждан от их деятельности, ну и, конечно, необходимо - я думаю, ещё вчера надо было - вводить не административную, а уголовную ответственность, с реальными сроками для таких лиц. ЗУБОВ И. Н. Как я уже сказал, вопросы уголовной ответственности прорабатываются, мы с вами к ним вернёмся. А что касается штрафов, мы их и увеличиваем в разы. Для граждан - до 30 тысяч рублей, для должностных лиц - 100 тысяч, для предпринимателей - тоже 100 тысяч, для юридических лиц - до 1,5 миллиона рублей. Это те самые пределы, фактически максимальные, которые... У нас административный кодекс имеет такие возможности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драпеко Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я снимаю свой вопрос - Игорь Николаевич на него уже ответил, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна. ГУСЕВА И. М. Николай Гаврилович, вот вы сказали, что особенно молодёжь в это вовлечена, мы знаем, что иногда их используют и в распространении, и в продаже, и вот у меня к вам вопрос: не получится ли, что, после того как мы примем закон, наказаны будут невиновные, а виновные по-прежнему будут, только уже через другие ресурсы и через других людей, это реализовывать? И потом, вы действительно считаете, что такими штрафами - любой суммой штрафов - можно их остановить? Суммы колоссальные, смерть детей - может быть, действительно, как кто-то из депутатов сказал, уголовная ответственность уже нужна, этим заниматься нужно, а не только штрафовать? Штрафы, ведь мы же видим, ничего не дали. БРЫКИН Н. Г. Спасибо за вопрос, Ирина Михайловна. Ну, достаточно, я думаю, правильный вопрос. Первое, о чём может идти речь, - ту или иную меру будет выбирать правоприменитель в зависимости от совершённого деяния. Я могу привести вам статистику: допустим, по данным Роскомнадзора, за 2018 год по статье 13.34 административного кодекса было составлено 1050 протоколов, это на 13 процентов превышает показатель 2017 года. То есть в финансовом плане работа ведётся. В том, что необходимо ужесточение, вы совершенно правы, тут есть понимание, вот Игорь Николаевич сказал и в рамках нашей рабочей группы, где мы рассматриваем совершенствование соответствующего законодательства, об усилении ответственности, об уголовной ответственности говорилось. Это проблема, беда, эта болезнь сильно поразила наше общество. И наверное, применение мер уголовной ответственности станет очередным шагом, после того как мы примем сегодня меры, которыми каким-то образом, наверное, попытаемся более широко... Там же как?.. Обращение, заявление граждан и материал, который выявляется органами, - вот два источника, на их основе применяются меры административного наказания. Штрафные санкции мы увеличиваем - наверное, нужно получить правоприменительную практику за какой-то период, а уже далее действовать по штрафам и параллельно вводить уголовную ответственность. Так что я здесь абсолютно с вами согласен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Игорь Николаевич, вы опытный руководитель, правоохранитель. Вот в Иркутске было проведено специальное заседание президиума Госсовета по вопросам противодействия наркоманизации, были приняты рекомендации и документы, которые предполагают резкое ужесточение мер ответственности, - почему мы так медленно работаем в части соразмерности наказания? Вот посмотрите на Китай: у них если вы будете находиться в автомобиле, в котором перевозятся наркотики - без рекламы, вы даже знать не знаете, что там наркотики, - то вы уже в группе будете привлечены к жёсткой уголовной ответственности. Почему всё-таки не предлагается ужесточения? По моим данным, сегодня 8 миллионов человек в той или иной степени связаны с наркоманизацией - наркоманы, прямо скажем. ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, то, что мы с вами сегодня рассматриваем, является частью комплексных мер по борьбе с этим злом. Вообще, наркопреступность относится к числу не только криминальных угроз, это угроза национальной и мировой безопасности в целом, здесь я с вами совершенно согласен. Но я хотел бы без всяких таких громогласных докладов заявить, что всё-таки в Российской Федерации за последние годы произошёл существенный прогресс в области противодействия наркоугрозе, и это признано не только в России, это не только наши слова, но и ООН признаёт это. Мы с вами практически ограничили северный маршрут, у нас все показатели существенно улучшились, хотя это, конечно, не означает, что наркопреступность исчезла и такой угрозы нет. Действительно, это отдельная тема, и я готов с вами поделиться, я ею сам предметно занимаюсь. Оборот наркотиков в целом в мире превышает 1 триллион долларов, это огромная индустрия. И всё-таки я не призывал бы к таким мерам, как в некоторых странах существуют, где есть смертная казнь и прочее, - есть ведь и другие меры. Во всём мире сегодня идёт речь о легализации наркотиков, вы тоже об этом знаете, но мы жёстко этому противостоим - жесточайшим образом! Россия сегодня один из оплотов в плане того, чтобы ужесточать ответственность и бороться комплексно, понимая, что мы имеем дело на одном конце с больными людьми, а на другом конце с преступниками, которые используют эту болезнь в своих целях и извлекают огромные прибыли. Честно говорю, нам есть что доложить по этому вопросу, нам есть что доложить позитивного. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Моляков Игорь Юрьевич. МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемый Игорь Николаевич, вы правильно отметили: проблема носит комплексный характер. В фильме "Криминальное чтиво" Тарантино персонаж, которого играет актёр Траволта, напрямую употребляет героин, а потом они с Умой Турман танцуют рок-н-ролл и им очень хорошо. Некоторые наши телевизионные передачи сшибают посильнее, чем любой самый сильнодействующий наркотик. Что мы будем делать именно в плане комплексного решения этой проблемы? Только ли криминал, только ли финансовое наказание, только ли уголовное наказание?.. В конце концов, допустим, идёт фильм, где напрямую происходит употребление наркотиков, - мы что, будем запикивать это, или вырезать, или как-то ещё поступать? А ведь это демонстрируется по нашим центральным каналам! Вы сами говорите: оборот 1 триллион долларов. И люди, которые занимаются наркотиками, далеко не глупые, они не просто распространяют... (Микрофон отключён.) ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, я ожидал этого вопроса, думал, что обязательно спросят: что мы будем делать с фильмами? Я вернулся бы всё-таки к базовому закону, "О наркотических средствах и психотропных веществах", где написано, что такое пропаганда наркотиков, - это агитирование любым способом за их употребление, включая распространение сведений о способах, методах их разработки, изготовления, использования, это пропаганда каких-либо преимуществ применения наркотиков, в том числе пропаганда их использования в лечебных целях. На самом деле это довольно тонкий вопрос, который решается на уровне квалификации действий. И если мы возьмём фильм Тарантино... Фильм интересный, и я не сказал бы, что там есть цель показать преимущества: что человек стал лучше, чем другие, и выше, чем другие, потому что он употребляет героин. Вряд ли этот фильм является пропагандой, его можно рассмотреть и как антипропаганду. В любом случае это вопрос правоприменения и вопрос того, каким образом нам суды растолковывают, что понимать под тем или иным действием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Игорь Юрьевич, я в своём докладе просил обратить внимание - вы, наверное, просто прослушали, что комитет предлагает, - на то, что ответственность предусмотрена только за пропаганду в Интернете, а за рекламу не предусмотрена. Вот я как раз отвечаю на ваш вопрос. У вас, как у законодателей, есть возможность ко второму чтению поработать и внести поправку либо прийти на заседание комитета и посмотреть, что здесь можно предложить. Это будет как раз ответом на ваш вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А. Вот как раз в продолжение дискуссии, того, о чём сказал Николай Гаврилович. Игорь Николаевич, действительно, ответственность за пропаганду и за рекламу разная. Вы говорите: за рекламу ниже. Есть ли у министерства планы выравнять эту ответственность, подтянуть по крайней мере к той, которая в сегодняшнем законопроекте прописана, чтобы она была хотя бы соответствующей? Это первое. Второе. А сколько выявлено таких преступлений - десятки, сотни или тысячи, десятки тысяч, - за которые кто-то был именно наказан, понёс административную ответственность, а не просто их выявили и, так сказать, теоретически зафиксировали? Сколько получено в казну штрафов и так далее? Вот хотелось бы это понять, это же всё-таки и наполнение бюджета в том числе, хотя, конечно же, таких преступлений просто не должно быть. Далее. Бывает, что занятие определёнными видами деятельности запрещают за отдельные преступления. Может быть, тем юридическим и физическим лицам, которые пойманы за это преступление, запрещать создавать страницы, сайты в Интернете на какое-то время? ЗУБОВ И. Н. Я думаю, сейчас фантазировать на эти темы смысла никакого нет. Цифры сегодня приводились: от сотен до тысячи с небольшим фактов. Что касается рекламы, я ещё раз хочу сказать, что норма о рекламе существует. Это совершенно другой вид этого состава, другая часть этого состава, в которую мы не вносим изменений. Если есть необходимость, то давайте ко второму чтению рассмотрим и эту норму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Игорь Николаевич! Вы знаете, я уже, конечно, немолодой человек, и, может быть, поэтому я не встречался с пропагандой и рекламой наркотиков в Интернете. Первый раз я встретился с пропагандой наркотиков, когда прочитал роман "Плаха" Чингиза Айтматова, вот там не то чтобы пропаганда или реклама, но там рассказывается, как себя чувствует человек, накурившись конопельки. Второй раз я встретился с этим, когда сенатор от одного из регионов Забайкалья - у неё очень известная фамилия, сейчас её дочка очень часто мелькает на телеэкранах - предложила пополнять бюджет этого небольшого региона, продавая выращенную там коноплю в Голландию, поскольку в Голландии эта дурь официально разрешена. Вот других вариантов я не видел, но, уважаемые коллеги, самое интересное другое: что бы мы с вами ни делали, проблема, к сожалению, не исчезает. Вот говорят: "Увеличилось - что делать? Давайте штраф введём". Я вам приведу один пример, это произошло, когда я ещё даже не был депутатом. В городе Курске наш координатор из города Суджи - тогда бедное время было, а у него семья, ребёнок - решил подзаработать. Ему сказали: вот хочешь подзаработать, перевези баночку с коноплёй в город Обоянь. Ну он, дурак, согласился: большие деньги предложили - а там его уже встречали. Это было тогда, когда Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков возглавлял Виктор Иванов. То есть это была провокация. Может быть, это жестоко, может быть, это кому-то не понравится, но таким образом государство, мы с вами избавились от кого? От очередного наркокурьера, и этот человек на всю жизнь запомнит вот эту ситуацию, на всю жизнь! И такие способы, именно вот провокационные, раньше часто применялись, поэтому не надо говорить... Вы можете хоть смертную казнь установить за подобные вещи, но человека пугает не наказание (ни один преступник, я уже много раз говорил, перед тем как совершить преступление, не читает Уголовный кодекс, чтобы узнать, что ему за это светит), неотвратимость наказания - вот это да! Поэтому, Игорь Николаевич, я на вашем месте всё-таки вёл бы здесь наступательную политику. Не надо эти сайты, может быть, запрещать, а создавайте сайты-клоны, и пусть они заходят, пусть они потом ловятся на этом и знают, что любой сайт, на который бы они ни зашли, не гарантирует им безопасного приобретения этого всего. Вот тогда потребление действительно снизится. Кстати, коллеги, это и к нам, депутатам, тоже имеет отношение. Как-то в английском парламенте журналисты представились бизнесменами, подошли к одному парламентарию, попросили его пролоббировать законопроект, засняли всё это, а потом выложили - этого товарища выперли потом из парламента и из партии соответствующей. Это работает, и вот если мы так же будем делать, тогда, может быть, мы эту проблему решим, а пока, к сожалению, мы только штрафы повышаем, а толку никакого! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марданшин Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Партия, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает представленный законопроект, который направлен на установление повышенной ответственности за размещение, распространение запрещённой информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационной сети Интернет. Данным законопроектом, как уже было сказано докладчиками, предусматриваются повышенные штрафные санкции для владельцев интернет-ресурсов, пропагандирующих наркотики. Также предлагается установить повышенные штрафные санкции операторам связи, предоставляющим услуги связи, провайдерам хостинга за неисполнение обязанностей по ограничению или возобновлению доступа к информации. И вот это повышение штрафов, конечно же, необходимо, мы считаем. Хотя Сергей Владимирович и говорил, что больший акцент нужно сделать на том, что должна быть неотвратимость наказания, но я считаю, что одно другому не мешает - должны быть и повышение штрафов, и неотвратимость наказания в то же время. Согласен и с теми выступавшими, которые говорили, что, может быть, и эту ответственность ещё больше нужно ужесточать, вплоть до введения уголовной ответственности. Считаем, что принятие данного закона позволит повысить эффективность противодействия пропаганде и рекламе наркотиков в сети Интернет, в связи с чем фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые заслуженные юристы! Вообще, есть такое понятие, как соразмерность наказания. У нас катастрофа в части алкоголизации, наркоманизации, а мы тут ну... Это как мёртвому припарки - вот эта мера, понимаете? Классик давно сказал, что, если прибыль составляет больше 200 процентов, 99 процентов людей пойдут на любое преступление, а здесь не 200 процентов, здесь тысячи процентов! Посмотрите, получается так: вы закрыли один маршрут, а этих маршрутов появилось ещё три - и слева, и справа. Главная проблема в нашей стране заключается в том, что борьбу с наркотиками почему-то не хотят ставить на системную основу. И постоянно орган изменяется: то в МВД был, потом отдельную службу под Виктора Петровича Иванова организовали, потом опять вернули в МВД. А в результате что получается? Все эти административные штрафы - это имитация борьбы. Я повторю вам то, что сказал, задавая вопрос. Люди, озабоченные проблемой наркоманизации страны, специально проводили в Иркутске заседание президиума Государственного совета, и была разработана и утверждена комплексная программа. Вот у меня очень большой вопрос: почему и кто тормозит выполнение утверждённой Госсоветом программы, почему мы не хотим вводить соразмерные наказания? Вы поймите, к нам приехал иностранец специально нас травить, - у них есть целая программа, это же один из видов нынешней третьей мировой войны, самый эффективный, понимаете? - а мы берём и выдворяем его. Ну ничего себе наказание! С моей точки зрения, это просто имитация борьбы. Мы, конечно, поддержим этот проект закона, но я утверждаю, что этим законом вы ни одной проблемы в части борьбы с наркоманизацией не решите. Американцы специально создали в Афганистане 180 лабораторий по переработке мака в героин, это резко увеличивает эффективность и резко уменьшает объём. Я думаю, что и в МВД об этом знают, и в ФСБ об этом знают. Вы прекрасно знаете, что сегодня даже на сопредельных территориях построены химические лаборатории, откуда сюда синтетический наркотик везут уже вагонами! Поэтому мне кажется, что всё-таки надо и МВД, и ответственным людям, и ФСБ озаботиться прежде всего проблемой выполнения собственных решений, которые были утверждены на заседании президиума Госсовета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рыжак Николай Иванович. РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Игорь Николаевич совершенно справедливо заметил, что проблема и её решение носят комплексный характер. Да, многое запущено. Николай Васильевич сказал, что служба была создана под Виктора Иванова, но допущена небольшая неточность: первым руководителем ФСКН стал Виктор Васильевич Черкесов, потом его сменил Виктор Петрович Иванов. Но дело не в этом. Я уловил озабоченность зала мягкостью наказания, вопросом о соразмерности наказания. Здесь мы опять-таки возвращаемся к термину "комплексный подход". Сразу хочу успокоить, ну, может быть, наиболее горячие головы, которые требуют немедленного решения. Вот есть рабочая группа, мы уже подготовили соответствующий документ: будем наказывать не только за пропаганду, но и за более точное воздействие на объекты, за склонение. Предусмотрены санкции - уголовное преследование, - от 12 до 15 лет. Но мы не можем сейчас сразу обрушить на наше, может быть, незрелое молодое поколение только уголовные санкции - ещё раз говорим, что в основе должен лежать комплексный подход. В стране когда-то был создан Государственный антинаркотический комитет, он и сейчас возглавляется министром внутренних дел Колокольцевым. Я недавно был на совещании в Генеральной прокуратуре, где вот эта комплексная программа, которая была утверждена в Иркутске и о которой озабоченно говорил Николай Васильевич, обсуждалась ещё раз, более приземлённо, с участниками - представителями всех заинтересованных ведомств. Пришлось выступить - почему? Потому что как раз меры, которые отнесены к Государственному антинаркотическому комитету, опять остались в тени. Ведь меры воздействия - административное наказание, уголовное преследование - это одна сторона медали, а мы должны сейчас всё сделать для того, чтобы правильно воспитывать наше молодое поколение. Хочу заметить, что вот та комиссия, которая работает по фактам вмешательства во внутренние дела России, выявила интересный факт: наши противники, работая с молодёжью, которая выводится за пределы, предварительно всё делают для того, чтобы это шло как раз в гармонии с наркотическим воздействием на нашу молодёжь. На майдане на Украине тоже психотропные, наркотические вещества применяли. Посмотрите, сейчас в Соединённых Штатах вся эта кампания сопровождается очень умелой наркотической подпиткой. Вопрос касается национальной безопасности, вопрос сложный... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Советник президента? Докладчик? Содокладчик? Заключительное слово? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за размещение (распространение) запрещённой информации о наркотических средствах и психотропных веществах с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", пункт 30 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 21 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.