Заседание № 293
14.04.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 941534-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права на приостановление взимания курортного сбора).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2507 по 2745 из 4968
Переходим к рассмотрению 19-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае". Доклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как вы помните, эксперимент проводится в четырёх регионах, но очевидно, что ситуация изменилась: сегодня нет туризма, сегодня нет санаториев, они не работают, а расходы тем не менее на деятельность структур, фондов и так далее регионы вынуждены нести. В связи с этим данным законопроектом предоставляется возможность дать право каждому региону, где есть туристический сбор, приостанавливать проведение данного эксперимента. Мы не устанавливаем никаких норм, никаких границ, никаких сроков - каждый регион сам решит, как это удобно сделать, в какие сроки и на каких условиях. Предлагается поддержать данный законопроект. Если он будет поддержан в первом чтении, комитет предлагает его поддержать и принять сразу в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Уважаемые коллеги, есть ли желание выступить? Есть коллеги, желающие выступить. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Осадчий от фракции КПРФ, Нилов от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пожалуйста, определитесь - Затулин или Исаев? Исаев. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Благодарю. Уважаемые коллеги, уважаемые товарищи! Конечно, санаторно-курортный сезон в этом году уже практически скомкан, что будет дальше - покажет время; естественно, будут большие сложности. И конечно, для таких регионов, как Краснодарский край, Республика Крым и других, указанных в названии законопроекта, эта ситуация создаёт сложности, в том числе с источниками доходов бюджета, которые всегда в очень большом объёме поступали от развитого и объёмного курортного сезона. И в этом смысле то, что мы сейчас будем принимать, имеет логику, поскольку снизит расходы субъектов на администрирование курортного сбора. С учётом этого наша фракция поддержит законопроект, но в самом его тексте никак не оговорено, что речь идёт о сегодняшней сложной ситуации, о конкретной ситуации. Между тем закон о курортном сборе вводился для того, чтобы дать дополнительные средства муниципальным образованиям, с тем чтобы развивать отдельные объекты санаторно-курортной сферы, а теперь их полномочия, согласно этому закону, будут определённым образом сокращены. Я просил бы, если будет заключительное слово докладчика, прокомментировать эту ситуацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Позиция фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в отношении проведения подобного эксперимента была крайне отрицательной, поэтому наше предложение: не просто приостанавливать этот эксперимент и ему подобные, а вообще прекращать его на долгую-долгую перспективу. Действительно, кризис идёт следом за коронавирусным кризисом, и я сразу выступлю по четырём антикризисным законопроектам. Вячеслав Викторович, я считаю, что только антикризисные законопроекты надо рассматривать сейчас вот в таком режиме, в котором мы работаем, да, как чернобыльцы, без особого обсуждения, потому что мы согласны, что это сложно и долго делать. А раз так, то второе чтение законопроектов, не касающееся антикризисных мер, тем более первое чтение... Посмотрите, что дальше идёт: о гражданстве, о продлении срока работы с 65 до 70 лет для руководителей, а это как раз зона риска, избирательную систему мы сейчас будем тут подстраивать. Я согласен с Владимиром Вольфовичем Жириновским только в той части, что нужно минимизировать все обсуждения до того момента, пока во всяком случае не закончится вот эта ситуация с самоизоляцией. Не согласен в одном: если Владимир Вольфович предлагает депутатам ограничиться только посещением телестудий Государственной Думы, то что, получается, тогда надо запретить им ходить по магазинам и аптекам? Какая разница, куда мы пришли и где мы можем подхватить, извините, вот этот коронавирус! А предложения надо давать более серьёзные. Это относится как раз к коллегам-депутатам и к правительству. Давайте, чтобы было не как в той песне Пугачёвой: папа купил автомобиль и обогнал велосипед. А вот этим законом мы как раз и демонстрируем, что мы аж велосипед можем обогнать - отменим курортный сбор! Давайте отменим акцизы на топливо для транспортников, которые сегодня остались одни и выполняют важнейшие задачи для государства, для аграриев, снизим цены на топливо, отменим транспортный налог, отменим плату за проезд в виде "Платона", отменим плату за парковку - вот эти вопросы давайте обсуждать, на них давайте тратить время. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, сегодня день, который на самом деле было бы правильно вспомнить: в 1862 году родился Пётр Аркадьевич Столыпин. Что он говорил? Нам нужна великая Россия, а не потрясения. Поэтому давайте думать о стране. А когда мы начинаем всё в одну кучу смешивать и предлагать ничего не делать, отложить всё, то что дальше-то будет? Вы правильно говорите: наши граждане сталкиваются с инфекцией при походе в магазин. Риски есть? Да, есть. Мы выбрали режим работы, который принят и поддержан всеми, он оптимален, а если начинать обсуждать темы в комплексе и решать задачи, которые мы с вами длительное время не решали, то на них мы будем отвлекаться в ущерб первоочередным, - то есть это тоже, наверное, не аргумент. Если мы отложим что-то - тоже не очень правильно, все фракции всё обсудили, профильные комитеты обсудили, и мы вам предложили повестку. Там, где у вас есть позиция, вы не можете по этим законопроектам голосовать - вы имеете право высказаться, как сейчас высказались. Но нам было бы правильно в этом формате работать, и работать эффективно. Вы видите, президент практически каждую неделю принимает меры поддержки наших граждан, ведёт прямой диалог и с губернаторами, и с бизнесом, с экспертами, с представителями медицинского сообщества - вот как мы должны работать, только в рамках своих полномочий. И вы видите, что происходит в тех странах, где власти, главы государств не берут на себя ответственность, парламенты распускают на это время, все разбегаются, где-то пересиживают это время. Вот вам хвалёная демократия! Вот вам, извините меня, здравоохранение в Америке. Кто здесь всё время показывал пальцем туда? Молчат. Кто говорил про Европу? Молчат. Границы закрыли, людей бросили... А мы людей спасаем, людей вывозим. У нас должен быть другой подход: меньше думать о себе, больше думать о людях, о стране. Об этом речь идёт. Поэтому если необходимо скорректировать законопроект, который сегодня мы рассматриваем, время есть до 17-го. И вот здесь фракция КПРФ, понимая ответственность, поддерживает концепцию. А ко второму чтению можно свои поправки подать. Ну а всё остальное решается демократическим путём, поэтому, коллеги, давайте исходить из этого. Да, непросто, но людям, наверное, тяжелее, чем нам, тяжелее. Пожалуйста, кто выступает - Затулин или Исаев? Исаев. Исаев Андрей Константинович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ИСАЕВ А. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", во-первых, безусловно, поддерживает данный законопроект, а во-вторых, несколько удивляет дискуссия вокруг него. Законопроект носит вполне очевидный и прикладной характер: он избавляет субъекты Федерации от лишних расходов и лишних организационных мероприятий в это непростое время, он даёт соответствующее право. Понятно, что этим правом субъекты воспользуются после консультаций с соответствующими муниципалитетами, входящими в состав субъекта Федерации. Коллеги, мы должны решить много вопросов, связанных с защитой интересов граждан, наших регионов в условиях коронавирусной инфекции. Это не единственный вопрос, ради которого мы собрались, но этот вопрос мы, безусловно, должны решить в интересах наших регионов. Мы отдельно и достаточно подробно обсуждали ситуацию по курортному сбору как таковому, у нас прошли широчайшие парламентские слушания с участием профсоюзов, курортных организаций, работодателей, регионов, и мы приняли компромиссное решение. Данное решение не является ни ревизией, ни пересмотром решений, которые мы приняли раньше, оно принимается для конкретной ситуации, для решения проблем конкретных регионов в нынешний момент, поэтому призываем всех проголосовать в первом, а в последующем во втором и третьем чтениях за этот законопроект и двигаться по повестке дальше. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочный представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Заключительное слово будет? Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. На самом деле просто был задан очень важный вопрос, вопрос абсолютно справедливый: почему вообще возникает необходимость в таком законе и не будут ли ущемлены права муниципалитетов? Вот Андрей Константинович об этом говорил. Я просто хотел бы обратить внимание, что на сегодняшний день у регионов есть только право вводить или прекращать, а здесь даётся совершенно другое право: право приостановления. На самом деле вот этой возможности не было. Мы не прекращаем эксперимент, мы не вводим его, и поэтому региону даётся вот это дополнительное право. Совершенно очевидно, как сказал Андрей Константинович, что в этой ситуации регионы будут говорить с муниципалитетами, но вот та возможность, которая прописана здесь, позволяет в рамках донастройки определить и бюджетные отношения между регионами и муниципалитетами в связи с приостановлением, потому что мы все понимаем: муниципалитеты - первые, кто больше всего потеряет от того, что к ним не приедут люди. Вот это наиболее гибкая редакция, которая позволит решать эти вопросы. Ещё раз говорю: мы консультировались и с регионами, и с правительством - вот это решение нам представляется оптимальным. И я предложил бы всё-таки проголосовать этот законопроект в первом чтении и в целом, потому что, ну, здесь никаких поправок, ну, объективно, наверное, быть не может. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" в первом чтении, 19-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 00 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно. Уважаемые коллеги, поступило предложение от докладчика принять законопроект в целом. Нет возражений? Нет возражений. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" в целом, 19-й вопрос нашей повестки. Просьба включить режим голосования. Обращаю внимание: все политические фракции поддерживают принятие законопроекта как в первом чтении, так и в целом. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 58 сек.) Проголосовало за 291 чел.64,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 291 чел. Не голосовало 159 чел.35,3 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги, законопроект под пунктом 19 мы рассмотрели в первом чтении и в целом.