Заседание № 54

07.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 941480-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня основных характеристик бюджета показателем прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5968 по 6164 из 9018
45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации в части расширения перечня основных характеристик   
бюджета показателем прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен)".     
Докладывает Олег Анатольевич Нилов.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был разработан ещё в   
2015 году. Я его вносил вместе с коллегой Ушаковым в самый разгар роста         
инфляции, роста цен на всё, особенно на продукты и товары первой                
необходимости. Но, как показывает время - два года прошло, - опять              
надвигается какая-то угроза, во всяком случае угроза роста цен, особенно на     
продовольствие и товары первой необходимости. Ну, тут разные причины, в том     
числе и климатические.                                                          
                                                                                
Итак, сегодня в действующей редакции пункта 1 статьи 184-1 Бюджетного кодекса   
указано, что в законе о бюджете должны содержаться основные характеристики      
бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём           
расходов, дефицит, профицит бюджета, а также иные показатели, установленные     
Бюджетным кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными     
правовыми актами представительных органов муниципальных образований.            
                                                                                
В федеральном бюджете мы, естественно, каждый год фиксируем инфляцию, то есть   
уровень потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), и как         
обязательный макроэкономический показатель эта фиксация в законе о              
федеральном бюджете закрепляется в пункте 2 статьи 192 Бюджетного кодекса.      
Однако кодексом не закреплена обязанность отражения инфляции как                
обязательного макроэкономического прогнозного показателя в законах субъектов    
Российской Федерации, то есть дана такая возможность, но обязательного          
требования нет. Естественно, в большинстве субъектов вот этот субъектовый       
уровень инфляции и не фиксируется. Могу привести в пример мой любимый регион    
- Санкт-Петербург: в бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019       
годов прогнозного уровня инфляции нет. Между тем для каждого жителя субъекта    
очень важен именно вот этот субъектовый уровень инфляции, чтобы планировать     
свои расходы и доходы, ну и самое главное, увеличения пенсий и социальных       
пособий, которые выплачиваются из бюджета субъекта (есть разные формы           
поддержки), их индексации не происходит. Вот одна из главных причин, почему     
мы предлагаем внести такую поправку и сделать обязательным в каждом субъекте    
при принятии бюджета, как это делаем мы при принятии федерального бюджета,      
расчёт и фиксацию в законе о бюджете индекса потребительских цен, уровня        
инфляции.                                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, всё, по-моему, предельно ясно: предлагается распространить   
то, что делаем мы в федеральном бюджете в части уровня инфляции, на субъекты.   
Это суть представляемого законопроекта.                                         
                                                                                
Вы можете сказать: а зачем, Олег Анатольевич, ну, пусть у вас в Петербурге      
или в Москве используют средний по России уровень инфляции - коллеги, это же    
разные цифры! Вот для справки могу их привести: в 2016 году инфляция по         
стране составила 5,4 процента, а в Москве - 6,2 процента, есть субъекты, где    
эта цифра гораздо больше. Так что для порядка, чёткости и точности давайте      
обяжем наших региональных коллег считать, прогнозировать и, соответственно,     
оказывать поддержку и помощь своим гражданам исходя из субъектового уровня      
инфляции.                                                                       
                                                                                
Доклад закончен.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Лев Игоревич Ковпак.                                     
                                                                                
КОВПАК Л. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменения    
в пункт 1 статьи 184-1 Бюджетного кодекса, устанавливающие, что к числу         
основных характеристик бюджета должен относиться также показатель уровня        
инфляции.                                                                       
                                                                                
На заседании Комитета по бюджету и налогам мы рассмотрели данное предложение    
и пришли к выводу, что согласно пункту 2 статьи 192 Бюджетного кодекса при      
утверждении основных характеристик федерального бюджета указывается             
прогнозируемый объём валового внутреннего продукта и уровень инфляции. Кроме    
того, согласно пункту 4 этой же статьи проект федерального закона о             
федеральном бюджете вносится в Государственную Думу одновременно с прогнозом    
социально-экономического развития, который включает в себя обоснование и        
расчёты показателя уровня инфляции.                                             
                                                                                
Мы получили два отрицательных заключения - от Правительства Российской          
Федерации и от Счётной палаты.                                                  
                                                                                
Комитет по налогам и бюджету предлагает не принимать данный законопроект в      
первом чтении.                                                                  
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, есть ли вопросы? Есть.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Список покажите.                                                                
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д. У меня вопрос к Олегу Анатольевичу.                                 
                                                                                
Во-первых, что, вообще говоря, это даст? И как сегодня можно угадать ценовой    
уровень, если продукция съезжается со всех концов страны?                       
                                                                                
НИЛОВ О. А. Ну, это уже задача субъектовых правительств - во-первых, не         
гадать и не угадывать, а рассчитывать и прогнозировать возможные всплески       
подорожания или, дай бог, удешевления товаров и услуг, особенно                 
продовольствия. Но согласитесь, что, как бы ни получалось, если это не будет    
происходить - как вы сказали, не будут угадывать, - то крайними почему-то       
всегда в этой ситуации остаются граждане, которые не должны оказываться в       
такой ситуации, поэтому я предлагаю сначала обязать субъектовые правительства   
указывать хоть какой-то уровень инфляции. Да, он будет, наверное, близок к      
тому, который принимается в федеральном бюджете, но если они не будут           
угадывать, как вы говорите, то с них надо спрашивать отдельно, и пусть они      
разбираются с теми, кто им так подсказывал и предлагал неправильные цифры по    
уровню вот этой субъектовой инфляции в региональный бюджет включать.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Олег Анатольевич, вот этот прогнозируемый уровень инфляции       
должен утверждаться на год или на все три года? Спрашиваю, потому что сейчас    
очень часто на уровне субъектов заключаются долгосрочные договоры - на год,     
на два, на три года (я имею в виду трёхлетку). И естественно, этот уровень      
определять в принципе необходимо, потому что методики расчёта сегодня нет.      
                                                                                
НИЛОВ О. А. Ну, я не берусь сказать, что сегодня есть возможность взять и       
довольно точно рассчитать уровень инфляции на три года, как минимум на год      
должен быть довольно точный расчёт, но при изменении ситуации в силу            
различных условий - погодных, климатических, экономических, санкционных - всё   
подлежит корректировке, и поэтому в том числе и этот уровень может быть         
изменён поправками, если он будет установлен на плановый период - три года.     
                                                                                
Конечно, его нужно закладывать, иначе как говорить о планировании бюджетов?     
Если мы в бюджете субъекта не планируем уровень инфляции, то, получается мы     
как бы расписываемся в какой-то некомпетентности тех структур                   
профессиональных, которые должны этим заниматься. Ну а если мы не закладываем   
какой-то плановый уровень инфляции, то тогда получается, что и работаем мы,     
скажем так, от вольного: не заложили уровень инфляции - ну, как получится. А    
если он будет заложен, тогда, будьте любезны, придерживайтесь, ну, какого-то    
более или менее амбициозного плана, допустим в 4 процента.                      
                                                                                
К сожалению, практика показывает, что июнь - июль в этом году по уровню         
инфляции, особенно в отношении цен на продукты, опять какие-то сюрпризы         
преподносят, во всяком случае по отношению к тому расчётному уровню инфляции,   
который мы заложили в федеральном бюджете. А что касается субъектов - видите,   
они спокойные, они ничего не закладывали, и никто с них не спрашивает за это,   
и поэтому я предлагаю обязать их вот так же, как в федеральном бюджете,         
закладывать в обязательном порядке уровень инфляции по региону.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.                       
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Анатольевич, мы в последние годы наблюдаем экономические         
чудеса: официальная, а тем более неофициальная инфляция растёт, а при этом      
периодически прожиточный минимум снижается в отдельных кварталах, в том числе   
в последнем квартале 2016 года. Можете ли вы объяснить эти чудеса?              
                                                                                
И вторая часть вопроса: считаете ли вы возможным включить в законопроект в      
случае принятия также обязанность субъектов Российской Федерации рассчитывать   
при принятии бюджета величину прожиточного минимума?                            
                                                                                
НИЛОВ О. А. Идея мне действительно нравится, но я сам не брался за это, а       
много раз уже обращался к коллегам, особенно к профильному комитету, с тем      
чтобы вообще пересмотреть формулы и методики расчёта прожиточного минимума.     
Мы не считаем, что существующая методика вообще хоть как-то близка к каким-то   
жизненным реалиям, это что-то такое, знаете, не от мира сего, не от этой        
земли, и поэтому, для того чтобы закладывать это в бюджет - это хорошая идея,   
- надо сначала рассчитать какой-то реальный прожиточный минимум, а не тот,      
который мы сегодня имеем.                                                       
                                                                                
Ну и как объяснить вот такие чудеса?.. Конечно, чудеса случаются, потому что    
даже вот тот уровень инфляции, про который мы говорим, который мы закладываем   
в федеральном бюджете, он рассчитывается как средняя температура по больнице    
и не отражает расходы абсолютного большинства простых граждан, вот такую        
бытовую инфляцию, которая в первую очередь основывается на показателях          
продовольственной, лекарственной, жилищно-коммунальной инфляции. Если брать     
эти цифры, то они в разы... Вот у меня есть справки, какова была                
продовольственная инфляция в последние годы: в 2014 году - 15,4 процента, в     
2016-м - 11 процентов, ну а в 2013-м она была 7 процентов. Понимаете, какие     
скачки? Но получается, что продовольственная инфляция нивелируется, когда       
при расчёте общей инфляции добавляем цены на акции "Газпрома", яхты,            
пароходы, заводы - там она может быть нулевая, - и в среднем в итоге            
получается 4,5 процента. Поэтому, конечно, для того чтобы бороться с            
бедностью и защищать самых незащищённых граждан, нужно переходить к расчёту     
вот этой бытовой инфляции - в отношении продуктов, лекарств, самого             
необходимого, - а что касается чего-то другого, то это надо оставить для        
работы по федеральному бюджету, для учёта каких-то макроэкономических           
показателей.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, если вы не возражаете, мы проведём запись на выступления, если будут   
желающие, и далее прервёмся в соответствии с Регламентом на перерыв. Кто        
хотел бы выступить? Есть желающие.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7122 по 7285 из 9018
Коллеги, продолжаем обсуждать 45-й вопрос, у нас два депутата записались на     
выступления. Первой выступит Максимова Надежда Сергеевна.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот, честно         
сказать, не люблю говорить неприятности, но, уважаемый Олег Анатольевич, я к    
вам дважды подходила и просила, чтобы вы этот законопроект отнесли хотя бы в    
раздел рассматриваемых по сокращённой процедуре. Объясню почему. Я очень        
уважаю вашу законотворческую деятельность, вы действительно депутат-трудяга,    
но вот этот законопроект из серии тех, которые вносятся только для того,        
чтобы якобы обозначить большую проблему, но её решения в нём не предлагается,   
это такие предложения, которые заведомо будут отклонены, но можно сказать,      
что вот, мол, мы - радетели, а "ЕДИНАЯ РОССИЯ" против.                          
                                                                                
На мой взгляд, не нужно было в 2015 году вносить законопроект, норма            
фактически действует с 2007 года. Коллеги, ну мы с 2007 года уже в основные     
характеристики федерального бюджета включаем и валовой внутренний продукт, и    
уровень инфляции, и при этом вы посмотрите, какие расчёты и обоснования в       
материалах под это представляются, ведь это у нас с вами всегда предмет         
горячих споров, потому что мы понимаем, что уровень инфляции - это уровень      
индексации, это то, как будут проиндексированы социальные выплаты и даже        
многие расходы, в том числе помощь региональным бюджетам. На мой взгляд, вот    
эта норма была уже неактуальна на момент внесения этого законопроекта - уже     
по этой причине принимать законопроект нельзя.                                  
                                                                                
Второе, в отношении региональных и местных бюджетов. Вы хотите, чтобы эта же    
норма распространялась на эти бюджеты. На самом деле в 2007 году было то же     
самое, такая норма в Бюджетный кодекс была внесена, и они имели право           
принимать любые иные показатели, которые их законодательный орган сочтёт        
нужным включать при формировании регионального бюджета или бюджета              
соответствующего муниципалитета. За десять лет - я всё время регионами          
занимаюсь, - так вот за десять лет действия этой нормы ни одного прецедента,    
касающегося внесения таких показателей, не было, ни в один бюджет. И не         
потому, что не хотят этого делать. Можно говорить о том, что, да, может быть,   
валовой региональный продукт можно включить как одну из характеристик           
бюджета, но что касается инфляции...                                            
                                                                                
Коллеги, вот у нас с вами есть мегарегулятор - Центральный банк, на который     
возложено управление денежно-кредитной политикой, он нам рассчитывает           
инфляцию, расчёты, как правило, представляются к бюджету, мы это принимаем на   
федеральном уровне. Вот пусть присутствующие здесь бывшие главы районов, мэры   
больших городов скажут, где они возьмут для расчёта этой своей региональной     
или муниципальной инфляции, особенно муниципальной, такие показатели, как       
объём и структура налично-денежного оборота, который проходит через             
коммерческие банки, скорость оборота денег, структура денежных доходов, объём   
выданных кредитов физическим и юридическим лицам и сроки их возврата. Ну        
спросите: есть ли у них такая база? Нет её! Поэтому прежде чем записывать       
какое-то обязательство, нужно создать базу - информационную, методическую, -    
после этого мы можем требовать: да, давайте записывайте и исполняйте. Без       
этого, мне кажется, это просто, ну, не знаю... (Микрофон отключён.)             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить время, Надежда Сергеевна?                        
                                                                                
Четыре минуты добавьте.                                                         
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Я знаю, что, конечно, другие фракции, наверное, проголосуют     
за, но я считаю, что даже по этим основаниям голосовать за этот законопроект    
нельзя. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет, конечно, голосовать против этого         
законопроекта, за отклонение.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николаев Олег Алексеевич.                                                       
                                                                                
НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, добрый день! Да, с одной стороны,   
на самом деле норма, конечно же, присутствует, но, к сожалению, реальные        
цены, которые как раз и отражают уровень этой инфляции, очень сильно            
отличаются от тех показателей, которые закладываются и в федеральном бюджете,   
и в бюджетах субъектов, ну и соответственно муниципалитетов. И очень часто в    
рамках работы в региональную неделю и на иных встречах, ввиду того что народ    
у нас уже умеет считать, люди задают очень серьёзные вопросы: почему реальные   
цены на продукты питания растут, и в разы больше, чем, скажем, официально       
публикуемая инфляция?                                                           
                                                                                
Социологические исследования зачастую показывают, что именно уровень цен        
является очень чувствительной темой для населения, и это очень значимые вещи.   
Вот, например, в начале кризиса, в 2014-2015 годах, эти показатели вообще       
выходили на первый план, и прежде всего рост цен на продукты, конечно же,       
вызывает наиболее ярко выраженные эмоции. А мы с вами все знаем, в связи с      
тем что у нас в России, даже по официальной статистике, порядка 20 миллионов    
людей получают доходы ниже прожиточного минимума, большая часть в структуре     
их расходов приходится именно на продукты, и поэтому, конечно же, для них эта   
тема ещё более чувствительная. При этом, согласно тем же социологическим        
опросам, положительные эмоции у людей вызывают улучшение материального          
состояния, достижения детей, укрепление здоровья человека, и работа разных      
уровней властей - исходя из тех показателей, о которых я говорил, - конечно     
же, оценивается именно по конкретным действиям властей в этих направлениях,     
то есть доступность здравоохранения, повышение качества жизни и, конечно же,    
улучшение достатка семей, ну и соответственно качество иных услуг. В связи с    
этим данным законопроектом предложена идея о том, чтобы доводить до сведения    
населения, каким будет уровень реальной инфляции и, соответственно,             
предполагаемые действия правительства и органов исполнительной власти           
различных уровней, направленные на то, чтобы достичь этих показателей,          
сохранить эти показатели, тем самым будет дан, скажем так, чёткий ценовой       
прогноз на все виды продукции и услуг. Это, конечно же, будет залогом           
повышения доверия, о чём мы очень часто говорим с этой трибуны.                 
                                                                                
Я думаю, что в принципе эта идея стоит того, чтобы её обсудить и поддержать.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Алексеевич.                                 
                                                                                
Включите микрофон депутату Нилову Олегу Анатольевичу.                           
                                                                                
Ваше заключительное слово, Олег Анатольевич, пожалуйста.                        
                                                                                
НИЛОВ О. А. Конечно, я не могу не ответить Надежде Сергеевне по поводу того,    
что мы, мол, в очередной раз только обозначаем какую-то несбыточную идею.       
                                                                                
Не согласен, Надежда Сергеевна. Только что был принят законопроект, и такие     
же предложения обозначались и нашей фракцией, и всеми оппозиционными            
фракциями много раз, только вы их в своё время отвергали и говорили: коллеги,   
всё и так хорошо, зачем нужна уголовная ответственность за "карусели"? Вот      
обозначали, обозначали - вы услышали, и законопроект принят.                    
                                                                                
Я уверен, что так же будет и с этой инициативой, она очень важная, она          
направлена на то, Надежда Сергеевна, чтобы была персональная ответственность    
руководителей регионов, чтобы к имеющимся оценкам эффективности деятельности    
этих губернаторов, руководителей была добавлена ещё одна оценка эффективности   
их деятельности. Если вы считаете, что инфляция в регионе - это так себе, не    
очень важный показатель, то мы с вами не согласны и говорим, что инфляция в     
регионе - очень важный показатель, и в том числе по нему предлагаем оценивать   
эффективность действий властей. Вы сказали, что с 2007 года они имеют право     
его указывать, - так вы сами же говорите, что они этого не делают! Вот пока     
мы не укажем им в обязательном порядке это делать... А относительно того, что   
у них не хватает людей, не хватает базы, - так у них всегда чего-то не будет    
хватать, потому что они хорошо устроились: нет этого показателя, ну и нечего    
тогда стремиться! А это нужно обязательно, чтобы сравнивать работу              
руководителей в разных регионах.                                                
                                                                                
Вот на что направлен этот законопроект, а вы говорите: нет, это ерунда, вот     
инфляция, давайте по другим показателям оценивать. Мы с вами не согласны и      
будем ждать, когда в очередной раз вы с вашими коллегами разработаете похожий   
законопроект, внесёте его, а мы его поддержим и с удовольствием проголосуем     
за. Надеюсь, что это будет скоро.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лев Игоревич, будете выступать с заключительным словом? Нет.                    
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за               22 чел.4,9 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     22 чел.                                          
Не голосовало                 428 чел.95,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.                                                       
                                                                                

Заседание № 46

07.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 941480-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня основных характеристик бюджета показателем прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1329 по 1335 из 6657
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, просьба пункты 38, 42 и 48 перенести в связи с   
отсутствием докладчика.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункты 38, 42 и 48.                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1473 по 1475 из 6657
Было также предложение Гартунга рассмотрение вопросов 38, 42 и 48 перенести.    
Нет возражений? Нет.                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1483 по 1555 из 6657
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, мы уже обсуждали это на одном из последних       
заседаний Государственной Думы. По существу, это происходит постоянно. Нам      
предъявляются претензии коллегой Ниловым из-за того, что его законопроекты не   
ставятся в повестку дня и не рассматриваются. Комитет постоянно ставит их в     
повестку - и в очередной раз перенос! Существует норма Регламента, по           
которой, в случае если законопроект переносится два раза, он рассматривается    
в отсутствие автора, поэтому никаких оснований для переноса 42-го вопроса       
комитет не усматривает. Конечно, это вопрос усмотрения Думы - если мы не        
можем рассмотреть этот вопрос в отсутствие Нилова, ну что же, давайте           
послушаем Нилова, но я вам просто хотел сказать, что это уже просто             
неуважение к Государственной Думе.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, ну, насколько я помню, 42-й        
вопрос мы ещё ни разу не переносили, а коллега Нилов отсутствует по             
уважительной причине. Мы другие вопросы переносили.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, если вы посчитаете необходимым,         
попросим стенограмму у секретариата, но у нас уже был случай, когда по          
просьбе Нилова мы ставили законопроекты, но, когда подходили к рассмотрению,    
мы их переносили, это было. Поэтому, в общем-то, при формировании повестки на   
Совете, мы с вами могли уже это всё учесть, понимая, что не будет докладчика,   
поэтому Макаров прав в данном случае.                                           
                                                                                
Всё-таки, коллеги, какое решение мы примем? (Шум в зале.) Рассматривать? Ну,    
тогда нам необходимо, соответственно, понять, кто будет делать доклад вместо    
Нилова.                                                                         
                                                                                
Включите микрофон Макарову, пожалуйста.                                         
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Вячеслав Викторович, в этом случае Регламент определяет, что в    
отсутствие автора доложит комитет - доложит и вопрос, и позицию комитета по     
этому вопросу.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В соответствии с Регламентом, если у нас отсутствует      
докладчик первый раз, мы с вами это фиксируем и переносим. Это уже произошло,   
я правильно понимаю?                                                            
                                                                                
МАКАРОВ А. М. У нас это происходило уже несколько раз, просто в прошлый раз     
комитет обратил на это внимание один раз, поэтому сейчас, когда Валерий         
Карлович говорит, что этого ещё не было... Нет, это было, просто второй раз     
комитет фиксирует это здесь - на пленарном заседании.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И когда вновь предлагают перенести в связи с              
отсутствием докладчика, у нас по Регламенту комитет докладывает этот вопрос.    
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Карлович.                                                   
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович! Андрей Михайлович, безусловно,     
был бы прав, если бы осуществлялся перенос именно этого вопроса. Переносились   
другие вопросы повестки дня, а этот переносится в первый раз, поэтому в         
соответствии с нормой Регламента мы должны его перенести. Вот, собственно,      
только об этом я и хотел сказать.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Для чистоты отношений, Андрей Михайлович: Валерий         
Карлович прав - мы не фиксировали перенос в связи с отсутствием докладчика,     
мы просто переносили этот вопрос, если быть здесь до конца, что называется,     
честными.                                                                       
                                                                                
Коллеги, исходя из этого давайте руководствоваться нормой Регламента и, так     
как всё-таки здесь прав депутат Гартунг, оставим этот вопрос, дойдём до него    
- решим, может быть, до этого времени и докладчик появится, а может, мы не      
дойдём до него. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Ну зачем копья         
ломать там, где можно этого не делать?.. Коллеги, принимается?                  
                                                                                
Коллега Гартунг Валерий Карлович, тогда, возможно, к моменту рассмотрения       
либо докладчик появится - помогите нам в этом, - либо все вопросы в связи с     
этим будем решать, когда дойдём до рассмотрения данного законопроекта.          
                                                                                

Заседание № 45

26.05.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 941480-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня основных характеристик бюджета показателем прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1595 по 1602 из 8234
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, в связи с отсутствием докладчика просьба         
перенести на следующее заседание законопроекты под пунктами 45, 51, 57. А по    
пункту 52 замена докладчика: вместо Нилова выступит Гартунг.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1674 по 1676 из 8234
Гартунг Валерий Карлович предложил 45, 51 и 57-й вопросы перенести. Нет         
возражений? Есть возражения.                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1679 по 1719 из 8234
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Просто хотел бы, поскольку    
один из этих законопроектов, 51-й вопрос, относится к ведению моего комитета,   
напомнить о заявлении депутата Нилова, который здесь должен докладывать, - он   
просил, чтобы включали его законопроекты в повестку. Данный законопроект        
переносился уже неоднократно, в том числе в связи с отсутствием докладчика на   
пленарном заседании. Напомню, что по Регламенту, в случае если это происходит   
второй раз, Государственная Дума рассматривает законопроект в отсутствие        
автора. Я не настаиваю сейчас на выполнении этой нормы, хотя она реально        
существует, но просто как это корреспондируется с заявлением депутата Нилова    
и его просьбой ускорить рассмотрение? В принципе по Регламенту мы должны        
сейчас рассматривать этот вопрос без участия автора.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, это было, Нилов выступал, более того, просил          
парламент, чтобы вопросы были поставлены и рассмотрены независимо от решения    
комитета.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, мы всё-таки просим перенести,      
так как автор хотел бы выступить. Дело в том, что эти законопроекты             
действительно переносятся из повестки в повестку, но причина другая: до них     
просто очередь никогда не доходит, да и сегодня вряд ли дойдёт.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас сейчас ситуация другая: мы стали этот вопрос из     
повестки в повестку переносить, а автор, который этот законопроект              
инициировал... На заседания нужно ходить - вот мне подсказывают.                
                                                                                
Коллеги, давайте исходить из того, что если вы вносите законопроект, то,        
когда этот вопрос стоит в повестке дня, нужно стараться присутствовать. Мы      
принимаем решение на заседании Совета, комитет принимает решение о              
рассмотрении этого вопроса, но так получается, что сейчас мы снимем с           
рассмотрения, а потом опять будут обвинения - тогда обвинения уже нужно         
предъявлять и себе тоже!                                                        
                                                                                
Коллеги, нет возражений пойти навстречу коллеге Гартунгу и перенести 45, 51 и   
57-й вопросы? Нет возражений. Только потом уж не пеняйте на то, что никак не    
получается рассмотреть!                                                         
                                                                                

Заседание № 41

21.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 941480-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня основных характеристик бюджета показателем прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5196 по 5202 из 7767
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, комитет просит предоставить слово для содоклада по     
законопроекту под пунктом 39 Шубину Игорю Николаевичу.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, мы учтём.                                         
                                                                                

Заседание № 34

24.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 941480-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня основных характеристик бюджета показателем прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1507 по 1515 из 6635
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                               
                                                                                
Видно, у меня кнопка не сработала. По порядку работы Думы: по законопроекту     
под пунктом 43 содоклад от комитета сделает Шубин Игорь Николаевич.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет.