Заседание № 129

11.12.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 94088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся функционирования портовых особых экономических зон).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3358 по 3510 из 7859
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает член Комитета по        
экономической политике и предпринимательству Хафиз Миргазямович Салихов.        
                                                                                
САЛИХОВ Х. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект принят в   
первом чтении 11 июня 2009 года. При подготовке ко второму чтению в             
законопроекте сохранены все основные положения, принятые в первом чтении.       
                                                                                
В технико-внедренческих экономических зонах предполагается разрешить            
производство наукоёмкой продукции, разработанной в этих зонах, предполагается   
увеличение площадей технико-внедренческих зон с 3 до 4 квадратных километров.   
Также надо отметить, что снижен минимальный порог инвестиций для                
промышленно-производственных зон, что позволит привлечь дополнительных          
инвесторов. В портовых зонах расширен список видов разрешённой деятельности.    
И также надо сказать, что объём инвестиций при строительстве объектов           
инфраструктуры в порту снижен: до 10 миллионов евро вместо 100 миллионов евро   
для морского порта и до 50 миллионов евро - для аэропорта.                      
                                                                                
Ко второму чтению поступило пятьдесят четыре поправки, из них сорок четыре      
рекомендуются к принятию, а десять - к отклонению. Я перечислю основные         
поправки, которые рекомендуются к принятию.                                     
                                                                                
В первую очередь надо отметить поправки по оптимизации структуры управления и   
передаче части функций акционерному обществу особой экономической зоны, её      
территориальным органам, а также по передаче отдельных функций администрациям   
субъектов Российской Федерации при сохранении федерального контроля. На наш     
взгляд, на взгляд авторов и комитета, это значительно стимулирует активность    
местных властей по развитию особых экономических зон. Опыт показывает, что      
положительные результаты демонстрируют именно те зоны, в обеспечении            
деятельности которых принимает активное участие руководство субъектов. В этом   
смысле примером является особая экономическая зона                              
промышленно-производственного типа "Алабуга". Регионы должны получить больше    
прав в части создания и развития особых экономических зон.                      
                                                                                
Кроме того, в целях однозначного понимания правил игры для резидентов и         
исполнения условий соответствующих соглашений предлагается конкретизировать     
механизм определения соответствия деятельности резидента условиям соглашения,   
а также установить чёткий перечень существенных нарушений, ведущих к            
расторжению соглашения.                                                         
                                                                                
Законопроект отработан с учётом требований юридической техники и                
лингвистических правок. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1 - сорок четыре поправки,               
поддержанные комитетом. Будем обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица   
1.                                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Таблица 2 - десять поправок, отклонённых комитетом. Никто не настаивает на      
обсуждении? Нет.                                                                
                                                                                
Ставится на голосование таблица 2. Пожалуйста, голосуйте.                       
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении. Пожалуйста,       
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
САЛИХОВ Х. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект        
прошёл все необходимые процедуры, юридическую и лингвистическую экспертизы.     
Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы по               
законопроекту не имеется. Законопроект полностью готов к рассмотрению в         
третьем чтении. Прошу вынести на "час голосования".                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть... По мотивам или замечание по докладу?     
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Почему у вас Асеев выступает вне Регламента, а вы ему          
предупреждение не делаете?                                                      
                                                                                
У меня, вообще-то, по законопроекту вопрос. Где к третьему чтению               
постановление? У вас законопроект, вообще-то, после первого чтения, во          
втором, претерпел кардинальные изменения, и, с нашей точки зрения, изменена     
концепция.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, дайте справку: есть у депутатов      
розданные материалы к третьему чтению? Комитет отслеживал этот вопрос? Это у    
нас вопрос 17. Розданы материалы?                                               
                                                                                
Микрофон на центральной трибуне включите, пожалуйста.                           
                                                                                
САЛИХОВ Х. М. Все материалы размещены 10-го числа в... точное время сейчас      
назвать не могу, но 10-го числа они были размещены.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, комитет утверждает, что все материалы            
размещены 10-го числа. Ну, процедура третьего чтения у нас не предусматривает   
необходимости соблюдения какого-то срока - они могли быть размещены и сегодня   
утром. В данном случае это на совести комитета, потому что у меня               
постановления тоже на руках нет, я могу честно сказать. Тем не менее, раз       
комитет считает, что все материалы были размещены и депутаты имели              
возможность с ними ознакомиться, в рамках "часа голосования"... Вот идёт        
представитель секретариата. Так, не прав я был: оказывается, у меня             
действительно есть материалы. Да, коллеги, все материалы есть, материалы для    
третьего чтения подготовлены, и проект постановления существует.                
                                                                                
Ставится на голосование обсуждаемый законопроект в третьем чтении в рамках      
"часа голосования".                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против           51 чел.11,3%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4638 по 4645 из 7859
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Олег Викторович, по пункту 17 Терентьев Михаил Борисович голосовал за. По       
пункту 20 Хамчиев Белан Багаудинович голосовал за. И по пункту 21 Кармазина     
голосовала за.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 100

11.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 94088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся функционирования портовых особых экономических зон).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3734 по 4047 из 6728
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает первый заместитель      
председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству           
Владимир Александрович Головнёв.                                                
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Анализ            
правоприменительной практики в области создания и функционирования особых       
экономических зон показал необходимость внесения ряда изменений в               
законодательство об особых экономических зонах.                                 
                                                                                
В части портовых особых экономических зон. В законопроекте предлагается         
предусмотреть возможность создания портовой особой экономической зоны на        
нескольких участках территории, объединённых акваторией морского и речного      
порта. Так, например, в конкурсе по отбору заявок на создание портовых особых   
экономических зон не смогла участвовать заявка Мурманска, потому что            
Мурманский порт располагается в одной акватории, но на двух участках            
территории - это Западное и Восточное побережья, и действующее                  
законодательство сегодня не разрешает создать там особую экономическую зону.    
Данное изменение позволит решить эту проблему.                                  
                                                                                
С учётом специфики портовых особых экономических зон представляется             
целесообразным и экономически обоснованным помимо ремонта, модернизации и       
иного технического обслуживания морских, речных и воздушных судов, а также      
авиационной техники включить их производство в перечень видов портовой          
деятельности. Представляется экономически целесообразным установить единый      
минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых особых           
экономических зон, планирующих осуществление деятельности по строительству и    
реконструкции объектов инфраструктуры морского и речного порта, аэропорта, в    
сумме, эквивалентной не менее чем 10 миллионам евро, за исключением             
нематериальных активов. Таким образом, минимальный порог капитальных вложений   
для резидентов портовых особых экономических зон снижается в десять раз. К      
сожалению, ту норму, которую мы с вами установили несколько лет назад, - в      
сумме, эквивалентной 100 миллионам евро, - особенно сейчас, в момент кризиса,   
крайне сложно инвесторам выполнять. Кроме этого, введено положение, согласно    
которому Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами      
самостоятельно выполняет функции государственного заказчика, за исключением     
случаев, когда данное право принадлежит иным федеральным органам                
исполнительной власти.                                                          
                                                                                
В части промышленно-производственных особых экономических зон предлагается      
также снизить минимальный порог осуществления инвестиций для вхождения в        
особую экономическую зону промышленно-производственного типа с 10 до 3          
миллионов евро, что позволит стимулировать резидентов к осуществлению           
инвестиций в этот тип особых экономических зон.                                 
                                                                                
На законопроект имеются заключение Правительства Российской Федерации,          
заключение Правового управления, в которых дан ряд замечаний и предложений. Я   
надеюсь, что при подготовке ко второму чтению мы учтём все эти моменты.         
                                                                                
Комитет по экономической политике и предпринимательству просит поддержать       
данный законопроект в первом чтении.                                            
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы?                      
                                                                                
Есть вопросы, вижу: Рохмистров, Кулик, Беляков. Будем записываться или          
согласимся? Итак, Рохмистров, Кулик, Беляков. Подводим черту.                   
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров.                                                         
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к комитету.                                      
                                                                                
Насколько я понимаю смысл законопроекта, будут расширяться особые               
экономические зоны, то есть будут включаться новые территории. И в то же        
время в законопроекте говорится, что на этих территориях не могут находиться    
объекты частной собственности. Куда будете девать частную собственность?        
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Из данного законопроекта не следует, я не увидел, что там не     
могут находиться объекты частной собственности. В первую очередь                
законопроект, главная новелла, направлен на то, чтобы сократить объём           
инвестиций. Потому что тот порядок, который мы с вами установили, - 100         
миллионов евро для портов и аэропортов и 10 миллионов евро для промышленных     
зон, - к сожалению, сегодня не вполне работает, и уровень инвестиций,           
особенно сейчас, не соответствует реальной ситуации. Наверное, это самая        
главная новелла данного законопроекта.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кулик. Пожалуйста, ваш вопрос.                    
                                                                                
КУЛИК Г. В. В докладе господина Грефа мы слышали как раз обратную               
аргументацию - что именно крупный инвестор должен прийти в эту зону, чтобы      
сделать из этого точку роста, и эти точки роста поднимут всю экономику.         
                                                                                
У меня конкретный вопрос. Вот вы, комитет, прежде чем докладывать этот          
законопроект... Аэропорты что дали? Цены на билеты растут, разорили даже        
Государственную Думу, стоимость перевозок растёт, обслуживание не улучшается,   
а ведь там экономическая зона. Или другие экономические зоны... Я кроме         
Калининграда - ну, там более широкое поле - вообще не могу себе представить,    
где мы имеем хорошие результаты по росту производства и где в период кризиса    
нет никаких проблем. Ещё раз повторяю, было сказано, что это те точки роста,    
которые вытащат Россию.                                                         
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Спасибо большое за вопрос.                                       
                                                                                
Ну, по первой части. Наверное, почему так комментирует Герман Оскарович Греф,   
как руководитель Сбербанка России, - это вопрос к нему. Позицию комитета я      
вам...                                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Позицию комитета я озвучил.                                      
                                                                                
Отвечая на вторую часть вопроса, хочу сказать, что ваша позиция совпадает с     
позицией комитета. Да, действительно, те рамки, которые были установлены        
предыдущей редакцией, не позволяют этому закону эффективно работать. Да, вы     
абсолютно правы, сегодня инвестиции очень малы, и поэтому мы сегодня данным     
законопроектом предлагаем сократить минимальный порог объёма инвестиций - со    
100 миллионов до 10 миллионов и соответственно с 10 миллионов до 3 миллионов    
- и очень надеемся, что и аэропорты, и порты, и многие другие объекты           
инфраструктуры будут работать более эффективно, что скажется в конце концов и   
на стоимости билетов, и на уровне сервиса, и на всём остальном.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства хотел бы прокомментировать.   
                                                                                
АЛПАТОВ А. А., руководитель Федерального агентства по управлению особыми        
экономическими зонами.                                                          
                                                                                
В настоящее время в тринадцати особых зонах зарегистрирована сто восемьдесят    
одна компания с объёмом заявленных инвестиций 207 миллиардов рублей, из         
которых 19,5 миллиарда уже реально проинвестировано. Работают промышленные      
зоны в Татарстане, выпускаются автомобили. Вот, кстати, замещение, или, так     
скажем, локализация, выпуск запчастей для этих автомобилей, требуют как раз     
пуска на территории зоны средних предприятий, для которых 10 миллионов евро -   
очень много. В Липецке, в Татарстане зоны работают полным ходом. Дубна, Томск   
- инновационные зоны работают полным ходом. Многие депутаты уже побывали в      
этих зонах, и мы приглашаем всех поехать и посмотреть.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Беляков. Вопрос.                                            
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо.                                                  
                                                                                
Два коротких вопроса. Первый. Насколько я понимаю, ещё вносятся поправки,       
касающиеся правового положения иностранных граждан в России. Вы не              
прокомментировали в своём выступлении, почему необходимо увеличивать список     
учреждений, которые могут давать приглашения?                                   
                                                                                
И второй вопрос. Насколько я знаю, очень много нареканий было со стороны        
российского бизнеса в отношении свободных экономических зон, которые связаны    
с тем, что российские инвесторы подвергаются дискриминации в отличие от         
иностранных. То есть для иностранных создаются некие условия, а у россиян       
возникают определённые проблемы как налогового характера, так и проблемы на     
местах. Вот поясните, пожалуйста, почему эти проблемы возникают.                
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Ну, отвечая на первую часть вашего вопроса, я скажу так.         
Действительно, мы очень заинтересованы в том, чтобы количество зарубежных       
инвесторов постоянно росло. Поэтому, конечно, нам бы хотелось, чтобы были те    
или иные преференции в данных зонах, для того чтобы инвесторы могли             
регистрировать там своих сотрудников. Только с этим связана данная новелла.     
                                                                                
По второй части, по дискриминации вхождения российского бизнеса. Ну, по         
крайней мере, мы это в рамках комитета не видим. Отечественные                  
предприниматели могут спокойно, так сказать, входить и работать в данных        
зонах. И комментарий представителя правительства говорит о том, что и малый,    
и средний бизнес сегодня активно участвуют в этой работе в свободных            
экономических зонах.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алпатов.                                      
                                                                                
Включите микрофон в правительственной ложе.                                     
                                                                                
АЛПАТОВ А. А. Буквально две цифры. На сегодняшний день двадцать пять компаний   
с иностранным участием зарегистрировано из восемнадцати стран мира, и           
дискредитации российских и иностранных компаний нет абсолютно, потому что       
регистрируется юридическое лицо на территории муниципального образования, где   
создана зона, просто это юрлицо может быть создано как с российским участием,   
так и с иностранным.                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
АЛПАТОВ А. А. Я уже сказал: из ста восьмидесяти одной компании двадцать пять    
компаний с иностранным участием.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все вопросы прозвучали.                          
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Александрович.                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть: депутат Илюхин, депутат Рохмистров. Никого    
не забыл? Нет. Подводим черту.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Илюхин.                                                             
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Наша фракция не может поддержать данный законопроект не потому, что там         
снижается, допустим, сумма со 100 миллионов долларов до 10 миллионов            
долларов. Наша фракция принципиально против того, чтобы создавались эти         
экономические зоны. Наша фракция всегда выступала против офшоров, в которых     
больше грязи, чем какого-либо хорошего бизнеса. России сегодня нужна одна       
экономическая зона, и одной экономической зоной должна стать вся Россия. Мы     
против офшоров, против экономических зон, потому что здесь как раз и            
процветают воровство, коррупция, здесь растаскивают деньги.                     
                                                                                
Я хотел бы сказать, что выделение каких-либо особых, дополнительных льгот для   
определённых зон, для определённых территорий Российской Федерации всегда       
порождает, как говорится, нездоровое отношение к ним, ставит края, области в    
неравные условия, и кроме появления ещё корпоративного эгоизма ничего не        
вызывает. Мы считаем, что в самом начале развития своей постсоветской           
экономики мы пошли по неверному пути. Если государство и хочет помогать тем     
или иным регионам, так оно должно оказывать помощь из своего бюджета, как мы    
считаем, или привлекать какие-либо другие компании. Нас настораживает то, что   
в этих экономических зонах чаще всего и больше всего - это подтвердила          
практика, - несмотря на статистику, что, как говорят, иностранных компаний в    
четыре раза меньше... Да, может быть, меньше, но они господствуют, по сути      
дела, имея огромные деньги. Я заявляю о том, что экономические зоны             
растаскивают единое экономическое пространство страны, и ещё отмечаю: те        
инвесторы, которые приходят к нам в эти экономические зоны, нам ничего          
полезного не несут, только увеличение себестоимости и в обслуживании, и в       
выработке того или иного продукта, ничего другого.                              
                                                                                
Поэтому фракция и не может концептуально поддержать данный законопроект.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, депутат Рохмистров.                      
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Первое. Я бы хотел зачитать докладчику от комитета фразу из    
пояснительной записки: на территории портовой особой экономической зоны могут   
находиться участки, объекты и так далее, при этом частная собственность         
граждан на территории портовой особой экономической зоны не допускается. Это    
к вопросу о том, что делать с частной собственностью, которая там уже есть.     
Это из пояснительной записки, это не я писал, я задавал вопрос именно по        
этому поводу.                                                                   
                                                                                
Второе - это в части, касающейся особых экономических зон. Вообще, особые       
экономические зоны - образования несколько странные. Что мы ни делали, потом    
вскрывались всякие коррупционные схемы, легализация доходов, отмывание там      
денег, создание каких-то преференций непонятным организациям. Были, я           
вспоминаю, нарушения в Калининграде: каких-то куриц покупали в Польше,          
обваливали в специях, этих же куриц везли по всей стране без уплаты             
каких-либо таможенных пошлин.                                                   
                                                                                
Калининград, Дальний Восток - это обособленные регионы, я это понимаю,          
возможно, создание там каких-то специальных условий для развития бизнеса        
имеет под собой какую-то основу, но я не согласен с созданием особых            
экономических зон в непонятных национальных образованиях. Мы уже создавали      
особые экономические зоны в тех республиках, которые теперь частью нашей        
страны не являются. Мы насоздавали там полно чего, вложили, построили - где     
это сейчас? Сейчас этими благами пользуется непонятно кто. Я понимаю, если у    
нас, например, особые экономические зоны будут использоваться как инструмент    
поднятия региона, где нет ничего, понимаете, который у нас традиционно          
дотационный, там введение каких-то особых условий для функционирования          
бизнеса, чтобы развить его, чтобы вывести данный регион из числа дотационных,   
имеет под собой основу. Но тем не менее у нас почему-то особые экономические    
зоны создаются в хороших, богатых субъектах. Татарстан - да, вы говорите,       
хороший пример. А почему не Кострома, а почему не Владимир? В этих регионах     
тяжело с промышленностью, вообще, очень тяжело, почему там бизнесу не даются    
какие-то преференции? Нет, у нас даются почему-то по какому-то непонятному      
выбору.                                                                         
                                                                                
В то же время здесь приводили примеры по автомобильной промышленности. Ну, вы   
извините, у нас и так эти автомобили пользуются хорошим спросом. А почему у     
нас "АвтоВАЗ", "ГАЗ" не являются особой экономической зоной? То есть мы с       
вами здесь сидим и нарушаем принятый нами же закон "О защите конкуренции".      
Как, извините меня, "АвтоВАЗ" или "ГАЗ" могут конкурировать с особой            
экономической зоной в Татарстане, которая получила технологии, которая          
получила станки, которая получила налоговые льготы, денег на разработку         
моделей не тратит, объекты соцкультбыта не обеспечивает? А у нас наследство у   
всех этих предприятий, вы меня извините, большое и достаточно тяжёлое - это и   
детские сады, это и муниципальные образования, и всё остальное,                 
инфраструктура, которая на них свалилась ещё с советских времён, не все от      
них избавились и как бы стараются поддерживать, то есть помимо социальной       
нагрузки... И мы всё удивляемся, чего у нас то "ГАЗ" умирает, то "ВАЗ"          
полуживой, два раза в неделю работает, и почему в наши "Жигули" вместо          
подушек безопасности иконки вешают?                                             
                                                                                
Мы не можем поддержать этот законопроект, потому что обоснование                
необходимости принятия этого законопроекта о расширении этих экономических      
зон... мы считаем, надо либо их сокращать и делать единым экономическим         
пространством всю страну, чтобы у всех были нормальные права, либо              
организовывать особые экономические зоны по ориентации, наверное, тем           
регионам, которым они действительно нужны. Потому что нет нефти, нет НПЗ во     
Владимирской области или в Костромской - ну где им взять деньги в бюджет        
области, чтобы хотя бы как-то вылезти? Вот там изгаляются все, кто есть,        
чтобы как-то что-то сделать. Или, например, Тульская область - там уже скоро,   
чтобы план по налоговой выполнить, всех крупных налогоплательщиков задушат      
насмерть. Там уже фонды заработной платы арестовывают и забирают, чтобы         
как-то закрыть план по сборам налогов. Давайте в Тульской области создадим      
особую экономическую зону. Это наша оружейная кузница - почему там не           
создать-то? Там, извините, уже все крупные налогоплательщики, кто совсем не     
сдох, тот на боку лежит.                                                        
                                                                                
Ну давайте всё-таки подходить по-государственному к этим вопросам, а не         
принимать какие-то законопроекты, которые неизвестно чьи интересы лоббируют,    
потому что все поправки в закон "Об экономических зонах...", как показало       
время, принимались в чьих-то конкретных бизнес-интересах. Я считаю, что         
всё-таки парламент, Государственная Дума должна анализировать законопроекты в   
том числе и с точки зрения того, чьи интересы мы тут, собственно говоря,        
поддерживаем, принимая те или иные законопроекты. Меня радует, что скоро        
будет введена обязательная антикоррупционная экспертиза, и я считаю, что        
такие законопроекты надо сначала туда направлять.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, докладчик и содокладчик настаивают     
на продолжении дискуссии? Нет. Представители президента и правительства также   
не настаивают.                                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона под пунктом 20.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3%                                     
Проголосовало против           39 чел.8,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении.