Заседание № 3
О проекте федерального закона № 94012-4 "О внесении изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков; принят в первом чтении 4 февраля 2005 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 11 относится к блоку законопроектов, принятых уже в первом чтении, но предлагаемых к отклонению. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Заявленный законопроект был принят в первом чтении 4 февраля 2005 года. Рассмотрев законопроект, комитет считает нецелесообразной дальнейшую работу над ним и подготовку его к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении в связи с утратой законопроектом актуальности: необходимые изменения внесены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", штраф установлен в размере 5 тысяч рублей. Это новый способ установления штрафа - фиксируется конкретная сумма. Таким образом, административный штраф за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков повышен, установлен в размере значительно большем, чем предлагалось рассматриваемым законопроектом, что, безусловно, соответствует серьёзности проблемы с обеспечением безопасности движения на дорогах страны. На основании изложенного и в соответствии с частью девятой статьи 121 Регламента Государственной Думы комитет предлагает проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Уважаемые коллеги, в соответствии с нашим Регламентом представители депутатских объединений могут выступить по данному проекту федерального закона. Есть необходимость у кого-то выступить? Записались Иванов и Гудков. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, я сначала было обрадовался такой постановке вопроса, но потом, когда узнал, что за подобное правонарушение установлена гораздо большая ответственность, конечно, расстроился. Владимир Николаевич, вы прекрасно понимаете, что действительно надо усиливать ответственность за вождение в нетрезвом виде, это вне всяких сомнений, но подобные драконовские меры за незначительные правонарушения абсолютно неоправданны. Вот сейчас уже притчей во языцах стали пятнадцать суток за то, что человек забыл права. С каждым может такое случиться, ну забыл человек права... И я забыл права один раз. Ну проверили, есть права, привёз их человек, показал, всё нормально. За что пятнадцать суток-то давать? Вот такие законопроекты надо отклонять именно потому, что они усиливают ответственность за те правонарушения, которые не несут абсолютно никакой общественной опасности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гудков Геннадий Владимирович, пожалуйста. ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Я хочу выступить от фракции. Но прежде чем заявить о нашей позиции, я хочу просто предложить Владимиру Николаевичу Плигину наш комитет, Комитет по безопасности, делать соисполнителем по подобного рода законопроектам, поскольку с изъянами в практике применения этих законов мы сталкиваемся в полной мере, а в дискуссии по теме законопроекта в момент его рассмотрения в комитете, к сожалению, не участвуем. Наша фракция категорически возражает против репрессивного подхода при наведении порядка на дорогах. Мы, к сожалению, идём по пути, который давно всеми осуждён, когда спасение утопающих является делом рук самих утопающих, то есть когда мы перекладываем ответственность за состояние и безопасность дорожного движения на плечи автоводителей. Я даже не говорю сейчас о том, что законопроект отклоняется по формальным признакам, но если говорить о практике, которую мы сейчас немножко обобщили у себя во фракции, то приходится признать, что она печальна. Применение того закона, против которого мы возражали и говорили, что он неадекватен ситуации на дорогах, к сожалению, привело к чему? Тридцать шесть тысяч человек погибло в 2007 году на дорогах, по оценкам ГИБДД России, и это на три тысячи больше, чем было в предыдущем году. То есть, несмотря на резкое ужесточение административной ответственности, улучшения на дорогах не происходит. И это не только потому, что становится больше машин, а как раз потому, что сотрудники ГАИ сегодня вовлечены ещё больше в коррупционную деятельность, нежели в регулирование дорожного движения. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что этот путь порочен. Мы должны вместе с другими фракциями, может быть, даже инициировать парламентские слушания, посмотреть, что же делает ГАИ реально для безопасности дорожного движения, разобраться, что происходит. Я вам могу привести такие примеры. Сегодня нет кадровых проблем в подразделениях ГАИ, их штаты заполнены на сто процентов. Более того, по имеющейся, по крайней мере у нас, информации, сегодня трудоустройство в органы Госавтоинспекции стоит в Московской области от 3 до 5 тысяч, я не знаю, сколько в Москве, но говорят, что эта цифра значительно выше. Возникает вопрос: почему люди платят деньги, чтобы устроиться в эти органы? Ответ совершенно очевиден. В новогодние праздники, Борис Вячеславович, сотрудники ГАИ отпускали пьяных водителей за 2-3 тысячи долларов. Я знаю это не понаслышке. Один из моих знакомых был остановлен сотрудником ГАИ в звании подполковника, и ему было предложено заплатить за запах 40 тысяч. Когда у него не оказалось таких денег, а он простой работяга, ему было предложено отработать на даче у милицейского руководителя. Подобная практика дискредитирует нашу с вами работу и попытки действительно навести порядок на дорогах. Сегодня органы Госавтоинспекции не занимаются регулированием перекрёстков, растаскиванием пробок. Они сегодня забыли, что такое правило левого ряда. Они, к сожалению... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента, полномочному представителю правительства? Нет. С заключительным словом - Плигин Владимир Николаевич. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, я воспользовался правом выступить с заключительным словом по данному законопроекту только для того, чтобы сказать, что, к сожалению, Сергея Владимировича Иванова дезинформировали. Он ссылался на административный арест (в том случае, который он приводил) при отсутствии документов, свидетельствующих об управлении транспортным средством. Такого рода санкции в новом варианте кодекса не существует, поэтому этот вопрос снят. Это первое. Второе. Я бы хотел, чтобы мы не делали в Государственной Думе необоснованных заявлений. В настоящее время ГИБДД столкнулась с трагическими событиями, связанными с убийством двух сотрудников в Ульяновской области, людей, которые выполняли свой долг. Когда мы делаем общие заявления, мы, наверное, поступаем неправильно. Это некорректно по отношению к людям, которые исполняют честно свой долг. Мы также соглашаемся с вашим предложением, Геннадий Владимирович, о том, что мы должны действительно подвести определённые итоги, связанные с работой по данному законопроекту. Это будет сделано на заседании комитета. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 30 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято, спасибо.
Заседание № 78
О проекте федерального закона № 94012-4 "О внесении изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, пункт 16, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Амурский областной Совет народных депутатов доверил представить законопроект нашему депутату Борису Алексеевичу Виноградову. В зале Борис Алексеевич? Пожалуйста. Включите микрофон. С места. ВИНОГРАДОВ Б. А., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Амурский областной Совет народных депутатов внес законопроект "О внесении изменения в статью 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Данный законопроект предусматривает усиление административной ответственности за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть он увеличивает административный штраф от одной второй минимального размера оплаты труда до пяти - десяти. Амурский областной Совет, внесший этот законопроект, представил пояснительную записку о том, что установленная в настоящее время законом санкция неэффективная и поэтому в целях повышения эффективности и улучшения... ну, по сути дела, усиления влияния на безопасность дорожного движения запрещение эксплуатации транспортного средства со снятыми регистрационными знаками приведет к положительному результату. Правительство поддерживает законопроект, и профильный комитет тоже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От комитета - Александр Николаевич Харитонов. Включите микрофон. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел законопроект и рекомендовал его к принятию в первом чтении, исходя из следующих соображений. Управление транспортными средствами без государственных регистрационных знаков представляет серьезную опасность, поскольку затрудняет выявление и расследование правонарушений и преступлений в области дорожного движения, затрудняет розыск водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий. В ряде регионов Российской Федерации рассматриваемые нарушения приобрели массовый характер. Правонарушители, в отношении которых применены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1 Кодекса об административных правонарушениях в части управления транспортными средствами, не прошедшими государственного технического осмотра, в виде запрещения эксплуатации транспортного средства со снятием государственных номеров, нередко продолжают эксплуатацию таких транспортных средств до устранения причин такого запрещения. Нередки случаи, когда водители уклоняются от государственной регистрации транспортных средств. Исходя из изложенного, комитет поддерживает рассматриваемую законодательную инициативу и просит депутатов проголосовать за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Кто за то, чтобы принять данный закон в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 44 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8% Результат: принято Принимается.